Притча что важнее 3 класс

Что важнее

Притча от Александры Лопатиной

Юн-су любил учиться и гордился тем, что знает тысячи иероглифов. Он получил хорошую должность, но часто забывал о делах, так как всё время учился.

— Дорогой Юн-су, твои знания велики для этой должности, поищи себе другую, — сказал однажды начальник.

Юн-су легко нашёл новую должность, но через год начальник снова предложил ему уйти. В конце концов Юн-су решил не работать, а только учиться.

У знания нет дна. Юн-су состарился, но продолжал учиться каждый день. Когда-то у старика были дети и жена, но они ушли от него.

— Ты не видишь ничего вокруг себя, кроме иероглифов, — сказала жена на прощание.

Юн-су не слышал её слов, потому что учил иероглифы.

Юн-су был глубоким старцем, когда его пригласили во дворец на состязание в учёности. Он быстро обогнал всех соперников. Вскоре остались только Юн-су и ещё один учёный старик. В последний день состязания второй старик не явился во дворец. Он прислал слугу с извинениями и письмом. Старик писал, что его внучка смертельно больна. Только он знает, как вылечить её, поэтому он срочно покинул столицу.

— Глупец, — пробормотал Юн-су.

— Почему Вы так думаете? — спросил император.

— У Вас есть семья или друзья? — спросил император.

— Были когда-то, но я не знаю, где они. Люди для меня ничто по сравнению со знаниями, — объяснил Юн-су, почтительно склонившись.

Император задумался, а потом объявил:

— Лучше не знать иероглифов, чем не знать людей. Юн-су не достоин звания победителя.

Лопатина А., Скребцова М. Притчи для детей и взрослых. Кн. 1 (136)

Источник

Презентация к уроку литературного чтения на тему»Семейное чтение. Притчи «Что побеждает?», «Что важнее?».»

Притча что важнее 3 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Вежливость Не груби, не задавайся – Чаще людям улыбайся, Помогай, когда сумеешь, Быть внимательным старайся! Помни: добрые поступки Обязательно вернутся, И к тебе другие люди С добротою отнесутся!

Притча: «Что побеждает?»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Притча что важнее 3 класс

Номер материала: ДБ-862854

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Притча что важнее 3 класс

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Притча что важнее 3 класс

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Притча что важнее 3 класс

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Притча что важнее 3 класс

Минтруд представил проект программ переобучения безработных на 2022 год

Время чтения: 2 минуты

Притча что важнее 3 класс

Пик использования смартфонов приходится на 16 лет

Время чтения: 1 минута

Притча что важнее 3 класс

Совфед отклонил закон о верифицированных онлайн-платформах и учебниках

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект урока по литературному чтению на тему «Семейное чтение. Притчи «Что побеждает?», «Что важнее?».»

Тема урока: Семейное чтение. Притчи «Что побеждает?», «Что важнее?».

Цель: познакомить детей с понятием «притча», помочь в осмыслении прочитанной на уроке притчи.

— Прочитайте стихотворение медленно.
Не груби, не задавайся –
Чаще людям улыбайся,
Помогай, когда сумеешь,
Быть внимательным старайся!
Помни: добрые поступки
Обязательно вернутся,
И к тебе другие люди
С добротою отнесутся!

— Скажите, к какому жанру относится прочитанное произведение? А какие еще жанры вам знакомы?
— Чему учит нас автор? Какими он призывает нас быть?
— Вот мы сказали что человек должен делать добрые дела, быть вежливым и тогда все вернется к нему же. Это к каким относится качествам человека? Положительным или отрицательным? А есть ли люди, которые совершают плохие поступки? Какие тогда у них качества в жизни есть? Перечислите … (доброта, вежливость, воспитанность, дружелюбие, смелость, скромность…грубость, эгоизм, лень, зависть, обидчивость, жадность, жестокость)

— Вы назвали так много качеств, а скажите пожалуйста, какой раздел мы изучаем, как он называется? А какие качества в нас авторы произведений этого раздела развивают? Какими быть призывают?

— Кто-нибудь из вас может догадается на сегодняшнем уроке, о чем может пойти речь? А с каким жанром произведения мы будем с вами работать, предположите…
— Правы вы или нет, мы узнаем, посмотрев небольшой видеоролик…
Просмотр притчи…(11 секунда)

— О чем говорится в нем? Какой смысл он несет? (Смысл в том, что добром можно добиться куда больше, чем злом) Как думаете, к какому жанру можно отнести этот видеоролик? Кто еще как думает?

