Пришел брак с алиэкспресс что делать
Какую скидку просить?
Если вещь оказалась просто плохого качества, но ее можно починить и в дальнейшем использовать, то вы можете рассчитывать на частичный возврат средств в размере 30- 90%. Но, если вы докажете, что товар не пригоден к использованию или является откровенной подделкой, то вы можете вернуть 100% от стоимости товара.
Какие доказательства делать?
Для того, чтобы выиграть спор, вам нужно обязательно предоставить доказательства. Для этого подойдут фотографии товара, на которых будет виден брак. Желательно графически обозначить места, на которые нужно обратить внимание. В нашем случае, были сделаны фотографии товара, котрый пришел весь в дырках. На случай, если продавец начнет сомневаться в том, что это его товар, у нас было видео распаковки.
Возьмите за правило снимать на мобильный телфон видео распаковки каждого товара. Видео – самое серьезное доказательство в случае если продавец начнет отпираться. Как правильно снимать видео распаковки смотрте тут.
Как открыть спор, если товар пришел с браком?
Для того, чтобы вернуть деньги за бракованный товар, нужно открыть спор в срок до 15 дней с того момента, как вы подтвердили получение заказа. А лучше не подтверждайте получение заказа, пока вы не проверили и не протестировали товар пару дней.
Для того, чтобы открыть спор, найдите в вашем списке заказов данный товар и нажмите на кнопку «Открыть спор».
Далее выбирайте пункт «Только возврат средств» – это означает, что вы хотите получить компенсацию, но не собираетесь отправлять вещь обратно.
На вопрос «Получили ли вы товар?» отвечаете «Да».
Далее вибираете пункты «Проблема с качеством» и «Плохое качество»
Сумму устанавливайте по желанию. Она может быть равна сумме ремонта, или просто размер вероятного ущерба. Если товар нельзя использовать, продать или починить – то есть вещь является мусором, то требуйте полную компенсацию.
В комментариях нужно кратко на английском языке написать, что товар неисправен. Поясните, что именно не так с товаром. Пишите вежливо.
Если вы будете пользоваться автоматическим переводом, то не используйте в русском варианте слово «брак», так как автоматический переводчик переведет его как «замужество». И китаец не поймет, что вы хотите. Замените слово «брак» на фразу «товар плохого качества» или «продукт имеет дефекты». Этот совет распространяется и на тот случа, если вы оставляете комментарий на русском языке.
После того как вы заполните все поля, прикрепите фото доказательства. Если продавец в споре будет говорить, что товар не его или что вы сами сломали или повредили его, то прикрепите видео распаковки.
Если вы все правильно сделаете, то спор будет закрыт в вашу пользу. Так же прочитайте советы о том, как всегда выигрывать спор на АлиЭкспресс.
Найди ответ прямо сейчас
Если вы не нашли в статье ответа на ваш вопрос, то воспользуйтесь поиском по статьям про Али Экспресс.
5 схем обмана нечестных продавцов с «Алиэкспресса»
Покупки в интернете — это всегда риск нарваться на мошенников. Особенно если продавец находится в другой стране и продает товары за копейки.
На форумах люди делятся историями разводов, жертвами которых они стали на популярных китайских площадках. Мы собрали самые распространенные уловки: узнайте, что делают нечестные продавцы, и не дайте себя обмануть.
Просят оплатить напрямую
После того как вы оплатили товар через защищенный механизм большого китайского магазина — «Алиэкспресса», «Пандао» или «Джума», — продавец может попросить отменить заказ и оплатить покупку напрямую — например, через «Пэйпэл». Все деньги, которые вы уже заплатили, он вернет, а за причиненные неудобства сделает хорошую скидку.
Если согласиться на такое предложение, вы потеряете защиту покупателя и руководство площадки не станет разбираться со спорными ситуациями. А они могут возникнуть: продавец получит деньги, но товар не пришлет. Ему не о чем будет беспокоиться, ведь отмена заказа просто потому, что вы передумали, не понизит рейтинг его магазина.
Что делать. Заключать только сделки, защищенные площадкой. Тогда в случае проблем с заказом вы сможете добиться возврата средств через модераторов.
Предлагают открыть спор
Кажется, что спор на руку покупателю: если товар оказался бракованным или вы его вовсе не дождались, деньги можно вернуть. Спор почти всегда решается в пользу покупателя — зная об этом, мошенники обманывают даже опытных пользователей.
Вот как это происходит. Вы оплачиваете товар, а через некоторое время продавец пишет с извинениями: дескать, произошла накладка, и товар придется ждать дольше. Всему виной то, что посылку завернули на таможне или служба доставки перепутала адреса.
В качестве компенсации продавец готов вернуть часть денег — обычно это 10—15% от стоимости вещи. Правда, чтобы их получить, придется открыть спор.
Если согласитесь, то 10—15% от суммы покупки вы действительно получите, но товара уже не дождетесь. Открыть спор еще раз вы не сможете: по правилам площадки, это можно сделать только один раз.
Что делать. Открывать спор с требованием не частичного, а полного возврата денег и искать другого продавца.
Предлагают вернуть деньги
Через пару дней после оформления заказа продавец-мошенник предлагает вернуть часть денег или даже полную сумму, потому что нужного товара не оказалось на складе или посылку по ошибке отправили не через дорогую службу доставки, а по обычной почте и продавец хочет возместить разницу.
Чтобы не возвращать деньги через спор и не лишать покупателя защиты «Алиэкспресса», «Пандао» или «Джума», продавец предлагает отправить деньги прямо на карту — и просит сообщить ему все ее данные: имя владельца, номер, срок действия и CVC-код.
Если отправить всю эту информацию, то компенсации вы вряд ли дождетесь, а вот мошенники спишут с вашей карты все деньги, которые там есть.
Что делать. Не сообщать никому срок действия карты и код защиты. Если продавец просит предоставить эти данные, открывайте спор с требованием вернуть все деньги и жалуйтесь на мошенничество.
Дают фальшивый трек-номер
Добросовестные продавцы после отправки товара присылают трек-номер, чтобы покупатель мог отследить, где находится покупка.
Так же поступают и мошенники — только они никакой товар вам не отправляют, а трек-номер присылают фальшивый. Чтобы покупатель ничего не заподозрил, вместе с трек-номером мошенники дают и ссылку на сайт, который имитирует отслеживание посылки на протяжении всего срока защиты покупателя. И если покупатель станет доверять такому сайту и не успеет вовремя открыть спор, вернуть деньги ему будет гораздо сложнее.
Что делать. Не доверять незнакомым сайтам, которые отслеживают посылку по трек-номеру. Если продавец не хочет пользоваться общеизвестными способами доставки, с ним лучше не связываться. Чтобы узнать это до оплаты, почитайте последние отзывы. Часто мошенники покупают магазины с хорошими рейтингами, поэтому старым комментариям не всегда можно доверять.
Меняют товар
Некоторые продавцы обманывают так: набирают высокий рейтинг и положительные отзывы с помощью дорогого и хорошего товара, а потом меняют описание и продают уже не такую качественную вещь, но за те же деньги. Например, сначала продают куртку с натуральным пухом, а потом меняют в описании слово «пух» на «синтепон».
Разобраться в характеристиках товара бывает непросто, поэтому покупатели ориентируются на отзывы других пользователей — а они-то были о качественном товаре. Но когда придет совсем не то, что вы ожидали, претензии продавцу предъявить не получится: раз в названии написано «синтепон», то вас никто и не обманывал.
Что делать. Внимательно читать описание и последние отзывы: скорее всего, обман уже обнаружили до вас. Если есть сомнения, лучше спросить напрямую у продавца — переписка тоже может стать доказательством вашей правоты.
Возврат товара
Оглавление
Если покупатель получил заказ и хочет вернуть товары, он может это сделать:
В течение 15 дней (срок защиты покупателя) после того, как подтвердил получение заказа или истёк срок доставки. Такой возврат оформляется с помощью спора. Подробнее про споры: в Помощи для продавцов, в Помощи для покупателей.
В течение гарантийного срока или срока годности — только для товаров ненадлежащего качества: с недостатками или браком. Такой возврат оформляется через службу поддержки.
Возврат во время защиты покупателя
В течение 15 дней покупатель может вернуть любой товар: с браком, недостатками или тот, который не понравился.
Как это работает
Покупатель открывает спор. Вы договариваетесь о возврате товара и денег (сами или с помощью арбитра).
Вы подтверждаете возврат и указываете склад для возврата.
Покупатель отправляет товар и указывает трек-номер в личном кабинете.
Вы получаете товар и подтверждаете это в личном кабинете, на странице спора:
AliExpress отправляет деньги покупателю и списывает их с вашего счёта в личном кабинете. Подробнее про движение денег.
Если вы не получили товар или покупатель указал неправильный трек-номер, подайте жалобу на странице спора:
Сотрудники AliExpress рассмотрят жалобу, решение появится на странице спора.
Куда и как вернётся товар
Покупатель отправит товар на ваш адрес возврата. Он может отправить товар любым способом, например, почтой или службой доставки.
Кто оплачивает пересылку
Если покупатель возвращает товар, который не подошёл или не понравился, то пересылку оплачивает покупатель.
Для товаров ненадлежащего качества пересылку оплачивает продавец. Договоритесь с покупателем, как вернуть деньги, например, перевести по реквизитам или отправить купон на следующую покупку.
Срок защиты покупателя истёк
Если 15 дней после получения прошли, а товар сломался, покупатель может его вернуть через службу поддержки.
Как это работает
Покупатель пишет сразу вам или сначала в службу поддержки.
Вы и покупатель договариваетесь, как и куда вернуть товар.
Вы получаете товар и в течение 10 дней возвращаете деньги покупателю.
Если товар долго не приходит, напишите в онлайн-чат.
Куда и как вернётся товар
Покупатель отправит товар на тот адрес и тем способом, о котором вы договоритесь.
Кто оплачивает пересылку
Пересылку оплачивает продавец. Договоритесь с покупателем, как вернуть деньги, например, перевести по реквизитам или отправить купон на следующую покупку.
Удобный (бесплатный) возврат
Примечание. Опция «Удобный возврат» пока не работает для новых товаров.
Удобный возврат — это опция, с помощью которой покупатель может бесплатно вернуть товары надлежащего качества. Бесплатно можно вернуть товары из некоторых категорий: если опция доступна, об этом будет написано на карточке товара. Подробнее в Помощи для покупателей.
Как это работает
Покупатель открывает спор и выбирает опцию «Удобный возврат».
AliExpress формирует трек-номер, он появится на странице спора у вас и у покупателя.
Покупатель отправляет товар «Почтой России».
Товар приезжает в почтовое отделение, к которому относится ваш адрес возврата. Вы получаете товар (для этого понадобится доверенность, скачать образец).
Вы подтверждаете получение в личном кабинете, на странице спора:
В течение 10 дней AliExpress отправляет деньги покупателю и списывает их с вашего счёта в личном кабинете. Подробнее: про движение денег в Помощи для продавцов, про возврат денег в Помощи для покупателей.
Если вы не получили товар или покупатель указал неправильный трек-номер, можете подать жалобу на странице спора:
Сотрудники AliExpress рассмотрят жалобу, решение появится на этой же странице спора.
Куда и как вернётся товар
Покупатель отправит товар на ваш адрес возврата. Он может отправить товар любым способом, например, почтой или службой доставки. Товар приезжает в почтовое отделение, к которому относится ваш склад. Найти адрес отделения можно на сайте «Почты России».
Кто оплачивает пересылку
Обратную пересылку товара оплачивает AliExpress: для вас и для покупателя она бесплатная.
Возврат без участия AliExpress
Покупатель может обратиться к вам напрямую и сообщить, что хочет вернуть товар. Вы можете согласиться или посоветовать ему открыть спор.
Совет. Если 15 дней после получения ещё не прошли, попросите покупателя открыть спор. Так вы обезопасите себя от недобросовестных покупателей.
Если покупатель возвращает товары без участия AliExpress, по закону вы должны вернуть деньги в течение 10 дней после получения. Для товаров ненадлежащего качества вам также придётся оплатить обратную пересылку.
Куда и как вернётся товар
Покупатель отправит товар на тот адрес и тем способом, о котором вы договоритесь.
Aliexpress на русском. Блог про товары с алиэкспресс 2016 года
Товар пришел с браком: как правильно открыть спор на Алиэкспресс
Одна из базовых гарантий продавцов с Алиэкспресс — соответствие товара описанию. По данной гарантии товар должен внешне соответствовать указанным характеристикам, иметь все параметры, заявленные продавцом, и полностью соответствовать описанию со страницы товара. Если же покупатель недоволен качеством товара или же товар пришел с браком, то покупатель имеет право потребовать полный или частичный возврат. Размер компенсации зависит от того, пригоден ли товар для использования или нет. В случае, если товар имеет незначительный брак, который не влияет на его функциональность, покупатель может получить лишь частичное возмещение от продавца. Если брак не позволяет использовать товар, то покупатель получит полную компенсацию. Вне зависимости от того, товар имеет заводской брак или полученный во время доставки, продавец все равно несет за это ответственность. О том, что делать, если товар пришел с браком, мы расскажем далее.
Какую скидку просить?
При получении товара с браком первое. что должен сделать покупатель, связаться с продавцом. Для этого, откройте раздел «Мои заказы» и найдите в истории заказ, который пришел с браком. Найдите кнопку «Сообщение продавцу» и напишите ему, что вы получили товар, который не соответствует описанию и имеет брак. Покупатель может попросить скидку до 50% за бракованный товар, если он пригоден для использования. Продавец может предложить другой размер скидки и возврата. Если товар имеет брак, не совместимый с использованием товара, то можно потребовать от продавца полное возмещение. Решение продавца зависит от доказательств, которые вы ему предъявите. Он может предложить полное возмещение, частичную компенсацию или скидку на следующую покупку. Если вы не согласны с решением продавца переходите к открытию спора. Для этого, найдите кнопку «Открыть спор», где выберите соответствующую причину спора. Затем заполните форму и ожидайте ответа от продавца.
Какую скидку попросить зависит исключительно от того, можно ли использовать товар или нет. Размер скидки устанавливает покупатель. Она не может превышать стоимость самого товара и должна быть объективной. Если для получения товара использовалась платная доставка, то она не учитывается и не возмещается. Размер компенсации зависит от характера брака, а именно:
Все обсуждения о возврате денег и частичном возмещении нужно решать через спор. Продавец может предложить альтернативное решение: он вернет деньги за бракованный товар после того, как покупатель вернет его. При этом, стоимость пересылки оплачивается по тарифам почтового оператора, поэтому нужно сразу обсудить, кто будет оплачивать возврат. Товары низкого качества или с браком подлежат возврату или частичной компенсации, при этом покупатель может оставить товар себе. При получении товара с браком, необходимо сделать фотографии, чтобы потом предоставить их в споре. Если продавец отказывается платить за брак, то покупатель может обратиться в службу поддержки, чтобы подать жалобу. Гарантийные обязанности продавца, в частности, гарантия на соответствие описанию, подробно описана в правилах сайта. Точный размер скидки/компенсации за бракованный товар на сайте не указывается. поэтому покупатель может сам оценить ущерб и предъявить продавцу требования, касательно возмещения.
Вид брака | Размер возмещения |
Недошитый шов | Если дефект можно устранить вручную без потери внешнего вида товара, то не более 20% стоимости |
Пятно | 40%, если не отстиралось, 20%, если отстиралось |
Дырка | 90%, если дырка на видимом месте и товар не может использоваться, 30%, если дырка незаметна и ее можно зашить, и не будет видно место шва |
Царапина/скол | 50% если не мешает работе товара |
Вмятина/повреждение/деформация | 100%, если товар не может быть использован, при этом покупатель имеет право оставить товар себе |
Покупатель сам устанавливает размер ущерба, исходя из возмоджных расходов на устранение брака и общего состояния вещи.
Основное доказательство в споре — это фото. Споры на частичное или полное возмещение по причине брака без фотографий, где видно, что товар действительно пришел с браком, не принимаются, поэтому, как только вы открыли посылку, обнаружили брак, сразу делайте фотографии с разных ракурсов, чтобы отчетливо было видно, что товар действительно пришел бракованный. Предъявление фото-доказательств в спорах о получении компенсации или частичного возмещения на Алиэкспресс обязателен. Без доказательств доказать, что покупатель не обманывает, невозможно, поэтому, как только получили товар, сразу фотографируйте его. Обязательно сделайте фото вблизи, чтобы можно было хорошо рассмотреть брак. Чтобы доказательства были более убедительными, снимите распаковку посылки на видео. Это снимет все сомнения о правдивости спора. Весь процесс получения посылок с Алиэкспресс нужно всегда снимать на видео, чтобы в случае получения некачественного товара, предъявить его в качестве доказательства. В качестве доказательств можно использовать скрины с сайта Алиэкспресс, если они помогут выиграть спор.
Фотографии в доказательствах нужны обязательно. В спорах по браку, покупатель должен их предоставить, чтобы в случае, если продавец отказывается платить компенсацию, администрация сайта которая подключится в диспут, могла рассмотреть их и принять правильное решение.
Как открыть спор, если товар пришел с браком?
Если вы связались с продавцом, и он отказывается платить возмещение за бракованный товар, то единственный способ урегулировать данный вопрос — открыть спор. Для этого, не подтверждайте получение товара, а сразу нажмите кнопку «Открыть спор». Если продавец просит вас сначала подтвердить получение, не соглашайтесь, он пытается таким образом вас обмануть, чтобы получить деньги за товар. Найдите в ваших заказ историю заказа бракованного товара и нажмите «Открыть спор». Затем, укажите решение «Только возврат» или «Возврат товара и денег». Если вы хотите получить частичное возмещение, то выбираете «Только возврат». Если хотите получить полную компенсацию при условии возврата товара продавцу, то «Возврат товара и денег». Рекомендуем выбирать вариант «Только возврат», чтобы не тратить много времени на спор. Если вы будете возвращать товар назад, то сначала нужно подождать, пока продавец его получит, осмотрит, и только потом вы получите возмещение. Это займет месяцы, поэтому лучше сразу разобраться с бракованным товаром и получить возмещение в течение 15 дней, как положено по правилам сайта.
Итак, вы указали «Только возврат». Далее нужно заполнить форму диспута. На вопрос «Получили ли вы товар», указываете «Да». Затем нужно указать, почему открываете спор. Выберите «Проблема с качеством». Если вы укажите «Товар пришел поврежденным», то это будет значит, что нарушена целостность упаковки или повреждение возникло вовремя доставки. Тогда нужно еще предоставить фото, где видно, что товар плохо упакован. Поэтому в случае, если товар имеет заводской брак, пятно, любое другое повреждение, которое явно является виной продавца, указываете именно «Проблема с качеством». Потом укажите размер компенсации. Если вы планируете использовать вещь в дальнейшем, то укажите половину изначальной цены. Если же вещь нельзя использовать, то можно указать всю сумму. Покупатель сам устанавливает размер ущерба, поэтому указывайте размер компенсации на свое усмотрение. Скорее всего, продавец предложит меньшую сумму, поэтому не принимайте его запрос, если не согласны. Далее в комментариях к заказу напишите на английском, что товар имеет брак. Но, если вы воспользуетесь переводчиком, он автоматически переведет слово «брак», как «замужество», от чего содержание комментариях будет потеряно. Укажите, что товар имеет дефекты или повреждения. Например, «The item has defects, it is of a poor quality, it cannot be used, because of it», что значит «Товар имеет дефект, он плохого качества, поэтому не может быть использован».
Затем, предоставляете доказательства. В графу «Browse», добавьте фотографии товара, которые сделали ранее. Их объем не должен превышать 5 мб, поэтому достаточно 2-3 штук, но хорошего качества, где видно дефект. Если хотите загрузить видео, то не нужно делать его длинным, лучше на 1-2 минуты, иначе оно просто не загрузится. Затем подтверждаете отправку запроса и ждете решения продавца. Если продавец согласен на условия возврата и сумму компенсации, то примет спор сразу и вернет деньги в течение нескольких дней. Но обычно продавцы предлагают альтернативные решения. например, сумму компенсации меньше указанной. Если вы не согласны с ним, проигнорируйте его предложение и через 5 дней с момента открытия спора в его решение подключится администрация сайта.
Видео: с Алиэкспресс товар пришел с браком
Получение товара с браком — неприятная ситуация, которую, конечно, игнорировать не нужно. Если брак мешает полноценному использованию товара, то можно получить полное возмещение, а если вещь можно использовать, то покупатель сам устанавливает размер ущерба для частичной компенсации. Возмещение за брак предусмотрено администрацией сайта, и продавец несет за это ответственность. Если вы получили товар с браком, то свяжитесь с продавцом для обсуждения ситуации. Если продавец не согласен на возмещение, открывайте спор. Обязательно предоставьте доказательства и настаивайте на возмещении. Если у вас остались вопросы о том, как поступить, если с Алиэкспресс товар пришел с браком, рекомендуем посмотреть видео по теме:
Как вернуть товар на Алиэкспресс
Алиэкспресс заботится о своих покупателях, что несомненно идет ему на пользу – когда знаешь, что в случае какой-то проблемы площадка встанет на твою сторону, шоппинг становится более спокойным. На случай, если товар не придет или придет с дефектами, у вас есть «Защита покупателя» – срок, в который можно открыть спор по товару и добиться полной или частичной компенсации, в зависимости от ситуации. Ниже мы расскажем, что и как нужно делать, чтобы вернуть свой деньги в различных случаях.
Когда возможен возврат денег за товар
Возврат на Алиэкспресс (денег) бывает частичным и полным. Ситуации, в которых применяется каждый из возвратов, сильно различаются, поэтому рассмотрим их отдельно.
Частичный
Частичный возврат средств применяется тогда, когда вы не против оставить товар себе, но что-то вас не устраивает. Например, вы заказали одежду, и она пришла, только вот цвет оказался не таким, какой вы хотели. Или вы заказали 4 гарнитуры, а пришло 3. В последнем случае возвращать всю посылку назад – нецелесообразно, а вот получить компенсацию (и за отсутствующую гарнитуру, и за моральный ущерб) не помешало бы.
Сумму частичного возврата вы выбираете сами, она может быть в пределах от 1 до 99%. Советуем хорошо подумать перед тем, как выбирать сумму компенсации – после того, как вы затребуете ее, продавец может начать торговаться, если посчитает, что вы хотите слишком много. Конечно, эти торги можно прервать обращением к администрации Алиэкспресса, но лучше не доводить спор до эскалации и сразу затребовать адекватную компенсацию.
Полный
Полный возврат – это когда вы возвращаете посылку и получаете полную компенсацию стоимости. Интересен список причин, по которым можно инициировать полный возврат:
Последняя причина – чисто субъективная, но и она имеет право на жизнь. Дело в том, что люди часто заказывают через Алиэкспрессс одежду, и иногда случается так, что она либо не подходит покупателю по размерам, либо вживую отличается от того, что было на фотографии. В этом случае покупатель в течение 14 дней имеет безусловное право на отказ от покупки – при условии, что он отправит ее обратно.
И вот здесь пришла пора поговорить о самой большой сложности полного возврата средств. Как уже говорилось, вам нужно вернуть посылку. Проблема – в том, что за обратную пересылку будете платить вы. Услуга бесплатного возврата, о которой заявляет Алиэкспресс, означает, что вы можете без указания причин отказаться от товара даже после того, как получили его – но вот доставлять разонравившийся товар обратно продавцу вы будете за свои деньги.
Сколько это будет стоить? Вопрос интересный. Если вы захотите инициировать полный возврат товара, вам нужно будет открыть спор, сказать продавцу, чего вы хотите и получить у него адрес, на который нужно выслать товар. Когда получите адрес – зайдите на вот эту страницу сайта Почты России: pochta.ru/parcels и введите ваш адрес, адрес продавца, вес посылки и способ отправления. Вы увидите, сколько придется заплатить за пересылку. Возможно, эта сумма будет настолько большой, что полный возврат станет нецелесообразным.
Как выбрать способ возврата покупки
Если вкратце, то на выбор влияют 2 фактора:
Частичный возврат в любом случае принесет вам некоторые убытки – часть денег будет потеряна. Но все может быть не так и плохо – если к вам приехал смартфон с разбитым защитным стеклом, это самое стекло можно и заменить, попутно получив неплохую компенсацию от продавца. Полный возврат тоже принесет вам убытки, но если товаром совсем уж невозможно пользоваться – это будет единственным верным решением. И помните, что иногда проще махнуть рукой на товар стоимостью в 2$ и забыть про него, нежели трепать себе нервы, пытаясь добиться частичной компенсации у слишком ушлого продавца.
Как вернуть товар
Ниже будет предоставлена пошаговая инструкция по возврату товара. Но перед этим мы осветим одно действенное средство, которое поможет сэкономить вам время и деньги в одной непростой ситуации – в ситуации, когда посылка пришла вскрытой.
Прием посылки
Прием посылки выглядит так: вы приходите на почту с паспортом, вам выносят посылку, забираете ее и ставите подпись о том, что вам ее вручили. Но может случиться так, что вам выносят коробку/пакет, и вы тут же видите, что:
Любой из этих признаков указывает на то, что посылку вскрывали. В этом случае нужно действовать быстро и решительно – почта предусматривает такую процедуру, как вскрытие посылки прямо на почте, сотрудниками. Эта процедура фиксируется в акте, на который ставится официальная печать. Вам нужно потребовать проведение этой процедуры, желательно также снимать все на видео. Когда посылку вскроют в вашем присутствии, вы будете решать, что делать дальше – все же забрать ее (если содержимое не пострадало) или писать отказ от получения. В этом случае, кстати, посылка отправится обратно к продавцу, и вам не придется за это платить. Если отказались от получения – фотографируйте акт вскрытия и идите открывать спор с продавцом, акт приложите в качестве доказательства. Поскольку все посылки застрахованы, вам вернут полную стоимость.
Открытие спора
Чтобы открыть спор, нужно:
Итоги спора
У продавца есть 5 дней на то, чтобы отреагировать на ситуацию. Если в течение 5 дней он не отвечает – вы получаете то, чего хотели (частичную или полную компенсацию). Если же он отвечает, то ситуация зависит от типа возврата:
У вас есть 10 дней на то, чтобы выслать товар и дать продавцу трекинг-номер посылки (нужно написать его в обсуждении спора). После того, как вы это сделаете, начнет работать таймер защиты продавца – вы не сможете ничего сделать со спором в это время. По итогу продавец либо получит посылку и вернет деньги, либо придется разбираться с администрацией Алиэкспресса.
Привлекать администрацию придется еще и в том случае, если вы с продавцом не сойдетесь по условиям частичного возврата. Чтобы сделать это, вам нужно зайти в раздел «Споры», и нажать на кнопку «Эскалация спора».
В этом случае спор будет заморожен и передан администрации, которая и будет разбираться. Ее вердикт будет окончательным, о том, каким он будет, вас уведомят по электронной почте.
Советы по отправке
Когда будет возмещена стоимость покупки
По правилам Али, частичный и полный возврат осуществляют в течение 3-20 дней с того момента, как спор был закрыт. Если отправили товар – этот срок начнет отсчитываться тогда, когда продавец получит товар обратно. Получается, что максимально вся процедура может затянуться примерно на 2 месяца.