Пришла социальная выплата что это как узнать
Пришла социальная выплата что это как узнать
Информацию о назначенных мерах социальной поддержки можно получить в виде единой выписки. Теперь сведения об установленных пенсиях, пособиях, социальных выплатах, компенсациях, субсидиях и иных выплатах можно получить на портале Госуслуг: www.gosuslugi.ru/400185/1/form.
«В базе данных Единой государственной информационной системы социального обеспечения (ЕГИССО), начиная с 2018 года, обобщается информация о назначении мер соцподдержки. Причем независимо от того, кто их предоставляет: федеральный бюджет, региональные или муниципальные органы власти. Благодаря порталу Госуслуг граждане теперь могут просто и удобно получить сведения обо всех назначенных ранее мерах поддержки. Кроме того, граждане, которые дали согласие на проактивное информирование, могут получать информацию о той поддержке которая им полагается по мере наступления жизненных событий», — отметил замглавы Минтруда России Алексей Скляр.
«Выписка позволяет получить персонифицированную информацию о каждом факте назначения меры соцподдержки. Включая название, размер, срок и периодичность выплат. Планируем, что в 2021 году сервисом воспользуется более 1 млн граждан», — сообщил замглавы Минцифры России Дмитрий Огуряев.
Такие сведения могут быть полезными для самостоятельного расчета среднедушевого дохода, а также для проверки ранее начисленных социальных выплат и мер социальной поддержки.
Министерство труда и социальной защиты последовательно ведет работу по упрощению предоставления мер социальной поддержки гражданам. Так, все новые меры социальной поддержки, вводимые на федеральном уровне, предоставляются гражданам в максимально простом режиме: только по заявлению или проактивно, то есть даже без обращения со стороны гражданина.
Как узнать, какие выплаты вам положены? Инструкция от Bankiros.ru
На данный момент существует около трех тысяч различных мер поддержки от государства и регионов. Право хотя бы на один вид помощи имеет каждый третий житель страны. О льготах и выплатах от государства можно услышать из каждого утюга. Но как узнать, что полагается именно вам на самом деле? Чем государство может помочь именно в нашем случае. Как всегда быть в курсе существующих программ для населения, разбирался Bankiros.ru.
Как узнать, на какие льготы вы можете претендовать
В декабре в силу вступил закон о порядке информирования граждан о положенных льготах. Это можно сделать на сайте Госуслуг. Предварительно необходимо согласиться на получение уведомлений.
Так, например, при рождении в семье малыша, родителям придет уведомление о выплатах, на которые они теперь имеют право. Пока персональное информирование доступно также пенсионерам, инвалидам и безработным гражданам. В скором времени этот перечень жизненных ситуаций будет существенно расширен.
Кому точно нужно подключить такое уведомление
Обязательно стоит это сделать настоящим и будущим родителям, потому что государство активно вводит новые меры поддержки для детей. Стоит подключить оповещения пенсионерам и лицам предпенсионного возраста, а также людям с инвалидностью. Включить уведомления важно также безработным гражданам.
Как подключить уведомления о положенных льготах. Пошаговая инструкция
Какие еще способы получения информации о выплатах есть
Получить информацию о положенных льготах и выплатах можно в МФЦ. С первого июля информирование граждан будет проходить также по телефону горячей линии Единого контактного центра. С июля также планируется запустить круглосуточный единый телефонный номер и чат-бот на Портале Госуслуг.
Социальные пособия являются неотъемлемой частью государственной политики. Заключаются в выплатах материальных средств определенным категориям граждан, которые осуществляются из бюджетных и внебюджетных фондов. Получить положенные выплаты можно через своего работодателя, либо обратившись в органы соцзащиты. Многие виды пособий можно оформлять онлайн.
Какие есть социальные пособия?
Случаи, в которых осуществляются выплаты социальных пособий, а также их суммы, строго регламентированы действующим законодательством. Основными их видами являются:
Также пособия классифицируются по периодичности и продолжительности выплат:
На ребенка до 16 лет
По уходу за теми детьми, которые не достигли трехлетнего возраста
Пособия детям в связи с коронавирусом
Беременным супругам военнослужащих
Детям военнослужащих, которые служат в армии по призыву
Если ребенок оформляется на воспитание в семью
Один раз или ежемесячно
Гражданам из подразделений повышенного риска на продтовары
Компенсация за утрату кормильца, участника ликвидации аварии на ЧАЭС
Инвалидам 1, 2, 3 групп
Оплата оплачиваемого дополнительного отпуска на 14 дней
Субсидии по оплате коммунальных услуг
Назначение социальных пособий на погребение
Получить пособие в размере стоимости услуг погребения могут супруг или близкий родственник, а также законные представители и иные лица, которые занимаются погребением. Выплата осуществляется в день обращения на основании справки, которая может быть выдана:
Как получить детское пособие
Выплаты единовременного пособия при рождении ребёнка осуществляются в строгом соответствии с требованиями действующего законодательства. С заявлением необходимо обращаться к работодателю одного из родителей. Если же ни один из родителей не работает, то следует обращаться в органы социальной защиты.
Кто может подавать заявление:
Какие документы будут необходимы:
Подавать заявление и указанный пакет документов необходимо в сроки не позднее шести месяцев с момента рождения ребенка.
В 2020 году, в связи с пандемией коронавируса, действовал беззаявительный порядок назначения пособий для первого и второго ребенка в возрасте до трех лет, в случае, если размер среднедушевого дохода не достигал суммы в два прожиточных минимума. Если раньше выплаты назначались и продлевались автоматически, то с 1 марта 2021 года данная норма действовать перестала. Родителям необходимо собирать полный пакет документов для оформления и пролонгации льготы. А также существует требование по своевременному информированию органов социальной защиты и Пенсионного фонда при перемене места жительства. Необходимо сообщать и о возникновении таких обстоятельств, которые, согласно действующих правил, влекут за собой прекращение выплат.
Какие нововведения
С 11 мая 2021 года многие регионы РФ, при назначении пособий и иных социальных выплат, стали использовать Единую государственную информационную систему социального обеспечения (ЕГИССО). Также начались выплаты новых детских пособий, которые были анонсированы президентом ранее. Сумма выплат зависит от региона и может достигать до 12 тыс. руб. в месяц. Уведомления тем родителям, которым положен данный выплат, должны появляться в личном кабинет пользователя на портале госуслуг.
Также с 1 июля 2021 года планируется увеличение размера выплат для беременных, которые стали на учет на ранних сроках в связи с трудной жизненной ситуацией. Размер выплат, которые будут начисляться ежемесячно, составит половину прожиточного минимума. Предусмотрены выплаты пособий для неполных семей с детьми до 17 летнего возраста.
Информация о выплатах: куда обращаться по поводу пособий?
Куда звонить по вопросам любых пособий
Прежде всего, обращаться по любым вопросам о пособиях и льготах можно на новую горячую линию Министерства труда и соцзащиты. Она создана, чтобы и про положенные льготы и пособия рассказать, и на вопросы ответить.
Телефон: 8−800−2000−412
Туда можно позвонить с дерзким вопросом: «У меня родился ребёнок, что мне положено кроме маткапитала и как получить хотя бы его?» В общих чертах вас сориентируют о том, должно ли вам государство что-то ещё, и об оформлении выплат.
Помогите. Фото: zen.yandex.ru
Важно: Единый контакт-центр рассказывает только о федеральных льготах и пособиях. Они обычно напоминают, что вам также могут полагаться региональные, и сообщают телефон местных соцслужб или отделений Пенсионного фонда, чтобы вы могли уточнить свои права ещё и там.
Звонить на горячую линию лучше ночью или ранним утром — так вам быстрее ответят. В течение дня ожидание может затянуться на полчаса, а некоторые операторы даже не позволяют звонить дольше.
Номер телефона Пенсионного фонда
Если до Единого контакт-центра дозвониться не удалось или не повезло с оператором, то не расстраивайтесь, это не последняя инстанция. Можно позвонить в Пенсионный фонд.
Телефон: 8−800−6−000−000
Однако обращаться на эту горячую линию имеет смысл, только если вы уверены, что ваш вопрос касается тех начислений, которыми занимается Пенсионный фонд:
Таким образом, многие пособия на детей, выплаты пенсионерам и единовременные пособия находятся в зоне ответственности ведомства. Можно обращаться и задавать вопросы.
Если вы не любите звонить, то выход тоже есть. На сайте Пенсионного фонда, на главной странице, доступна кнопка «Центр консультирования». По ней вам дадут ссылки на группы ведомства в соцсетях и на форму обращения — задать вопрос можно и там, и там. Телефоны региональных отделений можно посмотреть там же.
На сайте Пенсионного фонда можно и телефон посмотреть, и обращение оставить, и с ботом пообщаться. Фото: pfr. gov.ru
Можно также воспользоваться окошком «Задать вопрос» в нижнем правом углу на сайте Пенсионного фонда. Правда, там отвечает робот, а общение с ними не всегда приносит радость или хотя бы мало-мальскую пользу.
Однако некоторыми выплатами пенсионерам и инвалидам занимается не Пенсионный фонд. Если он «отпирается» и не консультирует вас по пособиям, объясняя это тем, что он не имеет к ним отношения, то нужно обращаться в соцзащиту.
Номер телефона соцзащиты
Органы соцзащиты заведуют очень большим пластом проблемных пособий. В их ведении есть и популярные детские пособия:
Вообще, большинство региональных выплат и льгот находятся в ведении органов соцзащиты. Также она занимается присвоением всевозможных льготных категорий, например, многодетные, малоимущие.
Если задача по поиску своего отделения соцзащиты и его контактов кажется невыполнимой, то можно позвонить в единой кол-центр от Минтруда, указанный выше, и либо решить вопрос там, либо попросить контакты региональной службы — перенаправить звонящего по другому номеру рады на любой горячей линии.
Фонд социального страхования (ФСС)
Хотя большинством выплат занимается Пенсионный фонд и соцзащита, есть пособия, по которым они не консультируют. Ими заведует ФСС.
В ФСС нужно обращаться, если у вас возникли вопросы по начислениям, которые идут через работодателя, но с ним вопрос уладить не удалось:
С главной страницы ведомства нужно перейти по ссылке, выделенной в зелёную рамку. Фото: fss.ru
Телефон 8−800−6−000−000 тоже указан как контактный, однако это всё-таки линия именно Пенсионного фонда, и там не сориентируют по вопросам ФСС.
Как узнать о положенных вам социальных выплатах?
Очень многие граждане, особенно пожилые или впервые признанные инвалидами люди, не знают точно, на какие льготы они имеют право или узнают о них не сразу.
Теперь получить информацию о том, какие меры социальной поддержки (выплаты, льготы) положены гражданину от государства на федеральном, региональном и даже на муниципальном уровнях можно через “Единую государственную информационную систему социального обеспечения” (ЕГИССО), оператором которого является Пенсионный фонд России.
С 1 июня текущего года территориальные органы ПФР оказывают государственную услугу по информированию граждан о сведениях, содержащихся о них в ЕГИССО. Порядок предоставления данной услуги определен Административным регламентом, утвержденным Постановлением Правления ПФР от 10.12.2019 N 682п.
Для получения сведений, содержащихся в ЕГИССО гражданин (его представитель) вправе обратиться непосредственно в территориальный орган ПФР, в том числе через многофункциональный центр, либо в электронной форме через «Личный кабинет» на Едином портале.
Прием запроса, поданного гражданином через «Личный кабинет» на Едином портале, осуществляется в режиме реального времени.
Сведения из ЕГИССО предоставляются в виде выписки сведений, содержащихся о гражданине в федеральной государственной информационной системе «Единая государственная информационная система социального обеспечения».
При личном обращении ее бумажный вариант, заверенный печатью, выдается на руки заявителю, при обращении через Госуслуги она предоставляется в электронном виде.
В выписке подробно перечисляются меры социальной поддержки, которые уже предоставлены гражданину в соответствии с федеральным, региональным и муниципальным законодательством. И, что самое важное, отдельно приводится перечень выплат и льгот, на которые имеет право этот гражданин (также по всем уровням — от федерального до муниципального). При этом указываются условия предоставления выплаты или льготы, способ получения и реквизиты нормативного акта, которым предусмотрена соответствующая мера.
Гражданин (его представитель), о котором отсутствуют сведения в ЕГИССО, получает уведомление об отсутствии сведений о нем в ЕГИССО.
Кроме этого любой гражданин России также может посмотреть данные сведения и на сайте «ЕГИССО.ру».