Природа на какой вопрос отвечает что или кто

природа

Он любит рисовать пейзажи, и в жизни природу любит больше, чем окружающих людей.

По законам природы ничто не может жить вечно.

Консервы мы забыли дома, поэтому в лесу питались, в основном, дарами природы — ягодами и грибами.

Северная природа. | Природа Африки.

Каждый выходной мы выезжаем на машинах на природу, чтобы пожарить шашлыки, искупаться, посидеть у костра.

Врачи предполагают, что у этого заболевания вирусная природа.

Полезное

Смотреть что такое «природа» в других словарях:

ПРИРОДА — 1) в широком смысле всё сущее, весь мир в многообразии его форм; понятие П. в этом значении стоит в одном ряду с понятиями материи, универсума, Вселенной. 2) В более узком смысле объект науки, а точнее совокупный объект естествознания… … Философская энциклопедия

ПРИРОДА — ПРИРОДА (греч. φύσις, лат. natura), одно из центральных понятий античной философской мысли, обладающее широким спектром значений. Греч, существительное φύσις происходит от глагола φύω («выращивать», «рождать», «производить на свет», med.… … Античная философия

ПРИРОДА — это неустанное спряжение глаголов «есть» и «быть поедаемым». Уильям Индж В природе ничто не пропадает, кроме самой природы. Андрей Крыжановский Окружающая среда: то, во что превращается природа, если ее не охранять. Мы не можем ждать милостей от… … Сводная энциклопедия афоризмов

ПРИРОДА — ПРИРОДА, природы, мн. нет, жен. 1. Совокупность естественных условий на земле (поверхность, растительность, климат), органический и неорганический мир, все существующее на земле, не созданное деятельностью человека. Материалистическое… … Толковый словарь Ушакова

ПРИРОДА — жен. естество, все вещественное, вселенная, все мирозданье, все зримое, подлежащее пяти чувствам; но более наш мир, земля, со всем созданным на ней; противополагается Создателю. Вся. природа красуется весною. Природа проснулась с зарею. Я люблю… … Толковый словарь Даля

природа — игра природы. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. природа натура, естество; сущность, характер; душа, свойство, троян, мир, основные черты Словарь русских синонимов … Словарь синонимов

природа — ПРИРОДА (греч. (риочс;, лат. natura) одно из центральных понятий философской и научной мысли, обладающее широким спектром значений. В наиболее общем смысле П. определяют как «совокупность всего сущего» и одновременно как реальность,… … Энциклопедия эпистемологии и философии науки

Природа — Природа ♦ Nature Physis древних греков и natura Лукреция и Спинозы – сама реальность с ее независимостью и спонтанностью, с ее способностью к самовоспроизводству и саморазвитию. Тем самым противостоит искусству или технике (как нечто… … Философский словарь Спонвиля

Природа — Природа. Н. Л. Бродский правильно отметил, что стихотворения Пушкина нередко насыщены не только терминологией, но и идеологией передовых мыслителей Запада (Литературная учеба, 1937, № 1 и 2). Например, термин природа уводил читателя пушкинской… … История слов

ПРИРОДА — 1) в широком смысле все сущее, весь мир в многообразии его форм; употребляется в одном ряду с понятиями: материя, универсум, Вселенная.2) Объект естествознания.3) Совокупность естественных условий существования человеческого общества; вторая… … Большой Энциклопедический словарь

ПРИРОДА — 1) в широком смысле все сущее, весь мир в многообразии его форм (материя, универсум, Вселенная); 2) в более узком смысле совокупный объект естествознания. Природа в целом выступает как общее понятие об объекте, задающее принципиальную схему… … Экологический словарь

Источник

Что такое природа — живые и неживые объекты, природные явления, сообщества и экосистемы

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Употребляя слово природа, мы зачастую подразумеваем совершенно разные вещи, ибо понятие это очень широкое.

Сегодня мы попробуем взглянуть на это под разными углами зрения.

Природа на какой вопрос отвечает что или кто

Определим, что такое природа, какой она бывает, почему образуются и как сосуществуют природные сообщества (экосистемы), какие существуют виды природных явлений и многое другое.

Природа — это.

Слово «природа» принадлежит древнерусскому языку и состоит из двух частей – приставки «при» и корня «род».

В древнерусской мифологии упоминается о божестве по имени Род, который олицетворял собой единство людей, принадлежащих к одному роду. Именно этот бог создал такие слова, как рождение, роды, роженица, новорожденный и т.д.

Также под природой в разговорном языке часто подразумевают естественную среду обитания. Например: птицы, обитающие в природных условиях, живут дольше своих сородичей, прирученных человеком.

Изучать природу (узнавать, что это такое) дети начинают в начальных классах школы на уроке «Окружающий мир». Синонимом термина «природа» является слово «естество».

Отсюда следует, что природа – это все то, что существует само по себе, естественным образом, чего не касалась рука человека. Это внешний, материальный мир, перед которым человек бессилен, но все же может на него влиять.

Например, люди не в состоянии контролировать осадки, землетрясения, ветер и т.д. Но с легкостью могут насажать деревья, разбивая целые парки, или, наоборот, уничтожить целый лес.

Природа на какой вопрос отвечает что или кто

Если совсем упростить определение, то природа – это естественная оболочка земли (то, что еще называют биосфера), включающая в себя:

Кстати, сам человек также является частью природы. А вот то, что он придумал и создал – уже нет.

Например, построенный из дерева дом не является природным объектом, хотя и состоит из природного материала.

Изучением природного мира занимается множество наук, которые называются естественными: физика, химия, астрономия, биология и другие.

Живая и неживая природа

Материальный мир Вселенной можно разделить на две группы:

Природа на какой вопрос отвечает что или кто

Объекты неживой природы могут пребывать в трех состояниях:

Такие объекты могут менять форму или размер, но не самостоятельно, а под влиянием внешних факторов. Например, вода из-за низких температур превратится в лед, при сильной жаре – станет испарением. Ветра и осадки переносят камни, стирают их в песок, наметают возвышенности.

Живая и неживая природа тесно взаимосвязаны: одно не может существовать без другого. Без живых существ наша планета выглядела бы серой и безжизненной. В то же время живые существа нуждаются в солнце, воздухе, воде.

Что такое природное сообщество

Взаимодействуя, объекты живой и неживой природы формируют природные сообщества.

Каждый его участник влияет на других и испытывает их влияние на себя одновременно. Их сосуществование взаимосвязано и полезно для всех.

Участники сообщества адаптированы под его условия и не смогут жить в другом биоценозе (что это?). В своей среде они имеют все возможности для полноценного существования. Например, морские обитатели не выживут в пресном водоеме, а лесные животные не смогут жить в пустыне.

Каждая такая система существует самостоятельно и не нуждается в помощи человека. Наоборот, вмешательство людей только разрушает эти природные миры.

Что такое экосистема

Совокупность природного сообщества и среды обитания называют экосистемой – в переводе с греческого дом+объединение (биогеоценоз).

Пример: в болоте живут разные обитатели: животные, насекомые, микроорганизмы, растения. Змеи едят лягушек, лягушки питаются насекомыми, которые размножаются в зарослях растений в этом месте.

Им всем нужна вода с определённым химическим составом, температурой, физическими показателями и т.д. Убери хоть один элемент из этой цепочки, остальные обязательно это почувствуют.

Сумма экосистем представляет собой живую оболочку земли – биосферу.

Живая и неживая природа в экосистеме находятся в процессе постоянного обмена веществами и энергией. Чем прочнее эти связи, тем устойчивей система, и тем дольше она существует. Последний фактор предполагает богатое разнообразие видов обитателей.

И даже если один из них исчезнет по каким-либо причинам, то его место сможет занять другой, близкий по происхождению, что обеспечит сохранность всего биогеоценоза.

Если в системе происходят масштабные изменения условий, то природные сообщества заменяются другими. Например, если перестать обрабатывать поля, возделывать их, собирать урожай, то через некоторое время в этом месте начнут расти деревья.

Природные явления

Природа на какой вопрос отвечает что или кто

Все это и многое другое и есть природные явления, совокупность которых делится на классы:

Необычные природные явления

Мы все привыкли к дождю или приливу на море. Но существуют необычные явления, которые вызывают удивление, страх и трепет:

Природа на какой вопрос отвечает что или кто

Вода вдруг становилась ярко-красной, что позднее было объяснено с разных точек зрения:

Природа на какой вопрос отвечает что или кто

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Эта статья относится к рубрикам:

Комментарии и отзывы (2)

В природе все взаимосвязано, виды сосуществуют дополняя друг друга. В эту гармоничную концепцию не вписываются только люди, которые склонны пытаться подчинить или уничтожить все, что находится вокруг.

Задумался вдруг, почему так? Допустим, под словом «Природа» понимают только лишь то, что находится в пределах Земли, но отделяют от этого такое понятие, как «Космос».

Хотя строго говоря, космос ведь — этот тоже природа. Разве что объекты этой природы зачастую нельзя потрогать или приблизиться к ним, так как находятся они невообразимо дальше от человека. Но ведь например — падение метеорита, его можно назвать именно природным явлением!

Источник

Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»

Содержимое публикации

Цели : формировать умение ставить вопросы кто? что? к словам, обозначающим предметы, различать слова-названия одушевленных и неодушевленных предметов (без сообщения терминов)

Планируемые результаты образования:

Предметные: научатсяразличать слово и предложение, решать учебные и практические задачи – ставить точку в конце предложения, осознавать цели и ситуации устного общения; получат возможность научиться различать слова, называющие предметы, задавать к ним вопросы, соблюдать орфоэпические нормы и правильную интонацию.

Прозвенел уже звонок.

Сядьте тихо и неслышно,

И скорей начнем урок.

1.Проверка знаний прошлого урока.

-С чем мы познакомились на прошлом уроке?

— Из чего состоит наша речь? (Из предложений)

— Из чего состоит предложение? (Из слов)

— Как связаны между собой слова в предложении? (По смыслу)

— Что выражает предложение? (Законченнуюмысль)

— С какой буквы пишется первое слово в предложении? (С заглавной)

— Какие знаки препинания ставятся в конце предложения? (Точка, восклицательный или вопросительные знаки)

Буква, которую мы сегодня будем писать, потерялась.

-Прочитайте слова записанные на доске и подумайте, какая это буква.

Уч.ник, п.нал, т.традь, м.дведь.

-Мы сегодня с вами вспомним написание заглавной и строчной буквы «Е е».

— Дайте характеристику звуку, который обозначен этой буквой.

— Сначала, перепишите слова с доски, поставьте ударение, а пропущенную букву подчеркните.

— А теперь напишем каллиграфическим подчерком буквы.

3. Самоопределение к деятельности.

Прочитайте ещё раз внимательно слова которые мы записали.

-Что вы можете о них сказать?(все они обозначают предмет, одуш. / неодуш.,обозначают один предмет)

-На какие две группы можем их разделить? Разделите их.(Одушевлённые (медведьученик,) и неодушевлённые (пенал, тетрадь))

-На какой вопрос отвечают одушевленные?(Кто?)

-На какой вопрос отвечают неодушевленные?(Что?)

-Сформулируйте тему нашего урока.

-Какие цели поставите перед собой?

-Сегодня мы с вами немного познакомимся с такой частью речи, как ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ. Узнаем на какие вопросы оно отвечает, что обозначает. Будем выполнять задания, пользуясь правилом о данной части речи.

Имена существительные, отвечающие на вопрос кто?,обозначают живые предметы, называются одушевлёнными.

Имена существительные, отвечающие на вопрос что?,обозначают неживые предметы и называются неодушевлёнными.

В предложении имя существительное подчеркивается одной прямой чертой, а сокращенно над словом подписывают СУЩ.

-Попробуем его запомнить.

-Произнесем его хором, по цепочке по одному.

-Как вы думаете, много ли слов, которые отвечают на вопросы кто? что?

-Посмотрите вокруг. Нас окружают разные предметы. И каждый предмет вокруг нас имеет своё название. Назовите предметы, которые вы видите в классе и поставьте к нему вопрос.

4. Работа по теме урока

Май (что?), лиса (кто?), листок (что?), лягушонок (кто?), бабочка (кто?), лужа (что?), радуга( что?), мама (кто?).

-Какой части речи все слова?

Давайте определим, какие предметы обозначают одушевленный предмет, а какой неодушевленный, подпишем над словами.

Мы капусту рубим-рубим,

(размашистые движения руками, как топором)

Мы капусту мнём-мнём,

Мы капусту солим-солим,

(«берут» щепотку соли и «солят»)

Мы капусту жмём-жмём.

(сгибание и разгибание кистей рук)

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

6. Продолжение работы по теме урока

-Прочитаем текст записанный на доске.

Жила в дупле на сосне белка. На траве играли маленькие зайчата. Попали на ужин сове зайчата.

-О ком и о чем говорится в тексте?

-Как можем его озаглавить?

-Можем ли мы сказать, что перед нами записаны предложения?

-Спишите данный текст.

-Кто доволен результатом своей работы?

-Какие задания вам было интересно выполнять?

— Какие задания вызвали у вас затруднение?

-Мы работали со словами, которые отвечают на вопросы кто? Что?.

Источник

Слова, которые отвечают на вопросы «Кто?» или «Что?»

Цель: Подвести детей к пониманию того, что слова русского языка систематизируются по группам; выработать навыки группировки слов, отвечающих на вопросы кто? что?

Форма проведения урока: нетрадиционная (урок-путешествие).

Тип урока: урок изучения нового материала.

Технологии, используемые на уроке: технология развития критического (продуктивного, самостоятельного мышления), ИКТ.

Методы, используемые на уроке: метод наблюдения, проблемно-поисковый, продуктивный, практический, репродуктивный.

Дифференциация домашнего задания: по индивидуальному стилю и темпу деятельности.

Оборудование: компьютер, проектор, магнитофон, звукозапись П.И.Чайковский “Времена года”; динамическая модель “Осенний лес”; рабочие звенья модели: “Ветер – озорник”, “Чудо – дерево”, “Словарные избушки”; волшебная сумочка “с секретом”, ИЛО.

1. Организация учащихся к уроку.

2. Подготовка к основному этапу занятия. (Проблематизация с элементами диалога)

— Послушайте внимательно и угадайте, к какой королеве мы попали в гости? (Звучит музыка)

Утром мы во двор идем – листья сыплются дождем.
Дни стали короче, и длиннее ночи.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает?
— Так чьи это владения, как зовут их хозяйку? (Осень)

— По каким признакам вы догадались, что хозяйку зовут Осень?

Слайд 1. (Подведение курсора к пейзажной зарисовке, в углу слайда, увеличивает картинку).

— Осень, бесспорно, очень красива: яркие наряды деревьев и ковер разноцветных листьев под ними, аромат свежих плодов и ягод. Но у осени, как и подобает королеве, есть свои капризы и непостоянства. О каких изменениях в природе мы еще не вспомнили?

3. Сообщение темы и цели урока.

— Ребята, вы уже назвали среди осенних примет ветра. Сегодня вместе с веселым озорным Ветром мы побываем в Осеннем царстве – Лесном государстве. (Из его сумочки выглядывают карточки с вопросами).

— Может кто-то из вас уже догадался и поможет определить сегодняшнюю тему? (Будем учиться ставить вопросы к словам…)

— Совершенно верно, мы научимся группировать слова с помощью вопросов.

4. Актуализация знаний.

— Наш Ветер – озорник постарался и принес нам осенний дождик, который, как вы сказали, часто идет в октябре.

Слайд 2. (Дождевые капельки с буквами).

Природа на какой вопрос отвечает что или кто

— Но посмотрите, дождь этот необычный, а буквенный. Проверим ваше внимание.

— Определите какие буквы принес нам Ветер для минутки чистописания:

1) буква, обозначающая гласный звук в слове “холод”. (о)

1) буква, обозначающая непарный звонкий согласный звук в слове “ветер”. (р)

2) буква, обозначающая парный звонкий согласный звук в слове “груша”. (г)

3) буквы, обозначающие парные глухие согласные звуки в слове “тепло”. (т, п)

4) буква – “частый гость” в слове “дождь”. (д)

— Напишите вот такую цепочку закрытых слогов с верхним соединением: ор ог от оп од

5. Усвоение новых знаний и способов действий.

— Наш ветер примчал нас в Лесное государство. А что это у него в руках? (Ответы детей)

— Чудесная воздушная сумочка. А в ней что? – Подсказка от ветра.

— Что такое необычное он мог спрятать, что не живет и не растет в лесу? (Появляется кукла).

5.2. Наблюдение над особенностями имен существительных, отвечающих на вопросы кто? что?

— Вот озорник! Он принес из города в лес куклу.

— Наверное, он не знает, что это за предмет.

— Ребята, подумайте, на месте ветра, какой бы вы вопрос поставили, чтобы узнать название предмета? (Что это?)

— Значит, какой вывод можно сделать? (Слово “кукла” отвечает на вопрос “что?”)

— А, как вы думаете, почему про этот предмет спрашивают что это? (Он неживой)

— Оживите нашу куколку. Поставьте для этого нужный вопрос.

— Попробуйте сами подвести итог, и работая в “четверках”, подготовить краткое сообщение по теме сегодняшнего урока. (Работа в группах)

5.3. Сообщение представителей групп.

(Мы начали изучать группу слов, которые называют живые и неживые предметы окружающего мира. Живые предметы отвечают на вопрос кто?, а неживые – на вопрос что?)

— Молодцы, вы прекрасно справились с заданием.

6. Закрепление знаний и способов действий.

6.1. Проблемный диалог.

— Догадайтесь, какие жители в них обитают? (Слова)

— Подумайте, как назвать избушки, чтобы эти названия были связаны с материалом урока и содержали вопрос.

— Запишите у себя в тетради вопросы:

6. 2. Дидактическая игра “Волшебное перышко”.

— Я предлагаю вам поучаствовать в игре “Волшебное перышко”.

— Избушки пока пусты. Заполните их словами, которые называют предметы. А предметы вы можете найти на Чудо – дереве. (Переворачивается дерево).

— Находя слова, записывайте их в тетрадь.

6.3. Самостоятельная работа в парах с последующей самопроверкой.

кто?что?
ёжиклистья
лисаозеро
уткатрава
журавлидождь
белочка

— Подведите итог своей работы и сделайте вывод. (О людях и животных спрашивают кто?, а о других предметах – что?)

6.4. Подбор имен существительных.

— Дополните устно эти группы словами, называющими предметы Лесного государства.

Физкультминутка

7. Контроль и самопроверка знаний.

7.1. Дифференциация учебной деятельности. Самостоятельная работа по группам.

— На партах у вас лежат листики разного цвета. Выберите задание, которое бы вы хотели выполнить.

8. Итог урока. Рефлексия.

– Вот и закончилось наше путешествие. Но у каждого из вас осталось впечатление от него. Возьмите итоговые листы и постарайтесь ответить на вопросы.

(Работа по ИЛО – индивидуальным листам обучения).

9. Домашнее задание.

Слайд 7. Комментарий по выполнению домашнего задания.

Источник

Имя существительное: на какие вопросы отвечает

Существительное – значимая часть речи, обозначающая предметы, явления, субъекты действия в предложении. Базовой формой выступают слова единственного числа в именительном падеже.

Понятие о существительном как части речи

В разговорной и письменной речи имя существительное – основная составляющая выражения любой мысли. Построить полное предложение без указания на то, о чем говорится, на что направлено действие, не получится. Предметы, люди, животные, факты, явления наполняют нашу жизнь и неизменно присутствуют в высказываниях. Чтобы найти существительное в предложении, нужно знать, на какие вопросы оно отвечает.

Имя существительное в Именительном падеже отвечает на вопросы – Кто? или Что? Вид зависит от того, идет речь об одушевленном или неодушевленном предмете. Например: девушка (кто?), платье (что?).

Существительное в словосочетаниях наиболее часто является подлежащим или дополнением.

В зависимости от изменения контекста существительное меняет свою форму по падежам и числам. Соответственно меняются и проверочные вопросы к нему. Отдать (кому?) папе, рассказать (о чем?) о поездке.

Природа на какой вопрос отвечает что или кто

Определение одушевленных и неодушевленных

Согласно лексическому значению (семантике), существительные бывают двух видов:

Оба вида разрядов дают понимание, какой основной смысл и назначение имеет предмет. Это могут быть названия вещей, географических мест, состояний и др.

Одушевленные предметы чаще всего бываю женского и мужского рода. Слова среднего рода в основном выступают в качестве неодушевленных явлений. Например: насекомое, пламя, имя, пальто, время, дитя.

Разделение на одушевлённые и неодушевлённые предметы в грамматике часто не совпадает с научной интерпретацией. Например, биология рассматривает микробы как живые организмы, а в лексике это неодушевленные существа.

Природа на какой вопрос отвечает что или кто

Падежные вопросы

Имена существительные в предложении склоняются по падежам, которые определяют связь между словами.

Для простоты определения падежей при вопросе можно подставлять вспомогательные слова.

В русском языке различают 6 падежей:

Природа на какой вопрос отвечает что или кто

Для правильного определения существительных достаточно правильно подобрать вопросы. Они помогают быстро находить ключевые слова при синтаксическом анализе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *