Признаки что нужно увольняться с работы
12 признаков того, что вас скоро уволят
Что может быть хуже, чем увольнение? Неожиданное увольнение. Когда начальник вежливо приглашает вас прогуляться до его кабинета, а там без долгих предисловий с вами прощается. Это может сильно ударить по профессиональной самооценке — так, что какое-то время на поиск новой работы просто не будет хватать ресурсов.
Рассказываем про основные тревожные сигналы, по которым можно распознать ситуацию заранее.
Дела компании идут из рук вон плохо
Сотрудники отдела продаж выходят с планерок понурые, у бухгалтера бесконечные телефонные переговоры с налоговой или банком, зарплату каждый месяц задерживают всё сильнее, а клиентов вы видели в лицо очень, очень давно. В офисе царит зловещая тишина, а ценные сотрудники всё чаще отпрашиваются «к врачу» и «на утренник к ребенку», маскируя этим встречи с рекрутерами и собеседования в компаниях, которые увереннее стоят на ногах.
У компании новый собственник
Новая метла по-новому метет — и вот уже тщательно проверяют один отдел за другим, оценивая работу за последние 3–5–10 лет. Новый собственник триумфально приглашает новую команду или приводит собственную. Браться за «нормальную» работу звездам мешают прежние сотрудники — то есть и вы сами.
Коллеги ведут себя странно
Вы всё чаще ловите на себе жалостливые, смущенные взгляды. Разговоры в курилке и возле кулера смолкают при вашем появлении, а ставить вас в копию перестали, даже когда письма касаются ваших непосредственных задач. Вас больше не приглашают на неформальные посиделки в кафе или баре, на дни рождения коллег и даже на мозговые штурмы по новому продукту.
Друзья по работе не так уж плохи — просто они боятся «заразиться» неприязнью со стороны руководства, или лишиться собственной удачи, или запятнать свою репутацию общением с «неэффективным» сотрудником.
У коллег может внезапно возникнуть много вопросов о ваших профессиональных задачах (и личных лайфхаках). Здоровое любопытство? Нет, скорее подозрение, что эти задачи придется выполнять им.
Вы стали невидимкой
Даже если вы отлыниваете от работы или совершаете ошибки — это никого не заботит. Достижения тоже никого не волнуют: их словно не замечают, и вы уже забыли, когда руководитель вас в последний раз хвалил.
Ваше профессиональное мнение теперь не ценят. Действительно, в некоторых компаниях нет свободного обмена задумками, но если раньше руководство ценило ваши идеи, а теперь не предлагает ими поделиться — тут есть над чем подумать.
У вас стало меньше работы
Совершенно противоестественная ситуация в нормальном офисе: вы всё успеваете, потому что работы не так уж много. Ваши задачи почему-то стали менее существенными, не влияют на коммерческий результат отдела/компании.
Начальник не просто не торопится поручить вам что-то новое и «горящее», но и приставил к вам «помощника», на которого можно (нужно!) возложить часть ваших задач.
Раньше у вас был свободный доступ к информации, которая помогала работать лучше. Но по каким-то формальным причинам («реорганизация баз данных», «смена паролей», «пересмотр прав допуска» и прочие красивые, но малозначащие слова) этот доступ теперь ограничен.
Вашу работу может выполнять компьютер
Заявления вроде «Роботы скоро объявят войну человечеству» звучат забавно, но во многих сферах они близки к реальности: работу на конвейерах выполняют роботы, новости собирает и иногда пишет искусственный интеллект, техподдержкой и ответами на очевидные вопросы клиентов занимаются чат-боты.
Если ваша профессиональная сфера находится в эпицентре больших технологических сдвигов, пройдет не так уж много времени, прежде чем руководство компании решит: роботом легче управлять, вместо сложной процедуры увольнения/сокращения его можно перезагрузить, а загрузка и настройка нужных алгоритмов быстро окупятся.
Ваши результаты разочаровывают
Ежеквартальные или ежегодные отзывы о вашей работе со стороны руководителя — полезная практика, которая помогает получать качественную обратную связь, в том числе поощрение и признание. Но эти отзывы — также способ защитить работодателя от трудовых исков.
Если в последнее время вы не выполняете KPI, аттестация прошла неудачно, любая критика теперь приходит к вам в письменном виде и вам тактично посоветовали улучшить показатели — пора насторожиться.
Один плохой отзыв о работе не означает, что пора срочно искать нового работодателя, но советуем отнестись к предупреждению серьезно — и как минимум совершить трудовой подвиг или придумать способ удвоить прибыли компании.
Изменились отношения с начальником
Если вы с руководителем на ножах и это заметно даже курьеру, который забежал на пять минут, чтобы доставить документы, — то вы и сами, наверное, тайком уже давно просматриваете рассылки с вакансиями.
Но всё может быть не так очевидно. Прежде начальник разговаривал с вами тепло, иногда приглашал на обед, внимательно выслушивал на планерках и вообще был приятным во всех отношениях человеком. Теперь же он держится холодно и отстраненно, отвечает кратко, не обращается к вам первым, вопросы задает вашим подчиненным или сотрудникам с меньшей экспертизой.
Если виной не ваш служебный роман (а конкретно — повод для ревности на недавнем корпоративе) — стоит насторожиться: руководитель мысленно готовится к расставанию с вами как с сотрудником.
На job-сайтах появилась вакансия с названием вашей должности
Эйчар компании едва ли по ошибке потратил время на формулирование задач и описание корпоративных плюшек. Речь может идти о расширении отдела, но если вас не предупредили — то, скорее всего, о замене сотрудника. То есть вас.
Вы совершили серьезную ошибку
Все совершают ошибки, но не всегда эти ошибки обходятся компании в миллионы рублей, испорченную репутацию, десятки недовольных клиентов или утечку в сеть конфиденциальной информации.
В этой ситуации сомнениям места нет: остается договориться с начальством о том, чтобы расставание произошло полюбовно — по собственному желанию, с нейтральными рекомендациями и без записи в «черные списки» в вашей сфере.
Ваша рабочая жизнь стала напоминать фильм «Миссия невыполнима»
Вы устраивались на работу, точно зная, чем вы будете заниматься и как будете достигать поставленных задач. Теперь вариантов два:
Звучит так себе, но вас подставляют. По каким-то причинам вы больше не нужны компании, но руководство не готово расставаться красиво, с выплатой отступных. А значит, требуется доказательство, что вы «не справляетесь».
Просто что-то не так
Если вам что-то кажется — значит, вам не кажется.
На этом этапе рано собирать вещи и рассылать резюме, однако стоит прислушаться к интуиции: это вовсе не экстрасенсорный дар, а подсознательная способность каждого человека «считывать» контекст (язык тела, невзначай брошенные взгляды, микромимику, интонацию).
Неясное «что-то не так» может вылиться в один из пунктов, перечисленных выше: требовалось лишь быть чуть наблюдательнее.
И что теперь делать?
Можно подозревать, переживать, обманывать себя, что всё по-прежнему, — но лучше взять ситуацию под контроль. Проанализируйте:
Опираясь на честные ответы, вы сможете выбрать одну из двух стратегий:
Редакция «Клерка» получила информацию от источников в ФНС о том, что в 2022 году налоговики начнут массово снимать расходы компаний.
Чтобы подготовить вас к непростому 2022 году, «Клерк» оперативно разработал уникальный курс по защите при налоговых проверках. Записаться и получить подарок тут.
9 признаков того, что пора менять работу
Их не стоит игнорировать
Если каждый день вы повторяете фразу «На работе все бесит!», возможно, на то есть веская причина, и это не банальная усталость.
Вот 9 сигналов того, что работу пора менять.
Маленькая зарплата
Чаще всего люди меняют работу из-за низкой зарплаты. Перед увольнением стоит зайти на «Хедхантер» и посмотреть, сколько платят людям вашей специальности с похожими навыками и опытом. Если больше на 10—20%, это не повод рассылать резюме: в другой компании придется заново осваиваться, доказывать, что вы хороший специалист, да и коллеги могут попасться недружелюбные.
Сравните соцпакеты, если они у вас были: чтобы получить ДМС в новой компании, придется отработать минимум три месяца, а то и год, не везде оплачивают дополнительное образование. Спрашивайте на собеседовании, от чего зависит оклад, какие есть бонусы, есть ли штрафы и за что их могут наложить. Сравните ситуацию с текущей работой: возможно, увольняться бессмысленно и лучше попросить прибавки и взять новые обязанности на нынешнем месте.
Отсутствие перспектив
Задайте себе вопрос: а точно ли нет перспектив для роста, или вы слишком нетерпеливы? Руководитель может уволиться или уйти в декрет: тогда его место может достаться вам. Стоит поговорить с начальством о том, какие есть пути развития у вашей карьеры.
Рост не всегда должен быть вертикальным, он может быть и горизонтальным: расширение компетенций в рамках отдела или подразделения. Например, вы работали дизайнером, а стали арт-директором. Специалисту на производстве повысят разряд, водителю или преподавателю — категорию. У горизонтальной карьеры есть свои плюсы: нет «потолка», так как все зависит исключительно от ваших профессиональных стремлений, не придется участвовать в склоках за руководящую должность, самообразование нужно только в рамках профессии.
Конфликты с коллегами
Универсального способа выйти из рабочего конфликта нет — люди и ситуации разные. Лучше обратиться за помощью к специалисту отдела кадров или руководителю. Не замалчивайте ситуацию, обсудите конфликт открыто с незаинтересованной стороной: пусть каждый выскажет свою позицию и выслушает противоположную.
Часто смягчить конфликт помогают «я-высказывания». Говорите о своих чувствах: например, что вы ранимый и эмоциональный человек, что вам трудно разговаривать на повышенных тонах. Вместо «Не перебивайте меня» скажите: «Мне трудно говорить, когда кто-то разговаривает параллельно со мной».
Не хочется идти на работу
Это симптом профессионального выгорания, которое наступает после сильных перегрузок, напряжения и стресса. Если сложно сосредоточиться на работе, выдавать идеи, общаться с коллегами и вообще белый свет стал не мил, лучше не увольняться, а сделать перерыв: взять отгул или отпуск.
В некоторых иностранных компаниях ценному сотруднику, который «выгорел на работе», дают частично оплачиваемый отпуск на срок вплоть до года. Например, в Израиле специалист во время такого перерыва получает 75% от своей средней зарплаты.
Если с отпуском не срослось, попробуйте изменить обстановку на рабочем месте. Сидите в середине комнаты? Постарайтесь подвинуть стол ближе к окну, чтобы было светлее, а глаза меньше уставали. Спиной к дверям? Отодвиньте стол к стене — организм примет это за защищенность, а вам станет психологически комфортнее работать. Переставьте мебель, повесьте смешные или мотивирующие постеры на стены, принесите из дома фотографии детей или домашних животных.
Почаще выходите из помещения хотя бы на несколько минут. В обеденный перерыв гуляйте, слушайте музыку. Вечером сходите на массаж или поплавайте в бассейне. И обязательно предупредите руководителя, что хотите уйти в отпуск, когда будет возможность.
Руководитель ведет себя не так, как раньше
Если начальник внезапно перестал считаться с вашим мнением, стал ставить слишком жесткие или заведомо невыполнимые задачи и прилюдно отчитывать за малейшие промахи, поговорите с коллегами.
Лучший всего — с теми, кто общается с ним по работе более тесно: с секретарем или заместителем. Возможно, руководитель теперь ведет тебя так со всеми из-за семейных неурядиц, проблем с поставщиками или падения курса рубля. Если дело не в вас, продолжайте спокойно работать. Если под раздачу попадаете только вы, возможно, вас подталкивают написать заявление по собственному на эмоциях.
Можно проверить так: предложите руководству несколько идей, которые не требуют затрат, а в обозримом будущем сэкономят деньги компании и время сотрудников. Если он отреагирует вяло, спросите прямо, почему такая реакция. Уклончивый ответ или отказ от разговора — повод задуматься.
В компанию взяли сотрудника, которому передали львиную долю ваших задач
Если раньше вы жаловались руководству, что ничего не успеваете и неоднократно просили нанять еще одного человека, пропускайте этот пункт. Опасно, когда нового сотрудника взяли без видимых причин, а вы все делали вовремя, качественно и даже с энтузиазмом. Возможно, работодатель хочет от вас избавиться, потому и нашел вам замену. И когда новый сотрудник постепенно заберет все ваши задачи, придется увольняться. Лучше открыто обсудить свои страхи с руководителем — возможно, он просто решил вам помочь.
Компания на грани банкротства
Тревожный звонок — задержка зарплаты. Обратите внимание, как ведет себя руководство, не замалчивает ли происходящее.
Идеальный руководитель выступит перед коллективом, расскажет, как планирует решать проблемы, настроит на работу или открыто признается в кризисе. Но идеальных людей нет, руководителей тем более, поэтому обратите внимание еще на один момент: не уходят ли сотрудники с ключевых постов — начальники юридического и финансового отделов или главбух.
Нет ощущения важности своего труда
Руководство не замечает ваших усилий и не одобряет их, вам непонятно, ценят ли ваш труд. Компания сама по себе, вы сами по себе, обратной реакции нет. Это нередкий повод для увольнения.
Если это ваша ситуация, попробуйте посмотреть на нее с другой стороны: возможно, вам не нужно одобрение начальника, если вас обожают коллеги и клиенты. Важен любой труд, не только врача, учителя или пожарного. Курьер, который вовремя привез важный документ, так же ценен, как и специалист, который без брака изготовил дорогостоящую деталь.
Хобби начало приносить прибыль
Если шкатулки, которые вы расписываете по ночам после сдачи отчетности, на сайте хендмейда мгновенно раскупают за сумму, равную месячной зарплате, задумайтесь. Нет, не о том, как начать расписывать их в обеденный перерыв или под столом на планерке, а о том, на то ли вы тратите время.
Обсудите с близкими возможное увольнение. Определите плюсы, минусы и возможные последствия: вы не будете тратить час на дорогу, но останетесь без пенсионных отчислений. Зарабатывать станете больше, но сидеть дома придется в одиночестве.
Попробуйте для начала договориться с руководством о неполной рабочей неделе. Убьете двух зайцев — и на работе останетесь, и хобби больше времени посвятите.
Совет: не увольняйтесь с работы во время кризиса, даже если достал руководитель, бесят коллеги и не отпускают в отпуск. Негативные моменты есть в любой компании. Если все же решили, расскажите руководству, почему приняли такое решение. Возможно, чтобы вас удержать, предложат лучшие условия или даже повысят зарплату.
6 причин сменить работу: истории тех, кто смог
Найти идеальную работу, на которой и платят хорошо, и обязанностей немного, удается не всем. Но даже те, кого устраивает зарплата, уходят в другую сферу, потому что «душа зовет».
Мы нашли 6 причин, по которым люди уходят с насиженного места. Возможно, они вдохновят и вас.
Мало платят
Очевидная причина: денег не хватает, но вы чувствуете, что можете зарабатывать больше. На сайтах с вакансиями за те же умения предлагают больше денег, но это не повод бросать заявление на стол начальнику. Сначала поговорите о повышении зарплаты — возможно, вам пойдут навстречу.
Увеличить зарплату в 10 раз
Иногда руководство при всем желании не может поднять зарплату — так часто бывает в бюджетных организациях. Медсестре нет смысла менять одну муниципальную поликлинику на другую: доход примерно одинаковый во всех.
Увеличить доход и остаться в профессии
Филолог из Сибири. Два года после университета я работала учителем русского языка и литературы. Уволилась из-за зарплаты в 8500 рублей. Решила работать на себя и стала репетитором. Сейчас зарабатываю 95 000 Р в месяц.
Работа кажется бессмысленной
Кажется, ваш труд не нужен никому: ни компании, ни государству, ни людям. Вы не можете объяснить, чем именно занимаетесь и зачем нужно перекладывать бумаги с места на место.
Уйти на меньшую зарплату
Госслужащая из Владивостока. На госслужбе я смогла хорошо подтянуть юридические знания: часто приходилось обращаться к законодательству. Но я не понимаю, для чего нужна эта работа, какая от нее польза.
Перешла на новое место с зарплатой в полтора раза меньше: мой мозг начал работать, я изучаю кучу всего нового, раньше мне этого очень не хватало. Мне очень нравится мое новое занятие: есть ощущение, что мои знания и навыки здесь нужны и что я делаю что-то значимое.
Рутинная работа
Монотонная работа может наскучить, да так, что хочется бросить все и уйти в творчество. Договоры, отчеты и совещания однотипны и не дают проявить себя. Вы чувствуете, что ограничены гостами, снипами, — и это невыносимо.
Радикально сменить профессию
Кондитер из Санкт-Петербурга. До этого я изучала логистику. Это было интересно, но мне хотелось творить. Меня интересовало приготовление кондитерских изделий, поэтому я решила превратить увлечение в профессию — и поступила в петербургский колледж на повара-кондитера.
Но рубить с плеча опасно: на творческом пути что-то может пойти не так, а на старое место вернуться не получится. Пока нет уверенности в себе, запишитесь на курсы: научитесь рисовать или играть на гитаре — и без заработка не останетесь.
Бросить все, а потом вернуться
Визажист из Москвы. Десять лет я работала менеджером в рекламном агентстве. В 2016 году почувствовала, что выгорела, и решила сменить работу на более творческую. Стала визажистом, но выяснилось, что и тут текучки больше, чем творчества. Меня привлекали в этой профессии прежде всего творческая составляющая и возможность самовыражения. Этого в работе визажиста мало, поэтому сейчас я вернулась на прежнюю работу в рекламное агентство, а как визажист берусь только за самые интересные проекты.
Некуда расти
Если на собеседовании обещали карьерный рост, но вот вы отработали несколько лет, принесли компании миллионную прибыль, а повышения все нет — это повод задуматься об увольнении.
Бывает, что рост возможен только если есть специальное образование, конкретные навыки или определенный опыт работы. Если эти условия не соблюдены, то и повышения не будет.
Уйти из профессии и прихватить коллегу
Бывший кинолог из Екатеринбурга. Для меня в профессии важна возможность роста. При работе кинологом у меня такой возможности не было: с гуманитарным образованием офицерскую должность не получить. Я попробовала перевестись в пресс-службу и отделение криминалистической экспертизы, но там тоже не срослось. В итоге я решила не биться в закрытые двери и не мучить собаку, которая уже стала домашней любимицей.
Увлечение захватило
Хорошо, когда помимо основной работы есть хобби: его можно превратить в источник дохода. А если есть уверенность, что заработок перекроет нынешнюю зарплату, и эта мысль не дает вам покоя, — стоит рискнуть.
Неожиданно найти призвание
Фотограф из Санкт-Петербурга. Однажды я пошел с трехмесячной дочкой в бассейн. Мне так понравилось плавать и фотографировать детей, что бросил работу проектировщика и переучился. Теперь я — подводный фотограф: снимаю людей и вещи в воде.
Увлечение может быть из той же сферы, что и работа, тогда не придется переучиваться и платить за курсы. Не спешите разрывать отношения с работодателем, пока не стали профи: лучше дождаться, когда доход от частных проектов станет стабильным.
Уйти из найма, но не из профессии
Хозяйка архитектурного бюро из Москвы. Я работала архитектором в нескольких компаниях. Параллельно брала личные заказы по дизайну интерьеров и частных домов, меня рекомендовали друзья и коллеги. В 2004 году заказов набралось столько, что уже не успевала выполнять их сама. Тогда я уволилась, позвала друга вторым архитектором и наняла конструктора.
Нет сил терпеть
На работе бывает всякое: нервные клиенты, грубый начальник, неоплачиваемые переработки. Вряд ли в таком климате возможно сосредоточиться на своих обязанностях.
Отдохните от нездоровой атмосферы — возьмите отпуск. Заодно подумайте, стоит ли возвращаться или лучше сменить профессию.
Выгореть и поменять профессию
Декоратор из Москвы. Однажды на работе мне нахамил покупатель и я разрыдалась в подсобке. Это была последняя капля. Я уволилась одним днем, а потом год сидела дома и не могла понять, что делать дальше, ведь я умела только продавать. Научилась декорировать помещения: теперь я украшаю квартиры, торговые центры и рестораны.
А если вы просто недовольны своей зарплатой, нужно действовать вот так:
Leona, накопления + нерегулярные подработки в виде экскурсий, например. Ну и урезала бюджет сильно))
Marina, на что живете, пока поступаете?
Работаю проектировщиком в провинциальном ЗАО, в коллективе где средний возраст 45-50 лет. По поводу повышения зп разговаривала с начальницей (безрезультатно), с директором (подняли на 5 тысяч). Но все равно задумываюсь об увольнении, так как несмотря на повышения зп условия труда никто не поменял, а они довольно неорганизованные. Из самых бесящих:
1. Текучка со всеми вытекающими. Я сейчас единственный специалист в своем разделе, то есть ни спокойного больничного, ни отпуска.
2. Стали сильно следить за рабочим графиком. И ужесточили систему отпросок, не смотря на то, что переработки оплачивают редко и не все.
3. Плановый отдел совершенно не умеет в сроки. Ставит до нескольких сложных объектов одновременно. После вполне закономернных срывов сроков, руководство продолжает свято верить что это проектировщики не умеют правильно организовывать свой труд.
4. Коллектив сплошь пенсионерия и вчерашняя студентота.
5. Ну и вишенкой на тортике является отсутствие кондёра из-за той же пенсионерии, которой дует. Летом температура достигает +37 C.
Ну и куча других косяков, характерных для работы, где половина доживает, процентов 20% хапает ртом и другим местом, а остальные увольняются, после того как из них выжмут все соки.
Признаки что нужно увольняться с работы
Иногда стоит посмотреть на себя со стороны, чтобы понять, насколько близки вы к увольнению. Трезво оценив себя, вы сможете разобраться в причинах конфликтов в офисе, начать искать другое место работы или по-новому проявить себя на старом.
Вас можно понять: вы оставляете все лучшее себе. Но есть проблема. Если ваши идеи хранятся где-то глубоко в ящике стола, то считайте, что их нет. У вас ноль идей. Если вы не проверяете на деле свои находки, то не можете знать, хороши ли они. К тому же о ваших гениальных планах никто не знает, а значит, безынициативного сотрудника уволят с большим удовольствием, как только найдется подходящая кандидатура на замену.
Банально, но это одна из самых частых причин увольнения. Ваши дела ложатся на плечи коллег, а они не будут долго это терпеть. Настрочат жалобу, подставят вас — что угодно, чтобы вас поскорее уволили.
Постоянный режим «онлайн» в соцсетях — признак того, что или вам скучно, или нет работы. Начальство, заметив эту пагубную привычку, наверняка приглядится к вам повнимательнее. И не факт, что сумеет разглядеть вашу ценность, которая буквально растворяется в твитах, месседжах, репостах и мемчиках. (Признайтесь, эту статью вы тоже читаете в рабочее время?)
Раньше достаточно было не вступать в открытые конфликты, чтобы считаться адекватным человеком. Сейчас неудачно брошенное слово может спровоцировать увольнение даже ценного сотрудника. Если вы не умеете держать себя в руках, у вас не развита эмпатия, вам плевать, какие чувства вы вызываете у коллег, вам наверняка не хватает эмоциональной компетентности. Хорошая новость — это качество можно развить в себе.
Иногда причина увольнения может быть эфемерна, например, потому что сотрудник «не ваш/наш человек». Факты «невашести»/»ненашести» индивидуальны для каждой компании. Но вы можете почувствовать на себе, что не вписываетесь в коллектив: вам не понятны их шутки, вас не зовут на совместные встречи, вы не разделяете ценностей компании, в конце концов. Все это может привести к попытке выжить вас из коллектива, чтобы найти своего по духу коллегу.
Мы уже упомянули об этом, но это важный пункт, поэтому скажем о нем отдельно. Что такое ценности? Это фундамент, на котором строится деятельность компании. Ценности могут быть разными. Например, ваша компания придерживается тренда экологичности, а вы не считаете нужным доносить свой мусор до бака и уж тем более сортировать что-то там. Или же ваша компания действует на рынке агрессивно и нечестно, и вам приходится переступать через себя, чтобы продавать товар. В такой ситуации, если вы не уволитесь сами, то вас рано или поздно «попросят».
Такой сотрудник всегда будет вызывать вопрос: «Я не сливает ли он информацию?» Согласитесь, сложно доверять вам, если по вечерам вы зависаете в баре с другом из конкурирующей фирмы.
В идеальном мире рабочие отношения не смешиваются с личными, но в реальности все не так. Если вы чувствуете неприязнь со стороны шефа, то будьте начеку, возможно, он уже ищет повод вас уволить.
KPI — это ключевые показатели эффективности. Если вы их не знаете, то и не можете оценить результаты своей работы.
То, что своим равнодушием вы убиваете собственную карьеру, — ваше личное дело. Но ведь вы еще наносите ущерб и другим. Вы в конце концов оставите без денег работодателей, а коллег — без хорошо оплачиваемых рабочих мест. Введению KPI яростно сопротивляются во всех компаниях. KPI — это ответственность, а ответственность любят не все.
Курильщик крадет свое и чужое рабочее время, упускает клиентов. Курильщик разносит слухи и сплетни — ведь нужно же о чем-то разговаривать во время курения. Курильщик плохо пахнет и производит не лучшее впечатление на покупателей. В общем, курение — это то, что можно и нужно в компании искоренять. Вопрос лишь в том, какими методами. Наверное, сам факт курения и не станет решающим фактором для увольнения, но вкупе с другими может вполне.
Основатель ГК «АвтоСпецЦентр» и «Ауди Центр Таганка» Владимир Моженков в книге «Бизнес по чуть-чуть» рассказывает о деяниях, за которые он всегда увольняет немедленно. Вот они.
— пьянство или наркомания;
— сокрытие важных данных при приеме на работу;
— разглашение коммерческой тайны конкурентам;
— умышленная порча имущества;
— совершение одной и той же ошибки два раза подряд;
— контакты с организованной преступность (это случается не так редко, как вы думаете);
— совершение противоправных действий за пределами компании;
— невыход на работу без объяснения причин;
— нарушение техники безопасности;
— создание конфликта с потребителем;
— обман руководства, утаивание важной информации;
— невыполнение личных планов три месяца подряд;
— получение денежных вознаграждений от клиента или партнера;
— совершение противоправных действий против сотрудников компании;
— пропуск обучающих занятий три раза подряд;
— демонстративное неисполнение правил компании.
В вашей компании могут быть свои внутренние правила увольнения. Не будет лишним узнать о них подробнее.