Приведите примеры использованных автором средств художественной выразительности чем глубже в топкую
выпишите из текста: антитезу, гиперболу, олицетворение, метафора, эпитет, сравнение, инверсия.
чем глубже в топкую вязкую ночь погружалось окрестное предгорье, тем выше и прозрачнее становилось небо над головой. великолепная россыпь ярко мигающих тревожных звезд – игольчатый иней на гигантском стекле – пульсировала в невыразимой, несказанной вышине. там шла бесконечная деятельная жизнь: неподвижными белыми прожекторами жарили крупные звезды; медленно ворочались, перемещаясь, маяки поменьше; суетливо мигали и вспыхивали бисерные пригоршни мелких огней, среди которых носились облачка жемчужной звездной пыли. все жило, все плыло и шевелилось, боролось, заикалось, требовало, вздымалось и опадало в той ужасающей, седой от звезд, бездне вверху…
там шла какая – то непрерывная контрольная по : выстраивались фигуры – окружности, углы и трапеции, а прямо в центре неба образовался квадрат –окно, довольно четко обозначенное алмазным пунктиром, и сколько бы я ни шла, то ускоряя, то замедляя шаг, это окно плыло и плыло надо мной, и мне казалось, что внутри своих границ оно содержит звезды более яркие, более устрашающие и одушевленные, и что наверняка где – то там, в другой вселенной, тоже идет по дороге одинокая и девочка, и над ней тоже плывет призывное это окно…я придумала себе, что там вот – вот что – то произойдет, мне что – то покажут в этом космическом окне, поэтому то и дело останавливалась, задирала голову и пристально следила за знаками, каждый раз обнаруживая удивительные события: новые вспышки завихрений, новые сообщества беспокойно мигающих звезд…иногда я принималась энергично махать руками, подавая знаки той, другой девочке: а вдруг у них такая развитая цивилизация, что она меня видит в какой – нибудь космический телескоп
Рабочая программа По учебному курсу «Русский язык» в 9 – А классе Базовый уровень (стр. 6 )
Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 5 6 7 |
Контрольная работа № 1 по стилистике
Контрольная работа № 2
Сложное предложение с разными видами связи
Контрольная работа № 3
Итоговая контрольная работа в формате ГИА
Контрольная работа № 4
Цель: анализ уровня сформированности умений орфографически и пунктуационно грамотно оформлять текст.
1) Царское село…2)Все здесь овеяно гением Пушкина. 3) В его неувядаемой поэзии отражены и зеленые дубравы Царскосельских парков, и озерные берега с Чесменской колонной на водной глади, и обелиск русской славы. И девушка с разбитым кувшином. И огромные чертоги Камероновой галереи…
2) В Лицей приняты были тринадцать мальчиков. 5) Наступило 19 октября 1811 года – исторический день открытия Царскосельского лицея. 6) По приглашению директора Александр I с семьей вошел в зал, где один из профессоров представлял царю юных лицеистов.
8) Мог ли его тезка, император Александр I, думать, что этот двенадцатилетний ребенок через несколько лет будет разить его своими эпиграммами и вольнолюбивыми стихами, призывая к свержению самодержавия.
9) «Бывают странные сближенья…» 10) Эта одна из любимых пушкинских мыслей имела в жизни поэта буквальные воплощения. 11) Дух благородной дружбы и верности. Жажды знаний и вольности. Творческого интереса и соревнования царил в Лицее.
14) Иван Пущин стал первым настоящим другом Александра, поражая его своей добротой, рыцарским обликом. 15) В Пушкине уживались противоречивые черты характера, чтобы полюбить его, нужно было взглянуть на него с расположением, снисходительно относиться к его недостаткам. 16) Пущину нравился смелый, эмоциональный, с необузданной фантазией Пушкин. Они подружились на всю жизнь.
1. Выпишите слово, написание которого регулируется правилом о чередующихся гласных в корне слова. Приведите свои 2-3 примера. Иллюстрирующие это правило.
2. Выпишите приложения с теми словами, к которым они относятся.
3. Подчеркните грамматические основы односоставных предложений, определите их вид.
Контрольная работа № 1 по стилистике
Цель: проверка уровня сформированности умений анализировать и характеризовать художественные тексты с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств
Материал для работы
Чем глубже в топкую вязкую ночь погружалось окрестное предгорье, тем выше и прозрачнее становилось небо над головой. Великолепная россыпь ярко мигающих тревожных звезд – игольчатый иней на гигантском стекле – пульсировала в невыразимой, несказанной вышине. Там шла бесконечная деятельная жизнь: неподвижными белыми прожекторами жарили крупные звезды; медленно ворочались, перемещаясь, маяки поменьше; суетливо мигали и вспыхивали бисерные пригорошни мелких огней, среди которых носились облачка жемчужной звездной пыли. Все жило, все плыло и шевелилось, боролось, заикалось, требовало, вздымалось и опадало в той ужасающей, седой от звезд, бездне вверху…
Там шла какая-то непрерывная контрольная по геометрии: выстраивались фигуры – окружности, углы и трапеции, а прямо в центре неба образовался квадрат – окно, довольно четко обозначенное алмазным пунктиром. И сколько бы я ни шла, то убыстряя, то замедляя шаг, это окно плыло и плыло надо мной, и мне казалось, что внутри своих границ оно содержит звезды более яркие. Более устрашающие и одушевленные, и что наверняка где-то там, в другой вселенной, тоже идет по дороге одинокая и упрямая девочка, и над ней тоже плывет призывное это окно… Я придумала себе, что там вот-вот что-то произойдет. Мне что-то покажут в этом космическом окне, поэтому то и дело останавливалась, задирала голову и пристально следила за знаками, каждый раз обнаруживала удивительные события: новые вспышки завихрений, новые сообщества беспокойно мигающих звезд… иногда я принималась энергично махать руками. Подавая знаки той, другой девочке: а вдруг у них такая развитая цивилизация, что она меня видит в какой-нибудь космический телескоп?
1. Приведите примеры использованных автором средств художественной выразительности.
2. Сформулируйте вопрос по данному тексту, ответом на который мог стать следующий фрагмент:
3. Расположение звезд на небе только на первый взгляд хаотично. Они образуют скопления, составляющие галактики. В одной из которых, называемой Млечный Путь, находится наша Земля. В трехмерном пространстве звезды, которые мы видим в небесной сфере, собраны в созвездия. Похожие на геометрические фигуры с четкими, строгими линиями, как будто бы начерченными на небе каким-то неведомым нам математиком.
4. Созвездия – не что иное, как результат человеческого воображения. Его фантазии. Очень может быть, что где-нибудь, на другой планете. Какие-то люди видят звездное небо иначе, и созвездия, названные нами Орион или Кассиопея, у них имеют совсем другие названия.
5. Выпишите из текста Д. Рубиной термины. Используя их составьте небольшой текст в научном (научно-популярном) стиле речи.
6. Прочитайте фрагмент стихотворения В. Брюсова «Голос иных миров». Что общего вы заметили в исследуемом тексте Д. Рубиной и в стихах поэта? Напишите о том, что объединяет эти тексты.
Пусть мучит жизнь, и день. Что прожит,
Отзвучьем горьких дум тревожит,
И душу скорбь коварно гложет;
Взгляни в ночные небеса,
Где пала звездная роса,
Где Млечный Путь, как полоса.
Пролег и свет на светы множит;
И вечность нежно уничтожит
В тебе земные голоса,
Бессонной памяти положит
Повязку мрака на глаза;
Застынет, не упав, слеза.
И миг в безбрежном изнеможет!
Контрольная работа № 2
по теме «Сложносочиненное предложение» Вариант № 1.
1.Прочитайте предложения и выполните задания 1-6.
2.Укажите сложносочиненные предложения.
1) 2,4. 2) 1,3. 3) 1,4. 4) 2,3
3.Укажите, какому предложению соответствует схема: [О и О].
1) 2-му 2) 3-му 3) 4-му 4) 1-му
4. Укажите предложение, в котором допущена ошибка в постановке знаков препинания.
5. В каком предложении тоже пишется слитно?
1) во 2-ом 3) во 2-м, 4-м
2) в 4-ом 4) ни во 2-м, ни в 4-ом
6. Найдите сочинительный разделительный союз.
1) ни-ни 2) либо 3) зато 4) как
7. Укажите значение союза да в предложении.
Только иволги кричат да кукушки наперебой отсчитывают кому-то прожитые годы.
последовательность явлений одновременность противопоставление из двух явлений возможно только одно
8. Произвести синтаксический разбор предложения, указанного в задании № 7.
Контрольная работа ССП
Контрольная работа № 2
по теме «Сложносочиненное предложение» Вариант № 2.
1.Прочитайте предложения и выполните задания 1-6.
Не за (то) волка бьют, что сер, а за (то), что овцу съел. Морозило сильнее, за (то) было тихо. В течение всей дороги Касьян сохранял упорное молчание, и на мои вопросы отвечал отрывисто и нехотя. Сломанную машину мы отвезли на завод, и там ее нам отремонтировали.
2.Укажите сложносочиненные предложения.
1) 1,2 2)2,3 3) 3,4 4) 2,4
3. Укажите, структуре какого предложения соответствует схема:
[двусоставное], союз [неопределенно-личное].
1) 1-му 2) 2-му 3) 3-му 4) 4-му
4. В каком предложении допущена ошибка в постановке знака препинания?
Русский язык. 30 баллов
Помогите пожалуйста
Работа по стилистике.
Чем глубже в топкую вязкую ночь погружалось окрестное предгорье, тем выше и прозрачнее становилось небо над головой. Великолепная россыпь ярко мигающих тревожных звезд – игольчатый иней на гигантском стекле – пульсировала в невыразимой, несказанной вышине. Там шла бесконечная деятельная жизнь: неподвижными белыми прожекторами жарили крупные звезды; медленно ворочались, перемещаясь, маяки поменьше; суетливо мигали и вспыхивали бисерные пригоршни мелких огней, среди которых носились облачка жемчужной звездной пыли. Все жило, все плыло и шевелилось, боролось, заикалось, требовало, вздымалось и опадало в той ужасающей, седой от звезд, бездне вверху…
Там шла какая – то непрерывная контрольная по геометрии: выстраивались фигуры – окружности, углы и трапеции, а прямо в центре неба образовался квадрат –окно, довольно четко обозначенное алмазным пунктиром, и сколько бы я ни шла, то ускоряя, то замедляя шаг, это окно плыло и плыло надо мной, и мне казалось, что внутри своих границ оно содержит звезды более яркие, более устрашающие и одушевленные, и что наверняка где – то там, в другой вселенной, тоже идет по дороге одинокая и упрямая девочка, и над ней тоже плывет призывное это окно…Я придумала себе, что там вот – вот что – то произойдет, мне что – то покажут в этом космическом окне, поэтому то и дело останавливалась, задирала голову и пристально следила за знаками, каждый раз обнаруживая удивительные события: новые вспышки завихрений, новые сообщества беспокойно мигающих звезд…Иногда я принималась энергично махать руками, подавая знаки той, другой девочке: а вдруг у них такая развитая цивилизация, что она меня видит в какой – нибудь космический телескоп? (Д.Рубина)
Контрольная работа по русскому языку по теме «Стилистика» 9 класс
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Контрольная работа № 1 по стилистике.
Чем глубже в топкую вязкую ночь погружалось окрестное предгорье, тем выше и прозрачнее становилось небо над головой. Великолепная россыпь ярко мигающих тревожных звезд – игольчатый иней на гигантском стекле – пульсировала в невыразимой, несказанной вышине. Там шла бесконечная деятельная жизнь: неподвижными белыми прожекторами жарили крупные звезды; медленно ворочались, перемещаясь, маяки поменьше; суетливо мигали и вспыхивали бисерные пригоршни мелких огней, среди которых носились облачка жемчужной звездной пыли. Все жило, все плыло и шевелилось, боролось, заикалось, требовало, вздымалось и опадало в той ужасающей, седой от звезд, бездне вверху…
Там шла какая – то непрерывная контрольная по геометрии: выстраивались фигуры – окружности, углы и трапеции, а прямо в центре неба образовался квадрат –окно, довольно четко обозначенное алмазным пунктиром, и сколько бы я ни шла, то ускоряя, то замедляя шаг, это окно плыло и плыло надо мной, и мне казалось, что внутри своих границ оно содержит звезды более яркие, более устрашающие и одушевленные, и что наверняка где – то там, в другой вселенной, тоже идет по дороге одинокая и упрямая девочка, и над ней тоже плывет призывное это окно…Я придумала себе, что там вот – вот что – то произойдет, мне что – то покажут в этом космическом окне, поэтому то и дело останавливалась, задирала голову и пристально следила за знаками, каждый раз обнаруживая удивительные события: новые вспышки завихрений, новые сообщества беспокойно мигающих звезд…Иногда я принималась энергично махать руками, подавая знаки той, другой девочке: а вдруг у них такая развитая цивилизация, что она меня видит в какой – нибудь космический телескоп?
Приведите примеры использованных автором средств художественной выразительности.
Выпишите из текста термины. Используя их, составьте небольшой текст в научном стиле речи.
Прочитайте стихотворение В.Брюсова « Голос иных миров». Что общего вы заметили в исследуемом тексте и в стихах поэта? Напишите о том, что объединяет эти тексты.
Приведите примеры использованных автором средств художественной выразительности чем глубже в топкую
контрольная работа № 1 по стилистике.
чем глубже в топкую вязкую ночь погружалось окрестное предгорье, тем выше и прозрачнее становилось небо над головой. великолепная россыпь ярко мигающих тревожных звезд – игольчатый иней на гигантском стекле – пульсировала в невыразимой, несказанной вышине. там шла бесконечная деятельная жизнь: неподвижными белыми прожекторами жарили крупные звезды; медленно ворочались, перемещаясь, маяки поменьше; суетливо мигали и вспыхивали бисерные пригоршни мелких огней, среди которых носились облачка жемчужной звездной пыли. все жило, все плыло и шевелилось, боролось, заикалось, требовало, вздымалось и опадало в той ужасающей, седой от звезд, бездне вверху…
там шла какая – то непрерывная контрольная по : выстраивались фигуры – окружности, углы и трапеции, а прямо в центре неба образовался квадрат –окно, довольно четко обозначенное алмазным пунктиром, и сколько бы я ни шла, то ускоряя, то замедляя шаг, это окно плыло и плыло надо мной, и мне казалось, что внутри своих границ оно содержит звезды более яркие, более устрашающие и одушевленные, и что наверняка где – то там, в другой вселенной, тоже идет по дороге одинокая и девочка, и над ней тоже плывет призывное это окно…я придумала себе, что там вот – вот что – то произойдет, мне что – то покажут в этом космическом окне, поэтому то и дело останавливалась, задирала голову и пристально следила за знаками, каждый раз обнаруживая удивительные события: новые вспышки завихрений, новые сообщества беспокойно мигающих звезд…иногда я принималась энергично махать руками, подавая знаки той, другой девочке: а вдруг у них такая развитая цивилизация, что она меня видит в какой – нибудь космический телескоп?
1. примеры использованных автором средств художественной выразительности.
2.выпишите из текста термины. используя их, составьте небольшой текст в научном стиле речи.
3.прочитайте стихотворение в. брюсова « голос иных миров». что общего вы заметили в исследуемом тексте и в стихах поэта? напишите о том, что объединяет эти тексты.
пусть мучит жизнь, и день, что прожит,
отзвучьем горьких дум тревожит,
и душу скорбь коварно гложет;
взгляни в ночные небеса,
где пала звездная роса,
где млечный путь, как полоса,
пролег и свет на светы множит;
и вечность нежно уничтожит
в тебе земные голоса,
бессонной памяти положит
повязку мрака на глаза;
застынет, не упав, слеза,
и миг в безбрежном изнеможет!
Ответы 10
Гравитация Луны вызывает на Земле морские приливы и отливы.Ученые в грунтах с Луны обнаружили следы воды в виде льда.
Луна единственный астрономический объект на котором был человек,первым был Нил Армстронг в 1969.году.
Подснежники-растения растущие в лесу.Очень красивые беленькие цветочки.Встретить можно в лесу при хорошей влажности.Редкий вид растения и занесен в Красную книгу России.
Ло́шади — единственный современный род семейства лошадиных, отряда непарнокопытных.
Самок лошадей называют кобылами, самцов — жеребцами или конями.
Эволюция лошадей началась около 55 миллионов лет назад. В то время существовал гиракотерий — предок всех нынешних лошадей, маленький зверёк с высотой в плечах всего 20 см, разжёвывавший своими мелкими зубами листья и фрукты. Гиракотерий нисколько не напоминал сегодняшних лошадей. У этого зверька были выгнутая спина, короткая шея и морда, короткие лапы и длинный хвост. Это было коренастое существо размером с лисицу, с четырёхпалыми конечностями. Череп и объём мозга были относительно малые.
Три миллиона лет спуся климат существенно изменился, в Северной Америке стало засушливее, леса сократились, уступая место открытым саваннам. Это было ключевым событием в эволюции лошадей, так как они были вынуждены при к новым условиям. Они стали крупнее, что позволяло им быстрее передвигаться, а также полностью переключились на травяную пищу.
40 миллионов лет назад сформировался род Mesohippus (мезогиппус). Высота в холке у этой лошади была около 60 см, спина более не была выгнутой, как у её предков, а лапы, шея и морда стали длиннее. Изменилось также строение его копыт. Около 35 миллионов лет назад он перешёл в род Miohippus, представители которого стали ещё больше, а их морды дополнительно вытянулись.
23 миллиона лет назад возник род Parahippus. У этого зверя были более при зубы и всего лишь по три имеющих копыта пальца. Потомками парагиппусов стали представители рода Merychippus (мерикгиппус), в холке достигавшие до одного метра. Их череп уже напоминал череп современных лошадей, а объём мозга значительно увеличился. Род Merychippus (мерикгиппус) разделился на несколько эволюционных линий, некоторые из которых вымерли. После промежуточного звена под названием Dinohippus около 1,5 миллионов лет назад появились современные лошади рода Equus caballus.
Предшественник лошади, модель,
Музей Природы (Берлин)
В Северной Америке лошади вымерли несколько тысяч лет назад, прежде чем в ходе европейской колонизации в XVI веке туда снова были ввезены представители видов домашняя лошадь и осёл. Одичавшие популяции ввезённых лошадей стали известны как мустанги. Подобный процесс имел место также в Австралии, в которой до этого никогда не было представителей рода лошадей.