Приятная манна что это
Ма́нна небесная — согласно Библии, пища, которой Бог кормил Моисея и его соплеменников во время 40-летних скитаний после исхода из Египта.
Название «манна» этот хлеб получил потому, что когда евреи увидели его в первый раз, то спрашивали друг друга: «ман-ху?» («что это?»), Моисей ответил: «Это хлеб, который Господь дал вам в пищу».
► Согласно аггаде ( др.-евр. אגדה, др.-евр. הגדה «повествование» сборник раввинских текстов), поедая манну, юноши чувствовали вкус хлеба, старики — вкус мёда, дети — вкус масла.
Женщины перемалывали ее в муку, а затем варили кашу и даже пекли лепешки. Манна была немного сладковатой и маслянистой на вкус.
► В той же Библии мы находим и точное описание «небесной еды»:
Манна покрывала утром землю вокруг еврейского стана во всё время их путешествия каждый день, кроме субботы. Сбор манны происходил по утрам, так как к полудню она таяла под лучами солнца.
Бог ввел очень интересные правила для сбора небесной манны!
1. Во-первых, эту своеобразную крупу нужно было собирать лишь первые пять дней недели. В шестой день следовало собрать в два раза больше чем в обычный день, а последний (седьмой) день недели евреям нужно было провести в покое и есть то, что было собрано накануне.
2. А, во-вторых, Божий народ не мог собирать манну «в прок». Разрешалось брать ровно столько, сколько требовалось для пропитания на один день. Если же евреи делали «запас», то в крупе уже на следующее утро заводились черви и она портилась.
Удивительный факт: манна, собранная в шестой день, оставалась на седьмой день свежей!
Такие правила Бог ввел для того, чтобы Его народ поверил, что Творец может их пропитать и даст все необходимое.
А «подстраховаться» по-человечески, сделав «заначку» небесной манны, не получится. Жизнь и пропитание Его народа было полностью в Его руках.
Некоторые исследователи пытались найти естественнонаучное объяснение манны.
Предполагается, что это загустевшие капли сока, выделяемые растением тамариск и перерабатываемые видом тли, живущей на Синае. Есть версия, что это лишайник, так называемая «лишайниковая манна» (вид рода Aspicilia).
Скорее всего эта ошибочная версия т.к. вид манны не совпадает с тем,что описано в Библии. Еще манна обладала удивительными свойствами. Сбор крупы производился лишь 6 дней в неделю. Причем на шестые сутки собирать требовалось вдвое больше манны, чем предыдущие. Седьмой день евреи отдыхали. Но что удивительно: крупа, собранная в шестой день никогда не портилась и хранилась ровно до следующего ее сбора. Она быстро портилась,но оставалась свежей именно на седьмой день.
Из этих стихов, мы видим, что манна была Божественной.
Что случилось с манной небесной после того, как еврейский народ вышел из пустыни?
По повелению Бога сосуд с манной хранился потом в Иерусалимском храме (в Ковчеге Завета), Чтобы народ помнил о Божественной пище, которая спасала его в годы странствий.
Израильтяне вышли из Египта с золотом, обобрав египтян. Но в пустыне чуть не умерли от голода.
• ЗОЛОТО ОТ ГОЛОДА НЕ СПАСЕТ!
• СПАСЕТ МАННА НЕБЕСНАЯ, КОТОРУЮ ДАЕТ САМ ГОСПОДЬ БОГ!
Miyagi & Эндшпиль – Дама
Дата релиза нового трека от Мияги и Эндшпиля “Дама” – 13 июля 2018 года.
Слушать Miyagi & Эндшпиль – Дама
Текст песни Дама
Куплет 1: Эндшпиль
Ты настоящая как sun, я ведь
Примкну к твоей же красоте – sun grid
Мне только повод подарить, как же
Я полюбил тебя еще раньше
Как эти рамки вне закона,
Ты – поистине природа!
Привыкаю умирать и мне от этого неплохо
Добиваться лишь тебя, замечать только одну
Ты расцветаешь словно сад в этом райском Малибу
Точно космос, ты даешь всем принцессам прикурить
Отпусти мою любовь, но и ни дня тебе не жить
Без такого без меня, хоть поёшь день ото дня
Что это больше чем любовь и мы ведь пьяны без вина
Крутишь вертишь этим носом, то туда ты, то сюда
Малолетние особы, значит горе от ума
Но я готов принять все боли, перегрузы в голове
Признаю, что в этом мире
Меня тянет лишь к тебе
Припев: MiyaGi
Ты – точно приятная манна
Улыбнись мне, дама
На сердце осадок дурмана
Пьян от любви её, мама
Ты – точно приятная мана
Улыбнись мне, дама
На сердце осадок дурмана
Пьян от любви ее, мама
Куплет 2: MiyaGi
За время пели, лечили за лайф
Теряли плакали боль и печаль
Обремени меня тайными знаками
Все так же, как изначально
Волны зовут, я завожу мотор
Гонга не буду ждать
Тебя возьму и заберу с собой
Долго ли пели в нем мой дом,
Что помнит теплоту забот
С поломанными сердцами
Все же верили в эту любовь
Мы все же верили в эту любовь!
Неврастеник и леди, берег Терека, ветер
Окрепли или поломались,
Отрави меня думами этими
Мы, как театральные тени, цветами бредим
Либо давай с тобой на край,
Что манит нас не здешним цветом
Мы безымянны, тоска иная
Нам не увидеть больше фая, фая
Я рядом буду до конца, ты знаешь
Ценю, люблю, скучаю, обнимаю!
Припев: MiyaGi
Ты – точно приятная манна
Улыбнись мне, дама
На сердце осадок дурмана
Пьян от любви её, мама
Ты – точно приятная мана
Улыбнись мне, дама
На сердце осадок дурмана
Я пьян от любви её, мама!
Манна
Термин «манна»
Манна (от Еврейского слова, выражающего удивление — man-hu — что это такое? Исх 16:15-31, Ин 6:31, Евр 9:4). Когда сыны Израилевы в первый раз увидали (манну), то «говорили друг другу: что это? Ибо не знали что это». (Исх 16:15).
Что такое «манна»
Манна была питательное вещество, чудесно ниспосланное Богом с неба сынам Израилевым, во время их странствования по пустыне Аравийской, взамен хлеба, которого они не могли достать во время своего долгого пути.
И сказал Господь Моисею: вот, Я одождю вам хлеб с неба
(Исх.16:4)
«И когда роса сходила на стан ночью, тогда сходила на него и манна» (Числ. 11:9).
И когда «роса поднялась, и вот на поверхности пустыни нечто мелкое, круповидное, как иней на земле» (Исх 16:14).
Видом она походила на кориандровое семя, была белая, вкусом же как лепешка с медом (Исх 16: 31).
Как манна употреблялась
Собирали ее рано по утру, каждый сколько ему съесть; когда же обогревало солнце, она таяла (ст. 27). Народ ходил и собирал ее и молол в жерновах или толок в ступе, варил в котле и делал из нее лепешки (Чис 11:7). Если ее оставляли до утра, то в ней заводились черви и она начинала смердеть (Исх 16:20). Накануне субботнего дня манну собирали в двойном количестве, потому что в субботу она не выпадала (ст. 23).
История
Эта чудесная пища ниспосылалась с неба ежедневно в течении 40 лет 3-4 миллионам Еврейского народа (Вт 29:5-6). Падение манны с неба прекратилось, когда сыны Израилевы стояли станом в Галгале, на другой день после празднования ими первой Пасхи в земле Обетованной (Ис Нав. 5:10-12).
Сосуд с манной
Чтобы увековечить означенное, столь долго продолжавшееся чудо, Моисей поручил Аарону взять один золотой сосуд и положить в него полный гомор манны для хранения и поместить оный перед Ковчегом или в самом Ковчеге, дабы последующие роды могли лично видеть тот чудесный хлеб, которым Господь питал Евреев в пустыне во время их долговременного и опасного странствования из Египта в землю Ханаанскую (Исх 16:33).
Современная манна
Питательное вещество, известное в настоящее время под названием манны, названо так от предполагаемого сходства оной с манною Израильтян. Но манна Израильская была существенно отлична от обыкновенной настоящей манны многими особенностями. Настоящую манну нельзя найти в пустыне, она добывается только весною, не тает на солнце, не зарождает в себе червей и не портится, если хранить ее даже в течении нескольких дней; ее нельзя молоть или толочь в ступе, как манну Израильтян. Израильтяне никогда не видали ее прежде, и после прекращения выпадения оной с неба, в последний раз в Галгале, она уже никогда более не выпадала (ср. Вт 8:3-16, Исх 16:15-32). Настоящая манна собирается с тамариксового кустарника или тарфы, преимущественно на Синайском полуострове. В июне месяце она падает каплями в обилии из хвои тамариска на ветви, листья и шипы, которые постоянно падают и покрывают землю под означенным кустарником; манну собирают до солнечного восхода, когда она сгущается. Арабы тщательно очищают листья, грязь и другие нечистоты, пристающие к ней, варят ее, процеживают сквозь чистую тонкую ткань и кладут в кожаные мешки. Таким образом манна хорошо сохраняется даже до будущего года и Бедуины употребляют ее в пищу, как мед, мажут ею свои пресные лепешки или обмакивают свой хлеб в сладкий раствор манны.
Архимандрит Никифор. Библейская энциклопедия
1. Манна и испытание в пустыне
… Даруя Израилю это средство просуществовать, Бог указывает ему на Свое действенное Присутствие …Однако любое знамение требует ответа; дарование манны сопровождается предписаниями, к-рые должны испытать веру Израиля в Того, Кто ее дарует: собирать ее следует изо дня в день, ничего не сберегая на завтра, за исключением кануна субботы, когда сбор должен производиться на два дня для соблюдения субботнего покоя; т. обр. отношение народа к манне служит как бы пробным камнем, чтобы показать, послушен ли он Богу, уповает ли на Его слово (Исх 16.16-30).
Но и более того: лепешки из вареной манны. имеют всегда один и тот же вкус, хотя он и не противен (Числ 11.8). Израилю манна приелась, и он роптал, отказываясь понять испытание вместе с заключенным в нем уроком: вместо того чтобы рассчитывать на разную пищу земную (11.4 слл), ч-к прежде всего должен искать поддержки в той, к-рая дается с неба, в символизируемой манною таинственной пище Слове Божием (Втор 8.2 сл).
2. Манна и эсхатологическое ожидание
Размышляя в молитве перед Богом о своем прошлом, Израиль воспевает благодеяние, каким была манна: «хлеб небесный», «хлеб сильных» (евр.), хлеб ангелов, обитающих на небе (Пс 77.23 слл; Пс 104. 40; Неем 9.15).
Прославляя этот чудесный дар, стараются вообразить, какими качествами должна обладать небесная пища, та, к-рую Творец даст Своим детям на эсхатологическом пиру; об этой пище предмете ожидания Израиля и размышляет составитель кн. Прем. Сол. в своем вдохновенном комментарии (мидраш) на Исход.
Манна будущего будет по вкусу каждого и будет приспосабливаться к желаниям детей Божиих. Они же, вкушая ее, будут еще более вкушать сладость Творца, дающего все творение на услужение тем, кто верует в Него (Прем 16.20 сл,25 сл). О той же манне в Откр. Ин говорится: она обещается тем, кого вера и свидетельство соделают победителем над Сатаной и миром (2.17; ср 1 Ин 5.4 сл).
3. Манна и истинный хлеб Божий.
Христос Своим жизненным примером в пустыне подтверждает ВЗ-ное учение: «Не хлебом одним жив будет человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих» (Мф 4.1-4 п; ср Втор 8.3). Это учение Он возобновляет, питая народ Божий чудесным хлебом. Этот хлеб, насыщающий народ (Мф 14.20; 15.37 п; ср Пс77.29), вызывает восторг, не имеющий отношения к вере, к-рой требует Иисус (Ин 6. 14 сл); ученики не лучше толпы понимают смысл дара и чуда; фарисеи же и саддукеи, движимые неверием, требуют тут же «показать им знамение с неба» (Мф 16.1-4 п; ср Ин 6.30 сл; Пс 77.24 сл).
Между тем, истинный хлеб «с неба» это не манна, к-рая не избавляла от смерти, а Сам Иисус (Ин 6.32 сл), принимаемый верою (6.35-50): это Его плоть, даруемая «за жизнь мира» (6.51-58). Также и Павел имеет в виду ту же самую «духовную пищу», прообразом к-рой была манна в пустыне (1 Кор 10.3 сл).
Следовательно, евхаристическое богослужение с полным правом перенимает библ. образы, относящиеся к манне. Приобщаясь таинственного хлеба евхаристической трапезы, хр-нин отвечает на определенное знамение Божие и свидетельствует о своей вере в Слово, сошедшее с неба…
Словарь библейского богословия под ред. Ксавье Леон-Дюфура
См. также:
Манна (А.П.Лопухин. Библейская история Ветхого Завета)
Похожая музыка
Популярные песни
Текст песни
Ты настоящая, как сон яви
Примкну к твоей же красоте сам ведь
Мне только повод подарить как же
Я полюбил тебя еще раньше
Как эти рамки вне закона, ты поистине природа
Привыкаю умирать и мне от этого неплохо
Добиваться лишь тебя, замечать только одну
Ты расцветаешь, словно сад в этом райском Малибу
Точно космос ты даешь, всем принцессам прикурить
Отпусти мою любовь, но и ни дня тебя не жить
Без такого без меня, хоть поешь день ото дня
Что это больше, чем любовь и мы ведь пьяны без вина
Крутишь — вертишь этим носом то туда ты, то сюда
Малолетние особы, значит горе от ума
Но я готов принять все боли, перегрузы в голове
Признаюсь, что в этом мире меня тянет лишь к тебе
Ты точно приятная манна, улыбнись мне дама
На сердце осадок дурмана, пьян от любви ее, мама
Ты точно приятная манна, улыбнись мне дама
На сердце осадок дурмана, пьян от любви ее, мама
За время перелечили, теряли, плакали, боль и печаль
Обремени меня, дай тайный знак, все так же, как изначально
Волны зовут, я завожу мотор
Долго не буду ждать, тебя возьму и заберу с собой
Долго ли пели в нем? Мой дом, что помнит теплоту забот
С поломанными сердцами все же верили в эту любовь
Мы все же верили в эту любовь
Ты точно приятная манна, улыбнись мне дама
На сердце осадок дурмана, я пьян от любви ее, мама
Ты точно приятная манна, улыбнись мне дама
На сердце осадок дурмана, я пьян от любви ее, мама
Значение и происхождение фразеологизма манна небесная
Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Любая жизнь – даже, казалось бы, счастливая, – всегда полна испытаний. Тем не менее, в качестве равновесия она предлагает нам и возможности для реализации амбиций, и небольшие подарки, способные поддержать на пути к цели.
Одним из ярких образов, которые ассоциируются у людей со своевременной и долгожданной помощью, стала манна небесная. Происхождение этого фразеологизма довольно неординарно, поэтому даже те, кто пользуется этим выражением, обычно затрудняются с пояснениями, что значит «манна небесная».
Происхождение фразеологизма «манна небесная» — библейское наследие
Для оригинального понятия в арамейском языке существует обозначение מן, которое звучит примерно как «ман-ху» («ман-гу»), произносимое с вопросительной интонацией. И это понятно, поскольку дословный перевод непосредственно коррелирует с контекстом «Что это такое?».
Согласно Книге Премудрости («Исход», гл. 16), именно этот вопрос задавали дети колена Израилева, ставшие свидетелями величайшего чуда. А причиной всему стал жестокий голод, настигший евреев примерно на сороковой день скитаний по безжизненной пустыне Син.
Народ, второпях готовившийся к побегу из Египта, не имел возможности взять с собой достаточно продовольствия – люди не могли ни вырастить что-то пригодное в пищу, ни выменять хлеб у торговцев.
Настал момент, когда беглецы сильно озаботились скорой смертью от голода и начали роптать против Моисея и его старшего брата-первозаконника Аарона. Вскоре волнения усугубились, и отчаявшиеся скитальцы уже сговорились устроить бунт…
Однако проснувшись на следующее утро, люди обнаружили вокруг своего стана загадочный покров в виде мелких белесых крупинок, похожих на градинки, словно покрытые маслянистой оболочкой. Вот тогда-то и прозвучал этот возглас изумления, давший затем название манне небесной, – «ман-ху?».
Моисей в ответ на восхищенные возгласы сказал, что эти зернышки – не только хлеб, что даровал им Господь в пищу, но и особый знак Божьей любви к сынам Израиля, доказательство отцовской заботы о своей семье.
При этом Библия утверждает, что каждый попробовавший эти зерна, похожие на семена кориандра, ощущал их вкус по-разному:
Таким образом, в библейском смысле манна небесная – это и «ангельский хлеб», и благодать, и небесный дар, посланный свыше, нечто одновременно желанное и необходимое для жизни.
Со дня, когда Господь впервые послал евреям эту необычную пищу, манна неизменно появлялась каждое утро (исключая субботу) на протяжении всех сорока лет, пока сыны Израиля скитались по бесплодным синайским пескам. Собирали крупу задолго до полудня, потому что под прямыми солнечными лучами зерна быстро испарялись.
Кроме того, манна небесная обладала еще одним необычным свойством – она оставалась у каждого человека только в том количестве, которое ему было необходимо для ежедневного пропитания, и не более того.
Если кто-то собирал больше, чем на день, – запасы каким-то образом пропадали, а когда кому-то вообще не удавалось принять участие в сборе, у него в любом случае оказывалось достаточно манны, чтобы ее хватило ровно на сутки.
При этом собрать чудесную пищу «про запас» было невозможно – в ней заводились черви и продукт приходил в негодность.
Что означает «манна небесная» в современной речи
Сегодня, с учетом его библейской предыстории, фразеологизм «манна небесная» обычно употребляется как эвфемизм райской жизни, каких-то беззаботных условий, когда тебе нет нужды о чем-то беспокоиться и хлопотать, а все блага тебе падают с неба.
На фоне такой коннотации со временем сформировалось несколько устойчивых выражений:
Все эти аналогии указывают не только на важность ожидаемого объекта, но и в целом на что-то хорошее, на какой-то прибыток, полученный человеком неожиданно, случайным образом и, главное, – вовремя.
Вместо заключения
Благодаря научным изысканиям некоторых исследователей, пытавшихся объяснить библейский текст с точки зрения формальной логики, упавшие с неба зернышки имеют и свои реальные воплощения в растительном мире.
Наиболее правдоподобными считаются два варианта, объясняющие происхождение манны небесной:
Второй аргумент особенно хорош для обоснования появления «небесного хлеба» ранним утром, равно как и для почти моментальной порчи под воздействием солнца.
Аналог есть и в отечественной кухне: недаром каша называется манной. Знакомая с детства манка обзавелась названием, взятым от библейского оригинала, благодаря визуальному сходству. Правда, в данном случае ее происхождение связано с банальным помолом пшена.
Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru
Эта статья относится к рубрикам:
Комментарии и отзывы (1)
Дмитрий, здравствуйте! Уточните к какой рубрики отнести данную статью. Заранее благодарю.