Прирост выручки что это
Способы увеличения выручки и порядок измерения ее темпа
Для каждого хозяйствующего субъекта одной из главных задач является поддержание объема выручки на должном уровне, а также его систематическое увеличение.
Ведь данный показатель в первую очередь говорит об эффективности и слаженности работы всего предприятия, а также о профессионализме его руководителей.
В настоящей статье рассмотрим основные способы увеличения данного показателя, а также порядок измерения его темпа роста и прироста.
Что это такое?
Прирост выручки является весьма важным показателем, который характеризует эффективность функционирования предприятия.
Прирост выручки представляет собой экономический показатель, отражающий изменение величины дохода предприятия за определенный период времени. Иными словами, данный показатель позволяет увидеть, на сколько процентов выросла (снизилась) выручка предприятия в отчетном периоде по сравнению с базисным.
Значение темпа прироста определяется при помощи следующей формулы:
Данный показатель должен постоянно находиться под контролем руководства организации, так как его значение позволяет сделать вывод об эффективности реализации стратегических и операционных целей предприятия.
Особый интерес к уровню доходности организации проявляют инвесторы. Стабильный темп прироста выручки весьма благоприятно сказывается на инвестиционном климате хозяйствующего субъекта.
О чем говорит?
Прежде всего, следует отметить, что под выручкой понимаются денежные средства, которые поступают на предприятие в результате реализации товаров и услуг. Именно данный показатель является основным источником дохода хозяйствующего субъекта.
Увеличивающаяся выручка предприятия свидетельствует об увеличении объемов продаж, которые в свою очередь зависят от следующих факторов:
Объем продаж является весьма значимым показателем, без роста которого предприятие не сможет обеспечить себе достаточный объем выручки. При этом доход от продаж является основным источником покрытия расходов, понесенных предприятием в ходе создания нового продукта (сырье, материалы, обслуживание оборудования, оплата труда рабочих и т.д.).
Таким образом, систематический рост дохода говорит об эффективной системе менеджмента в организации, умении руководства грамотно наладить производственную и сбытовую деятельность, а также о положительной тенденции по предприятию в целом.
Как увеличить?
Для того чтобы детально разобраться в основных способах и путях как повысить выручку, представим подробную инструкцию.
Это необходимо сделать для того, чтобы определить степень выполнения плана по реализации продукции, а также установить, соответствует ли фактический размер полученного дохода тому показателю, который был изначально запланирован.
К таким факторам можно отнести:
Выделяют следующие основные пути увеличения выручки:
Реализация тех или иных планов, в том числе и по увеличению дохода от продаж, предполагает постановку перед структурными подразделениями организации конкретных целей, контроль над выполнением поставленных задач, а также оценку полученных результатов.
Любому руководителю следует помнить, что длительное отсутствие выручки либо остановка ее уровня на одной отметке рано или поздно приведет к перебоям в работе, уменьшению чистой прибыли, а также множеству других негативных явлений.
Темп роста является весьма распространенным показателем, который активно используется не только в статистике, но и в экономике, юриспруденции, производстве и т.д.
Темп роста выручки это показатель, отражающий процентный рост дохода предприятия в текущем периоде по сравнению с предыдущим. Иными словами, при помощи темпа роста можно определить, сколько доход организации в текущем году составил в процентах по сравнению с прошлым годом.
В расчете данного показателя можно использовать самые различные отчетные периоды. Это может быть месяц, квартал, год, а также несколько лет.
Формула определения
Итак, формула расчета темпа роста имеет следующий вид:
Порядок и пример расчета
Для того чтобы более наглядно увидеть порядок расчёта данного показателя, приведем несколько примеров.
Пример № 1.
Выручка ООО «Заря» в 2016 году составила 50000 рублей. В 2015 году ее размер был равен 38000 рублей. Итак, рассчитаем темп роста, используя приведенную выше формулу.
Тр = 50000 / 38000*100 = 131%
Отсюда можно сделать вывод, что в 2016 году доход от продаж ООО «Заря» составил 131% в сравнении с аналогичным показателем за 2015 год.
Пример № 2.
Доход от продаж ЗАО «Евростиль» в 2016 году составил 45000 рублей. При этом в 2015 году данный показатель составил 68000 рублей. Произведем расчет темпа роста.
Тр = 45000 / 68000 * 100 = 66%
Таким образом, на основании полученных данных, можно отметить, что в 2016 году произошло снижение доходов от продаж ЗАО «Евростиль». Так, предприятие получило всего лишь 66% выручки относительно 2015 года.
Резюмируя вышеизложенное можно отметить, что выручка имеет ключевое значение для деятельности любого предприятия. Руководство каждой компании заинтересовано в ее стабильном росте. При этом большое значение имеет темп роста и темп прироста дохода, в связи с чем, регулярно должен производиться расчет данных показателей.
Что такое выручка и как ее считать?
Для оценки эффективности деятельности предприятия могут быть использованы различные критерии. При этом одним из ключевых параметров, отражающих успешность компании, является выручка. Разберемся, в чем ее особенности, отличие от прибыли и дохода, какие виды выручки бывают, как ее рассчитывать и анализировать.
Содержание:
Что такое выручка?
Выручка – это совокупный объем требований предприятия к контрагентам за реализованные товары или выполненные работы. Если более простыми словами, то выручка это деньги, полученные от продажи своей продукции или услуг. Показатель рассчитывается за определенный период – месяц, квартал, год.
Существуют следующие виды выручки: общая, валовая и чистая. Общая выручка – это первоисточник средств компании для стабильной работы и развития, так что ее длительное отсутствие может привести к банкротству организации. Является синонимом валовой, термин более распространен в разговорной речи.
На предприятиях выделяют брутто (валовую) и нетто (чистую) выручку.
В бухгалтерской отчетности отражается чистая выручка.
Расчет выручки
В бух. учете используют два способа определения объема выручки:
Если компания не попадает под действие закона об обязательном применении метода расчета по отгрузке, то собственник самостоятельно определяет способ признания выручки. Выбранный метод закрепляется в учетной политике.
Субъекты малого предпринимательства чаще используют кассовый способ расчета выручки, т.к. при фактическом поступлении финансов они могут расплатиться с бюджетом по налогам, начисляемым на прибыль.
Если компания выбрала метод по оплате, но в течение отчетного периода в какой-то квартал выручка превысила 1 млн., то она обязана не только начать применять метод по отгрузке, но и пересчитать выручку и налоги с начала года в соответствии с методом начисления.
Составляющие выручки
В бух. учете выручка фиксируется в денежном выражении. Но она состоит не только из финансовых поступлений, но также из дебиторского долга и иных активов, переданных предприятию в качестве отплаты за реализованную продукцию. Авансовые платежи от клиентов не признаются выручкой.
В предприятиях сферы торговли принято, что составляющие выручки это:
закупочная цена
добавленная стоимость
В добавленную стоимость входят затраты компании по заработной плате персонала, транспортировке товара, аренде помещений и т.д.
Чем выручка отличается от дохода?
Выручка и доход – это не одно и то же. Выручка считается составляющей частью дохода. В свою очередь доход – более широкое понятие, включающее в себя все поступления.
Доход – это деньги или материальные ценности, которые предприятие получило от своей деятельности за определенный период. Взносы собственников в уставный фонд не считаются доходом компании.
Например, организация занимается производством запчастей для автомобиля. И она сдала в аренду склад. В данном случае выручкой будут поступления от реализации запчастей, а плата от арендаторов склада – прочим доходом.
Предприятие может получать доходы от инвестиционной и финансовой деятельности, а также от курсовой разницы при совершении операций с валютой.
Отличия выручки и прибыли
Выручка является одной из составных частей прибыли. Может сложиться ситуация, что у компании есть выручка, но за отчетный год она получила убыток. Это происходит из-за превышения затрат на осуществление деятельности над полученными доходами.
Может сложиться и обратная ситуация, когда у предприятия фактически нет выручки, но по итогам отчетного периода она получает прибыль. Например, согласно отчету по МСФО АО «РОСНАНО» за 2018 год у предприятия полностью отсутствует выручка, но при этом получена прибыль в размере 5 636 млн. руб.
Отличия дохода, выручки и прибыли представлены в таблице. Кроме того, о различиях читайте подробную статью здесь.
Показатель | Выручка | Доход | Прибыль |
Значение | Положительное или 0 | Положительное/отрицательное/0 | |
Источник формирования | Основная деятельность | Основная и прочая деятельность | Все поступления за минусом расходов |
Что характеризует | Количество денег за реализованную продукцию | Увеличение экономических выгод предприятия | Финансовый результат работы компании за период |
Выручка по стандартам МСФО и РСБУ
В соответствии со стандартами МСФО и РСБУ объем выручки отражается в учете по-разному, т.к. существует ряд отличий в критериях ее признания. Общую статью об этих стандартах читайте здесь. В России по нормам РСБУ порядок признания и отражения выручки регулируется ПБУ 9/99. Для составления отчетности по международным стандартам (МСФО) применяется IFRS 15 «Выручка по договорам с покупателями».