— Затрудняетесь ответить? Значит какую цель мы можем перед собой поставить? А задачи?

— Верно, это притча. Но кто-нибудь знает, что называют притчей? Ничего, вы не знали определения, но наверняка слышали их от старших.

— В толковом словаре Ожегова, дано следующее определение понятию «притча»- краткий иносказательный поучительный рассказ. Давайте запишем это определение в рабочий лист.

— Откройте учебник, с. 42. Прочитайте название первой притчи. Как вы думаете, о чем она?
-Давайте прочитаем и проверим наши предположения.
— О чем же эта притча? Помните, мы с вами говорили о приеме олицетворения на уроках лит.чт? Скажите кто и какими качествами олицетворяет в этой притче автор? (слайд)

— Какой же смысл несет нам эта притча? Молодцы, это действительно так. Если мы будем делать зло, вредить кому-то, то в конечном итоге именно зло и победит, но если мы обратимся к добру. Будем помогать людям, относится к ним хорошо и не осуждать людей за что-то, то в наших душах победит добро. А как вы знаете, на добро отвечают добром, на зло – злом. Давайте выполним задание № 2 в рабочих листах.

— Посмотрите на название второй притчи. Если мы говорим о человеческих качествах на уроке, то о каких, по вашему мнению качествах можно рассуждать в этой притче? Какие качества самые важные в жизни?

— Давайте прочитаем и проверим, правы ли мы с вами.

— Правы ли мы были, о каких качествах говориться в притче?
— Скажите, что могло произойти с ними в пути?
— Как вы думаете, как поступят хозяева дома?
— Что такое сени? Как вы думаете, как отреагируют любовь и здоровье?
— Как вы думаете, что произойдет во втором доме?
— Как вы думаете, как отреагируют любовь и счастье?
— Предположите, что могло произойти в третьем доме?
— Давайте прочитаем.

— Как вы думаете, что же все же важнее? Почему вы так считаете?
— Как думаете, почему счастье и здоровье уходили, когда не было любви в доме? ( Если в доме живет любовь и понимание, то здоровье и счастье тоже их не покинет, потому что благодаря любви люди будут поддерживать друг друга.)

— Молодцы. Ваши ответы верны. Если в доме нет любви, то любая проблема или беда легко сможет разбить семью, разрушить ее. Именно поэтому так важно помнить о том, что благодаря любви можно пережить и переждать многое, но только в том случае, если ее испытывает каждый член семьи, потому что так каждый из них будет поддерживать друг друга чтобы ни случилось.

— Вы сегодня большие молодцы. Расскажите, что вы усвоили из наших притч?( Мы поняли, что очень важно делать добрые поступки, а так же хранить все, что имеем, особенно любовь. Ведь благодаря ей можно многое пережить.)
— О чем была самая первая притча, которую мы посмотрели? (Она была о том, что Солнце решило сделать доброе дело, согрело путника, а Ветер наоборот хотел сделать зло, заставить его плащ слететь, но путник не сдавался Ветру до последнего, пока Солнце не решило исправить ситуацию.)

— В чем мораль второй притчи? Что главное вы из нее подчерпнули? ( Что всегда побеждает то, что ты кормишь. Делаешь добро – будешь добрым, делаешь зло – будешь злым).

— О чем же третья притча? (О том, что всегда надо хранить любовь, тогда будет все остальное)

-Замечательно. Молодцы, отлично поработали. Давайте теперь проверим свою работу. Для этого положите перед собой рабочие листы. Найдите в них задание №3. Выполните его самостоятельно.
3. Вставь пропущенные слова в предложения, используя слова для справок.

-Каким он ______________ стать, таким и станет.

-Будет делать зло – станет _________.

— Взаимопроверка, если вы написали правильно, ставьте себе плюс рядом со словом.
— Замечательно. А теперь давайте подведем самоанализ своей работы на уроке. Отметьте флажком на лесенке своё местоположение. Напишите букву «Я». Если ты всё понял, и у тебя не возникало трудностей, поставь флажок на верхнюю ступеньку. Если тебе было не всё понятно и возникали затруднения – на среднюю ступеньку. Если ты считаешь, что тебе было очень трудно, и ты не разобрался в теме урока, поставь флажок на нижнюю ступеньку.

— Записываем домашнее задание. Читать притчи. Спасибо за урок. Готовимся к рус.яз.

Источник

Притча «Что важнее?»

Юн-су любил учиться и гордился тем, что знает тысячи иероглифов. Он получил хорошую должность, но часто забывал о делах, так как все время учился.

— Дорогой Юн-су, твои знания велики для этой должности, поищи себе другую, — сказал однажды начальник.

Юн-су легко нашел новую должность, но через год начальник снова предложил ему уйти. В конце концов Юн-су решил не работать, а только учиться. У знания нет дна. Юн-су состарился, но продолжал учиться каждый день. Когда-то у старика были дети и жена, но они ушли от него.

— Ты не видишь ничего вокруг себя, кроме иероглифов, — сказала жена на прощание.

Юн-су не слышал ее слов, потому что учил иероглифы. Юн-су был глубоким старцем, когда его пригласили во дворец на состязание в учености. Он быстро обогнал всех соперников. Вскоре остались только Юн-су и еще один ученый старик. В последний день состязания второй старик не явился во дворец. Он прислал слугу с извинениями и письмом. Старик писал, что его внучка смертельно больна. Только он знает, как вылечить ее, поэтому он срочно покинул столицу.

— Глупец, — пробормотал Юн-су.

— Почему Вы так думаете? — спросил император.

— У Вас есть семья или друзья? — спросил император.

— Были когда-то, но я не знаю, где они. Люди для меня ничто по сравнению со знаниями, — объяснил Юн-су, почтительно склонившись.

Император задумался, а потом объявил:

Лучше не знать иероглифов, чем не знать людей. Юн-су не достоин звания победителя.

Источник

Урок литературного чтения в 3 классе. Притчи

Конспект урока литературного чтения «Семейное чтение. Притчи», 3 класс. УМК «Перспектива»

Учебник Л.Ф. Климановой, Л.А. Виноградской, В.Г. Горецкого «Литературное чтение. 3 класс». М.: Просвещение

Цель: помочь в осмыслении притчи.

Планируемые результаты: предметные: работать с текстом, отбирать опорные (ключевые) слова, позволяющие создать свой собственный текст; метапредметные: формулировать учебные задачи урока, планировать вместе с учителем деятельность по изучению темы урока, оценивать свою работу на уроке, анализировать притчи, находить необходимую информацию в книге, отвечать на вопросы учителя на основе художественного текста учебника; личностные: осмыслять нравственно-этические ценности на основе совместного обсуждения проблем, с которыми дети сталкиваются в жизненных ситуациях.

Оборудование: мультимедиапроектор, выставка книг по теме урока, карточки с заданиями.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

(Выразительное чтение рассказа Н. Носова «Трудная задача».)

III. Речевая разминка

— Прочитайте стихотворение медленно. Чему учит нас автор?

Вежливость

Не груби, не задавайся —

Чаще людям улыбайся,

Помогай, когда сумеешь,

Быть внимательным старайся!

Помни: добрые поступки

И к тебе другие люди

С добротою отнесутся!

— Прочитайте стихотворение шепотом (постепенно повышая голос; с ускорением; с замедлением; вопросительно; утвердительно; выразительно).

• V. Работа по теме урока

1. Беседа

— Какие человеческие качества вы знаете?

— Какие из них положительные?

— Откройте учебник на с. 39. Что мы будем сегодня читать? Что такое притча? (Краткий иносказательный поучительный рассказ.)

2. Знакомство с притчей «Что побеждает?»

— Прочитайте название притчи. Как вы думаете, о чем она?

— Ознакомьтесь с притчей самостоятельно.

— Какие чувства вызвало у вас это произведение?

— Какой смысл заключен в нем?

V. Физкультминутка

VI. Продолжение работы по теме урока

1. Знакомство с притчей «Что важнее?»

— Прочитайте название второй притчи. Как вы думаете, что важнее всего в жизни?

(Учитель читает притчу.)

— Какие чувства вызвало у вас это произведение?

— О чем в нем говорится?

— Согласны ли вы, что главное — это любовь?

— Прочитайте притчи выразительно.

2. Работа с пословицами

— Прочитайте пословицы. Какая из них больше всего подходит к нашему уроку?

• Где в семье лад, не нужен и клад.

• Дети — зеркало семьи.

• Наши дети — наша старость.

• Семья без детей, что дерево без корней.

• В какой семье любовь да совет, в той и горя нет.

• Дружная семья гору сдвинет.

VII. Рефлексия

— Выберите и продолжите любое предложение.

• На сегодняшнем уроке я узнал.

• На этом уроке я похвалил бы себя за.

• После урока мне захотелось.

VIII. Подведение итогов урока

— Понравились ли вам произведения?

— Чему научили вас притчи?

Домашнее задание

Читать юмористические рассказы. Найти и принести на урок рассказ В. Драгунского «Где это видано, где это слыхано. »

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *