Признак который ярче выражен у живых организмов чем у неживых объектов

Возникновение жизни на Земле является одной из основных проблем естествознания. Гипотеза панспермии предполагает, что

Признак который ярче выражен у живых организмов чем у неживых объектов Признак который ярче выражен у живых организмов чем у неживых объектов Признак который ярче выражен у живых организмов чем у неживых объектов Признак который ярче выражен у живых организмов чем у неживых объектов

Признак который ярче выражен у живых организмов чем у неживых объектов

Признак который ярче выражен у живых организмов чем у неживых объектов

земная жизнь имеет космическое происхождение

3. Признак, который ярче выражен у живых организмов, чем у неживых объектов:

Процесс исторического развития организмов, их видов, родов, семейств называется.

Методологический подход в вопросе происхождения жизни, основанный на идее первичности структур, способных к элементарному обмену веществ, при участии ферментов называется.

Гипотеза, считающая, что происхождение мира, жизни и человека есть результат божественного творения, отрицающая изменение видов и их исторического развития называется.

8. Экспериментальным подтверждением ряда идей теории биохимической эволюции служат опыты американских ученых. В 1953 г. С.Л. Миллер и Г.К. Юри экспериментально получили некоторые низкомолекулярные органические вещества в восстановительных условиях, пропуская электрические разряды через смесь газов и паров воды. Укажите газ, который в их экспериментах отсутствовал:

10. Возникновение жизни на Земле и се биосферы является одной из основных проблем современного естествознания. Гипотеза, предполагающая, что земная жизнь имеет космическое происхождение, носит название:

11. В процессе возникновения жизни на Земле различают несколько основных этапов. Укажите их последовательность в процессе эволюции:

A) концентрирование органических соединений и образование биополимеров

Б) абиогенный синтез низкомолекулярных органических соединений из неорганических

B) возникновение фотосинтеза

Г) возникновение самовоспроизводящихся молекул

12. Возникновение жизни на Земле и се биосферы является одной из основных проблем современного естествознания. Гипотеза, предполагающая, что земная жизнь имеет космическое происхождение, носит название:

гипотеза биохимической эволюции

13. Признаки, которые ярче выражены у живых организмов, чем у неживых объектов:

A) способность к самовоспроизведению, размножению
Б) обмен веществ и превращение энергии

B) изменение размеров тела

Г) передвижение в пространстве

самопроизвольного зарождения жизни из неживого вещества

Экспериментальным подтверждением ряда идей теории биохимической эволюции служат опыты американских ученых С.Л. Миллера и Г.К. Юри, которые получили низкомолекулярные органические соединения из неорганических, используя в качестве источника энергии.

Источник

Признак который ярче выражен у живых организмов чем у неживых объектов

Признак который ярче выражен у живых организмов чем у неживых объектов

Признак, который ярче выражен у живых организмов, чем у неживых объектов:
Выберите один ответ.

a. способность образовывать органические вещества из неорганических

b. активное передвижение в пространстве

c. изменение размеров тела

Признак который ярче выражен у живых организмов чем у неживых объектов

Самый тяжелый химический элемент, встречающийся в природе
Выберите один ответ.

Признак который ярче выражен у живых организмов чем у неживых объектов

При растворении соли в воде энтропия системы
Выберите один ответ.

b. сначала возрастает, затем уменьшается

d. остается постоянной

Признак который ярче выражен у живых организмов чем у неживых объектов

Способность биологических систем противостоять изменениям и сохранять динамическое относительное постоянство состава называется …
Выберите один ответ.

Признак который ярче выражен у живых организмов чем у неживых объектов

Одним из элементов биосферы, по В.И. Вернадскому, является косное вещество. Это…
Выберите один ответ.

a. вещество, сформированное без участия жизни, без наличия живых организмов

b. вещество космического происхождения

c. вещество, созданное в процессе жизнедеятельности организмов

d. вещество, возникающее при совместном действии организмов и абиогенных процессов

Признак который ярче выражен у живых организмов чем у неживых объектов

a. кора больших полушарий

b. серое вещество подкорковых центров

c. серое вещество мозжечка

d. продолговатый мозг

Признак который ярче выражен у живых организмов чем у неживых объектов

a. жизнь возникла в результате процесса биохимической эволюции

b. жизнь имеет космическое происхождение

c. жизнь никогда не возникала, а существовала всегда

d. возможно самопроизвольное зарождение жизни из неживого

Признак который ярче выражен у живых организмов чем у неживых объектов

Основоположником системного подхода в химии является:
Выберите один ответ.

Признак который ярче выражен у живых организмов чем у неживых объектов

Укажите верное высказывание, характеризующее физический смысл соотношения неопределенностей:
Выберите один ответ.

a. любые характеристики микрообъекта могут быть определены одновременно с высокой точностью

b. физическая реальность, микромира не зависит от прибора, с помощью которого ведется исследование

c. две дополняющие друг друга характеристики объекта могут быть определены одновременно с высокой точностью

d. невозможно одновременно одинаково точно определить две дополняющие друг’ друга характеристики

Источник

ПРОИСХОЖДЕНИЕ И СУЩНОСТЬ ЖИЗНИ

Установите соответствие между свойством воды и его значением для жизни на Земле:

1) высокая теплоёмкость

2) аномальная плотность воды в твердом состоянии (плотность льда ниже плотности жидкой воды)

3) высокая растворяющая способность

сохранение различных форм жизни в водоёмах

возможность существования жизни на поверхности воды-2

Соотнесите концепцию с идеей, которая выражает её суть:

3) системность и целостность

в эволюции органического мира нет какой-либо закономерности, она происходит скачкообразно

Признаки, которые ярче выражены у живых организмов, чем у неживых объектов:

А) способность к самовоспроизведению, размножению

Б) обмен веществ и превращение энергии

В) изменение размеров тела

Г) передвижение в пространстве

1) А-Б 2) В-Г 3) А-Г 4) Б-В

Признак, который ярче выражен у живых организмов, чем у неживых объектов:

Важнейшим отличием живого вещества от косной материи В.И. Вернадский считал:

Способность биологических систем противостоять изменениям и сохранять динамическое относительное постоянство состава называется…

Способность биологических систем противостоять изменениям и сохранять динамическое относительное постоянство состава называется…

Одним из главных признаков живого является:

Вплоть до середины XIX века единственной концепцией, альтернативной креационизму, была концепция …

Возникновение жизни на Земле и ее биосферы является одной из основных проблем современного естествознания. Гипотеза, предполагающая, что земная жизнь имеет космическое происхождение, носит название:

В процессе возникновения жизни на Земле различают несколько основных этапов. Укажите их последовательность в процессе эволюции:

А) концентрирование органических соединений и образование биополимеров

Б) абиогенный синтез низкомолекулярных органических соединений из неорганических

В) возникновение фотосинтеза

Г) возникновение самовоспроизводящихся молекул

1) Б-А-Г-В 2) Б-В-Г-А 3) В-Г-А-Б 4) Г-А-Б-В

В процессе возникновения жизни на Земле различают несколько основных этапов. Первый из них:

1. возникновение самовоспроизводящихся молекул

Возникновение жизни на Земле и ее биосферы является одной из основных проблем современного естествознания. Гипотеза, заявляющая, что проблемы зарождения жизни вообще не существует, что жизнь никогда не возникала, а существовала всегда, называется

Возникновение жизни на Земле является одной из основных проблем естествознания. Гипотеза панспермии предполагает, что…

Возникновение жизни на Земле – одна из основных проблем естествознания. Гипотеза стационарного состояния заявляет, что…

Гипотеза, считающая, что происхождение мира, жизни и человека есть результат божественного творения, отрицающая изменение видов и их исторического развития называется…

Возникновение жизни на Земле и ее биосферы одна из основных проблем современного естествознания. Гипотеза, согласно которой жизнь на Земле возникла в процессе самоорганизации из неорганических веществ, носит название гипотезы.

Источник

Окружающий мир: чем живая природа отличается от неживой

Живая и неживая природа по-своему важны, одна без другой существовать не могут, проведем их краткий обзор. Чем живая природа отличается от неживой ученики 5 класса узнают на уроках биологии и ботаники.

Признаки живой и неживой природы

Главный признак, позволяющий отличить живое от неживого, — это способность к эволюции в процессе роста.

Живая природа

Признак который ярче выражен у живых организмов чем у неживых объектовВ живой природе все организмы можно разделить на клеточные и внеклеточные. К первой группе относится все, что состоит из клеток, ко второй — вирусы, паразиты, которые поселяются внутри живой клетки и за счет этого живут и размножаются.

Клеточные организмы делятся на 4 царства:

Признак который ярче выражен у живых организмов чем у неживых объектовОсобенности живых организмов:

Признаки живой природы — это способность::

Неживая природа

Признак который ярче выражен у живых организмов чем у неживых объектовСамые важные объекты неживой природы:

Все неживые объекты принято делить на три группы:

Признаки неживой природы — это отсутствие физиологических процессов:

Признак который ярче выражен у живых организмов чем у неживых объектовПо сути, они вечны, если не брать во внимание временную коррозию или стихийные бедствия.

Один из признаков отличия живого от неживого — это способность к размножению или воспроизводству себе подобных. Камень не может иметь потомство, только разбивается на несколько маленьких камешков.

Важность природы в целом

Что важнее — живая или неживая природа? Этот вопрос является некорректным, потому ответ на него нельзя найти ни в одном источнике. Оба вида природы связаны между собой, не могут существовать по отдельности. Неживая породила живую, которая продолжает свое существование.

Признак который ярче выражен у живых организмов чем у неживых объектовИз всего многообразия объектов особенно важными для жизни считаются:

Отличительные черты

Признак который ярче выражен у живых организмов чем у неживых объектовЖивые организмы отличаются от неживых на молекулярном уровне:

Полезное видео

Подведем итоги

Отличие живого и неживого существует, но и точек соприкосновения очень много.. Тонкая грань, зачастую, попросту стирается. Все процессы находятся в постоянной взаимосвязи. Так, рыбы погибая в воде, разлагаются и насыщают ее необходимыми микроэлементами, которые делают комфортным проживание других живых организмов. Погибшие растения обогащают землю, которая отдает питательные вещества новым представителям флоры, а также грибам и мелким насекомым.

Источник

ГДЗ биология 5 класс Пасечник, Суматохин, Калинова Просвещение 2019-2020 Задание: 4 Разнообразие живой природы

Стр. 14. Вспомните

№ 1. Чем растения отличаются от животных?

Несмотря на то, что, согласно энциклопедическим словарям, растения и животные являются частями единой живой природы и имеют общие свойства (клеточное строение и обмен веществ), что объясняет единство их происхождения, они все-таки отличаются друг от друга.

Во-первых, растение является организмом, который питается неорганическими веществами из воды, почвы и воздуха, а из них создает органические вещества. Также растения – это прикрепленные к месту своего обитания организмы, то есть, ведущие неподвижный образ жизни. Животные же определяются как существа, которые способны к передвижению и питаются исключительно готовыми органическими веществами – сложной органикой (углеводы, белки, жиры). Они способны усваивать твердую пищу, предварительно переваривая ее.

Во-вторых, размеры, структура, особенности и состав растительных и животных клеток отличаются. Размер растительной клетки значительно больше (от 10 до 100 микрометров в длину), чем у животных (от 10 до 30 микрометров в длину). Форма их также отличается: у растений клетки имеют форму куба или прямоугольника, у животных округлую, неправильную форму. В растительных клетках энергия хранится в виде крахмала, тогда как в животных – в виде сложного углеводного гликогена. Растут клетки животных за счет увеличения своего числа, у растений – за счет увеличения своих размеров, накапливая больше воды в центральных вакуолях. Также у растительных клеток есть клеточная стенка, которая состоит из клеточной мембраны и целлюлозы. Но в них отсутствуют центриоли. У животных клеток клеточная стенка отсутствует, однако есть клеточная мембрана и цилиндрические структуры, которые организовывают сборку микротрубочек в процессе деления клеток.

В-третьих, растения не ограничены в своем росте, они могут расти всю свою жизнь. Животные же растут только в определенный период жизни, после их рост и развитие прекращается.

№ 2. Какие признаки характерны для живых организмов?

Для всех живых организмов характерно наличие следующих признаков:

Обмен веществ, питание, дыхание, выделение веществ – влаги, углекислого газа, неиспользованных питательных элементов;

Раздражимость (способность реагировать на изменение факторов окружающей среды);

Способность к размножению и наследственности;

Изменчивость и способность к адаптации.

Стр. 16. Моя лаборатория

Рассматриваем несколько растений одного вида (живые растения или гербарные материалы). Выявляем у них сходные черты. Объясняем, почему эти растения относят к одному виду.

ПризнакиРомашка аптечнаяРомашка непахучая (собачья)
КореньСтержневого типа, слаборазветвленный.Тонкий, веретенообразный, стержневого типа.
СтебельГолый, сильноветвистый.Прямостоячий, наверху ветвистый.
ЛистьяСидячие, расположенные поочередно, рассеченные дважды на узколинейные заостренные доли.Трижды перисто-рассечённые на узкие линейные острые доли, расположенные поочерёдно, сидячие.
ЦветокЦветочные корзинки располагаются на длинных цветоножках одиночно. Цветки двух типов: внутренние (желтого цвета, трубчатые, обоеполые) и краевые (белые, язычковые, женские, сидят на полом и голом коническом цветоложе).Цветочные корзинки с неполным полушаровидным плотным цветоложем. Цветки двух видов: краевые (ложно-язычковые, белые) и срединные (трубчатые, мелкие, жёлтые).
ПлодМелкая продолговатая семянка.Темно-бурая трехгранная семянка.
ЦветениеМай – сентябрь.Май – сентябрь.
Место произрастанияКак сорняк в огородах и на полях, преимущественно в европейской части России (исключение – юго-восточные и северные районы).В городах, полях, вдоль дорог, по берегам рек и прудов, практически повсеместно.
ОсобенностиВсе растение, включая цветочные корзинки, имеет горький вкус и характерный приятный аромат.Однолетнее или двухлетнее растение с характерным ароматом.

И ромашка аптечная, и ромашка непахучая являются травянистыми растениями, высота которых составляет от 25 до 50 см. Распространены они повсеместно и растут, как сорняки, в полях, на огородах, на лугах, около жилищ и вдоль дорог. Корень у них стержневого типа – прослеживается стержень и отходящие от него боковые и придаточные корешки. Период цветения обоих видов – с мая по сентябрь. Листья сидячие, расположены поочередно, перисто-рассечённые на узколинейные острые доли. Так как цветки ромашки аптечной и ромашки непахучей имеют сложное строение, а именно цветки двух типов – внутренние и краевые – эти два растения относят к семейству сложноцветных.

Рассматриваем несколько растений двух видов (живые растения или гербарные материалы): клевер красный и клевер ползучий; редьку дикую и редьку посевную. Находим у них черты сходства и различия. По каким признакам эти растения относят к разным видам?

Клевер красный (луговой)Клевер ползучий (амория ползучая, белая чашка)
Сходства
Многолетнее травяное растение семейства бобовых и подсемейства мотыльковых с мочковатой корневой системой. Форма соцветия – шаровидные рыхлые головки до 4 см в диаметре. Цветок состоит из 10 тычинок (одна свободная и 9 сращены нитями) Листья сложные, тройчатые (изредка состоят из четырех листиков), с черешковым прикреплением.
Различия
Венчик диаметром 5 – 15 мм; длина чашечки 6 – 8 мм; шиловидные и длинно-оттопырено-волосистые зубцы чашечки; нижний зубец практически вдвое длиннее трубки, а все остальные равны ей; снаружи чашечка волосистая, в зеве – закрыта волосистым кольцом.Венчик в диаметре 6 – 12 мм; длина чашечки около 4 мм, зубцы чашечки ланцетно-шиловидные; сама чашечка голая. Стебель ползучий, укореняющийся в узлах. Соцветия белые и шаровидные. Цветоносы длиннее черешков.

Клевер луговой и клевер ползучий относят к разным видам, потому что клевер ползучий обитает в более влажных условиях, хорошо переносит холода в отличие от клевера лугового. Он не так высок, как клевер луговой, и имеет меньшую по размеру головку. Также короче у него и трубочки цветов.

Стр. 17. Вопросы после параграфа

№ 1. Для чего классифицируют организмы?

Организмы классифицируют для того, чтобы упорядочить накопленные за долгое время научные данные о них. Это нужно для удобства изучения живых организмов и исключения хаоса в научном мире.

№ 2. Что такое вид? Приведите примеры видовых названий.

Вид – это группа организмов или особей, которые схожи между собой по физико-экологическим, морфолого-анатомическим, генетическим и биохимическим признакам, а также занимают определенную территорию и способны скрещиваться между собой, в результате чего дают плодовитое потомство. Названия видов состоят из двух слов. Например, заяц беляк и заяц русак, береза пушистая и береза бородавчатая, купальница азиатская и купальница европейская.

№ 3. Какие царства живых организмов вы знаете?

№ 4. Чем отличаются живые организмы от неживых объектов?

Основным отличием живых организмов от неживых объектов является наличие у них таких признаков, как:

Клеточное строение (исключение – вирусы), потому что неживые объекты состоят их атомов;

Способность к росту и развитию (Хотя есть неживые объекты, например, кристаллы поваренной соли, которые могут расти со временем. Живые организмы – растения могут в определенный период находиться в состоянии покоя, например, в виде семян. Именно эти моменты делают живые организмы и объекты неживой природы схожими между собой);

Способность к дыханию и питанию, обмену веществ;

Способность к размножению – воспроизведению себе подобных.

Именно совокупность данных признаков и позволяет отличить живые организмы от тел неживой природы. При этом еще одним важным отличием является способность живых организмов получать и обрабатывать информацию из окружающей среды, осуществляя ответные реакции на внешние раздражители. Это называется раздражимостью.

№ 5. Какое значение для существования жизни на Земле имеет способность организмов к размножению?

Способность к размножению является одним из важнейших и определяющих свойств живых организмов. Если бы они не могли размножаться – воспроизводить себе подобных, то и жизни на Земле не существовало бы. В какой-то момент все виды организмов просто исчезли бы с нашей планеты, а все возможное разнообразие сводилось бы к каким-то случайным мутациям, либо результату воздействия вирусов. Но даже такие организмы существовали бы недолгое время и в конечном итоге бы все равно вымерли.

Стр. 17. Задание

Используя памятку на с. 9, составьте план параграфа.

Классификация организмов (вид, царство и чем они отличаются).

Какие царства живой природы существуют?

Основные отличия живых организмов от неживых объектов.

Стр. 16. Подумайте

Почему живые организмы составляют единое целое с неживой природой?

Живые организмы (растения, животные, люди) тесно связаны с неживой природой (вода, воздух, почва, небесные тела и т.д.) и составляют с ней единое целое. И ни один объект живой или неживой природы не может существовать по отдельности, потому что только при их тесном взаимодействии на Земле происходят процессы, которые не только обеспечивают, но и поддерживают жизнь. Например, растения не могут существовать без солнечного сета, влаги и воздуха. Из воздуха они поглощают углекислый газ, которым им необходим для фотосинтеза, а выделяют чистый кислород – важное вещество для жизни всех остальных живых организмов, включая человека. Ветер участвует в переносе семян растений, влага – в питании, солнечный свет – в процессе получения энергии. При этом растения и животные участвуют в поддержании химического состава воды, почвы и т.д.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *