Привалочная плоскость что это
Поверхности деталей и базы
Выполняя рабочие чертежи деталей, студент должен уметь проставить размеры не только геометрически полно, но и технологически грамотно, учитывая производственный процесс, типичный для изготовления данной детали. Для этого необходимо знать: какие поверхности детали являются рабочими; какие элементы детали лучше принять за базы (конструкторские и технологические) и от каких баз лучше проставить размеры; как нанести размеры на чертеже, чтобы при чтении они были понятны изготовителям; какие размеры на чертеже детали необходимо согласовать с соответствующими размерами сопрягаемых деталей, находящихся во взаимодействии.
Правила выбора размеров, которые необходимо нанести на рабочем чертеже детали, стандарт не устанавливает. Поэтому задача нанесения размеров на чертеже конкретной детали решается с учетом условий ее работы в изделии, технологии изготовления, удобства измерения.
Любая машина или ее узел состоит из взаимосвязанных деталей; каждая деталь занимает определенное положение и выполняет функции, связанные с общей работой машины. Любая деталь представляет собой геометрическое тело, ограниченное со всех сторон поверхностями.
Все поверхности в зависимости от назначения подразделяют на рабочие и нерабочие (свободные). Рабочие поверхности одной детали находятся во взаимодействии с поверхностями других деталей. Рабочие поверхности деталей можно разделить на сопрягаемые и привалочные.
Сопрягаемыми поверхностями двух деталей называют такие поверхности, которые соприкасаются между собой, при этом поверхность одной детали охватывает другую.
В подшипнике скольжения (рис. 4.15) сопрягаемыми являются две цилиндрические поверхности: поверхность отверстия в корпусе и опорная поверхность вала по диаметру d.
В результате соприкосновения поверхностей при их взаимоохвате получаются различные по характеру соединения деталей, называемые посадками. При этом за счет небольшой разницы размеров охватываемой и охватывающей поверхностей (сопрягаемых размеров) можно получить подвижное или неподвижное (прессовое) соединение. Это наиболее ответственные поверхности деталей, поэтому предъявляются повышенные требования к точности их изготовления и шероховатости. Такие поверхности имеют один номинальный размер и примерно одинаковую шероховатость.
Привалочными поверхностями называют поверхности соприкасающиеся, но не являющиеся охватываемыми или охватывающими. Требования к точности изготовления и шероховатости таких поверхностей менее жесткие. Привалочные поверхности Б двух деталей (рис. 4.15) одинаковых номинальных размеров не имеют. Однако так как эти две детали соединяются вместе, то расстояния между центрами отверстий L в них должны быть одинаковыми.
Сопрягаемые поверхности являются наиболее ответственными. Поэтому, начиная простановку размеров на чертеже, необходимо прежде всего определить, какие поверхности деталей сопрягаемые, а какие привалочные, затем установить номинальный размер сопрягаемых поверхностей и только после этого приступить к нанесению размеров.
Выбор конструкторских баз и размеров основан на анализе функционирования детали в изделии. Если конструкторских баз несколько, то их связывают друг с другом размерами.
Технологическими базами могут быть:
— плоскости, с которых начинается механическая обработка детали (торцевые, привалочные);
— поверхности, обеспечивающие необходимую точность и жесткость закрепления заготовки детали в приспособлении при её обработке;
— прямые линии (оси симметрии, взаимно перпендикулярные кромки детали и др.);
— точки (например, база для отсчета радиусов).
По характеру проявления базы бывают скрытые и явные.
Технология фрезерования и шлифования привалочных поверхностей
Данная процедура необходима для обеспечения плоскостности привалочных поверхностей, а так же для устранения забоин и царапин на них.
ГБЦ бензиновых двигателей и дизелей с непосредственным впрыском топлива из алюминиевых сплавов и чугунов как правило фрезеруют, а головки дизелей с форкамерами – шлифуют. Обработка ведется на специальном станке AZ SP1600.
Следует отметить, что допустимый съем с плоскости ГБЦ строго регламентирован заводом изготовителем, поэтому перед обработкой головка устанавливается на станке таким образом, чтобы количество снимаемого материала было минимальным. При обработке надо уделят внимание специальным меткам, которые показывают допустимый предел съема материала.
Большее количество снимаемого материала может привести к опусканию распределительного вала, что повлечет за собой изменение фаз газораспределения на более поздние. Кроме этого уменьшится объем камеры сгорания и повысится степень сжатия. Это может повлеч за собой нежелательные процессы детонации.
Крупные дефекты плоскости головки могут быть устранены сваркой, современными компаундами или газодинамическим напылением.
При перешливовке головки необходимо помнить, что деформация касается не только ее плоскости, но и приводит к нарушению геометрии подшипников распределительного вала и привалочных плоскостей коллекторов.
На этих же станках можно фрезеровать и шлифовать привалочные плоскости выпускных коллекторов.
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Привалочная плоскость
Дл станков классов В и выше привалочная плоскость поворотной части суппорта шабрится также согласно измерению. [31]
В процессе закалки имеет место коробление привалочной плоскости зубчатых кояес. [34]
Все установленные шпинтоны должны быть перпендикулярны привалочным плоскостям прокладок рамы тележки и находиться в одной плоскости вдоль оси тележки ( с каждой стороны рамы); проверка производится наложением линейки к цилиндрическим поверхностям ( диаметром 80 мм) всех четырех шпинтонов; зазоры между линейкой и шпинтоном допускаются не свыше 2 мм. [36]
Постановка с этой целью прокладок между привалочными плоскостями корпусов не разрешается. [38]
При появлении наружной течи масла по стыкам привалочных плоскостей корпуса главного золотника и панельной плиты или промежуточной плитки, или корпуса золотника управления, или крышек необходимо подтянуть крепежные винты и, если течь масла не прекратится, заменить уплотнительные кольца. [41]
Перпендикулярность оси отверстий под подшипники вторичного вала относительно задней привалочной плоскости тракторных коробок передач восстанавливают фрезерованием этой плоскости на горизонтально-фрезерном станке при помощи специального приспособления. [42]
В аппарате, подготовленном для футеровки, на привалочные плоскости углеродистых фланцев устанавливают титановые фланцы и закрепляют их титановыми винтами. Головки винтов обваривают и зачищают. Внутренняя поверхность титановых фланцев должна быть заподлицо с остальной частью аппарата из углеродистой стали. В этом случае внутреннюю поверхность аппарата обрабатывают после установки фланцев из титана. Затем вставляют титановую согнутую сварную карту и плотно поджимают ее к стенкам аппарата пневматическими или механическими разжимными приспособлениями. [44]
Обработка привалочной плоскости
Обработку привалочной плоскости необходимо осуществлять для того, чтобы поверхности были плоскими, а механические повреждения на них устранялись. Наиболее частыми повреждениями, при которых применяется данная обработка, являются забоины и царапины. В случае с обработкой головок блоков цилиндров, самих блоков, плоскостей коллекторов (материал – алюминий или чугун) используется фрезерование или шлифовка. Как правило, для данных методов обработки привалочной плоскости применяется специализированное оборудование.
Необходимо отметить, что речь идет об очень тонкой работе, так как необходимо обеспечить формирование плоской поверхности при минимальном объеме убираемого материала. Любая деталь сохраняет свою надежность и пригодность к эксплуатации только до того момента, пока не превышены критерии, установленные производителем изделия. Для того, чтобы предел не был превышен, на изделии наносятся специальные метки. Последствия обработки привалочной плоскости свыше заявленных ограничений – опускание распределительного вала, вследствие чего изменяются фазы газораспределения. Также камера сгорания уменьшается в объеме, а степень сжатия при этом возрастает. Работа двигателя становится жесткой, может происходить нежелательная детонация.
В дизельном двигателе избыточная обработка привалочной плоскости может привести к тому, что клапаны будут выступать над плоскостью. Это неизбежно станет причиной повреждений и поломок в цилиндро-поршневой группе, а также в газораспределительном механизме.
Сильный перегрев двигателя является основанием для проверки привалочной плоскости ГБЦ, однако нельзя забывать и про сам блок. Естественно, что в сравнении с блоком деформация головок куда более существенная, однако пренебрежение проверкой блока может обернуться неприятными последствиями. Например, образование прогиба всего на 0,07 миллиметра становится причиной утечки жидкости и ее попадания к цилиндрам. Если плоскость головки в силу каких-либо причин сильно деформировалась, помочь может сварка, газодинамическое напыление и некоторые другие методы.
Деформация затрагивает не только плоскость головки, но и геометрию подшипников распредвала. Кроме того, обработка привалочной плоскости методом перешлифовки сказывается и на коллекторах.
В зависимости от того, из какого материала изготовлены ГБЦ и БЦ, а также от конструкционных особенностей двигателя выбирается метод обработки – шлифование или фрезерование привалочных плоскостей. Наиболее распространено для этих целей применение соответственно плоскошлифовальных и фрезерных станков. Качественная обработка позволяет добиться устранения всех дефектов и прогибов, которые формируются в ходе эксплуатации двигателя. Полученная поверхность вновь становится чистой, благодаря чему восстанавливается или даже возрастает ресурс работы двигателя автомобиля.
Ни в коем случае нельзя оттягивать момент ремонта двигателя и его элементов. При первых признаках неиcправности необходимо сразу же обращаться в автосервис.
Узнать подробную информацию об обработке привалочной плоскости, а также записаться на ремонт вы можете по телефонам:
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Привалочная плоскость
Привалочные плоскости нужно также очищать от забоин и-грязи. [1]
Привалочная плоскость выполнена на стенке бака. Сменность цилиндров обеспечивается даже при рядовой точности обработки. [3]
Привалочные плоскости корпусов покрывают лаком Герметик с прокладкой шелковой нити. Соединяют газоприемный и выпускной корпуса. [4]
Привалочные плоскости фонаря крейцкопфных компрессоров должны быть строго параллельны. Отклонение от параллельности привалочных плоскостей фонаря допускается не более чем на 0 02 мм на 100 мм длины плоскости. [6]
Неперпендикулярность привалочной плоскости В цилиндра к оси зеркала цилиндра допускается в пределах до 0 02 мм на 100 мм радиуса. [7]
Прямолинейность привалочной плоскости 1 должна быть в пределах 0 02 мм на 1000 мм. [8]
Коробление привалочных плоскостей не более 0 2 мм может быть устранено шабрением. [9]
Непараллельность привалочных плоскостей рамы под направляющие крейцкопфов относительно оси расточки под коренные подшипники должна быть не более 0 01 мм на 100 мм длины. [10]
На привалочной плоскости корпуса сервомотора сделан вырез в виде буквы Н с отверстием в центре перекладины, через которое подводится смазка к штоку 7, а по концам вертикальных вырезов выходя г каналы из полостей над силовым 14 и компенсирующим 12 поршнями сервомотора. [11]
Проверить привалочную плоскость 1 стойки по мостику и при наличии забоин зачистить их шабером. [12]
На привалочную плоскость каждого цилиндра устанавливают головки цилиндров. [13]
Со стороны привалочной плоскости каждой головки выполнены два отверстия, в которые входят запрессованные в блок фиксирующие штифты. В прпвалочную плоскость запрессовано стальное кольцо 25 ( см. рис. 12) для обеспечения уплотнения газового стыка. Для выпрессовки при ремонте имеются три углубления. [15]