Природа что это 3 класс
Конструкт урока окружающего мира в 3 класса «Природа. Ценность природы для людей»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Конструкт урока окружающего мира в 3 классе
Тема : Природа. Ценность природы для людей.
Перспективная цель : сформировать представление у обучающихся пр о разнообразии природы.
Обучающие : создать условия для ознакомления учащихся с разнообразием природы и ее классификацией; рассмотрения взаимосвязей в природе и значения природы для человека; расширения представлений учащихся о разнообразии животного и растительного мира, о пользе, которую приносит растительный и животный мир человеку, о необходимости охраны окружающей среды; обучения формулированию выводов и обобщений.
Развивающие : способствовать развитию любознательности, наблюдательности, образной связной речи; совершенствовать речевые умения.
Воспитательные: содействовать воспитанию бережного отношения к природе.
Продукт деятельности: научатся классифицировать объекты природы, устанавливать связи между живой и неживой природой.
Оборудование : карточки с заданиями, схемы, таблицы, компьютерное приложение к учебнику, презентация.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Вид урока: урок-диалог
Методы : проблемно-эвристические, эвристическая беседа, побуждающий диалог.
Приемы : слово учителя, беседа, работа в группе, работа с учебником и тетрадью, работа с дидактическим материалом, диалог, работа со схемами, таблицами.
Учебник «Окружающий мир», 3 класс, А. А. Плешаков
Васильева Н.Ю. «Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир»», 3 класс.
Виды учебной деятельности
Система средств обучения
«Природа. Ценность природы для людей»
3 класс, УМК «Школа России»
Проблемно-эвристические, эвристическая беседа, побуждающий диалог.
Урок открытия новых знаний, урок-диалог
Проявлять целостный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы
Принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять поиск средств ее достижения; планировать, контролировать, оценивать учебные действия.
Использовать знаково-символические средства представления информации для создания схем решения учебных и практических задач; активно использовать речевые средства для решения познавательных задач; владеть логическими действиями анализа, синтеза, обобщения, классификации, сравнения; умением устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения; выполнять задания с целью поиска ответа на вопрос.
Слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему.
за предметами живой и неживой природы, за изменениями в природе, происходящими под влиянием человека.
Работа с учебником и тетрадью, работа в группах, работа с таблицой и схемой, материалом,
Учебник, рабочая тетрадь, карточки с заданиями, схемы, таблицы, компьютерное приложение к учебнику, презентация.
(предметные, метапредметные, личностные)
Задача: подготовка учащихся к работе на уроке
Создание положительной мотивации на урок
– Прозвенел звонок на урок.
Я вам желаю хорошего настроения и плодотворной работы.
– Скажите, с какой целью вы пришли сегодня на урок?
– Сегодня мы продолжаем путешествие по стране Знаний.
Доброжелательный настрой на урок
Приводят в порядок рабочее место.
Настраиваются на работу.
понимают значение знаний для человека, правильно идентифицируют себя с позицией школьника
2. Создание проблемной ситуации. Актуализация знаний. Планирование деятельности.
Задача: создание ситуации противоречия и формулировка учебной проблемы
Формулирует задания, которые создают противоречие и приводят к проблеме
Учитель читает стихотворение:
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь,
А есть еще природы храм
Входи сюда, будь сердцем чуток,
С лесами, тянущими руки
Не оскверни ее святынь.
Навстречу солнцу и ветрам. (А. Смирнов.)
– Какая главная мысль этих строк? Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на уроке?
Сформулируйте тему и цели урока.
– Сегодня на уроке мы продолжим разговор об окружающей нас природе, о разнообразии и жизни растений и животных, о пользе, которую они приносят человеку и о необходимости их беречь и охранять. Будем учиться правильно выражать свои мысли в речи, рассказывать о явлениях и объектах природы. Познакомимся с разнообразием природы и ее классификацией. Рассмотрим взаимосвязи в природе и значение природы в жизни человека.
Выявляют, проговаривают, осознают противоречие. Формулируют проблему в разных вариантах
Презентация по окружающему миру на тему «Что такое природа » ( 3класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Найдите «лишний» предмет. Почему?
Описание слайда:
Что общего? Найди «лишний»
Описание слайда:
Чем отличается живая природа от неживой природы?
Живая природа:
дышит;
питается;
пьёт воду;
размножается;
растёт
Описание слайда:
Живая природа
Царство животных
Царство грибов
Бактерии
Царство растений
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Общая информация
Похожие материалы
Презентация по окружающему миру на тему » Царство растений.» (3 класс)
Презентация по окружающему миру на тему «Охрана растений.».» (3 класс)
Презентация по окружающему миру на тему «Голос леса.» (3 класс)
Презентация по окружающему миру на тему » Разнообразие животного мира.» (3 класс)
Презентация по окружающему миру на тему » Разнообразие животных.» (3 класс)
Презентация по окружающему миру на тему «Разнообразие животных 3 класс.» (3 класс)
Презентация по окружающему миру»По страницам Красной книги»
Конспект урока по окружающему миру на тему «Будь природе другом!» (2 класс)
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5383232 материала.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Школьники из Москвы выступят на Международной олимпиаде мегаполисов
Время чтения: 3 минуты
Россияне чаще американцев читают детям страшные и печальные книжки
Время чтения: 1 минута
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Псковских школьников отправили на дистанционку до 10 декабря
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация по окружающему миру по теме «Природа» (3 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
природа окружающий мир 3 класс Работу выполнила Уласевич Ирина Юрьевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ с.Кривандино» 2016 год
Содержание. 1.Природа. Создано человеком. 2.Живая и неживая природа. 3.Живые существа и организмы. 4.Наука биология. 5.Царства живой природы. 6.Бактерии. 7.Микроскоп. 8.Связи в природе. 9.Значение природы для людей. 10. Словарь.
БИОЛОГИЯ «биос» (жизнь) + «логос» (наука) Биология-совокупность наук о живой природе, о закономерностях органической жизни.
ПРИРОДА ЖИВАЯ НЕЖИВАЯ МЕДВЕДЬ ПТИЦЫ ТРАВА РЕКА КАМНИ
Организмы – это живые существа, населяющие планету Земля. Живые существа или организмы: дышат, питаются, растут, развиваются, приносят потомство, умирают.
ЗНАЧЕНИЕ ПРИРОДЫ ДЛЯ ЛЮДЕЙ
ПРИРОДА-ИСТОЧНИК: здоровья красоты тепла,света,воздуха,пищи,воды материалов для хозяйственной деятельности познания доброты
Будь природе другом!
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-184498
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Международный конгресс-выставка «Молодые профессионалы» пройдет с 12 по 14 декабря в Москве
Время чтения: 1 минута
Апробацию новых учебников по ОБЖ завершат к середине 2022 года
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Школьники из Москвы выступят на Международной олимпиаде мегаполисов
Время чтения: 3 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Окружающий мир. 3 класс
Конспект урока
Окружающий мир, 3 класс
Урок 1. Природа и человек
Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:
Как классифицируют объекты природы.
Биология — наука о живой природе.
Ценность природы для людей.
Человек — часть природы. Отличие человека от других живых существ.
Внутренний мир человека. Ступеньки познания человеком окружающего мира
Организм – живое целое (существо или растение) с его согласованно действующими органами.
Биология – наука, которая изучает живые организмы.
Бактерии – мельчайшие микроорганизмы.
Микроскоп – инструмент позволяющий получать увеличенное изображение мелких объектов.
Психология – наука, изучающая внутренний мир человека.
Человек – это живое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе труда.
Основная и дополнительная литература по теме урока:
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Объекты живой и неживой природы тесно взаимосвязаны. Тепло и свет солнца, воздух, вода необходимы для жизни растительного и животного мира и для человека. Благодаря этим условиям они живут и развиваются.
Во все времена природа привлекала к себе внимание человека. Иначе и быть не может, ведь она дает нам все: одежду, пищу, жилье. И ничего прекраснее природы не существует. Люди стремятся передать эту красоту с помощью звуков, красок, слов.
Известные художники, музыканты, поэты воспевали красоту природу через полотна картин, музыку, стихотворения, поэмы, рассказы.
Природа вызывает различные чувства у человека: восторг, удивление, радость, а иногда печаль, любовь.
Когда мы видим сорванный красивый цветок, брошенного котёнка невольно возникает чувство жалости. А когда человек любуется красотой гор, реки, водопада возникает чувство радости и восторга. Все картины, которые рисует мозг, отражают наши знания об окружающем мире.
Покормить птиц зимой, заботиться о беззащитных животных, ухаживать за растениями, улыбнуться прохожему – это человеческие чувства доброты и заботы.
Природа – источник здоровья. Растения выделяют кислород, тем самым очищают воздух. Благоухание и красота цветов успокаивают нервную систему, купание в водоёмах закаляет организм.
Изучая природу, мы узнаём, почему летом идёт дождь, а зимой – снег, как образуется почва, из чего она состоит. Природа дарит нам радость открытий. В течение всей своей жизни человек познаёт мир. Познание начинается с работы органов чувств.
Органы чувств посылают информацию об окружающем мире в головной мозг. Так происходит восприятие информации человеком.
Восприятие — способность обнаруживать, принимать, различать, усваивать явления внешнего мира, формировать их образ.
А сохранить полученную информацию помогает память. Память — способность сохранять и воспроизводить в сознании прежние впечатления, опыт, знания. Благодаря памяти мы запоминаем информацию, пользуемся знаниями, которые получаем в течение всей жизни.
Помимо того, что люди получают знания, им еще необходимо анализировать, сравнивать, устанавливать связи, причины, искать ответы на различные вопросы, делать умозаключения. Всё это называется мышлением. Мышление — способность сравнивать, классифицировать, делать выводы
Есть ещё одно удивительное свойство у человека – это воображение. Воображение – это способность представить себе что-то мысленно. Воображение помогает нам представить героев прочитанного рассказа, путешествовать в прошлое и в будущее, писать картины и музыку.
Примеры и разбор решения заданий
1. Распределите объекты живой природы на четыре царства. Назовите каждое царство
Плешаков 3 класс 1 часть. Рабочая тетрадь. Страницы 5, 6, 7, 8
Природа
1. Подумай и расскажи, что значит для тебя природа. Что ты больше всего любишь в природе? Напиши.
Природа — это растения, животные, море и небо. В природе мне нравится ее красота.
2. По заданию учебника прочитайте первый абзац текста, помещённого на этой странице. Подчеркните одной чертой то, что относится к неживой природе; двумя чертами то, что относится к живой природе.
3. Прочитай второй абзац текста на с. 6.
Папа Серёжи и Нади изобразил признаки живых существ с помощью забавных рисунков. Догадайся, какие признаки он имел в виду, и напиши их под соответствующими номерами.
4. По символическим рисункам определи названия царств и впиши их в схему.
5. С помощью атласа-определителя «От земли до неба» приведи примеры представителей царств (не менее трёх в каждом пункте).
6. Расшифруй схему (пронумеруй предложения).
Расскажи по схеме о ценности природы для людей.
Человек и природа тесно взаимосвязаны.
Природа даёт нам все необходимое для жизни: солнце нас греет и дарит свое тепло, мы дышим воздухом, пьем воду из ручьев и рек, едим пищу, которую получаем от растений и животных.
Любуясь природой мы учимся восхищаться ее красотой.
На природе полезно заниматься спортом, чтобы поддерживать и сохранять своё здоровье.
Природа дарит нам радость открытий — мы можем путешествовать, открывать для себя новые континенты, острова, горы, леса и моря.
Природа учит нас быть добрыми и внимательными к животным и растениям.
Из природных материалов мы строим себе дома, шьем одежду, делаем посуду, изготавливаем машины, оборудование и много много других необходимых нам вещей.
Без природы люди на нашей планете бы не выжили. Поэтому мы должны беречь и сохранять нашу Землю и всех её обитателей.
7. Мудрая Черепаха предлагает тебе задание. Пронумеруй листья от самого маленького к самому большому. Получится слово, которое мы часто произносим, когда общаемся с природой. Впиши его в клеточки.
8. Перечисли способы изучения природы. Расскажи (устно) о каждом из них.
1) наблюдение
2) эксперимент
3) измерение
Наблюдение – это метод изучения природы, при котором просто рассматривают, изучают природу, не вмешиваясь в естественный ход событий.
Эксперимент (опыт) – это воспроизведение в лабораторных условиях того или иного природного явления.
Измерение – это вычисление каких-либо значений предмета при помощи устройства или без него.
9. Какой прибор (инструмент) потребуется для каждого случая? Укажи стрелками.