Первое различие заключается в моменте признания. Согласно п. 12 ПБУ 9/99 выручка от реализации продукции принимается к учету при одновременном исполнении нескольких условий:
В МСФО признание выручки происходит в 5 этапов:
По МСФО расчет выручки производится одним из двух способов:
Помимо этого существует различие в учете контрактов с отсрочкой оплаты. В соответствии с правилами МСФО такие договора признаются финансовыми соглашениями, и выручка определяется путем дисконтирования будущих поступлений. В РСБУ метод дисконтирования не применяется.
В бухгалтерской отчетности общая выручка за период отражается в отчете о финансовых результатах (РСБУ) или о прибылях и убытках (МСФО). Отчетность по российским стандартам составляется в тыс. рублей, а по международным – в млн. руб.
Из-за разности в применении методик признания МСФО и РСБУ суммы в отчетности не совпадают. В бухгалтерском балансе показатель выручки не отражается.
Анализ выручки
Выручка – это наиболее обобщающий показатель деятельности компании, отражающая полезность конкретной организации для экономики. Т.е. если общая выручка увеличивается, значит продукция, выпускаемая предприятием, востребована на рынке. Она может расти за счет увеличения объемов производства или стоимости единицы товара.
Чтобы выявить рост или спад выручки проводится горизонтальный анализ, т.е. показатели отчетного периода сравниваются с показателем предыдущего периода. Рассмотрим изменение на примере ГМК «Норникель» по отчету МСФО.
Показатель | I полугодие 2020 г. | I полугодие 2019 г. | Изменение | I полугодие 2018 г. | Изменение |
Выручка от реализации металлов | 443 712 | 388 220 | 55 492 | 323 726 | 64 494 |
Выручка от прочей реализации | 18 251 | 22 958 | -4 707 | 21 524 | 1 434 |
Итого выручка | 461 963 | 411 178 | 50 785 | 345 250 | 65 928 |
За анализируемый период общий объем выручки ежегодно увеличивался. По итогам I полугодия 2020 года выручка от прочей реализации незначительно снизилась, но за счет увеличения выручки от продажи металлов по итогу получилось увеличение.
На основании данных таблицы можно посчитать прирост выручки в относительном выражении по формуле:
В ГМК «Норникель» наблюдается положительная динамика. И хотя прирост по I полугодию 2020 г. меньше, чем за I полугодие 2019 г. выручка все же растет, пусть и в меньшем темпе.
На основе выручки рассчитывается показатель эффективности реализации основной продукции – рентабельность продаж. Формула:
Рп = 4 761 / 461 963 = 0,01
Нормального значения у показателя рентабельности нет, все зависит от отраслевых и других особенностей компании. Но чем он выше, тем эффективнее работает бизнес.
У ГМК «Норникель» Рп = 0,01. Это значит, что с каждого рубля выручки только 1 копейка является чистой прибылью компании, остальная часть распределяется на финансирование расходов.
По данным CNews100 по итогам 2019 года валовая выручка ТОП-100 IT-компаний России увеличилась по сравнению с 2018 годом почти на 22% и составила 1 566 млрд. руб. Причем 80% от полученного показателя приходится на первые 20 предприятий из ТОП-100.
Внутренний анализ. Формула выручки
Для внутренних пользователей рассчитываются экономические показатели выручки, в основе которых лежит стоимость единицы продукции и количество реализованных единиц. К таким показателям относят общую (TR), среднюю (AR) и предельную выручку (MR).
Общая выручка вычисляется по простой формуле: произведение цены товара (Р) на количество проданных единиц (Q).
TR = Р × Q (1)
Средняя выручка – выручка от продажи единицы товара. Формула выручки в этом случае:
AR = TR / Q (2)
Подставляя в эту формулу TR из (1) получаем, что AR = P. Иначе говоря, средняя выручка равна цене товара. Хотя на практике так происходит не всегда, т.к. предприятие может продавать одну и ту же продукцию разным покупателям по различной стоимости.
Предельная выручка – это прирост общей выручки от продажи дополнительной единицы продукции. Она рассчитывается по формуле:
MR = ∆TR / ∆Q, где
∆TR – изменение общей выручки;
∆Q – изменение количества проданных единиц
Торговые предприятия рассчитывают выручку по другой формуле:
В = Цз + Дс, где
Цз – закупочная цена товара;
Дс – добавочная стоимость
На основании полученных показателей предприятие составляет план производства и определяет точку безубыточности, а также рассчитывает целесообразность увеличения выпуска продукции.
Выручка используется на предприятии в качестве источника собственных средств для осуществления деятельности. Если компания в течение нескольких отчетных периодов не получает выручку, то она считается неконкурентоспособной и может обанкротиться. Показатели, рассчитанные для внутренних пользователей, используют в экономическом анализе и планировании.
Финансовые показатели, которые нужно отслеживать бизнесу
Финансовый учет — это консультант для бизнеса. Отслеживая важные экономические и маркетинговые показатели, вы можете планировать. Посмотрите на табличку в Excel или в отчет системы аналитики, и сразу будет понятно, может ли компания позволить себе еще одного сотрудника, не будет ли кассового разрыва через полгода, выгодно ли брать кредит, или в текущей ситуации он просто разорит бизнес.
Мы собрали несколько показателей, которые являются основными для финансового учета. Без них решения придется принимать наугад. Показываем на примерах, что будет, если их не отслеживать.
Выручка
Этот показатель еще называют прибылью, и он кажется самым простым — ведь это деньги, которые пришли в компанию. Но есть нюанс — в выручку нельзя записывать деньги, которые уже есть на счетах, но работы за них еще не выполнены.
Например, вы продаете пельмени на заказ. Покупатель отправил вам предоплату, несколько десятков тысяч рублей. Будет ошибкой записать эту сумму в выручку, пока пельмени не доставлены покупателю. Курьер может потерять товар, покупатель во время доставки откажется от покупки и потребует деньги назад, произойдет еще что-то.
Поэтому финансисты обычно считают выручку по факту выполнения обязательств или, если речь про B2B, по подписанному акту.
Выручка — это деньги, которые получила компания за выполненные обязательства.
Если не считать выручку, у бизнесмена может возникнуть иллюзия успешности. Например, у вас веб-студия, вы набрали заказов на миллионы рублей, получили половину денег в качестве предоплаты. А затем из коллектива по какой-то причине выбыли несколько ключевых сотрудников. Оставшаяся команда пропустила сроки сдачи проекта, предоплату пришлось возвращать и еще платить штраф.
Важно четко понимать, какая у вас реальная выручка, какими средствами вы располагаете.
Операционные расходы
Это деньги, которые компания тратит на свою деятельность. Обычно в операционные расходы финансисты закладывают вообще все расходы компании, кроме прибыли и обратных вложений в развитие. То есть закупка товара, зарплата, налоги, аренда и прочее — все это операционные расходы. Этот показатель условно разделяют на две категории.
Переменные расходы
Это расходы, которые меняются вместе с выручкой. Например, если ваша компания продаст 100 кг пельменей, она потратит 200 руб. на муку. Если продажи составят 500 кг, то расходы на муку увеличатся до 1 000 руб. Так работают переменные расходы.
Постоянные расходы
Это траты компании, которые не зависят от выручки. Чаще всего это зарплаты сотрудников, аренда помещения, оплата интернета и офисных принадлежностей.
Не путайте постоянные и переменные расходы. Постоянным расход называется не от того, что эта сумма одинаковая из месяца в месяц, а потому что не зависит от выручки. Те же канцтовары в офис не зависят от выручки, поэтому это постоянные расходы. Хотя в разные месяцы мы можем тратить на них разные суммы.
Екатерина Яхонтова, финансовый директор «Нескучных финансов»
Обратите внимание: финансисты не записывают в операционные расходы дивиденды, но учитывают зарплаты. Если вы открыли ООО и стали гендиректором, то прибыль вы можете не распределять и вкладывать ее в развитие компании — соответственно, тогда это не будет расходом. Но вот зарплату, хотя бы МРОТ, вам нужно записать в постоянные расходы.
В учете зарплат есть два важных нюанса. Например, у вас есть менеджер по продажам, который получает оклад в 10 000 руб. за месяц. Остальной его доход — процент со сделок, премия. Считайте оклад в постоянных расходах, а премию — в переменных, потому что она зависит от выручки.
Еще помните, что в расходы предприниматель должен заносить не сумму, которую работник получает на руки, а деньги, которые вы списываете с расчетного счета. То есть если человек заработает 10 000 руб., то списать придется примерно 15 000 — добавьте налоги и взносы в социальные фонды.
Иван Шкиря, CEO компании «Гудок» и основатель сервиса Callibri
EBITDA
В оригинале звучит как Earning Before Interest, Taxes, Depreciation and Amortization, то есть показатель прибыли без учета налогов, кредитов и амортизации. Считать просто — нужно из выручки отнять операционные расходы.
Вот зачем нужен EBITDA:
EBITDA является основой других финансовых показателей.
Прочие расходы
В операционные расходы не записываются налоги компании, кредиты и амортизация — эти показатели в финансовых отчетах обычно идут отдельными строками. Но отслеживать их не менее важно.
Кредиты
В расходы идет не весь ежемесячный платеж, а только процент по займу, ведь основное тело кредита вы именно возвращаете, а не тратите.
Налоги
Фиксируются налоги именно компании — например, если вы на УСН «доходы», то это 6 %. Налоги, которые вы платите за сотрудников, записываются в переменные траты, в категории операционных расходов.
Амортизация
С помощью этого показателя в финансовом планировании учитывают расходы на дорогое оборудование и другие материальные вложения в бизнес. Например, когда вы купили новую тестомешалку для пельменной, то ее некорректно записывать в расход конкретного месяца. Если так сделать, у компании будет огромный минус в прибыли. Поэтому сумму равномерно распределяют по месяцам на срок службы купленного предмета.
Например, технику купили за 50 000 руб., а срок службы производителя — 2 года, то есть 24 месяца. Делим деньги на срок и получаем 2 083 руб. в месяц. Именно эту сумму нужно записать в строку «Амортизация» в разделе прочих расходов.
Амортизация — это бухгалтерский термин. При вычислении показателя можно ориентироваться на сроки амортизации, введенные Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 № 1. Или руководствоваться реалиями бизнеса — мы же говорим не о бухгалтерской документации, а о показателях для себя.
Амортизацию полезно отслеживать для планирования. Например, вы понимаете, что через 3 года тестомешалку нужно поменять, и откладываете на отдельный счет сумму, которая занесена в расход.
Чистая прибыль
Это ваши деньги, которые остались после вычета всех расходов, включая налоги, кредиты и амортизацию. В идеальном мире владелец компании, даже малого бизнеса, «вытаскивает» для личных нужд деньги именно из чистой прибыли.
Чистую прибыль нужно отслеживать, чтобы держать эффективность всего предприятия под контролем. И избежать ситуации, когда на счетах бизнеса денег много, а через полгода выясняется, что компания несет крупные убытки.
Пример с пельменной
Компания генерирует большой оборот, с EBITDA все в порядке. Денег в кассе так много, что основатель перестает отслеживать чистую прибыль, ведь его личные расходы незаметны в общем обороте. Через пару лет выясняется, что никто не учитывал расходы на амортизацию. Коммерческое оборудование устаревает быстро: ломаются печи, выходит из строя тестомешалка.
Ситуацию удается исправить с помощью кредита, но в итоге основатель еще несколько лет не мог тратить деньги на себя — все приходилось вкладывать обратно в дело.
Рентабельность
Рентабельность — это экономический показатель, который показывает в динамике эффективность использования каких-либо ресурсов. Рентабельность бывает разных видов. Например, вы можете посчитать эффективность использования всей компании в целом или вычислить рентабельность конкретного актива бизнеса.
Высчитывается рентабельность в виде числа или процента — этот показатель является коэффициентом. Если получившееся число меньше 0 — плохо, если больше, значит лучше.
Вот несколько полезных видов рентабельности.
Маржинальная рентабельность
Берем маржинальную прибыль — это выручка минус переменные расходы. И делим эту прибыль на выручку.
Кофейня продала за месяц 10 000 чашек кофе по цене 100 руб. Выручка — 100 000 руб. Переменные расходы составили 55 000 руб.
Операционная рентабельность
Это выручка минус постоянные и переменные расходы — сколько зарабатывает бизнес после уплаты всех операционных расходов.
Если предположить, что постоянные расходы кофейни из примера выше 20 000 руб., то считать можно так:
Рентабельность по чистой прибыли
Считают делением чистой прибыли на выручку.
В примере с кофейней бизнесмен платит 6 000 руб. налогов и еще учитывает амортизацию, то есть 5 000 руб. на кофемашину. Вот что получается:
Рентабельность нужно отслеживать в динамике, сам по себе этот показатель ничего не даст. Со временем можно делать выводы об эффективности управления расходами. Например, если рентабельность по марже падает, значит у вас увеличились переменные расходы. Возможно, поставщик поднял цену, а вы не заметили.
Если рентабельность по операционной прибыли падает, значит, ваш бизнес становится менее эффективным и затрачивает все больше ресурсов на каждый заработанный рубль. Еще по этому показателю инвесторы сравнивают компанию с конкурентами и оценивают риски.
Рентабельность по чистой прибыли покажет, сколько вы получите денег с каждого рубля выручки. Это общий индикатор для компании: если он снижается, нужно срочно разбираться, в чем причина.
Екатерина Яхонтова, финансовый директор «Нескучных финансов»
Денежный поток
Еще этот показатель называют «кэшфлоу» или движением денежных средств (ДДС). Суть в том, что показатели выручки и рентабельности отражают состояние компании в конкретный момент. А ДДС демонстрирует финансовое состояние компании в динамике. Грубо говоря, вы всегда понимаете, сколько у вас денег сейчас и сколько будет через 1-3-6 или больше месяцев. Причем смотреть полезно как на общий показатель «Итого» в ДДС, то есть сколько денег есть у компании сейчас, так и на составляющие ДДС.
Чтобы составить ДДС, структурируйте все ваши расходы и доходы в одной табличке. Фиксируйте каждую операцию, когда у компании стало больше или меньше денег.
Еще удобно интегрировать в ДДС платежный календарь — записывайте не только расходы и доходы по факту их появления, но и будущие. Например, в вашей таблице могут быть расходы на аренду, которые появляются каждый месяц, и обещанные доходы — те, которые вы ожидаете на счет через некоторое время.
Если вы ИП, разделяйте личные и рабочие расходы, тогда не будет путаницы. Например, назначьте себе условную зарплату, а остальную чистую прибыль сверх нее вкладывайте в развитие бизнеса.
Если не отслеживать ДДС, легко попасть в ситуацию, когда денег не хватает. Пару раз не записали расходы, не учли несколько личных трат — и вот в конце месяца компания уже не может выплатить зарплату сотруднику.
Количество дебиторской задолженности
Дебиторская задолженность — это обязательства перед вами. Например, веб-студия сделала кому-то сайт, а денег еще не перевели. Или пельменная привезла еды на корпоратив, а оплата будет в конце месяца на счет.
Большая дебиторка — это и хорошо, и плохо одновременно.
Если не следить за дебиторской задолженностью, можно упустить момент, когда компания не может существовать на имеющиеся средства. Плюс большая дебиторка может обернуться безнадежными долгами. Например, если ваши контрагенты разорятся и не смогут выполнить обязательства перед вами.
Точка безубыточности
Этот показатель особенно важен небольшому или начинающему бизнесу. Еще его называют точкой рентабельности или «нулевой точкой». Проще говоря, это ситуация, когда бизнес работает в ноль — не приносит убытков, но и не генерирует чистую прибыль. Обслуживает сам себя.
Точку безубыточности считают в двух видах:
Вот как посчитать ТБУ:
Средний чек
Средний чек, или средняя стоимость заказа — показатель эффективности продаж. Посчитать можно так:
Средний чек = выручка / общее количество совершенных покупок
Показатель пригодится не всем предпринимателям. Если веб-студия делает и небольшие проекты за 10 000 руб., и заключает годовые контракты на несколько миллионов, то средний чек будет только путать. Но та же пельменная этим показателем сможет отслеживать лояльность покупателей или эффективность маркетинговых акций. Например, пельменная запускает акцию — скидку на новинки. И отслеживает средний чек — до акции и после. Если увеличился, все прошло успешно.
Средний чек — это индикатор ситуации с продажами. Помните, что этот показатель зависит от двух составляющих: от выручки и от количества покупателей. Если показатель изменился, даже в большую сторону, нужно выяснять причины. Не всегда рост чека означает, что все хорошо.
Отслеживая изменения среднего чека и количества покупателей в зависимости от цен, можно планировать ассортиментный ряд и стратегию развития. Например, постепенно поменять все товары на дорогие, чтобы дальше привлекать только богатых покупателей. Или сформировать ассортимент эконом-класса. Средний чек уменьшится, но общая прибыль может вырасти за счет роста количества покупателей.
Кратко о том, какие финансовые показатели отслеживать бизнесу и зачем
Финансовый учет нужен для контроля и планирования. Отслеживать полезно не только доходы-расходы, но и различные экономические показатели. Они работают как индикаторы, предупреждают о потенциальных проблемах и подсказывают, какие решения можно принять для исправления ситуации.
Вот основные показатели:
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.