Привязанность ребенка к матери в 3 года что делать

Психология ребенка от А до Я

Популярно о психологии для мам и пап

About this Entry
Привязанность ребенка к матери в 3 года что делать
Привязанность ребенка к матери в 3 года что делатьПривязанность ребенка к матери в 3 года что делать

Привязанность ребенка к матери в 3 года что делатьapploko :

Привязанность ребенка к матери в 3 года что делатьПривязанность ребенка к матери в 3 года что делатьПривязанность ребенка к матери в 3 года что делать

Мне тоже все говорили, что сын слишком привязан к маме.
Бабушки замучили советами, просто ужас.

Сейчас моему 9 лет. Самостоятельный человек. И никаких проблем.

А в 3 года ребенок еще нуждается в вас. Вот увидите, скоро все изменится.

Потом мы еще будем за ними бегать, уговаривая побыть с нами :о)

Edited at 2012-04-09 06:41 am (UTC)

+1
Мой в свою кровать переехал после 5 лет, когда я плюнула и решила, что пусть хоть до свадьбы со мной спит. Сейчас вот иногда сама его с собой укладываю. Иногда он просится, я стараюсь не отказывать. Но это происходит все реже и реже.

Источник

Консультация для родителей «Что делать с болезненной привязанностью к матери?»

Привязанность ребенка к матери в 3 года что делать Виктория Ушинская
Консультация для родителей «Что делать с болезненной привязанностью к матери?»

Консультация для родителей

«Что делать с болезненной привязанностью к матери

педагог-психолог Ушинская В. В.

Ребенок, появившись на свет, еще долгое время составляет с матерью почти что единое целое. Он живет ее эмоциями, «впитывая» их вместе с молоком, ее настроением. Нормальный ребенок всегда радуется появлению матери, выражает беспокойство по поводу ее длительного (с его точки зрения) отсутствия, скучает без нее, ждет ее появления. Очень часто случается, что только одна мать способна успокоить своего ребенка в том случае, когда другим членам семьи это не удается.

На основе этой почти инстинктивной привязанности с годами формируется первое сознательное и глубокое чувство — любовь. Чувство любви становится наиболее глубоким и ярко выраженным у детей в возрасте приблизительно около четырех лет. В это время девочки видят в материэталон женщины и стремятся во всем походить на нее: одеваться в такую же одежду, красить губы, пользоваться духами «как мама», мыть посуду и т. д. Для мальчиков этого возраста мать зачастую является единственной женщиной, которую они, по их представлениям, могут любить. Очень часто мальчики четырех-пяти лет с уверенность говорят о том, что никогда не будут жениться, потому что очень сильно любят мать, и больше никого так любить не будут.

Привязанность к матери в психологии оценивается как первый групповой феномен в системе формирующихся отношений ребенка, и до трех лет считается нормальным явлением, в том случае, если эта привязанность не принимает навязчивого, болезненного характера.

Чрезвычайная зависимость ребенка от матери в некоторых случаях является результатом повеления самой матери, которая чрезмерно опекает ребенка, не отпуская его от себя и практически не предоставляя ему возможности действовать или принимать какие-либо решения самостоятельно.

Иногда ребенок начинает проявлять болезненную привязанность к матери в случае развода родителей или потери отца. Это может случиться даже в том возрасте, когда дети еще не способны четко воспринимать и анализировать происходящие события. В случае ухода отца из семьи в детском подсознании формируется страх перед потерей матери, которая, как ему кажется, может исчезнуть так же внезапно, как исчез отец.

Вышеуказанные причины могут действовать на сознание ребенка в комплексе, провоцируя болезненную привязанность к матери. Эта привязанность не настолько безопасна, как может показаться на первый взгляд. Многие матери воспринимают болезненную реакцию ребенка на свое отсутствие всего лишь как помеху к осуществлению каких-то самостоятельных действий — к примеру, невозможность выйти из дома «без истерики», устроиться на работу и т. д. Безусловно, жизнь матери в данном случае осложняется, как осложняются и ее взаимоотношения с ребенком. Однако это только «одна сторона медали». Ведь ребенок в случае формирования болезненной зависимости и ее прогрессирования пострадает ничуть не меньше. Как правило, дети, на протяжении долгого времени растущие в постоянном страхе потери матери, и, как следствие, под ее постоянной опекой и в ее присутствии, вырастают несамостоятельными, не уверенными в себе. Нестабильность состояния психики в данном случае выступает спутником социальных сложностей, которые неминуемо ждут ребенка во взрослой жизни.

В первые месяцы жизни старайтесь не показывать при ребенке своего тревожного состояния — оно непременно передастся и ему, послужив первым толчком к нарушению его спокойствия и чувства защищенности.

Не опекайте ребенка чрезмерно. Позвольте ему познавать что-то на собственном опыте и иногда, в тех случаях, когда это возможно, проявлять самостоятельность и принимать решения.

Убедите отца или других членов семьи в том, что строгость и жестокость — это не одно и то же. Не заставляйте ребенка чувствовать себя беспомощным и искать зашиты.

В случае развода не разрывайте отношения маленького ребенка и отца. Даже если вы решились на полный и окончательный разрыв, пусть для ребенка он не станет внезапным. Приучите его к отсутствию отца постепенно.

Что же делать в том случае, если привязанность ребенка к матери все же принимает болезненную, навязчивую форму?

Если ребенок сверх меры привязан к матери, не ругайте и не наказывайте его за это. Не пытайтесь внушить ребенку, что он мешает вам жить, – он все равно не поймет. Ребенок не капризничает, а всего лишь ищет защиты.

Не следует думать, что ваш ребенок «ненормальный», только потому что все спокойно реагируют на отсутствие и уход матери. Не ставьте ему в пример таких детей – это может спровоцировать возникновение комплекса неполноценности, уход в себя.

Никогда не действуйте насильственными методами. Каждый уход матери наносит ребенку травму и усугубляет его состояние.

«Внезапный уход» – также достаточно спорный метод. Когда мама уходит незаметно, это пугает ребенка еще больше, теперь уже не столько от разлуки, сколько от ее внезапности и необъяснимости.

Главное, что необходимо ребенку, страдающему подобного рода зависимостью, – это чувство спокойствия и защищенности.

В качестве общих мер по борьбе с проявлениями болезненной привязанности к матери можно порекомендовать прогулки на природе, подвижные игры на свежем воздухе – все это укрепляет нервную систему, расширяет кругозор.

Не следует забывать, что ребенок нуждается в общении с максимально большим количеством людей. Чем дольше он будет жить в замкнутом мире (мама, отец, бабушка, тем больше будет страдать от своего комплекса.

Почаще берите ребенка с собой в гости, приглашайте в дом гостей. Радуйтесь проявлению его самостоятельности, подчеркивайте ее и никогда не заостряйте внимания на проявлении зависимости.

По борьбе с проявлениями зависимости никогда не стоит действовать резко. Намного лучше и продуктивнее будет действовать поэтапно. К примеру, для начала вам следует приучить ребенка оставаться одному в комнате. При этом он должен знать, что мать находится близко, например в кухне

После этого можно попробовать приучить ребенка к кратковременному отсутствию матери. Для этого выберите момент, когда ребенок спокоен и пребывает в отличном расположении духа, когда он занят чем-то интересным. Не слишком сильно акцентируя его внимания, как бы между делом, скажите ему, что скоро вернетесь. В том случае, если ребенок начнет проявлять признаки беспокойства, отвлеките его, а потом снова возвратитесь к своей просьбе. Уговорите его, чтобы он «отпустил вас на минутку», при этом фиксируя внимание ребенка на том, что вы вернетесь очень скоро.

Если реакция ребенка не слишком бурная (признаки расстройства допустимы, но сильный плач и истерика исключаются – в этом случае вам придется немного подождать, прежде чем снова вернуться к попытке преодоления его зависимости, выйдете из квартиры, закройте за собой дверь и оставайтесь там не больше 5 минут. Вернувшись, приласкайте ребенка и похвалите его за то, что он «отпустил» вас, скажите ему, что за это время вы успели сделать очень важное дело. Обязательно зафиксируйте его внимание на том, что вы вернулись быстро, как и обещали.

На следующий день опыт можно повторить, не увеличивая времени своего отсутствия. Только через 7–10 дней, когда ребенок понемногу станет привыкать к привычной уже для него схеме недолгого отсутствия матери, время следует незаметно увеличивать, с каждым днем прибавляя не более минуты. Ребенок должен привыкнуть к тому, что мать отсутствует недолго и каждый раз, как и обещала, возвращается.

Когда время вашего отсутствия увеличится до 15–20 минут, вы можете приносить ребенку из магазина что-то вкусное или покупать ему игрушку. В этом случае у малыша появится заинтересованность в вашем отсутствии, потому что он будет ждать, что вы что для него принесете. Не следует награждать малыша каждый день, иначе он привыкнет к тому, что вы каждый раз непременно что-то приносите, и станет требовать этого. Хвалить ребенка за то, что он на какое-то время сумел остаться без матери, рано или поздно следует перестать. Постепенно подведите ребенка к мысли о том, что в происходящем нет ничего особенного.

Другие члены семьи, остающиеся с ребенком во время отсутствия матери, должны позаботиться о том, чтобы в это время он был занят чем-то интересным. Ребенок должен понять со временем, что в отсутствие матери он может чувствовать себя ничуть не менее комфортно и спокойно, чем в ее присутствии

Что делать со сквернословами? Консультация для родителей С некоторых пор проблема сквернословия в нашей группе стала все больше и больше меня волновать. Сначала это были одноразовые словечки. И.

Консультация для родителей «Что делать, если ребенок не слушается?» Если вы уступите ребёнку, он сделается вашим повелителем, И для того, чтобы заставить его повиноваться, вам придётся ежеминутно договариваться.

Привязанность ребенка к матери в 3 года что делатьКонсультация для родителей «Что делать, если ребенок врет» Консультация для родителей «Что делать, если ребенок врет» Если ребенок врет, родители начинают хвататься за голову и искать, где же они.

Привязанность ребенка к матери в 3 года что делатьКонсультация для родителей «Не заставляйте ребенка делать это!» Каждым родителем движет желание дать своему ребенку все лучшее, вырастить его хорошим человеком, чтобы окружающие охали: «Какой воспитанный.

Привязанность ребенка к матери в 3 года что делатьКонсультация для родителей «Ребенок обманывает, что делать» В дошкольном возрасте все дети отличаются бурным воображением,верят в сказки, чудеса и в силу возраста им трудно отличить правду от вымысла. И.

Консультация для родителей «Ребенок ворует, что делать?» В основе детского воровства чаще всего лежит психологическая травма. Ребенок хочет,чтобы на него обратили внимание,а ворованное ему вовсе.

Источник

Болезненная привязанность ребенка к матери: возможные сложности

Привязанность ребенка к матери в 3 года что делать

Каждый малыш любит свою маму, он скучает по ней, требует ее внимания. Эта ситуация является абсолютно нормальной, потому что ребенок и мама связаны пуповиной во время беременности и незримой нитью любви после рождения. Со временем привязанность ослабевает, так как ребенок становится более самостоятельным, что тоже неизбежно: дети должны постепенно отходить от родителей, продолжая любить их. Однако есть дети, которые вообще не могут обойтись без мамы. Их привязанность уже нельзя назвать сильной, она болезненная. Но и она проходит сама по себе в большинстве случаев, если только сами родители не создавали дополнительных условий для ее прогрессирования.

Признаки болезненной привязанности

Все дети привязаны к мамам. Это происходит потому, что ведущим видом деятельности у детей до года является близкое эмоциональное общение с родными для него людьми. Малыш нуждается в мамином внимании так же, как в еде и сне. В большинстве случаев мама, ухаживающая за ребенком, становясь самым ценным взрослым. Если при этом малыш находится на грудном вскармливании, то с мамой связано еще и чувство удовлетворения в еде, удовольствие от насыщения и от самого процесса. Конечно, ребенок этого не понимает, но он чувствует, что мама – это всё! Когда мама рядом – ему хорошо и спокойно.

Детские интересы быстро переходят из детской комнаты во внешний мир, и общение с мамой заменяется общением с другими взрослыми, сверстниками. Мама по-прежнему остается ценным взрослым, но уже не центром вселенной.

Если же ребенок постоянно нуждается в мамином присутствии и не может переключаться на другое общение, речь идет о болезненной привязанности.

Термин «болезненная» выбран не случайно, так как отсутствие мамы вызывает у ребенка состояние, которые можно сравнить с признаками болезни:

Первые мысли о болезненной привязанности должны появиться у мамы, если в ее отсутствие замечается, что ребенок долго не может уснуть, отказывается от еды, плачет и капризничает, не отвлекается на игрушки или интересные виды деятельности. Многих мам умиляет такая привязанность малышей, но на самом деле она должна беспокоить.

Привязанность ребенка к матери в 3 года что делать

Привязанность ребенка к матери в 3 года что делать

Причины появления болезненной привязанности

Не путайте любовь и привязанность. Все дети любят своих мам, просто одни обходятся без них какое-то время, не требуют постоянного присутствия и радуются встрече. А у других детей отсутствие мамы вызывает страх. Ребенок постоянно ищет и находит в маме опору и защиту. Отсутствие мамы делает его беззащитным и уязвимым.

Появление болезненной привязанности может быть вызвано следующими причинами:

1. Бессознательное стремление мамы стать самым главным человеком для ребенка. Она постоянно удерживает его внимание, не оставляет надолго с другими людьми и ревностно относится к общению малыша с другими взрослыми.

2. Отсутствие контактов с внешним миром. Иногда воспитанием малыша занимается только мама. Причин может быт много: мать-одиночка, отсутствие дедушек и бабушек, развод родителей, сильная занятость других членов семьи. Так или иначе, все сознательное время малыш проводит с мамой, даже если пытается играть с другими детьми. Он постоянно контролирует ее присутствие. Мама для ребенка и есть весь мир.

3. Гиперопека. Мамы иногда чрезмерно заботятся о своих детях, лишая их всякой самостоятельности — опека принимает болезненные формы. Они убеждают детей, что те ничего не могут без мамы. Дети бессознательно принимают мамину позицию и очень сильно привязываются к ней.

Чаще всего мамы не осознают проблему. Им нравится, что малыш не может без них. Однако нужно заботиться не о своем самолюбии, а о будущем ребенка.

Последствия болезненной привязанности

Прежде всего, каждый родитель должен понимать, что он не может постоянно присутствовать в жизни ребенка. Болезненная привязанность опасна не только ситуативно, но и своими последствиями.

Во-первых, ребенок не живет своей жизнью. Он не умеет разбираться в собственных желаниях, потребностях, предпочтениях. Его воля полностью подчинена матерью. Это она принимает решения, направляет и манипулирует. Из такого ребенка вырастает полностью зависимый от матери взрослый.

Во-вторых, ребенок растет несамостоятельным. Он не может строить свой день, решать проблемы, обслуживать себя, привыкая, что все за него всегда делает мама. Эта привычка переходит на бессознательный уровень.

В-третьих, ребенок вырастает в тревожного взрослого. Вся его жизнь будет проходить под девизом: «что скажет мама». Жизнь в напряжении обязательно скажется на здоровье.

В-четвертых, из такого малыша не вырастит счастливый взрослый. Самое большое счастье человек испытывает при исполнении своих желаний, достижении цели. Отсутствие произвольного поведения сказывается на всей жизни.

В-пятых, с маменькиными дочками и сыночками не хотят дружить, их отказываются любить. Прежде всего, это вызвано постоянным присутствием мамы очно или заочно. Подросткам не нравится, что их секреты становятся достоянием взрослого, а взрослым просто не интересен зависимый от мамы человек.

Очевидно, что болезненная привязанность к матери не приносит добра.

Как справиться с болезненной привязанностью

Проблему легче предотвратить, чем решить, поэтому при первых проявлениях болезненной привязанности задумайтесь над решением этой проблемы:

Помните о том, что ребенку, страдающему от зависимости к матери, в первую очередь, нужно чувство спокойствия и защищенности.

Источник

Особенности отношения ребенка 3-го года жизни к семье

Привязанность ребенка к матери в 3 года что делать Татьяна Божко
Особенности отношения ребенка 3-го года жизни к семье

Как отмечает И. С. Кон, при всех кросс-культурных различиях, первичный уход за маленькими детьми, особенно младенцами, всюду осуществляет мать или какая-либо другая женщина (тетка, старшая сестра и т. п.). Физический контакт отцов с маленькими детьми в большинстве традиционных обществ незначителен, хотя в моногамных семьях с возрастом ребенка он увеличивается. У многих народов существуют строгие правила избегания, ограничивающие контакты между отцом и детьми и делающие их взаимоотношения чрезвычайно сдержанными, суровыми, исключающими проявления нежности. Культ мужчины всегда был культом силы и суровости, а «невостребованные», подавленные чувства сплошь и рядом атрофируются.

Каждый возрастной период характеризуется анатомо-физиологическими и психологическими особенностями ребенка. В процессе развития малыша постепенно углубляются его знания, развиваются умственные способности, формируется отношение ребенка к окружающему миру, происходит становление личности, освоений действий с предметами и сравнение их с действиями взрослого формирует у ребенка представление о взрослом как об образце. Малыш уже в 3 года имеет чувство собственного достоинства, он гордится своими достижениями и стремится в чем-то быть лучше. После того как у ребенка возникло отношение к самому себе как к «хорошему», у него появляется стремление к тому, чтобы соответствовать требованиям взрослых, быть признанным сейчас и в будущем. Поэтому важно, чтобы семья поддерживала в нем уверенность, что ребенок обязательно научится тому, чего пока еще не умеет; что он действительно хороший, честный, добросовестный, доброжелательный, замечательный ребенок.

В 2-3 года у ребенка под влиянием коллективных игр и занятий в детском саду начинают формироваться общественные чувства. В этом возрасте радость и нежность вызывает поведение животных. На дальнейшее развитие интеллектуальных чувств указывает обилие задаваемых ребенком вопросов «что?», «почему?». Продолжают развиваться эстетические чувства, можно наблюдать интерес детей к явлениям природы. В 3,5-4 года чувства к близким и знакомым ребенок переносит на персонажи сказок. Дети проявляют к ним активное сочувствие, а попавшему в беду стремятся «оказать помощь». В условиях неудачи дети обращаются к взрослым, одобрение которых служит мотивацией интересов детей. Грамматически правильная устная речь начинает формироваться на 3 году жизни ребенка. Произвольно запоминать дети начинают с 3—4-летнего возраста благодаря активному участию в играх, требующих сознательного запоминания каких-либо предметов, действий, слов, а также благодаря постепенному привлечению дошкольников к посильному труду по самообслуживанию и выполнению указаний и поручений старших. Воображение дошкольников имеет свои особенности. Дети в 3-4 года – это в первую очередь «деятели», а не наблюдатели. Опыт активной разнообразной деятельности составляет важнейшее условие их развития. К 3-4 годам ребенок усваивает свою половую принадлежность. Он знает,кто он: мальчик или девочка. Но он еще не знает, каким содержанием должны быть наполнены слова «мальчик» и «девочка».

Все вышеперечисленные особенности развития детей третьего года жизни требуют от родителей эмоциональной уравновешенности, которая является необходимым условием для хорошего контакта с ребенком и обращения с ним как с формирующейся личностью. Эти качества позволяют родителям и детям взаимно проявлять свои чувства. Причем родители не сдерживаются, не боятся выражать ребенку свою любовь, радость, грусть. Они не стыдятся высказывать свои переживания, так как их чувства свободны, не преувеличены и искренни. Кроме того, таким родителям свойственны чуткость к восприятию различного рода признаков, сигнализирующих о потребностях ребенка. Они способны реагировать на них как бы стихийно, без особых объяснений.

Один из основоположников отечественной психиатрии И. М. Балинский (1859) считал, что строгое, несправедливое отношение к детям в семье является немаловажной причиной развития у них душевного болезненного состояния; чрезмерно снисходительное отношение – причиной переходящей через край эмоциональности у детей; предъявление чрезмерных требований – причиной душевной слабости ребенка. И. А. Сикорский (1884) пришел к выводам, что жестокое воспитание способствует возникновению у ребенка чувства страха; изнеживающее (расслабляющее) воспитание формирует субъективизм и непостоянство характера у детей; пренебрежение воспитанием ведет к трудностям в воспитательном отношении вообще. В. Н. Мясищев (1934, 1939, Е. К. Яковлева, Р. А. Зачепицкий (1960, С. Г. Файнберг (1967) указывают на то, что воспитание в условиях строгих, но противоречивых требований и запретов является предрасполагающим фактором для невроза навязчивых состояний и психастении; воспитание по типу чрезмерного внимания и удовлетворения всех желаний ребенка ведет к развитию истерических черт характера с эгоцентризмом, повышенной эмотивностью и отсутствием самоконтроля; предъявление непосильных требований к детям признан этиологическим фактором неврастении.

Благодаря совместному времяпровождению развивается не только личность ребёнка, но совершенствуется личность родителей.

В дошкольных учреждениях практикуется большое количество основных образовательных программ для детей от 2 до 7 лет.Наиболее популярными являются следующие: «Детство» (под ред. Т. И. Бабаевой, З. А. Михайловой и др., «От рождения до школы» (под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой, «Радуга» (под ред. Т. Н. Дороновой, «Развитие» (Л. А. Венгер, О. М. Дьяченко и др., «Истоки» (Л. А. Парамонова, Т. И. Алиева и др.) и другие программы.

Например, в программе «От рождения до школы» авторы выделили раздел «Социально-личностное развитие», в котором указывают в теме «Семья» на необходимость дать детям представления о том, что такое семья (это все, кто живет вместе с ребенком, развивать интерес детей к тому, какие обязанности есть у ребенка по дому (убирать игрушки, помогать накрывать на стол, звонить бабушке и т. п., учить детей знать и называть своих ближайших родственников.

Анализ педагогической литературы по данной проблеме, предназначенной для воспитателей и родителей, показал, что в большей степени рекомендации даются разрозненно. В пособиях не предлагается комплекс рекомендаций, который включал бы в себя работу как с родителями, детьми, так и с воспитателями. Например,для воспитателей и родителей предлагаются следующие рекомендации и формы работы с ними:

— организация игр детей на бытовые сюжеты: в «дом», «семью», «праздники», «дни рождения»;

— общение с семьями воспитанников на тему педагогического образования родителей в условиях ДОУ (например, в пособии Евдокимовой Е. С. предлагается программа педагогического образования родителей «Семьяи проблемы воспитания: традиции и современность», которая включает в себя комплекс лекций и практических занятий для родителей);

— организация родительских собраний (например, Зенина Т. Н. предлагает провести родительское собрание на тему «В каждом доме свои традиции»).

Таким образом, семья является посредником соединяющим малыша с окружающим миром, именно она подготавливает предпосылки для эмоциональной связи с ним.

Привязанность ребенка к матери в 3 года что делатьСпортивное мероприятие «Кросс нации» Уважаемые гости сегодня мы хотим вам представить нашу спортивную фото сессию под девизом «Сделай здоровье привычкой, и твоя жизнь засияет.

Привязанность ребенка к матери в 3 года что делатьТерентiй Травнiкъ. «Соразделение и Соответствие» Мужчина стремится, женщина ожидает. Мужчина находит, женщина хранит. Мужчина уходит, женщина ждет. Мужчина открывает, женщина входит.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *