Природоохранные акции в доу темы

Природоохранные акции в ДОУ

Природоохранные акции в доу темы Татьяна Наумкина
Природоохранные акции в ДОУ

Природоохранные акции в ДОУ

Вряд ли кто–нибудь будет оспаривать тот факт, что без участия природы не может состояться ни развитие, ни воспитание подрастающего поколения. Идея экологии в воспитании не является в педагогике чем – то новым, она проходит красной нитью через все прогрессивные гуманистические педагогические учения. Сами проблемы экологии не рассматриваются примитивно, только как предохранительная деятельность, а прежде всего как единство человека и природы. Сегодня, каждый мыслящий человек, не может не задуматься над вопросом об отношениях между человеком и природой, основу которых составляет экологическая культура.

Экологическая культура – это одно из сложных психических образований – формируется через развитие нравственных черт личности.

Н. Ф. Виноградова подчркивает, что в экологической культуре «интегрируются все сферы сознания личности: познательной, аффективной (эмоционально – ценностной) и психомоторной. Основой экологического сознания является понимание связей и отношений, существующих в природе и роли человека в них, с одной стороны, и умение понимать и любить все живое, с другой. Для решения этой сложной задачи важна заинтересованность дошкольников.

Познавательная активность детей дошкольного возраста рассматривается как проявление самостоятельности, инициативы, творчества.

Следует указать на одно существенное обстоятельство, особенно важное для педагогов. В результате многих экспериментальных исследований обнаружилось, что далеко не всякая интеллектуальная деятельность приводит к развитию способностей, а лишь та, что связана с резко выраженными положительными эмоциями. Иначе говоря, воспитание познавательной активности связывается с познавательным интересом к окружающему.

На мой взгляд познавательный интерес к окружающему и максимально положительная эмоциональная насыщенность оптимально реализуется в экологическом воспитании, в процессе общения с природой: ведь экология- простор для детской деятельности (наблюдение, труд, игра, опытно-экспериментальная и речевая деятельность).

Знания о природе, предложенные дошкольникам, должны представлять не сумму разрозненных фактов, а взаимосвязанную, последовательную цепочку представлений, раскрывающих наиболее важные закономерности природного мира.

Используются разнообразные формы обучения детей,формирующие экологическое сознание и активизирующие познавательную потребность дошкольников: экскурсии, разнообразные целевые прогулки, экологические акции, праздники, развлечения, уроки доброты, выставки.

Что же такое экологическая акция?

Экологическая акция – ряд действий, предпринимаемых для достижения какой – либо цели, прежде всего для формирования у детей и взрослых экологической культуры, экологического сознания, экологического мировоззрения. Акцияможет затрагивать круг слушателей и действующих лиц: дети одной группы детского сада, дети и их родители одного и более детских садов, жители микрорайона, города страны и даже всего мира. Акция позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний для решения одной проблемы и применять их на практике.

Любая акциявключает следующие этапы: подготовительный, познавательно- исследовательский, практической деятельности, подведения итогов.

1. Подготовительный этап (экологическая тревога):

— составляется и вывешивается текст объявления о начале акции с указанием темы, цели, периода, состава участников, условий;

— готовится оборудование и материал, план мероприятий.

2. Познавательно- исследовательский этап (экологическая тропа):

— организация наблюдений, опытов, экспериментов, занятий, бесед, чтение художественной литературы;

— решение логических, проблемных задач.

3. Этап практической деятельности (экологическая газета, знаки):

— изготовление плакатов в защиту объектов акции;

«экологическая почта»— переписка с объектами акции;

— выставка рисунков, книг

— самоделок, газет, коллажей, фотовыставка;

4. Подведение итогов (итоговые мероприятия):

— определение эффективности мероприятия (среди групп, сотрудников, родителей);

— объявление благодарности, награждение дипломами, «медалями» за активное участие (по завершению мероприятия или на празднике «День Земли»).

Примеры проведения акций

Название Мотивация Планирование и действия

Рисование на тему «Красавица речка»; выставка рисунков в публичном месте

«Птичья столовая» Традиционная – забота о зимующих птицах Наблюдение за птицами,ведение записей: какие птицы у нас зимуют;обсуждение: разным птицам – разные кормушки (бутылка – для мелких и смелых, открытая – для крупных и робких); рассматривание вариантов кормушек; сбор вместе с родителями заготовок; совместная с папами, дедушками, братьями работа по изготовлению и укреплению кормушек; передача их малышам (укрепить у окна)

Благодарственные письма старшим детям-помощникам – в школу; папам – на работу

«Батарейки» Рассказ о том, как выброшенная батарейка загрязняет окружающую среду Сбор отработанных батареек. Равное количество жетонов как за одну принесенную (а не выброшенную) батарейку, так и за десяток;работа с таблицей: сколько батареек принесли, сколько кротов, червей, жуков и других живых существ спасли Письмо в Биологический музей им. К. А. Тимирязева

«Аллея выпускников» Рассказ о том, как важно озеленять участки города, почему и чем это важно Выбор места для аллеи; посадка саженцев деревьев; изготовление именных табличек для своего дерева Открытие аллеи выпускников

Природоохранные акции в доу темыФотоотчет об акции «Бессмертный полк» В преддверии Дня победы, на территори нашего детского я и мои воспитанники проявили внимание к акции «Бессмертный полк». Проведя беседу.

Природоохранные акции в доу темыФотоотчет об акции «Покормите птиц» Предлагаю вашему вниманию фотоотчет акции «Покормите птиц». Цель: воспитывать у детей бережное отношение к птицам, желание заботиться о.

Природоохранные акции в доу темыФотоотчет об акции «Зеленый сад» Дошкольный возраст характеризуется повышенной любознательностью в различных сферах, но особый интерес дети проявляют к природе. Поэтому.

Природоохранные акции в доу темыФотоотчет по акции: «Берегите первоцветы» С наступлением весны оживает и расцветает вся природа. И в наших лесах и лугах появляются первые первоцветы, некоторые из них занесены в.

Природоохранные акции в доу темыФотоотчёт акции «Цветы победы» В преддверии Дня Победы мы с детьми подготовительной группы организовали поход к мемориалу и вечному огню, чтобы почтить память погибших.

Природоохранные акции как форма экологического образования дошкольников «Природоохранные акции как форма экологического образования дошкольников» 1. Введение Стремительно меняется мир вокруг нас. Изменение эти.

Природоохранные акции в доу темыУчастие в акции «Береги природу» 2017 год- объявлен годом экологии. И конечно же все педагоги идут в ногу со временем. Недавно администрацией нашего района была объявлена.

Природоохранные акции в доу темыУчастие в новогодней благотворительной акции 24 декабря в нашей образовательной организации ГБОУ Школе №2001 прошла новогодняя благотворительная Акция «Все дети верят в чудеса», для.

Источник

Проект «Экологические акции в детском саду»

«Экологические акции в работе с дошкольниками»

2. Принципы организации экологических акции………………

3. Актуальность, цель и задачи проекта……………………………………….

4. Этапы реализации проекта.

5. Ожидаемые результаты проекта.

6. Формы работы по реализации проекта.

7.1. Экологическая акция «Знаки сделаем мы дружно и расставим там, где нужно, чтобы людям показать, как природу охранять»

7.1.1. План проведения

7.1.2. Сценарий досуга

7.2. Экологическая акция «Вторая жизнь ненужным вещам»

7.2.1. План проведения

7.2.2. Сценарий досуга

7.3. Экологическая акция «Сохраним живую елочку»

7.3.1. План проведения

7.3.2. Сценарий досуга

7.4. Экологическая акция «Накормим птиц зимой»

7.4.1. План проведения

7.4.2. Сценарий досуга

7.5. Экологическая акция по сбору батареек «Спасем ежика»

7.5.1. План проведения

7.5.2. Сценарий досуга

7.6. Экологическая акция по сбору корма для животных «Добрые сердца»

7.6.1. План проведения

7.6.2. Сценарий досуга

7.7. Экологическая акция «День Земли»

7.7.1. План проведения

7.7.2. Сценарий досуга

7.8. Экологическая акция «Берегите воду»

7.8.1. План проведения

7.9. Экологическая акция «Берегите птиц! Каждому певцу по дворцу!»

7.9.1. План проведения

7.10. Экологическая акция «Подарим книге новую жизнь»

7.10.1. План проведения.

7.11. Экологическая акция «Посади дерево»

7.11.1. план проведения

7.12. Экологическая акция «Украсим сад цветами»

7.12.1. План проведения

7.13. Экологическая акция «Сдай макулатуру- сохрани дерево»

7.13.1 План проведения

Если в ближайшее время люди не смогут научиться гуманно и бережно относиться к природе, то планета погибнет, а вместе с ней и люди. А для того, чтобы этого не случилось, надо воспитывать экологическое сознание и ответственность за состояние окружающей среды с дошкольного возраста.

Наиболее эффективными формами взаимодействия педагога с детьми по экологическому образованию считаются такие формы, в которых дошкольники получают возможность непосредственного контакта с природой. В этом случае у детей формируются не только экологические знания, но и опыт использования этих знаний в практической деятельности. К таким формам взаимодействия можно отнести экскурсии, прогулки, экспериментирование, наблюдения, различные экологические акции и проекты.

2.Принципы организации экологических акций в МАДОУ

При организации экологических акций мы стараемся придерживаться следующих принципов:

Осмысленность. Нужно, чтобы все участники понимали, что именно и зачем они делают.

Отсутствие духа соревнования. Участники акции должны быть настроены на удовольствие от совместного дела, а не на получение лучшего места в рейтинге.

Безопасность. Нельзя, например, убирать битое стекло и окурки на берегу реки или возле автобусной остановки.

Разумность. Если акция связана с уборкой берега водоёма, то не стоит переносить мусор из одной кучи в другую, изменяя лишь место её расположения. Если идёт сбор батареек, нужно знать, куда их потом можно отправить.

Системность. Последовательность – обязательная черта акций. Одноразовой акцией многого не достигнешь.

Гласность. Акция должна найти отклик. Дошкольникам крайне важно знать, что их идеи и результаты работы одобрены окружающими.

3. Актуальность, цель и задачи проекта

Приоритетным направлением работы МАДОУ дс кв №20 является экологическое воспитание дошкольников. На протяжении многих лет педагогическим коллективом уделяется особое внимание проблемам экологического образования дошкольников. Ведется работа по повышению квалификации педагогов по вопросам экологии.

В МАДОУ реализуются парциальные программы экологической направленности Н.А. Рыжовой «Наш дом-природа», С.Н. Николаевой «Юный эколог».

Реализуя программы мы в комплексе используем различные формы и методы работы с детьми: экскурсии, наблюдения, проекты, конкурсы, опыты, эксперименты, труд в природе, экологические дидактические игры, моделирование, праздники, экологические акции.

Проведение экологических акций в нашем дошкольном учреждении стало одной из интересных форм работы и заинтересовало педагогов и родителей. Поэтому было принято решение разработать экологический проект на учебный год на все возрастные группы.

Цель проекта : способствовать экологическому просвещению и образованию дошкольников и их родителей.

1. Подвести к пониманию важности проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней.

2. Повысить уровень экологической культуры и информированности педагогов, детей и родителей.

3. Формировать детско-родительские отношения в духе воспитания интереса и экологически правильного поведения в природе.

Материально-техническое оснащение образовательного процесса.

С целью повышения эффективности педагогического процесса по экологическому воспитанию предусмотрены различные методические мероприятия с воспитанниками, педагогами и родителями.

Сроки реализации проекта: один год.

Участники, партнеры проекта: сотрудники МАДОУ, дети от 3 до 7 лет и их родители, социальные партнеры МАДОУ.

4. Этапы реализации проекта.

1 – аналитическо-организационный (август-сентябрь)

Задачи этапа: анализ ситуации; определение основных его целей (формирование экологического сознания, экологической культуры, добра и милосердия как базисных качеств личности).

-создание экологической среды в группе, привлечение родителей к предстоящей творческой работе в инновационном режиме; разработка планов работы с детьми и родителями по формированию экологического образования через проведения экологических акций.

Задачи этапа: формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей, а также начала, основы экологического образования через проведения экологических акций.

Задачи этапа: обобщение опыта и определение результата практической деятельности педагога, разработка тактики последующих педагогических действий на следующий год.

5. Ожидаемые результаты проекта

Создание на территории МА ДОУ экологически благоприятной среды; Повышение уровня знаний по экологии у детей;

Совершенствование уровня знаний, экологической компетентности родителей по теме проекта;

Изменения процентного соотношения о представлениях дошкольников об экологической культуре человека.

6. Формы работы по реализации проекта:

Создание экологической тропы на территории МАДОУ;

Наблюдения и экологические экскурсии на экологической тропе; Познавательное чтение;

Конкурсы, викторины, КВН; Продуктивная деятельность; Лаборатория (опыты и эксперименты); Выпуск экологический газеты; Инсценировки и театрализации;

Экологические, подвижные, дидактические, имитационные игры, игры- путешествия.

Эколого-познавательные праздники и развлечения.

«Знаки сделаем мы дружно и расставим там, где нужно, чтобы людям показать, как природу охранять» (изготовление альбомов со знаками для уголка природы)

«Вторая жизнь ненужным вещам» (поделки из бросового материала)

«Сохраним живую елочку»

(плакаты в защиту живых елей)

«Накормим птиц зимой»

(изготовление кормушек и сбор корм для птиц)

«Спасём ёжика» по сбору батареек

«Добрые сердца» (сбор корма и предметов гигиены для приюта «Беригиня»)

КВН «Знатоки природы».

старший дошкольный возраст

«Берегите воду!» Ресурсосберегающая

(Изготовление агитационных листовок «Берегите воду!» и книжек – малышек в форме капли про воду)

«Берегите птиц! Каждому певцу по дворцу!» (изготовление скворечников)

«Подарим книге новую жизнь – спасем одно дерево»

(мастерские по ремонту книг)

старший дошкольный возраст

(посадка деревьев на территории детского сада)

Источник

Экологические акции с детьми дошкольного возраста по спасению заповедного мира природы

Природоохранные акции в доу темы Авкельгина Ольга Пятиримовна
Экологические акции с детьми дошкольного возраста по спасению заповедного мира природы

В наше время все больше и больше природа загрязняется из-за необдуманной деятельности людей. Вырубаются леса, загрязняются водоемы, гибнут растения и животные! И из года в год ситуация не улучшается, а лишь усугубляется. Экологические проблемы уже носят глобальный характер и затрагивают все человечество. На современном этапе развития общества вопрос экологического воспитания приобретает особую остроту.

Что же делать, для того чтобы оставить нашу природу, пусть «не первозданной», но живой для наших потомков? Нужна целая система мер и рациональных методов оздоровление природы и ее сохранения. Только от нас зависит, как долго будут расти леса, петь птицы, плескаться рыба в наших водоемах.

Природоохранные акции являются оптимальной формой работы с детьми при развитии у них представлений о взаимосвязи человека с природой.

Выбор данной формы работы обусловлен рядом причин:

Акции направлены на формирование активной жизненной позиции, они помогают убедить ребенка в том, что от каждого человека, в том числе и от него зависит состояние окружающей нас среды. И даже маленький человек способен изменить в лучшую (или худшую) сторону свое окружение;

Обеспечивает высокую степень активности и самостоятельности воспитанников, выражения собственного (личного) отношения к объектам природы

Акции позволяют добиться не механического запоминания правил поведения в природе и воспроизведения знаний, а трансформацию знаний в отношение. С этих позиций большое внимание уделяется посильной практической деятельности;

В акции включены все члены педагогического процесса и педагоги, и дети, и их родители;

Данная форма работы позволяет реализовать принципы интеграции и системности через комплекс различных видов деятельности;

Природоохранные акции позволяют развивать положительное эмоциональное отношение к природе, желание беречь её и заботиться о ней.

Исходя из актуальности и задач экологического воспитания детей дошкольного возраста мы внедрили в свою работу экологические акции с детьми дошкольного возраста по спасению Заповедного мира природы.

Цель: Формирование экологического сознания и желание сохранять природу для будущих поколений посредством природоохранных акций.

• Научить детей посредством природоохранных акций взаимодействовать с природой.

• Развивать познавательный интерес к миру природы.

• Воспитывать гуманное, осознанно-ответственное отношение к миру природы через восприятие красоты окружающего мира.

• Повышать информированность родителей в вопросах экологического воспитания.

При организации экологических акциймы придерживаемся следующих принципов:

• Осмысленность. Нужно, чтобы все участники понимали, что именно и зачем они делают.

• Безопасность. Нельзя, например, убирать битое стекло и окурки на берегу реки или возле автобусной остановки.

• Разумность. Если акция связана с уборкой берега водоёма, то не стоит переносить мусор из одной кучи в другую, изменяя лишь место её расположения.

• Системность. Последовательность – обязательная черта акций. Одноразовой акцией многого не достигнешь.

• Гласность. Акция должна найти отклик. Дошкольникам крайне важно знать, что их идеи и результаты работы одобрены окружающими.

Для решения поставленных задач,использовали следующие виды деятельности:

Практическая деятельность по созданию и поддержанию условий для живых объектов в зеленой зоне детского сада;

Наблюдение (самостоятельная познавательная деятельность, обеспечивающее получение информации о природе и деятельности людей в природе;

Экспериментирование: практическая познавательная деятельность с объектами природы, сопровождающаяся наблюдением, высказываниями детей;

Сюжетно-ролевая игра, отражающая различные события в природе

Общение с природой, контакт с объектами растительного и животного мира, комплексные действия, включающие уход, наблюдения, суждения;

Детское творчество (рисунки, макеты, и др) на основе впечатлений от природы или деятельности людей в природе;

Речевая деятельность (вопросы, сообщения, участие в беседе, диалоге); обмен информацией, впечатлениями, уточнениями представлений о природе с помощью слова;

Просмотр книг, картин, презентаций экологического содержания, способствующих получению новых и уточнению имеющихся представлений о природе.

Созданные условия предметно-развивающей среды в группе и на участке способствуют решению детьми элементов проблемных ситуаций, где новые знания преподносятся не в готовом виде, а путем деятельного анализа, сравнения, выявления существенных признаков самими детьми.

В нашем дошкольном учреждении экологические акции проходят в течении всего года.

Май – акция Разноцветная планета». Результатом которой стало выращивание рассады цветов. Высадка ее на клумбы, высаживание саженцев деревьев. Принимали участие в озеленении города.

Май- июнь акция «Голубая лента».Результат: создание макета «Красавица река в беде», природоохранная акция «Поможем красавице Лене реке» (очистка береговой линии от мусора, приняли участие 24 ребенка, материал отправлен в республиканский «Марш парков», распространение в общественных местах плакатов изготовленных детьми, выставка рисунков в ЦКиД «Гармония» «Жизнь реки Лены». Участие детей в международном Водном мониторинге. Участие в республиканском конкурсе «День реки Лены», диплом 2 степени и 2 сертификата.

В результате работы:

• У детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.

• Научились бережно относиться к природе.

• Научились, где и как можно помочь природе.

• Дети объясняют другим детям, родителям как нужно беречь природу.

• Дети научились экспериментировать, анализировать, делать выводы.

• Принимают активное участие в городских, областных и всероссийских экологических конкурсах, акциях.

Наши дети ежегодно принимают участие в республиканской природоохранной акции «Марш парков».

Очень важно с первых лет жизни воспитывать гуманную социально-активную, творческую личность, способную понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ним, прогнозировать возможные последствия своих поступков.

Участие в экологических акциях помогает:

• Накопить детям первый багаж ярких, эмоциональных, живых впечатлений о заповедном мире природы.

• Получить необходимые навыки природоохранной деятельности, направленных на формирование экологической культуры, проявление гражданской позиции, сохранение благоприятной окружающей среды, обеспечению экологической безопасности и рационального использования природных ресурсов для здоровья и благополучия людей.

Давайте, друзья, в любую погоду

Будем беречь родную ПРИРОДУ!

И от любви заботливой нашей.

Станет земля и богаче, и краше!

Помните, взрослые, помните, дети!

Будет зависеть только от нас.

Природоохранные акции в доу темыФотоотчет об акции «Голубь мира» Видео Цель акции: Воспитывать у детей чувство любви к Родине, гордости за свой народ. Формировать представление о героизме. Расширять представление.

Природоохранные акции в доу темыКонспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Дежурство в уголке природы» Тема: «Дежурство в уголке природы». Цель: Формирование трудового навыка ухода за комнатными растениями. Задачи: Закреплять и систематизировать.

Особенности восприятия и осмысления мира взрослых детьми старшего дошкольного возраста Особенности восприятия и осмысления мира взрослых детьми старшего дошкольного возраста Каковы же психологические особенности ребенка старшего.

Природоохранные акции в доу темыУчастие в областной акции «Белый цветок». Изготовление детьми цветов для акции. Ежегодной традицией стало участие нашего детского сада в благотворительной акции «Белый цветок». Дети всех возрастных групп совместно с.

Природоохранные акции в доу темыЭкологические и природоохранные акции в работе с детьми дошкольного возраста (часть 2) Экологическая акция в старшей группе. Акция «Огород»Огромную роль в экологическом воспитании детей дошкольного возраста имеет практическая.

Природоохранные акции в доу темыЭкологические и природоохранные акции в работе с детьми старшего дошкольного возраста (часть 1) Экологические и природоохранные акции в старшей группе. Бережное отношение к природе всегда считалось общечеловеческой ценностью. Каждый.

Экологические игры для детей старшего дошкольного возраста 1Лото «Парочки» Цель: развивать внимание, память. Оборудование: карточки с изображением овощей, фруктов, ягод, грибов, разрезные картинки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *