Притча что важнее 3 класс основная мысль

Конспект урока по литературному чтению на тему «Семейное чтение. Притчи «Что побеждает?», «Что важнее?».»

Тема урока: Семейное чтение. Притчи «Что побеждает?», «Что важнее?».

Цель: познакомить детей с понятием «притча», помочь в осмыслении прочитанной на уроке притчи.

— Прочитайте стихотворение медленно.
Не груби, не задавайся –
Чаще людям улыбайся,
Помогай, когда сумеешь,
Быть внимательным старайся!
Помни: добрые поступки
Обязательно вернутся,
И к тебе другие люди
С добротою отнесутся!

— Скажите, к какому жанру относится прочитанное произведение? А какие еще жанры вам знакомы?
— Чему учит нас автор? Какими он призывает нас быть?
— Вот мы сказали что человек должен делать добрые дела, быть вежливым и тогда все вернется к нему же. Это к каким относится качествам человека? Положительным или отрицательным? А есть ли люди, которые совершают плохие поступки? Какие тогда у них качества в жизни есть? Перечислите … (доброта, вежливость, воспитанность, дружелюбие, смелость, скромность…грубость, эгоизм, лень, зависть, обидчивость, жадность, жестокость)

— Вы назвали так много качеств, а скажите пожалуйста, какой раздел мы изучаем, как он называется? А какие качества в нас авторы произведений этого раздела развивают? Какими быть призывают?

— Кто-нибудь из вас может догадается на сегодняшнем уроке, о чем может пойти речь? А с каким жанром произведения мы будем с вами работать, предположите…
— Правы вы или нет, мы узнаем, посмотрев небольшой видеоролик…
Просмотр притчи…(11 секунда)

— О чем говорится в нем? Какой смысл он несет? (Смысл в том, что добром можно добиться куда больше, чем злом) Как думаете, к какому жанру можно отнести этот видеоролик? Кто еще как думает?

— Затрудняетесь ответить? Значит какую цель мы можем перед собой поставить? А задачи?

— Верно, это притча. Но кто-нибудь знает, что называют притчей? Ничего, вы не знали определения, но наверняка слышали их от старших.

— В толковом словаре Ожегова, дано следующее определение понятию «притча»- краткий иносказательный поучительный рассказ. Давайте запишем это определение в рабочий лист.

— Откройте учебник, с. 42. Прочитайте название первой притчи. Как вы думаете, о чем она?
-Давайте прочитаем и проверим наши предположения.
— О чем же эта притча? Помните, мы с вами говорили о приеме олицетворения на уроках лит.чт? Скажите кто и какими качествами олицетворяет в этой притче автор? (слайд)

— Какой же смысл несет нам эта притча? Молодцы, это действительно так. Если мы будем делать зло, вредить кому-то, то в конечном итоге именно зло и победит, но если мы обратимся к добру. Будем помогать людям, относится к ним хорошо и не осуждать людей за что-то, то в наших душах победит добро. А как вы знаете, на добро отвечают добром, на зло – злом. Давайте выполним задание № 2 в рабочих листах.

— Посмотрите на название второй притчи. Если мы говорим о человеческих качествах на уроке, то о каких, по вашему мнению качествах можно рассуждать в этой притче? Какие качества самые важные в жизни?

— Давайте прочитаем и проверим, правы ли мы с вами.

— Правы ли мы были, о каких качествах говориться в притче?
— Скажите, что могло произойти с ними в пути?
— Как вы думаете, как поступят хозяева дома?
— Что такое сени? Как вы думаете, как отреагируют любовь и здоровье?
— Как вы думаете, что произойдет во втором доме?
— Как вы думаете, как отреагируют любовь и счастье?
— Предположите, что могло произойти в третьем доме?
— Давайте прочитаем.

— Как вы думаете, что же все же важнее? Почему вы так считаете?
— Как думаете, почему счастье и здоровье уходили, когда не было любви в доме? ( Если в доме живет любовь и понимание, то здоровье и счастье тоже их не покинет, потому что благодаря любви люди будут поддерживать друг друга.)

— Молодцы. Ваши ответы верны. Если в доме нет любви, то любая проблема или беда легко сможет разбить семью, разрушить ее. Именно поэтому так важно помнить о том, что благодаря любви можно пережить и переждать многое, но только в том случае, если ее испытывает каждый член семьи, потому что так каждый из них будет поддерживать друг друга чтобы ни случилось.

— Вы сегодня большие молодцы. Расскажите, что вы усвоили из наших притч?( Мы поняли, что очень важно делать добрые поступки, а так же хранить все, что имеем, особенно любовь. Ведь благодаря ей можно многое пережить.)
— О чем была самая первая притча, которую мы посмотрели? (Она была о том, что Солнце решило сделать доброе дело, согрело путника, а Ветер наоборот хотел сделать зло, заставить его плащ слететь, но путник не сдавался Ветру до последнего, пока Солнце не решило исправить ситуацию.)

— В чем мораль второй притчи? Что главное вы из нее подчерпнули? ( Что всегда побеждает то, что ты кормишь. Делаешь добро – будешь добрым, делаешь зло – будешь злым).

— О чем же третья притча? (О том, что всегда надо хранить любовь, тогда будет все остальное)

-Замечательно. Молодцы, отлично поработали. Давайте теперь проверим свою работу. Для этого положите перед собой рабочие листы. Найдите в них задание №3. Выполните его самостоятельно.
3. Вставь пропущенные слова в предложения, используя слова для справок.

-Каким он ______________ стать, таким и станет.

-Будет делать зло – станет _________.

— Взаимопроверка, если вы написали правильно, ставьте себе плюс рядом со словом.
— Замечательно. А теперь давайте подведем самоанализ своей работы на уроке. Отметьте флажком на лесенке своё местоположение. Напишите букву «Я». Если ты всё понял, и у тебя не возникало трудностей, поставь флажок на верхнюю ступеньку. Если тебе было не всё понятно и возникали затруднения – на среднюю ступеньку. Если ты считаешь, что тебе было очень трудно, и ты не разобрался в теме урока, поставь флажок на нижнюю ступеньку.

— Записываем домашнее задание. Читать притчи. Спасибо за урок. Готовимся к рус.яз.

Источник

Презентация к уроку литературного чтения на тему»Семейное чтение. Притчи «Что побеждает?», «Что важнее?».»

Притча что важнее 3 класс основная мысль

Описание презентации по отдельным слайдам:

Вежливость Не груби, не задавайся – Чаще людям улыбайся, Помогай, когда сумеешь, Быть внимательным старайся! Помни: добрые поступки Обязательно вернутся, И к тебе другие люди С добротою отнесутся!

Притча: «Что побеждает?»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Притча что важнее 3 класс основная мысль

Номер материала: ДБ-862854

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Притча что важнее 3 класс основная мысль

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Притча что важнее 3 класс основная мысль

Костромская область разработала программу привлечения педагогических кадров

Время чтения: 2 минуты

Притча что важнее 3 класс основная мысль

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Притча что важнее 3 класс основная мысль

В Хабаровском крае введут уроки по вакцинации в некоторых школах и колледжах

Время чтения: 1 минута

Притча что важнее 3 класс основная мысль

В МГУ заработала университетская квантовая сеть

Время чтения: 1 минута

Притча что важнее 3 класс основная мысль

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Поучительные притчи с моралью о жизни

Поучительные притчи с моралью о жизни

Поучительные притчи с моралью о жизни, заставляющие задуматься над ошибками общества.

Притча от бабушки

У нас один рот и два уха, значит мы должны больше слушать чем говорить.

Но пара глаз расположена выше ушей, поэтому мы должны видеть, а не верить слухам.

Над всем этим есть мозг, поэтому мы должны сначала думать, прежде чем увидев отрывок или услышав слухи, выливать всё через рот.

Притча про орла и кролика

Орел сидел на дереве, отдыхал и ничего не делал.
Маленький кролик увидел орла и спросил:
— “А можно мне тоже сидеть, как Вы, и ничего не делать?”
— “Конечно, почему нет”, — ответил тот.
Кролик сел под деревом и стал отдыхать. Вдруг появилась лиса, схватила кролика и съела его.

Мораль:

Чтобы сидеть и ничего не делать, Вы должны сидеть очень, очень высоко.

Притча про деньги

Таксист подвозит известного в городе миллионера. Тот расплачивается ровно по счетчику.
Таксист:
— Я вчера вашего сына подвозил, так он мне 100 долларов на чай оставил.
— Ну так что вы хотите: у него папа — миллионер, а я — сирота.

Мораль:

Только тот, кто сам заработал свои деньги, по настоящему знает им цену.

Поучительные притчи с моралью о жизни

Притча про начальника

Секретарь, менеджер и их босс шли все вместе на обед. Неожиданно в пути была обнаружена старая масляная лампа. Потерев ее в попытках рассмотреть рисунок, они случайно вызвали джина, который предложил каждому исполнить по одному желанию. Первым вызвался желать секретарь. «Хочу оказаться на Багамах, кататься там на быстроходном катере и не думать ни о каких заботах!». Сказано – сделано, секретарь унесся вечно отдыхать на острова. «Желаю быть на Гавайях, расслабляться в обществе личной массажистки и иметь нескончаемый запас коктейлей!», — воскликнул менеджер и тоже отправился на отдых. «Что ж, теперь твоя очередь», — обратился джин к боссу. Недолго поразмышляв, тот ответил: «Пусть два этих бездельника окажутся снова в офисе после окончания обеденного времени».

Мораль:

Всегда давай шефу высказываться первым.

Притча «Чёрная точка»

Поучительная притча о притча о черной точке на белом листе бумаги

Однажды мудрец собрал своих учеников и показал им обычный лист бумаги, где нарисовал маленькую чёрную точку. Он спросил их:
– Что вы видите?
Все хором ответили, что чёрную точку. Ответ был не верным. Мудрец сказал:
– А разве вы не видите этот белый лист бумаги – он так огромен, больше, чем эта чёрная точка! Вот так и в жизни – мы видим в людях первым делом что-то плохое, хотя хорошего намного больше. И лишь единицы видят сразу «белый лист бумаги».

Притча о достоинстве

Один падишах прислал мудрецу три одинаковые бронзовые статуэтки и велел передать:
– Пусть решит, кто из троих людей, чьи изваяния мы посылаем, достойный, кто так себе и кто низкий.
Никто не мог найти никакой разницы между тремя статуэтками. Но мудрец заметил дырочки в ушах. Он взял тонкую гибкую палочку и воткнул её в ухо первой статуэтки. Палочка вышла через рот. У второй статуэтки палочка вышла через другое ухо. У третьей статуэтки палочка застряла где-то внутри.
– Человек, который разглашает всё, что услышит, – безусловно, низок, – рассудил мудрец. – Тот, у кого тайна входит в одно ухо, а выходит через другое – человек так себе. Истинно же благороден же тот, кто хранит в себе все тайны.
Так решил мудрец и сделал соответствующие надписи на всех статуэтках.

Поучительные притчи с моралью о жизни

Короткая притча про добро и зло — Два волка

Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину:

— В каждом человеке идёт борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь.
Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность.
Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил:
— А какой волк в конце побеждает?

Старик улыбнулся и ответил:
— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

Притча Сократа «Самое важное»

Однажды Сократ обратился к людям с вопросом:

— Что самое главное в жизни?
Окружившие его люди стали высказывать свои представления по этому вопросу. Один из них сказал:
— Самое главное в жизни — это здоровье.
Другой сказал:
— Самое главное — это иметь хорошо сложённое тело, быть привлекательным и пользоваться успехом у женщин.
Третий сказал:
— Самое главное — это иметь деньги и положение в обществе.
После того, как высказались все, они спросили у Сократа:
— А ты что думаешь об этом?
Сократ сказал:
— Я думаю, что самое главное в жизни — это счастье! Как вы думаете, обязательно ли каждый человек, имеющий здоровье, будет счастлив в жизни?
Слушающие его люди сказали:
— Нет, Сократ, это не обязательно.
— А человек, имеющий хорошо сложенное тело и пользующийся успехом у женщин, обязательно ли будет в жизни счастливым?
— Нет, Сократ! И это не обязательно, — ответили люди.
— Тогда скажите мне, — продолжал Сократ, — человек, имеющий много денег и положение в обществе, всегда является счастливым?
— Нет, Сократ, — отвечали люди, — скорее, даже наоборот. Такие люди часто бывают одинокими.
—А какой из типов людей, перечисленных здесь, вы посчитаете самым достойным? — продолжал спрашивать Сократ. — Представьте, что вам нужен совет врача. К какому врачу вы обратитесь? К очень богатому, имеющему положение в обществе, хорошо сложенному, имеющему успех у женщин или вы предпочтёте врача, который счастлив в этой жизни?
Все присутствующие в один голос заявили, что обратятся за советом к врачу, который счастлив в жизни, потому что признают его наиболее достойным.
— Таким образом, — объявил Сократ, — мы все единодушно признали, что
счастье является наивысшим благом, и к нему следует стремиться, как к самому важному в этой жизни.

Поучительные притчи с моралью о жизни

Притча про школу

Притча что важнее 3 класс основная мысль

Пошёл Гусь в огород посмотреть, всё ли там в порядке. Глядь — на капусте кто-то сидит.

— Ты кто? — спрашивает Гусь.

— Гусеница? А я — Гусь, — удивился Гусь и загоготал. — Вот здорово — Гусь и Гусеница

Он гоготал и хлопал крыльями, потому что такого интересного совпадения ему никогда встречать не приходилось. И вдруг замолчал.

— А ты почему не хлопаешь? — спросил он почти обиженно.

— У меня нечем, — объяснила Гусеница. — Посмотри: видишь — ничего нет.

— У тебя нет крыльев! — догадался Гусь. — Как же ты летаешь в таком случае?

— А я не летаю, — призналась Гусеница. — Я только ползаю.

— Ага, — припомнил Гусь, — рождённый ползать летать не может. Жаль, жаль, тем более, что мы почти однофамильцы.

Они помолчали. Потом Гусь сказал:

— Хочешь, я научу тебя летать? Это совсем не трудно, и если у тебя есть способности, ты быстро научишься.

Гусеница охотно согласилась. Занятия начались на следующий день.

— Вот это земля, а это — небо. Если ты ползаешь по земле, то ты просто ползаешь, а если ты ползаешь по небу, то ты уже не ползаешь, а летаешь.

Так говорил Гусь. Он был силён в теории.

Из-под капусты высунулась чья-то голова:

— Можно и мне? Я буду сидеть тихо.

— Ты что — тоже Гусеница?

— Нет, я Червяк. Но мне бы хотелось летать… — Червяк замялся и добавил, немного смутившись: — Это у меня такая мечта с детства.

— Ладно, — согласился Гусь. — Сиди и слушай внимательно. Итак, мы остановились на небе…

Они занимались каждый день с утра до полудня. Особенно старался Червяк. Он сидел не шелохнувшись и смотрел учителю в рот, а по вечерам старательно готовил уроки и даже повторял пройденный материал. Не прошло и месяца, как Червяк уже мог безошибочно показать, где находится небо. Гусеница не отличалась такой прилежностью. На уроках она занималась бог знает чем: плела паутину и обматывала себя, пока не превратилась из живой, подвижной Гусеницы в какую-то восковую куколку.

— Так у нас дело не пойдёт, — делал ей замечание Гусь. — Теперь я вижу, что ты, Гусеница, никогда не будешь летать. Вот Червяк полетит — за него я спокоен.

Червяк и тут прилежно слушал учителя. Ему было приятно, что его хвалят, хотя он и прежде не сомневался, что полетит: ведь у него по всем предметам были пятёрки.

И вот однажды, придя на занятия. Гусь застал одного Червяка.

— А где Гусеница? — спросил Гусь. — Она что, больна?

— Она улетела, — сказал Червяк. — Вон, посмотрите. Видите?

Гусь посмотрел, куда показывал Червяк, и увидел Бабочку. Червяк уверял, что это — Гусеница, только теперь у неё выросли крылья. Бабочка легко порхала в воздухе, и даже сам Гусь не смог бы за ней угнаться, потому что хоть он и был силён в теории, но всё-таки был домашней птицей.

— Ну, ладно, — вздохнул Гусь, — продолжим занятия.

Червяк сосредоточенно посмотрел на учителя и приготовился слушать.

— Итак, — сказал Гусь, — о чём мы говорили вчера? Кажется, мы остановились на небе.

Притча о недовольстве

Однажды к Мудрецу пришел один человек и начал жаловаться на свою жизнь. Не удалась она у него – не вышел он ни ростом, ни лицом, не скажешь, что шибко умен. Да к тому же много чего не умеет делать.
Долго мудрец слушал его стенания. А потом взял его на руку и вывел в сад:
– Посмотри, – сказал он. – Вот сосна и яблоня. Какое из этих деревьев более красивое и полезное?
– Да разве можно их сравнивать! Они оба нужны людям и оба хорошие.
– Так почему ты себя сравниваешь с другими и считаешь, что ты хуже их?! Ведь каждый человек, как и дерево, по-своему хорош и полезен.

Притча «Осел и колодец»

Однажды осел упал в колодец и стал громко вопить, призывая на помощь. На его крики прибежал хозяин ослика и развел руками — ведь вытащить ослика из колодца было невозможно.

Недолго думая, он позвал своих соседей — все дружно взялись за лопаты и стали бросать землю в колодец. Осел сразу же понял, что к чему и начал громко вопить, но люди не обращали внимание на его вопли и молча продолжали бросать землю в колодец.

Однако, очень скоро ослик замолчал. Когда хозяин заглянули в колодец, он увидел следующую картину — каждый кусок земли, который падал на спину ослика, он стряхивал и приминал ногами. Через некоторое время, к всеобщему удивлению, ослик оказался наверху и выпрыгнул из колодца!

Поучительные притчи с моралью о жизни

Притча «Ничего такого, что было бы неправдой…»

Однажды слепой человек сидел на ступеньках одного здания со шляпой возле его ног и табличкой «Я слепой, пожалуйста помогите!».
Один человек проходил мимо и остановился. Он увидел инвалида, у которого было всего лишь несколько монет в его шляпе. Он бросил ему пару монет и без его разрешения написал новые слова на табличке. Он оставил ее слепому человеку и ушел.
Днем он вернулся и увидел, что шляпа полна монет и денег. Слепой узнал его по шагам и спросил не он ли был тот человек, что переписал табличку. Он также хотел узнать, что именно он написал.
Тот ответил: «Ничего такого, что было бы неправдой. Я просто написал ее немного по-другому». Он улыбнулся и ушел.
Новая надпись на табличке была такая: «Сейчас весна, но я не могу ее увидеть».

Прошлое, настоящее или будущее?

Однажды три мудреца поспорили о том, что важнее для человека — прошлое, настоя­щее или будущее. Один из них сказал:
— Именно прошлое делает человека, тем, кто он есть. Всем своим умениям, я научился в прошлом.
— Не согласен! — воскликнул другой. — Че­ловека формирует будущее: какими бы знани­ями и умениями я ни обладал сегодня, я буду приобретать новые — те, которых потребует от меня будущее. Мои поступки продиктованы стремлением стать тем, кем я хочу быть.
— Вы упустили из виду, — вмешался третий, — что прошлое и будущее существует лишь в на­ших помыслах. Прошлого уже нет. Будущего еще нет. Но любой поступок совершается вами в настоящем и только в настоящем. И только сегодняшний день определяет, какими вы вой­дете в будущее и не станет ли сегодня послед­ней точкой в вашем прошлом.
Не пренебрегайте днем сегодняшним, от которого столько зависит!

Источник

Литературное чтение «Притча»

Просмотр содержимого документа
«Литературное чтение «Притча»»

Технологическая карта урока литературного чтения

Тип урока: Открытие нового знания.

Форма проведения урока: Интерактивная.

Формы работы на уроке: Фронтальная.

Средства обучения: Учебник Климовой, Виноградской, Горецкого по «Литературному чтению» 3 класс 1 ч., экран, компьютер.

Используемые технологии: Здоровьесберегающие технологии, технология развивающего обучения.

Понятия (способы действия), которые должны быть сформированы на уроке: Притча.

Выделять главную мысль притчи.

Ученик получит возможность научиться:

Формулировать главную мысль притчи.

Понимать учебную задачу, поставленную учителем; учиться самостоятельно оценивать свои мысли и высказывания. Формирование умения работать в группах, умение слушать и слышать, договариваться.

Ученик получит возможность научиться:

Развивать умения извлекать информацию из текста, умения находить ответы на вопросы используя текст произведения; развитие умения проводить наблюдения и делать самостоятельные выводы.

Методические задачи урока:

Научится находить и формировать главную мысль притчи; научится самостоятельно оценивать свои мысли и высказывания.

Развивать творческую активность обучающихся; познавательный интерес к предмету; развитие познавательных процессов (памяти, воли, воображения, внимания).

Воспитывать интерес к предмету, самостоятельность, уважительное отношение к мнению одноклассников, культуру поведения на уроке.

Логика образовательной деятельности

Универсальные учебные действия

1. Мотивация к деятельности (самоопределение, организационный момент)

Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету скажу вам: “Будет интересно!”

— Ваши глазки все проснулись?

— Ваши губки улыбнулись?

— Приступаем к работе.

Девиз нашего урока: “Пожелаем друг другу успеха!”

2. Актуализация знаний;

фиксация затруднения в деятельности

а) Дыхательная гимнастика.

вдох носом, выдох через рот; вдох, задержка дыхания, выдох; вдох, выдох по порциям.

На дворе осень. Природа готовится к зимнему сну. На деревьях остались последние листочки. Вот один из них упал на вашу ладошку. Представьте, что вы хотите проститься с ним. Наберите воздух, нежно сдуйте листок с руки. Повторяем 3 раза.

б) Чтение скороговорок.

Еду по дороге с выбоенки на выбоенку. Справа выбоенка, слева выбоенка – какая же выбоенная дорога!

в) Складывание слов из слогов (зачин, концовка, самобранка, творчество)

Дети внимательно слушают учителя, затем выполняют его указания по исполнению дыхательной гимнастики, повторяя за ним.

Читают скороговорку сначала медленно, затем с каждым разом быстрее. После чего каждый раз читает скороговорку как можно быстрее.

Дети складывают слова из слогов на слайде.

Разработка дыхательного аппарата.

Отработка произношения звуков посредством скороговорки.

Отработка разделения слов на слоги, словообразование.

Общеучебные: формулирование познавательной цели.

Логические: анализ, синтез.

3. Постановка учебной задачи

«Спор ветра с солнцем»

Однажды сердитый северный Ветер и Солнце затеяли спор о том, кто из них сильнее. Долго они спорили и решили испробовать свою силу на одном путешественнике. Ветер сказал: «Я сейчас вмиг сорву с него плащ!» И начал дуть. Он дул очень сильно и долго. Но человек только плотнее закутывался в свой плащ. Тогда Солнце начало пригревать путника. Он сначала опустил воротник, потом развязал пояс, а потом снял плащ и понёс его на руке. Солнце сказало Ветру: «Видишь: добром, лаской, можно добиться гораздо большего, чем насилием».

О чем говорится в этом рассказе? Какой смысл он несет? Как думаете, к какому жанру можно отнести этот маленький рассказ? Кто еще как думает?

Верно, это притча. Но кто-нибудь знает, что называют притчей? Ничего, вы не знали определения, но наверняка слышали их от старших.

В рассказе говорится о том, что Ветер хотел сдуть с путника плащ, а Солнце сделало все иначе, оно его согрело, и путник сам снял свой плащ. Смысл в том, что добром можно добиться куда больше, чем злом.

Я думаю, что это рассказ, маленькая сценка. Я думаю это притча.

Дети отвечают, что не знают, что называют притчей.

Формирование представлений об окружающем мире, первоначальных этических представлений.

Общеучебные: поиск и выделение информации.

Логические: анализ, сравнение.

4. Построение проекта выхода из затруднения.

(открытие детьми новых знаний).

При́тча — это малый поучительный рассказ в литературном жанре, заключающий в себе моральное или религиозное поучение (премудрость).

Так что же такое притча?

Внимательно слушают рассказ учителя.

Притча – короткий рассказ, заключающий мораль или поучение.

Получение новых знаний.

Формирование представлений об окружающем мире, первоначальных этических представлений.

Будем в классики играть,

На одной ноге скакать

А теперь еще немножко

На другой поскачем ножке.

5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Откройте учебники на стр. 39. Сейчас мы с вами прочитаем две притчи и подумаем о том смысле и наставлении, что будут в наших притчах.

Хорошо читающие дети читают притчу «Что побеждает?» по очереди. Затем дети размышляют о том, какой же смысл в ней заключается.

Молодцы, это действительно так. Если мы будем делать зло, вредить кому-то, то в конечном итоге именно зло и победит, но если мы обратимся к добру. Будем помогать людям, относится к ним хорошо и не осуждать людей за что-то, то в наших душах победит добро. А как вы знаете, на добро отвечают добром, на зло – злом.

В притче говорится, что дедушка рассказал внуку историю о том, что в душах людей есть два волка. Поэтому важно кормить одного из них. Если человек обращается к злым поступкам, но он кормит злого волка, а если к добру, то доброго. Каждый человек сам выбирает, какого волка ему кормить и как поступать.

Рассуждать о морали притчи.

Общеучебные: поиск и выделение информации.

Логические: подведение под понятие, выведение следствий.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Хорошо читающие дети читают вторую притчу «Что важнее?» Как вы думаете, что же все же важнее? Почему вы так считаете? Как думаете, почему счастье и здоровье уходили, когда не было любви в доме? Молодцы. Ваши ответы верны. Если в доме нет любви, то любая проблема или беда легко сможет разбить семью, разрушить ее. Именно поэтому так важно помнить о том, что благодаря любви можно пережить и переждать многое, но только в том случае, если ее испытывает каждый член семьи, потому что так каждый из них будет поддерживать друг друга чтобы ни случилось.

В первом доме оставили Счастье, но из-за того что Здоровье и Любовь ушли, Счастье тоже покинуло дом. Во втором доме оставили Здоровье, но и оно ушло вслед за Счастьем и Любовью. А вот в третьем доме оставили Любовь, а Здоровье и Счастье остались вместе с ней. Поэтому, если в доме живет любовь и понимание, то здоровье и счастье тоже их не покинет, потому что благодаря любви люди будут поддерживать друг друга.

Рассуждать о морали притчи.

Использовать в речи полные распространённые предложения.

Действия постановки и решения проблемы: формулирование проблемы.

Логические: установление причинно-следственных связей.

7. Включение в систему знаний.

Вы сегодня большие молодцы. Расскажите, что вы усвоили из наших притч?

О чем была самая первая притча, которую я прочла? Молодцы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *