Привилегированные акции ржд фнб

Привилегированные акции ржд фнб

Совет директоров ОАО «Российские железные дороги» рекомендовал выплатить дивиденды по итогам работы компании в 2020 году в размере 4,008 млрд руб. на привилегированные акции.

Согласно сообщению монополии, решение было принято на заседании 28 июня.

Дивиденды на обыкновенные акции рекомендовано не выплачивать. Ранее соответствующую рекомендацию вынесло правительство РФ, профильные ведомства должны были учитывать ее при подготовке директив представителям единственного акционера монополии – государства.

По состоянию на конец I квартала 2021 г. уставный капитал ОАО «РЖД» состоял из обыкновенных акций общей номинальной стоимостью 2 трлн 330 млрд 639,343 млн руб. и привилегированных на 110 млрд руб. (номинал бумаг – 1 тыс. руб.).

Посредством выкупа «префов» государство вносит средства Фонда национального благосостояния (ФНБ) на I этап проекта по модернизации Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей (завершается в 2021 г.). В общей сложности на эти цели из ФНБ предусмотрено выделить 150 млрд руб. 15 июня было завершено перечисление последних 40 млрд руб. В итоге совокупная стоимость размещенных привилегированных акций РЖД достигла 150 млрд руб.

Средства являются возвратными, по ним предусмотрена ежегодная выплата 2,98% от номинала акций – 29,8 руб. на бумагу, 4,47 млрд руб. на весь пакет «префов» (правда, рекомендация в 4,008 млрд руб. по итогам 2020 г. дает ставку в 2,67%).

Вопрос о дивидендной политике «Российских железных дорог» активно обсуждался на протяжении последних нескольких лет в свете общего подхода к распределению прибыли государственных структур. Монополия предлагала в 2019-2025 гг. осуществлять выплаты только на «префы» с одновременным реинвестированием остальной части чистой прибыли в проекты, предусмотренные долгосрочной программой развития компании.

В этом вопросе РЖД поддерживались отраслевым ведомством – министерством транспорта. В то же время Минфин настаивал на последовательном переходе к выплатам на обыкновенные акции в размере 50% от чистой прибыли по МСФО: 30% по итогам 2018 г., 40% – за 2019 г., 50% – за 2020 г. (поступления от монополии оценивались примерно в 200 млрд руб.).

Однако в итоге за 2018 г. дивиденды «Российских железных дорог» на «обычку» были утверждены в более скромном размере – 13,357 млрд руб. (73% от прибыли по РСБУ и 38% – по МСФО), а по итогам 2019 г. – на фоне кризисных явлений – монополия была освобождена от выплат на обыкновенные акции (при этом заплатила на «префы» 2,7 млрд руб.). Около 2,7 млрд руб. (5% от прибыли) тогда было направлено в резервный фонд, 48,1 млрд руб. (примерно 90%) – оставлено в распоряжении компании.

Чистая прибыль ОАО «РЖД» по РСБУ в 2020 г. составила 0,282 млрд руб. против 53,457 млрд руб. годом ранее. При этом проект финансового плана, который правительство рассматривало в конце декабря, предусматривал в 2020 г. чистый убыток по российским стандартам учета в размере 3,3 млрд руб.

Источник

Привилегированные акции ржд фнб

ОАО «Российские железные дороги» завершило размещение привилегированных акций на сумму 20,5 млрд рублей, следует из сообщения компании.

В ходе дополнительной эмиссии было размещено 20,5 млн «префов» номиналом 1 тыс. рублей каждый в пользу единственного акционера перевозчика – РФ. Процедура размещения началась 19 мая и закончилась 6 августа. Правительство утвердило соответствующее решение в апреле.

Средства привлекаются на проект развития Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей. Каждая привилегированная акция будет предоставлять РФ право на ежегодные дивиденды начиная с 2020 года в размере 2,98% номинальной стоимости.

Первоначально стоимость программы оценивалась в 562,4 млрд рублей, из которых 302 млрд рублей должны были выделить РЖД, 110 млрд рублей – поступить из федерального бюджета в виде взносов в уставный капитал компании и еще 150 млрд рублей (тремя равными траншами) – из Фонда национального благосостояния в обмен на «префы». Однако ее реализация затянулась, в том числе из-за задержек в выделении средств ФНБ, по которым монополия столкнулась с некоторыми бюрократическими тонкостями.

Позднее проект был актуализирован. Окончание реализации было сдвинуто на 2020 год. Теперь объем инвестиций составляет 520,5 млрд рублей, причем бюджетное финансирование сокращено до 21,5 млрд рублей: фактически оно замещено средствами самих РЖД (размер затрат вырос до 349 млрд рублей). Объем средств Фонда национального благосостояния остался тем же – 150 млрд рублей (они поступают в капитал компании через выкуп привилегированных акций перевозчика), но график их выделения изменился.

Вместе с тем, в мае на совещании у президента РФ Владимира Путина для поддержания объемов инвестиционной программы монополии было предложено перенести на 2020 год выделение и зарезервированной на 2021 год части средств фонда, предусмотренных под проект (в этом случае общий объем финансирования из этого источника вырастал до 60,5 млрд рублей). Глава государства эти инициативы одобрил.

Источник

РЖД смогут разместить префы на 20,5 млрд рублей в пользу ФНБ для БАМа-Транссиба

МОСКВА, 17 янв — ПРАЙМ. Минтранс РФ подготовил изменения в документы для возможности РЖД разместить привилегированные акции на 20,5 миллиарда рублей в пользу Фонда национального благосостояния (ФНБ) для их инвестиций в модернизацию Байкало-Амурской (БАМ) и Транссибирской (Транссиб) железнодорожных магистралей, следует из проекта на соответствующем официальном сайте.

«Общество вправе дополнительно разместить 20500000 привилегированных акций номинальной стоимостью 1 тысяча рублей каждая на общую номинальную стоимость 20,5 миллиарда рублей. Каждая привилегированная акция предоставляет после ее размещения право на получение стоимости, выплачиваемой при ликвидации общества, в размере 100% номинальной стоимости привилегированной акции, а также право на получение ежегодных дивидендов, начиная с 2020 года в размере 2,98% номинальной стоимости привилегированной акции», — говорится в проекте.

Изменения предлагается внести в устав РЖД. Проект постановления правительства РФ подготовлен для реализации проекта по модернизации Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей с развитием пропускных и провозных способностей.

«Объем эмиссии привилегированных акций за счет средств Фонда национального благосостояния России определен в размере 20,5 миллиарда рублей с учетом прогнозируемых темпов реализации инвестиционного проекта по модернизации железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей и объемов освоения средств ФНБ», — говорится в пояснительной записке к проекту.

Модернизация БАМа и Транссиба — один из крупнейших инфраструктурных проектов в современной истории РФ. Стоимость первого этапа, который сейчас реализуют РЖД, оценивалась в сумму около 560 миллиардов рублей. Из этой суммы 150 миллиардов рублей — средства ФНБ. РЖД получают их, размещая в пользу фонда привилегированные акции. Часть средств компания уже получила через такой механизм. РЖД позднее сообщали, что стоимость развития первого современного этапа Транссиба и БАМа, снижена до 520,5 миллиарда рублей.

Источник

Привилегированные акции ржд фнб

Минтранс РФ подготовил изменения в документы для возможности РЖД разместить привилегированные акции на 20,5 миллиарда рублей в пользу Фонда национального благосостояния (ФНБ) для их инвестиций в модернизацию Байкало-Амурской (БАМ) и Транссибирской (Транссиб) железнодорожных магистралей, следует из проекта на соответствующем официальном сайте.

«Общество вправе дополнительно разместить 20500000 привилегированных акций номинальной стоимостью 1 тысяча рублей каждая на общую номинальную стоимость 20,5 миллиарда рублей. Каждая привилегированная акция предоставляет после ее размещения право на получение стоимости, выплачиваемой при ликвидации общества, в размере 100% номинальной стоимости привилегированной акции, а также право на получение ежегодных дивидендов, начиная с 2020 года в размере 2,98% номинальной стоимости привилегированной акции», – говорится в проекте.

Изменения предлагается внести в устав РЖД. Проект постановления правительства РФ подготовлен для реализации проекта по модернизации Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей с развитием пропускных и провозных способностей.

«Объем эмиссии привилегированных акций за счет средств Фонда национального благосостояния России определен в размере 20,5 миллиарда рублей с учетом прогнозируемых темпов реализации инвестиционного проекта по модернизации железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей и объемов освоения средств ФНБ», – говорится в пояснительной записке к проекту.

Модернизация БАМа и Транссиба – один из крупнейших инфраструктурных проектов в современной истории РФ. Стоимость первого этапа, который сейчас реализуют РЖД, оценивалась в сумму около 560 миллиардов рублей. Из этой суммы 150 миллиардов рублей – средства ФНБ. РЖД получают их, размещая в пользу фонда привилегированные акции. Часть средств компания уже получила через такой механизм. РЖД позднее сообщали, что стоимость развития первого современного этапа Транссиба и БАМа, снижена до 520,5 миллиарда рублей.

Источник

Привилегированные акции ржд фнб

Премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал распоряжение от 4 апреля, позволяющее увеличить уставный капитал ОАО «Российские железные дороги» на 20,5 млрд руб. путем размещения привилегированных акций для развития Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей.

Компания сможет разместить 20,5 млн «префов» номиналом 1 тыс. руб. каждая. Каждая привилегированная акция будет предоставлять РФ право на ежегодные дивиденды начиная с 2020 г. в размере 2,98% номинальной стоимости.

Как сообщалось ранее, I этап проекта по развитию линий на востоке страны призван увеличить вывоз грузов – в основном каменного угля и металлических руд – с основных месторождений в регионах прохождения (к 2020 г. – на 66,8 млн тонн по сравнению с уровнем 2012 г., до 124,9 млн тонн, к 2018 г. пропускные способности выросли до 93,2 млн тонн).

Первоначально стоимость программы оценивалась в 562,4 млрд руб., из которых 302 млрд руб. должны были выделить РЖД, 110 млрд руб. – поступить из федерального бюджета в виде взносов в уставный капитал компании и еще 150 млрд руб. (тремя равными траншами) – из Фонда национального благосостояния в обмен на «префы». Однако ее реализация затянулась, в том числе из-за задержек в выделении средств ФНБ, по которым монополия столкнулась с некоторыми бюрократическими тонкостями.

В 2017 г. проект был актуализирован. Окончание реализации было сдвинуто на 2020 г. Теперь объем инвестиций составляет 520,5 млрд руб., причем бюджетное финансирование сокращено до 21,5 млрд руб.: фактически оно замещено средствами самих РЖД (размер затрат вырос до 349 млрд руб.). Объем средств Фонда национального благосостояния остался тем же – 150 млрд руб. (они поступают в капитал компании через выкуп привилегированных акций перевозчика), но график их выделения изменился.

К концу 2019 г. монополия получила только два транша: первый – в размере 50 млрд руб., а вместо второго такого же компании поступили 20 млрд руб. В минувшем году было принято решение о выделении еще 40 млрд руб., однако в правительстве начала обсуждаться идея выделить «Российским железным дорогам» из ФНБ лишь 19,5 млрд руб. (размещение соответствующей допэмиссии завершилось в начале декабря). Поступление же остальной части средств из 40 млрд руб. ожидается в 2020 г., писал РБК.

Сейчас «Российские железные дороги» готовятся ко II этапу модернизации Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей – за счет собственных средств. По итогам его реализации пропускная способность линий в 2024 г. должна достичь порядка 180 млн тонн в соответствии с «майским» президентским указом. Общий объем инвестиций РЖД во II этап проекта оценивается в 696,6 млрд руб. Их монополия планирует выделить самостоятельно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *