Привилегированный клиент что это значит
Чем опасны привилегированные пользователи
Финансовые и персональные данные компаний и их клиентов стоят больших денег. Поэтому они представляют лакомый кусок для злоумышленников. Чтобы защититься от них тратятся значительные ресурсы, однако гораздо большую и реальную опасность представляют сами сотрудники организации.
Инсайдерские угрозы сложно устранить, и еще труднее обнаружить. Поэтому у компаний не остается другого выбора, как упредить угрозу со стороны своих работников. Особенно тех, кто ежедневно работает с «чувствительной» информацией и файлами конфигурации системы.
И естественно, что наиболее опасными инсайдерами становятся сотрудники, которые владеют привилегированными учетными записями. Такие учетные записи не только дают им законный доступ к “чувствительной” информации, но и предоставляют полный контроль над системой, что создает оптимальные условия для совершения вредоносных действий.
Несмотря на значительные инвестиции в кибербезопасность, далеко не все организации тратят на решение этой проблемы необходимые деньги и выделяют специалистов. В то же время мониторинг и контроль доступа привилегированных пользователей – самая необходимая составляющая любой надежной системы информационной безопасности. И для того, чтобы процесс происходил правильно, многим компаниям необходимо изменить свой подход, согласно которому на ситуацию обращают внимание только после того как «все уже случилось». Начинать нужно раньше, активно внедряя современные методы и решения уже сейчас.
Американский технический специалист и спецагент, Эдвард Сноуден в начале июня 2013 года передал газетам The Guardian и The Washington Post секретную информацию АНБ. Во время работы системным администратором на базе АНБ на Гавайях Сноуден убедил от 20 до 25 коллег предоставить ему свои логины и пароли, пояснив, что это необходимо ему для работы. По данным доклада Пентагона, Сноуден похитил 1,7 млн секретных файлов.
ЧТО ТАКОЕ ПРИВИЛЕГИРОВАННАЯ УЧЕТНАЯ ЗАПИСЬ
Чтобы понять, как контролировать привилегированных пользователей, необходимо знать, что такое привилегированная учетная запись и как ее идентифицировать. Сам термин используется для описания любой учетной записи, предоставляющей неограниченный доступ к системе, изменению ее параметров, просмотру секретных данных и т. д.
В компании необходимо идентифицировать каждый используемый привилегированный аккаунт. Самый простой способ классификации привилегированных учетных записей – по области, которую они позволяют контролировать:
Привилегированные учетные записи могут создаваться для достижения следующих целей:
Типичными пользователями привилегированных учетных записей являются системные администраторы, сетевые инженеры, администраторы баз данных, операторы центров обработки данных, высшее руководство, сотрудники службы безопасности и т. д. Они непосредственно работают с критическими данными и инфраструктурой и обычно пользуются высоким уровнем доверия со стороны компании. Однако этот уровень доступа и доверия является именно тем, что делает их потенциально опасными для компании.
Cистемный администратор Майкл Томас в декабре 2011 года удалил «бэкапы», систему уведомления о проблемах сети, отключил доступ к VPN, стер внутренние wiki-страницы и контакты внешней техподдержки компании ClickMotive. После этих манипуляций он оставил в офисе ключи, ноутбук, «бэйдж» с заявлением на увольнение и ушел. И хотя суд признал его виновным в «умышленном вредительстве без разрешения на защищенном компьютере», в судебном процессе адвокат заявлял, что его подзащитный был авторизован — это продиктовано его трудовыми обязанностями. Действия по настройке корпоративной почты, VPN-сети, удаление «бэкапов» все сисадмины выполняют регулярно.
Благодаря легитимному доступу к конфиденциальным данным и системным настройкам вредоносные действия привилегированных пользователей часто неотличимы от повседневной деятельности. Они легко могут заметать свои следы, и даже если их поймают, то могут просто заявить, что допустили ошибку. Таким образом, преступные действия могут оставаться необнаруженными в течение очень долгого времени, что только увеличит убытки.
В конце 2014 года представитель Sony Pictures Entertainment заявил, что анонимная кибер-группировка Guardians of Peace (Защитники Мира) получила прямой доступ к сети компании. По словам следователей, атака была выполнена с помощью украденной учетной записи системного администратора. Привилегированные логин и пароль предоставили неограниченный доступ к записям сотрудников, невыпущенным фильмам, интеллектуальной собственности, электронным сообщениям и другим конфиденциальным данным.
Привилегированные пользователи представляют собой уникальную проблему для безопасности, с которой большинство инструментов на практике не могут справиться.
В конечном счете, эффективная безопасность в этой ситуации сводится к эффективному управлению пользователями, контролю и мониторингу. Необходимо использовать надежных людей и правильные инструменты контроля.
● Убедиться, что все привилегированные пользователи в организации учтены, что отсутствуют пользователи с излишне высоким уровнем привилегий. Необходимо регламентировать процедуры создания и закрытия таких учетных записей.
В 2017 г. компания Falcongaze провела опрос среди пользователей своего продукта SecureTower. Из него следовало, что у 80% были предотвращены утечки информации, предоставляющий коммерческую ценность; а 11% указали, что попытки извлечь подобные данные совершались более 10 раз.
Все инсайдерские угрозы, как связанные, так и нет с привилегированными пользователями, требуют сложного многоуровневого подхода для эффективного решения этих проблем. Только таким образом можно со всех сторон защитить конфиденциальные данные компании и усилить информационную безопасность.
Привилегированные клиенты Siberian Wellness
Получай кэшбэк до 15% и подарки от Компании!
При суммарных покупках в текущем месяце на 30 баллов (≈ 1140 ₽)
При суммарных покупках в текущем месяце на 50 баллов (≈ 1900 ₽)
При суммарных покупках в текущем месяце на 100 баллов (≈ 3800 ₽)
Подарки и скидки
Еженедельные свежие предложения на хит-продукты – скидки до 25%!
При ежемесячных покупках на 50 баллов и более 6 месяцев подряд – наши хиты в подарок!
1. Правила регистрации в Программе.
1.1. Любой человек, достигший совершеннолетнего возраста, может стать участником Программы для Привилегированных клиентов.
1.2. На момент регистрации участник Программы не должен иметь другого Регистрационного номера в Компании. Если вы уже имеете Регистрационный номер в Компании, то можете участвовать в Программе под другим Регистрационным номером только в соответствии с пунктом 4 данных Правил.
1.3. Если в Программе для Привилегированных клиентов решили принять участие супруги, то они регистрируются как семейная пара на один Регистрационный номер.
1.4. Если супруги выразили желание иметь разные Регистрационные номера, то один из супругов будет зарегистрирован как Привилегированный клиент, принявший решение участвовать в Программе по рекомендации своего супруга.
2. Прекращение участия в Программе.
2.1. Компания вправе принять решение о прекращении участия Привилегированного клиента в Программе и удалить его Регистрационный номер из базы Компании, если в течение первых 4 месяцев подряд с месяца регистрации Привилегированный клиент не совершил ни одной покупки продукции с балловым наполнением на Регистрационный номер. Месяцем регистрации считается полный календарный месяц с 1-го числа.
2.2. Если в течение первых 4 месяцев с месяца регистрации были совершены покупки на Регистрационный номер, то в дальнейшем Компания принимает решение о прекращении участия Привилегированного клиента в Программе, если у Привилегированного клиента 6 месяцев подряд не было покупок продукции с балловым наполнением на Регистрационный номер. В эти 6 месяцев входят также месяцы без покупок Бизнес-Партнера, перешедшего в статус Привилегированного клиента.
2.3. Уведомление о прекращении участия Привилегированного клиента в Программе высылается на адрес электронной почты, указанному при регистрации.
2.4. Привилегированный клиент может сам изъявить свое желание о прекращении участия в Программе, прислав соответствующее заявление на адрес registrator@sibvaleo.com. Регистрационный номер удаляется из базы по истечении 10 дней после получения заявления Клиента или в указанный в заявлении срок. В случае отзыва заявления до истечения указанного срока заявление считается неподанным.
2.5. В случае наличия у Привилегированного клиента более одного Регистрационного номера Регистрационный номер, зарегистрированный позднее, удаляется из базы участников Программы.
2.6. После прекращения участия в Программе для Привилегированных клиентов по любому из оснований все накопленные на Регистрационном номере бонусы аннулируются.
3. Смена статуса.
3.1. Смена статуса производится в BackOffice и в Представительствах Компании.
Для смены статуса необходимо выполнить в текущем месяце минимальную норму Личного объема (ЛО) для Бизнес-Партнера – 200 баллов и оставить заявку на смену статуса в BackOffice или в Представительстве Компании. На следующий день в вашем информационном отчете будет отображаться новый статус – Бизнес-Партнер!
Учитываются только покупки, совершенные в месяц оформления заявки.
Покупки, сделанные в месяце, следующим за отчетным (включая 1-е число), не учитываются.
4. Возобновление участия в Программе для Привилегированных клиентов или выбор сотрудничества в качестве Бизнес-Партнера.
4.1. Если Привилегированный клиент прекратил свое участие в Программе в соответствии с пунктом 2.4, то он и его супруг/супруга могут вновь стать участником Программы для Привилегированных клиентов или выбрать сотрудничество с Компанией в качестве Бизнес-Партнера через 6 месяцев начиная с месяца удаления Регистрационного номера из базы участников Программы.
4.2. Если Привилегированный клиент прекратил свое участие в Программе в соответствии с пунктами 2.1 и 2.2, он может вновь стать участником Программы для Привилегированных клиентов в соответствии с условиями, описанными в п. 1 данных Правил, или выбрать сотрудничество с Компанией в качестве Бизнес-Партнера в любое время. В этом случае Регистрационный номер будет изменен.
4.3. При возобновлении сотрудничества с Компанией накопление бонусов на Регистрационном номере начинается с нуля.
5. Компания вправе вносить дополнения и изменения в Программу для Привилегированных клиентов, размещая на сайте Компании информацию о вносимых изменениях.
6. Все бонусные начисления производятся на следующий день после дня совершения покупки. Расчет по новосибирскому времени.
Совершай покупки и получай кэшбэк
Остались вопросы?
Если у вас возникли вопросы по обслуживанию и доставке, обращайтесь в кол-центр или пишите на e-mail
Консультант или Привилегированный клиент: какую форму регистрации выбрать?
Существует две формы регистрации в Корпорацию Сибирское здоровье: Привилегированный клиент и Консультант. Каждая из них по-своему привлекательна, в зависимости от того, чего вы ждёте от Компании и кем себя в ней видите. Консультант, заключив соглашение с Корпорацией, с первой же покупки экономит 25% от её стоимости. Деньги поступают на его персональный электронный счёт в системе Компании. Уже на следующий день Консультант может воспользоваться этими электронными деньгами при оплате очередной покупки.
Например, сегодня Консультант приобрёл замечательной продукции Сибирское здоровье на 3000 рублей – завтра на его электронном счету будет 750 рублей, и, делая покупку на 1000 рублей, он может заплатить только 250. Но и с этих 1000 рублей послезавтра на его электронном счету будет лежать 25% – 250 рублей.
Заключив соглашение, Консультант имеет возможность работать под руководством Наставника. И не только – вместе с регистрационной формой Консультант получает целый пакет уникальной печатной продукции, которая поможет ему самому разобраться в возможностях бизнеса, а потом использовать её в своей работе. А Личный кабинет на официальном сайте КСЗ даёт ему возможность управлять своим бизнесом и структурой. Консультант имеет возможность участвовать в уникальных Программах развития бизнеса: Личный бизнес-дебют, Быстрый старт, Путешествие, Автопрограмма, Жилищная программа – и это ещё не все; продвигаться вверх по лестнице маркетинг-плана и получать вознаграждения и признания от Компании.
Корпорацией Сибирское здоровье разработана целая система обучения для Консультантов разных уровней – уникальная и действенная, и Консультант может обучаться и развиваться. Формируя структуру Клиентов и Партнёров, Консультант ежемесячно получает от 10 до 25% от розничного оборота товара, купленного его Привилегированными клиентами. А ежемесячная премия Консультанта за оборот его структуры сбыта в дальнейшем может составлять ещё от 8 до 37%. Со временем Корпорация Сибирское здоровье может стать местом реализации вашей личности, талантов, целей и амбиций, и вы можете сделать бизнес с КСЗ своей основной деятельностью, профессией, делом всей своей жизни!
Дисконтная карта Привилегированного клиента позволяет накапливать бонусы от 5 до 15% и использовать их при расчёте за дальнейшие покупки. Бонусы начисляются в том числе и на приобретённую акционную продукцию – что зачастую не предусмотрено в других компаниях. Вместе с персональным номером карты Клиент также получает свой Личный кабинет на официальном сайте Корпорации, что даёт ему возможность пользоваться дополнительными ресурсами. Зарегистрированный ПК получает персонального Консультанта, который поможет ему подобрать программу оздоровления, в дальнейшем будет информировать о продукции, о новинках и о событиях Компании для Клиентов: Мастер-классы, Дни клиента и т.п.
Клиент не обременён никакими обязательствами по объёму товарооборота. Он может подписывать в свою структуру других Клиентов и иметь баллы от их покупок в своём Накопительном общем объёме (НОО), которые тоже учитываются при начислении его бонусов. Кроме всего прочего, регистрационная форма ПК носит упрощённый характер, не требуя даже паспортных данных. К тому же Привилегированный клиент имеет возможность в любой момент изменить своё решение и заключить соглашение Консультанта.
Итак, если вы следите за здоровьем своим и своих близких, осознаёте, что качественную натуральную продукцию для здоровья и красоты необходимо применять регулярно и постоянно, поддерживаете программный подход в применении БАД – но так, чтобы при этом не разорять семейный бюджет, а иметь приличную экономию от 25%; а также если вы осознанно идёте зарабатывать в сетевом бизнесе – хотите увеличить свой доход, выйти на другой уровень жизни, изменить образ жизни, то вам нужно заключить соглашение Консультанта. А если вы хотите лишь иногда приобретать замечательную натуральную продукцию для здоровья и красоты, то выбирайте форму регистрации для Привилегированных клиентов.
Клиент особенный. Кому и что дает премиальный класс банковского обслуживания
Банки условно разделяют клиентов на обычных и особенных. Первым предлагается обычное обслуживание, вторым — премиальное. Кто может стать особенным клиентом и что дает этот статус?
Фото: First Class Photography
В ЧЕМ ОСОБЕННОСТЬ?
Особенные клиенты банков — это люди с повышенным уровнем доходов. Именно им банкиры предлагают особое — премиальное или привилегированное обслуживание. Как попасть в премиальную зону?
Прежде всего, нужен определенный среднемесячный остаток денег, которые клиент хранит на всех счетах данного банка. Как правило, для получения статуса привилегированного клиента достаточно поддерживать суммарный среднемесячный остаток от 1 до 3 млн руб. (конкретная цифра зависит от банка).
Лайфхак
Важная деталь: если в одном и том же банке открыты счета не только для самого клиента, но и для членов его семьи, то в суммарном остатке обычно учитываются и эти счета. Таким образом, получить премиальный статус при семейном обслуживании бывает проще, чем при индивидуальном.
Также учитывается сумма покупок, которую клиент совершает посредством дебетовых карт, полученных в данном банке. Если сумма покупок составляет в среднем от 50 до 100 тыс. руб. в месяц, то это заявка на попадание в премиальную категорию. Причем иногда привилегированный статус дают за одно лишь соблюдение указанного критерия. Но чаще суммарный остаток денег на счетах рассматривают в совокупности с суммой покупок по картам. Например, статус полагается тем, кто делает покупки на сумму 50 тыс. в месяц и хранит на счетах не менее 1 млн руб. (если же покупок меньше, то необходим повышенный остаток — 1,5 или 2 млн).
Вот так бывает
А вот снятие наличных вряд ли поможет в получении и поддержании премиального клиентского статуса. В недалеком прошлом многие банки давали привилегированный статус за оборот по карте. При этом понятие «оборот» включало в себя в числе прочего снятие денег через банкомат. Клиенты этим пользовались, специально пополняя карту и снимая средства, чтобы достичь нужного оборота. Однако сегодня ведущие кредитные организации уже не рассматривают подобные операции в качестве критерия для попадания в премиальную зону.
Среди банков есть такие, которые относят к особенной категории клиентов с определенным уровнем зарплаты. Так, если человек получает каждый месяц, скажем, 250 тыс. руб. (сумма условная) на карту конкретного банка, то ему предлагают в этом банке премиальные условия обслуживания. Добавим, что в некоторых банках установлен период, в течение которого можно пользоваться привилегиями без соблюдения каких-либо условий. Обычно такой период длится месяц или два. Далее клиент либо достигает требуемого остатка средств, уровня покупок или зарплаты, либо лишается премиального статуса.
ЛУЧШИЕ ИЗ ЛУЧШИХ
Внутри премиальной зоны существует подуровень, куда относят не просто особенных, а эксклюзивных Private-клиентов. Их доходы на порядок выше, чем просто в премиум-сегменте. Для попадания в сегмент Private-клиентов нужен суммарный остаток на счетах от 8 до 30 млн руб., в некоторых банках — от 1 млн долларов.
Нет четкой границы, которая отделяла бы обслуживание просто особенных клиентов от обслуживания Private-клиентов. Но есть определенные тенденции, главная из которых — снятие ограничений. Так, если объем той или иной премиальной услуги для просто особенного клиента лимитирован, то при переходе в Private-зону объем привилегий чаще всего становится неограниченным.
Плюс к этому эксклюзивным клиентам предлагаются услуги, которые востребованы только в этом сегменте. В качестве примера можно привести сервис, помогающий найти и приобрести антиквариат, произведения искусства и др. В силу более низкого уровня финансовых возможностей этот сервис не интересует клиентов, которые не относятся к Private-категории.
Все остальные привилегии у премиум клиентов в большинстве своем общие.
ПРОЦЕНТ ПЛЮС КОНСАЛТИНГ
Премиальным клиентам банки дают повышенный процент по депозитным вкладам. Надбавка обычно составляет приблизительно 1 процентный пункт в год. Эта величина плюсуется к проценту, который установлен для всех остальных вкладчиков. Например, вместо 6% — 7% годовых. Помимо этого, в привилегированной зоне клиенты получают бесплатные консультации по использованию всевозможных инвестиционных продуктов: доверительному управлению, брокерскому обслуживанию, паевым инвестиционным фондам, инвестиционным счетам и др. Специалисты банка подбирают те или иные продукты исходя из личных предпочтений премиального клиента, а потом контролируют результат.
ОПЕРАЦИОННЫЙ ВОПРОС
В большинстве кредитных организаций особенным клиентам бесплатно оформляют пластиковые карты с разными опциями — в частности, с cash-back на остаток средств. Иногда эта опция действует при любых покупках, иногда — только при определенных (на автозаправке, при прокате авто, на автомойке и проч.). Случается, банк проводит акцию — например, дает cash-back для всех покупок за границей в период новогодних каникул. В любом случае процент на возврат собственных средств составляет от 3% до 10%.
Кроме того, в некоторых банках установлены льготы для таких операций, как межбанковский перевод и лимит снятия наличных. Ограничения по этим операциям в премиальном секторе зачастую весьма мягкие: к примеру, разрешено снимать до 600 тыс. руб. и переводить до 5 млн руб. в день. Для Private-клиентов банки могут отменить даже эти ограничения и разрешить перевод и снятие сколь угодно больших сумм, причем без комиссии.
В ряде случаев банки позволяют особенным клиентам хранить деньги в нескольких валютах, конвертируя их по льготному, чаще всего биржевому (он выгоднее, чем банковский) курсу. Есть карты, позволяющие во время заграничной поездки бесплатно снимать валюту несколько раз в год. А Private-клиентам выдают карты, по которым можно снимать валюту без комиссии неограниченное число раз.
ПЕРСОНАЛЬНЫЙ СОВЕТНИК
Само собой разумеется, что особенных клиентов обслуживают по-особенному. Главная привилегия — это услуги персонального ВИП-менеджера, который всегда находится на связи. В крупных банках ВИП-менеджеры даже проходят специальное обучение и сдают аттестационные экзамены. Банкиры делают на это большую ставку, так как в современном мире большинство сервисов коммодизировано, то есть переведено из разряда марочных продуктов в разряд ширпотреба. Поэтому обслуживание «с человеческим лицом» становится все более и более востребованным среди состоятельных клиентов.
Еще одна привилегия — это выделение в банках ВИП-зон, где никогда нет очередей и созданы условия повышенной комфортности.
КРЕДИТНЫЕ ЛЬГОТЫ
У привилегированных клиентов часто есть возможность пользоваться кредитными картами с весьма выгодными условиями. Им открывают кредитные линии с лимитом примерно 10 млн руб., а Private-клиентам выдают кредиты и в гораздо большем размере.
Многие банки предоставляют льготные грейс-периоды, когда за пользование заемными средствами не взимается плата. Также распространены овердрафты — кредитование счета при его израсходовании, не требующие от ВИП-клиента страховых депозитов.
КОНСЬЕРЖ-СЕРВИС
Практически все банки предоставляют премиальным клиентам так называемые консьерж-услуги. Они включают в себя организацию досуга, поездок, решение бытовых вопросов и многое другое. Суть в том, чтобы избавить состоятельного человека от необходимости самому бронировать гостиницу, искать подходящий ресторан, подыскивать турагентство, выбирать репетитора для детей и проч. Все это делают для него банковские менеджеры.
Отдельная и, пожалуй, самая востребованная привилегия — это разнообразные услуги, связанные с путешествиями. Это и выдача карт, дающих возможность накапливать мили и использовать их в любой авиакомпании. Это и страховка во время путешествий для клиента или всей его семьи (иногда на сумму до 100 тыс. евро). Это и трансфер до аэропорта и вокзала (его, правда, предоставляют далеко не везде).
Вот так бывает
Но наиболее любимая всеми услуга — участие в международной программе доступа в бизнес-залы аэропортов для пассажиров любых авиакомпаний и классов обслуживания. Данная программа называется Priority Pass. Количество посещений бизнес-залов зависит от состоятельности клиента. К примеру, если остаток на счетах порядка 1-3 млн руб., то ему могут разрешить посещать бизнес-зал 4 раза в месяц. Если остаток от 3 до 6 млн руб. — 8 раз в месяц. Тем, кто находится в Private-сегменте, число посещений обычно не лимитируют.
Интересная деталь: в последнее время обеспеченные туристы жалуются, что в бизнес-залах стало слишком много людей, попадающих туда благодаря премиальному статусу банковского клиента. Причина, по их мнению, в том, что многие кредитные организации устанавливают слишком низкий порог премиальности и достичь его слишком просто. Но хуже всего в глазах богатых путешественников выглядят банки, которые на месяц-другой предоставляют привилегии всем желающим. Оказывается, огромное количество людей пользуется этим именно для того, чтобы бесплатно ходить в бизнес-зал.
ПО-НАШЕМУ, ПО-ПРОСТОМУ
Все вышесказанное не означает, что клиенты, не попадающие в премиальный сегмент, начисто лишены всех льгот и привилегий. Обычные клиенты могут воспользоваться премиальными услугами, но, в отличие от состоятельных граждан, им придется заплатить.
Стоимость премиального пакета варьируется от 2,5 до 5 тыс. руб. в месяц.