Приоритизация что это простыми словами
Значение слова «приоритизация»
приоритиза́ция
1. спец. неол. действие по значению гл. приоритизировать; назначение приоритетов, присвоение приоритетов кому-либо, чему-либо ◆ Мероприятия и проекты описаны в хронологическом порядке с учетом их взаимосвязей, ключевых вех и приоритизации.
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: выпад — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Синонимы к слову «приоритизация»
Предложения со словом «приоритизация»
Понятия, связанные со словом «приоритизация»
Отправить комментарий
Предложения со словом «приоритизация»
Под инфраструктурой мы понимаем запуск процесса отбора и приоритизации проектов совершенствования, а также последующего контроля их реализации и оценки выгод.
Другие усовершенствования платёжных систем включают интеграцию многократных взаимозачётов или зачётов с расчётами в режиме реального времени и добавление опций приоритизации к обработке платежей или проведению расчётов.
Организационное планирование и планирование портфеля оказывают влияние на компоненты в результате приоритизации с учётом рисков, финансирования и других соображений.
Синонимы к слову «приоритизация»
Карта слов и выражений русского языка
Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.
Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.
Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.
приоритизация
3.9 приоритизация: Ранжирование компонентов портфеля в порядке приоритета на основе установленных показателей.
Смотреть что такое «приоритизация» в других словарях:
приоритизация протоколов — Механизм фильтрации на выходе, позволяющий задать приоритеты очередей для маршрутизатора, используемые при передаче пакетов. Поддерживает только протоколы WAN. См. также traffic filter. [http://www.lexikon.ru/dict/net/index.html] Тематики сети… … Справочник технического переводчика
Прерывание — (англ. interrupt) сигнал, сообщающий процессору о наступлении какого либо события. При этом выполнение текущей последовательности команд приостанавливается и управление передаётся обработчику прерывания, который реагирует на событие и… … Википедия
приоритизации — Приоритизация сетевого трафика означает предпочтительную передачу более «важного» информационного потока в сравнении с менее «важным». Приоритизация часто связана с классом облуживания CoS, но не равнозначна качеству обслуживания QoS. Например,… … Справочник технического переводчика
назначение приоритетов — приоритизация Процесс, выполняемый фильтрами для установки преимущественных прав для чувствительного к задержкам или критически важного трафика для снижения задержки и времени отклика приложений. Приоритеты могут быть установлены на основе… … Справочник технического переводчика
ГОСТ Р 54870-2011: Проектный менеджмент. Требования к управлению портфелем проектов — Терминология ГОСТ Р 54870 2011: Проектный менеджмент. Требования к управлению портфелем проектов оригинал документа: 3.1 допущение: Предположение, которое считается верным для компонента портфеля и портфеля в целом без привлечения доказательств.… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
VoIP — Содержание 1 Функциональность 2 Мобильные номера … Википедия
«Приоритезация» или «приоритизация»: как пишется?
Часто на письме возникают сомнения о том, какой же вариант верен: «приоритезация» или «приоритизация»? Разобраться в этом нам поможет этимология в сочетании с фонетическими изменениями слов. Давайте ознакомимся с понятием гаплология и её влиянием на написание существительных.
Как правильно пишется?
В нормах русской орфографии утверждена единственно верная форма существительного: «приоритизация», где в интерфиксе пишется безударная «и».
Для проверки этой гласной не нужно подбирать однокоренные слова (например, приоритет, приоритетный). За написание безударной в этом случае отвечает гаплология.
Гаплология − естественное выпадение одного из несколько рядом идущих слогов, похожих по звучанию. Так образовались слова «ароматерапия» (вместо ароматотерапии), «тарификация» (тарифификация), «радушие» (радодушие), «лермонтовед» (лермонтововед).
Из понятия «приоритизация» выпал слог «те», и вместо «приоритетизации» используется «приоритизация».
Происхождение и значение слова «приоритизация»
Образовано путем сочетания двух форм − «приоритет» + «изация». Суффикс появился в русском языке к XIX веке для преобразования глаголов в существительные. Соотносим с глагольным суффиксом «-изировать». Образует технические понятия, характеризующие внедрение чего-то. Похожие случаи: машинизация, механизация, стандартизация, коллективизация, индустриализация.
С английского приоритизация переводится, как присваивать, устанавливать приоритет. В русском языке проецирует значение глаголов присвоить, отдать предпочтение какой-либо системе приоритетов.
Морфемный разбор слова «приоритизация»
Разберем существительное на составные части:
*Интерфикс − морфемная часть, не имеющая словообразовательного, смыслового значения. Используется как соединительный элемент между корнем и суффиксом.
Примеры предложений
Синонимы слова «приоритизация»
Установление очередности, расстановка, назначение приоритетов, создание системы приоритетов.
