Природный материал для 1 класса что нужно
Урок технологии в 1 классе «Работа с природным материалом»
Проводился урок технологии в первом классе. Ребята были разделены на группы с целью формирования коммуникативных навыков в первом классе через общение и сотрудничество со сверстниками.
Этапы деятельности учителя и учеников.
Тема урока: что такое природный материал и как он выглядит. Поделка «Лес» из природного материала.
Цели урока: воспитывать усидчивость,аккуратность,навыки взаимопомощи. научить работать в группах,учиться помогать друг другу.
Познавательные УУД: формируем умение на основе анализа обьектов делать выводы.
Коммуникативные УУД: формируем умение слушать и понимать других;формируем оформлять свои мысли;умение работать в парах и группах;умение договариваться и сотрудничать друг с другом.
Личностные УУД:умение оценивать работы.
Оборудование:создать условия для овладения приёмами из природного материала (лес,пластилина и картона.
1. Организационный момент
-Ребята,сегодня у нас необычный урок,мы с вами будем работать в группах.
Материал я не простой
Из кусочков и цветной.
Руки мыть,не забывай.
— Ребята,с каким материалом мы будем работать?
-Для чего нужен пластилин?
какой материал ещё лежит у вас на партах?
Почему мы называем его природный (т. к. его взяли в лесу,в природе).
-Перечислите,какой природный материал у вас на столах?
2. Практические умения.
Итак,сейчас мы должны сделать ковер из листьев,нам нужно 10 листьев и прикрепим их на пластилин каждый к картону.
-Какие деревья есть в лесу?
-Из чего мы сделаем деревья (из палочек,листьев,шишек,желудей)
3. Практическая деятельность.
-Ребята,не забывайте,что вы работаете в группах,поэтому нужно распределить работу так,чтобы все члены вашей группы были задействованы. (учитель распределяет. кто будет ковёр делать,кто деревья и т. д.
Ребята работаю в группах,учитель помогает и обьясняет каждой группе)
4. Оценка практической деятельности.
-Оцените работу друг друга в группе.
У нас получилось 4 работы.
Фотоотчет «Кружок «Фантазеры». Работа с природным материалом» КРУЖОК «ФАНТАЗЕРЫ» Старшая группа №6, руководитель воспитатель Шиленко Наталья Петровна Пояснительная записка На сегодняшний день развитие.
Осенняя корзина. Работа с природным материалом. Совместная деятельность педагога и ребенка Сейчас вы тоже делаете поделки на тему «осень» в школу или для детского сада? Ведь скоро в школах и детсадах начнутся конкурсы и выставки.
Открытый урок по технологии (столярное дело) в 6 классе «Долбление сквозных и несквозных гнезд» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Шаховская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
Фотоотчет «Работа с природным материалом» Мир природы очень разнообразен и красив. Он привлекает детей своими красками,природными объектами. Они хотят не только видеть эту красоту,но.
Работа с природным материалом для детей средней разновозрастной группы «Солнышко из каштанов и листьев» Работа с природным материалом (для детей средней разновозрастной группы) Тема: Солнышко из каштанов и листьевЦели и задачи: 1. Учить детей.
Урок технологии «В мастерской кондитера» в 1 классе УМК «Школа России» Государственное бюджетное образовательное учреждение города Севастополя «Средняя общеобразовательная школа № 19 с углубленным.
«Золотая осень». Занятие в кружке «Мастерская чудес». Работа с природным материалом Работа с природным материалом не только способствует формированию нужных навыков и умений, развивает мелкую моторику, но и влияет на развитие.
Использование природного материала на уроках трудового обучения в начальных классах
Огромен, богат и разнообразен растительный мир нашей страны, поэтому невозможно дать полную характеристику всем поделочным материалам, которые он предоставляет любознательному умельцу. Мало усилий составляет процесс искания местных природных материалов, надо ведь найти им полное применение на уроках трудового обучения.
Труд с использованием лесных материалов – один из путей приобщения детей к природе, путь, на котором дети учатся видеть природу через скрытые возможности, через скрытую красоту этих материалов. В жёлуде, в шишке, в головке чертополоха таятся образы сказочных героев, реальное воплощение мыслей, мечты. Именно поэтому труд с природными материалами так привлекает к себе детей всех возрастов. Во всех работах дети должны видеть значительно больше, чем просто игрушку, забавную поделку. Поиск идей, замысла будущих работ – исключительно важный этап в развитии у детей наблюдательности, смекалки, фантазии и творческого мышления.
При работе с использованием природного материла необходимо заранее произвести заготовку нужных материалов и приобрести необходимый инструмент. Необходимо учитывать последовательность перехода от простого к более сложному, от отдельных предметов, фигур к композициям. Так, проводя работу с жёлудями, шишками, орехами и т. д., для соединения отдельных частей, деталей изделий в 1 классе рекомендуется использовать пластилин, глину, в 1 классе нежелательно использовать колющий и режущий инструмент (нож, шило, сверло).
Труд с природными материалами – это творческий процесс, и нельзя требовать от учащихся механического копирования образца. Надо всячески поощрять проявление фантазии, выдумки. Одну и ту же поделку можно сделать по- разному: например, рыболова один ученик сделает весёлым и озорным, другой – опечаленным неудачником, третий – дремлющим, сидя около удочек на реке и т. д.
Выискивая и собирая материалы, необходимо заранее продумать, наметить, что из них будет создаваться на уроках труда.
Можно посоветовать заготовить следующие природные материалы: жёлуди; орехи грецкие и лесные; шишки сосновые, еловые, кедровые, пихтовые; стержни от еловых шишек, обгрызенных белками. Желательно собрать головки-соцветия чертополоха, репейника. Необходимы семена – крылатки клёна, ясеня, семена липы. В коллекции надо иметь солому, мелкие кукурузные початки; древесные грибы; мелкие сучья определённой толщины и угла изгиба; дикие и декоративные каштаны; мох, кору, бересту; глину; морские и речные ракушки.
Имея в запасе эти материалы, практически можно изготовить любые фигурки и композиции к сказкам.
Каждый из природных материалов имеет свои особенности: внешний вид, фактуру, физические свойства и т. д.
По форме жёлуди и каштаны очень удобны для изготовления из них фигурок людей, животных, различных деталей.
Хранить жёлуди и каштаны лучше в прохладном и не очень сухом помещении.
В зависимости от формы шишки можно использовать для изготовления различных поделок, главным образом фигурок забавных лесных человечков, зверей, птиц.
Чтобы нераскрывшаяся шишка сохранила свою форму, необходимо её покрыть тонким слоем столярного клея.
Лесные орехи являются широко распространённым, удобным и красивым поделочным материалом. Их форма и приятная окраска делают орех готовым материалом для изготовления голов человечкам.
Кедровые орехи могут пригодиться для изготовления кулачков лесных человечков.
Грецкие орехи могут быть использованы как материал для самостоятельных работ и для изготовления отдельных деталей. Хранят орехи в сухом месте.
Соцветия репейника и чертополоха
Головки репейника идут на изготовление шапочек или на изготовление фигурок животных. Соцветия чертополоха можно использовать для изготовления головных уборов, оригинальных голов к фигуркам. Сохранять головки этих растений лучше в нераскрывшемся состоянии, для этого их надо покрыть столярным клеем.
Филенко Ф.П. Природные материалы на уроках труда М. Просвещение,1971.
Какие природные материалы пригодились в 1 классе
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Зачем целый лес? Достаточно половины 🙂
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Новые мокасины р.35, по стельке 23 см. Натуральная замша. 850 руб. Орт.стелька.
Новый зимний костюм для мальчика р-р 128 (+6см) отличного качества. Куртка на пуху, брюки на иск.утеплителе. Глубина капюшона.
Цена: 3 500 руб.
Новое платье белорусского производителя, р.140. Оказалось широко на худенькую девочку.
Цена: 700 руб.
Методическая разработка урока по технологии в 1 классе на тему «Закрепление по теме природный материал»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 342 НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
урока по технологии
на тему: « «Закрепление по теме природный материал» »
разработан учителем начальных классов
Щемелевой Анной Олеговной
«Закрепление по теме природный материал»
Создать условия для закрепления материала по теме природный материал, как его соединить
Планируемые образовательные результаты
Л1 Формирование положительной мотивации к трудовой деятельности
Л2 Организовывать свое рабочее место под руководством учителя
Л3 Развитие чувства любви к природе
МП1. Уметь самостоятельно анализировать демонстративное пособие со своими заготовками
МП2. Умение наблюдать, сравнивать, делать выводы
МР1. Умение планировать свои действия и создавать алгоритм
МК1. Умения слушать учителя и одноклассников
П3. Знать способ сушки листьев
П4. Знать правила техники безопасности работы с ножницами
П5. Уметь определять природный материал
Повторение техники безопасности
Какой материал называется природным
Основные понятия, изучаемые на уроке
Природный материал, правила безопасности, аппликация, орнамент
Образовательные технологии, используемые на уроке
(в т.ч. рефлексивные технологии)
рефлексивные технологии, здоровьесберегающие технологии, диалоговая технология, ИКТ технологии
Вид используемых на уроке средств ИКТ
ПК, проектор, презентация, интерактивная доска
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Ι. Организационное начало урока
Здравствуйте, ребята! Наведите порядок на рабочем месте, приготовьте все необходимое к уроку.
Проверьте свою готовность к уроку.
Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.
ΙΙ. Актуализация знаний
К нам за помощью обратился Ежик давайте узнаем, что она нам расскажет
-Здравствуйте ученики 1 б класса! Меня зовут ёжик и я решила сделать аппликацию для дня рождения Нюши! Помогите мне собрать все нужные материалы, чтобы мой подарочек оказался самым красивым!
-Ну что ребята поможем?
Аппликация — изготовление рисунка, картины из наклеенных или нашитых на что-нибудь кусков цветной бумаги, материи.
Аппликация-изображение, которое выполнено специальным мастером
Аппликация-творческая работа, для выполнения которой нужно специальное место, оборудования, материалы
-Молодцы, теперь Ежик не сомневается, что вы поможете ему отыскать все предметы
-Перед нами карта домиков других жителей, Ежик будет заходить к каждому и выполнять задания, чтобы получить предметы, а вы в этом поможете
-Первый домик у нас Копатыча
Выбери материалы, которые относятся к природным материалам
(Листья, шишки, ракушки, яблоко, бумага, бисер)
-Правильно отгадали, и Копатыч дает нам в подарок листья.
-Отправляемся в следующий домик. Здесь нас ждет Совунья
-Нашла вырезку из газеты, но я не знаю о чем в ней говорится, помоги мне.
-Спасибо большое, вот от меня лист картона.
-И так у нас уже есть листья и лист картона, осталось еще немного
-И мы отправляемся в гости к Барашу
-Помоги мне разгадать загадки и я дам тебе то в чем ты нуждаешься
1.Не похож на человечка, но имеет он сердечко,
И в работе круглый год он сердечко отдает. (Карандаш)
2.На мне можно написать, на мне можно рисовать.
На мне можно разукрашивать, меня можно вырезать. (Альбомный лист)
3.Инструмент бывалый – не большой, не малый.
У него полно забот – он и режет, и стрижет. (Ножницы)
4.Смогу соединять листы, картон с бумагой. (Клей)
5.Хоть я не прачка я, замечательно стираю я. (Ластик)
-Вот это да! Какие вы молодцы, держи от меня в подарок клей, уверен он тебе пригодится.
Давайте немного отдохнем с вами и поиграем в
«Запрещенное движение». Вы не должны делать запрещенное движение, которое я покажу.
И так возвращаемся с вами к карте и отправляемся к Пину
-Я знаю один предмет, который тебе пригодится для изготовления аппликации, но для этого мне нужно, чтобы ты рассказал правила техники безопасности
-Да вы отлично все знаете, поэтому в подарок от меня держи ножницы
Ну и последний домик на нашем пути это Крош.
-О!я бы конечно тебе по дружбе просто так дал бы этот предмет, но у меня возник вопрос, что из этого относится к орнаменту и почему?
Ну вот мы с вами собрали все предметы для создания подарка, и Ежик благодарит вас за помощь, и дарит в подарок просмотр мультфильма
Подведение итогов. Рефлексия
-Ребята, что мы сегодня с вами повторили?
-Какие материалы называются природными?
-Что такое аппликация?
— У вас на столах в конвертах лежат листья. Я предлагаю вам этими листьями украсить наше дерево. Из «Словаря настроений» выберите то настроение, которое было у вас на уроке, напишите на листиках, прикрепим к дереву, которое у нас на доске.
— Посмотрите, ребята, какое красивое яркое осеннее дерево у нас получилось
-Всем спасибо за урок, вы были очень активными и хорошо потрудились
Аппликация — изготовление рисунка, картины из наклеенных или нашитых на что-нибудь кусков цветной бумаги, материи.
Листья, шишки ракушки, орех
Это способ сушки листьев.
Существует два способа. Первый с помощью книги, второй с помощью утюга
Выполняют движения согласно словам учителя
1.Не держи ножницы концами вверх.
2.Не оставляй ножницы в открытом виде.
3.При работе следи за пальцами рук.
4.При вырезании окружности вырезай против хода часовой стрелки.
Повторяющийся рисунок или узор называется орнаментом
Какой материал называется природным
Правила безопасности работы с ножницами
Природный материал это тот материал, который создала природа
Аппликация — изготовление рисунка, картины из наклеенных или нашитых на что-нибудь кусков цветной бумаги, материи.
Конспект урока по технологии для 1 класса на тему: «Природа и творчество. Природные материалы»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Конспект урока по технологии для 1 класса на тему: «Природа и творчество. Природные материалы»
Цель: ознакомиться с видами природных материалов, выполнить аппликацию из листьев.
Задачи: оценивать результат своей деятельности; развивать творческое воображение учащихся, интерес к познавательной деятельности, расширяют практические навыки по работе с природным материалом через работу в технике аппликация; развивать самостоятельность, умение составлять композицию из листьев.
Оборудование: презентация, образец аппликации.
1. Орг. момент. Психологический настрой.
— Здравствуйте, ребята! Меня зовут Дарина Игоревна. И сегодня я проведу у вас урок технологии.
2. Проверка готовности к уроку (Презентация)
Ребята, посмотрите на улицу? Что вы видите за окном? Правильно, вокруг деревья, цветы, трава, кусты. Как бы вы могли назвать всё это одним словом? Все эти растения являются природным материалом для создания красивых композиций и картин.
Летом вырастают, а осенью опадают.
Чтобы узнать, какую работу мы будем выполнять с листьями, послушайте сказку. (Читаю сказку).
Целое лето зелёный лист сидел на березовой ветке, купался под дождиком и грелся на солнышке. А потом наступила осень, подул ветер, и лист полетел, полетел и долетел до самой земли.
— Вот и я! – крикнул он другим листьям, упавшим еще раньше.
— Чему радуешься? – спросили его желтые листья, лежавшие на земле. – Разве ты не видишь: пришла осень, и это очень грустно, потому что мы упали с деревьев и теперь никому не нужны.
— Что случится? – спросили другие листья.
— Ну, например, придут волшебники и превратят нас во что-нибудь хорошее! Например, в бабочек!
И тут пришли волшебники.
И чудо случилось. В руках у волшебников листья превращались в рыбу, в страуса, в зайца, в лисицу… Это было очень красиво и очень здорово, потому что оказалось, что даже желтые листья, упавшие с деревьев, все-таки кому-то нужны.
— А вы? Вы сможете совершить такое чудо с листьями? Попробуем! Будем тоже волшебниками!
3. Самоопределение темы урока. Целеполагание.
Посмотрите на экран ( изучение изделия по изображению). Вот такую композицию из листьев мы с вами составим. Вы можете сказать кто это?
— Из какого материала мы будем ее делать? (листья, картон)
-Простое изделие или сложное? Почему?
-Из какого количества деталей состоит изделие?(9)
-Каким способом соединены детали изделия?
4. Сообщение темы, задач урока. (Презентация)
Мы должны сделать аппликацию по образцу.
— Давайте определим, по каким критериям мы будем оценивать наши работы: аккуратность, законченность, правильность, соответствие образцу и оригинальность.
5. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.
Работа по учебнику.
Мы на цыпочки привстали,
Ручки кверху мы подняли,
Мы вздохнули, потянулись
И друг другу улыбнулись.
Выдохнули, руки вниз,
Повторим теперь на «бис»!
5. Обсуждение алгоритма работы.
Все этапы работы и результат показаны на слайдах презентации.
6. Самостоятельная творческая работа. (тренировочные упражнения)
А теперь давайте посмотрим на рабочее место, всё ли готово к работе? Работа закончится через 20 мин, кому не понятно – поднимайте руку.
7. Презентация работ. Показ и анализ готовых работ.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.