Привод advanced grip control что это
Привод advanced grip control что это
Кавторанг запаса
Алгоритм работы Grip контроля
Обозначения :
зеленая(ых) метка(ок) = Режим «песок»
стрелка (-и) красного цвета = Вседорожный режим
стрелка (-и) фиолетового цвета = Режим «Снег»
Фонари : Зеленый : ДА
Фонари : Красный : НЕТ
5.1. Phase 0 : «Фаза инициализации»
Эта фаза заключается в оценке доступного сцепления и его определении по запросу водителя.
Оценка доступного сцепления производится с учетом следующих факторов :
В зависимости от нажатия на педаль акселератора блок управления двигателем определяет необходимый крутящий момент двигателя
В зависимости от главной передачи компьютер системы динамической стабилизации (ESP) производит расчет крутящего момента для каждого колеса
Компьютер системы динамической стабилизации (ESP) анализирует разницу скорости вращения каждого из передних колес относительно задних колес
Проанализировав все эти переменные, компьютер системы динамической стабилизации (ESP) производит оценку доступного сцепления.
5.3. Phase 2 : «Фаза перехода» (Переход от фазы 1 к фазе 3)
Переднее колесо тормозится во время «фазы 1», затем постепенно торможение уменьшается, чтобы при наступлении «фазы 3» скорость вращения 2 передних колес была одинакова.
5.4. Phase 3 : «фаза движения»
Эта фаза касается следующих режимов :
Режим «песок»
Вседорожный режим
Режим «Снег» (Утрамбованный снег/Гололед)
Описание :
Передние колеса имеют одинаковую скорость вращения и могут слегка пробуксовывать
Компьютер системы динамической стабилизации (ESP) сравнивает реальное ускорение автомобиля с командой водителя, учитывая степень сцепления и крутизну склона
Когда от водителя поступает команда на ускорение, в зависимости от поведения автомобиля компьютер системы динамической стабилизации (ESP) осуществляет контроль над двигателем (коррекция/прекращение ограничения крутящего момента двигателя), чтобы выполнить эту команду
ПРИМЕЧАНИЕ : Алгоритмы картографии (специальная настройка параметров) различаются в зависимости от выбранного режима. Если система определяет снег как «глубокий», фаза 3 наступает непосредственно после фазы 0.
http://photo.qip.ru/photo/submarin/9661080. e/125453762.jpg
СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ
Технологии PEUGEOT обеспечивают беспрецедентный комфорт, а инновации делают поездки простыми и удобными. Испытайте незабываемые ощущения от вождения!
С умной функцией помощи при спуске с подъема Hill Assist Descent Control вы полностью сохраняете управление автомобилем даже на самых крутых склонах. Всего существует 5 режимов работы системы: Нормальный / Снег / Грязь / Песок / ESP отключен.
Данная технология представляет собой новое поколение системы экстренного автоматического торможения в случае выявления неизбежного столкновения. Камера и радар выявляют движущиеся или неподвижные препятствия. В случае отсутствия торможения или недостаточного торможения водителем, система включает торможение за него. Таким образом, Active Safety Brake позволяет избежать столкновения или смягчить его последствия.
Боковые ультразвуковые датчики и камера на ветровом стекле сканируют мертвые зоны водительского поля зрения. Затем на боковом зеркале заднего вида загорается светодиод, оповещающий водителя о наличии автомобиля, грузовика, мотоцикла или велосипеда в слепой зоне. Эта система действует во время опережения транспортного средства, движущегося медленнее, а также при обгоне транспортным средством, движущимся быстрее управляемого автомобиля.
Функция интеллектуального переключения света PEUGEOT предназначена для решения задачи во время ночных поездок. С помощью камеры на ветровом стекле система постоянно анализирует условия движения (например, наличие приближающихся автомобилей). Если ситуация на дороге позволяет, включается функция автоматического переключения света PEUGEOT. Благодаря этому включается дальний свет фар, который позволяет в полной мере раскрыть потенциал фар с технологией Peugeot Full LED. Такой свет обеспечивает равномерную освещенность дороги, снижая при этом усталость и повышая комфорт.
Grip Control. Сцепление под контролем
Новые модели Citroen почувствуют себя на льду значительно устойчивее
Новые модели Citroen почувствуют себя на льду значительно устойчивее
2007 Citroen Grand C4 Picasso
Citroen C4 Picasso, Grand C4 Picasso и Berlingo в пассажирской версии подверглись модернизации. C4 Picasso и Grand C4 Picasso с механической коробкой передач в стандартной комплектации, а Berlingo в комплектации XTR с дизелем HDi опционально теперь комплектуют системой электронного управления тягой ведущих колес. Как это принято у французов, PSA отказался от уже ставшего интернациональным названия Traction Control в пользу собственного (хотя тоже английского) Grip Control. Ранее система нашла применение на Citroen C5. Считается, что Grip Control значительно улучшает ходовые показатели автомобиля на заснеженных и обледенелых дорогах. По мнению разработчиков, возможности их системы шире, чем у обычного трекшн-контроля. Она представляет собой новое поколение противобуксовочной системы.
Особо эффективным ожидается ее применение на Berlingo HDi 92 XTR и HDi 110 FAP XTR, в котором имееются увеличенный на 10 мм дорожный просвет и защита картера двигателя. Эти версии помимо Grip Control оснащены системой стабилизации курсовой устойчивости ESP и шинами Michelin Latitude Tour M+S размерностью 205/65R15.
M+S в обозначении расшифровывается как Mud + Snow, то есть грязь + снег. Ранее шины M+S считались зимними. Но с учетом «суровости» европейских зим правильнее считать их демисезонными. А чисто зимние колеса ныне маркируются снежинкой.
Grip Control, как опция стоимостью около 600 евро, может быть установлена на коммерческие автомобили с двигателями HDi 75 и HDi 92.
Grip Control встраивается в электронный блок ESP и позволяет с помощью переключателя на панели приборов выбрать один из пяти возможных режимов.
В режиме Standard допускается ограниченное пробуксовывание ведущих колес. Система работает как традиционная противобуксовочная (ASR). Режим Snow управляет процессом трогания с места и движения по заснеженным дорогам. Проскальзывание ведущих колес ограничивается, т. е. происходит дифференцированное управление каждым из колес в отдельности. По своей функции режим схож с действием системы электронного контроля вращения ведущих колес, примененной на С5 и С4 Picasso, но в отличие от нее отключается при скорости свыше 50 км/ч.
Система Grip Control
© Фото: PSA Peugeot Citroen
Режим Off-road («Бездорожье») используется при движении по грязи, земле, мокрой траве. Допускается буксование одного из двух ведущих колес, что дает последнему возможность «докопаться» до твердого грунта. При этом на второе колесо передается максимально возможный крутящий момент. При необходимости весь крутящий момент может быть приложен к одному колесу, что отличает этот режим от действия дифференциала с самоблокировкой. При разгоне до 80 км/ч система автоматически отключается.
В режиме Sand («Песок») возможно легкое (но одинаковое) пробуксовывание двух ведущих колес, что уменьшает угрозу самозакапывания. Порог отключения режима — 120 км/ч.
Название ESP off («ESP выключена») говорит само за себя. Все функции системы отключаются. Но, как и на других моделях Citroen, при разгоне до 50 км/ч система автоматически активизируется вновь.
Другим новшеством Berlingo (с двигателем HDi 92) стала установка сажевого фильтра (FAP). Ей сопутствовали некоторые усовершенствования, позволившие снизить расход топлива и выбросы СО2. В частности, улучшены аэродинамические характеристики и использовано менее вязкое моторное масло. В смешанном цикле автомобиль потребляет 5,3 л на 100 км пробега. Выбросы СО2 не превышают 140 г/км. Динамические характеристики остались без изменения.
Пока это предложение действует только на французском рынке и доступно для пятиместных моделей Multispace XTR, Multispace Pack и специальной версии Collection.
Тема: Система Grip Control кроссовера Peugeot 3008
Опции темы
Система Grip Control кроссовера Peugeot 3008
Кроссовер Peugeot 3008, как известно, уже в стандартной комплектации оснащён системой динамической стабилизации движения ESP® Bosch 8.1. Основная задача ESP® – обеспечить безопасность движения, предотвращая срыв автомобиля в занос. Однако возможности ESP® выходят далеко за рамки основного назначения. Поскольку ESP® может создавать тормозное давление независимо от положения педали тормоза или газа, самостоятельно управлять двигателем, при помощи ESP® можно реализовать ряд дополнительных полезных функций. Они не только обеспечивают дополнительную безопасность вождения, позволяют водителю ощутить повышенный комфорт и маневренность, но и могут помочь при движении по бездорожью.
Основным устройством, дополняющим ESP®, благодаря которому Peugeot 3008 обладает выдающимися среди кроссоверов своего класса показателями проходимости, является система Grip Control®, разработанная Peugeot совместно с Bosch. Эта система автоматически или принудительно приспосабливает работу двигателя, автоматизированной коробки передач (при её наличии) и тормозной системы к условиям движения. Кроме того, она улучшает управляемость и уровень комфорта настолько же, насколько и повышает тяговые возможности автомобиля. Однако основное назначение системы Grip Control ® – повышение внедорожных свойств автомобиля, иначе говоря …
СИСТЕМА GRIP CONTROL® ПОВЫШАЕТ ПРОХОДИМОСТЬ
Grip Control ® – запатентованная Peugeot система, служащая для улучшения проходимости автомобиля по льду, снегу, грязи и песку. Система рассчитана на работу в любых ситуациях так, чтобы обеспечивать проходимость в большинстве случаев слабого сцепления с дорожным покрытием, часто встречающихся в туристических поездках.
Следует заметить, что на кроссовере Peugeot 3008 система Grip Control® существует не сама по себе, а является основной составной частью опционального пакета, называемого «Grip Control Pack» (код UF02), в состав которого входят:
— собственно система Grip Control®;
— функция Hill Hold Control системы ASR+;
— легкосплавные литые диски 7J×16” «ISARA»;
— «всесезонные» шины M+S (“Mud&Snow”) Michelin Latitude Tour HP 215/60 R16.
Именно такое сочетание функционала системы Grip Control® и возможностей шин Michelin Latitude позволяет наиболее оптимально реализовать все возможности кроссовера Peugeot 3008 на шоссе и бездорожье летом и зимой.
Рассмотрим составляющие пакета «Grip Control Pack» подробнее …
Почему вашему кроссоверу не нужен полный привод
Так уж ли актуальны кроссоверы с полным приводом для автолюбителей с городской пропиской и маршрутами в пределах населённого пункта?
Сама возможность сомнения в необходимости 4Х4 способна вызвать возмущение немалой части автомобильного сообщества. Поспешим успокоить уважаемых джиперов: применительно к их реалиям вопрос даже не стоит.
ТРЕНДЫ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
В модельных линейках ведущих автопроизводителей всё меньше места занимают рамные внедорожники 4Х4. Вместо неразрезных мостов устанавливается рычажная конструкция, а постоянный полный привод заменяется на подключаемый.
Если отследить изменения, внесённые при смене поколений в конструкцию Land Rover Defender, Cadillac Escslade, Mercedes-Benz G-Class, можно убедиться, что они всё больше ориентированы на улучшение поведения на твёрдом покрытии, а не на бездорожье.
Статистика автодилеров говорит, что покупатели всё реже смотрят в сторону полноприводной трансмиссии, и выбирают переднеприводные автомобили. Объясняется это просто: машина и стоит дешевле, и топлива потребляет меньше, и в обслуживании проще.
Совсем недавно кроссоверы с полным приводом ещё были актуальны ввиду повсеместно плохих дорог. Кроме того, автомобиль позволял без проблем въехать на бордюр, и припарковаться даже в непредназначенных для парковки местах. Но обстоятельства жизни меняются, причём, в лучшую сторону!
Состояние городских дорог становится всё лучше. И не только в крупных центрах! А парковка на тротуарах и газонах всё чаще воспринимается, как признак бескультурья. Да и штрафы тоже играют свою роль.
Так нужен ли полный привод горожанину? Ведь при случае все его преимущества обеспечит и кроссовер с ведущими передними колёсами. Не любой, а тот, который оборудован современными электронными системами помощи водителю.
GRIP CONTROL И RIDE SELECT
Разработчики этих систем добились заметных успехов. Французский альянс PSA оснащает переднеприводные SUV антипробуксовочной системой Advanced Grip Control.
Первым Grip Control получил Peugeot 3008. Следом — Citroёn C5 Aircross, и другие кроссоверы альянса (Peugeot 5008, Citroёn C3 Aircross), коммерческие автомобили.
Advanced Grip Control, совместная разработка PSA и Bosch, призвана обеспечить проходимость в условиях плохого сцепления колёс (снег, лёд, песок, грязь). Grip Control — это несколько функций и алгоритмов, основным из которых является имитация блокировки межколёсного дифференциала.
Аналогичную систему Ride Select предлагает и российский АвтоВАЗ.
Даже «обычные» системы стабилизации умеют имитировать межколёсные блокировки, перенося крутящий момент с буксующего колеса на противоположное.
Похоже, полноприводные ТС скоро станут спецтранспортом для езды по реальному бездорожью. «Обычному» автолюбителю вовсе не обязательно покупать 4Х4, чтобы не бояться сезонных трудностей и выездов за город. Интеллектуальные антипробуксовочные системы современных авто отлично справляются с такими проблемами.