Привальный брус для лодки что это
ПРИВАЛЬНЫЙ БРУС
— 1. Брус, идущий внутри борта вокруг всей шлюпки примерно на высоте ватерлинии или немного выше. П. Б. скрепляются шпангоуты. Концы банок лежат на П. Б. и крепятся к нему. У форштевня и острого ахтерштевня оба П. Б. соединяются брештуками; к транцу они прикрепляются кницами. 2. Деревянный или металлический брус, укрепленный вдоль наружного борта судна в средней, полной его части, на небольшой высоте от ватерлинии. Служит для смягчения ударов при швартовке судна. 3. На деревянных судах — деревянный брус, идущий вдоль судна и крепящийся к шпангоутам; на него кладутся концы бимсов.
Полезное
Смотреть что такое «ПРИВАЛЬНЫЙ БРУС» в других словарях:
привальный брус — Брус, устанавливаемый вдоль бортов судна для защиты корпуса от повреждений при воздействии ударных нагрузок в процессе швартовки к береговым или плавучим причальным сооружениям и другим судам. [ГОСТ 26069 86] Тематики палубные механизмы, судовые… … Справочник технического переводчика
Привальный брус — 125. Привальный брус D. Scheuerleiste E. Permanent fender F. Ceinture Брус, устанавливаемый вдоль бортов судна для защиты корпуса от повреждений при воздействии ударных нагрузок в процессе швартовки к береговым или плавучим причальным сооружениям … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Привальный брус — брус, проложенный на деревянных судах вдоль борта под концами бимсов; служит для поддержки последних. На шлюпках привальным брусом называется брус, идущий внутри шлюпки по верхней кромке борта и служащий для придания последнему жесткости; часто П … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
ПРИВАЛЬНЫЙ БРУС — брус, устанавливаемый вдоль борта судна выше ватерлинии, служащий для предохранения его от смятия при ударах во время швартовки к пирсу или др. судну. Бывают дерев., металлич., резино металлическими … Большой энциклопедический политехнический словарь
ПРИВАЛЬНЫЙ БРУС — Брус, устанавливаемый вдоль борта судна выше ватерлинии, служащий для предохранения его от смятия при ударах во время швартовки судна к пирсу или другому судну. П. Б. бывает деревянный, металлический, резинометаллический … Морской энциклопедический справочник
привальный брус судна — привальный брус Конструкция, устанавливаемая снаружи вдоль борта судна, для предохранения бортового перекрытия от повреждения при швартовке. [ГОСТ 13641 80] Тематики корабли и суда Обобщающие термины наружная обшивка, второе дно, подкрепляющие их … Справочник технического переводчика
Привальный брус судна — 81. Привальный брус судна Конструкция, устанавливаемая снаружи вдоль борта судна, для предохранения бортового перекрытия от повреждения при швартовке Источник: ГОСТ 13641 80: Элементы металлического корпуса надводных кораблей и судов констру … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
БРУС ПРИВАЛЬНЫЙ — см. Привальный брус … Большой энциклопедический политехнический словарь
привальный — см. привал; ая, ое. Прива/льный гудок теплохода. Прива/льный брус (мор.; балка вдоль наружной части борта судна, предохраняющая обшивку корпуса от ударов и трения) Прива/льный сбор (ист.; взимавшийся за привал судна к пристани) … Словарь многих выражений
ПРИЧАЛЬНЫЙ БРУС — деревянный брус, идущий снаружи по борту железных речных или каботажных судов для предупреждения повреждения их при причаливании к пристани. То же, что привальный брус. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское… … Морской словарь
Виды и назначения использования привального бруса
Привальный деревянный брус
Где применяется
Изделие также используют при постройке различных судов. Еще в древние времена привальным брусом служили толстые деревянные заготовки. И сейчас понятно, что без привального бруса не обойтись, иначе водное транспортное средство прослужит недолго.
Поскольку погрузочно-разгрузочные работы выполняются обычно при швартовке судов в непосредственной близости к причалу, отбойники причальные должны быть обязательно. Даже небольшие повреждения не могут быть опасными для судна или моторной лодки.
До сих пор некоторые используют деревянный привальный брус. Но жизнь не стоит на месте, и появляются новые материалы.
Большим спросом пользуется привальный брус ПВХ. Смотрите фото. Это материал нового тысячелетия. Он стоек при ударах о твердую основу, ему не страшны резкие перепады температур. Брус ПВХ не гниет, в отличие от деревянного, ни в жарких, ни в холодных водах. Он отличается гибкостью и прочностью.
Пластиковый профиль хорошо крепится на борту по всему периметру и защищает судно. Кроме того, изделие ПВХ придаст лодке или катеру эстетичный вид.
Есть привальный брус из гибкого винила, из жесткого винила с различными вставками и перекрытиями.
Брус из гибкого винила легко сгибается, является хорошим амортизатором. Такой привальник легко установить на любое судно.
Большим спросом пользуется П — образный брус для катера из ПВХ.
П — образный брус
Изделие ПВХ из жесткого винила дольше прослужит. Он устанавливается по прямой.
Привальный брус резиновый называют еще резиновый отбойник, брус причальный, привальник. Он отлично справляется с задачей защиты корпуса водного транспортного средства от повреждения во время швартовки.
Привальный брус резиновый хорошо переносит высокие нагрузки. Он может быть установлен на судна, которые ходят в широтах с температурами от — 40°С до +80 °С.
Резиновые отбойники используются как на воде, так и на суше.
Резиновый отбойник на полу в помещении
Их используют также для складов, парковок и колёс.
Резиновый отбойник на парковке
Как выбрать
На некоторых судах и катерах привальный брус устанавливают во время их изготовления. На старых моделях этих защитных средств чаще всего не бывает.
Если вы меняете старый привальный брус, то выбирайте новое изделие такой же высоты.
Перед установкой защитного слоя на лодку или катер необходимо измерить окружность, на которую он будет приклеен. Лучше купить немного больше.
До начала работы нужно также приобрести все необходимые материалы, такие как заглушки, вкладыши, крепежные элементы и др.
Внимательно прочитайте инструкции и только потом приступайте к делу.
Как установить на лодку
Привальный резиновый брус служит для приклеивания к канту лодки. Чтобы изделие хорошо защищало ваше водное транспортное средство, нужно сделать правильный выбор.
По ширине привальник должен соответствовать лодке. Постарайтесь выбрать изделие из качественного материала. Обратите внимание на эластичность, гибкость. Брус должен хорошо гнуться, не иметь трещин на сгибах.
Привальный брус для ПВХ лодок придется клеить своими руками. Он представляет собой резиновую полосу шириной 5, 6 или 7 см. Нужно знать, как правильно выполнить всю работу по установке.
Для начала лодку необходимо хорошо вымыть и высушить. Влаги оставаться не должно, иначе элементы лодки не удастся склеить.
Место, куда будет приклеиваться привальный брус нужно аккуратно обезжирить бензином или ацетоном.
Клеить лучше составом высокого качества. От него будет зависеть, как долго продержится соединение. Обычно клей продается вместе с брусом от производителя. Но если его нет, можно купить «Десмокол» на основе полиуретана. По отзывам видно, что это качественный клей.
На поверхность лодки и на брус кисточкой наносится клей. Через 15 минут наносится еще один слой. После того, как клей перестанет прилипать к рукам, накладывается брус и прижимается.
Для катера
Есть много разновидностей изделий из ПВХ для катера. Чаще всего выпускается п — образный брус со специальными выступами для крепления. Смотрите фото.
Привальник для катера должен быть пластичным и прочным.
Может отличаться:
Какое изделие выбрать, будет зависеть от судна. Хорошо защитит катер гибкий виниловый п — образный привальный брус.
Пошаговая установка:
Все нужно делать быстро, чтобы брус не остыл. Так что лучше всего работу по установке выполнять вдвоем. Винты не следует затягивать слишком сильно во избежание морщин.
Понятно, что без привального бруса владельцам водных транспортных средств не обойтись. Поэтому, нужно сделать осознанный выбор и установить это необходимое защитное средство, если его еще нет.
Привальный брус
125. Привальный брус
E. Permanent fender
Брус, устанавливаемый вдоль бортов судна для защиты корпуса от повреждений при воздействии ударных нагрузок в процессе швартовки к береговым или плавучим причальным сооружениям и другим судам
Смотри также родственные термины:
81. Привальный брус судна
Конструкция, устанавливаемая снаружи вдоль борта судна, для предохранения бортового перекрытия от повреждения при швартовке
Полезное
Смотреть что такое «Привальный брус» в других словарях:
ПРИВАЛЬНЫЙ БРУС — 1. Брус, идущий внутри борта вокруг всей шлюпки примерно на высоте ватерлинии или немного выше. П. Б. скрепляются шпангоуты. Концы банок лежат на П. Б. и крепятся к нему. У форштевня и острого ахтерштевня оба П. Б. соединяются брештуками; к… … Морской словарь
привальный брус — Брус, устанавливаемый вдоль бортов судна для защиты корпуса от повреждений при воздействии ударных нагрузок в процессе швартовки к береговым или плавучим причальным сооружениям и другим судам. [ГОСТ 26069 86] Тематики палубные механизмы, судовые… … Справочник технического переводчика
Привальный брус — брус, проложенный на деревянных судах вдоль борта под концами бимсов; служит для поддержки последних. На шлюпках привальным брусом называется брус, идущий внутри шлюпки по верхней кромке борта и служащий для придания последнему жесткости; часто П … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
ПРИВАЛЬНЫЙ БРУС — брус, устанавливаемый вдоль борта судна выше ватерлинии, служащий для предохранения его от смятия при ударах во время швартовки к пирсу или др. судну. Бывают дерев., металлич., резино металлическими … Большой энциклопедический политехнический словарь
ПРИВАЛЬНЫЙ БРУС — Брус, устанавливаемый вдоль борта судна выше ватерлинии, служащий для предохранения его от смятия при ударах во время швартовки судна к пирсу или другому судну. П. Б. бывает деревянный, металлический, резинометаллический … Морской энциклопедический справочник
привальный брус судна — привальный брус Конструкция, устанавливаемая снаружи вдоль борта судна, для предохранения бортового перекрытия от повреждения при швартовке. [ГОСТ 13641 80] Тематики корабли и суда Обобщающие термины наружная обшивка, второе дно, подкрепляющие их … Справочник технического переводчика
Привальный брус судна — 81. Привальный брус судна Конструкция, устанавливаемая снаружи вдоль борта судна, для предохранения бортового перекрытия от повреждения при швартовке Источник: ГОСТ 13641 80: Элементы металлического корпуса надводных кораблей и судов констру … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
БРУС ПРИВАЛЬНЫЙ — см. Привальный брус … Большой энциклопедический политехнический словарь
привальный — см. привал; ая, ое. Прива/льный гудок теплохода. Прива/льный брус (мор.; балка вдоль наружной части борта судна, предохраняющая обшивку корпуса от ударов и трения) Прива/льный сбор (ист.; взимавшийся за привал судна к пристани) … Словарь многих выражений
ПРИЧАЛЬНЫЙ БРУС — деревянный брус, идущий снаружи по борту железных речных или каботажных судов для предупреждения повреждения их при причаливании к пристани. То же, что привальный брус. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское… … Морской словарь
Привальный брус
Всем привет. Имеются стеклопластиковые корпуса. Необходимо обвернуть привальным брусом белого цвета, в крайнем случает светло серого. Везде черные. Где покупаете привальный брус? может что посоветуете? Слышал в новосибирске что-то есть, быть может направление дадите верное. Спасибо.
Если финансы позволяют то в торговой сети Мореман можно заказать с доставкой под конкретный город:
С утра могу посмотреть какой оттенок имеет серый «привальник» имеющийся в наличие у Астраханского филиала.
Рулевой 1-го класса
Какое количество привальника интересует? Есть возможность изготовить. Но нужно будет изготовить фильеру.
Если финансы позволяют то в торговой сети Мореман можно заказать с доставкой под конкретный город:
вот привальный. на картинке вижу 2 его составляющих: основание и сама резинка. Ниже в прайсе вижу «основание», «привальный брус» и «торцевая накладка». что за накладка? светлый есть? посмотри пожалуйста. нужно для начала 15 метров и если устроит ещё 70.
Какое количество привальника интересует? Есть возможность изготовить. Но нужно будет изготовить фильеру.
Выше написал о количестве. фильеру по моиму чертежу сможешь сделать? а сам привальник тоже можешь делать?
Рулевой 1-го класса
Рулевой 1-го класса
Давайте я всем отвечу сразу.
Лично я не имею никаких корыстных побуждений. Сам строю лодки и нуждаюсь в хорошем привальнике.Но позволить себе лично изготовить привальник не имею финансовой возможности.
Лодочный сезон закончился и я устроился на работу в фирму, которая изготавливает троса ручного тормоза и ещё многое другое. Есть три экструдера,но проблема в фильере.Ориентировочная стоимость на неё 25 000 руб.
Продавить за день 1 км. привальника не проблема,куда его потом девать.
Всем пообещал узнать мнение технолога и ориентировочную стоимость в понедельник.
Лично со мной можно пообщаться по поводу изготовления моделей(мастер моделей) из пенопласта.Рабочее поле ЧПУ 4500х2300х700 мм.
Надеюсь,что модератор не сочтёт это за рекламу.
Имеющийся в «Моремане» привальник имеет светло серый цвет, но на своём месте будет смотреться «простенько». Не притязательный бюджетный вариант который легко заменить в случае естественного износа не демонтируя основания.
Если хотите более выигрышный вариант в плане внешнего вида, то обратите внимание на линейку компании VETUS: http://www.sea.mdiesel.ru/vetus/13/02/
Торцевые накладки выглядят так:
По большому счёту их можно изготовить самим.
P.S. Вы меня извините, но 15 и 70 метров не кратные величины. Вы их с «потолка» взяли или это небрежность в изложении мысли?
Рулевой 1-го класса
По поводу привальника.
Шеф завернул заказ.Я его убедить не смог.
Привальный брус для лодки что это
Каждый любитель порыбачить или поохотиться рано или поздно решается на важный шаг – приобрести судно для личного пользования. Водный транспорт позволяет спокойно рыбачить на озёрах и реках, охотиться в заболоченной местности и открывает широкие перспективы для активного отдыха.
Но выбор надёжного, удобного и качественного водного транспорта – дело серьёзное. Вот так просто взять и купить лодку с бухты барахты мало. Чтобы ваши увлечения приносили удовлетворение, к покупке лодки нужно отнестись профессионально.
Мы поможем вам разобраться в разновидностях, плюсах и минусах лодок и выбрать модель, максимально отвечающую вашим целям, потребностям и эстетическим предпочтениям.
Виды ПВХ лодок
Классификация лодок из ПВХ производится по нескольким признакам, главным из которых является тип управления плавсредством. Все лодки подразделяются на моторные, гребные (весельные) и моторно-гребные.
Гребные лодки
Эти лодки имеют простую конструкцию и состоят из надувных бортов, днища, весел с уключинами, пластиковой скамьи для гребца и дополнительных надувных подушек, предназначенных для размещения пассажиров. Баллоны, из которых состоит корпус судна, имеют несколько изолированных отсеков, что в случае прокола одного из них позволит лодке удержаться на плаву.
Борта на гребных моделях обычно идут вкруговую и составляют замкнутую систему. Чаще весельные модели изготавливаются с жестким пластиковым либо мягким надувным дном, однако встречаются и модели со складным алюминиевым днищем. Длина гребных лодок составляет 2,5-3 м, водоизмещение не превышает 250 кг, а рассчитаны они на 1-2 пассажиров.
Такие модели не требуют регистрации в Инспекции по маломерным судам, что значительно упрощает их применение.
Среди преимуществ гребных моделей можно назвать низкую стоимость, маленький вес, компактность в сложенном виде, наличие весел в комплекте и быстрое накачивание. К недостаткам относят малую грузоподъёмность, риск опрокидывания на слишком большой волне, невозможность закрепления мотора и отсутствие киля на большинстве моделей.
Моторные лодки
Модели, оснащённые двигателем, устроены несколько иначе, чем весельные аналоги. Лодки имеют U-образную форму, при этом их бортовые баллоны выходят далеко назад за днище. Такая конструкция обеспечивает максимально правильное положение корпуса при движении на полной скорости. Моторные модели оснащены специальным транцем, служащим для закрепления мотора, и вмещают от 2 до 8 человек. Мощность двигателей составляет от 5 до 30 л.с., чего вполне хватает для быстрого передвижения судна по любой воде.
Дно моторных лодок может иметь надувное, усиленное поперечными рейками исполнение либо жёсткую складную конструкцию. Самым быстрым скоростным режимом считается глиссирование, которое становится возможным благодаря килю и жёсткому дну.
Некоторые модели могут разгоняться до 100 км/ч, и помимо глиссирования, способны передвигаться в водоизмещающем режиме. Сфера использования таких моделей включает в себя морские прогулки, троллинг и водные аттракционы, а их длина нередко превышает 4 метра.
К преимуществам моторных лодок из ПВХ можно отнести прочную и устойчивую конструкцию, наличие независимых воздушных отсеков и твёрдого днища. Более того, все моторные модели являются килевыми, что позволяет развивать большую скорость и увеличивает безопасность.
Среди недостатков можно отметить слишком большой вес, высокую стоимость, необходимость регистрации и длительную сборку/разборку конструкции.
Моторно-гребные лодки
Такие лодки оснащены навесным транцем и способны передвигаться как с помощью вёсел, так и посредством лопастей двигателя. При необходимости мотор легко крепится на транец, а за ненадобностью отсоединяется и хранится отдельно. Ввиду универсальности моторно-гребные лодки нашли широкое применение практически во всех сферах деятельности, связанных с нахождением на воде, и успешно используются на охоте, рыбалке и водных прогулках.
Среди достоинств таких моделей можно отметить большой выбор размеров и форм, хорошую плавучесть, возможность работы как с двигателем, так и без него, и компактные размеры, значительно упрощающие транспортировку.
К недостаткам относят невозможность установки на них особо мощных моторов и необходимость регистрации в Инспекции по маломерным судам. Последнее продиктовано большой длиной моделей, которая составляет 3-4 метра.
Типы днищ в надувных ПВХ лодках
Самой важной частью любой надувной лодки из ПВХ после баллонов является днище. Днища для лодок ПВХ можно разделить на четыре типа:
Каждое днище имеет как преимущества, так и недостатки. Выбор днища зависит от того где и как вы собираетесь использовать надувную лодку. Основным материалом для днища является специальная морская фанера. Она производится по специальной технологии и защищена от воды. На некоторых ПВХ лодках используют металлический настил. Кроме внешнего вида данный вид настила имеет мало преимуществ. Звук от металлического настила распугивает рыбу, а мотор еще больше усиливает вибрации. Итак, ниже перечислены некоторые виды полов в ПВХ лодке.
Лодки ПВХ без настила
Многие недорогие лодки малых размеров продаются вообще без настила в базовой комплектации. Роль пола в таких лодках выполняет просто слой ПВХ, который приклеен к «бублику» бортов.
Такую лодку можно использовать, однако стоять в ней не получится. Также необходимо следить за острыми предметами и снаряжением, чтобы не повредить дно. Использовать лодку без дна не безопасно, однако возможно на небольших водоемах.
Малые лодки ПВХ обычно имеют специальный рюкзак-упаковку для переноски на спине. Без настила лодка становится значительно легче, а это значит, что вы сможете добраться с ней на удаленные лесные водоёмы.
Лодки ПВХ с надувным дном высокого давления
Лодки со вставным надувным дном высокого давления очень удобны в эксплуатации. Такое дно представляет собой отличный заменитель жестких пайолов. Его можно смело сравнить с прочной палубой, которая не подвергается продавливанию под человеческим весом. Съемное дно высокого давления еще называется AirDeck, что в переводе означает «воздушная палуба». Преимущества такого дна неоспоримы – оно отличается прекрасной теплоизоляцией, простотой сборки и небольшим весом по сравнению фанерным либо алюминиевым днищем. Как монтаж, так и демонтаж моторных лодок с надувным дном высокого давления осуществляется просто и быстро.
Лодки ПВХ с надувным дном низкого давления
Лодки ПВХ НДНД обладают превосходными потребительскими и мореходными качествами, легким ходом на веслах и под мотором, имеют малый вес и компактную упаковку. Лодки с дном низкого давления имеют свои плюсы. Благодаря оптимальному рабочему давлению такое дно можно сопоставить по жесткости даже с твердыми телами. Оно имеет небольшую массу, добавляет водному транспорту грузоподъемности и поднимает его ватерлинию. Таким образом, снижается контактная площадь этого типа дна с водой и возрастает ее скорость.
Лодки ПВХ с реечным настилом
Такой тип днища для надувной ПВХ лодки часто применяется для маленьких и легких моделей. Он представляет собой листы лодочной фанеры, которые проклеены тканью ПВХ с нижней стороны. Такое днище обладает многими преимуществами. Реечный настил легко складывается и раскладывается, и имеет легкий вес. Это днище можно вообще не вынимать из лодки и после полного сдутия баллонов лодка просто скатывается и упаковывается в одну упаковку. Таким образом сборку-разборку лодки можно осуществить за 10-15 минут. Так же вы можете вообще не брать его с собой. Это уменьшает вес лодки, если он для вас критичен. Отсутствие жесткости не позволяет делать такой настил на больший моделях надувных ПВХ лодок.