Ошибочное написание слова «приоритизация»
Единственно верным вариантом существительного является «приоритизация» с гласной «и» в интерфиксе. Достаточно запомнить, что в этом слове нет ни одной буквы «е».
Неправильное написание: приоритезация, преоритезация, преоритизация, приоретизация, приоретезация, преоретезация, преоретизация.
Многие заимствованные слова в русском языке подвергаются орфографическому изменению, в том числе и рассмотренное существительное. Явление гаплологии часто встречается в технических терминах, названиях наук, отчествах.
12 методов приоритизации продуктовых целей: RICE, WSJF, KANO и прочие
Основная задача любого целеполагания — это выбор наиболее жизнеспособной дорожной карты. Жизнеспособность я определяю как способность развиваться, учитывая внешние обстоятельства: рынок, макроэкономику, и внутренние: политику, мотивацию и конфликты внутри организации. Имея бесконечное время или бесконечный ресурс мы можем реализовать любой набор инициатив. Более жесткие рамки требуют договориться о порядке, в котором будет идти движение и о том, как участники процесса будут реагировать на обратную связь.
Еще одна сложность при расстановке приоритетов, с которой сталкиваются менеджеры продукта — знать, сколько членов команды, заинтересованных лиц и клиентов нужно привлечь и в какой степени они должны участвовать в выборе функций, задач и обновлений для дальнейшей работы.
Методология приоритизации продукта дает возможность перейти от бесконечной словесной аргументации к количественным оценкам, диаграммам и матрицам, которые напрямую связаны с отзывами клиентов и продуктовой стратегией.
Ниже — 12 наиболее распространенных методов, о которых мы расскажем:
Эта система оценки измеряет каждую фичу или инициативу по четырем параметрам: охват (reach), влияние (impact), достоверность (сonfidence) и усилия (effort).
Что означает каждый из параметров и как его можно оценить количественно:
Сколько пользователей затронет эта фича за определенный период?
Пример: Пользователей в квартал, транзакций в месяц.
Какое влияние эта фича окажет на пользователя?
Пример: Насколько эта фича повлияет на коэффициент конверсии?
Насколько мы можем быть уверены в своей оценке параметров reach и impact? Как много данных у нас есть, чтобы подтвердить свою оценку?
Сколько времени потребуется инвестировать в эту инициативу (продукт, дизайн, разработка)? Параметр оценивается в человекомесяцах.
Эти факторы учитываются в одной общей формуле, которая помогает продуктовым командам унифицировать подход к определению того, какие инициативы необходимо добавить в дорожную карту продукта.
Полученную оценку можно использовать для ранжирования инициатив любого типа, чтобы определить, в каком порядке вы будете воплощать эти идеи.
Плюсы метода приоритизации RICE:
Минусы метода приоритизации RICE:
Если вы ищете метод быстрой приоритизации, модель ICE подойдет вам даже лучше, чем RICE.
Говоря словами Ануйя Адии, автора «Гроузхакинга для чайников»: воспринимайте ICE как MVP в мире приоритизации.
Это отличный старт, если вы только начинаете формировать привычку приоритизировать продуктовые инициативы, но при этом методу не хватает объективности.
Фреймворк ICE был популяризирован Шоном Элисом, которого принято считать создателем термина «гроузхакинг». Изначально ICE использовался для оценки и приоритизации экспериментов в сфере гроузхакинга, но затем стал популярен и в коммьюнити менеджеров продуктов.
ICE это акроним из следующих слов:
Каждый из этих факторов оценивается по шкале от 1 до 10, а среднее арифметическое из трех параметров дает общую оценку по методу ICE.
Вы можете использовать этот шаблон, чтобы рассчитать оценку по ICE:
Один из минусов модели состоит в том, что разные люди могут оценивать одну и ту же инициативу совершенно по-разному. Модель ICE дает систему относительной приоритизации, а не точных подсчетов, основанных на данных.
Чтобы минимизировать неоднородность оценок, убедитесь, что верно определяете каждый параметр в системе ICE. Договоритесь, что то именно означает Impact 5, Confidence 7, Ease 3 и т. д. внутри вашей команды.
Плюсы метода приоритизации ICE:
Минусы метода приоритизации ICE:
Чтобы применить этот простой метод приоритизации, нужно составить список функциональности и инициатив и оценить каждую с точки зрения ценности и усилий.
Важно помнить, что финальный показатель — это только субъективная оценка. Выдвинутые мнения и предположения (конечно, с опором на данные, насколько это возможно) должны помочь ответить на важнейший вопрос: «Поможет ли это достичь поставленных целей и метрик? Можем ли мы воплотить это своими силами?».
Такие способы оценки как value vs. effort помогают продуктовым командам легко и быстро определить приоритеты.
Этот способ расстановки приоритетов дает стейкхолдерам возможность продуктивной дискуссии о том, что, по их мнению, является ценностью и усилием, а это, в свою очередь, помогает менеджерам продукта выявить и заполнить пробелы в стратеги. Вот как выглядит сводная таблица ценности и усилий:
Плюсы метода приоритизации «Ценность против усилия»:
Минусы метода приоритизации «Ценность против усилия»:
Модель Кано представляет собой систему координат, где на горизонтальной оси отражены потребности клиента, которые могут быть разделены на три пункта:
Идея, которая лежит в основной модели Кано состоит в том, что чем больше времени, денег и усилий вы тратите на то чтобы создать, внедрить и улучшить функции из каждой категории, тем выше будет уровень удовлетворенности пользователей.
На горизонтальной оси слева размещаются потребности, которые вообще не удовлетворены, справа те, которые удовлетворены полностью.
Вертикальная ось отражает уровень удовлетворенности пользователя. Шкала функциональности показывает, насколько хорошо реализована фича, от «не реализована вообще» до «полностью реализована».
Как это выглядит в сборе:
Пример из ресторанного бизнеса:
Модель Кано полезна, если вам надо приоритизировать функции продукта, основываясь на пользовательском восприятии ценности. Восприятие — ключевое здесь слово. Если пользователь живет в пустыне, его не вдохновит дождевик. Если вы хотите использовать модель Кано, нужно хорошо знать своего клиента.
Для того, чтобы получить от клиентов информацию об их нуждах, нужно составить опросник Кано, заполняя который они должны будут ответить, что чувствуют по поводу каждой функции.
Топ-5 методов приоритизации
Как снизить риск принятия ошибочных решений
Потребность выбрать самое важное из множества вариантов возникает постоянно. Определяя план на день, формируя портфель проектов, создавая дорожные карты, продумывая методы оптимизации процессов или формируя бюджет, мы вынуждены расставлять приоритеты. Но не всегда в этом вопросе стоит доверять интуиции. Предлагаем освоить пять признанных экспертами методик расстановки приоритетов.
Содержание
Интуиция — наш верный помощник во многих вопросах, но не стоит на нее полагаться, если вы принимаете важное решение. Согласно фундаментальным тезисам поведенческой экономики, человеческое мышление нерационально: в нетипичных ситуациях с большим числом переменных наш мозг намеренно «упрощает» ситуацию, выдавая неверное решение.
Чтобы не стать жертвой собственной нерациональности, воспользуйтесь одним из признанных методов пиритизации. В менеджменте активно применяется около 20. Мы расскажем о пяти наиболее популярных. Некоторые из них менее субъективные, некоторые — более. Методология первых значительно сложнее, но и результат точнее. В любом случае для снижения степени субъективности рекомендуем работать с командой.
Матрица Кано
Автор — японский бизнес-консультант Нариаки Кано. Метод разработан в 1984 году. Отлично подходит для приоритизации внедряемых в продукт функций или оптимизации уже реализованных. Может быть реализован в рамках работы по созданию и улучшению операционных процедур.
В основе подхода — оценка удовлетворенности пользователей продукта.
Приоритизируемые решения модель разделяет на несколько групп:
Must Be (M), или обязательные компоненты продукта — функции, без которых ваш продукт или процесс невозможен. Например, для системы документооборота это возможность быстрого обмена электронными документами. Для автомобиля — руль, тормозная система, колеса, мотор и т.д.
Indifferent (I), или функции безразличия — это те функции, которые для части пользователей важны, для части — нет, но большинство относится к ним равнодушно. В случае с системой документооборота это может быть наличие шаблонов для создания документов. А для автомобиля — наличие дополнительного зеркальца для мейкапа со стороны водителя.
Performance (P), или функции одномерности — это те функции, которые при отличной их реализации вызовут у пользователя положительные эмоции и наоборот. Для системы документооборота это может быть автозаполнение реквизитов контрагентов-физлиц по сканированной копии страниц паспорта. Если реализуете функцию хорошо — будет великолепно, но если автозаполнение будет приводить к ошибкам, то это катастрофа. Для автомобиля к таким функциям можно отнести электрический двигатель. Если это будет стабильная и длительная работа, то вы создали инновационный и любимый многими продукт. Если же речь идет о нестабильной и кратковременной работе, то есть риск потерять даже самых лояльных пользователей.
Attractive (A), или функции, вызывающие восторг, — дополнительные «плюшки», которые повысят удовлетворенность пользователя, но их отсутствие, скорее всего, не сильно повлияет на решение пользоваться продуктом. В автомобиле это может быть стеклянный потолочный люк, а в системе документооборота — кастомизация интерфейса программного обеспечения по цветам и дизайну.
Понять, как именно пользователь относится к процессу или продукту, можно путем опроса. Анкета состоит из двух вопросов:
Как бы вы себя чувствовали, если бы продукт имел данную функцию?
Как бы вы себя чувствовали, если бы продукт не имел данную функцию?