Природный материал семена что это
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Природные материалы – это самые доступные материалы, которые только можно придумать. В детском саду очень часто используют природный материал для изготовления различных поделок. Природные материалы по происхождению делятся на три вида:
Природные материалы животного происхождения : яичная скорлупа, перья птиц, пух, кожа.
Природные материалы минерального происхождения : камни, песок, глина, ракушки.
История возникновения природного материала. Украшение предметов обихода или создание поделок из природных материалов, берет свое начало в глубокой древности. Археологические раскопки показывают, что во все эпохи развития цивилизации, начиная с неополита, человек создавал обусловленные материалом и традицией изделия. В этом проявлялось желание людей воплотить свои эстетические потребности и замыслы в доступном материале.
Декоративно- прикладное искусство зародилось в глубокой древности и, подобно другим видам художественного творчества, поначалу вовсе не осознавалось как искусство. Просто люди делали необходимые им в быту вещи, создавая, как мы сейчас говорим, предметную среду: традиционное оформление жилища, бытовую утварь, орудия труда. Весь трудовой народ творил этот предметный мир, отражая в нем бытовой уклад, представления о счастье и красоте, национальный характер.
Наши предки обожествляли природу, например древний человек верил, что с помощью трав можно узнать волю божества, от которого якобы полностью зависела его судьба. А букет цветов в глубокой древности являлся символом счастья, здоровья и благополучия. Но живые цветы быстро увядали на солнце, что и натолкнуло мастеров заменить живые цветы сухими.
В современном производстве природные материалы используются:
2. Материалы, которые прошли переработку или используются вторично: макулатура, пиломатериалы или отслужившие конструкции (это направление иначе называют «биотектура»);
3. Использование «живых» материалов: деревья и кустарники (применение которых обобщенно называется «арбоархитектура»), а также травы, цветы, мхи, водоросли и др. [7].
Возможность исследования с детьми природного материала:
Сбор природного и бросового материала. Знакомство детей с различным природным и бросовым материалом. Показ способов применения природного и бросового материала для изготовления поделок. Организация совместной работы с детьми по созданию поделок из природного и бросового материала. Оформление выставок творческого мастерства.
В исследованиях с детьми применяются следующие методы и приёмы:
— наблюдения в природе (как источник впечатлений, образов, как предварительная работа и т. д.)
— рассматривание природного материала (на что похоже?);
— использование его детьми в играх (например, украшение «кулинарных» изделий из песка травинками, камушками, листиками и т. д.);
— использование природного материала в других видах деятельности (например, на занятиях математикой);
— выкладывание узоров, изображений предметов из камней, семян, плодов и т. д.;
— рассматривание картинок, фотографий с изображением поделок из
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Беседа «Природный и бросовый материал»
Ольга Чеснова
Беседа «Природный и бросовый материал»
Цель: Дать представление о природном и бросовом материале.
1. Учить отличать природный материал от бросового.
2. Развивать образное мышление; мелкую моторику рук;
Активизировать и обогащать словарный запас;
3. Воспитывать бережное отношение к природе, усидчивость, аккуратность.
Материалы: семена арбуза, дыни, коробочки от сока
Воспитатель рассаживает детей вокруг себя на ковре по кругу.
Воспитатель: ребята, посмотрите картинку. Что это?
Воспитатель: Правильно. Лес – это богатство природы. В лесу нет, ничего бесполезного и ничто не пропадает зря. Из сухой травы, веточек, листьев, иголочек птицы вьют гнезда, муравьи строят муравейники, животные выстилают ими норы.
А как одним словом можно назвать все то, что мы можем с вами найти в лесу, все то, что дарит нам природа?
Дети: Природный материал.
Воспитатель: Что можно сделать из природного материала?
Дети: Много разных поделок.
Воспитатель: Кроме природного материала, чем еще можно воспользоваться для изготовления поделок?
Дети: Бумагой, картоном, пуговицами, бусинками, ватой, одноразовой посудой
Воспитатель: Правильно! Это бросовый материал. Чем отличается бросовый материал от природного?
Дети: Природный материал – это то, что дает нам природа, а бросовый – это отходы труда человека.
Воспитатель: Ребята, у меня есть коробка, а в ней лежат коробочки от сока и семена, какие, вы узнаете, отгадав загадки.
Он зеленый и большой
Как огромный карапуз
Воспитатель: Правильно! А как семена называют у арбуза?
Дети: Арбузные семечки.
Воспитатель: Молодцы! Следующая загадка.
Может с солнышком сравниться.
Мякоть сладкая такая!
Мы поклонники отныне
Воспитатель: А как называют семена дыни?
Дети: Дыневые семечки.
Воспитатель: Правильно – это семена дыни. А еще у меня в коробочке есть вот такие коробочки и пластилин. Для чего они нам?
Воспитатель: Коробочки от сока– это природный материал или бросовый?
Дети: Бросовый.
Воспитатель: А семена?
Дети: Природный.
Воспитатель: Хорошо! Теперь вы знаете, чем отличаются природный материал от бросового.
Воспитатель: Если эту коробочку намазать пластилином, на ней можно выложить узор из семечек и получится красивая вазочка. (Демонстрирует готовую вазочку)
Но этим мы займёмся вечером.
Вырос у нас чесночок, указательный
Перец, томат, кабачок, средний
Тыква, капуста, картошка, безымянный
Лук и немножко горошка, мизинец
Овощи мы собирали, сжимание и разжимание
Ими друзей угощали. пальцев на обеих руках.
«Кувшинка для мамочки» Поделки из пластмассовых ложек (бросовый материал) Здравствуйте дорогие коллеги! Сегодня хочу поделиться как легко и эффектно создать поделку из бросового материала. Один из доступных и.
Фотозарисовка «Как мы провели выходной день. Поездка в природный парк «Оленьи ручьи» Коллектив нашего детского сада принимает активное участие во всех мероприятиях и конкурсах. И в этот раз не обошло наше внимание большое.
Календарно-тематический план ООД (Познавательное развитие (Природный мир) «Первоцветы» Календарно-тематический план ООД Познавательное развитие (Природный мир) Тема: ««Первоцветы» Образовательные задачи. Познавательное развитие.
Календарно-тематический план ООД Познавательное развитие (Природный мир) «Первоцветы» Образовательные задачи. Познавательное развитие Расширять первичные естественнонаучные и экологические представления детей о весне и первоцветах.
Конспект по ООД Познавательное развитие (Природный мир) Тема: «Первоцветы» Образовательные задачи. Познавательное развитие Расширять первичные естественнонаучные и экологические представления детей о весне и первоцветах.
Методическая идея «Как собрать бросовый материал, или Как мы готовились к экологическому проекту» (старшая группа) В нашей группе планировалась работа над экологическим проектом «Вторая жизнь ненужных вещей». Необходимо было собрать бросовый материал.
Непосредственно образовательная деятельность «Природный мир» Пр. сод. : обобщить представление детей о животных и сформировать понятие «травоядные и хищники». Учить детей быть отзывчивыми со всей ответственностью.
Природный центр познавательного развития Создание благоприятной среды для познавательного развития детей,является основополагающим для лучшего освоения материала. Разнообразие игр,.
Рабочая программа. Образовательная область «Природный мир» Пояснительная записка Для детей раннего возраста характерен ярко выраженный интерес ко всему что происходит вокруг. Ежедневно дети познают.
Технологическая карта конспекта образовательной деятельности «Природный материал — песок, глина, камни» Технологическая карта конспекта образовательной деятельности. Возрастная группа: дети 5-6лет. Образовательная область: «Познавательное развитие».
Использование природного материала в работе с детьми дошкольного возраста
Богат и разнообразен природный мир нашей страны. Любовь к родному краю призывает людей беречь природу, охранять и приумножать ее богатства. С раннего детства следует воспитывать в детях умение видеть в окружающей нас природе ее красоту, научить детей бережно к ней относиться.
Природа- это богатая мастерская для творчества. Художественное творчество с использованием природных материалов один из путей приобщения детей к природе. В желуде, шишке, каштане таятся образы сказочных героев. Задача воспитателя помочь детям увидеть эти образы. Труд с использованием природных материалов увлекателен и интересен, развивает фантазию, сообразительность, выдумку, способствует формированию ручных умений и навыков.
Несложно найти и можно использовать еловые и сосновые шишки, жёлуди, лесные орехи, скорлупу грецких орехов, бересту,косточки плодов: слив, вишен, абрикосов; семена дыни, арбуза, тыквы, клёна, ясеня, липы, подсолнечника; бобы, горох, фасоль; сосновую кору, мох, причудливые веточки деревьев, коряги, чагу, солому, камешки, ракушки, глину и др.
Каштаны, жёлуди собирают спелыми, чтобы они не сморщились при хранении. Свежесобранные, они легко прокалываются и режутся, дети могут сами проделать отверстия; в высушенных и твердых плодах проколы раскаленным шилом делает отверстия воспитатель. Расколотый желудь на две семядоли, прекрасный материал для изготовления стопы, шапочки желудей (плюски) – готовые шапочки для человечков, глаз и пр. После изготовления поделки, ее следует покрыть лаком 2-3 раза для придания блеска и прочности.
Лесные орехи, фундук используют вместе с ядрами, так как расколоть их на две половинки очень трудно. В грецких используется скорлупа без ядер, орех легко раскалывается на две ровные части. Кедровые орешки, косточки от вишен, горох можно использовать для кулачков, глаз. Семена арбуза, тыквы, дыни, подсолнечника – клюв, волосы и др. Аппликация из этих семян получается очень красивой и оригинальной.
Семена ясеня и клена отлично подходят для крыльев птиц, стрекоз, бабочек, ушей зайчиков, хвостов животных, необыкновенных цветов.Полезна при изготовлении поделок кора разных деревьев: толстая сосновая и тонкая кора- береста. Чтобы береста не скручивалась при хранении, ее держат в прохладном месте под гнетом.
Веточки для поделок от разных деревьев: березы, ивы, липы для изготовления рук и ног следует подбирать так, чтобы были суставы. Это придает фигурке большую выразительность. Не рекомендуется нарушать целостность коры веток, за исключением места скрепления деталей.
В работе с детьми широко используется хвоя сосны и ели (иголки у ежа, плодовые веточки фруктов, усы) Для придания поделки декоративности на подставку наклеивают низкий зеленый мох
Очень красивый природный материал – солома зрелой ржи, пшеницы, овса. Она отлично поддается обработке. Солома должна быть чистой, золотистого цвета, не ломаной. Её нарезают кусками от узла до узла, распаривают в кипятке с добавлением соды, разрезают вдоль и затем проглаживают горячим утюгом до получения ровной сухой полоски. Полученные полоски наклеивают на тонкую бумагу плотно друг к другу. Из полученных заготовок по контуру вырезают нужные детали аппликации. Направление соломки в каждой детали разное для выразительности изображения и большей декоративности.
Все перечисленные материалы используются в сочетании друг с другом. Но, важно помнить, что при изготовлении поделок из природного материала желательно брать только природный материал. Только в особых случаях, когда нельзя подобрать подходящий природный материал, используют другие,например: оргстекло для льда, воды, пенопласт – снег, бусинки – глаза и т. д. Для скрепления частей поделки следует пользоваться клеем и только в начальных стадиях обучения – глиной или пластилином.
Собирать материалы следует летом и осенью. Все семена должны быть созревшими. Хранить в сухом и прохладном месте, в вентилируемой таре (тканевые мешочки, коробки без герметичных крышек и пр.) Чтобы научить ребенка самостоятельно делать поделки, надо много работать индивидуально. Эту работу следует проводить в свободное время. Осенние дождливые дни и зимние вечера просто созданы для творчества, если материал заготовлен заранее.
В ходе работы с природным материаломребенок знакомится с его свойствами: цветом, формой, твердостью, пластичностью, познает простейшие способы его обработки, совершенствует свои конструктивные способности. Он делает первые шаги в мир техники, так как орудует некоторыми инструментами, учится работать с ними, овладевает некоторыми способами скрепления частей. Готовые поделки можно использовать в играх, украсить интерьер, подарить.
Использование ИКТ в работе с детьми старшего дошкольного возраста Государственное бюджетное учреждение Амурской области «Тындинский социальный приют для детей» Доклад на тему: «Использование ИКТ.
Использование игр В. В. Воскобовича в работе с детьми раннего дошкольного возраста Опыт работы по данной технологии у нас небольшой. В начале этого учебного года, мы с коллегами решили внести разнообразие в процесс образования.
Использование цветового игротренинга в работе с детьми дошкольного возраста Работаю педагогом-психологом в детском саду с 1997 года. На протяжении многих лет применяю в своей практической деятельности технологию.
Использование интерактивной доски в работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ В последнее время наблюдается увеличение количества детей с различными нарушениями развития и соответственно возникает необходимость поиска.
Использование логопедической ритмики в работе с детьми старшего дошкольного возраста ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ В течение 2-х лет я использую логопедическую ритмику на занятиях с детьми, страдающими различными нарушениями. Движения.
Использование фольклора в работе с детьми дошкольного возраста Консультация на тему: «Использование народного фольклора в работе с детьми дошкольного возраста». Воспитатели: Аксенова О. А. Гарбузова.
Использование палочек Кюизенера в работе с детьми дошкольного возраста СЛАЙД №1 Проблема обучения математики в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием.
Использование сказочных персонажей в работе с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание мотивации для детей с помощью сказочных персонажей Задачи: 1. Вызывать эмоциональный отклик детей и желание помочь сказочному.
Методическая разработка из опыта работы по изготовлению поделок из природного материала с детьми дошкольного возраста Пояснительная записка. Поделки из природного материала помогают открыть ребенку удивительный мир природы: увидеть в еловой шишке забавного.
Создание и использование лэпбуков в работе с детьми дошкольного возраста С внедрением ФГОС дошкольного образовательного процесса, каждый воспитатель ищет новые подходы, идеи в своей работе. Я начала использовать.
КЛАССИФИКАЦИЯ И СВОЙСТВА ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА
Природный материал создает сама природа, а человек преобразует его и создает художественный образ. Этот материал разнообразен по своим качествам, свойствам и признакам. Можно выделить следующие виды природного материала:
1. Материалы растительного происхождения (листья, цветы, плоды, ветки, корни, кора и т.д.).
Листья имеют причудливую форму и могут быть основой выразительного образа. Листья можно наклеить на основу, дополнить фрагментами (дорисовать, доработать с помощью пластических материалов, присоединить другие по фактуре материалы), чтобы получить целостное изображение. С помощью листьев можно сделать объемные поделки, скрутив их, связав нитками или закрепив с помощью скотча. Из листьев получается интересный коллаж, поскольку они имеют широкую цветовую палитру и разные фактуры.
Семена являются незаменимым средством для изготовления плоскостных, полуобъемных и объемных работ. Плоскостные выполняются по принципу аппликации, когда семена наклеиваются на основу с помощью клея или закрепляются на пластилине (глине, эглине, мукосоли, пластике и т. д.). Полуобъемные работы получаются за счет того, что используются объемные семена, работа приобретает вид барельефа. Для выполнения объемных поделок из семян необходима основа, которую, как правило, выполняют из любого пластического материала, на котором закрепляют семена. Технология изготовления поделок меняется в зависимости от возраста детей.
Соломка относится к одному из выразительных материалов. В аппликации находят применение солома и различные колосья, из которых составляется целостное изображение. Очень часто соломка применяется для инкрустации предметов мебели, различных аксессуаров, предметов дизайна и пр. Объемные изделия получаются путем соединения колосьев лыком, эластичными травинками, тонкими льняными нитями.
Ветки могут быть частью поделки или выступать в качестве самостоятельного образа. При этом можно сохранить фактуру веток, используя их выразительность, а можно раскрасить их, сделав образ стилизованным. Ветки активно включаются в композицию икебаны, декорируются лентами, бусинками, искусственным камнем, пенопластом, кусочками ткани, кожи.
Кора и лоза могут использоваться в качестве основы для поделок, выступать подручным материалом или иметь самостоятельное художественное выражение. Например, из коры получаются интересные подставки для карандашей, вазы, кашпо и пр.
Древесина как природный материал в работе с детьми используется реже не только потому, что ее трудно приобрести, особенно в городах, но в основном из-за сложности ее обработки, так как нужны специальные инструменты, которыми дошкольники в силу возраста не владеют. Дети могут использовать обрезки мягкого дерева. Из этого материала можно что-то построить с помощью тонкой проволоки, клея, монтажной пены. Натуральный цвет дерева красив сам по себе, но дерево можно и покрасить, сохранив естественную фактуру.
2. Материалы минерального происхождения (камни, песок, ракушки и т.д.).
Камни служат отличным материалом для конструктивного творчества. Из камней можно выполнить подставку для поделки. Из камней получаются интересные барельефы. С помощью мелких камушков легко создавать рельефную фактуру поделки, например: изобразитьпанцирь черепахи, чешуйки рыбки, лепестки цветка, фасад дома, поверхность камина, морское дно и т.д. Закреплять камни лучше с помощью пластических материалов, монтажного клея или монтажной пены. Все зависит от идеи образа. Крупные камни служат основой для росписи. Из камней получаются изящные украшения. Из разноцветных морских камней складываются мозаичные полотна, которыми можно украшать интерьер любого помещения, в том числе и детского сада, а также отдельные предметы дизайна.
Камни можно использовать для изготовления дидактических игр и пособий. Например, используя камни разного размера, можно формировать у детей представления о величине. Обследование поверхности камней создает предпосылки для сенсорного развития, в частности для развития мелкой моторики пальцев рук.
Песок имеет два направления применения. Первое — песок выступает в качестве пластического материала. Из него можно лепить мелкие фигурки и крупные скульптуры. Этот вид творчества занимает не только ребенка, но и взрослого человека. Из песка можно слепить не только отдельные предметы, но и архитектурные сооружения, а также целый город. Второе — применение песка в качестве изобразительного материала для аппликации и рисования. В этом случае песок присоединяется к основе с помощью клея и красок.
Ракушки, имея причудливые формы, служат основой для создания выразительных образов, которые способны выполнить даже дети дошкольного возраста. Конечно, их поделки просты по своему содержанию, но они способствуют развитию образного мышления, формообразованию. В зависимости от возраста применяются разные соединительные материалы (клей, пластилин, глина, мукосоль, бумажная масса и пр.).
3. Материалы животного происхождения (яичная скорлупа, кожа, мех, пух, перья).
Яичная скорлупа применяется для получения как плоских изображений, так и объемных. Плоскостная композиция из скорлупы имеет вид мозаики. При этом можно использовать естественные оттенки скорлупы, а можно ее предварительно окрасить с помощью пищевых красителей, тогда мозаика будет полихромна. Из целостной яичной скорлупы можно сделать разнообразные елочные игрушки, героев для пальчикового и настольного театра, мобили, гирлянды, сувениры и т.д. Для объемных поделок скорлупу предварительно необходимо обработать (удалить внутреннюю часть, сделав маленький прокол и откачать содержимое яйца), затем яичная скорлупа дорабатывается до образа с помощью бумаги, картона, природного, бросового и пластического материала.
Кожа применяется для аппликации и объемных поделок. Из кусочков кожи вырезаются детали в соответствии с намеченным эскизом, затем они соединяются в целостную композицию с помощью клея. При этом детали в зависимости от замысла могут приклеиваться полностью или частично. Аппликация из кожи может иметь различные размеры — от миниатюр до огромных панно. Также из кожи можно делать объемные поделки, скручивая кусочки кожи и скрепляя их клеем, нитками, придавая определенную форму. Особый интерес сегодня для многих представляют аксессуары, выполненные из кожи (ремни, сумки, кошельки, футляры, пеналы, головные уборы и пр.), в том числе и украшения (колье, бусы, браслеты, ремешки, кольца и т.д.).
Мех активно используется в ручном дизайне. Он применяется для изготовления разнообразных аксессуаров и декорирования поверхностей (например: альбомов, рамок, шкатулок, сумок и пр.). В работе с дошкольниками мех применяется не так часто. Связано это с тем, что у некоторых детей мех вызывает аллергическую реакцию, в связи с чем его применение минимально или натуральный мех заменяется искусственным. Сама фактура меха позволяет создать самые разные образы животных, имитируя их шерсть. Аппликации из меха всегда интересны и привлекательны для детей. Комбинируя мех с другими материалами, можно добиться выразительности создаваемого образа, подчеркивая его характер.
Пух и перья применяются, так же как и мех. Они создают определенную фактуру, которую можно использовать для отображения предметов, объектов и явлений окружающей действительности, например: облаков, туч, снега, растений, животных. Пух и перья не требуют предварительной обработки, к основе они крепятся с помощью клея и пластических материалов. Чаще всего пух и перья в поделках применяются фрагментарно, поэтому дорабатывать образ можно с помощью других материалов (бумаги, кусочков ткани, кожи, пуговиц, бусинок и пр.).
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.