Приведи доказательства того что летопись литературный исторический памятник кратко

Приведи доказательства того что летопись литературный исторический памятник кратко

Считаю, что летописи можно с полным основанием называть историческими литературными памятниками, потому что они:

Приведи доказательства того что летопись литературный исторический памятник кратко

Свидетельством исторической правды летописей является то, что излагаемые факты находят подтверждение в других источниках: результатах раскопок, памятниках письменности других народов и т.д. Бывает и такое, что летопись является единственным сохранившимся свидетельством того или иного события, демонстрируя необыкновенную живучесть слова на фоне разрушенных памятников и сожженных городов. И тогда ценность древних писаний особенно высока.

Приведи доказательства того что летопись литературный исторический памятник кратко

Приведи доказательства того что летопись литературный исторический памятник кратко

Считается, что написана в 14-м веке неким монахом Лаврентием по благословлению суздальского епископа. Характерной особенностью является то, что содержит в себе «Повесть временных лет», документ о самых ранних этапах развития Древнерусского государства. Анализ показывает, что летопись писало несколько писцов (по крайней мере 3), некоторые листы к моменту попадания в руки исследователей были утеряны, некоторые листы в летопись вставлены. В научный оборот введена в конце 18-го века.

Приведи доказательства того что летопись литературный исторический памятник кратко

Приведи доказательства того что летопись литературный исторический памятник кратко

Приведи доказательства того что летопись литературный исторический памятник кратко

Это звучит довольно странно, но в средневековой Европе, а конкретно во Франции, Новым Годом считалась Пасха.

Поскольку летоисчислением в то время занимались веселые французские монахи, то, видимо, они и решили, что наиболее логично и богоугодно будет считать началом нового года Светлое Христово Воскресение.

И такое веселое летоисчисление продолжалось, без малого, шестьсот лет с 983 года до 1563, закончившись незадолго до принятия папой Григорием знаменитого григорианского календаря, что вызвало дикое сопротивление, многочисленные анафемы и проклятия высших церковных иерархов друг друга.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *