Природный бросовый материал что это

Беседа «Природный и бросовый материал»

Природный бросовый материал что это Ольга Чеснова
Беседа «Природный и бросовый материал»

Цель: Дать представление о природном и бросовом материале.

1. Учить отличать природный материал от бросового.

2. Развивать образное мышление; мелкую моторику рук;

Активизировать и обогащать словарный запас;

3. Воспитывать бережное отношение к природе, усидчивость, аккуратность.

Материалы: семена арбуза, дыни, коробочки от сока

Воспитатель рассаживает детей вокруг себя на ковре по кругу.

Воспитатель: ребята, посмотрите картинку. Что это?

Воспитатель: Правильно. Лес – это богатство природы. В лесу нет, ничего бесполезного и ничто не пропадает зря. Из сухой травы, веточек, листьев, иголочек птицы вьют гнезда, муравьи строят муравейники, животные выстилают ими норы.

А как одним словом можно назвать все то, что мы можем с вами найти в лесу, все то, что дарит нам природа?

Дети: Природный материал.

Воспитатель: Что можно сделать из природного материала?

Дети: Много разных поделок.

Воспитатель: Кроме природного материала, чем еще можно воспользоваться для изготовления поделок?

Дети: Бумагой, картоном, пуговицами, бусинками, ватой, одноразовой посудой

Воспитатель: Правильно! Это бросовый материал. Чем отличается бросовый материал от природного?

Дети: Природный материал – это то, что дает нам природа, а бросовый – это отходы труда человека.

Воспитатель: Ребята, у меня есть коробка, а в ней лежат коробочки от сока и семена, какие, вы узнаете, отгадав загадки.

Он зеленый и большой

Как огромный карапуз

Воспитатель: Правильно! А как семена называют у арбуза?

Дети: Арбузные семечки.

Воспитатель: Молодцы! Следующая загадка.

Может с солнышком сравниться.

Мякоть сладкая такая!

Мы поклонники отныне

Воспитатель: А как называют семена дыни?

Дети: Дыневые семечки.

Воспитатель: Правильно – это семена дыни. А еще у меня в коробочке есть вот такие коробочки и пластилин. Для чего они нам?

Воспитатель: Коробочки от сока– это природный материал или бросовый?

Дети: Бросовый.

Воспитатель: А семена?

Дети: Природный.

Воспитатель: Хорошо! Теперь вы знаете, чем отличаются природный материал от бросового.

Воспитатель: Если эту коробочку намазать пластилином, на ней можно выложить узор из семечек и получится красивая вазочка. (Демонстрирует готовую вазочку)

Но этим мы займёмся вечером.

Вырос у нас чесночок, указательный

Перец, томат, кабачок, средний

Тыква, капуста, картошка, безымянный

Лук и немножко горошка, мизинец

Овощи мы собирали, сжимание и разжимание

Ими друзей угощали. пальцев на обеих руках.

Природный бросовый материал что это«Кувшинка для мамочки» Поделки из пластмассовых ложек (бросовый материал) Здравствуйте дорогие коллеги! Сегодня хочу поделиться как легко и эффектно создать поделку из бросового материала. Один из доступных и.

Природный бросовый материал что этоФотозарисовка «Как мы провели выходной день. Поездка в природный парк «Оленьи ручьи» Коллектив нашего детского сада принимает активное участие во всех мероприятиях и конкурсах. И в этот раз не обошло наше внимание большое.

Календарно-тематический план ООД (Познавательное развитие (Природный мир) «Первоцветы» Календарно-тематический план ООД Познавательное развитие (Природный мир) Тема: ««Первоцветы» Образовательные задачи. Познавательное развитие.

Календарно-тематический план ООД Познавательное развитие (Природный мир) «Первоцветы» Образовательные задачи. Познавательное развитие Расширять первичные естественнонаучные и экологические представления детей о весне и первоцветах.

Конспект по ООД Познавательное развитие (Природный мир) Тема: «Первоцветы» Образовательные задачи. Познавательное развитие Расширять первичные естественнонаучные и экологические представления детей о весне и первоцветах.

Природный бросовый материал что этоМетодическая идея «Как собрать бросовый материал, или Как мы готовились к экологическому проекту» (старшая группа) В нашей группе планировалась работа над экологическим проектом «Вторая жизнь ненужных вещей». Необходимо было собрать бросовый материал.

Непосредственно образовательная деятельность «Природный мир» Пр. сод. : обобщить представление детей о животных и сформировать понятие «травоядные и хищники». Учить детей быть отзывчивыми со всей ответственностью.

Природный бросовый материал что этоПриродный центр познавательного развития Создание благоприятной среды для познавательного развития детей,является основополагающим для лучшего освоения материала. Разнообразие игр,.

Рабочая программа. Образовательная область «Природный мир» Пояснительная записка Для детей раннего возраста характерен ярко выраженный интерес ко всему что происходит вокруг. Ежедневно дети познают.

Технологическая карта конспекта образовательной деятельности «Природный материал — песок, глина, камни» Технологическая карта конспекта образовательной деятельности. Возрастная группа: дети 5-6лет. Образовательная область: «Познавательное развитие».

Источник

Консультация для родителей «Бросовые материалы, которые можно использовать в детском творчестве»

Муниципальное казенное образовательное учреждение

детский сад «Восход»

Консультация для родителей на тему

«Бросовые материалы, которые можно использовать в детском творчестве».

Воспитатель : Алешина Л. В.

Бросовый материал — это все то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной детской фантазии. О. Шлосс

Бросовым материалом называют все то, что люди обычно выбрасывают.Например:— различная упаковка и ее части: пенопласт и вспененный полипропилен (контейнеры, подносы от продуктов, фольга, фантики, обертки, целлофан, полиэтиленовая пленка (в том числе с воздушными пузырьками, пластик (в коробках с игрушками и постельным бельем бывает окошко-витрина из прозрачного пластика, коробки и жесткие пакеты от бытовой техники, игрушек, лекарств, продуктов (кондитерских изделий, круп, соков, молочной продукции, пластмассовые и пластиковые флаконы, стаканчики, бутылки, пробки и крышки (из-под напитков, лекарств, косметики и средств гигиены, рулоны и бобины от туалетной бумаги, бумажных полотенец и скотча, —старые и ненужные вещи или их части: журналы, газеты, упаковочная бумага, застежки от одежды (пуговицы, молнии, компакт-диски, одноразовая посуда (стаканчики, ложки, вилки, тарелки, соломинки для сока, палочки от «Чупа-чупс», контейнеры от «Киндер-сюрприз» и т. д.

Поделки из бросового материала почти не требуют финансовых затрат. Дети становятся волшебниками, превращая ненужный мусор в полезную вещь или красивую поделку. В нашей стране свалки сейчас занимают десятки тысяч гектаров земли. Они постоянно разрастаются и находятся в ужасном состоянии – ветер разносит легкий мусор на многие километры вокруг. Свалки как раны на нашей родной Земле-матушке, нанесенные ей ее несознательными детьми. И на заживление этих ран ей понадобится очень много лет. А ведь когда-то наши предки настолько уважительно относились к ней, что даже плюнуть на землю считалось плохим поступком, а уезжая, они всегда брали с собой горсть родной земли. Бумаги на свалках среди мусора столько, что ради нее были вырублены тысячи гектаров леса. А для изготовления находящегося там пластика понадобились тонны бензина, нефти и газа. Повторное использование в детском творчестве упаковки и других ненужных вещей не только развивает у детей мелкую моторику, фантазию, творческое мышление и многие другие полезные умения и навыки, но и помогает воспитывать стремление беречь и охранять нашу Землю и природные ресурсы.

Приятного Вам творчества!

Информация для родителей «Какие игры можно использовать для своих малышей» Практикум для родителей «Игры в период адаптации ребёнка к детскому саду» Цели: сохранение и укрепление психического здоровья детей: повышение.

Источник

Использование природного и бросового материала для художественной деятельности дошкольников

Природный бросовый материал что это Светлана Егорова
Использование природного и бросового материала для художественной деятельности дошкольников

Использование природного и бросового материала в ДОУ для развития самостоятельной трудовой и художественной деятельности дошкольников в современных условиях.

Воспитатель Егорова Светлана Борисовна.

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии и творчества»

Сказочна и богата природа!

Какие разнообразные чувства переполняют нас при встрече с ней!

В любое время года она открывает свои прелести

по-разному, давая простор фантазии и творчеству, укрепляя нежные и добрые чувства в человеке.

Все эти чувства человек должен пережить в детстве, чтобы потом, с накоплением жизненного опыта и знаний они укреплялись, преобразуясь в понимание красоты леса, поля, цветка, природы в целом, в чувство прекрасного.

Актуальность темы: «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».

Цель работы с природным материалом: возможность формирования у детей умение творить самостоятельно и творчески.

Задача воспитателя – воспитать тонкую и чувствительную душу ребенка, чтобы он увидел необычное в обычном, возможное в невозможном.

Художественно-творческая деятельностьвыполняет терапевтическую функцию:

Отвлекает детей от грустных событий, снимает нервное напряжение, страхи.

Вызывает радостное, приподнятое настроение.

Природный материал сам по себе кладовая для фантазии и игры воображения.

Сколько разнообразных тайн откроет ребенок, разглядывая дары природы.

Зимние забавы – игра со снегом.

Изготовление поделок из природного материала, в том числе из снега – труд кропотливый, увлекательный и очень приятный.

Для того чтобы дети охотно им занимались, необходимо развивать их фантазию, добрые чувства.

Использование природного материала даёт возможность сформировать у детей умение творить самостоятельно и творчески.

Педагогический процесс строится на последовательном и поэтапном развитии художественно – творческих способностей детей, от простого к сложному.

Работа с крупой – трафорет утёнка; солёное тесто – каравай.

Сколько можно разных и интересных поделок смастерить из еловых и сосновых шишек, перекрасить и использовать как счётный материал и т. д.

Осень золотая – из осенних листочков, семечек и колосков пшеницы.

В средней группе учу детей выполнять фигурки людей, животных из свежих овощей, соединяя детали заостренными веточками или зубочистками.

Из маленьких клубней картофеля у детей получаются выразительные птички, гусеницы, зайчата, снеговик, даже машина с прицепом.

Из зелёного огурца – кактус.

Из разрезанной моркови — забавные человечки, колёса, цветы и т. д.

Детям предоставляю возможность проявить творчество и самостоятельность.

Первые поделки из природного материала дети выполняют по образцу, затем предлагаю им создать изделия на определенную тему или по собственному замыслу.

Работа с образцом позволяет ребенку

не только понять, к какому результату он должен стремиться в процессе работы,

но и учить анализировать изделие,

помогает освоить приемы и последовательность работы с природным материалом.

Стимулирует желание создать такую же красивую поделку, как образец.

Постепенно приемы изготовления поделки из одного вида природного материала переносятся на другой материал.

Это способствует развитию самостоятельности при выборе приемов и последовательности работы, способности к творчеству.

Часто использую коллективные формы работы, когда несложные детские работы превращаем в красочные композиции.

Например, «Семейка снеговиков» из пластиковых стаканчиков

Коллективная работа с использованием ватных дисков.

Большие и маленькие снеговики

Нарезанные полоски скручиваем и склеиваем

Интерес к использованию из природного материала поддерживаю индивидуальной работой с детьми.

Создаю условия для совместной деятельности детей и родителей в этом направлении.

Мы делимся опытом своей работы: проводим выставки поделок и игрушек, выполненных детьми как на занятиях в детском саду, так и дома, совместно с родителями.

Совместный творческий процесс способствует активности родителей, сближает с педагогом и ребенком.

Работа с осенними листочками.

Поделки из бросового материала в детском саду всегда пользовались огромной популярностью.

Они не требуют финансовых затрат, зато

развивают у детей фантазию и творчество занимательного характера.

Формируют интерес к использованию нетрадиционных технологий, воспитывают эстетический вкус, интерес к качественному конечному результату.

Дают возможность самовыражаться, осуществлять свои идеи и замыслы.

Наверняка в каждом взрослом еще осталась капелька детской гениальности.

И если вы с азартом возьметесь за дело, малыш непременно подключится к вам.

Поэтому не стоит сдерживать свою фантазию, надо использовать всё, что найдётся под рукой!

Работая с бросовым материалом

дети развивают воображение и фантазию,

а также мелкую моторику,

формируют аккуратность и усидчивость.

Из пластиковых бутылок получаются прекрасные элементы декора: картина, пальмы, цветы, вазы и много разнообразных фантазий.

Ищите необычное применение ненужным предметам!

Дерзайте и творите вместе с детьми.

Поделки из дисков СD, различные рыбки, птицы. Ячейки из под яиц, замечательные гусеницы.

Использование бросового материала, приучает ребенка к бережливости, он никогда не сломает игрушку, сделанную своими руками.

Работая с разными материалами, дети знакомятся с их свойствами, разнообразной структурой, приобретают трудовые навыки и умения, учатся мыслить.

Наш разговор был бы неполным, если бы не включал в себя раздел о бумаге,

которая, несомненно, также является природным материалом.

Поэтому относиться к ней следует бережно, экономно расходовать, используя каждый кусочек, обрывочек для прекрасных, удивительных композиций и коллажей.

В зависимости от возраста детей

использую рваную аппликацию и простейшие приемы скатывания в шарики.

Бумага самый доступный материал для прикладного творчества.

С её помощью можно украсить группу, смастерить игрушку и т. д. Бумага это первый материал, из которого дети начинают мастерить поделки.

Аппликация в детском саду. С помощью бумаги можно украсить елку, из цветной бумаги склеить разноцветную цепочку, забавные фонарики, домики, шары, вырезать снежинки и бумажные сюжетные фигурки.

Диапазон возможностей бумаги велик – от простой детской игры до произведений искусства, каковым является оригами.

Не стоит начинать со сложных фигурок.

Лучше выполнить простые работы.

Пример: «гармошка», из которой можно вырезать платье барышни, забор для домика, хоровод и т. д.

Образцы вырезания, трафореты.

. Вырезаем фигуру мамы и папы, мальчика и девочки из простой белой бумаги.

. Склееваем так чтобы они держались за руки.

.Берём основу для картины картон, наклееваем голубой и зелёный фон, жолтое солнце,

в низу белые ромашки. Дружная семья в центре.

Такую картину мы делали на конкурс «День защиты детей» и заняли призовое место.

В заключение можно сделать вывод, что занятия по прикладному творчеству

развивают у детей не только художественные способности, но и внимание, наблюдательность, настойчивость.

Формирование этих качеств является существенным условием для подготовки ребенка к обучению в школе и полноценного развития личности.

Творческих Вам успехов!

Спасибо за внимание!

Использование наглядного материала и дидактических игр в работе по исправлению недостатков речи у дошкольников У ребёнка есть страсть к игре, и надо её удовлетворить. Надо не только дать ему время поиграть, но надо пропитать этой игрой всю его жизнь.

Природный бросовый материал что этоИспользование бросового материала. А вдруг пригодится. Уверена, что каждый воспитатель, которому под руки попадает какая-то коробка, интересная баночка и т. д., прежде,.

Использование природного материала в работе с дошкольниками. Занятие по лепке «Братья ёжики» ЗАНЯТИЕ Задачи: развивать в детях бережное и ответственное отношение к живой природе и её обитателям; развивать через эмоциональную сферу.

Природный бросовый материал что этоМастер-класс «Композиция из природного и бросового материала» В этом году праздник «Защитник Отечества» был на удивление длинным. Ещё свободных целых три дня – это хорошее время, чтобы уделить внимание.

Консультация для родителей «Поделки из природного материала» Консультация для родителей «Поделки из природного материала» Вот и пришла долгожданная тёплая, ласковая весна. Скоро пробудится природа.

Природный бросовый материал что этоМастер-класс «Шкатулка для мелочей из бросового материала» Мастер-класс » Шкатулка для мелочей из бобин от скотча. Дорогие друзья, уверена, что многие из Вас хранят всякие мелочи в надежде, что.

Природный бросовый материал что этоПоделки из бросового и природного материала. Консультация для родителей Поделки из бросового и природного материала. Поделки из бросового и природного материала являются очень широким полигоном для осуществления.

Проект «Конструирование из природного и бросового материала» Описание проекта: Художественное творчество детей из бросового материала позволяет развить не только художественный вкус, творческое воображение,.

Создание композиций из природного материала в развитии старших дошкольников Создание композиций из природного материала не просто вооружает дошкольников умениями и навыками, но будит их интеллектуальную и творческую.

Природный бросовый материал что этоУкрашаем участок детского сада. Создание фигур малых форм из природного и бросового материала. Хотелось бы поделиться как нам удалось украсить и преобразить участок детского сада к лету. Оценив наши возможности, мы объявили конкурс.

Источник

Консультация «Бросовый материал в детском творчестве»

Бросовый материал — это все то,

что можно было без жалости выкинуть,

а можно и использовать,

дав волю безграничной

детской фантазии

Под детским конструированием принято понимать разнообразные постройки из строительного материала, изготовление поделок и игрушек из бумаги, картона, дерева и других материалов. По своему характеру оно более всего сходно с изобразительной деятельностью и игрой — в нем также отражается окружающая действительность.

Практически каждый день мы выбрасываем в больших количествах пластиковые бутылки, одноразовую посуду, упаковки от продуктов, всевозможные коробки, трубочки, бутылочные пробки и др. Вряд ли вы задумывались о том, что многое из этого мусора может получить новое применение, став основой для оригинальной детской поделки или увлекательной игрушки.

Сейчас стало модным говорить об экологии, о новых способах использования мусора для всеобщего блага. Забота об окружающей среде очень важная тема. Но мы смотрим на мусор совершенно с другой стороны. Ненужные вещи, от которых мы стремимся избавиться как можно скорее, несут в себе множество возможностей для творчества. Наверняка в каждом воспитателе есть капелька детской гениальности. И если вы с азартом возьметесь за дело, малыш непременно подключится к вам. Вместе вы сможете изобрести что-то по-настоящему гениальное из таких простых вещей, как коробки, бутылки, баночки…

Повторное использование в детском творчестве упаковки и других ненужных вещей не только развивает у детей мелкую моторику, фантазию, творческое мышление и многие другие полезные умения и навыки, но и помогает воспитывать стремление беречь и охранять нашу Землю и природные ресурсы.

Поделки из бросового материала интересны тем, что для них требуется любой подручный неорганический материал, который мы обычно считаем мусором и выкидываем.К тому же мусор: пластиковые бутылки, банки, упаковка от продуктов и многое другое может стать удачным материалом для детских поделок. Ведь его так легко достать, он всегда под рукой. Не стоит пренебрежительно относится к мусору и в серьезном творчестве.

В современном искусстве многие художники создают работы из бросовых материалов — называется такое течение dump art. Так что если душа призывает к созидания и вы не знаете за что хвататься – приглядитесь к вашему мусору. Форма бросовых материалов подскажет, что из него получится и какую поделку лучше из него сделать – это отличная тренировка в развитие воображения, полезно в любом возрасте.

Вообще, бросовый материал предоставляет детям большие возможности для фантазирования. А, самое главное, не нужно бежать в магазин и тратить средства на покупку этого материала! Не надо также искать в лесу или парке шишки, веточки, листики и т. п. для создания поделок из природного материала (хотя это весьма увлекательно). У вас всегда найдутся пластиковые бутылки, картонные ячейки из-под яиц, пакеты из-под молока, сока или кефира, в ход могут пойти упаковки из-под киндер-сюрпризов, старые пуговицы, спичечные коробочки и многое другое! Например, из рулонов от туалетной бумаги можно сделать огромное количество игрушек, цветы, украшения для интерьера, подставки для карандашей и многое другое. Из рулона от туалетной бумаги можно создавать красивые аппликации и объемные поделки. Процесс создания поделок из бросового материала включают в работу воображение и фантазию, учат детей ценить даже такие мелочи, что очень важно в наш век потребительства.

Подключение детей к изготовлению поделок из бросового материала – обязательное условие. Развитие фантазии, воплощение мечты в реальность – это замечательный момент в становлении маленькой личности. Приучение к труду с малых лет, развитие усидчивости, развитие мелкой моторики пальцев – немаловажные факторы в качественном развитии малыша. Сознание своего участия в каком-либо процессе, труд наравне со взрослыми существенно повысят самооценку маленького человека. Дети с большим удовольствием своими руками дарят новую жизнь старым вещам. Ребята без страха «все испортить» берутся за работу, а когда видят результат собственного труда – это здорово поднимает их самооценку. Ведь они творцы!

Природный бросовый материал что это«Пасхальный хоровод». Фотоотчёт о детском творчестве Здравствуйте друзья и гости моей странички! Решила и я предложить вашему вниманию наше пасхальное творчество. Я уже писала в прошлой публикации,.

Природный бросовый материал что этоФотоотчет о детском творчестве «Краски осени» Осень – это самое яркое и загадочное время года. Осень всем хороша и красива! Все ребята любят наблюдать красоту природы, а затем воплощать.

Природный бросовый материал что этоФотоотчет о детском творчестве «Никто не забыт, ничто не забыто» Фотоотчет детского творчества на тему «Никто не забыт, ничто не забыто». Беседа с детьми о празднике День Победы. День Победы — самый великий.

Природный бросовый материал что этоФотоотчет о детском пасхальном творчестве Сегодня Светлое Христово Воскресение — древнейший и самый важный христианский праздник! С праздником Пасхи, друзья. Веры вам в ваши сердца,.

Природный бросовый материал что этоФотоотчёт «Образ берёзы в детском творчестве» Белоствольная берёза- Символ Родины моей. Нету дерева другого Сердцу русскому милей… И. Агеева Берёза – стройная, с тонкими длинными ветвями.

Консультация на тему «Природа как прообраз в детском хореографическом творчестве» Среди множества форм художественного воспитания подрастающего поколения хореография занимает особое место. Она, как никакое другое искусство,.

Природный бросовый материал что этоОбзорный материал по теме «Образ дерева в творчестве детей» Нет такого ребёнка, которому не нравилось бы рисовать, используя цветные карандаши, мелки, краски, фломастеры. Рисование дает ребёнку.

Природный бросовый материал что этоКонсультация и материал к православному празднику «Покрова Пресвятой Богородицы» Здравствуйте, уважаемые коллеги, друзья, гости моей странички! Уже давно православный праздник Покрова Пресвятой Богородицы стал поистине.

Очерк о детском творчестве в родительский уголок Мама готовит, а я развиваюсь… Кухня и детское творчество. Мама идет на кухню готовить, конечно же, ребенок следом за ней. Поиграли со словами,.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *