Присадка futura что это
Топливо будущего
Повод для посещения производственных и лабораторных площадок компании Neste Oil можно было считать относительно банальным — начало продаж на российском рынке топлива с присадками нового поколения Futura.
Начало истории Neste Oil датировано январем 1948 года. Тогда молодая финская компания, целью создания которой было обеспечение энергетической безопасности страны, занималась закупкой крупных партий нефтепродуктов. А спустя девять лет был запущен и первый собственный нефтеперерабатывающий завод. Темпы развития впечатляли: уже через пять лет мощность предприятия возросла втрое. Сегодня годовая мощность двух нефтеперерабатывающих предприятий Neste Oil составляет 15 млн тонн «классических» нефтепродуктов и 2 млн тонн биодизеля, производимого из возобновляемого сырья. В прошлом году торговый оборот компании составил 17,5 млрд евро, а бизнес компании носит транснациональный характер — он сосредоточен в 15 странах мира.
В баночках отнюдь не специи для кулина рии. Рапсовое, ромашковое, соевое масла — по сле переработки на всем этом может работать дизельный двигатель
«В Финляндии мы являемся самым крупным экспортером и самым крупным предприятием по торговому обороту», — рассказывает менеджер по коммуникациям Сюзанна Сиеппи. И если продолжить тему «самых-самых», то Neste Oil является и самым крупным производителем биотоплива из возобновляемого сырья. Причем на предприятии действуют весьма последовательно: уже в 1980 году в топливе Neste отсутствовал свинец, в 2000-х финская компания начала выпуск бензина, не содержавшего серы, а в 2007 году на Neste Oil приступили к производству топлива из возобновляемого сырья. Очередной вехой в «топливно-экологической» истории стал 2011 год, когда началось производство авиационного топлива с использованием биокомпонентов, а годом позже на рынок был выпущен Neste Pro Disel, в котором использовалось 15 % возобновляемого сырья, сертифицированный и рекомендованный к использованию Всемирной топливной хартией (WWFC).
НАУЧНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ
В беседе с сотрудниками отдела разработок любой компании всегда хочется выведать секрет. Или хотя бы нащупать вектор, определяющий перспективы. Но то, о чем рассказывали специалисты Neste Oil, было интересно в применении уже к дню сегодняшнему. Руководитель отдела технологических разработок Раймо Линнаила сразу начал с приоритетов: «Neste Oil — пионер в разработке «чистых» видов топлива, а в 2000-х годах компания совершила настоящий прорыв в области биотоплива. При этом нам приходилось разрабатывать собственные технологические решения, так как тогда никаких лицензионных продуктов в этой области не было». Если говорить о цифрах, то ежегодно в программу разработки технологических процессов компания инвестировала несколько миллионов евро (в 2012 г. — 42 млн). «Одна из важнейших задач нашей лаборатории — расширение линейки возможных источников сырья для производс тв а топлива, — продолжает тему Сеппо Микконен, сотрудник отдела разработок. — Тра диционными продуктами для производства биотоплива были пальмовое, соевое и рапсовое масла. Но благодаря нашим разработкам объем не растительного сырья, а сырья, полученного из промышленных отходов, составил 52 %. И мы продолжаем изыскания все новых и новых видов сырья». Перечень наименований возобновляемого сырья впечатляет. Это животный и рыбий жиры (причем не в чистом виде, а в качестве отходов, побочного продукта соответствующих производств), отходы деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности. В общем, производство из любой биоактивной массы. В том числе из сахаросодержащих продуктов. Ну как тут было не вспомнить о приключениях Незнайки и его друзей! Помните автомобиль, который построили механики Винтик и Шпунтик и который работал на сахарном сиропе? Оказывается, это вполне реально. Только на Neste Oil столь расточительную технологию, как производство топлива из сахарного сиропа, позволить себе не могут — это наверняка будет побочный продукт сахарного производства. Но то, что делают в отделе технологических разработок — не просто работа ради экзотики. А чтобы это было абсолютно понятно, Сеппо Микконен конкретизировал задачи, которые решает отдел: «Дальнейшее совершенствование процессов переработки сырья и предоставление клиентам решений в области высококачественного и более чистого топлива». И более важным в данном случае является конец фразы.
Мощности по производству NExBTL в Порвоо
БИО БИО РОЗНЬ
Во время беседы Сеппо Микконену задали вопрос о том, сколько лет может потребоваться, чтобы человечество смогло полностью отказаться от нефти и перешло на альтернативное топливо. «Я до этого момента точно не доживу», — отшутился Сеппо. А затем добавил: «Возможно, четверть века. Я начал работу в компании с углеводородного сырья, но последние 10 лет альтернативное топливо — дело всей моей жизни. И высшим нашим достижением я считаю топливо NExBTL, производимое из возобновляемого сырья». Причем NExBTL на Neste Oil производится в приличных промышленных объемах: в прошлом году из 16 млн тонн произведенных продуктов на долю дизеля из нефти пришлось 37 %, на долю бензина — 25 %, а на долю дизеля из возобновляемого сырья — 12 %. Но Neste Oil не единственный производитель биодизеля. Чем же так хорошо дизельное топливо NExBTL? «Есть два типа биодизеля, — поясняет Сеппо Микконен. — Есть уже ставший традиционным биодизель с FAME (Fatty Acid Methyl Ester), при производстве которого растительное масло проходит обработку метанолом, и в качестве добавки к дизелю из углеводородного сырья может использоваться не более 7 % биодизеля FAME. И есть наш NExBTL, полученный по технологии HVO (Hydrotreated Vegetable OIL) методом гидратирования растительного сырья или животного жира. NExBTL по качеству намного лучше, чем традиционный биодизель, его можно использовать в чистом виде, он выпускается в промышленных объемах, а по энергетическим качествам ни в чем не уступает топливу, полученному из углеводородного сырья. А еще FAME, в отличие от HVO, более гигроскопичен, не стабилен при хранении, у него присутствует риск микробиологического загрязнения. При транспортировке трубопроводом дизель FAME нельзя смешивать с авиационным топливом, а продукт HVO при смешивании не влияет на качество авиационного топлива, и их можно транспортировать вместе.
И еще. Если дизель FAME плохого качества, то он может нестабильно работать уже при температуре +5°C, а если качество хорошее, то его нижний диапазон где-то на уровне –15°C. Что касается дизельного топлива HVO, то двигатель на нем превосходно работает и при –40°C. Резюмируя, можно сказать следующее: технология FAME появилась в Германии в 1990-х годах, и это топливо применялось исключительно для сельскохозяйственной техники, и сегодня сфера его применения не слишком обширна. Что касается HVO, то мы, занимаясь процессом с 2005 по 2010 год, сразу вывели качество на должную высоту и с тех пор его постоянно улучшали». Как уже было сказано выше, отдел разработок Neste Oil работает не для получения эксклюзивного лабораторного продукта, а для того, чтобы свои изобретения как можно быстрее внедрить в производство. И если во всей Европе в год производится около 8 млн тонн биотоплива FAME, то одна компания Neste Oil производит 2 млн тонн возобновляемого топлива HVO. Только на двух технологических линиях в финском городке Порвоо ежегодно производится 360 000 тонн топлива NExBTL, а основными производителями этого вида топлива являются заводы компании в Сингапуре и Роттердаме.
ВСЕ ВЫШЕ И ВЫШЕ…
Вернее, все лучше и лучше. Именно такие требования диктует Всемирная топливная хартия, регламентируя стандарты бензина и дизельного топлива. Регламентирует, ориентируясь на запросы производителей автомобилей. Что касается России, то сегодня у нас допускается использование топлива класса Евро-3, но в 2015-м планируется переход на Евро-4. А к 2016-му — на Евро-5. Касается это и бензина, и топлива дизельного. Столь пристальное внимание к качеству неудивительно, ибо современные двигатели весьма требовательны к топливу. Опасностей при использовании некачественного бензина или дизеля предостаточно: это, в первую очередь, отложения на стенках цилиндра и днищах поршней, на деталях топливной аппаратуры. Результатом подобных загрязнений может стать и проблема с пуском двигателя, и его нестабильная работа. И, как следствие, снижение экономичности и увеличение выбросов вредных веществ в атмосферу. По сути, ликвидация подобного негатива и составляет работу отдела Уллы Кииски, специалиста по присадкам к топливу, непосредственно занимавшейся и разработкой инновационной Futura. «Присадка к бензину и дизельному топливу Futura обеспечивает три фактора, — рассказывает Улла. — Во-первых, обеспечивает защитную пленку на металлических частях двигателя. Причем эта защитная пленка «прикрепляется» к деталям химическим путем. Во-вторых, присадка растворяет или уменьшает в размерах находящиеся в топливе частицы взвеси, способные вызвать отложения. В-третьих, данная присадка является эффективным моющим средством».
Что касается последнего фактора, то моющие свойства Futura трудно переоценить, если мы говорим о состоянии инжектора, к примеру, в дизельных моторах с системой Common Rail, работающих в условиях высокой температуры и давления. Достаточно сказать, что диаметр сопла форсунки в два раза тоньше человеческого волоса. Понятно, что работа такой форсунки во многом зависит от наличия или отсутствия загрязнений. Улла привела такие данные: на испытаниях двигатель Peugeot DW10 отработал 32 часа на топливе без использования присадки Futura, и потеря мощности за этот период составила 9 %. При наличии Futura мощность за тот же период снизилась лишь на 1 %. Посмотрев фотографии и графики, иллюстрирующие действие п р исадки, я не мог не задать вопрос. В состав всех современных бензинов и дизельного топлива входят аналогичные присадки. В чем же революционность Futura? В ее особой формуле? «Все несколько прозаичнее, — говорит Улла Кииски. — Технология производства присадок постоянно прогрессирует. И мы как разработчики и производители внимательно следим за развитием отрасли, смотрим, что нового появляется у конкурентов, развиваемся сами. Вы спрашиваете о новизне формулы? Кроме состава присадки, есть еще один важный момент — ее дозировка». А дальше Улла продолжила перечисление достоинств бензина и дизельного топлива с присадкой Futura. Например, наличие в ней ингибитора коррозии, препятствующего образованию ржавчины на металлических частях двигателя. Есть и еще ряд преимуществ, касающихся дизельного топлива с присадкой Futura. Например, низкое пенообразование, позволяющее в единицу времени залить в бак больше топлива. А еще в присадке есть компонент, повышающий цетановое число дизельного топлива. В результате — и более быстрый процесс воспламенения, и снижение шумности работы дизеля, и уменьшение вредных веществ в выхлопе. А в заключение рассказа о присадке Futura Улла Кииски предупредила, что нельзя рассчитывать на моментальный положительный эффект от использования бензина и дизельного топлива с Futura. Особенно, если это касается старых двигателей. И заверила, что при регулярном использовании этого топлива результат наверняка будет ощутимым.
Futura D
Дизельное топливо Neste Futura содержит ингибитор коррозии, который предотвращает коррозию металлических компонентов топливной системы, и двигатель Вашего автомобиля работает именно так, как и задумывал производитель.
При использовании дизельного топлива без присадок, со временем, загрязняется система подачи топлива, потому что впрыск происходит неравномерно. Это приводит к увеличению расхода топлива и к уменьшению мощности двигателя. И на холостых оборотах двигатель работает неравномерно и сильнее шумит.
Благодаря новым присадкам Neste Futura, система подачи топлива остается чистой, впрыск происходит с оптимальной частотой и мотор работает стабильно, на оптимальной мощности*. Это увеличивает экономию топлива и срок службы двигателя. И уровень эмиссии выхлопных газов соответствует заявленному производителем.
Тест DW10 ** измеряет количество образования сажи в форсунке, и показывает изменение мощности двигателя в ходе тестового цикла. Результаты измерения двигателя EURO 5 показали, что потери мощности при использовании топлива Neste Futura с присадками минимальны – менее 1%. При использовании дизельного топлива EN590 без присадок, потеря мощности по окончанию теста составила 9%, что в 9 раз больше, чем при использовании дизельного топлива Neste Futura.
Присадка к дизельному топливу Neste Futura уменьшает и предотвращает образование пены, что делает процесс заправки более быстрым и безопасным. Топливо при заправке не стекает на землю, что упрощает его использование.
*При постоянном использовании. Сравнение с дизельным топливом без присадок.
**DW 10 – стандартный тест двигателей CEC F-98-08.
Информация
Обзор брендового топлива
Потребитель всегда может выбрать: дорогим или дешевым топливом заправлять свой автомобиль. Сегодня в России, Украине и многих странах СНГ с каждым днем появляются все новые виды брендового топлива. Брендовое топливо выпускается компанией-производителем под собственным названием и обладает определенным набором качеств. Данный вид бензина позиционируется как улучшенный по характеристикам бензин, обладающий полезными свойствами, такими как снижение шума и уровня выбросов выхлопных газов, уменьшение расхода топлива, очищение деталей двигателя и повышение их долговечности. Эти изменения обусловлены правильным балансом химических элементов и веществ в топливе, который достигается очисткой и введением специализированных присадок. Такой бензин быстрее и мощнее, экологичнее и чище. и немного дороже, хотя, нужно сказать, цена вполне окупает его свойства, что очевидно из непрерывно растущей популярности брендовых марок топлива.
