Приставы не отвечают на звонки что делать

Как получить свои деньги, если пристав бездействует?

Приставы не отвечают на звонки что делать

Длительные сроки ожидания денег из-за медленной работы или бездействия судебных приставов-исполнителей — одна из основных проблем исполнительного производства в нашей стране.

Представьте: человеку не отдают долг, не выплачивают алименты, или добиться возмещения ущерба не удается. Он, как положено, обратился в суд, затем в ФССП — и теперь ждет, что пристав запросит в банках информацию о счетах должника и наложит арест на денежные средства, выявит движимые и недвижимые активы, а после успешного взыскания задолженности переведет деньги ему, взыскателю.

Но ничего не происходит. Что делать в этом случае?

С чем связаны промедления в работе приставов

Недостаточное финансирование приводит к тому, что территориальные подразделения ФССП испытывают кадровый дефицит. Сотрудников мало, а потому судебные приставы перегружены и просто не справляются с огромным потоком дел: алименты, долги по кредитам и займам, невыплаченные компенсации, пособия и т.д.

Если пристав и сработает по вашему делу быстро, то лишь за счет другого дела, а значит, кому-то еще придется ждать.

Куда жаловаться на бездействие пристава

Если вы не можете получить свои деньги из-за бездействия судебного пристава, необходимо подать жалобу его руководителю — начальнику отдела или руководителю территориального подразделения ФССП. Как это сделать?

Можно подготовить письменную жалобу и направить ее заказным письмом на адрес территориального подразделения ФССП. А можно прийти на прием к руководителю подразделения лично и там рассказать о своих претензиях.

Этот способ наверняка окажется действенным, поскольку руководство отвечает за показатели работы своих подчиненных перед вышестоящим начальством и не захочет столкнуться с проблемами после вашего обращения к нему. Скорее всего, пристава заставят работать более активно.

Если жалоба, отправленная в территориальное подразделение, остается безответной, следует обратиться в вышестоящую структуру, например в управление ФССП по городу или региону либо напрямую в центральный аппарат Федеральной службы судебных приставов РФ. В этом случае представители управления будут спрашивать с начальника отдела того подразделения, которое занимается вашим делом.

Можно обжаловать бездействие судебного пристава в прокуратуру или суд. Прокуратура вправе проверить деятельность пристава, его подразделения и назначить дисциплинарное взыскание. В судебном порядке можно взыскать компенсацию за бездействие пристава, заставив ФССП заплатить вам за причиненные неудобства.

Как контролировать процесс взыскания и помочь приставу

Прежде всего, нужно внимательно следить за правильностью заполнения документов. ФССП — структура бюрократическая. Ошибка в адресе или Ф.И.О. должника может иметь решающее значение: приставы не смогут его найти и приостановят работу по делу. Поэтому тщательно проверяйте все документы.

И помните: чем больше вовлеченность кредитора в проблему взыскания средств с должника, тем быстрее он получит свои деньги — это аксиома. Вы должны настойчиво интересоваться в подразделении ФССП ходом дела. Не стесняйтесь регулярно звонить судебному приставу и даже его начальнику и выяснять, почему не перечисляют причитающиеся вам деньги.

Если у пристава не хватает времени, чтобы выполнять свою работу качественно, вы можете ему помочь.

Например, если вам известно местонахождение должника или его имущества, расскажите об этом приставу.

Если вы не заставите судебных приставов шевелиться, никто это за вас делать не будет, и придется ждать своих денег бесконечно. В случае если пристав, невзирая на вашу настойчивость, продолжает саботировать исполнительное производство, обращайтесь с жалобами к вышестоящему начальству, в прокуратуру и суд.

ВНИМАНИЕ!

Скоро на «Клерке» стартует обучение на онлайн-курсе повышения квалификации для получения удостоверения, которое попадет в госреестр. Тема курса: управленческий учет.

Повысьте свою ценность как специалиста в глазах директора. Смотреть полную программу

Источник

Как дозвониться до судебного пристава

Содержание статьи

Приставы не отвечают на звонки что делать

У сторон исполнительного производства часто возникают проблемы с тем, как дозвониться до судебного пристава. Причин, по которым в ОСП не берут трубку множество – от отсутствия сотрудников на рабочем месте до халатного отношения к служебным обязанностям. Причина – «не могу дозвониться до судебных приставов» не является аргументом и не снимает ответственности с должников.

Что делать, если я не могу дозвониться до судебного пристава

Законом не урегулирован способ коммуникации между сторонами исполнительного производства и приставом – телефонные звонки. В том, что конкретный пристав не поднимает трубку служебного телефона, нет ничего противоправного, закон не обязывает его это делать. Что может создавать определенные трудности во взаимодействии с приставом у сторон исполнительного производства, особенно, если они проживают в разных населенных пунктах и регионах.

При невозможности дозвониться по известному гражданину телефону, рекомендуем:

Почему пристав не отвечает на телефон

Потому что он не обязан это делать. Пристав не находится все свое рабочее время в отделе, его работа также может включать:

Обратите внимание!

Пристав может быть в отпуске, на больничном либо у него может не работает телефон.Ни одна из причин не освободит должника от его обязанности погасить задолженность, не поможет снять арест или узнать о ходе производства и предпринятых исполнительных действиях.

Как воздействовать на пристава, чтобы он ответил

Лишь упорными звонками на все известные телефоны гражданину удастся дозвониться до нужного отдела, а затем и до пристава. Звонить можно в канцелярию, начальнику отдела, другим приставам, а при необходимости – в приемную к главному приставу субъекта.

Обратите внимание!

Если телефонные звонки не дают результата, рекомендуется использовать иные способы коммуникации, предусмотренные законом.

Жалоба на сотрудников ФССП

Так как закон не обязывает пристава брать трубку, это не может стать предметом жалобы на него. Для подачи жалобы должны быть более веские основания:

Любое такое нарушение может быть поводом для обжалования действий или бездействия пристава. Согласно ст. 121 закона № 229, сделать это можно в порядке подчиненности либо в судебном порядке. Жалоба подается в 10-дневный срок с момента совершения обжалуемого действия либо получения информации о его совершении. В порядке подчиненности жалобу следует подавать старшему приставу – руководителю подразделения, в котором работает пристав. В судебном порядке жалоба направляется в районный суд по месту нахождения отдела в виде административного иска.

Если жалоба будет удовлетворена, пристав будет обязан отменить оспоренное действие, постановление либо, наоборот, совершить действие, в случае признания его бездействия.

Источник

Верховный суд разъяснил, какие запросы приставов будут незаконными

Приставы не отвечают на звонки что делать Приставы не отвечают на звонки что делать

Наша история началась в Ростове-на-Дону с того, что должница, которую довели до белого каления бесконечные звонки и СМС коллекторов, пожаловалась на них в Федеральную службу судебных приставов. Напомним, что именно эта организация следит, чтобы коллекторы не нарушали закон.

Приставы не отвечают на звонки что делать

Приставы не отвечают на звонки что делать

Уточним, что в 2016 году был принят Закон N 230 «О защите прав и законных интересов физлиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности. «. На основании которого полномочия по контролю за коллекторским рынком отдали службе судебных приставов. Так что законом приставам разрешено проверять коллекторов и выписывать административные протоколы за нарушения норм общения с должниками. Но несостыковки все же остались, и их выявила ситуация в Ростове-на-Дону.

Приставы не отвечают на звонки что делать

Приставы не отвечают на звонки что делать

Юристы говорят, что при разработке закона N230 не увидели технические нестыковки нового документа с другими законами. Так согласно статье 53 закона «О связи» информация об абоненте считается сведениями «ограниченного доступа» и может предоставляться третьим лицам без согласия самих абонентов только в случаях, прямо перечисленных в законе. Но это полномочие у приставов в законе N230 действительно прямо не предусмотрено.

Суды в этом деле должны были установить, относятся ли запрошенные у оператора сведения к предмету проверки, которую проводил пристав. Но они этого не сделали. Госорган, по сути, может запрашивать любую информацию в рамках проверки, но при условии, что эти сведения относятся к предмету проверочных мероприятий. Эксперты перечислили, кто может получать информацию об абонентах у оператора связи.

И, наконец, сам суд в рамках рассматриваемых им дел (в объеме, необходимом для такого рассмотрения).

Да и сами абоненты при желании могут узнать у своего оператора, кто и какую информацию о них запрашивал. Для этого надо написать запрос в компанию с просьбой сообщить, кто, когда и на каком основании требовал информацию о нем. Правда, может случиться так, что из-за тайны следствия оператор не расскажет своему клиенту о некоторых запросах.

Источник

Центр телефонного обслуживания

Граждане и представители организаций могут обратиться в Центр телефонного обслуживания ФССП России (далее – ЦТО) по бесплатному многоканальному телефонному номеру: 8 (800) 250 39 32.

В ЦТО можно получить справочную информацию, в том числе о находящихся на исполнении исполнительных производствах, в объеме, предусмотренном статьей 6.1 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

В связи с высокой загруженностью операторов ЦТО для удобства получения информации о наличии исполнительного производства, его предмете и сумме задолженности рекомендуем также следующие способы взаимодействия:

воспользоваться сервисом «Банк данных исполнительных производств» на официальном интернет-сайте ФССП России (далее – Сайт);

получить информацию через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственныхи муниципальных услуг (функций)» (https://www.gosuslugi.ru/), с помощью которой граждане могут оставить жалобу, ходатайство, а также получать уведомления от судебных приставов-исполнителей;

обратиться на линии групп телефонного обслуживания, номера которых указаны на Сайте (главная страница в разделе «Телефоны и коды территориальных органов ФССП России»);

обратиться в подразделения территориальных органов ФССП России на выделенные справочные телефонные номера, по которым в течение рабочего времени гражданам предоставляется справочная информация. Справочные телефонные номера размещены на Сайтах территориальных органов ФССП России в разделе «Контакты».

