Приставка нет сигнала что делать
Почему нет сигнала на телевизоре с приставкой: причины и пути решения
Пользователи цифрового ТВ часто спрашивают, почему нет сигнала на телевизоре с приставкой, и что делать в такой ситуации. Ниже рассмотрим причины неисправности, и как действовать для ее устранения.
Чем вызвана проблема
Сбои в работе могут быть вызваны многими причинами, начиная с погодных условий, заканчивая неисправностью оборудования. Выделим основные:
Выше рассмотрены главные причины, почему телевизор показывает, что нет сигнала при работе с приставкой. Для удобства поговорим по каждой ситуации более подробно.
Что делать
Ошибка многих людей в том, что они сразу паникуют и несут оборудование в сервисный центр для ремонта. На практике проблему можно решить самостоятельно и без привлечения мастеров. Как это сделать, рассмотрим ниже.
Проверьте оборудование на исправность
Если не работает приставка цифрового телевидения и нет сигнала, начните с проверки подключенной техники. Особое внимание уделите следующим элементам — антенне, тюнеру, кабелю, телевизору и соединениям.
Начните с проверки антенны. Попробуйте направить ее в сторону вышки, которая передает сигнал (при наличии такой информации). Если это не помогло, и на телевизоре все равно нет изображения, осмотрите поверхность изделия. Если ТВ-антенна установлена на улице, сделайте следующие шаги:
Если визуально увидеть причину не удается, попробуйте подключить новую антенну. Если все равно нет сигнала от цифровой приставки к телевизору, значит, ищите другую причину.
Теперь сделайте следующее:
Обновите прошивку тюнера
На вопрос, что делать, если нет сигнала на цифровой приставке, работники техподдержки отвечают просто — обновите ПО. И действительно, трудности с подключением могут возникнуть из-за устаревшей прошивки оборудования. Для решения проблемы сделайте следующие шаги:
Некоторые модели приставок могут обновляться автоматически. Если это не произошло, придется сделать работу вручную.
Проверьте настройки
В ситуации, когда приставка показывает Нет сигнала, причиной может быть незапланированный сброс заводских настроек. Это могло произойти из-за резкого перепада в напряжении или технических сбоев в работе устройства. В результате пользовательские установки стираются, и все данные приходится вбивать заново. Для решения проблемы перейдите в меню, проверьте правильность приема сигнала и снова запустите поиск каналов.
Убедитесь в качестве приема
Одна из причин, почему не принимает сигнал цифровая приставка — помехи, вызванные разными причинами. Особое внимание уделите следующим моментам:
Как правило, проблемы с трансляцией возникают именно из-за плохой погоды. В такой ситуации необходимо увеличить мощность сигнала на максимум. Если это не дает результата, придется переждать непогоду.
Уточните, ведутся ли профилактические или ремонтные работы
Распространенная причина, почему нет сигнала на цифровой приставке — восстановительные или ремонтные мероприятия из-за аварии. При проведении профилактических работ телеканал может временно отключаться. Эту информацию можно получить на официальном сайте или по номеру горячей линии.
Еще одна причина, почему нет сигнала на ТВ приставке для цифрового телевидения — аварии, вызванные разными обстоятельствами, к примеру, технической неисправностью из-за плохих погодных условий. В таком случае вещание останавливается, а пользователи видят на телевизоре только надпись об отсутствии связи.
Итоги
Выше мы рассмотрели, почему цифровая ТВ приставка выдает Нет сигнала, и что делать при появлении такой информации на телевизоре. При выявлении проблем начните с простого и проверьте правильность подключенного оборудования. Убедитесь, что аппаратура работает корректно и осмотрите все контактные соединения. Если на улице плохая погода, причиной сбоев может быть именно она. При выявлении технической неисправности лучше не ремонтировать оборудование самостоятельно, а обратиться к профессионалам.
Нет сигнала на телевизоре : Один комментарий
Нет сигнала на цифровой приставке: что делать
Цифровое телевидение настроено и работает и вдруг пропадает изображение или вместо него на экране квадраты и снег. Почему ничего не показывает цифровая приставка и только пишет, что нет сигнала. Причины могут быть разные, и каждый сбой исправляется по своему.
Причины отсутствия цифрового сигнала
После того, как на цифровой приставке выполнена настройка, и какое-то время она работала, может пропасть изображение. Причин сбоя в работе телевизора несколько.
Сначала следует определить, почему написано, что нет сигнала:
Одни причины устранятся сами. Другие требуют перенастройки и ремонта оборудования.
Ремонтные работы на линии
Даже в хорошо отлаженных системах телевизионного вещания периодически проводятся технические работы. Они выполняются по утвержденному графику и потребители услуг заранее предупреждаются. Если экран синий и приставка пишет, что нет сигнала, можно связаться с провайдером и уточнить причину, почему пропадает сигнал.
Учитывая, что цифра только начинает заходить на территорию страны и все оборудование требует отладки и доводки, могут возникнуть непредвиденные ремонтные работы. О них тоже сообщит провайдер по телефону, если ему позвонить.
Отсутствие трансляции
Если пропадает сигнал в определенное время суток, причиной может быть отсутствие передач. На все цифровые каналы работают круглосуточно. У провайдера может быть свой график вещания и перерывы.
Время работы обычно указано в договоре. В перерывах работы аналогового телевидения на экране выставляется специальная заставка. Цифровое вещание основано на других технологиях и просто отключается сигнал. Стоит включить телевизор в другое, привычное время. Все программы будут доступны.
Программный сбой ресивера или тюнера
Неполадки в домашнем оборудовании могут выражаться по разному:
Надпись об отсутствии сигнала может быть на синем чистом фоне и при плохом качестве изображения. В первом случае сигнал полностью не поступает в ресивер и следует уделить внимание антенне, если у провайдера все в порядке.
При наличии фрагментированного в виде квадратов изображения или мелькания снега, сигнал на тюнер поступает, но недостаточной силы или не может быть преобразован приставкой ТВ.
В первую очередь следует перепрограммировать цифровой ресивер. Для этого он отключается от сети кнопкой на корпусе. Чтобы не перепутать, что нажимать, можно просто вытащить вилку из розетки. Через 5 – 7 минут приставка включается.
Если не помогло, зайдите и посмотрите, есть ли обновления.
Если ничего не изменилось, причину, почему нет сигнала, следует искать в другом месте:
Антенна хорошо ловит прямой и отраженный сигнал. Особенность дециметровых волн в высокой проходимости и одновременно чувствительности к препятствиям. Достаточно на пути волн оказаться высокому холму, кирпичному забору или стенам домов, как луч тухнет или отражается в другом направлении.
В случае расположения рядом подобных препятствий, следует принять меры и поймать отраженные волны с ретранслятора, определив практическим путем максимальную мощность.
В городском микрорайоне жители нижних этажей выносят приемное оборудование на крышу, определяют направление наилучшего сигнала. В местности с плохим покрытием, следует установить усилитель или сразу приобрести тюнер со встроенным узлом.
При настройке комнатной антенны ее ставят на подоконник или выносят за окно. Вращать следует круг, именно он принимает сигнал hd, рожки ловят волны в миллиметровом диапазоне. Убедившись, что причина в сигнале, следует найти оптимальное место и положение для тюнера.
Что делать, если на экране есть какое-то изображение, но приставка пишет, не работает. Следует проверить кабеля и контакты антенны. В случае обрыва, ресивер сигнал Эфир HD с тюнера не принимает.
Определить силу волн для цифрового телевидения можно через ручной поиск. Слабый поток волн автопоиском не отражается, он его не принимает. При сообщении на мониторе «нет сервисов», следует переключиться на ручные настройки. На экране появится графа с интенсивностью сигнала в процентном отношении.
Цифровой ресивер выдаст качественную картинку и звук при 60 – 80% от передаваемого цифрового потока. При более низких значениях будут возникать помехи в виде снега, картинка фрагментируется.
Постоянно плохое изображение получается при несовместимости оборудования формата передачи. Ресивер стандарта DVB T не может поддерживать формат DVB T2.
В этом случае будет проявляться искаженная или фрагментированная картинка или полностью отсутствовать сигнал. Антенна будет его передавать, но приставка не сможет полноценно обработать.
Для телевизионного приемника причиной отсутствия приема может стать некачественная прошивка приставки. Если в этом браузере телепередачи не производятся на экране и звук тормозит или совсем пропал, надо опять же обновить прошивку.
Для этого следует зайти на сайт производителя оборудования и скачать нужную программу. При недостаточном опыте обращения с компьютерными программами, необходимо обратится к специалисту.
В районах с нестабильным током в сети, при скачках напряжения может возникнуть электронная неисправность. Советов руководства для потребителей будет недостаточно.
Самостоятельно устранить сбой в программе невозможно. Необходимо обращаться в мастерскую со специальным оборудованием. Это характерно для наружных приставок телевизора.
Телевизор LG со встроенной приставкой имеет защиту от скачков напряжения – встроенный стабилизатор. Если телевизионные приемники не имеют такого узла, следует устанавливать наружный аппарат.
Влияние погодных условий
Инструкция потребителя подробно описывает, как следует настраивать телевизионные приемники после подключения.
Если все каналы работали нормально, а затем вдруг пропали, следует обратить внимание на погоду, что именно произошло:
Погодные условия влияют на качество картинки, тормозит и пропадает звук, появляется густой «снег» и не видно изображения. Ситуация, когда сигнал частично проходит, но посмотреть передачу невозможно.
Молния при попадании в кабель может вызвать сильный скачек напряжения или создать статическое поле. Это влияет на работу оборудования и передаваемое качество изображения.
Повышенная влажность после дождя влияет на проводимость, изменяет характеристики сигнала. Следует включить телевизор через время после природных явлений. Если положение не изменится и приставка не заработает, следует искать другие причины. В любом случае надо требовать от провайдера наладки оборудования.
Пропали каналы на цифровой приставке, зависает цифровое телевидение – что делать, если нет сигнала?
Телевизор в стандартном режиме показывает 20 цифровых каналов, но случается, что даже это небольшое количество внезапно исчезает. Поскольку каналы бесплатные, сбой трансляции может быть следствием разных факторов, но чаще всего это неполадки в программе или в принимающем сигнал устройстве. С некоторыми проблемами можно справиться самостоятельно.
Цифровое ТВ не показывает, вследствие технологических нарушений или технических работ
В большинстве случаев факторами исчезновения нескольких каналов на цифровой приставке являются технологические нарушения, связанные с приемом сигнала. Также бывает, что трансляция цифрового телевидения прерывается из-за технических работ, которые являются обязательным пунктом поддержания функциональности системы.
Прежде чем разбираться в проблеме или вызывать мастера, стоит попытаться самостоятельно поискать пропавшие каналы:
Как настроить цифровую приставку в ручном режиме, рассказывается в следующем видео (единственное, предварительно нужно найти в интернете табличку с частотами и номерами каналов цифрового эфирного телевидения для вашего города или области):
После первой пробы могут найтись некоторые, но не все каналы. Тогда процесс необходимо повторить, пока не появится каждый исчезнувший канал.
Если попытки бесполезны, то придется искать проблему существеннее. Канал, исчезнувший с цифровой приставки, могли просто закрыть. Тогда естественно, что он отсутствует в сети. Канал могли закодировать, но эта ситуация при желании исправима: нужно приобрести SMART-карту у провайдера. Остальные причины нарушения приема цифрового сигнала и способы их устранения приводятся ниже.
Пропали каналы на цифровой приставке вследствие неправильной кодировки DRE-канала
Иногда фактором исчезновения нескольких каналов на цифровой приставке является ошибочная кодировка DRE-канала. Она появляется при длительном нахождении приставки в отключенном от сети состоянии.
Ничего настраивать не нужно: требуется лишь включить устройство и оставить его в работающем состоянии на пару часов. Этого времени достаточно для синхронизации работы. Восстановленная приставка снова начнет показывать каналы.
Нет сигнала цифрового телевидения, вследствие отсутствия регистрации цифрового тюнера
Одна из причин исчезновения сразу нескольких каналов – отсутствие регистрации тюнера.
Проверяется наличие регистрации на официальном сайте провайдера. Если ее нет, то нужно зарегистрировать приставку: ввести идентификационный номер – цифры на задней стороне корпуса прибора.
Окончание подписки на предоставляемые провайдером услуги
Если пользователь своевременно не оплатил пользование цифровым телевидением, то вещание прерывается, а на экране появляется указание на то, что каналы платные.
Решение проблемы очевидное: нужно оплатить услугу, и платные каналы снова появятся. Однако оповещение о платном статусе может появиться и на бесплатном канале, чего быть не должно. В этом случае нужно потребовать объяснения от провайдера. Возможно, каналы перешли из бесплатных в статус платных.
Влияние плохой погоды на антенну
Цифровое телевидение нередко пропадает или плохо показывает в связи с неблагоприятными атмосферными явлениями. При грозовой погоде сигнал передается со сбоями. Порывистый ветер негативно сказывается на работе антенны, в результате чего каналы на цифровой приставке теряются полностью или частично.
Делать ничего не нужно: когда погода нормализуется, каналы снова начнут функционировать. Дергать антенну, передвигать ее не следует. После завершения грозы стоит проверить, цел ли кабель, соединяющий антенну и приставку.
Нет сигнала цифрового телевидения: почему и что делать
Причинами того, что на телевизионном экране выскакивает надпись «Нет сигнала», могут быть разные факторы. Чтобы разобраться в проблеме, пользователю следует действовать поэтапно:
Почему нет сигнала на цифровом ресивере и не показывают каналы:
Почему цифровая приставка показывает 10 каналов вместо 20 и что делать:
Несовместимое программное обеспечение
В спутниковом ресивере GS-HD необходимо войти в меню, выбрать опцию «Восстановить список каналов». Если подтверждается несовместимость программного обеспечения, то на пульте нужно отыскать кнопки CHANNEL и TV/RADIO. Эти кнопки нужно одновременно нажать на приставке и пульте, после чего на пульте выбрать команду STANDBY.
Сбой настроек антенны
Половина каналов может пропасть при сбое настроек антенны. С этой неприятностью может справиться только мастер, поэтому следует позвонить в офис провайдера и запросить повторную настройку.
Также ослабляется связь между кабелем и антенной или приставкой. Необходимо проверить, хорошо ли провод подсоединен к разъему LNB IN.
Недостаточная мощность антенны
Цифровая передача сигнала в конкретном регионе осуществляется на одной частоте, то есть трансляция каналов совместная. Если пропало несколько каналов, то причиной может быть несоответствующая мощность антенны.
Чтобы проверить догадку, нужно взять пульт и дважды нажать на значок «i». Запустится процесс диагностики антенны. На телевизионном экране появятся две полоски, показывающие степень мощности прибора. Если показатель слабый, то нужно подвигать антенну для получения хотя бы 50%-ной мощности. Так сигнал улучшится, исчезнувшие каналы начнут работать.
Как провести тест сигнала антенны, рассказывается в следующем видео:
Если значка «i» на пульте нет, то нужно посмотреть в инструкции, как называется кнопка диагностики мощности. Она обязательно должна быть, но под другим названием.
Выбирая в магазине антенну, нужно учитывать, на каком удалении от места проживания находится телевизионная вышка:
Мощность усилителя тоже нужно учитывать. Слишком мощное устройство брать не стоит – оно может не улучшить, а ослабить сигнал.
Как изготовить антенну для цифрового ТВ, рассказывается в другой нашей статье. Возможно она станет вам полезной.
Телевизор не находит цифровые каналы из-за повреждения приставки
Приставку необходимо нести в ремонтную мастерскую, если:
Повреждение телевизора
Если телевизор вообще не включается, то проблема может быть серьезной, требующей дорогостоящего ремонта. Но спешить в сервисный центр не стоит – сначала следует самостоятельно попытаться исправить ситуацию. Возможно, причина нерабочего состояния телевизора нестрашная.
Действовать нужно поэтапно:
Чаще всего каналы на приставке исчезают из-за ошибочных действий самих пользователей, незнания зоны охвата цифрового телевидения. Не стоит самостоятельно исправлять серьезную проблему, чтобы не сделать хуже, – лучше обратиться к квалифицированному мастеру.
Телевизор или приставка пишет «Нет сигнала»: что делать с отсутствием цифрового телевидения
Одной из часто встречающихся проблем является ситуация, когда телевизор не показывает цифровое телевидение, а на экране пишет «Нет сигнала» или «Слабый сигнал». Дополнительно может писаться, что необходимо проверить подключение антенного кабеля.
Отсутствие сигнала означает, что проблема возникла либо на вашей стороне (антенна, кабели, штекеры), либо на ретрансляторе цифрового сигнала DVB-T2. На возникновение проблемы не влияет марка телевизора. Может случиться на телевизорах всех производителей: Samsung, LG, Sony, Toshiba, Mystery, BBK и других.
Проверьте работу ретранслятора
Чтобы напрасно не заниматься проверкой кабелей и не настраивать антенну, сначала нужно убедиться, что телевышка сейчас транслирует.
Как и любое оборудование, могут возникать неполадки на ретрансляторе. Периодически нет сигнала на телевизоре или цифровой приставке по причине профилактических работ. Поэтому если каналы ранее показывали, а сегодня перестали, то сначала проверьте, нет ли неисправностей на телевизионном вещателе.
Аналогично можно зайти на картографический сервис РТРС. Поиском отыщите на карте свой дом или ближайший к нему. Кликните по дому и в информационном окне о ретрансляторе убедитесь, что статус «Вещает» напротив каждого мультиплекса.
Если хотя бы один мультиплекс имеет статус «Отключен», то телевизор будет ловить только 10 каналов, а не 20. Если подобный статус написан для обоих мультиплексов, то переключая по всему списку каналов, всегда на экране телевизора увидите надпись «Нет сигнала».
Если вышка в исправном состоянии, работы на объекте не ведутся, тогда выполните пошаговую проверку и настройку телевизионной системы, которая используется в квартире/доме. Исправность ретранслятора говорит, что не показывает телевизор по причине отсутствия сигнала от антенны. Причем эфирный приемник может как принять сигнал цифрового ТВ, иметь хороший уровень (мощность), так и не ловить сигнал вообще. В обоих случаях нужно перепроверить все компоненты для просмотра цифрового телевидения. Также выполняется правильная настройка антенны и автоматический или ручной поиск каналов на телевизоре.
Действует шаг за шагом по пунктам статьи ниже.
Проверьте источник сигнала
Если в системе не используется приставка, необходимо, чтобы сигнал поступал именно с антенны или кабеля (зависит от типа телевидения – эфирное или кабельное).
Например, на телевизорах Samsung нужно нажать кнопку «Home» (Домой) и в настройке «Источник» выбрать «ТВ».
Для других производителей может понадобиться зайти в меню настроек и в пункте «Канал», «Трансляция» (или другой) выбрать «Антенна», «Эфир» или «Кабель». Опять же выбор зависит от подключенного телевидения.
Если приставка пишет, что «Нет сигнала», удостоверьтесь, что телевизор переведен на просмотр изображения от устройства. В зависимости от способа подключения приставки (HDMI-шнур или «тюльпаны») в меню «Источник» выбирается соответствующий.
Выбор источника осуществляется после нажатия кнопки «SOURCE» или «INPUT» на пульте управления от телевизора.
Проверьте поступление сигнала на телевизор
Суть сообщения на телеэкране «Слабый сигнал или нет сигнала» уведомить пользователя о том, что до телевизора не доходит сигнал.
Даже при слабом, а в части случаев и минимальном уровне телесигнала получится настроить DVB-T2 каналы от антенны.
Самый низкий уровень, например, в 10-20% может быть достаточным, чтобы словить оба или один мультиплекс (пакет каналов). Другое дело, что при таком уровне каналы найдутся, в память телевизора добавятся, но будут плохо показываться. Слабый неустойчивый сигнал станет причиной зависания цифрового ТВ, появления квадратиков, рассыпания картинки, периодического исчезновения звука.
Поэтому даже при слабом значении сигнала нужно выполнить проверку его доставки от антенны к телевизионному приемнику (цифровому ресиверу или телевизору).
Цифровой телесигнал передается от антенны в виде электрического тока. Проверить сигнал и узнать его величину можно через измерение выхода коаксиального кабеля тестером. Если нет навыков в измерении, или отсутствует тестер, то поможет шкала сигнала.
Шкала представляет собой полосу, которая заполнена настолько, насколько высок или мал сигнал. Находится шкала в настройках телеканалов, а точнее, в меню ручного поиска.
Ниже предоставлены быстрые инструкции, как найти шкалу на телевизорах разных брендов:
Для других производителей телевизоров инструкция практически такая же. Разница состоит только в названии разделов и пунктов меню.
Для приставок алгоритм тоже не отличается. Открываете меню ресивера пультом, далее раздел «Поиск» и «Ручной поиск».
Теперь задаете канал, на котором происходит вещание ЦТВ.
Для дальнейших проверок и настроек нужен полный комплект данных (расстояние, направление, номер ТВК). Но сейчас используется только номера каналов для обоих мультиплексов.
После, если есть хоть малейший сигнал, индикатор отобразит уровень.
Полное отсутствие реакции шкалы означает, что сигнал на нулевом уровне. В таком случае придется проверить цепь (кабель, штекера, антенну, в том числе ее расположение/направление).
Аналогичная проверка делается при незначительном сигнале, так как проблема кроется в слабом приеме цифрового телевещания или плохой передаче от антенного приемника до телевизионного устройства. Возможно, сигнал сильно теряется.
Результаты вышеописанной проверки определяют план дальнейших действий:
Включите питание усилителя антенны
Если антенна активная, т. е. на конструкции смонтирован усилитель (плата SWA), требуется внешнее питание. Нужно включить блок питания в розетку и регулятором, подсматривая на шкалу, добиться наибольшего сигнала.
Если внешнего питающего блока нет, скорее всего, что антенна пассивная, так как блок обычно продается вместе с антенной. Но, если все-таки приемник активного действия, придется купить блок отдельно и сделать подключение к усилителю.
Без внешнего блока можно обойтись, если телевидение настраивается через Т2-приставку. В меню есть функция «Питание антенны». После активации опции приставка пустит напряжение на усилитель по подключенному коаксиальному кабелю.
С телевизором блок обязателен.
Кстати, если антенна пассивная (без усилителя), это тоже может стать причиной проблемы. Пассивные конструкции способны хорошо принимать эфирный DVB-T2 сигнал только в случае близкого расположения наземной телевышки. Оптимальным считается расстояние в 10-20 км. Большее отдаление от антенны может сильно понижать сигнал. Особенно если местность непросторная, есть высокие преграды на пути следования сигнала от вышки, плотная застройка. Тогда лучше ловить «цифру» мощной фабричной антенной с усилителем.
Проверьте цепь
Начать можно было с настройки расположения и направленности эфирной конструкции. Но может быть ситуация, когда антенна стоит правильно. Поэтому чтобы зря не тратить силы на антенну, сперва лучше проанализировать цепь.
Если с кабелем неполадок нет, то единственной возможной причиной, почему нет сигнала цифрового телевидения, остается плохая работа антенны.
Под плохой работоспособностью подразумевается неспособность принять ослабленный сигнал или некорректная направленность.
Регулировка антенны
На интерактивной карте телевидения, как описывали ранее, определите по параметру «Расстояние» ближайшую телебашню. Следующий необходимый параметр – «Направление».
В характеристиках написано точное значение и указатель направления для каждого из двух ретрансляторов.
Необходимо с помощью компаса (подойдет даже небольшой наручный) соблюсти первоначальное направление. Это даст гарантию, что антенна не смотрит в «левую» сторону.
Сигнал, при отсутствии значимых преград на пути, достаточной величины поступит на антенну, что позволит успешно найти каналы автопоиском или в ручном режиме.
Некоторые советы по установке антенны:
После попробуйте настроить ЦТВ на телевизоре автоматическим поиском. Если сама антенна работоспособна, то хотя бы 10 цифровых телеканалов телеприемник должен обнаружить.
При настройке не забывайте выставить правильные параметры поиска:
Убедиться, что ищутся именно цифровые телевизионные программы можно в процессе сканирования. Телевизор будет проходиться по номерам ТВК. Аналоговое же телевидение сканирует частоты.
Если поиск оказался безрезультатным, еще раз зайдите в меню ручного добавления каналов и посмотрите на уровень поступившего сигнала. Не забывайте, что сигнал отображаться будет только при условии выбора правильного канала или веденной частоты (берем с карты).
Пустая полоса после регулирования антенны означает, что сигнал не дошел, следовательно:
Не стоит исключать и фактор поломки цифрового тюнера или встроенного декодера в телевизоре. Техника может как полностью выйти из строя, так и произойти системный сбой. Поломку починить сможет только мастер. Можно обратиться по гарантии в сервисный центр. Системный сбой во многих случаях получается исправить самому. Делается обновление программного обеспечения устройства или сброс до заводских настроек. Обе операции доступны к выполнению через меню техники.
Убедиться в неработоспособности техники можно через подключение антенны к другому цифровому телевизору или тюнеру. Если поиск начал находить телеканалы, тогда нужно обратиться за диагностикой и ремонтом в сервис. А вот отсутствие результата на любом телевизоре вынуждает более детально проанализировать всю систему.
Точно определить, на каком этапе исчезает сигнал, можно только мультиметром или самым обычным тестером. Поэтому необходимо иметь хотя бы базовые навыки обращения с измерительным прибором.
Что делать (последовательно):
Еще попробуйте перевести мультиметр в режим измерения сопротивления, проверить контакт между экраном и сердечником. Если стрелка сильно отклоняется, значит, присутствует короткое замыкание.
Окончательная настройка
Появившийся сигнал после подстройки по компасу и карте покрытия можно попытаться увеличить. Отобразите шкалу уровня сигнала и «поиграйтесь» с антенной. Небыстрыми движениями вращайте антенну в разных плоскостях. Параллельно смотрите на шкалу. С вращениями полоса будет менять значение.
Иногда обновление уровня происходит с задержкой. Поэтому нужно ненадолго фиксировать антенну в каждом положении. Таким нехитрым действием можно добиться наивысшего качества сигнала.
После достижения сделайте окончательную фиксацию антенны. Плохое крепление станет причиной изменения положение конструкции из-за сильных порывов ветра, что скажется на качестве приема.
Дополнительно закрепите кабель, чтобы он не болтался. Сильные колебания чреваты отрывом кабеля от антенны или сдвигом конструкции.
Если используется комнатная антенна
Домашние антенны способы качественно работать только при соблюдении двух условий — ретранслятор находится максимально близко и в прямой видимости. То есть нет препятствий, которые отражают или поглощают радиосигнал. В последнем случае можно разместить комнатный вариант антенны даже в центре помещения. Тогда сигнал пройдет сквозь окно и успешно поступит на антенну.
Если идеальных условий нет, то размещать домашнюю конструкцию необходимо вблизи окна, например, на подоконнике. Но лучше расположиться повыше.
Внутренний металлический слой внутри пластиковых окон выступает в качестве экранировки, не пропускает сигнал через себя. Учитывайте это, если антенна является плоской и полностью (или частично) находится за металлическим оконным каркасом.
Мощная бытовая техника, излучающая электромагнитные волны, может перебивать телесигнал внутри помещения. Поэтому стоит ставить телеантенну в другой комнате, подальше от источников эл. магн. излучения. Хоть ЦТВ устойчиво к помехам, все же сильное влияние может влиять на показ.
Что делать, если нет сигнала только на определенных каналах
«Цифра» передается пакетами – мультиплексами. Каждый транслирует по 10 телеканалов. За работу мультиплекса отвечает отдельный комплект оборудования на телестанции. Это хорошее решение, т. к. при проблемах с любым мультиплексом пропадает только 10 каналов цифрового телевидения. Телеканалы в списке на телевизоре остаются. Но при переключении приставки на каналы неработающего сейчас мультиплекса экран напишет «Нет сигнала».
Убедиться, что проблема общая, можно через опрос жильцов вашего дома. Узнайте у другого человека, который просматривает эфирные каналы. Если у соседа пропал сигнал на том же перечне каналов, значит, проблема массовая. Нужно ждать, пока решатся проблемы с возобновлением телесигнала.
Влияют ли погодные условия
Цифровой телесигнал передается в закодированном виде. Поэтому любые помехи, в том числе от погодных условий, не оказывают значительного влияния на качество просмотра или пропадание телесигнала.
Но после грозы, если мощность телесигнала малой величины, значение может еще уменьшиться. Воздух ионизируется, а это является ухудшающим фактором для транслирования «цифры».
Есть факторы, которые полностью отключают цифровое телевидение на время. Например, дважды в год образуется солнечная интерференция. Явление длится по несколько минут каждый раз. Любая эфирная передача прекращается, будь то эфирное цифровое или спутниковое телевидение.
Аппаратные проблемы
Разбираемся с кабельным телевидением
Кабельное вещание тоже является цифровым. Но прием «DVB-C» сигнала обеспечивается кабельной линией от провайдера. Для диагностики и исправления показа актуальные все пункты статьи выше, кроме тех, что описывают работу с эфирной антенной.
Дополнительно может случиться ситуация, когда доступ к каналам блокируется даже если нет просрочки оплаты. Решать вопрос нужно через поддержку провайдера. Позвоните на горячую линию поставщика услуг и опишите проблему.
Обратитесь по телефону бесплатной горячей линии
Если вы уверены, что на вашей стороне отсутствуют неполадки, а никаких уведомлений на официальном сайте нет, можете поинтересоваться о возможных перебоях цифровой связи по бесплатному телефону 8-800-220-20-02. Звонить можно 24/7 по любым вопросам, касающихся цифрового телевидения. По телефону не только объяснят причины проблем, но и проконсультируют по вопросам подключения.