Лодки ПВХ с жестким настилом
Жесткий настил – это самый распространенный вид настила на больших (более 3 м) надувных лодках. Такой настил в отличие от реечного настила целиком закрывает дно надувной лодки, и тем самым обеспечивает жесткость конструкции и защиту ПВХ. Жесткий пайол необходим для лодок ПВХ с надувным килем, который с верхней стороны как раз упирается в пайол.
Пайол (или пайола) – это тип настила в надувной лодке ПВХ. Пайол в лодке делается из алюминия (в дорогих лодках) или специальной морской фанеры, которая не скользит под ногами и устойчива к воздействию влаги. Иногда так называют не весь настил целиком, а только одну секцию настила.
Комплектация ПВХ лодок
Комплектация лодки ПВХ – что действительно нужно в лодке? Когда Вы решили впервые купить надувную лодку, всегда сложно понять, что действительно Вам будет полезно при использовании, а учитывая, что дополнительных опций в наше время настолько много, что их стоимость может выйти дороже лодки – встает вопрос, как понять, что Вам будет полезно, а на что не стоит тратить деньги.
Шайбы леера (леерный рым)
Важная часть лодки, их ставят на борта для натягивания леерного троса, а так же на другие места для привязывания веревок, например, на нос лодки вместо ручки, для облегчения и удешевления лодки. На эту шайбу вяжется веревка и за веревку лодку можно «тащить» за собой. Шайбами леера лодку оснащают в обязательном порядке.
Леерный трос
Веревка, которая обычно натягивается между шайбами леера для того, чтобы привязывать на нее все, что Вам нужно, а так же чтобы держаться за нее или переносить лодку. Леерные тросы обычно ставят на боковую часть борта лодки (для переноски) или на верхнюю (для того, чтобы держаться). Леерный трос может быть коротким и размещается по середине баллона лодки ПВХ, а может быть длинным и проходить через множество шайб леера по всему баллону или его части. Учитывайте, что в тех местах, где леерный трос будет пущен по верхней части баллона, Вы не сможете удобно сидеть на самом баллоне, поэтому, если Вы предпочитаете во время рыбалки сидеть на баллоне, выбирайте такую лодку, в которой леерный трос не будет размещен сверху в том месте, где Вы планируете сидеть. Леерный трос очень полезен для сплавщиков: благодаря ему можно удобно привязать все свои вещи к лодке, чтобы они не расползались по всему судну и не выпадали из него на порогах или при перетаскивании лодки через преграды.
Фальшборт
Дополнительный, небольшой баллон, который размещается на баллоны лодки. Фальшборт создает ощущение безопасности в надувной лодке и визуально поднимает борта, причем очень сильно. Он делает лодку красивее, уменьшает количество брызг и позволяет загружать судно «под завязку». Далеко не всегда фальшборт сильно увеличивает цену лодки, но лодки с фальшбортом никогда не бывают маленькими и всегда дороже. Обычно фальшборт ставится на некоторые лодки от 360 см, однако, это очень не популярное дополнение, на любителя. Когда в лодке установлен фальшборт, Вы уже не сможете сидеть на бортах, учитывайте это при покупке лодки пвх с фальшбортом под мотор.
Рым-ручка
Подходит для переноски лодки (при использовании как ручка), а так же на него можно вязать веревку для якоря или просто веревку. От обычной ручки отличается красивым дизайном и меньшими размерами. Чаще всего ставится на нос лодки ближе к низу баллона, благодаря чему при переноске лодки она высоко поднимается над землей и не надо излишне напрягать руки, как в случае, когда ручка размещена на носу лодки (сверху). Однако, не принципиально, какая ручка будет стоять на Вашей лодке.
Набирает популярность на надувных лодках ПВХ все больше и больше. Принцип работы рыма: после опускания якоря (глубина везде разная) остается веревка, ее можно каждый раз на разную длину привязывать к леерному тросу, а можно в несколько движений закрепить в рыме, оставляя именно такую длину, которая нужна сейчас. Веревка опускается в центр рыма и зажимает сама себя, далее ее на несколько оборотов обматывают вокруг рыма и она держится надежно. Есть рымы, которые, не очень удобны для обматывания веревкой, а есть более удобные (рым-утка). Рым ставится на нос ПВХ лодки (иногда на борта) – в удобное место для рыбака. Насколько именно Вам нужен рым сложно узнать, если Вы никогда не использовали лодку ПВХ, однако, если такая идея Вам нравится, укомплектуйте лодку им, он недорогой. При комплектации не забывайте, что Вам, возможно, будет не так комфортно сидеть на баллоне в том месте, где установлен рым.
Ролик направляющий
Оснащается вместе с рымом, задача ролика – принимать на себя трение веревки от якоря и защищать борт лодки от истирания. Особенно актуально в случае, когда якорь не достается в лодку (при перемещениях между близкими точками), а висит прямо в воде в полуметре от носа лодки (опускается на дно для якорения и поднимается для перемещения, но всегда остается в воде, при таком раскладе, Вы совсем не будете уставать от тяжелых якорей, благодаря рычагу). Рым без ролика можно использовать, но рекомендую сразу брать с роликом. В люкс комплектации лодок ПВХ часто весь нос у рыма бронируют полосой с желобом, это заменяет ролик, однако стоит значительно дороже, занимает много места при складывании лодки и весит несколько килограмм (зато намного удобнее при использовании на воде и надежнее).
Уключины
Неотъемлемая часть любой лодки ПВХ, даже самые большие лодки оснащаются веслами на уключинах (за исключением катамаранов), уключины необходимы для установки на них весел и на больших лодках они позволяют пройти мели или отойти от берега в тех местах, где это неудобно на моторе. Уключины отсутствуют на лодках с гребками и байдарочным веслом (за ненадобностью). На данный момент все уключины для лодок ПВХ выглядят, как на картинке снизу, однако, есть уключины эконом класса, которые ставятся на очень дешевые китайские лодки или ставились на лодки раньше (выглядят как простое кольцо, в которое вставляется весло). Даже если у Вас большая лодка с мотором, и Вы никогда не пользуетесь веслами – берите с собой весла для экстренных случаев.
Привальный брус
Полоска на борту лодки для уменьшения трения об причал при швартовке, а так же улучшающая дизайн лодки. Часто привальным брусом (привалом/привальником) называют «привальный брус с волноотбойником», обычный привальный брус не имеет загиба для отбивания брызг, но об этом ниже. По опыту использования лодок ПВХ в России можно однозначно сказать, что на наших реках привальный брус – только элемент декора: у нас нет инфраструктуры для правильной швартовки лодки ПВХ, привальный брус должен тереться об отвесный пирс, но пирсы в России, повсеместно, деревянные, и уровень над водой никогда не совпадает с уровнем, на котором размещен привальный брус. Получается, что привальный брус висит в воздухе, а доски пирса трутся или по нижней части баллона, или по верхней. Однако, при столкновении об валуны на реках или об отвесные скалы, привальный брус, действительно, принимает на себя часть удара и это может быть полезно на сплавах по мелководным или горным рекам. Таким образом, каждый сам для себя выбирает, нужен ли ему привальный брус, в завершение скажу только то, что привальным брусом (с волноотбойником или без) оснащается 99% всех моторных лодок свыше 330 см длинной и примерно 50% лодок до 320 см длинной.
Транец лодки
Устанавливается на лодки ПВХ под мотор, имеет высоту, соответствующую одному из типов мотора по стандартам, обычно это S нога мотора (стандартная речная) для России. Может иметь разную толщину, чем толще – тем дороже и тяжелее. Производится из Фанеры влагостойкой или пластика (реже, алюминия). Фанера влагостойкая (морская) – самый распространенный материал для изготовления транца, из нее транец получается легкий, прочный и недорогой. Пластиковый транец – тяжелее, дороже, однако, более износостойкий в рамках срока использования 10-20 лет. На транец вешается ПЛМ (подвесной лодочный мотор), иногда приходится регулировать высоту транца (поднимать или опускать) чтобы нога мотора хорошо подошла под него и лодка шла отлично. Так же, транец имеет наклон, который рассчитывается инженерами и призван улучшить ходовые качества мотора.
Накладки на транец (усиление)
Декоративное, съемное усиление на транец, которое немного увеличивает ширину транца, а так же увеличивает износостойкость. Удобство замены накладок позволяет изнашивать именно их, а не транец, но учтите, что Вам понадобится очень много времени, чтобы найти человека, который бы износил эти накладки так, чтобы их сменить. Эти накладки улучшают внешний вид транца, позволяют затягивать мотор без оставления следов от струбцин. Есть еще фанерные накладки, они также сменные, однако они расширяют транец сильнее, чем пластиковые, в том случае, когда у Вас не затягивается мотор на транце (не хватает запаса хода струбцин), Вы можете добавить фанерные накладки, и проблема будет решена.
Носовой тент на лодку
Тент, закрывающий носовую часть лодки ПВХ, уменьшает количество брызг, которые попадают в лодку с носа, при столкновении с волнами, защищает вещи в носовой части (если они не катаются по всей лодке) от воды и солнца. Такой тент недорогой, легкий, он низкий и не мешает обзору пространства впереди лодки. Установка такого тента очень простая, нужно по инструкции наклеить 2 крепления в носовой части, потом поставить дугу тента на них, после закрепить края крючками на волноотбойник лодки. Тенты в носовую часть делаются индивидуально под каждую модель лодки, но не расстраивайтесь, почти на все лодки уже есть лекала и Вам не нужно везти Вашу лодку куда-то для производства тента. Универсальные тенты не так хорошо садятся на лодку, чем сделанные специально под нее, лучше не соблазняться на универсальность а взять специализированный тент под конкретную лодку. Реальную необходимость в носовом тенте сложно предсказать, попробуйте эксплуатировать лодку без него, и, если почувствуете, что Вас беспокоят брызги с носовой части, Вы всегда сможете доукомплектовать лодку им.
Тент трансформер на лодку
Тент на дуге, закрывающий всю лодку, как палаткой, от дождя, брызг, снега и ветра. У хороших тентов есть защита от влаги, поднимается нижняя часть задней стенки, для того, чтобы можно было управлять мотором без помех и все части тента могут открываться по отдельности. Если Вам не нужен тент, его можно свернуть, обмотать на дугу и уронить в носовую часть лодки, не снимая с креплений – вот и все, Вы можете рыбачить как Вам удобно, ничего не мешает. Такие тенты популярны на сплавах, когда нет желания мокнуть под дождем, а двигаться дальше надо, а так же у людей, кто любит комфорт в лодке. Под тентом можно готовить, спать и рыбачить в дождь, он не будет Вам мешать. На некоторые тенты устанавливают москитную сетку на окна, которая будет обеспечивать приток воздуха при открывании окна, но избавит Вас от комаров и мошек в лодке. Такой тент не сдувает ветром, он не колышется на ходу под мотором. Основа тента устанавливается на два крепления, которые надо приклеить к лодке, боковые части прикрепляются крючками к волноотбойнику. Если на Вашей лодке нет привального бруса, можно укомплектовать тент грибками, котоыре клеятся на баллоны лодки и позволяют крепить за них тент.
Выбираем ПВХ лодку
В зависимости от вашего увлечения и надо подбирать себе лодку. Если лодка вам нужна для охоты, то здесь предпочтения отдаются одним характеристикам, для рыбалки – другим, а для туризма – третьим.
Лодка для охоты
Первое, что стоит знать начинающим охотникам – специализированных лодок для охоты нет. Для этих целей подойдут любые суда, отвечающие базовым характеристикам – устойчивость, прочный материал изготовления, высокие показатели манёвренности и управляемости.
Главный критерий выбора: цвет должен сливаться с окружающей средой. Это особенно актуально для охоты на птиц, у которых отличное зрение – яркое пятно, не вписывающееся в пейзаж, они заметят сразу.
Как правило, охотники выбирают гребные модификации – они имеют малый вес, компактные, бесшумно движутся по поверхности воды. Вёсельную лодку проще доставить туда, куда не подъехать на автомобиле. Однако если площадь озера велика или надо долго плыть по реке до места назначения, добираться на моторном транспорте будет быстрее и безопаснее. Поэтому многие выбирают комбинированные версии – моторно-гребные с двигателем небольшой мощности.
Помимо камуфляжного цвета, нужны надёжные и вместительные баллоны, обеспечивающие устойчивость конструкции, наличие просторного места для хранения снаряжения и нескольких герметичных отсеков. Если случайно будут повреждены несколько баллонов, средство всё равно останется на плаву.
Лодка для рыбалки
Что касается требований к рыболовным лодкам, то камуфляжный цвет здесь не играет решающей роли, хотя яркие расцветки вряд ли будут уместны и в этом случае. Основные требования – манёвренность, устойчивость, лёгкость и компактность. Важно, чтобы транспорт было удобно и просто доставить до места. Передвигаться удобнее, если есть киль, а жёсткое дно гарантирует равновесие, если вдруг клюнет крупная рыба.
Выбирая лодку для рыбалки, учитывайте уровень и частоту занятий этим хобби. Если вы привыкли выбираться на водоемы нечасто, нет никакого смысла переплачивать. Даже бюджетные модели в таком режиме (и при правильном хранении) трудятся годами. Напротив, если вы не представляете летних выходных без водоема – стоит взять модель от проверенного бренда, с хорошей репутацией и отзывами, чтобы ее не пришлось менять через сезон.
Лодка для туризма
Для туризма обычно приобретают лёгкие и компактные лодки – надувные каяки и байдарки. Главное их достоинство – скорость, манёвренность и возможность обходить препятствия по берегу. Они отличаются малым весом и простой конструкцией, но небольшой грузоподъёмностью. У них небольшая осадка, поэтому они легко преодолевают мелководья и могут подойти туда, где увязнет тяжёлая лодка. При выборе стоит учитывать назначение лодки, удобство сидений, величину багажных отсеков, общий вес судна.
Теперь вы знаете, на что вам стоит обратить внимание при выборе резиновой лодки. Вооружившись новыми знаниями вы точно сможете найти ту лодку, что подходит именно вам.
Лодки ПВХ Вы можете купить в нашем интернет-магазине.
Каждый любитель порыбачить или поохотиться рано или поздно решается на важный шаг – приобрести судно для личного пользования. Водный транспорт позволяет спокойно рыбачить на озёрах и реках, охотиться в заболоченной местности и открывает широкие перспективы для активного отдыха.
Но выбор надёжного, удобного и качественного водного транспорта – дело серьёзное. Вот так просто взять и купить лодку с бухты барахты мало. Чтобы ваши увлечения приносили удовлетворение, к покупке лодки нужно отнестись профессионально.
Мы поможем вам разобраться в разновидностях, плюсах и минусах лодок и выбрать модель, максимально отвечающую вашим целям, потребностям и эстетическим предпочтениям.
Виды ПВХ лодок
Классификация лодок из ПВХ производится по нескольким признакам, главным из которых является тип управления плавсредством. Все лодки подразделяются на моторные, гребные (весельные) и моторно-гребные.
Гребные лодки
Эти лодки имеют простую конструкцию и состоят из надувных бортов, днища, весел с уключинами, пластиковой скамьи для гребца и дополнительных надувных подушек, предназначенных для размещения пассажиров. Баллоны, из которых состоит корпус судна, имеют несколько изолированных отсеков, что в случае прокола одного из них позволит лодке удержаться на плаву.
Борта на гребных моделях обычно идут вкруговую и составляют замкнутую систему. Чаще весельные модели изготавливаются с жестким пластиковым либо мягким надувным дном, однако встречаются и модели со складным алюминиевым днищем. Длина гребных лодок составляет 2,5-3 м, водоизмещение не превышает 250 кг, а рассчитаны они на 1-2 пассажиров.
Такие модели не требуют регистрации в Инспекции по маломерным судам, что значительно упрощает их применение.
Среди преимуществ гребных моделей можно назвать низкую стоимость, маленький вес, компактность в сложенном виде, наличие весел в комплекте и быстрое накачивание. К недостаткам относят малую грузоподъёмность, риск опрокидывания на слишком большой волне, невозможность закрепления мотора и отсутствие киля на большинстве моделей.
Моторные лодки
Модели, оснащённые двигателем, устроены несколько иначе, чем весельные аналоги. Лодки имеют U-образную форму, при этом их бортовые баллоны выходят далеко назад за днище. Такая конструкция обеспечивает максимально правильное положение корпуса при движении на полной скорости. Моторные модели оснащены специальным транцем, служащим для закрепления мотора, и вмещают от 2 до 8 человек. Мощность двигателей составляет от 5 до 30 л.с., чего вполне хватает для быстрого передвижения судна по любой воде.
Дно моторных лодок может иметь надувное, усиленное поперечными рейками исполнение либо жёсткую складную конструкцию. Самым быстрым скоростным режимом считается глиссирование, которое становится возможным благодаря килю и жёсткому дну.
Некоторые модели могут разгоняться до 100 км/ч, и помимо глиссирования, способны передвигаться в водоизмещающем режиме. Сфера использования таких моделей включает в себя морские прогулки, троллинг и водные аттракционы, а их длина нередко превышает 4 метра.
К преимуществам моторных лодок из ПВХ можно отнести прочную и устойчивую конструкцию, наличие независимых воздушных отсеков и твёрдого днища. Более того, все моторные модели являются килевыми, что позволяет развивать большую скорость и увеличивает безопасность.
Среди недостатков можно отметить слишком большой вес, высокую стоимость, необходимость регистрации и длительную сборку/разборку конструкции.
Моторно-гребные лодки
Такие лодки оснащены навесным транцем и способны передвигаться как с помощью вёсел, так и посредством лопастей двигателя. При необходимости мотор легко крепится на транец, а за ненадобностью отсоединяется и хранится отдельно. Ввиду универсальности моторно-гребные лодки нашли широкое применение практически во всех сферах деятельности, связанных с нахождением на воде, и успешно используются на охоте, рыбалке и водных прогулках.
Среди достоинств таких моделей можно отметить большой выбор размеров и форм, хорошую плавучесть, возможность работы как с двигателем, так и без него, и компактные размеры, значительно упрощающие транспортировку.
К недостаткам относят невозможность установки на них особо мощных моторов и необходимость регистрации в Инспекции по маломерным судам. Последнее продиктовано большой длиной моделей, которая составляет 3-4 метра.
Типы днищ в надувных ПВХ лодках
Самой важной частью любой надувной лодки из ПВХ после баллонов является днище. Днища для лодок ПВХ можно разделить на четыре типа:
Каждое днище имеет как преимущества, так и недостатки. Выбор днища зависит от того где и как вы собираетесь использовать надувную лодку. Основным материалом для днища является специальная морская фанера. Она производится по специальной технологии и защищена от воды. На некоторых ПВХ лодках используют металлический настил. Кроме внешнего вида данный вид настила имеет мало преимуществ. Звук от металлического настила распугивает рыбу, а мотор еще больше усиливает вибрации. Итак, ниже перечислены некоторые виды полов в ПВХ лодке.
Лодки ПВХ без настила
Многие недорогие лодки малых размеров продаются вообще без настила в базовой комплектации. Роль пола в таких лодках выполняет просто слой ПВХ, который приклеен к «бублику» бортов.
Такую лодку можно использовать, однако стоять в ней не получится. Также необходимо следить за острыми предметами и снаряжением, чтобы не повредить дно. Использовать лодку без дна не безопасно, однако возможно на небольших водоемах.
Малые лодки ПВХ обычно имеют специальный рюкзак-упаковку для переноски на спине. Без настила лодка становится значительно легче, а это значит, что вы сможете добраться с ней на удаленные лесные водоёмы.
Лодки ПВХ с надувным дном высокого давления
Лодки со вставным надувным дном высокого давления очень удобны в эксплуатации. Такое дно представляет собой отличный заменитель жестких пайолов. Его можно смело сравнить с прочной палубой, которая не подвергается продавливанию под человеческим весом. Съемное дно высокого давления еще называется AirDeck, что в переводе означает «воздушная палуба». Преимущества такого дна неоспоримы – оно отличается прекрасной теплоизоляцией, простотой сборки и небольшим весом по сравнению фанерным либо алюминиевым днищем. Как монтаж, так и демонтаж моторных лодок с надувным дном высокого давления осуществляется просто и быстро.
Лодки ПВХ с надувным дном низкого давления
Лодки ПВХ НДНД обладают превосходными потребительскими и мореходными качествами, легким ходом на веслах и под мотором, имеют малый вес и компактную упаковку. Лодки с дном низкого давления имеют свои плюсы. Благодаря оптимальному рабочему давлению такое дно можно сопоставить по жесткости даже с твердыми телами. Оно имеет небольшую массу, добавляет водному транспорту грузоподъемности и поднимает его ватерлинию. Таким образом, снижается контактная площадь этого типа дна с водой и возрастает ее скорость.
Лодки ПВХ с реечным настилом
Такой тип днища для надувной ПВХ лодки часто применяется для маленьких и легких моделей. Он представляет собой листы лодочной фанеры, которые проклеены тканью ПВХ с нижней стороны. Такое днище обладает многими преимуществами. Реечный настил легко складывается и раскладывается, и имеет легкий вес. Это днище можно вообще не вынимать из лодки и после полного сдутия баллонов лодка просто скатывается и упаковывается в одну упаковку. Таким образом сборку-разборку лодки можно осуществить за 10-15 минут. Так же вы можете вообще не брать его с собой. Это уменьшает вес лодки, если он для вас критичен. Отсутствие жесткости не позволяет делать такой настил на больший моделях надувных ПВХ лодок.
Лодки ПВХ с жестким настилом
Жесткий настил – это самый распространенный вид настила на больших (более 3 м) надувных лодках. Такой настил в отличие от реечного настила целиком закрывает дно надувной лодки, и тем самым обеспечивает жесткость конструкции и защиту ПВХ. Жесткий пайол необходим для лодок ПВХ с надувным килем, который с верхней стороны как раз упирается в пайол.
Пайол (или пайола) – это тип настила в надувной лодке ПВХ. Пайол в лодке делается из алюминия (в дорогих лодках) или специальной морской фанеры, которая не скользит под ногами и устойчива к воздействию влаги. Иногда так называют не весь настил целиком, а только одну секцию настила.
Комплектация ПВХ лодок
Комплектация лодки ПВХ – что действительно нужно в лодке? Когда Вы решили впервые купить надувную лодку, всегда сложно понять, что действительно Вам будет полезно при использовании, а учитывая, что дополнительных опций в наше время настолько много, что их стоимость может выйти дороже лодки – встает вопрос, как понять, что Вам будет полезно, а на что не стоит тратить деньги.
Шайбы леера (леерный рым)
Важная часть лодки, их ставят на борта для натягивания леерного троса, а так же на другие места для привязывания веревок, например, на нос лодки вместо ручки, для облегчения и удешевления лодки. На эту шайбу вяжется веревка и за веревку лодку можно «тащить» за собой. Шайбами леера лодку оснащают в обязательном порядке.
Леерный трос
Веревка, которая обычно натягивается между шайбами леера для того, чтобы привязывать на нее все, что Вам нужно, а так же чтобы держаться за нее или переносить лодку. Леерные тросы обычно ставят на боковую часть борта лодки (для переноски) или на верхнюю (для того, чтобы держаться). Леерный трос может быть коротким и размещается по середине баллона лодки ПВХ, а может быть длинным и проходить через множество шайб леера по всему баллону или его части. Учитывайте, что в тех местах, где леерный трос будет пущен по верхней части баллона, Вы не сможете удобно сидеть на самом баллоне, поэтому, если Вы предпочитаете во время рыбалки сидеть на баллоне, выбирайте такую лодку, в которой леерный трос не будет размещен сверху в том месте, где Вы планируете сидеть. Леерный трос очень полезен для сплавщиков: благодаря ему можно удобно привязать все свои вещи к лодке, чтобы они не расползались по всему судну и не выпадали из него на порогах или при перетаскивании лодки через преграды.
Фальшборт
Дополнительный, небольшой баллон, который размещается на баллоны лодки. Фальшборт создает ощущение безопасности в надувной лодке и визуально поднимает борта, причем очень сильно. Он делает лодку красивее, уменьшает количество брызг и позволяет загружать судно «под завязку». Далеко не всегда фальшборт сильно увеличивает цену лодки, но лодки с фальшбортом никогда не бывают маленькими и всегда дороже. Обычно фальшборт ставится на некоторые лодки от 360 см, однако, это очень не популярное дополнение, на любителя. Когда в лодке установлен фальшборт, Вы уже не сможете сидеть на бортах, учитывайте это при покупке лодки пвх с фальшбортом под мотор.
Рым-ручка
Подходит для переноски лодки (при использовании как ручка), а так же на него можно вязать веревку для якоря или просто веревку. От обычной ручки отличается красивым дизайном и меньшими размерами. Чаще всего ставится на нос лодки ближе к низу баллона, благодаря чему при переноске лодки она высоко поднимается над землей и не надо излишне напрягать руки, как в случае, когда ручка размещена на носу лодки (сверху). Однако, не принципиально, какая ручка будет стоять на Вашей лодке.
Набирает популярность на надувных лодках ПВХ все больше и больше. Принцип работы рыма: после опускания якоря (глубина везде разная) остается веревка, ее можно каждый раз на разную длину привязывать к леерному тросу, а можно в несколько движений закрепить в рыме, оставляя именно такую длину, которая нужна сейчас. Веревка опускается в центр рыма и зажимает сама себя, далее ее на несколько оборотов обматывают вокруг рыма и она держится надежно. Есть рымы, которые, не очень удобны для обматывания веревкой, а есть более удобные (рым-утка). Рым ставится на нос ПВХ лодки (иногда на борта) – в удобное место для рыбака. Насколько именно Вам нужен рым сложно узнать, если Вы никогда не использовали лодку ПВХ, однако, если такая идея Вам нравится, укомплектуйте лодку им, он недорогой. При комплектации не забывайте, что Вам, возможно, будет не так комфортно сидеть на баллоне в том месте, где установлен рым.
Ролик направляющий
Оснащается вместе с рымом, задача ролика – принимать на себя трение веревки от якоря и защищать борт лодки от истирания. Особенно актуально в случае, когда якорь не достается в лодку (при перемещениях между близкими точками), а висит прямо в воде в полуметре от носа лодки (опускается на дно для якорения и поднимается для перемещения, но всегда остается в воде, при таком раскладе, Вы совсем не будете уставать от тяжелых якорей, благодаря рычагу). Рым без ролика можно использовать, но рекомендую сразу брать с роликом. В люкс комплектации лодок ПВХ часто весь нос у рыма бронируют полосой с желобом, это заменяет ролик, однако стоит значительно дороже, занимает много места при складывании лодки и весит несколько килограмм (зато намного удобнее при использовании на воде и надежнее).
Уключины
Неотъемлемая часть любой лодки ПВХ, даже самые большие лодки оснащаются веслами на уключинах (за исключением катамаранов), уключины необходимы для установки на них весел и на больших лодках они позволяют пройти мели или отойти от берега в тех местах, где это неудобно на моторе. Уключины отсутствуют на лодках с гребками и байдарочным веслом (за ненадобностью). На данный момент все уключины для лодок ПВХ выглядят, как на картинке снизу, однако, есть уключины эконом класса, которые ставятся на очень дешевые китайские лодки или ставились на лодки раньше (выглядят как простое кольцо, в которое вставляется весло). Даже если у Вас большая лодка с мотором, и Вы никогда не пользуетесь веслами – берите с собой весла для экстренных случаев.
Привальный брус
Полоска на борту лодки для уменьшения трения об причал при швартовке, а так же улучшающая дизайн лодки. Часто привальным брусом (привалом/привальником) называют «привальный брус с волноотбойником», обычный привальный брус не имеет загиба для отбивания брызг, но об этом ниже. По опыту использования лодок ПВХ в России можно однозначно сказать, что на наших реках привальный брус – только элемент декора: у нас нет инфраструктуры для правильной швартовки лодки ПВХ, привальный брус должен тереться об отвесный пирс, но пирсы в России, повсеместно, деревянные, и уровень над водой никогда не совпадает с уровнем, на котором размещен привальный брус. Получается, что привальный брус висит в воздухе, а доски пирса трутся или по нижней части баллона, или по верхней. Однако, при столкновении об валуны на реках или об отвесные скалы, привальный брус, действительно, принимает на себя часть удара и это может быть полезно на сплавах по мелководным или горным рекам. Таким образом, каждый сам для себя выбирает, нужен ли ему привальный брус, в завершение скажу только то, что привальным брусом (с волноотбойником или без) оснащается 99% всех моторных лодок свыше 330 см длинной и примерно 50% лодок до 320 см длинной.
Транец лодки
Устанавливается на лодки ПВХ под мотор, имеет высоту, соответствующую одному из типов мотора по стандартам, обычно это S нога мотора (стандартная речная) для России. Может иметь разную толщину, чем толще – тем дороже и тяжелее. Производится из Фанеры влагостойкой или пластика (реже, алюминия). Фанера влагостойкая (морская) – самый распространенный материал для изготовления транца, из нее транец получается легкий, прочный и недорогой. Пластиковый транец – тяжелее, дороже, однако, более износостойкий в рамках срока использования 10-20 лет. На транец вешается ПЛМ (подвесной лодочный мотор), иногда приходится регулировать высоту транца (поднимать или опускать) чтобы нога мотора хорошо подошла под него и лодка шла отлично. Так же, транец имеет наклон, который рассчитывается инженерами и призван улучшить ходовые качества мотора.
Накладки на транец (усиление)
Декоративное, съемное усиление на транец, которое немного увеличивает ширину транца, а так же увеличивает износостойкость. Удобство замены накладок позволяет изнашивать именно их, а не транец, но учтите, что Вам понадобится очень много времени, чтобы найти человека, который бы износил эти накладки так, чтобы их сменить. Эти накладки улучшают внешний вид транца, позволяют затягивать мотор без оставления следов от струбцин. Есть еще фанерные накладки, они также сменные, однако они расширяют транец сильнее, чем пластиковые, в том случае, когда у Вас не затягивается мотор на транце (не хватает запаса хода струбцин), Вы можете добавить фанерные накладки, и проблема будет решена.
Носовой тент на лодку
Тент, закрывающий носовую часть лодки ПВХ, уменьшает количество брызг, которые попадают в лодку с носа, при столкновении с волнами, защищает вещи в носовой части (если они не катаются по всей лодке) от воды и солнца. Такой тент недорогой, легкий, он низкий и не мешает обзору пространства впереди лодки. Установка такого тента очень простая, нужно по инструкции наклеить 2 крепления в носовой части, потом поставить дугу тента на них, после закрепить края крючками на волноотбойник лодки. Тенты в носовую часть делаются индивидуально под каждую модель лодки, но не расстраивайтесь, почти на все лодки уже есть лекала и Вам не нужно везти Вашу лодку куда-то для производства тента. Универсальные тенты не так хорошо садятся на лодку, чем сделанные специально под нее, лучше не соблазняться на универсальность а взять специализированный тент под конкретную лодку. Реальную необходимость в носовом тенте сложно предсказать, попробуйте эксплуатировать лодку без него, и, если почувствуете, что Вас беспокоят брызги с носовой части, Вы всегда сможете доукомплектовать лодку им.
Тент трансформер на лодку
Тент на дуге, закрывающий всю лодку, как палаткой, от дождя, брызг, снега и ветра. У хороших тентов есть защита от влаги, поднимается нижняя часть задней стенки, для того, чтобы можно было управлять мотором без помех и все части тента могут открываться по отдельности. Если Вам не нужен тент, его можно свернуть, обмотать на дугу и уронить в носовую часть лодки, не снимая с креплений – вот и все, Вы можете рыбачить как Вам удобно, ничего не мешает. Такие тенты популярны на сплавах, когда нет желания мокнуть под дождем, а двигаться дальше надо, а так же у людей, кто любит комфорт в лодке. Под тентом можно готовить, спать и рыбачить в дождь, он не будет Вам мешать. На некоторые тенты устанавливают москитную сетку на окна, которая будет обеспечивать приток воздуха при открывании окна, но избавит Вас от комаров и мошек в лодке. Такой тент не сдувает ветром, он не колышется на ходу под мотором. Основа тента устанавливается на два крепления, которые надо приклеить к лодке, боковые части прикрепляются крючками к волноотбойнику. Если на Вашей лодке нет привального бруса, можно укомплектовать тент грибками, котоыре клеятся на баллоны лодки и позволяют крепить за них тент.
Выбираем ПВХ лодку
В зависимости от вашего увлечения и надо подбирать себе лодку. Если лодка вам нужна для охоты, то здесь предпочтения отдаются одним характеристикам, для рыбалки – другим, а для туризма – третьим.
Лодка для охоты
Первое, что стоит знать начинающим охотникам – специализированных лодок для охоты нет. Для этих целей подойдут любые суда, отвечающие базовым характеристикам – устойчивость, прочный материал изготовления, высокие показатели манёвренности и управляемости.
Главный критерий выбора: цвет должен сливаться с окружающей средой. Это особенно актуально для охоты на птиц, у которых отличное зрение – яркое пятно, не вписывающееся в пейзаж, они заметят сразу.
Как правило, охотники выбирают гребные модификации – они имеют малый вес, компактные, бесшумно движутся по поверхности воды. Вёсельную лодку проще доставить туда, куда не подъехать на автомобиле. Однако если площадь озера велика или надо долго плыть по реке до места назначения, добираться на моторном транспорте будет быстрее и безопаснее. Поэтому многие выбирают комбинированные версии – моторно-гребные с двигателем небольшой мощности.
Помимо камуфляжного цвета, нужны надёжные и вместительные баллоны, обеспечивающие устойчивость конструкции, наличие просторного места для хранения снаряжения и нескольких герметичных отсеков. Если случайно будут повреждены несколько баллонов, средство всё равно останется на плаву.
Лодка для рыбалки
Что касается требований к рыболовным лодкам, то камуфляжный цвет здесь не играет решающей роли, хотя яркие расцветки вряд ли будут уместны и в этом случае. Основные требования – манёвренность, устойчивость, лёгкость и компактность. Важно, чтобы транспорт было удобно и просто доставить до места. Передвигаться удобнее, если есть киль, а жёсткое дно гарантирует равновесие, если вдруг клюнет крупная рыба.
Выбирая лодку для рыбалки, учитывайте уровень и частоту занятий этим хобби. Если вы привыкли выбираться на водоемы нечасто, нет никакого смысла переплачивать. Даже бюджетные модели в таком режиме (и при правильном хранении) трудятся годами. Напротив, если вы не представляете летних выходных без водоема – стоит взять модель от проверенного бренда, с хорошей репутацией и отзывами, чтобы ее не пришлось менять через сезон.
Лодка для туризма
Для туризма обычно приобретают лёгкие и компактные лодки – надувные каяки и байдарки. Главное их достоинство – скорость, манёвренность и возможность обходить препятствия по берегу. Они отличаются малым весом и простой конструкцией, но небольшой грузоподъёмностью. У них небольшая осадка, поэтому они легко преодолевают мелководья и могут подойти туда, где увязнет тяжёлая лодка. При выборе стоит учитывать назначение лодки, удобство сидений, величину багажных отсеков, общий вес судна.
Теперь вы знаете, на что вам стоит обратить внимание при выборе резиновой лодки. Вооружившись новыми знаниями вы точно сможете найти ту лодку, что подходит именно вам.
Лодки ПВХ Вы можете купить в нашем интернет-магазине.