Привезли бракованную мебель что делать

Бракованная мебель

В соответствии со ст. 18 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» (далее Закона) в случае обнаружения в товаре недостатков, потребитель вправе по своему выбору потребовать:

В соответствии со ст. 19 Закона указанные требования покупатель может предъявить к продавцу (по месту приобретения товара) в период гарантийного срока. На основании п. 5 ст. 18 Закона продавец обязан принять товар ненадлежащего качества, провести проверку его качества, а при спорных вопросах о причинах возникновения недостатков – провести экспертизу товара. Потребитель вправе участвовать при проверке качества товара, присутствовать при проведении экспертизы. В случае несогласия с ее результатами покупатель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если гарантийные сроки на мебель не установлены изготовителем (продавцом) либо истекли, покупатель вправе предъявить вышеуказанные требования к продавцу в пределах 2-х лет, если докажет, что недостатки в товаре возникли по вине изготовителя.

При предъявлении требования, потребитель обязан вернуть мебель продавцу, при этом доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов осуществляется силами и за счет продавца, в соответствии со ст. 18 Закона.

Для реализации права, предусмотренного указанной статьей Закона, потребителю необходимо составить претензию (заявление) на возврат мебели. Указанную претензию необходимо предъявить продавцу таким образом, чтобы у потребителя остались доказательства его предъявления. Это может быть либо отметка продавца на копии письменного требования, либо документы, подтверждающие отправку требования по почте (чек, уведомление).

В соответствии со ст. 22 Закона, потребитель имеет право предъявить требования о:

— соразмерном уменьшении цены мебели;

— возмещении расходов на устранение недостатков;

возврате денег за товар (мебель) ненадлежащего качества;

Указанные требования потребителя продавец обязан удовлетворить в течение 10 дней с момента предъявления соответствующего требования.

На основании ст. 23 Закона, в случае нарушения сроков возврата денежных средств за мебель, с продавца взыскивается неустойка в размере 1% от стоимости мебели за каждый день просрочки удовлетворения требования.

Источник

Как вернуть некачественную мебель: пошаговая инструкция

Привезли бракованную мебель что делать

При покупки любого товара никто из покупателей не хочет с ним проблем, а тем более судебных разбирательств с магазином. В случае покупки некачественной мебели, по общему правилу, покупатель может отказаться от договора купли-продажи и потребовать у продавца возврата денег уплаченных за товар.

Права потребителя при возврате мебели

Отправляя досудебную претензию или обращаясь в суд, клиент вправе требовать следующее:

Когда нельзя вернуть

В соответствии со ст. 25 закона «О защите прав потребителя», мебельные комплекты и гарнитуры без видимых дефектов, не подлежат замене. Перед выбором мебельного гарнитура, нужно точно знать, чего вы хотите (модель, размер, цвет).

Если мебель изготовлена на заказ

По закону вернуть мебель, сделанную по индивидуальному заказу, можно лишь в том случае, если она ненадлежащего качества. Под этим подразумевается:

Мебель на заказ всегда изготавливается по индивидуальным замерам, между сторонами заключается договор. В этом случае изготовитель осуществляет услугу по производству мебели, поэтому здесь применимы ст. 28 и 29 Закона о защите прав потребителей. Учитывая то, что прописано в этих статьях, вернуть мебель можно в следующих ситуациях:

Если мебель надлежащего качества, но сделана по заказу клиента, вернуть ее не получится. Дело в том, что действие ст. 23 Закона О защите прав потребителей, распространяется только на товар, приобретенный по образцу магазина. В таком случае человек может вернуть его или обменять на аналогичный, даже если не подходит цвет или фасон. Если же потребитель самостоятельно сделал замеры, указал в проекте желаемые цвета, стиль и другие параметры, вернуть не удастся.

Если нарушены сроки доставки

Если мебель не была привезена в установленный договором период, покупатель вправе определить новый срок или вовсе потребовать расторжения договора и получить назад деньги или неустойку.

Однако она не должна быть больше суммы самого заказа.

Если приобретена в кредит

Та мебель, которая покупается за счет заемных средств, находится в собственности банка, выдавшего их. Следовательно, потребитель не может предпринимать какие-либо действия с данным товаром, не получив согласия банка.

Если обнаружены недостатки, следует обратиться в торговую организацию и потребовать их устранения. Произвести замену будет проблематично.

При наличие дефектов покупатель вправе расторгнуть договор, потребовать возврата денег или замену на другой товар с перерасчетом стоимости.

Возврат регулируется пп. 5, 6 ст. 24 Закона, покупатель возвращает потраченные средства и выплату за получение кредита (если это указано в договоре).

Привезли бракованную мебель что делать

Кредитный договор не аннулируется, поэтому покупатель должен и дальше выполнять обязательства. Если выплаты завершены, в качестве подтверждения в магазин предъявляется справка и составляется заявление об окончании действия договора купли-продажи. Покупатель в установленный срок получит деньги наличными или же на расчетный счет.

Порядок действий при возврате мебели с браком (дефектом)

Чтобы вернуть без проблем деньги за некачественную мебель покупатель должен придерживаться определенного алгоритма действий предусмотренного законодателем.

Шаг 1. Проверяем срок, предусмотренный законом для отказа от покупки

Согласно п. 1 ст. 19 Закона о защите прав потребителей, покупатель имеет право отказаться от договора купли-продажи и потребовать возврата денег за некачественную мебель:

Привезли бракованную мебель что делать

Кроме того, в соответствии с п. 6 ст. 18 и п. 5 ст. 19 Закона о защите прав потребителей, товар можно вернуть в том случае, если потребитель сможет доказать, что недостатки мебели появились до передачи покупателю, в случае:

1. если гарантия на мебель не была установлена;

Привезли бракованную мебель что делать

2. срок гарантии составляет меньше 2-х лет и недостатки мебели были выявлены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2-х лет.

Привезли бракованную мебель что делать

Шаг 2. Оформление претензии продавцу

Претензия в магазин составляется в свободной письменной форме.

В претензии необходимо указать:

1. Наименование продавца и адрес;

2. Сведения о покупателе: ФИО полностью, адрес проживания, контактный телефон.

После того как шапка претензии оформлена, необходимо указать обстоятельства обращения к продавцу.

3. Пишем стоимость, дату и место, где была приобретена мебель;

4. Данные, которые позволят идентифицировать купленную мебель (цвет, артикул, размеры и т.д.);

5. Описание найденных недостатков и обстоятельства их обнаружения;

6. В конце претензии необходимо сформулировать требования к продавцу, например, расторжение договора купли-продажи и возврат уплаченных за товар денежных средств.

7. Приложение. К претензии необходимо приложить копию договора купли-продажи и чек об оплате мебели.

Претензию необходимо подать продавцу в двух экземплярах. Первый экземпляр с приложением остаётся у продавца, на втором представитель продавца должен поставить отметку о ее принятии (должность, ФИО, подпись, дату приема претензии, печать продавца).

Если сотрудники магазина отказываются принимать претензию или ее подписывать, тогда следует отправить претензию продавцу заказным письмом с описью вложения.

Шаг 3. Возврат мебели продавцу и проверка ее качества

В соответствии с п.1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей, продавец обязан объяснить покупателю порядок возврата мебели и ее приёмку.

Также согласно п. 7 ст. 18 Закона о защите прав потребителей, вывоз некачественного товара и товара весом более 5 кг производится за счёт продавца.

Продавец обязан принять Вашу мебель, а в случае возникновения спора о ее качестве провести товарную экспертизу.

Время и место проведения проверки мебели уточняется дополнительно.

Покупатель по своему желанию может присутствовать во время проведения экспертизы, а в случае несогласия с результатами проверки оспорить ее в суде.

Если в процессе экспертизы будет установлено, что недостатки мебели появились не по вине продавца, покупатель должен возместить расходы продавцу на ее проведение, расходы на перевозку и хранение мебели.

Шаг 4. Возврат денег за мебель ненадлежащего качества

Согласно ст. 22 Закона о защите прав потребителей продавец должен вернуть денежные средства потребителю в полном объеме в течение 10-ти дней с момента получения претензии.

Кроме, того на основании п. 5 ст. 503 ГК РФ продавец не может удерживать из них сумму на которую понизились стоимость мебели из-за ее использования, потери товарного вида и других обязательств.

Шаг 5. Продавец отказывается возвращать деньги добровольно

Если продавец отказывается решить ситуацию в добровольном порядке, то потребитель может обратиться в суд с иском:

— о возврате денежных средств за мебель ненадлежащего качества;

— потребовать компенсацию морального вреда;

— возмещению убытков из-за проданной некачественной мебели;

— компенсации разницы между ценой мебели, в договоре и ценой на момент вынесения решения суда.

— штраф с продавца в размере 50% от присужденной Вам суммы в пользу покупателя.

— судебные расходы на представителя (юриста).

Кроме того, в соответствии с п.1 ст. 23 Закона о защите прав потребителей, если если был нарушен срок возврата денег, с продавц а можно взыскать неустойку (пеню) в размере 1% от стоимости мебели за каждый день просрочки.

Исковые заявления от потребителей суды рассматривают как по месту жительства истца, либо по месту нахождения продавца (ответчика).

Таким образом, чтобы вернуть мебель ненадлежащего качества, покупателю стоит придерживаться определенного алгоритма действий. Нельзя перескочить через вышеперечисленные шаги, т.к. законодателем прописан определенный порядок таких споров.

Чтобы сделать все правильно обязательно сохраняйте все оригиналы и копии документов, чтобы впоследствии предъявить их в суде в виде доказательств.

Таким образом, абсолютно вся мебель при наличие существенных дефектов подлежит возврату. В случае оспаривания решений продавца, необходимо обращаться в судебный орган, где помимо материальной компенсации можно потребовать и возмещение морального ущерба.

2 комментария к “Как вернуть некачественную мебель: пошаговая инструкция”

Добрый вечер!
1)Приобретали шкаф в кредит,
2)гарантийный срок закончился,
3)немного отодвинули шкаф от стены и он рассыпался как карточный домик.
Вопрос: можно ли требовать бесплатный ремонт или замену шкафа?

Источник

Права потребителя при обнаружении недостатков готовой мебели

Потребителю необходимо четко знать объем своих прав при обнаружении в купленной мебели недостатков. Статья 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» определила следующей перечень прав потребителя в данном вопросе. А именно, потребитель вправе:

— потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

— потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

— потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

— потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Требования, указанные выше предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

Потребитель вправе предъявить данные требования изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

Нужно понимать, что требования относительно недостатков товара потребитель вправе предъявить в течение гарантийного срока данной мебели. (п.1 ст.19 Закона РФ «О защите прав потребителей»)

Как правильно действовать потребителю в случае обнаружения недостатков в мебели?

Потребителю необходимо обратиться к продавцу товара (изготовителю, уполномоченной организации и т.д.) с письменной претензией, составленной в двух экземплярах, в которой должны быть отражены недостатки мебели, чётко сформулированы Ваши требования по поводу недостатков товара.

Один экземпляр претензии необходимо вручить продавцу, либо направить заказным письмом с уведомлением. Если претензия вручается лично, то на втором экземпляре продавец должен указать дату, должность, Ф.И.О. лица, принявшего претензию.

(c) Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области», 2006-2021 г.

Адрес: 390046, Рязанская область, город Рязань, ул. Свободы, дом 89

Источник

О правах потребителей при покупке мебели

О правах потребителей при покупке мебели

При покупке мебели в магазинах потребитель вправе ознакомиться с демонстрируемыми образцами, оценить их потребительские свойства, удобство эксплуатации и т.д. Этот способ покупки называется продажей товаров по образцам и регулируется Правилами продажи товаров по образцам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.1997 № 918 Об утверждении правил продажи товаров по образцам.

Покупателю следует иметь в виду, что он не имеет право обменять или возвратить купленные в магазине в течение 14 дней комплекты мебели и мебельные гарнитуры надлежащего качества. Это ограничение установлено Перечнем непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55. Обменять или потребовать возвратить деньги можно только в случае приобретения единичного товара (кровать, стол, кресло и т.д.).

В данном случае предусматривается возможность вернуть или обменять любую качественную мебель (комплекты, единичный товар), которая не подошла покупателю по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, в течение 7 дней, а если продавцом в письменном виде не был предоставлен документ, содержащий информацию о порядке и сроках возврата качественной мебели, срок продлевается до 3 месяцев.

При отказе покупателя от мебели продавец должен возвратить денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за вычетом расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней со дня предъявления покупателем соответствующего требования.

При покупке мебели независимо от способа ее приобретения должен заключаться договор в письменной форме, содержащий следующие условия.

1. Место нахождения (адрес), фирменное наименование изготовителя (продавца), место нахождения (адрес) организации, уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от покупателей.

2.Подробное описание мебели (наименование, артикул, количество предметов, входящих в комплект приобретаемого товара, цена товара).

3.Сроки его исполнения (срок доставки (передачи), изготовления мебели).

4.Порядок оплаты (100% предоплата или частичная).

5.Место доставки мебели, указанное покупателем, а также стоимость доставки.

6.Условия о сборке и установке, их стоимость.

7.Ответственность продавца за нарушение условий договора.

8.Гарантийные обязательства (ремонт мебели).
Наряду с этими в договор могут входить другие условия, которые определяются соглашением сторон.

Однако часто потребители сталкиваются с ситуацией, когда продавец ограничивается лишь выдачей чека или документом, подтверждающим оплату товара. Закон это допускает, но отсутствие договора, в котором прописаны все условия его исполнения, может привести к различным ситуациям не в пользу потребителя.

Поэтому необходимо при заключении договора розничной купли-продажи требовать у продавца предоставление продавец указал информацию о сроках доставки мебели, её функциональном назначении, материалах, из которых она изготовлена и которые использовались при ее отделке, размерах и т.д. В случае изготовления мебели на заказ при заключении договора важно наличие дизайн-проекта (эскиза) мебели, где описываются ее размеры и цветовая гамма, используемые материалы и т.п..

При приобретении мебели возможно заключение договоров 3 видов: договор купли-продажи мебели по образцам договор купли-продажи мебели дистанционным способом договор на изготовление мебели.

Регулируются они различными нормами правовых актов и предполагают разную меру ответственности продавца за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий этих договоров.

Размер неустойки за нарушение срока передачи (доставку) мебели:договор купли-продажи предусматривает 0,5% за каждый день просрочки, но не более суммы предоплаты внесенной за мебель договор на изготовление мебели предусматривает 3% от стоимости работ по изготовлению мебели.

Размер неустойки за нарушение срока замены мебели (повторного выполнения работы), срока возврата денежных средств, уплаченных за товар: договор купли-продажи предусматривает 1% от стоимости мебели за каждый день просрочки договор на изготовление мебели предусматривает 3% от стоимости работ (от суммы договора) за каждый день просрочки, но не более этой суммы.

Отношения, возникающие между потребителями и продавцами товаров, регулируются так же правилами продажи мебели, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55. Необходимо знать, что сборка и доставка мебели осуществляются за отдельную плату, если иное не прописано в заключенном между сторонами договоре. В момент доставки мебели должен быть подписан акт приема-передачи мебели (акт о выполненных работах), однако подписывать его следует только после того, как доставленная и собранная мебель внимательно осмотрена и потребитель убедился, что у нее нет недостатков, все детали и предметы в комплекте.

При обнаружении недостатков в мебели (наличие царапин, несоответствие цвета, размера и т.д.), отсутствии отдельных частей и деталей мебельного комплекта составляют акт, где описывают все выявленные при приеме недостатки. Иногда на этом же акте приема-передачи (акте выполненных работ) делают соответствующую запись с указанием выявленных недостатков, претензий к качеству мебели, отсутствия отдельных частей и деталей.

Если потребитель все-таки оказался в ситуации, когда ему была передана мебель с недостатками либо они возникли в период гарантийного срока, нарушены сроки замены (устранения недостатков), он может направить в адрес продавца письменную претензию с указанием своих требований. При этом потребитель в соответствии с Законом РФ № 2300-1 (ст. 18 и ст.29 ) имеет право требовать безвозмездного устранения недостатков, уменьшения покупной цены мебели, расторжения договора, а также замены мебели в случае заключения договора купли-продажи и повторного выполнения работы в случае заключения договора на изготовление мебели.

Как показывает практика, Управление Роспотребнадзора по РМ при проведении проверок магазинов выявляют в части включения в договоры продажи мебели, заключенные с потребителями условий, ущемляющих права потребителей по сравнению с правилами, установленными Законом или иными правовыми актами. Например:

1) в случае расторжения настоящего договора покупателем в одностороннем порядке до факта извещения о выполнении его заказа или при отказе от товара при надлежащем качестве продавец удерживает с покупателя в счет понесенных издержек по выполнению заказа 20% от суммы, оплаченной покупателем. В случае, если покупатель отказывается от внесения суммы доплаты, товар остается в собственности продавца. При этом сумма доплаты не возвращается.

В силу п.4 ст.497 ГК РФ, п. 22 Правил установлено, что покупатель до передачи ему товара вправе отказаться от исполнения договора при условии возмещения продавцу расходов, понесенных в связи с совершением действий по выполнению договора.

Закон не устанавливает размер расходов, понесённых в связи с исполнением договора, и в каждом случае расходы зависят от конкретных обстоятельств. В связи с этим, условие договора по удерживанию с покупателя в счёт понесенных издержек по выполнению заказа фиксированного размера расходов и отказе в возврате потребителю суммы доплаты ущемляет права потребителя.

2) после подписания акта сдачи-приемки товара (товарного чека и доставочного листа) покупатель не имеет права предъявить продавцу рекламацию по количеству товара, а также повреждениям, не указанным в акте сдачи-приемки.

В силу п. 1 статьи 18 Закона, п.33 Правил потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору предъявить соответствующие требования, установленные законом

В порядке, предусмотренном п.п.5,6 ст. 18 Закона продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель) обязаны провести экспертизу товара за свой счёт. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

В соответствии с п.1 ст.19 Закона потребитель вправе предъявить предусмотренные ст.18 Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

Пунктом 5 ст.19 Закона установлено, что по истечении гарантийного срока, в случае, если гарантийный срок составляет менее 2 лет и недостатки обнаружены потребителем после истечения гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу требования, предусмотренные ст.18 Закона, если докажет, что недостатки возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Пунктом 32 Правил установлено, что в случае, когда покупателю передается товар с нарушением условий договора о количестве, ассортименте, комплектности, таре и (или) упаковке товара, он обязан не позднее 20 дней после получения товара известить продавца об этих нарушениях.

При обнаружении нарушений условий договора о качестве товара в течение гарантийного срока или срока годности товара либо в разумный срок, но не более двух лет, если гарантийный срок или срок годности не установлен, покупатель извещает продавца об этих нарушениях, но не позднее двадцати дней после окончания этого срока. В указанный срок товар может быть возвращен продавцу, который обязан его принять и в случае необходимости провести проверку его качества.

Таким образом, на основании вышеуказанных положений продавец обозначенным условием ущемляет права потребителя на предъявление требования продавцу по качеству и количеству товара.

3) при возникновении в процессе исполнения настоящего договора спора, который стороны не могут урегулировать путем переговоров, спор будет разрешаться в суде по месту нахождения продавца.

В соответствии с п.2 ст.17 Закона О защите прав потребителей иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель – его жительства жительства или пребывания истца заключения или исполнения договора. Положения п.2 ст.17 Закона предопределяют право потребителя на возможность самостоятельно определить суд, в котором будет рассматриваться его требование к конрагенту, в первую очередь исходя из критерия удобства участия самого потребителя в судебном разбирательстве. Гарантия предоставляется потребителю – гражданину Законом, не может быть изменена или отменена договором.

Включение положения о подсудности споров о расторжении договора в одностороннем порядке, удержание с потребителя расходов при отказе от исполнения договора, ограничение срока предъявления претензии в договор с заранее определенными условиями, ущемляет права потребителя.

Любой договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом или иными правовыми актами Российской Федерации, как того требует ст.422 ГК РФ.

Согласно с п.1 ст.16 Закона условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей признаются недействительными.

По результатам таких проверок виновные лица привлекаются к административной ответственности по ч.2 с.14.8 КоАП РФ в виде штрафа, а также выдаются предписание о прекращении нарушений прав потребителей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *