Приятно считать что литература человечества началась с древнего шумерского эпоса сочинение
Сочинение по досрочному варианту ЕГЭ по русскому 2020.
Почему люди не теряют интерес к чтению многие века? Именно этот вопрос волнует автора предложенного для анализа текста.
В.А. Пьецух раскрывает проблему, рассуждая о возникновении литературы. Он рассказывает читателям, что «литература началась с древнего шумерского эпоса «Сказание о Гильгамеше». Этим фактом писатель показывает, что литература является одним из древнейших видов человеческой деятельности. Автор отмечает, что несмотря на это, «человечество не отстаёт от чтения, хотя у него хлопот, что называется, полон рот». Этими утверждениями автор указывает на то, что люди продолжают читать, что бы ни происходило вокруг.
Продолжая исследовать феномен чтения и литературы, писатель рассуждает о природе человека и его постоянной потребности «приобщиться к великому знанию о жизни и о себе». Автор объясняет это стремление человека получать знания именно из книг тем, что книги, как правило, создаются не обычными людьми, а самыми одаренными и мудрыми: «большой писатель представляет собой феномен, что он есть высший подвид человека разумного, наделённого способностью мыслить и чувствовать, как никто, его сочинения непременно следует прочитать». Пьецух приводит в пример Л.Н. Толстого, Ф.М. Достоевского, А.П. Чехова – писателей, которые уже многие десятилетия делятся мудростью и жизненными опытом с читателями. Вышеперечисленные примеры дополняют друга друга и помогают наиболее точно понять авторскую позицию.
В.А. Пьецух считает, что человечество не теряет интереса к чтению, поскольку книга дает человеку незаменимый опыт, который он не может получить нигде. Человек стремится познать себя и жизнь и обрести мудрость, в чем ему помогают великие писатели.
Я полностью согласна с мнением автора. Действительно, книга была и останется лучшим источником получения знаний о мире и человеке. Несмотря на технический прогресс, появление огромного количества источников информации, человек всегда будет нуждаться в ответах на такие вопросы, которых не найти в интернете, потому что никто и ничто не поможет понять, что значит быть хорошим человеком, как выбрать жизненный путь, как перенести душевную боль. Пусть книги не всегда дают нам четкие ответы на вопросы, они помогают увидеть огромное количество историй, которые случаются с героями книг и их создателями. Это и дает опыт, который обязательно понадобится каждому человеку в жизни, когда он столкнется с трудным выбором или окажется в непростой ситуации.
Сочинение по досрочному варианту ЕГЭ по русскому 2020.
Сочинение к досрочному ЕГЭ по русскому языку 2020 (Вариант 1).
Сочинение ЕГЭ по тексту Пьецуха «Принято считать, что литература человечества началась с древнего шумерского эпоса «Сказание о Гильгамеше».
Исходный текст
Почему люди не теряют интерес к чтению многие века? Именно этот вопрос волнует автора предложенного для анализа текста.
В.А. Пьецух раскрывает проблему, рассуждая о возникновении литературы. Он рассказывает читателям, что «литература началась с древнего шумерского эпоса «Сказание о Гильгамеше». Этим фактом писатель показывает, что литература является одним из древнейших видов человеческой деятельности. Автор отмечает, что несмотря на это, «человечество не отстаёт от чтения, хотя у него хлопот, что называется, полон рот». Этими утверждениями автор указывает на то, что люди продолжают читать, что бы ни происходило вокруг.
Продолжая исследовать феномен чтения и литературы, писатель рассуждает о природе человека и его постоянной потребности «приобщиться к великому знанию о жизни и о себе». Автор объясняет это стремление человека получать знания именно из книг тем, что книги, как правило, создаются не обычными людьми, а самыми одаренными и мудрыми: «большой писатель представляет собой феномен, что он есть высший подвид человека разумного, наделённого способностью мыслить и чувствовать, как никто, его сочинения непременно следует прочитать». Пьецух приводит в пример Л.Н. Толстого, Ф.М. Достоевского, А.П. Чехова – писателей, которые уже многие десятилетия делятся мудростью и жизненными опытом с читателями. Вышеперечисленные примеры дополняют друга друга и помогают наиболее точно понять авторскую позицию.
В.А. Пьецух считает, что человечество не теряет интереса к чтению, поскольку книга дает человеку незаменимый опыт, который он не может получить нигде. Человек стремится познать себя и жизнь и обрести мудрость, в чем ему помогают великие писатели.
Я полностью согласна с мнением автора. Действительно, книга была и останется лучшим источником получения знаний о мире и человеке. Несмотря на технический прогресс, появление огромного количества источников информации, человек всегда будет нуждаться в ответах на такие вопросы, которых не найти в интернете, потому что никто и ничто не поможет понять, что значит быть хорошим человеком, как выбрать жизненный путь, как перенести душевную боль. Пусть книги не всегда дают нам четкие ответы на вопросы, они помогают увидеть огромное количество историй, которые случаются с героями книг и их создателями. Это и дает опыт, который обязательно понадобится каждому человеку в жизни, когда он столкнется с трудным выбором или окажется в непростой ситуации.
Почему человек на протяжении многих веков испытывает потребность в чтении книг. Принято считать, что литература человечества началась с древнего шумерского эпоса «Сказание о Гильгамеше» (ЕГЭ по русскому)
Почему человек на протяжении многих веков испытывает потребность в чтении книг? Над этой проблемой размышляет Вячеслав Алексеевич Пьецух, советский и российский писатель.
В тексте рассказывается о том, что уже пять тысяч лет люди читают книги, несмотря на занятость в работе и в семье, на повседневные хлопоты. Особого внимания заслуживает мысль автора о том, что «людей тянет к печатному слову, точно в нём. великая благодать». Приведённые слова содержат глубокий смысл: люди приобщаются к знаниям, обращаясь к литературе, чтобы узнать о жизни и о себе, приобретая нравственные ценности. Значит человеческая потребность в чтении книг связана с тягой людей к познанию мира, жизни, самого себя.
Думаю, стоит обратить внимание на слова автора о том, что неизвестно, откуда взялась потребность человечества в чтении, но есть предположение: она «заключена в самой природе человека».
Оба примера, дополняя друг друга, помогают автору показать, что книги учат человека понимать и осваивать мир.
Размышляя над проблемой, автор приходит к выводу: люди читают книги на протяжении пяти тысяч лет, потому что в них заложена природой потребность в умственном и духовном развитии. Именно из книг люди узнают многое о жизни и о себе, приобретая нравственные ценности.
Я согласна с позицией автора и считаю, что люди, которые читают книги, отличаются богатым внутренним миром, а также умственно развиты.
Итак, размышляя над данной проблемой, я пришла к выводу: человек на протяжении многих веков испытывает потребность в чтении книг, заложенную в нём природой, потому что он нуждается в умственном и духовном развитии. Книги помогают людям познавать мир, жизнь, самих себя. Люди, читающие книги, обладают богатым внутренним миром, любовь к чтению делает человека глубоко мыслящим, наделяет способностью поступать правильно.
Содержание
К1: Автор сочинения верно сформулировал одну из проблем исходного текста: «Почему человек на протяжении многих веков испытывает потребность в чтении книг?». Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблемы, нет. (Оценка: 1 из 1)
К2: автор прокомментировал проблему с опорой на данный текст, привёл и раскрыл два примера-иллюстрации из предложенного текста, объяснил развернуто их значение (потребность в чтении и особая роль писателя). Фактические ошибки, связанные с пониманием проблемы исходного текста, отсутствуют.
К3: позиция автора понята и раскрыта верно.
К4: автор сочинения выразил своё личное отношение к авторской позиции по проблеме, аргументировал его.
Оформление
К5: сочинение характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и связностью изложения, логических ошибок нет. Сохранена последовательность изложения, как и абзацное членение текста.
К6: работа автора характеризуется разнообразием грамматического построения текста, нет нарушений точности выражения мыслей.
К7: соблюдение орфографических норм.
К8: соблюдение пунктуационных норм.
К9: соблюдение грамматических норм.
К10: соблюдение речевых норм.
1) Повтор «писатель» и порождение двусмысленности: речь идёт о писателе текста или писателях в тексте
К11: Этические ошибки в работе отсутствуют.
К12: Фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют.
Заключение
Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ
Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Сочинение по тексту В.А. Пьецуха
Принято считать, что литература человечества началась с древнего шумерского эпоса «Сказание о Гильгамеше». Писалось это сочинение аж в третьем тысячелетии до нашей эры, и, следовательно, изящная словесность будет постарше египетских пирамид.
С тех пор было написано великое множество книг, умных и дурацких, талантливых и не сказать чтобы отмеченных «искрой Божьей», которые (в том-то всё и дело) физически невозможно перечитать.
(1)Принято считать, что литература человечества началась с
древнего шумерского эпоса «Сказание о Гильгамеше». (2)Писалось это
сочинение аж в третьем тысячелетии до нашей эры, и, следовательно,
изящная словесность будет постарше египетских пирамид.
(3)С тех пор было написано великое множество книг, умных и
дурацких, талантливых и не сказать чтобы отмеченных «искрой Божьей»,
которые (в том-то всё и дело) физически невозможно перечитать.
(4)Спрашивается: а чего, собственно, ради скрипели перьями, может быть,
миллионы людей, обременённых даром художественного слова, зачем они
недосыпали-недоедали и мучились под пытками синтаксисом, если их
сочинения обречены на безвестность, если книги, рождённой в ночной
тиши, никогда не коснётся человеческая рука?
(5)С другой стороны, интересно: вот уже пять тысяч лет, как
человечество не отстаёт от чтения, хотя у него хлопот, что называется,
полон рот (тут тебе и бесконечные междоусобицы, и кризис неплатежей),
а он всё почитывает на досуге, словно это, казалось бы, зряшное
пристрастие злободневно. (6)Вроде бы и практического толка от этого
занятия никакого: всё-таки книжку прочитать – это не то, что делянку под
картошку вскопать или починить в доме электропроводку, вроде бы и без
того жизнь коротка, как заячий хвост, и глаза портить не годится, и
основные вопросы бытия давно закрыты, а людей всё тянет к печатному
слову, точно в нём заключена какая-то великая благодать…
(7)Что до первого пункта, то ответ на него таков: люди,
обременённые даром художественного слова, пишут потому, что есть
такая болезнь – писатель и этот страдалец не может не сочинять.
(8)Болезнь эта весьма распространённая, особенно у нас, в России, где
писатель двести лет стоял наравне с апостолами, а теперь перешёл на
положение городского дурачка, бездельника и недотёпы, который не
умеет даже электричество починить.
(9)Другое дело, что бывает писатель, имеющий что сказать городу и
миру. (10)А бывает писатель, который только и может, что в письменном
виде поделиться с публикой своими наблюдениями над вечерней зарёй,
характерами современников, а то и расцветкой бабочки махаона. (11)Но
при этом ни того ни другого нимало не интересует, прочитают ли их
писанину или не прочитают, признает публика искромётный талант
творца или не признает, и даже им неважно, выйдет рукопись в свет или
навеки упокоится в ящике письменного стола.
(12)По второму пункту: люди вот уже пять тысяч лет читают книги
по той причине, что им от Бога вышло такое внушение – раз своего ума
мало, если ты бесчувствен, как сапог, то потрудись освоить хотя бы часть
корпуса великой литературы, чтобы приобщиться к великому знанию о
жизни и о себе. (13)И ведь действительно: с мудрым автором связаться
через печатное слово – это совсем не то, что выяснить по сотовому
телефону у Саши или у Маши, что они кушали на обед; это совсем не то,
что выслушать от матери нагоняй за бестолковость и нерадение.
(14)Исключительно по той причине, что большой писатель
представляет собой феномен, что он есть высший подвид человека
разумного, наделённого способностью мыслить и чувствовать, как никто,
его сочинения непременно следует прочитать. (15)Лев Толстой нас
вдохновит своим озарением: «Мне говорят, я несвободен, а я взял и
поднял правую руку». (16)Чехов насторожит категорическим
императивом: «В человеке всё должно быть прекрасно…» (17)В свою
очередь, Достоевский нам сообщит: «Широк, слишком широк русский
человек, я бы сузил» и «Красотою спасётся мир».
(18)Следовательно, люди испокон веков тянутся к дельной книге по
той причине, что испытывают потребность в общении с самыми светлыми
умами, и удовлетворить её не могут ни домашние, ни приятели, ни газеты.
(19)Откуда взялась эта потребность, точно сказать нельзя, но можно
предположить: таковая заключена в самой природе человека как
пожизненного слушателя Высших курсов, как мыслителя и творца.
(20)Словом, скорее всего прав поэт Бродский: «Человек – это то, что он
читает». (21)По крайней мере, человек – это не так просто, как полагают
материалисты, и мыслящие особи должны быть постоянно настороже.
(По В.А. Пьецуху*)
* Вячеслав Алексеевич Пьецух (род. в 1946 г.) – советский и российский
писатель.
Зачем мы читаем? Почему это важно? Вот о чём заставляет задуматься текст Вячеслава Алексеевича Пьецуха, поставившего проблему значения чтения в нашей жизни.
Начиная свои рассуждения, писатель говорит: «. изящная словесность будет постарше египетских пирамид». Этим самым он обращает внимание на тот факт, что писать и читать люди начали ещё в доисторические времена, а это значить, что потребность в таком роде деятельности изначально заложена в человеке.
И потребность эта очень сильна: «. вот уже пять тысяч лет, как человечество не отстает от чтения, хотя у него забот, что называется, полон рот, а он все почитывает на досуге, словно это, казалось бы, зряшное пристрастие злободневно, как «хлеб наш насущный даждь нам днесь». Тут речь идёт о неистребимой духовной тяге, способной отвлечь человека от трудов и забот о своём брюхе.
Авторская позиция выражена так: «Исключительно по той причине, что большой писатель представляет собой редкостный феномен, что он есть высший подвид человека разумного, наделенный способностью мыслить и чувствовать, как никто, его сочинения непременно следует прочитать». Как видим, автор считает, что цель чтения – общение с умным человеком, а причина – стремление мудрости набраться.
Я проявлю солидарность с автором, ведь многие примеры русской литературы нас убеждают в этом. Вот, например, Татьяна Ларина любила читать, а её сестра Ольга нет. И вот вам результат: Татьяна – «милый идеал», а Ольга «как эта глупая луна, на этом глупом небосклоне».
Таким образом, чтение во все времена служило возможностью общаться с мудрейшими людьми, открывать для себя сокровенные истины, способные приблизить нас к идеалу мудрости и духовной глубины.
Приятно считать что литература человечества началась с древнего шумерского эпоса сочинение
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Удовлетворить потребность человека в общении вполне могут домашние, приятели, газеты.
2) По мнению автора, большой писатель есть высший подвид человека разумного, наделённого особой способностью мыслить и чувствовать.
3) Читатель обращается к книге, чтобы приобщиться к великому знанию о жизни и о себе.
4) Писатель всегда в России был на положении городского дурачка, бездельника и недотёпы.
5) Все созданные человечеством книги невозможно перечитать физически.
(1)Принято считать, что литература человечества началась с древнего шумерского эпоса «Сказание о Гильгамеше». (2)Писалось это сочинение аж в третьем тысячелетии до нашей эры, и, следовательно, изящная словесность будет постарше египетских пирамид.
(3)С тех пор было написано великое множество книг, умных и дурацких, талантливых и не сказать чтобы отмеченных «искрой Божьей», которые (в том-то всё и дело) физически невозможно перечитать. (4)Спрашивается: а чего, собственно, ради скрипели перьями, может быть, миллионы людей, обременённых даром художественного слова, зачем они недосыпали-недоедали и мучились под пытками синтаксисом, если их сочинения обречены на безвестность, если книги, рождённой в ночной тиши, никогда не коснётся человеческая рука?
(5)С другой стороны, интересно: вот уже пять тысяч лет, как человечество не отстаёт от чтения, хотя у него хлопот, что называется, полон рот (тут тебе и бесконечные междоусобицы, и кризис неплатежей), а он всё почитывает на досуге, словно это, казалось бы, зряшное пристрастие злободневно. (6)Вроде бы и практического толка от этого занятия никакого: всё-таки книжку прочитать —это не то, что делянку под картошку вскопать или починить в доме электропроводку, вроде бы и без
того жизнь коротка, как заячий хвост, и глаза портить не годится, и основные вопросы бытия давно закрыты, а людей всё тянет к печатному слову, точно в нём заключена какая-то великая благодать…
(7)Что до первого пункта, то ответ на него таков: люди, обременённые даром художественного слова, пишут потому, что есть такая болезнь —писатель и этот страдалец не может не сочинять. (8)Болезнь эта весьма распространённая, особенно у нас, в России, где писатель двести лет стоял наравне с апостолами, а теперь перешёл на положение городского дурачка, бездельника и недотёпы, который не умеет даже электричество починить.
(9)Другое дело, что бывает писатель, имеющий что сказать городу и миру. (10)А бывает писатель, который только и может, что в письменном виде поделиться с публикой своими наблюдениями над вечерней зарёй, характерами современников, а то и расцветкой бабочки махаона. (11)Но при этом ни того ни другого нимало не интересует, прочитают ли их писанину или не прочитают, признает публика искромётный талант творца или не признает, и даже им неважно, выйдет рукопись в свет или навеки упокоится в ящике письменного стола.
(12)По второму пункту: люди вот уже пять тысяч лет читают книги по той причине, что им от Бога вышло такое внушение – раз своего ума мало, если ты бесчувствен, как сапог, то потрудись освоить хотя бы часть корпуса великой литературы, чтобы приобщиться к великому знанию о жизни и о себе. (13)И ведь действительно: с мудрым автором связаться через печатное слово —это совсем не то, что выяснить по сотовому телефону у Саши или у Маши, что они кушали на обед; это совсем не то,
что выслушать от матери нагоняй за бестолковость и нерадение.
(14)Исключительно по той причине, что большой писатель представляет собой феномен, что он есть высший подвид человека
разумного, наделённого способностью мыслить и чувствовать, как никто, его сочинения непременно следует прочитать. (15)Лев Толстой нас вдохновит своим озарением: «Мне говорят, я несвободен, а я взял и поднял правую руку». (16)Чехов насторожит категорическим императивом: «В человеке всё должно быть прекрасно…» (17)В свою очередь, Достоевский нам сообщит: «Широк, слишком широк русский человек, я бы сузил» и «Красотою спасётся мир».
(18)Следовательно, люди испокон веков тянутся к дельной книге по той причине, что испытывают потребность в общении с самыми светлыми умами, и удовлетворить её не могут ни домашние, ни приятели, ни газеты. (19)Откуда взялась эта потребность, точно сказать нельзя, но можно предположить: таковая заключена в самой природе человека как пожизненного слушателя Высших курсов, как мыслителя и творца. (20)Словом, скорее всего прав поэт Бродский: «Человек —это то, что он читает». (21)По крайней мере, человек —это не так просто, как полагают материалисты, и мыслящие особи должны быть постоянно настороже.
* Вячеслав Алексеевич Пьецух(род. в 1946 г.) —советский и российский писатель.