Привод intelligrip что это такое
Что такое Opel Grandland X? Нечто среднее
Да, Opel вернулся. Хотя многие считают, что он никуда и не уходил, а просто притаился пока шла смена владельца. Двухтысячные были «золотым веком» этого бренда. Автомобили расходились как горячие пирожки и почти полностью покрыли собой не такую уж разветвлённую дорожную сеть нашей страны. Миражи того времени можно наблюдать в потоке до сих пор – нет-нет да и окажется рядом то Astra, то Corsa, а то и Insignia.
Но полюбившиеся россиянам хэтчбеки пока остаются мечтой. Завоёвывать наш рынок Opel пришёл с кроссоверами и семейными моделями. Правда напоминающие о приближении пенсии Zafira Life и Combo, что называется, на любителя, а вот Crossland и Grandland X – козыря. И если Crossland просто компактный SUV, то Grandland X тянет на полноценный кроссовер. Именно тянет, потому что внешне он больше похож на хэтчбек повышенной проходимости, а литера X, кроме обозначения модели, больше ничего не значит – полного привода у него нет. Вероятно, это влияние нового владельца Opel – группы PSA, в которой полный привод особо не жалуют. В заблуждение может ввести и недвусмысленная шайба интеллектуальной системы IntelliGrip на центральном тоннеле. На ней изображены классические символы управления приводом: «Нормальные условия», «Снег», «Грязь», «Песок» и «ESP отключена». При их переключении поведение Grandland X меняется за счёт перенастройки системы стабилизации, ABS и антипробуксовочной.
По статистике использования этой опции на моноприводе, второй и единственный по популярности режим после «нормального» – «ESP отключена». Но даже в таком режиме на бездорожье лезть не стоит. Хотя если вы всё же залезли, за агрегатную часть можно не беспокоиться: двигатель и коробка защищены мощным стальным листом, а значит отсутствие полного привода можно компенсировать нашим любимым приёмом – проездом препятствия ходом.
Тем более что с ходом у Opel Grandland X всё в порядке. За него отвечает турбовый двигатель объёмом 1.6 л мощностью 150 л. с. Пушечных разгонов от него, конечно, не дождёшься, но при массе в 1 435 кг первую сотню он набирает за 9,5 секунд. Разгон при этом ровный, потому что все 240 Нм момента доступны уже при 1 400 об/мин. Расход топлива при этом составляет 11,2 литра в городском цикле (при заявленных 10,1 л), что, в общем, вполне в пределах разумного.
У Grandland X шестиступенчатый автомат. И вот к нему есть вопросы. Дискомфорт вызывают два момента. Во-первых, кроссовер откатывается назад при начале движения в горку. Немного, но уплывающая картинка за окном может вызвать панику, особенно у тех, кто стоит сзади. Во-вторых, плавно тронуться удаётся только приноровившись к неинформативной педали газа, а при интенсивном её нажатии Grandland стартует с небольшим рывком. Эксперименты, например, с ручным переключением передач, результата не приносят. Остаётся уповать на способность автомата адаптироваться к стилю вождения. А стиль вождения на Grandland X может быть разным. Подвеска эффективно борется с кренами. Они безусловно есть, но вряд ли кого-то напугают, отчего кроссовер провоцирует на динамичное руление. Он отлично держит дугу и готов буквально ввинчиваться в повороты. Единственное к чему придётся привыкнуть, так это к лёгкому рулю. Он хорошо передает информацию, но из-за излишней воздушности, в повороте с ним можно переборщить. Первым предупреждением будет лёгкое повизгивание передних покрышек, а потом оперативно подключится ESP и скорректирует ошибку водителя.
Чего очевидно не хватает подвеске – это энергоёмкости. Она плавно отрабатывает общий рельеф дороги, не доводя раскачкой до тошноты, но стоит поймать неровность абсолютно любого типа, как подвеска тут же сообщит о её преодолении. И если мелкие недостатки дороги вызывают только тряску по кузову, то крупные, например, лежачие полицейские и небольшие ямы, напоминают о себе душераздирающим ударом.
Кстати, помимо сигналов подвески в салон проникают и другие посторонние звуки. Так, на максимальных оборотах в диалог пассажиров может вмешаться двигатель. Проникнет в салон и шум лязгающих шипов запоздавшего со сменой резины соседа по потоку. Но это лишь отдельные негативные проявления, а в целом, акустический комфорт Grandland X находится на среднем для своего класса уровне.
Салон кроссовера выполнен в сдержанном немецком стиле конца восьмидесятых, который всем хорошо известен. Здесь нет ничего сверхмодного или броского – всё лаконично и максимально информативно. Приборная панель с классическими стрелками, а кнопок управления бортовыми системами минимум, и они очень маленькие и аккуратные. Всё это создает эффект лёгкости и простора, что редко встречается в современных автомобилях, которые так и норовят чем-нибудь удивить. После них салон Grandland выглядит сиротливо и просто. При этом всё что необходимо в нём, вроде бы, есть: ассистенты водителя, неплохая аудиосистема, соединяющаяся со смартфонами по последним протоколам, 8-дюймовый мультимединый дисплей. Он антибликовый и даже в самый яркий день, когда салон заливает свет, бьющий сквозь огромную панорамную крышу, на экране видно всё. Из особенностей, которые редко встретишь на автомобилях подобного класса – вентиляция передних сидений, а не только их подогрев, и открытие багажника движением ноги под бампером, срабатывающая через раз.
Grandland X не давит внутренним пространством. За счёт хэтчбекообразного кузова, места здесь предостаточно и справа, и слева, и над головой. Тем более удивительно, что при таком обилии полезного объёма совсем не продумана эргономика. Принесённые с собой вещи (телефоны, ключи и прочее) нужно или прятать в карманы или держать в руках. Нормальных подстаканников, по сути, тоже нет. То есть спереди есть их подобие, но одно неловкое движение и добро пожаловать на химчистку салона.
В карманах дверей поместится разве что пачка салфеток, да и то она будет постоянно оттуда выскальзывать. В Grandland X будет удобно тем, кто привык ездить не снимая куртки, сумки через плечо и меховой шапки, что, конечно, тоже неплохо, но это далеко не вся целевая аудитория модели.
Тогда чем же OpelGrandlandX собирается привлекать покупателей? Легендарным немецким качеством? Но это легенда из прошлого и её будет явно недостаточно, особенно если учесть, что в комплекте с ней идёт легендарная немецкая сдержанность. При этом стоимость Grandlandсдержанной никак не назовёшь – от 2 130 до 2 550 млн рублей.
После этого начинаешь оценивать автомобиль куда более придирчиво. А почему нет полного привода? А почему мультимедия такая скромная, а звук напоминает коммунальную радиоточку? А выбрать мотор? Найдётся ещё немало вопросов, на которые конкуренты ответят положительно и за те же деньги. Возможно для Opel это лишь разведка перед большим наступлением, а так как опыт локализации производства в нашей стране у него уже есть, есть и шансы снова наладить дружбу.
Opel Crossland.
КРАСОТА НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ.
Дизайн нового Opel Crossland тщательно продуман и ориентирован на практичность в использовании.
Он создан отвечать потребностям водителя и пассажиров. Благодаря смелому стилю и создающему комфорт дизайну этот кроссовер подойдет всем, кто готов искать свой собственный путь и следовать по нему.
ОТЛИЧНЫЙ ДИЗАЙН. ОТЛИЧНЫЕ ОЩУЩЕНИЯ.
Управляя Crossland, вы будете не только производить впечатление на дорогах, но и великолепно чувствовать себя за рулем.
ВЫБИРАЙТЕ СВОЙ ПУТЬ.
Crossland — это больше, чем стильный и эффектный кроссовер. В нем есть все инновационные системами помощи водителю.
1 Стандартно для версий Elegance и Ultimate.
2 Опицонально для версии Ultimate.
Отображаемые на сайте цвета кузова являются приблизительными и могут несколько отличаться от цвета реального автомобиля. Указанные технические характеристики могут отличаться от характеристик Вашего автомобиля Opel.
Обращаем Ваше внимание на то, что вся представленная информация, касающаяся комплектаций, технических характеристик, цветовых сочетаний, а также сервисного обслуживания, носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации.
Для получения более подробной информации о спецификации, технических характеристиках автомобилей, пожалуйста, обращайтесь в авторизованные сервисные центры Opel.
Материалы, размещенные на данном Сайте, предназначены для клиентов Opel в Российской Федерации и не могут быть применены в других странах. Opel будет прилагать все усилия, чтобы обеспечить точность и актуальность данных, содержащихся на Сайте. Часть информации, размещенной на данном сайте, может не соответствовать действительности вследствие изменений характеристик продукта, произошедших с момента запуска его в производство. Некоторое оборудование, указанное на этом сайте, может быть доступно только в определенных странах или только за дополнительную плату. Opel оставляет за собой право в любое время вносить изменения в перечень и спецификацию продукции. Для получения актуальной информации о продукции просьба обращаться к официальным дилерам Opel.
Тест-драйв Opel Grandland X: немецкий кроссовер с французской родословной
Под занавес 2020 года в Беларуси неожиданно появился новый дилер Opel. Мы уже позабыли об этой марке, и далеко не каждый белорусский автолюбитель вспомнит названия моделей современной линейки компании. Первой моделью, которую начали продавать в Минске после возвращения рюссельсхаймского производителя, стал микроавтобус Zafira Life, представляющий собой близнеца Peugeot Traveller и Citroen SpaceTourer. На днях импортер объявил о старте продаж кроссовера Grandland X. На эту модель продавец делает большую ставку. Ожидается, что SUV опередит по продажам остальные модели Opel в Беларуси. Но сможет ли он хотя бы приблизиться к таким конкурентам, как Volkswagen Tiguan и Toyota RAV4? Давайте выяснять.
Опять Peugeot с логотипом Opel?
В 2017 году концерн General Motors избавился от компании Opel, которая была под крылом американцев без малого век. Теперь она принадлежит французскому альянсу Peugeot Citroen. Отсюда и модельные коллаборации с заменой логотипов на решетке радиатора. Кроссовер Grandland X построен на переднеприводной платформе EMP2 с поперечным расположением мотора. Эта же архитектура используется в Peugeot 3008 и Citroen C5 Aircross. Оба «француза» официально представлены в Минске, но продажи этих SUV мизерные. Часто вы видите в городе новые 3008 или С5 Aircross? Есть предчувствие, что такая же ситуация будет и с Grandland X.
Дилер в своих пресс-релизах и устном описании делает ставку на немецкое производство модели. Ну а что еще остается, когда ценник зашкаливает? Отметим, что Grandland X производят не на одном заводе с 3008 и С5 Aircross. Паркетник Opel сходит с конвейера в немецком городе Айзенах, в то время как Peugeot и Citroen появляются на свет у себя на родине. Так что действительно Made in Germany.
От 3008 и C5 Aircross новинка Opel отличается комплектацией. Так, для Grandland X доступны автопарковщик, вентиляция передних сидений, обогрев задних, обогрев руля и др. В максимальной комплектации Cosmo (пока приехали только такие кроссоверы) панорамная крыша идет по умолчанию, в то время как на соплатформенных Peugeot и Citroen стеклянный верх придется докупать опциональными пакетами.
В свою очередь, подвеска здесь проще, чем на С5 Aircross. Никаких «псевдогидравлических» фокусов у Opel нет: спереди — стойки McPherson, сзади — обычная балка. Как и французские паркетники, Opel может быть только переднеприводным. Полный привод предусмотрен для гибридных версий, которые к нам не возят. Это существенный минус по сравнению со схожими по цене кроссоверами других производителей. Несмотря на то что бóльшая часть SUV продается у нас с моноприводом, хватает клиентов, которые смотрят исключительно на AWD-версии моделей. Про Opel им можно забыть.
Экстерьер
На фоне 3008 и C5 Aircross паркетник Opel выглядит довольно буднично. Очевидно, за внешность машины отвечали немецкие дизайнеры, и именно они вкололи в кузов, наращенный на тележку EMP2, инъекцию консерватизма. В модели безошибочно узнается стилистика Opel, и дизайн экстерьера Grandland X нельзя назвать неудачным. Просто даже дорестайлинговый 3008 (2016 год между прочим) выглядит рядом с этим SUV гостем из будущего.
Тестовый автомобиль — в самом дорогом исполнении Cosmo (84 900 рублей). Вскоре обещают привезти более доступные версии кроссовера. Базовая оптика у Grandland X светодиодная, рефлекторного типа. У машины на фотографиях — фары проекционного типа с технологией Full LED AFL (адаптивные).
Дизайнеры ловко поиграли с ребрами жесткости и красиво заострили заднюю стойку, окрашенную в цвет кузова. На тестовом автомобиле — самые большие колеса, которые можно поставить на Grandland X, — 18-дюймовые. В базе диски на дюйм меньше. В общем, это не та машина, на которую показывают пальцем в потоке. Большинство даже не поймет, что это новая для нашего региона модель.
Привет, Opel Astra!
В салоне солирующая тема «Немецкая сдержанность» продолжается. Вы видели интерьер рестайлингового Peugeot 3008? Это настоящий космический корабль по сравнению с Grandland X. Представители дилера защищаются фразой «это просто разная стилистика салонов». Можно сказать и так. Но передняя панель кроссовера Opel уж слишком простая и словно возвращает нас в год 2015-й. Впрочем, так и есть: она почти копирует переднюю панель в Astra K, которая дебютировала аккурат шесть лет назад.
Белорусы уже давно не имеют доступа к свежим Opel, поэтому не знают, какие интерьеры у новых моделей. В сториз Instagram я разместил видео с салоном Grandland X, но закрыл логотип на руле. На вопрос «Что это за машина?» десятки людей ответили «Какая-то новая Geely». А ведь действительно, сходство есть.
Если же забыть про эмоции и взглянуть на салон новинки исключительно с потребительской стороны, то здесь полный порядок. С эргономикой у немецких автомобилей проблем нет, все на своих местах. По удобству посадки Grandland X потягается даже с компактными премиальными моделями. У Opel регулируется длина подушки, а настройки водительского кресла и руля позволят быстро найти удобное положение даже 2-метровым автомобилистам. Говорят, за форму кресел отвечали немецкие врачи-ортопеды из сообщества AGR. В дальней дороге должно быть комфортно.
Материалы отделки тоже не разочаровали. На передней панели — мягкий пластик. Везде, куда дотягиваются руки, — приятные на ощупь поверхности. Даже на центральной консоли виднеется аккуратная прострочка. Рычаг АКП двигается по кривой. Давно я не видел такого «лабиринта» на новых машинах, но недостатком это назвать нельзя. Единственное, что хотелось бы доработать в салоне, — разместить чуть ниже водительское кресло. В остальном — полный порядок. Даже второй ряд оказался достаточно просторным для С-класса. Объем багажника — 514 литров.
Прокатимся?
На наш рынок Grandland X будет поставляться исключительно с 1,6-литровым турбомотором мощностью 150 л. с. Максимальная отдача доступна на достаточно высоких 6 тысячах оборотов. Зато турбина начинает хорошо «дуть» почти с холостых, и тяга в 240 Н·м передается на колеса уже в районе 1500 об/мин. «Переваривать» крутящий момент доверили автоматической коробке передач EAT6 от компании Aisin. Этот «дуэт» мы уже видели на многих моделях Peugeot и Citroen. Никаких сюрпризов.
Едет кроссовер весьма бодро для 1,6-литрового SUV. Сотню переднеприводный паркетник набирает за 9,5 секунды. Хватит и для города, и для уверенных обгонов. Но эмоции от динамики разгона получить вряд ли удастся. В то же время от машины за 84 900 рублей хотелось бы получить не только бездушное передвижение из точки А в точку Б. Энергоемкость подвески — на среднем уровне. Если зазеваться и не притормозить у «спящего полицейского», можно запросто «пробить» ходовую. В этом плане С5 Aircross — более выигрышный вариант.
Вседорожником назвать Grandland X трудно. Подъехать чуть смелее к бордюру — да, это он может. Но прокладывать колею в заснеженном лесу не стоит. Досталась новинке «бошевская» система IntelliGrip, которую владельцы Peugeot 3008 знают как Grip Control. Это имитация режимов езды с помощью ESP. Есть преднастройки «Стандарт», «Снег», «Грязь», «Песок» и ESP Off. Нужно постараться найти место, где почувствуешь серьезную разницу между режимами. Дорожный просвет Grandland X — 18 см.
Для кого предназначена новинка?
Автомобиль получился неоднозначным. Его пытаются продавать под немецким «соусом», выставляя место сборки модели за один из козырей по сравнению с конкурентами. Но по факту это Peugeot, только с пересмотренным набором опций и другим дизайном. За самую простую версию Grandland X просят 72 900 рублей (примерно 28 800 долларов). За эти деньги уже можно присматриваться к Volkswagen Tiguan в исполнении Offroad с полным приводом. И еще вопрос, в какой машине «Германии» больше — в российском Volkswagen или немецком Peugeot?
Для тех, кто не любит Volkswagen, есть Toyota RAV4. За 80 000 рублей можно примерять полноприводный вариант этого SUV с 2-литровым «атмосферником», вариатором и средней комплектацией. Да, эта машина будет медленней и «прожорливей», чем Grandland X, но бренд Toyota имеет больший «вес» в сознании белорусского автомобильного сообщества. К тому же полный привод для многих клиентов лишним не будет (а переднеприводные RAV4 стоят дешевле).
Для кого же подойдет новоиспеченный Grandland X? Трудно сказать. Наверно, для фанатов Opel, которые не пожалеют отдать внушительную сумму за кроссовер любимой марки, пусть и построенный на платформе PSA. К слову, подержанных Opel в Беларуси все еще очень много. На «Автобарахолке» этот бренд входит в топ-5 наиболее популярных. И на самом деле здорово, что сейчас новые Opel снова можно купить в Беларуси. Уверен, многие ждут расширения модельной линейки более доступными автомобилями, такими как Mokka. Жаль только, что модельный ряд нам навязывают из России. Это значит, можно забыть о компактных городских хетчбэках. А ведь когда-то Corsa довольно неплохо продавались у нас.
Выражаем благодарность компании «ПарадАвто», импортеру Opel в Беларуси, за предоставленный на тест автомобиль.
Opel Crossland приедет в Россию без «Икса», но с системой IntelliGrip
После дебюта нового поколения кроссовера Mokka встал вопрос о целесообразности продолжения выпуска еще одной модели близкого калибра. Но «Кроссланду» все же решили дать еще один шанс.
Компактный переднеприводный кроссовер, похожий на микровэн, стал своего рода символом: именно с него новые владельцы «Опеля» начали переход на французские платформы. Правда, это больше было похоже на попытку избавиться от старого шасси: в основу Crossland X легла «тележка» PF1, которую компания Peugeot использовала еще с конца прошлого века. Сами французы вскоре отказались от нее в пользу платформы CMP, на которой и построили новую «Мокку», — а Crossland, вслед за ней избавившийся от литеры X в названии, лишь модернизировали. В подвеске установлены новые пружины и амортизаторы, в рулевом управлении — усовершенствованный вал, призванный повысить точность и отзывчивость, но кинематика осталась прежней. Главное же новшество в шасси — система IntelliGrip, как у «старших» кроссоверов: она меняет алгоритмы работы ездовой электроники, отчасти компенсируя отсутствие полного привода. Шайбой на тоннеле можно выбирать режимы Normal, Mud, Sand, Snow и ESP Off.
В плане оснащенности всевозможными электронными ассистентами рестайлинговый кроссовер также практически не уступает более свежему коллеге. В богатых исполнениях здесь имеются и проекционный дисплей, и радарный круиз-контроль с автоторможением, и система контроля усталости водителя, и даже автопарковщик. Не достался «Кроссланду» разве что новый восьмиступенчатый «автомат»: линейка силовых агрегатов осталась прежней, с «механикой» или шестиступенчатой АКПП, трехцилиндровым бензиновым двигателем рабочим объемом 1,2 литра и 1,5-литровым турбодизелем. Диапазон мощности — от 83 л.с. у бензинового атмосферника до 130 л.с. у такого же агрегата, но с наддувом.
Для нас вся эта информация носит не просто умозрительный характер, как в случае с «Моккой», но вполне прикладной: российский офис «Опеля» говорит о возможности прихода модели на наш рынок. Пока нет ни сроков, ни цен, ни особого оптимизма с учетом нынешних успехов немецкого бренда: за три квартала текущего года всем российским дилерам удалось продать 305 автомобилей. Но теоретически обновленный Crossland мог бы составить конкуренцию если не таким бестселлерам, как Hyundai Creta или Renault Duster, то, к примеру, весьма популярному Geely Coolray, который также имеет только передний привод и трехцилиндровый турбомотор. Одним из весомых доводов в свою пользу опелевцы считают очень солидный для таких габаритов объем багажника: сдвинув сиденья второго ряда вперед, его можно увеличить с 410 до 520 литров. Главное — чтобы цены оказались скорее китайскими, нежели немецкими.