В первом полугодии 2021 года ЦТО обработано около 2,5 млн. телефонных звонков, из них: 1,9 млн. звонков обработано в автоматизированном интерактивном режиме, 325 тыс. звонков – операторами ЦТО.

Наиболее частыми вопросами, с которыми граждане обращаются в ЦТО, являются: арест банковских счетов, получение информации справочного характера, вопросы, касающиеся снятия запрета на регистрационные действия с автотранспортными средствами, взыскания алиментных платежей, ограничения выезда за пределы Российской Федерации и другие.

Время создания/изменения документа: 02 апреля 2016 17:27 / 19 августа 2021 15:14

Источник

Что делать и куда жаловаться на бездействие судебного пристава

Содержание статьи

Бездействие судебных приставов является угрозой для положительного результата исполнительного производства. Оно выражается в непринятии полного спектра мер для исполнения вынесенного судом решения. Наиболее эффективная мера воздействия в этом случае – оспаривание бездействия судебного пристава. Что может послужить основанием для подачи жалобы?

Что делать, если судебные приставы бездействуют

В соответствии с п. 1 ст. 12 ФЗ № 118 «О судебных приставах», на приставов-исполнителей возложена обязанность по принятию мер для исполнения выданных судом исполнительных документов. Отсутствие фактического исполнения еще не означает, что приставом не предпринимаются необходимые меры. Решение может неисполняться и по объективным причинам, независящим от пристава. Меры могут применяться должностными лицами ОСП как по собственной инициативе, так и по заявлению заинтересованных лиц – взыскателей.

Первое, что следует предпринимать взыскателю при предполагаемом бездействии – это обратиться к приставу с целью ознакомления с материалами исполнительного производства. Если по результатам ознакомления будет выявлено отсутствие применения исполнительных действий или мер принудительного исполнения, взыскателю необходимо подать ходатайство об их применении. Они могут быть поданы на любой стадии производства. В 10-дневный срок пристав обязан его рассмотреть и принять по нему решение, вынеся постановление.

Если, несмотря на ходатайства, пристав продолжает бездействовать, следует обжаловать его поведение.

Основания для жалобы на сотрудника ФССП

Бездействием следует считать неисполнение должностным лицом ОСП возложенных на него функций. Основанием для жалобы на должностное лицо ОСП может послужить любой факт непринятия им предусмотренных законом мер для своевременного и полного исполнения решения суда. Ключевым основанием будет отсутствие сведений о совершении действия в материалах ИП.

Обратите внимание!

Факт неисполнения документа не может быть квалифицирован как бездействие пристава, если в рамках производства им были предприняты все исполнительные действия и меры принудительного исполнения, но местонахождение должника либо его имущества установлено не было.

Куда жаловаться если приставы бездействуют

Существует несколько инстанций, в которые взыскатель вправе направить жалобу на действия пристава-исполнителя:

Оспаривание бездействия судебного пристава в суде

Судебное оспаривание – действенная форма жалобы, так как позволяет не только признать бездействие пристава незаконным, но и заявить иные связанные с производством требования.

Обратите внимание!

Согласно ст. 441 ГПК, бездействия приставов обжалуются в порядке, предусмотренном законодательством об административном судопроизводстве. Согласно ст. 218 КАС, если гражданин полагает, что его права, интересы или свободы нарушены бездействием пристава, он подает в суд административное исковое заявление.

Как подать в суд на бездействие судебных приставов

При обжаловании бездействия пристава, заинтересованное лицо составляет исковое заявление, которое согласно ст. 220 КАС должно содержать:

К иску прикладываются документы, обосновывающие позицию и требования заявителя: материалы дела, ответы пристава на ходатайства. Пакет документов может быть подан в суд лично заявителем, через представителя либо по почте. При наличии функционала на сайте суда, документы могут быть направлены в электронном виде.

Обратите внимание!

Заявители освобождены от уплаты госпошлины при подаче административного иска.

Срок обжалования бездействия судебного пристава

Согласно ст. 122 ФЗ № 229, жалоба на бездействие пристава вышестоящему руководству может быть направлена в 10-дневныгй срок с момента установления лицом факта бездействия сотрудника ОСП. Аналогичный 10-дневный срок установлен и для подачи административного иска – он начинает истекать с момента, когда гражданину стало известно о нарушении его прав и свобод бездействием пристава.

Обратите внимание!

Пропуск срока для обжалования не является основанием для непринятия заявления, в каждом случае причины пропуска должны быть рассмотрены индивидуально.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *