Привезли кухню не по размерам что делать
Что делать, если привезли кухню не по размеру и повредили ее при установке?
Согласно Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»
1. Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
2. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
3. Если продавец (исполнитель) при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с этими целями.
…
5. Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям.
В Вашем случае ни одно условие из вышеуказанных пунктов не выполнено.
Поэтому Вы имеете право:
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
в качестве факультативной информации, в той же ст. 18 указано
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Та как в Вашем случае налицо наличие недостатков, поэтому Вам нужно написать претензию изготовителю руководствуясь статьей 18 Закона. И требовать согласно ст. 15 Закона компенсации морального вреда
Статья 15. Компенсация морального вреда
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
Как вернуть кухню, которая не подошла по размеру?
Главная » Защита прав потребителей » Как вернуть кухню, которая не подошла по размеру?
Что закреплено в законодательстве
Товар, имеющий несоответствующее качество, можно вернуть в магазин. Такое право гарантировано покупателю Законом «О защите прав потребителей».
Если в мебели, которую вы приобрели в магазине, обнаружится брак, недостатки или просчеты, вы вправе воспользоваться возможностями, предоставляемыми законом.
Помните! Согласно ч. 1 ст. 18 ЗоЗПП потребитель имеет право на следующие действия:
Может ли продавец не выдать покупателю чек, читайте тут.
Возврат не подошедшего по размеру кухонного гарнитура надлежащего качества
Согласно закону, возврат товара возможен в тех случаях, когда после его приобретения обнаружились недостатки. Также мебель принимают обратно, если размер кухни не соответствует площади комнаты, или цвет обивки не подходит под цвет стен.
Обратите внимание! «Мебельный гарнитур» относится к товарам, названным в Перечне изделий, которые возврату не подлежат (Постановление Правительства №55).
Предположим, у вас проблемы с кухонным столом, он оказался слишком большим для вашей комнаты. Магазин примет этот товар. Но если вы попытаетесь вернуть комплект из стола и 4 стульев – получите отказ. Такой ответ продавца будет законным, если в комплекте не будет обнаружен производственный дефект.
Комплект мебели, не имеющий дефектов, принят не будет, даже если он оказался слишком большим для вашей кухни.
Внимание! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам. Узнайте подробности здесь.
Как вернуть кухню, которая не подошла по размеру в течение 14 дней
Изучив ст. 25 Закона «О защите прав потребителей», вы узнаете, что комплект мебели, который не подошел вам по цвету или размеру, но имеет хорошее качество, обменять или вернуть продавцу нельзя.
Нельзя делать серьезные покупки, заранее не решив, какой вы хотите цвет обивки, что должно входить в комплект мягкой мебели, или какой размер дивана подойдет вашей гостиной. В противном случае могут возникнуть сложности.
Вернуть товар в магазин в течение 14 дней сложно, тем более, если причина возврата – неправильный цвет или размер. Согласно ст. 25 ЗоЗПП, вернуть вещь можно, но основания должны быть весомыми.
В «Перечне непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации», установленном Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55, среди прочих объектов есть и бытовая мебель, а именно мебельные гарнитуры и комплекты.
Запомните! Вернуть комплект мебели, у которого неподходящий размер или цвет, не получится. Это противоречит нормам закона.
Другое дело, если в приобретенной вещи обнаружатся недостатки, допущенные при изготовлении товара на производстве. В этом случае действует ст. 18 ЗоЗПП. На основании нее можно требовать заменить товар, устранить недостатки или предъявить иные законные требования.
Как вернуть мебель, если был нарушен договор
При оформлении покупки между покупателем и продавцом заключается соглашение. Если продавец нарушит какие-то пункты договора, то потребитель может вернуть товар обратно в магазин или потребовать заменить некачественную мебель.
Внимание! Срок возврата товара ненадлежащего качества зависит от срока действия гарантии. Некомплектная мебель или та, что не соответствует договору, обменивается согласно условиям акта приема-передачи товара.
Вернуть хорошую мебель, которая по некоторым причинам не подошла, можно в течение 14 дней. Речь идет об отдельных объектах, а не о гарнитурах. Если продавец безосновательно откажет в обмене товара, обращайтесь в судебные инстанции.
Что делать, если магазин отказывается принять кухонный гарнитур
Обращаясь в магазин со своей проблемой, не торопитесь ссориться с продавцом. Постарайтесь договориться с ним полюбовно. Если диалог не получается – пишите письменную претензию.
Передавая документ в магазин, требуйте, чтобы на вашей копии продавец поставил отметку о принятии бумаги, дату и подпись.
Претензия рассматривается в течение 10 дней. По их истечении покупатель должен получить ответ (ст. 28 ЗоЗПП).
Если ответа не последовало, можно расторгать действующий договор купли-продажи и потребовать вернуть деньги. Отказ продавца принять заявление клиента должен быть аргументированным (передается в письменном виде).
Зная, что Закон «О защите прав потребителей» защищает именно ваши права, не бойтесь добиваться желаемого результата. Чувствуя неуверенность в собственных силах, обратитесь за помощью к профессионалам – юристу или адвокату.
Претензия продавцу в досудебном порядке
Возврат денег осуществляется по письменному заявлению. Оно пишется в двух экземплярах.
Если вы не знаете, как составляется такая бумага, попросите образец у администратора или возьмите у кассира.
Учтите! В заявление вносятся такие данные:
Изложив все перечисленные факты, заявитель подписывает документ и ставит дату составления.
Когда продавец принимает претензию, он объясняет клиенту условия замены изделия или его возврата. Также оговариваются сроки выполнения процедуры.
Товар принимается вместе с заявлением и чеком. Взамен выдается накладная. Далее претензия передается директору салона, который обязан ее рассмотреть и принять решение.
ВНИМАНИЕ! Посмотрите заполненный образец претензии о возврате мебели:
Сроки рассмотрения претензии
Рассматривать претензию директор может в течение 10 дней. Далее он обязан дать потребителю ответ. Если ответ положительный, деньги возвращаются в течение трех дней. Во время этой процедуры оформляется документ – акт о возврате товара.
В случае оплаты наличными возврат осуществляется таким же образом. Если способ оплаты – безналичный, деньги на карту клиента переводятся по предъявлению чека. Также деньги могут вернуть в день покупки (после отмены транзакции).
Сроки возврата денег в различных банках отличаются. Но это должно произойти в течение 10 дней после передачи претензии в магазин.
Посмотрите видео. Как вернуть товар в магазин:
Жалоба в Роспотребнадзор
Что делать, если договориться с продавцом не получилось?
В проблемных ситуациях потребители обращаются в Роспотребнадзор.
Сделать это можно несколькими способами:
Основные пункты жалобы:
Жалобу направляйте в отделение Роспотребнадзора, расположенное по вашему месту жительства. Самым удобным, надежным и эффективным способом передачи жалобы считается отправление письма на электронную почту учреждения. Отослать письмо на электронный адрес несложно. Нужно только правильно заполнить предложенную на сайте форму.
Обращение будет зарегистрировано, о чем вы узнаете из специального уведомления. В каком бы виде вы не решили оправить обращение в организацию, срок его рассмотрения составит не более 30 дней с момента регистрации (ФЗ № 59 «О рассмотрении обращений граждан Российской Федерации»). Но если рассматривается сложное дело, срок продлевается еще на 30 дней.
ВНИМАНИЕ! Посмотрите заполненный образец жалобы в Роспотребнадзор:
Исковое заявление в суд
Законом определена форма составления искового заявления в суд (ст. 131 ГПК РФ). Чтобы заявление приняли, его нужно грамотно составить. В соответствии с нормативными актами (ГПК РФ), заявление в суд подается только в письменной форме.
Важно! Иск, составленный согласно всем требованиям, содержит следующую информацию:
Заявитель может записать дополнительную информацию, которая важна для рассмотрения вопроса в суде и для принятия решения.
Актуально указывать в иске номера телефонов (мобильного, стационарного), а также электронный адрес.
ВНИМАНИЕ! Посмотрите заполненный образец иска о защите прав потребителей:
Госпошлина при обращении в судебный орган
При подаче искового заявления необходимо оплачивать обязательный государственный сбор. В случае обращения граждан по вопросу защиты прав потребителей, такой сбор не взимается (п. 3 ст. 17 Закона РФ « О защите прав потребителей»).
Эта норма закона касается всех граждан, подающих иски в защиту потребителя. Такими лицами являются прокурор, Роспотребнадзор, местное самоуправление, общество по защите прав потребителей.
Законодательство о налогах и сборах устанавливает причины, по которым человек может освобождаться от госпошлины (ст. 17).
Лица, подающие исковое заявление, стоимость которого превышает 1 миллион рублей, обязаны оплачивать госпошлину (п. 3 ст. 333.3 НК РФ).
Рассмотрение иска по существу
Законом установлены сроки рассмотрения иска. Суд, приняв заявление, имеет 5 суток для ознакомления с ним и принятия решения.
Учтите! Судья может принять следующее решение:
Так как иски о защите потребительских прав рассматриваются районным или городским судом, то согласно ст.154 ГПК РФ дело подлежит рассмотрению по существу судом в 2-месячный срок со дня поступления иска в суд.
Посмотрите видео. Как подать иск в суд самостоятельно:
Дорогие читатели нашего сайта! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
+7-495-899-01-60
Москва, Московская область
+7-812-389-26-12
Санкт-Петербург, Ленинградская область
8-800-511-83-47
Федеральный номер для других регионов России
Если ваш вопрос объемный и его лучше задать в письменном виде, то в конце статьи есть специальная форма, куда вы можете его написать и мы передадим ваш вопрос юристу, специализирующемуся именно на вашей проблеме. Пишите! Мы поможем решить вашу юридическую проблему.
Как вернуть в магазин кухонный гарнитур?
Здравствуйте. Увы, продавцы абсолютно правы. Согласно Закону о защите прав потребителей,
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Однако, закон содержит оговорку, устанавливая Перечень товаров, не подлежащих обмену, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Согласно данному постановлению, в перечень входит:
8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты).
Таким образом, мебель, продаваемая не по отдельности, а в наборе (ваш случай), входит в Перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату.
К сожалению, сотрудники магазина Вас проинформировали точно. Действительно, на основании п. 1 ст. 25 ЗоЗПП
Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Однако, не все товары можно обменять согласно ст. 25 ЗоЗПП.
Правительством РФ 19.01.1998 года вынесено Постановление № 55, которым утвержден Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар, Согласно п. 8 Перечня к товарам надлежащего качества, которые нельзя обменять, относится
8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)
Поэтому, к сожалению, Вы не вправе обменивать кухонный гарнитур надлежащего качества по причине, указанной Вами в вопросе.
А как же тот момент, что мебель находилась в собранном состоянии? Вень насколько я изучил интернет в перечень товаров входит гарнитур, верно. Но имеется ведь в веду что он в разобранном состоянии. А у меня он уже прибыл в собранном. И собирал его не я.
что мебель находилась в собранном состоянии? Вень насколько я изучил интернет в перечень товаров входит гарнитур, верно. Но имеется ведь в веду что он в разобранном состоянии. А у меня он уже прибыл в собранном.
Андрей, давайте обратимся к ГОСТам.
ГОСТ 20400-2013 Межгосударственный стандарт. Продукция мебельного производства. Дата введения 2015-01-01.
Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 ноября 2013 г. N 1796-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 20400-2013 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 января 2015 года
6 комплект мебели: набор изделий мебели, полностью отвечающий определенному заданному назначению лишь в своей совокупности.
7 гарнитур мебели: Группа изделий мебели, предназначенных для обустройства (обстановки) определенной функциональной зоны помещения, объединенных одинаковыми художественно-стилистическими и конструктивными признаками
Как Вы обратили внимание, приведенный Вами критерий «в собранном состоянии или в разобранном состоянии» отсутствует. Таким образом, купленный Вашей мамой кухонный гарнитур является именно гарнитуром и не подлежит обмену согласно ст. 25 ЗоЗПП.
Возврат кухни: основания, требования закона, досудебный и судебный порядок разрешения спора
Времена, когда граждане массово покупали стандартные кухонные гарнитуры, остались в прошлом. Тренд сегодняшнего дня — максимальная индивидуализация интерьеров, использование в обстановке мебели, изготовленной на заказ. Но что делать, если вместо радости от получения долгожданного гарнитура вы испытали только огорчение, поскольку он не подошел по размеру, оказался бракованным или поврежденным?
Законодательная база: основания
Перед обращением к изготовителю заказчику (потребителю) желательно ознакомиться с нормами права, чтобы решить сложившуюся ситуацию.
В основе сделки по изготовлению кухни на заказ лежит договор подряда (оказания услуг), следовательно, потребителю необходимо применять нормы из Главы III Закона о защите прав потребителей.
Нормативно правовые акты | Описание |
п. 1 ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» | Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) — сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги); |
п. 1 ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» | Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора. |
п. 5 ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» | В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере 3% цены выполнения работы (оказания услуги). Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени). Сумма взысканной потребителем неустойки не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором. |
ст. 31 Закона РФ «О защите прав потребителей» | Требования потребителя в возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные п. 1 ст. 28 и пп. 1 и 4 ст. 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования. За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков удовлетворения отдельных требований потребителя исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяется в соответствии с п. 5 ст. 28 данного Закона. |
ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» | Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. |
п. 6 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» | При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя. |
ст.ст. 98, 100 ГПК | Взыскание судебных расходов с проигравшей стороны (юридических услуг, оформление нотариальной доверенности, консультации специалистов и т.д.). |
Одним из вариантов защиты прав потребителя является отказ от договора подряда с возвратом денег, внесенных в качестве оплаты работы. Рассмотрим, в каких случаях продавец обязан удовлетворить претензии заказчика.
Условия возврата, при которых можно вернуть кухню
Договор оказания услуг может быть разорван заказчиком в следующих случаях:
№ | Условия | Разъяснения |
1. | нарушены условия договора по срокам изготовления и доставки готового изделия | Если кухню для сборки на месте не доставили в срок, потребитель вправе обратиться с претензией к изготовителю и потребовать возврата денег. Расторгнуть договор можно при нарушении следующих сроков: — начала выполнения работы; — даты сдачи результата; — промежуточных дат. |
Покупателю потребуется собрать доказательства, подтверждающие, что просрочка возникла по вине изготовителя. Поэтому необходимо своевременно направлять письменные претензии по поводу неисполнения обязательств по срокам.
Помимо возврата денег за невыполненную работу заказчик вправе взыскать с подрядчика:
Поскольку нарушение сроков изготовление произошло по вине подрядчика, заказчик не должен оплачивать ему стоимость материалов. Если мебель была изготовлена частично и покупатель решил не продлевать договор, он вправе вернуть недоделку без оплаты за исключением случаев, когда подписал акт приемки промежуточного этапа работы.
Если же кухонный гарнитур поставлен практически полностью и не хватает лишь некоторых частей, которые не являются существенными, оптимальным вариантом станет требование потребителя о соразмерном снижении стоимости кухони и возврате соответствующей части ранее оплаченных денежных средств.
Кроме того, можно потребовать от мебельного салона выплаты неустойки в размере, предусмотренном заключенным договором либо действующим законодательством РФ.
Кроме того, исходя из норм, закрепленных в Законе «О защите прав потребителей», в случае допущения Исполнителем нарушений сроков поставки кухонного гарнитура, к которым относится и недопоставка элементов, входящих в состав гарнитура, гражданин вправе потребовать расторжения контракта и возвращения денежных средств, уплаченных за заказанный гарнитур, в полном объеме.
№ | Условия | Разъяснения |
2. | во время приемки приобретенного предмета мебели либо в процессе эксплуатации был выявлен производственный брак, из-за наличия которого невозможна дальнейшая безопасная эксплуатация данной мебели | Для подтверждения факта использования некачественных материалов или критических ошибок сборки может потребоваться заключение независимого эксперта — в большинстве случаев такая экспертиза позволяет разрешить проблему в досудебном порядке. |
3. | размеры элементов или их отдельных частей не соответствуют указанным в договоре | |
4. | в случае если приобретен отдельный предмет мебели, и он не подошел по цвету, размеру или иным характеристикам | Но если был приобретен комплект мебели или мебельный гарнитур, осуществить возврат по этому основанию будет невозможно. |
Данное правило закреплено в положениях п. 8 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденного постановлением Правительства РФ № 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации».
Возврат кухни надлежащего качества: особенности возврата
Согласно Закону «О Защите прав потребителей» (абз. 4 п.4 ст. 26.1), мебель, изготовленная по индивидуальному заказу покупателя, при условии, что качество данной мебели соответствует предъявляемым требованиям, не подлежит возврату или обмену.
Такой подход вполне объясним. Ведь шансы магазина на то, что изготовленный по индивидуальному заказу кухонный гарнитур подойдет кому-то еще, стремятся к нулю.
Исполнитель обязан изготовить мебель в точном соответствии с проектом из качественного материала, подобрать все элементы по размеру и полностью укомплектовать готовое изделие. Если заказ выполнен в срок, однако работа ненадлежащего качества, потребитель вправе потребовать устранения дефектов.
Обоснованные претензии предъявляются в следующих ситуациях:
Для подтверждения дефектов, брака, факта использования некачественных материалов следует провести независимую экспертизу. В своем заключении эксперт отразит, по каким причинам появились недостатки и по чьей вине.
Претензии по недостаткам предъявляются в ходе выполнения работ или при принятии результатов. Требования по неявным дефектам, не обнаруженным во время подписания акта приема-передачи, могут быть заявлены в течение гарантийного срока.
Исполнитель освобождается от ответственности, если докажет, что дефекты возникли по вине потребителя. Например, из-за нарушения правил эксплуатации мебели, действий третьих лиц, обстоятельств непреодолимой силы.
Как вернуть кухонный гарнитур с браком: нюансы возврата денег
Если покупатель приобрел кухонный комплект, изготовленный по стандартным чертежам или по индивидуальному проекту, разработанному клиентом самостоятельно или в сотрудничестве с изготовителем, и в процессе использования обнаружил, что уже собранное изделие (или несколько) имеет дефекты, он вправе обменять его или получить назад уплаченную сумму.
К дефектам мебели, например, можно отнести:
Исходя из норм, закрепленных в Законе «О защите прав потребителей», исполнитель при производстве кухни из материалов, принадлежащих исполнителю, несет полную ответственность за качество материалов. Для потребителя, приобретшего в мебельном магазине кухню, исполнителем будет являться именно мебельный магазин. Любые попытки представителей магазина убедить гражданина в том, что ответственность за некачественно произведенный кухонный гарнитур должен нести напрямую завод-изготовитель, являются неправомерными.
В случае самостоятельной разработки гарнитура тщательно все просчитывать, иначе, при соответствии изделия чертежам, в возврате/обмене вещи будет отказано. Если имеется дефект, не вызванный ошибкой или ненадлежащим обращением клиента, а продавец отказывается вернуть деньги или обменять товар, следует обращаться с исковым заявлением в суд.
Теперь, когда точно установлено, кто является ответственным, следует определиться с тем, какие требования к нему можно предъявить.
Обычно такие сроки, отводящиеся на устранения обнаруженных недостатков, указываются в договоре.
Если сроки не указаны, гражданин может:
За каждый день просрочки удовлетворения законных требований потребителя магазин будет обязан выплатить неустойку, размер которой составляет три процента от стоимости кухонного гарнитура.
Под существенными недостатками понимаются недостатки, делающие невозможным дальнейшую безопасную эксплуатацию кухонного комплекта, либо для устранения которых требуют финансовых затрат, сопоставимых со стоимостью кухонного гарнитура, а также недостатки, проявившиеся повторно после устранения.
Кроме того, расторгнуть договор и потребовать возврата денег можно в случае, если магазин существенно нарушил сроки поставки кухни.
Если вы купили кухню онлайн в интернет-магазине: разбор вариантов ситуаций
Надлежащего качества
Если товар еще не передан вам, вы уже можете от него отказаться. После передачи можете отказаться в течение 7 дней.
В случае, если продавец не приложил документы, где указан порядок и сроки возврата товара надлежащего качества, вы можете отказаться от товара в течение 3-х месяцев с момента его передачи.
Для возврата товар не должен быть в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки товара.
Если такого документа нет, то вы можете ссылаться на другие доказательства приобретения товара у этого продавца (скриншот личного кабинета интернет-магазина, оповещение о покупке по электронной почте или СМС).
Если товар в интернет-магазине отличается от того, что вам привезли, это также может служить поводом для возврата его продавцу и получении денег обратно.
В случае отказа от товара продавец должен возвратить потребителю денежную сумму, уплаченную по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее 10-ти дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Некачественный товар
При обнаружении недостатков в товаре, купленном дистанционно (в интернет-магазине), вы имеете право на:
Если вам доставили товар с нарушениями, типа по количеству, ассортименту, качеству, комплектности, тары и (или) упаковки товара, вы можете известить продавца об этих нарушениях не позднее 20-ти дней после получения.
Продавец обязан принять товар, выполнить проверку качества или экспертизу. По итогам выносится решение об удовлетворении ваших требований. При вашем несогласии с результатами экспертизы вы можете оспорить их в суде.
Пошаговый порядок действий по возврату кухни: инструкция для покупателей
Шаг 1. Составление претензии на производителя
Претензия пишется в свободной форме от руки или печатается на компьютере.
Претензия составляется в двух экземплярах. Один экземпляр со всеми прилагающимися материалами направляется в адрес магазина (изготовителя), а второй остается на руках у гражданина.
Закон не устанавливает требований к содержанию претензии, однако нужно указать:
В конце документа ставится дата и подпись. К претензии желательно приложить копию договора, копии платежных документов, копию акта приемки с замечаниями, прочие материалы.
Если при составлении претензии у вас возникли вопросы, обратитесь за помощью к квалифицированному юристу. Он проконсультирует по Закону о Защите прав потребителей и подскажет, какие моменты нужно отразить в обращении к продавцу.
Шаг 2. Претензия подается или направляется подрядчику
Более оперативный способ направить продавцу претензию — принести ее лично и вручить уполномоченному сотруднику под роспись. Необходимо принести в офис подрядчика два экземпляра претензии. Один экземпляр оставляете у продавца, на втором сотрудник магазина должен поставить отметку о получении: свою фамилию, должность, печать магазина с датой и подписью.
Несмотря на высокую оперативность, данный способ обладает значительно меньшей надежностью по сравнению с почтовым отправлением.
Представители не совсем добросовестного продавца всегда могут заявить, что получение подобного рода документов не входило в полномочия принявшего претензию сотрудника, или что такой сотрудник вообще никогда в салоне не работал.
Поэтому если решите воспользоваться именно этим способом, вручайте претензию непосредственному руководителю мебельного магазина либо его секретарю.
В случае отказа в принятии претензии документы нужно направить по Почте РФ. Этот способ является и самым долгим. Претензию и все прилагаемые к ней материалы следует отправлять заказным письмом с описью вложений и уведомлением о вручении.
Дата, которая будет указана на уведомлении о вручении, будет считаться датой получения мебельным магазином претензии. От этой даты будут исчислять все сроки.
Сроки удовлетворения претензии
Согласно ст. ст. 20-22 Закона «О защите прав потребителей», магазину на рассмотрение претензий и удовлетворение в ней требований по возврату или замене некачественного кухонного гарнитура отводится 10 дней.
Если в установленный срок продавец не удовлетворит правомерные требования потребителя по замене или возврату кухни ненадлежащего качества, изложенные в претензии, то за каждый день просрочки будет начисляться пеня.
Шаг 3. Ожидание ответа на претензию
Ответ от подрядчика (изготовителя) должен прийти в течение 10-ти рабочих дней после вручения претензии. На этом этапе он вправе провести проверку качества кухни, заказав экспертизу за свой счет. Потребитель может принять в ней участие, присутствовать при осмотре мебели экспертом. При несогласии с заключением он вправе оспорить выводы экспертизы.
Если подрядчик согласится с требованиями заказчика, то устранит недостатки или вернет деньги. Все расходы по транспортировке неисправного изделия несет продавец. Также он должен заплатить проценты по кредиту, если мебель была оплачена за счет заемных средств.
В случае если по истечении срока, отведенного действующим законодательством РФ на рассмотрение претензии по существу и удовлетворение изложенных требований, потребитель получит отказ в их удовлетворении, а также в случае, когда продавец проигнорирует факт получения претензии, гражданин должен обратиться в суд с исковым заявлением.
Как оспорить отказ на претензию через суд и вернуть деньги за кухонный гарнитур?
Для возврата денег через суд нужно подготовить иск, приложить к нему доказательства и принять участие в судебном заседании. Истцу потребуется предпринять следующие действия.
Шаг 1 – Составление искового заявления
Истец должен составить иск по правилам гражданского процессуального законодательства. В тексте искового заявления нужно указать следующее:
Исковое заявление составляется в 3-х экземплярах для суда, истца и ответчика. На документе истца сотрудник канцелярии проставляет штамп с отметкой о дате регистрации и подписью.
Шаг 2 – Сбор доказательства вины продавца
Истец должен доказать, что его требования законны и обоснованы, поэтому к иску нужно приложить доказательства. В пакет документации входит:
Если покупатель заказывал досудебную экспертизу, необходимо предоставить отчет эксперта. При оспаривании экспертного исследования, проведенного подрядчиком, следует приложить к иску ходатайство о назначении судебной экспертизы.
В случае если интересы истца в ходе судебных разбирательств будет представлять законный представитель, в полномочия которого входит подписание и подача искового заявления, он имеет право подписать иск вместо истца. В этом случае к иску следует приложить оформленную в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации копию доверенности.
Ссылаясь на конкретные нормы действующего законодательства, гражданин должен потребовать от суда восстановить свои законные права. Нормы составления искового заявления закреплены в ст. 131 Гражданского процессуального кодекса РФ.
Шаг 3 – Подать иск в суд и принять участие в судебном разбирательстве
После подачи документов судья назначает дату разбирательства и запрашивает недостающие документы. В судебном заседании заслушивается позиция истца и возражения ответчика.
В случае назначения экспертизы рассмотрение дела приостанавливается до получения заключения эксперта. Если вина изготовителя подтвердится, судья вынесет решение в пользу потребителя.
Шаг 4 – Получить решение суда и принудить подрядчика вернуть деньги
После получение решения следует дождаться его вступления в законную силу. Подрядчик обязан исполнить его добровольно. Если он игнорирует требование суда, необходимо получить исполнительный лист и передать его в службу судебных приставов. В рамках исполнительного производства деньги будут перечислены истцу принудительно.