На сегодняшний день ведущие топливные компании стран СНГ и Европы уже давно выпускают свои марки брендового топлива, ниже представлены наиболее популярные марки:
G-Drive от компании «Газпром нефть». Содержит активный комплекс присадок последнего поколения. Использование бензина G-Drive способствует снижению расхода и сокращению вредных веществ в выбросах. Благодаря моющему компоненту количество отложений на впускных клапанах и топливных инжекторах двигателей снижается более чем в 10 раз. Препятствует образованию отложений и защищает топливную систему двигателя от коррозии. Входящий в состав топлива модификатор трения повышает эффективность работы двигателя в целом: испытания G-Drive на автомобилях разных марок показали увеличение мощности мотора до 8,6% и улучшение динамики разгона автомобиля до 1,5 секунд.
Pulsar топливной компании «ТНК-BP» обладает высокими экологическими характеристиками и соответствует стандарту Евро-4 и по своим параметрам превосходит нормы стандарта РФ ГОСТ Р 51866, предъявляемые к современному автомобильному топливу. По заявлению производителя и результатам проведенных экспериментов бензин очищает двигатель, удаляя 60% отложений, на 90% защищает от образования новых, что позволяет двигателю работать более стабильно и эффективно.
V-Power от нефтяного концерна Shell продается на одноименных АЗС. Как утверждает производитель, топливо было создано для гоночных автомобилей Ferrari для участия в гонках «Формулы-1». Shell V-Power представляет собой топливо (Аи-95), которое создано для достижения максимальных рабочих характеристик современных двигателей с саморегулирующейся установкой опережения зажигания. Технология FMT уменьшает трение между стенками цилиндра и поршневыми кольцами — важный участок двигателя, на который очень трудно подать смазку.
UNIQ реализуется в сети АЗС «Партнер», «Уралконтрактнефть», «ТрансАЗС» и других отечественных АЗС. Топливо обладает хорошими моющими качествами, благодаря введению специализированного пакета моющих присадок Difron 6888 и Difron 7113. Активные компоненты в топливе премиум-класса UNIQ удаляют нагар появляющийся на клапанах, форсунках и в камере сгорания во время использования обычного топлива, защищают топливную систему от образования новых отложений. Модификаторы трения снижают коэффициент трения взаимодействующих поверхностей двигателя. Бензин способствует улучшению динамики и ходовых качеств автомобиля в целом.
Futura — топливо от производителя финского «Neste Oil» с экологической моющей присадкой «Futura», использование которой уменьшает коррозию деталей топливной системы автомобиля. Основой для данной марки служит бензин, производимый на ПО «Киришинефтеоргсинтез». Бензин не содержит свинец и подходит для топливных систем с катализаторами. К основным свойствам бензина Futura можно отнести: максимальное сгорание обогащенного кислородом топлива, эффективное распыление, сокращение вредных выбросов в атмосферу.
Pulls брендовое топливо сети АЗС «ОККО», которое благодаря своим улучшенным характеристикам обеспечивает защиту и мощность двигателя, независимо от срока эксплуатации автомобиля. Использование бензина способствует росту мощности и стабильности работы двигателя, улучшению динамики, снижению расхода, очищению двигателя, предотвращению нагарообразования и снижению вредных выбросов. Лучше всего подходит для новых иномарок и улучшает работу подержанных автомобилей.
BP Ultimate — испытания показывают, что при использовании BP Ultimate 98 в автомобилях с бензиновыми двигателями увеличение полезной мощности по сравнению с обычным топливом может составлять до 14,7%. Это достигается за счет очистки двигателя, улучшения детонационных характеристик и уменьшения трения в двигателе. Автомобиль Mitsubishi Evolution прошел серию испытаний на динамометрическом стенде, что позволило наглядно и точно определить полезную мощность. При 7000 об/мин двигатель развивал на 6% большую мощность при работе на BP Ultimate, чем при работе на обычном топливе.
95 Mustang — реализуется исключительно в сети АЗС «WOG». Благодаря специальным очищающим компонентам 95 Mustang предотвращает образование нагара на деталях двигателя и очищает уже имеющиеся отложения в двигателях автомобилей с длительным сроком эксплуатации. Повышенная эффективность сгорания, очистки и уменьшения трения ощутимо повышают мощность двигателя, улучшают ускорение и динамику. При постоянном использовании данного бензина уменьшаются расходы на топливо и на эксплуатацию автомобиля. Бензин содержит минимум компонентов, загрязняющих внешнюю среду. Настоящий 95 Mustang защищен специальным зеленым маркером. Любое смешивание с другими видами топлива приведет к потере цвета.
Многочисленные испытания брендовых бензинов, проведенные как производителями, так и независимыми экспертами показывают лучшие ходовые и эксплуатационные характеристики по сравнению с обычными бензинами. Такие параметры достигаются за счет использования качественного исходного сырья (бензина), являющегося основой, и специализированной присадки, благодаря которой обычное топливо приобретает необходимые свойства.