Природоохранные акции это социально значимые мероприятия которые проводятся в доу в каких группах

Консультация для педагогов «Экологические акции в ДОУ как активная форма работы»

Природоохранные акции это социально значимые мероприятия которые проводятся в доу в каких группах Татьяна Горбачева
Консультация для педагогов «Экологические акции в ДОУ как активная форма работы»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 3 «Ручеёк»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

«Экологические акции в ДОУ

как активная форма работы

по формированию экологического сознания дошкольников»

Городской округ город Выкса

Любовь к природе и заботливое отношение к ней закладывается у детей только тогда, когда они видят примеры ежедневного, внимательного и заботливого отношения со стороны взрослых – воспитателей и родителей.

Когда будет срублено последнее дерево,

когда будет отравлена последняя река,

когда будет поймана последняя птица,

— только тогда он (человек) поймёт,

что деньги нельзя есть…

В современном мире наиболее актуальными являются проблемы взаимоотношения человека с окружающей средой.В природе все взаимосвязано: уничтожая или нанося вред природе (отдельным ее компонентам) — мы нарушаем равновесие. Нельзя только брать, ничего не отдавая взамен!

Живешь ты в атомный наш век

Будь Человеком, человек,

Если в ближайшее время люди не смогут научиться гуманно и бережно относиться к природе, то планета погибнет, а вместе с ней и люди. А для того, чтобы этого не случилось, надо воспитывать экологическое сознание и ответственность за состояние окружающей среды с дошкольного возраста.

Любовь к природе и заботливое отношение к ней закладывается у детей только тогда, когда они видят примеры ежедневного, внимательного и заботливого отношения со стороны взрослых – воспитателей и родителей.

Мы речь свою ведем о том,

Что вся Земля наш общий дом.

Наш добрый дом, просторный дом.

Мы все с рожденья в нем живем.

Еще о том ведем мы речь,

Что мы наш дом должны беречь.

Давай докажем, что не зря.

На нас надеется Земля.

Одна из основных задач дошкольного воспитания — формирование основ экологической культуры. Экологическое воспитание — это формирование осознанного бережного отношения к природе и всему живому.

Достижением первых семи лет является становление самосознания: ребенок выделяет себя из предметного мира, начинает понимать свое место в кругу близких и знакомых людей, осознанно ориентироваться в окружающем предметно-природном мире, вычленять его ценности.

В этот период закладываются основы взаимодействия с природой, при помощи взрослых ребенок начинает осознавать ее как общую ценность для всех людей.

Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т. е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры.Но происходит это только при одном условии: если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним.

В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют всё больше внимания. Причиной актуальности экологического воспитания является деятельность человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия. Каждый из тех, кто принёс и приносит вред природе, когда-то был ребёнком. Вот почему так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей, начиная с раннего возраста.

Основными задачами экологического воспитания являются:

1. Формирование элементарных экологических знаний, доступных пониманию ребенка.

2. Формирование умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями.

3. Воспитание гуманного, бережного, заботливого отношения к миру природы, и окружающему миру в целом, развитию чувства эмпатии к объектам природы.

Экологическоевоспитание детей дошкольного возраста предполагает:

– воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание);

формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие);

– развитие эстетических чувств (умения увидеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить её).

– участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы. (1)

За основу реализации комплексно-тематического планирования принимаются следующие подходы: значимые события в природе, социальной жизни общества или праздник; значимое событие в литературном произведении; значимые события, специально смоделированные воспитателем, путем внесения новых, интересных предметов.

Эффективным средством решения задач экологического воспитания дошкольников являются экологические акции. Экологические акции – это событийно-значимые мероприятия, направленные на сохранение окружающей среды. В ходе их проведения дошкольники получают природоведческие знания, у них формируются навыки экологической культуры, активная жизненная позиция. Акции служат экологической пропагандой и среди родителей, которые становятся активными помощниками.

Акции – это комплексные мероприятия, которые реализуются через все виды детской деятельности. Выбор данной формы работы не случаен,так как:

акции направлены на формирование активной жизненной положительной позиции по отношению к природе и помогают понять ребенку, что от него зависит состояние окружающей нас среды;

акции позволяют добиться не механического запоминания правил поведения в природе, а осознанных знаний этих правил;

акции позволяют детям видеть примеры заботливого отношения к природе со стороны взрослых и самим развивать положительное отношение к природе, желание беречь её и заботиться о ней.

Дети дошкольного возраста могут принимать участие в таких акциях, которые им понятны, затрагивают их интересы, их жизнедеятельность. Именно поэтому, природоохранные акции могут быть приурочены к датам,событиям: например, Новый год, День Земли, День птиц и другие.

Основные требования к использованию этой формы работызаключаются в следующем:

— в основе любой акции лежит проблема, для решения которой требуется творческий поиск;

акции – это «игра-всерьез», результаты акции значимы для детей и взрослых;

— обязательные составляющее акции: детская самостоятельность (при поддержке взрослых, сотворчество детей и взрослых, развитие коммуникативных способностей детей, познавательных и творческих навыков, применение имеющихся знаний и представлений на практике.

При организации экологических акцийнужно придерживаться следующих принципов:

Осмысленность. Нужно, чтобы все участники понимали, что именно и зачем они делают.

Отсутствие духа соревнования. Участники акции должны быть настроены на удовольствие от совместного дела, а не на получение лучшего места в рейтинге.

Безопасность. Нельзя, например, убирать битое стекло и окурки на берегу реки или возле автобусной остановки.

Разумность. Если акция связана с уборкой берега водоёма, то не стоит переносить мусор из одной кучи в другую, изменяя лишь место её расположения. Если идёт сбор батареек, нужно знать, куда их потом можно отправить.

Системность. Последовательность – обязательная черта акций. Одноразовой акцией многого не достигнешь.

Гласность. Акция должна найти отклик. Дошкольникам крайне важно знать, что их идеи и результаты работы одобрены окружающими.

В октябре отмечается день лесных животных. Во время акции дошкольники знакомятся с произведениями о природе, о жизни животных в лесу.

Международный день энергосбережения

11 ноября — международный день энергосбережения. Можно организовать краткосрочный проект «Вместе светлее», оформить картотеки со стихами и разработать дидактические игры по теме, провести тематические совместные с родителями спортивные соревнования «В гостях у электросчётчика», «В гостях у лампочки». Итогом акции могут стать буклеты для родителей, презентация об альтернативных источниках энергии.

Природоохранная акция «Поможем городской синичке»

Акция проводится с 10 по 20 ноября, в целях формирования экологической культуры дошкольников, воспитания гуманного отношения детей и взрослых к зимующим птицам нашего края.

В рамках проведения акции организуется экологической исследование «Птицы нашего края», в процессе которого дети уточняют представления о перелетных и зимующих птицах, собирают информацию о зимующих птицах нашего края.

Дошкольники создают плакаты, рисунки, поделки, сочиняют стихотворения, рассказы о птицах, о необходимости помогать нашим пернатым друзьям в тяжелый для их жизни зимний период.

Совместно с родителями проектируют и изготавливают кормушки, заготавливают корм.

Еще одним важным событием этой акции является открытие «Птичьей столовой», которое проводится торжественно, а далее дети поочередно ведут наблюдение за «столовой» и дежурят в ней.

Природоохранная акция «Сохраним живую елочку».

Акция проводится в преддверии новогодних праздников с целью формирования элементов экологического сознания, воспитания бережного отношения к природе, сохранения ее богатства.

В процессе проведения акции выпускается стенгазета «Не рубите, люди, елочку в лесу!».

Результатом работы являются рассказы детей о том, как они сохранили елочку (новогодние композиции и искусственная ель дома).

Природоохранная акция «Прилетайте птицы»

Проводится в апреле аналогично акции «Поможем городской синичке». В рамках проведения акции организуется развлечение «День птиц», выставка домиков для птиц, изготовленных родителями, совместно с детьми, торжественное открытие птичьих домиков, наблюдения за «новоселами».

Природоохранная акция «День Земли»

Акция проводится с 10 по 22 апреля. В рамках акциипроходят интересные мероприятия: КВН «Юный любитель природы», конкурс детских рисунков «Моя Земля», познавательные литературные тематические вечера «Прекрасное рядом», развлечения «Счастья тебе! Земля моя». Целью данных мероприятий является воспитание нравственных чувств, эмоционально-положительного, ценностного отношения детей к природе, окружающему миру. В заключение акции дети оформляют послание Земле, с пожеланиями счастья и благополучия.

Природоохранная акция «Спасти и сохранить»

Проводится с 20 мая по 6 июня в рамках международной экологической акции «Спасти и сохранить» с целью формирования основ экологической культуры, гуманного отношения к природе нашего края. Подготовка к проведению акции начинается заранее. Дети выращивают рассаду для озеленения территории детского сада, собирают информацию о растениях и животных, занесенных в красную книгу. Готовят листовки и стенгазеты. В процессе проведения акции проводятся:

— очистка и озеленение территории детского сада (совместно с родителями);

— конкурс экологических листовок и стенгазет;

оформление альбомов;

— организуются экскурсии в парк и на реку;

— развлечение «Сохраним Землю голубой и зеленой».

В заключение хочу сказать, что экологические акции как нельзя лучше подходят для формирования активной жизненной позиции по отношению к окружающей среде и являются одной из активных форм работы.

С уверенностью могу сказать, что участвуя в акциях природоведческого характера, дети приходят к пониманию природных процессов, осознанно применяют полученные знания на практике. Дошкольники осознают ответственность за последствия действий человека, растут неравнодушными к чужой беде людьми.

Акции не только оказывают воспитательное воздействие на детей, так как дошкольники видят, как к этому событию относятся взрослые, участвуют в нем, но и постепенно меняется отношение к природе у родителей.

Природоохранные акции это социально значимые мероприятия которые проводятся в доу в каких группахИгровой тренинг «Стоп, машина! Тише ход! На дороге пешеход!» как активная форма взаимодействия с родителями Безопасность детей на дороге… Как важно научить ребенка правилам безопасного поведения на дороге. Это главная задача взрослых. И в первую.

Природоохранные акции это социально значимые мероприятия которые проводятся в доу в каких группахКонсультация для педагогов «Формы работы по экспериментальной деятельности» «Усваивается все крепко и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам» (Р. Эмерсон). Цель: расширение знаний педагогов о формах работы.

Консультация для воспитателей «Форма работы по оздоравлению детей по ФГОС» Основная задача нашего детского сада подготовить ребёнка к самостоятельной жизни, дав ему для этого необходимые знания, навыки, воспитав.

Природоохранные акции это социально значимые мероприятия которые проводятся в доу в каких группахМастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работы В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования одной из основных задач стоящих перед дошкольной.

Природоохранные акции это социально значимые мероприятия которые проводятся в доу в каких группахОпыт работы «Детско-родительский клуб как активная форма сотрудничества с семьями воспитанников» Слайд 2. Актуальность сотрудничества детского сада с семьей прописана в Федеральном законе от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской.

Природоохранные акции это социально значимые мероприятия которые проводятся в доу в каких группахПрактические рекомедации в организации работы разновозрастной или дежурной группы. Консультация для педагогов Предлагаю вашему вниманию советы и рекомендации из практики моей работы, которые могут реализовываться в работе с детьми разного возраста.

Консультация для педагогов ДОУ «Требования к мультимедийным презентациям для работы с детьми» Мультимедийная презентация – необходимое дополнительное средство обучения детей в группе и допустимый формат для дистанционных занятий с.

Виртуальная экскурсия как инновационная форма обучения. Консультация для педагогов Одной из задач, стоящих перед современном дошкольном образовании, является применение инновационных педагогических технологий. Перед педагогами.

Природоохранные акции это социально значимые мероприятия которые проводятся в доу в каких группахЭкологические страницы (Из опыта работы, 1 часть) «Детей надо постоянно удивлять, Ибо без этого нет запоминания И развития мысли». Сегодня уже всем известно, что наше самочувствие во многом.

Источник

Экологические акции в экологическом воспитании.

Экологические акции в экологическом воспитании.

Природоохранные акции позволяют развивать положительное эмоциональное отношение к природе, желание беречь её и заботиться о ней. А самое главное, в ходе природоохранных акций детям показывается и дается возможность самим улучшить, исправить последствия экологически неграмотных действий людей, т. к. итогом любой акции является продуктивная деятельность детей.

Природоохранные акции являются оптимальной формой работы с детьми при развитии у них представлений о взаимосвязи человека с природой. Чаще всего акции являются комплексными мероприятиями, которые имеют некоторую протяженность во времени, что делает их особенно ценными. Дети старшего дошкольного возраста могут принять участие в таких акциях, которые им понятны, затрагивают их интересы, их жизнедеятельность.

В дошкольном учреждении эта акция включает ряд мероприятий, которые начинаются в начале декабря и длятся полтора месяца.

— Цикл наблюдений за елью на участке детского сада или в ближайшем окружении, во время которых дети наблюдают за деревом, углубляют свои познания, воспринимают его разные состояния, красоту, заботятся о нем, отряхивая тяжелый снег с лап, сравнивают с искусственной елкой.

— Создание плакатов в защиту живой ели: детей знакомят с жанром плаката, они рисуют или делают аппликацию (творческая работа по замыслу), затем придумывают слова к ней, а воспитатель пишет их печатными буквами; готовые плакаты сначала вывешиваются на всеобщее обозрение в детском саду (их видят родители), потом развешивают в общественных местах (возле магазинов, поликлиники, на остановках транспорта, на подъездах жилых домов).

Доступные и понятные для детей акции можно провести к значительным международным датам:

Всемирный день здоровья (7 апреля).

Всемирный день воды (22 марта). Дети старшего дошкольного возраста уже понимают ценность воды, ее значение для жизни всех живых существ. Кстати, акция в защиту воды, за бережное и экономное ее расходование окажет влияние не только на них, но и на их родителей.

Источник

Социально значимая экологическая акция — форма сотрудничества с родителями воспитанников ДОУ в условиях ФГОС

Природоохранные акции это социально значимые мероприятия которые проводятся в доу в каких группах Лидия Смирнова
Социально значимая экологическая акция — форма сотрудничества с родителями воспитанников ДОУ в условиях ФГОС

А человеку нужна Родина.

Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для гармоничного развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие.

3. Наглядно – информационное

На мой взгляд, досуговое направление самое привлекательное, востребованное и полезное.По данному направлению можно организовать: праздники и дни рождения, которые можно закончить чаепитием, развлечения, выставки; конкурсы к традиционным праздникам; селфи-безопасность; дни добрых дел, акции. Праздники необходимо проводить не для родителей, а с привлечением родителей, чтобы они знали, сколько хлопот и труда надо вложить при подготовке любого торжества.

Встречи с родителями на праздничных мероприятиях всегда мобилизуют, делают наши будни ярче, от этого растёт наша самооценка, как педагога, а у родителей появляется удовлетворение от совместной работы и соответственно авторитет детского сада растет. Поэтому, мы решили, что праздники и социально – значимые акции можно представить как один из результативных способов вовлечения родителей в полноценный воспитательный процесс, основанный на взаимодействии педагога, воспитанников и их родителей. Где семья (родитель, ребенок, педагог выступают как взаимодействующие субъекты образовательного процесса.

Сегодня, в рамках года Экологии, объявленного президентом России В. В. Путиным 5 января 2017 года, мне бы хотелось представить опыт работы нашего ДОУ в организации и проведении социально – значимых акций, в том числе и природоохранных, проводимых совместно и при участии родителей наших воспитанников. Организация и проведение экологических праздников и акций является одной из интереснейших форм экологического воспитания дошкольников, так как она способна вызывать у участников и зрителей положительный эмоциональный отклик на их природное содержание.

Напомню, что акция – это социально значимое, деятельностное, комплексное, событийное мероприятие, действие для достижения какой-либо цели. Цель акции: Привлечение внимания всех участников образовательных отношений детского сада к проблеме, консолидация усилий и формирование положительных взаимоотношений между коллективом ДОУ и родителями.

Природоохранные акции – социально значимые мероприятия, направленные на сохранение объектов природы, улучшение условий жизни людей. Целью данных акций является создание условий для формирования экологической культуры, чувства гражданской ответственности за экологическую обстановку своей «малой родины». Акции проходят под своими девизами (например, «Только вместе, только дружно помогать природе нужно», имеют наглядную агитацию (листовки, плакаты, памятки).

Алгоритм проведения акций:

• цель (каждая акция имеет свою цель);

• задачи (выполняются общие и конкретные);

• объект (на что направлено – птицы, деревья);

• участники (дети + родители, сотрудники + дети + родители);

Основные требования к использованию этой формыработы заключаются в следующем:

• в основе любой акции лежит проблема, для решения которой требуется творческий поиск;

акции – это «игра-всерьез» результаты акции значимы для детей и взрослых;

• обязательные составляющее акции: детская самостоятельность (при поддержке взрослых, сотворчество детей и взрослых, развитие коммуникативных способностей детей, познавательных и творческих навыков, применение имеющихся знаний и представлений на практике.

В нашем дошкольном учреждении экологические акции проходят в течение всего учебного года. Проводимые акции приурочены к датам, событиям,а именно:

акция «Сохраним живую елочку» проводится в преддверии новогодних праздников с целью формирования элементов экологического сознания, воспитания бережного отношения к природе, сохранения ее богатства. В рамках проведения акции организуется выставка поделок с Новогодней тематикой. Дети, совместно с педагогами и родителями создают плакаты, рисунки в защиту живой ели, сочиняют рассказы о жизни елочки в лесу, распространяют листовки с обращениями – призывами. Выпускается стенгазета «Не рубите, люди, елочку в лесу!».

акция «Подари книгу библиотеке». 14 февраля отмечается Международный День книгодарения. Начиная с 2012 года, он проводится ежегодно и в нём принимают участие жители более 30 стран мира, включая Россию. Это ежегодное масштабное событие проводится с целью привлечения внимания к проблемам чтения детей и юношества, содействия пропаганде книги, помощь в комплектовании фонда библиотек научно-популярной, художественной, справочной литературой, а также воспитание у детей гуманизма и возрождения в обществе традиции книгодарения.

акция «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан». 22 марта Международный день защиты водных ресурсов.Цель: привлечение внимания дошкольников и взрослых к проблемам охраны источников воды в природе. В ходе акции проводятся такие мероприятия,как: чтение рассказов, загадок и стихотворений о воде, игры, опыты с водой, выпуск и распространение совместно с родителями и детьми листовок с «Берегите воду!», экологической газеты «Вода – источник жизни на Земле».

акция «Прилетайте птицы» проводится в апреле аналогично акции «Поможем городской синичке». В рамках проведения акции организуется развлечение «День птиц», выставка домиков для птиц, изготовленных родителями, совместно с детьми, торжественное открытие птичьих домиков, наблюдения за «новоселами».

акция «День Земли» проводится с 10 по 22 апреля. В рамках акциипроходят интересные мероприятия: конкурс детских рисунков «Моя Земля», развлечение «Счастья тебе! Земля моя». Целью данных мероприятий является воспитание нравственных чувств, эмоционально-положительного, ценностного отношения детей к природе, окружающему миру. В заключение акции дети оформляют послание Земле, с пожеланиями счастья и благополучия.

акция «Посади дерево». Цель акции: Воспитание в детях заботливого отношения к природе и вовлечение родителей в воспитательный процесс. Совместная деятельность детей и взрослых доставила массу приятных моментов, каждый вносил свой вклад в озеленении территории. Дети с большим удовольствием помогают взрослым капать ямки, носить песок, придерживать саженцы и т. д. Деревца, посаженные ими, будут радовать многие поколения других ребят, которые будут посещать наш детский сад.

акция «Наш цветущий детский сад».Цель: Придание эстетического вида летним участкам путем консолидации усилий работников детского сада и родителей.

Таким образом: участие в акциях способствует формированию у детей навыков экологической культуры, дети получают природоведческие знания, учатся практическим действиям по охране природы. Формируется активная жизненная позиция, экологически оправданное поведение и чувство любви к природе, стремление сохранить свою «малую» родину. Акции служат экологической пропагандой и среди родителей, которые становятся активными помощниками в формировании экологической культуры дошкольников. Любовь к природе и заботливое отношение к ней закладывается у детей только тогда, когда они видят примеры ежедневного, внимательного и заботливого отношения со стороны взрослых – воспитателей и родителей. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу, родной природе, и родной стране играет огромную роль в становлении личности.

Проведение экологических акций стало хорошей традицией нашего детского сада. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут бережно относиться ко всему живому, на всю жизнь сохранят любовь к миру природы. Наши дети юные патриоты своей Родины.

1. Зенина Т. «Экологические акциив работе с дошкольниками: из опыта [Дет. сад N 403 Москвы] / /Дошкольное воспитание. — 2002. — No7. — С. 18 — 21.

2. Масленникова. О. М. «Экологические проекты в детском саду». Волгоград. Издательство «Учитель», 2009г.

3. Николаева С. Н. Парциальная программа «Юный эколог» 3-7 лет М. : Мозаика – Синтез, 2016 г.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *