Приоритет тучанка mass effect 3 что выгоднее
Mass Effect 3
Как спасти Мордина Солуса и что делать с генофагом?
Мордин Солус — бывший оперативник ГОР, врач, эксперт-генетик и изобретатель. Профессор стал постоянным техническим специалистом на «Нормандии» во время сражения с Коллекционерами в Mass Effect 2. Многим поклонникам серии приглянулся благодаря музыкальным данным и манерой разговора. Чтобы спасти Мордина Солуса от гибели на вершине башни с распылителем на Тучанке, надо выполнить несколько условий: во-первых, Урднот Рекс должен погибнуть в Mass Effect 1, во-вторых, работа по изучению генофага ученика Мелона из Mass Effect 2 должна быть уничтожена (тогда Ева гибнет от стресса), в-третьих, Шепард в диалогах должен молчать о саботаже до самого конца или хотя бы до прибытия к подножию башни, в-четвертых, шкала героя/отступника должна быть заполнена на половину или чуть больше. Если игра была начата без переноса сохранений из предыдущих частей, первые два условия выполняются автоматически, третье и четвертое — по ходу сюжета Mass Effect 3. Если Рекс или Ева живы — убедить Мордина отказаться от применения лекарства не удастся, так как он будет верить в то, что их умеренные взгляды смогут реформировать кроганское общество, обеспечив светлое будущее.
В случае выполнения всех условий в последнем диалоге с Мордином выбираем фразы Рассказать о саботаже > Мне нужна помощь саларианцев > Сейчас не время/Почему?, либо Задержать его > Сейчас не время/Почему?. В качестве награды получаем лояльность кроганов (+550 ВР) и саларианцев (+175 ВР). От Рекса предательство скрыть не удастся, он все равно узнает о предложении саларианской далатрессы, придет в ярость и нападет, что закончится гибелью и уходом клана Урднот (-330 ВР). Излечение генофага и выживание Евы приведут к другим последствиям — далатресса откажется сотрудничать (-150 ВР), но и без нее кроганы частично возместят потери новыми силами, заручившись поддержкой большего количества кланов и наемников (+135 ВР). Со стороны саларианцев поддержку также могут оказать советник (+120 ВР), капитан Киррахе (+20 ВР), если он выжил в Mass Effect 1, в противном случае лейтенант Толан (+35 ВР), после беседы с ними на Сур’Кеше. Уцелевший Мордин Солус отправится на строительство «Горна». В целом, союз с кроганами намного выгоднее, чем с саларианцами, а если еще и Рекс с Евой уцелеют, тогда их армия превысит саларианскую примерно в два-три раза (+855 ВР). Основная сила саларианской армии (
+350 ВР) зависит от решений, принятых в Mass Effect 1.
Mass Effect 3: стоит ли вылечить генофаг?
Mass Effect 3 предоставляет игроку множество вариантов выбора, хотя у немногих есть такие серьезные последствия, как вылечить генофаг или нет.
Mass Effect: Legendary Edition позволяет игрокам отправиться в одно из самых знаменитых научно-фантастических приключений всех времен. Mass Effect 3, заключительная игра в трилогии, заставляет игроков делать множество радикальных решений, которые, несомненно, влияют на ход игры. Одним из них является решение о том, вылечить генофаг или нет, и, независимо от выбора, это решение имеет долгосрочные последствия.
Все это входит в миссию «Приоритет: Тучанка», которая подтверждает, что, хотя Ева является ключом к исцелению генофага, для его создания потребуется время. Это означает, что игроки должны защищать себя и Еву от Жнецов при безопасной транспортировке Евы в Тунчанку. После этой довольно много побочных миссий становится недоступным, поэтому было бы оптимальным убрать их с дороги, особенно для обеспечения доступности всех концовок Mass Effect 3.
Этот пост содержит сюжетные спойлеры к миссии «Приоритет: Тучанка» в Mass Effect 3.
СВЯЗАННЫЙ: Слух: просочилась дата раскрытия многопользовательской игры Mass Effect Legendary Edition
Стоит ли лечить генофаг в Mass Effect 3?
Нет правильного или неправильного ответа на вопрос, следует ли лечить генофаг. Однако Рекс (или Врев) убежден, что лечение необходимо для завершения договора между кроганом и турианцами, и Шепард рано узнает, что Плащаница была саботирована, чтобы предотвратить распространение лекарства. Это означает, что Шепард в конечном итоге остается с решением позволить Мордину Солусу (или Падоку Виксу) стабилизировать его или остановить их и позволить лекарству пойти наперекосяк.
В результате этого окончательного выбора и нескольких других, сделанных во время той же миссии, могут быть всевозможные результаты, хотя они и остаются. Примечательно, что все результаты доступны независимо от того, присутствует ли Мордин или Вик, что делает их имена взаимозаменяемыми. Тем не менее, вот что нужно знать о том, как разыгрывается каждый сценарий.
Остановить саботаж
После того, как Шепард получает предупреждение о саботаже со стороны Далатрасса, им дается два момента, когда они могут раскрыть его. В то время как первая возможность прерывается, вторая возможность в конвое — настоящий решающий момент.
В конце миссии, если Шепард решит предупредить Мордина о сделке с Далатрассом, Мордин безошибочно развернет контр-саботаж, хотя при этом умирает. Прерывание «Идеал» приносит несколько дополнительных очков морали, но результат не меняется.
Остановите Мордин Солус (или Padok Wiks)
Здесь все усложняется. Если Шепард решит не раскрывать саботаж в колонне, Мордин станет подозрительным. В этот момент, если Шепард не скажет Мордину о саботаже, Мордин предполагает иное. С этого момента Шепард пытается убедить Мордина, что саботаж Пелена и обман Крогана — к лучшему.
Последствия
Помимо множества побочных миссий, после этого решения изменились некоторые другие вещи. Во-первых, независимо от того, прошло ли лечение или нет, кроган предоставляет некоторые дополнительные военные активы, с небольшим количеством дополнительных, если Рекс является лидером (и меньше, если Ева или Врев).
Теперь, если Шепард решила обмануть кроганов, а не вылечить генофага, позже это создаст интересную конфронтацию с Рексом. В конце концов, он в конце концов узнает о саботаже, и это приводит к его смерти, отнимая у крогана военную мощь. С другой стороны, если Врев является лидером, обман никогда не будет обнаружен. Кроме того, лечение генофага ничего не дает саларианцам, а саботаж лечения дает их Первый флот и Мордин (если их пощадят).
Остается только догадываться, является ли лечение Genophage лучшим выбором, хотя, что касается Renegade vs Paragon, есть одна последняя вещь, которой следует опасаться. Военная сила Первого флота саларианцев составляет 150 очков, в то время как клан Урднот и Рекс (и наемники кроганов) достигают 405 очков. Это означает, что для игроков-отступников, лечение Генофага с помощью Рэкса в качестве лидера ослабит силы Шепарда, но наличие Ррева в качестве лидера дает 475 очков между обеими гонками.
В любом случае, эта миссия требует сильнейшего воли, и лишь немногие обладают такой квалификацией, как Шепард.
Mass Effect: Legendary Edition уже вышла для ПК, PS4 и Xbox One.
Mass Effect 3: стоит ли вылечить генофаг? Выбор и последствия
Стоит ли вылечить генофага в Mass Effect 3? Мы исследуем последствия этого выбора.
Со времени выхода первой Mass Effect Bioware заложила основу для ряда различных сюжетных линий, которые станут очевидными к моменту выхода Mass Effect 3. Среди наиболее запоминающихся — вирус бесплодия, навязанный кроганам, также известный как генофаг.
Вирус был предназначен для того, чтобы держать население кроганов под контролем, чтобы не дать им начать войну, которую они, вероятно, выиграют из-за своего превосходства. Это очень деликатная тема для всех участников, но правильное ли решение ее вылечить. При выборе лечения генофага нужно многое учитывать.
Факторы
Конечно, вылечить генофаг — сложная задача, но перед этим необходимо учесть ряд обстоятельств. Это даст вам представление о последствиях и разветвлениях лечения болезни.
Кто лидер клана Урднот?
Лидер клана будет меняться в зависимости от того, выжил ли Рекс в Вирмире и был ли он убежден, что лечение генофага Сарена обходится слишком дорого.
«Лекарство Мейлона» было сохранено или удалено?
Чтобы этот выбор произошел, вам необходимо выполнить миссию лояльности Мордина в Mass Effect 2, поскольку этот выбор происходит в конце этой миссии. Эти данные содержат информацию, полученную в ходе экспериментов Мелона на самках кроганов, и являются ключевым фактором в определении судьбы Евы, о которой будет сказано позже.
Путешествие к выбору
По прошествии некоторого времени после спасения Евы от атаки Цербера на Сур’Кеш, Мордин предложит использовать Плащаницу на Тучанке, чтобы распространить лекарство. Как только вы начнете миссию, саларианский далатрасс скажет Шепарду, что Покров был саботирован в прошлом, чтобы предотвратить выпуск лекарства. Она также предложит Шепард ультиматум.
Если Шепард саботирует лечение, то она предоставит им саларианскую поддержку и военные средства в войне против Жнецов.
Подготовка
В ходе этой миссии вы столкнетесь с врагами-Жнецами. В основном они состоят из шелухи, каннибалов, мародеров, животных и опустошителей. Лучше всего иметь хороший баланс между бойцами, техникой и товарищами по команде, ориентированными на биотику.
Миссия
Миссия начнется с того, что лидер клана, Рекс или Рив, расскажет о том, что это будет решающий момент для кроганов. Ева заметит, что Шепард выглядит противоречиво, и спросит их, что случилось. Здесь у вас есть выбор, раскрывать сделку или нет. Но прежде чем вы сможете это сделать, вас прерывают и вам приходится иметь дело с некоторыми Жнецами.
Разобравшись с ними, конвой кроганов направляется к Плащанице. Если вы решили попытаться раскрыть сделку, Ева спросит, что вы пытались сказать. Здесь вы, наконец, сможете без перерыва раскрыть сделку с Далатрассом. Важно отметить, что если вы хотите сорвать лечение, вы не должны раскрывать это.
В конце концов, колонна остановится у обрушившегося моста, что задержит ваше прибытие. Но уже слишком поздно для отряда турианских истребителей, стоящих рядом с вами, поскольку Жнец, охраняющий Плащаницу, обнаруживает и атакует их. Один врезается в колонну, заставляя машину Евы ехать без Шепарда.
Здесь вы можете пройти через подземную гробницу, где вы можете получить кредиты, если изучите некоторые из произведений искусства. Здесь вы услышите грохот, исходящий от Калроса, которого Ева называет матерью всех молотилок. Как только вы выйдете наружу к тому, что похоже на храм, продолжайте двигаться вперед, где вы встретите силы Жнецов, а также опустошителей. Стремитесь к их мешкам, которые являются их основными слабыми местами.
Как только вы выберетесь из этой области на более открытое место, вы увидите, как Калрос преследует машину Евы и другую машину. Продолжайте продвигаться вперед и разберитесь с любыми врагами на пути, чтобы в конечном итоге добраться до лестницы, где разыгрывается кат-сцена, в которой отряд Шепарда спешит к грузовику.
Время принятия решения
Как только Жнец уходит, Шепард направляется внутрь разрушающегося объекта, чтобы найти Мордина и разговаривать с ними. Если исследование Мейлона было сохранено, то он покажет, что Ева выжила и что она будет хорошим посредником, если у лидера клана появятся какие-либо идеи. Если он был уничтожен, то Ева умрет.
Если Врев является лидером клана, данные Мейлона были уничтожены, Мордин пережил самоубийственную миссию, а Ева мертва, то Мордина можно спасти, отговорив его от лечения генофага, по крайней мере, на данный момент.
Последствия
Как только миссия будет заявлена и выполнена, Шепард получит помощь кроганов и саларианцев (если они не захотят лечить генофаг) в войне против Жнецов. Если Рекс был лидером клана, вы также получите бонусный актив, состоящий из наемников кроганов.
Если Мордин выживет, он будет вынужден покинуть Шепард, чтобы создать впечатление, будто он пожертвовал собой, чтобы вылечить генофаг. Затем с ним можно будет поговорить до последнего рывка на Земле.
Что касается финала, в зависимости от принятых решений будет разыгрываться ряд слайдов.
Стоит ли лечиться от генофага в Mass Effect 3
Mass Effect: Legendary Edition позволяет игрокам отправиться в одно из самых знаменитых научно-фантастических приключений всех времен. Mass Effect 3, заключительная игра в трилогии, заставляет игроков делать множество радикальных решений, которые, несомненно, влияют на ход игры. Одним из них является решение о том, вылечить Генофаг или нет, и, независимо от выбора, это решение имеет долгосрочные последствия.
Все это входит в миссию «Приоритет: Тучанка», которая подтверждает, что, хотя Ева является ключом к исцелению Генофага, для его создания потребуется время. Это означает, что игроки должны защищать себя и Еву от Жнецов при безопасной транспортировке Евы в Тунчанку. После этой довольно много побочных миссий становится недоступным, поэтому было бы оптимальным убрать их с дороги, особенно для обеспечения доступности всех концовок Mass Effect 3.
Что выбрать: Лечить или нет от Генофага?
Нет правильного или неправильного ответа на вопрос, следует ли лечить Генофаг. Однако Рекс (или Врев) убежден, что лечение необходимо для завершения договора между кроганом и турианцами, и Шепард рано узнает, что Плащаница была саботирована, чтобы предотвратить распространение лекарства. Это означает, что Шепард в конечном итоге остается с решением позволить Мордину Солусу (или Падоку Виксу) стабилизировать его или остановить их и позволить лекарству пойти наперекосяк.
В результате этого окончательного выбора и нескольких других, сделанных во время той же миссии, могут быть всевозможные результаты, хотя они и остаются. Примечательно, что все результаты доступны независимо от того, присутствует ли Мордин или Вик, что делает их имена взаимозаменяемыми. Тем не менее, вот что нужно знать о том, как разыгрывается каждый сценарий.
Остановите саботаж
После того, как Шепард получает предупреждение о саботаже со стороны Далатрасса, им дается два момента, когда они могут раскрыть его. В то время как первая возможность прерывается, вторая возможность в конвое — настоящий решающий момент.
В конце миссии, если Шепард решит предупредить Мордина о сделке с Далатрассом, Мордин безошибочно развернет контр-саботаж, хотя при этом умирает. Прерывание «Идеал» приносит несколько дополнительных очков морали, но результат не меняется.
Остановите Мордин Солус (или Падока Викса)
Здесь все усложняется. Если Шепард решит не раскрывать саботаж в колонне, Мордин становится подозрительным. В этот момент, если Шепард не скажет Мордину о саботаже, Мордин предполагает иное. С этого момента Шепард пытается убедить Мордина, что саботаж Пелена и обман Крогана — к лучшему.
Последствия
Помимо множества побочных миссий, после этого решения изменились некоторые другие вещи. Во-первых, независимо от того, прошло ли лечение или нет, кроган предоставляет некоторые дополнительные военные активы, с небольшим количеством дополнительных, если Рекс является лидером (и меньше, если Ева или Врев).
Теперь, если Шепард решила обмануть кроганов, а не вылечить Генофага, позже это создаст интересную конфронтацию с Рексом. В конце концов, он в конце концов узнает о саботаже, и это приводит к его смерти, отнимая у крогана военную мощь. С другой стороны, если Врев является лидером, обман никогда не обнаруживается. Кроме того, лечение Генофага ничего не дает саларианцам, а саботаж лечения дает их Первый флот и Мордин (если их пощадят).
Остается только догадываться, является ли лечение от генофана лучшим выбором, хотя, что касается Отступника и Идеала, есть одна последняя вещь, которой следует опасаться. Военная сила Первого флота саларианцев составляет 150 очков, в то время как клан Урднот и Рекс (и наемники кроганов) достигают 405 очков. Это означает, что для игроков-отступников, лечение от Генофага с помощью Рэкса в качестве лидера ослабит силы Шепарда, но наличие Ррева в качестве лидера дает 475 очков между обеими гонками.
В любом случае, эта миссия требует сильнейшей воли, и лишь немногие имеют такую квалификацию, как Шепард.
Сюжетная линия
Пролог: Земля
Итак, игра начинается с диалога между Андерсоном и Хаккетом. Они говорят о Жнецах, которые уже приближаются к ретранслятору Соль, и Хаккет отдаёт приказ о мобилизации флотов.
Вдруг появляется доклад от британского штаба, что они имеют визуальный контакт с врагом, после чего сигнал прерывается, и на экране выводятся сообщения о том, что Жнецы распространились по всей планете.
Тут начинается сам геймплей. Нас учат обращаться с камерой, бегу, прыжкам и карабканью по лестницам. Пока что, вроде, ничего сложного. Но не будем расслабляться. Далее нас ждёт небольшой тир, где мы должны отстреливать в спину хасков, ползущих по стене. Потом спуститься по лестнице и опять убивать хасков в спину, которые долбятся головой об стену. Но, увы, у нас так не вовремя кончаются патроны, и нам приходится убивать их вручную.
Здесь лучше всего сесть в левое укрытие в самый край и отстреливать правую сторону (центр и левую сторону закрывает обломок стены). Здесь чем быстрее выпустишь все патроны, тем быстрее начнётся следующая кат-сцена. Ну, вот мы и подошли к тому, что у нас кончились патроны, и взять их больше негде. Как вдруг мы слышим так горячо любимого нами голос Сета Гринна, он же Джокер, и видим Нормандию, выпускающую пару снарядов в позицию каннибалов.
Дальше идёт всё по стандарту: Ты должен лететь; Нет, я хочу остаться; Нет, ты должен, одним нам никак, нам нужна вся возможная помощь. Ну, а потом хромая пара, испуганный ребёнок, озабоченный взгляд и гигантский робот. Ну, в своём жанре робот делает выстрел, и челнок с ребёнком взрывается, Шеп делает грустное лицо, которое позже сменяется на злобное. Дальше мы улетаем с Земли и видим падение нашего мира.
Приоритет: Марс
Советую взять штурмовую винтовку и расстрелять врагов из укрытия. Пока что можно расслабиться. Мы подходим к лифту, и опять Эшли начинает задавать нам вопросы, касающиеся планов Цербера.
После того как мы всех перебили, идём в ещё один пункт охраны, где мы можем увидеть в архивах видеозаписей Доктора Еву, агента Цербера, которая устроила диверсию. Теперь идём, куда показывает маркер. Перед нами оказывается мастерской уголок, где мы можем обновить экипировку, но поставить улучшения, увы, пока нельзя.
Поднявшись по лестнице, нам будет очень нужна снайперка, опять-таки используем сингулярность на кучке врагов и целимся в Стражей, которые идут с другого конца коридора, на безумии лучше не допускать, чтобы они подбирались вплотную, если они всё же подобрались совсем близко, используем такие способности как Стазис, Сингулярность и др.
Дальше нам надо приказать сопартийцам занять позицию. Теперь ждём, пока к нам приедет платформа Цербера, и обстреливаем её из снайперки, но оставьте патроны на двух стражей. Когда мы сядем в вагон, лучше сразу занять укрытие. После небольшой диверсии наш вагон выходит из строя, и к нам движется второй вагон с врагами. Всех отстреляли? Теперь перепрыгиваем на другой вагон. Но на другой стороне пути нас уже поджидают. Лучше отойти назад за колону и отстреливаться оттуда. Но не забываем об одном преимуществе: враги будут подбегать и садиться около вашего вагона. Надо ловить момент и перебрасывать их через укрытие.
Джеймс сообщает нам, что Нормандия скоро будет, едва Эшли помогает подняться Лиаре, из горящих обломков челнока появляется робот: искусственный интеллект ЕВА. Она бросается на Эшли, та начинает вести огонь, но безрезультатно. Ева хватает её и по приказу Призрака начинает избивать до полусмерти, затем она бросается на нас, но мы всё-таки благополучно убиваем её. После чего прибывает Нормандия и Джокер сообщает, что эта система захвачена Жнецами, и команда поспешно покидает планету.
Приоритет: Цитадель
Как только мы поднимаемся на борт Нормандии, Шепард сразу же относит Эшли в мед отсек, Лиара сообщает ему, что им срочно надо покинуть солнечную систему и отправиться в Цитадель.
Как только мы стыкуемся в доке D24, нас уже встречает команда медиков и Капитан Бейли, вернее уже Командор Бейли. Теперь мы можем пойти в больницу или в совет. Я выбрал навестить Эшли в больнице.
Теперь-таки мы идём в офис Удины, где нас будет ждать его ассистент, чтобы отвезти в башню Цитадели. Придя на совет, мы по-прежнему видим сборище бюрократов. Огорчает и тот факт, что как я ни старался отдалить Удину от места в совете, он всё же стал советником. На совете мы предложили объединить флоты и показали планы Горна, но совет не захотел слушать, ссылаясь на то, что границы их миров тоже под ударом Жнецов. И если они пошлют все свои силы к Земле, то их мира падут.
После окончания заседания к нам пришёл советник Турианцев и сообщил, как добиться помощи в битве против Жнецов со стороны иерархии турианцев: нам надо спасти турианского примарха с одной из лун Палавена.
Как только мы заходим на борт, Шепарду сниться сон о том мальчике, который умер на Земле.
Приоритет: Палавен
Когда мы приземляемся и добиваем последнего хаска, идём в лагерь. Там мы должны встретить Генерала Коринфуса, который сообщает, что примарх погиб, пытаясь прорваться с Палавена.
Теперь нам надо найти генерала Виктуса и починить башню связи. Ну, вроде, пока ничего сложного, хаски по сути очень безобидные существа, пока вы держите их на расстоянии, но старайтесь не допускать, чтобы они подошли вплотную. После починки башни связи можно, не теряя времени, бежать сразу в лагерь, не отвлекаясь на хасков.
Лучше убивать их в первую очередь, из укрытия, но не забываем и про других хасков. Как только мы отобьём лагерь, нам предлагают встать за турель на главною баррикаду. Но наслаждаться удовольствием нам не долго. Так как на нас побежит Тварь, которая опрокинет Шепарда с баррикады. Нам надо уничтожить её. Лучше убивать тварь на расстоянии со снайперской винтовки, но не забываем и про хасков, которые то и дело мешаются у нас под ногами. Дальше можно бежать в лагерь, не обращая внимания на пару хасков, которые встретятся нам по пути.
Дальше добиваем всех хасков из снайперской винтовки. Затем идём к генералу Викутусу и сообщаем, что его назначили новым примархом Палавена. Теперь мы поднимаемся на борт на Нормандии и покидаем систему.
Приоритет: Сур’Кеш
После небольших политических дебатов мы отправляемся на Сур’Кеш для того, чтобы освободить пленных женщин-кроганов, иммунных к генофагу. Советую взять с собой Лиару и прокачать у неё стазис.
Нашему прилёту, разумеется, не рады, из-за чего Рекс устраивает небольшое представление. Позже выясняется, что к базе ГОР летят силы Цербера, и мы скоропоспешно идём в лабораторию, где встречаем Мордина Солуса.
Мордин садится в капсулу вместе с кроганом-женщиной, а мы идём к лифту, но, увы, нас ждёт неприятный сюрприз. После чего нам приходится искать запасной путь. Как только мы доберёмся до первой палубы, нас встретят солдаты Цербера. Здесь простая тактика: отстреливаться из-за укрытия. Когда мы всех убьём, подходим к двери и нажимаем открыть её. Как только нажали открыть, она не откроется, бежим в укрытие подальше от неё. Туда десантируются солдаты Цербера, опять используем ту же тактику.
Приоритет: Тучанка
Пока Мордин изготавливает лекарство, примарх Виктус просит нас помочь спасти упавший корабль, на котором находился его сын.
Итак, нас сбрасывают на Тучанке, которая, в принципе, такая же, какой была в Mass Effect 2. Далее мы идём по коридору и рядом с лестницей видим кучку хасков, можно подойти к ним и использовать новая или же сингулярность.
Дальше нас снова ждёт лестница, хаски и сборщик, который снова улетает. И всё это повторяется ещё один раз. Добравшись до упавшего корабля, нам устраивают ад на земле. Сборщик скидывает на нас пару троек каннибалов, налётчиков и тварь. В первую очередь лучше всего уничтожить сборщика, иначе он продолжит сбрасывать врагов.
После уничтожения всех врагов мы возвращаемся на Нормандию.
Мордин сообщает нам, что лекарство почти готово, и для его распространения нам нужно добраться до Завесы. Но Далатресса предлагает нам помешать Мордину использовать лекарство.
Прибыв снова на Тучанку для излечения генофага, мы можем предупредить Рекса о саботаже со стороны саларианцев, но нам этого сделать не удастся из-за толчка.
Из-за обрыва дороги конвой выбивается из графика, а звено истребителей «Артимек» уже вступает в бой. Жнец сбивает один из истребителей, и он летит в нас. Шепард отдаёт приказ двигаться дальше, а сам уходит в глубь катакомб.
Убив всех, идём вперёд, где из-за того же угла появляется Тварь и пара хасков. Здесь всё просто бежим к мосту, через который мы перепрыгивали, и пока тварь отвлекается на ваш тимсквад, спокойно убиваем её из снайперской винтовки, аналогично делаем со второй тварью.
На выходе нас будет ждать четыре каннибала, два опустошителя и орда хасков. Играем по той же тактике. Лучше всего будет отбежать к тому месту, откуда вы пришли. Дальше, стоя на мосту, мы можем увидеть Карлос, но нам нужно срочно двигаться вперёд.
После того как мы нажали оба молота, мы видим ту эпичную сцену, где молотильщик зарывает Жнеца под Землю. Далее мы видим как Мордин идёт к завесе и понимает, что он не сможет выжить, Шепард прощается с ним. Сразу после того как Мордин распыляет лекарство, Завеса вместе с ним взрывается. Но тем не менее, мы вылечиваем генофаг, и турианцы с кронанами предоставляют нам свою помощь.
Приоритет: Цитадель 2
Далее нас вызывает саларианский советник и просит помочь расследовать замыслы Удины. Теперь введу вас в небольшой курс дела. Удина назначил Эшли СПЕКТРОМ, и в больнице мы встретились с Тейном.
На челноке нас десантируют к офисам СБЦ, где мы видим, как ранят Командора Бейли. Здесь будет довольно просто. Просто отстреливаем солдат Цербера из укрытия. Приоритетными являются инженеры, затем центурионы и, наконец, штурмовики и турели. Далее раненый Бейли откроет нам дверь и будет помогать с консоли.
Дальше появляется бравый Бейли и сообщает, что убийца сбежал.
В конце нам показывают диалог между убийцей и Призраком, в котором Призрак сообщает, что у него прорабатываются и другие операции, а также, что он удивлён, так как Шепард смог превзойти убийцу, который сказал в ответ, что этого больше не повторится.
Приоритет: Вуаль Персея
Как только мы возвращаемся в док D24, мы встречаемся с Эшли, которая просится обратно к нам в команду.
Приоритет: Дредноут Гетов
Ну вот и начинается одна из самых сложных миссий. Мы должны пробраться по полуразрушеному туннелю внутрь дредноута гетов и открыть шлюз для абордажной команды. После чего Тали объясняет, что война с гетами была очень плохой идеей, и на этот раз кварианцы могут быть полностью уничтоженными. Как только мы активируем мостик, включается сирена гетов. Но мы её не услышим, так как она передаётся по внутренней локальной сети гетов.
Разобравшись с гетами, идём наверх, взламываем дверь и отправляемся непосредственно к ядру. Позже выясняется, что усилителем источника сигналов Жнецов был наш знакомый истинный гет-Легион. Как только мы отключаем его от передатчика, кварианский флот начинает бомбить дредноут вместе с нами на борту.
Приоритет: Раннох
На борту Нормандии мы устраиваем разборки, так как адмирал Геррель не захотел воспользоваться возможностью к отступлению, а вместо этого открыл огонь по дредноуту, пока мы находились там.
Теперь пока кварианцы ищут источник сигнала Жнецов, нам предлагают пройти задания на Раннохе. Лучше всего выбрать задание по отключению серверов гетов, оно удобно тем, что здесь не будет никаких врагов, и мы сможем узнать о истории гетов.
Войдя в капсулу, мы подключаемся к серверу гетов. Думаю, здесь ничего описывать не надо. Просто идём и уничтожаем вирусные узлы. Как только мы отчистим сеть гетов от вируса Жнецов, к нам присоединятся Праймы.
Вернувшись на Нормандию, нам сообщают, что обнаружена база Жнецов, и её нужно уничтожить до того, как обновится сигнал Жнецов. Итак, теперь мы наконец-то начинаем битву за Раннох.
Как только мы приземлимся, нас ждёт компания гетов. Здесь играем по старинке: укрытие, стазис и хедшот. Наверху нас будут ждать ракетчики. С ними надо быть очень осторожными. Использовали стазис, выстрелили в голову и обратно в укрытие. Не надо постоянно выглядывать из укрытий, так как там много гетов, следовательно и много ракет, которые прилично снимают хп. Идти вперёд лучше тогда, когда вы убедитесь, что все геты уничтожены. Дальше нас будут встречать обычные геты-солдаты. Будьте внимательны, позже на балконе нам встретится гет-ракетчик.
Активировав вторую консоль, к нам спустится лифт. Там будут два ракетчика и один прайм. Сперва разделываемся с ракетчиками, а затем приступаем к прайму. Лучше замедлять его движения, использовав дронов. Оббежать прайма и сесть в лифт не выйдет. Эта сцена также заскриптована на уничтожение прайма. Вроде не было беды, но как только мы поднимемся наверх, пулей прыгаем в укрытие.
Приоритет: Цитадель 3
Вернувшись на Нормандию, с нами связывается советник азари и сообщает, что у неё есть некая информация о катализаторе. Она просит, чтобы мы прилетели на Цитадель и зашли в офис Удины. Как только мы встречаемся с ней, советник сообщает нам, что её правительство просило её рассказать Шепарду о секретном артефакте на Тессии, о котором знают лишь высшие чины правительства. И что они готовы рассказать нам о нём, так как их мир в опасности, и что они не способны сдерживать огневую мощь Жнецов.
Приоритет: Тессия
Прибыв на Тессию, мы видим, как по всей планете действуют Жнецы, и узнаем, что артефакт, который находится в храме Атаме, почему-то финансируется из закрытого правительственного источника. Далее нам приходится сесть на баррикаду и защищать барьеры Азари от хасков и тварей.
Дальше мы продвигаемся к снайперской позиции азари, где будет лежать снайперская винтовка М-98 «Вдова», но если у вас есть «Чёрная вдова», лучше оставить её. Сейчас нам нужно уничтожить врагов снизу. Но тут, я думаю, можно расправиться с ними до безобразия просто. Теперь спускаемся вниз и бежим к аванпосту Тайкис. Как только мы подходим к аванпосту, нам всё же дают поближе познакомиться с баньши, но на этот раз мимо нам не пробежать.
После расправляемся с налётчиками и опустошителями, которые теперь кажутся цветочками. Уничтожив их, бежим вперёд, расстреливая коконы и хасков, и как только видим сборщика в небе, сразу прыгаем в укрытие. Путь нам преградят сразу два сборщика, два опустошителя и два налётчика. Первым делом нам надо уничтожить силовой узел, который питает всех барьерами и располагается между двумя сборщиками, уничтожив его, стреляем по опустошителям и сборщиками, хотя сборщики спустя какое-то время улетят.
Добив опустошителей, идём в храм, в котором мы находим протеанский маяк, и узнаём, что благодаря ему, азари по развитию превосходят все остальные цивилизации.
Приоритет: Горизонт
После того как мы с ней разделаемся, уничтожаем опустошителей, а затем и налётчиков по тактике стазис-хедшот. Двигаемся дальше. Из следующего терминала мы узнаём, что Призрак хотел заполучить технологию одурманивания Жнецов. В коридоре нас ждёт большая куча каннибалов и немножко налётчиков, садимся в укрытие и отстреливаем их со снайперской винтовки. Дальше подходим к терминалу, с которого мы узнаём, что Цербер смог контролировать войска Жнецов, и Призрак хотел использовать технологию одурманивая на самих Жнецах, но те узнали о его планах и напали на Святилище. В конце записи мы видим, как Кай Лен нападает на Миранду.
Теперь нам надо подняться по служебной лестнице. Но наверху нас встретят налётчики, каннибалы и опустошители. Убивать их пока что бессмысленно, сперва надо уничтожить генераторы барьеров, а затем на дистанции отстреливать врагов со снайперской винтовки.
Приоритет: Штаб «Цербера»
Перед вылетом у нас начинается романтическая сцена, если, конечно, заводили с кем-то роман. После нам снова снится сон про мальчика, но на этот раз он заканчивается как-то жутковато: мальчик подбегает к Шепарду, эм. не к тому Шепарду, которому снится весь этот бред, а к Шепарду, который снится Шепарду, мдааа. до чего же дошли в BioWare. Ну и мальчик садится к Шепарду на коленки, они смотрят на вас со страшной улыбкой, особенно у Шепарда, и сгорают в огне. Дальше Шепард просыпается в холодном поту.
Войдя в центр управления, СУЗИ мешает разгерметизации ангара, но после кат-сцены сразу же прыгайте в укрытие, так как дверь резко откроется, и за ней нас будет ждать отряд из штурмовиков, стражей, центурионов и мстителей. Используем сингулярность, а затем просто расстреливаем их, пока они в воздухе.
Во втором центре управления разворачиваем истребитель. Затем спускаемся по лестнице, и прямо перед нами будет панель управления запуском истребителей. Запускаем его прямо в стену, за которой, увы, нас встретит Атлас. Просто стреляйте со снайперской винтовки ему стекло. Так как он находится на большой дистанции и идёт по прямой, он не опасен. Спустившись вниз, нас встретят штурмовики, центурионы и мститель, но, думаю, они не причинят много проблем.
Спрыгнув вниз, мы видим голову Протожнеца, но только в том случае, если мы сохранили базу коллекционеров. На пути нам встанут фантомы и мстители, а если вы, опять же, поверхностно проходили игру, то вы будете сражаться с Джек, которую сделали фантомом. Используем тактику стазис-хедшот. Теперь поднимаемся по лестнице, и перед входом в центр управления базы мы можем опять посмотреть видеозаписи. На этот раз о том, как были улучшены имплантами Жнецов солдаты Цербера, а также сам Призрак.
Здесь начинается самая сложная часть миссии. Так как я играл и описываю игру за штурмовика, то опишу тактику борьбы с Леном за штурмовика. Надо часто бегать и прыгать в укрытие, когда Лен бежит за вами, садимся в укрытие и отстреливаемся от него, а когда он переключается на сопартйцев, используем биотический заряд, затем новую и снова отпрыгиваем в укрытие.
Когда Лен убегает восстанавливать щиты, садимся в укрытие и отстреливаем со снайперской винтовки штурмовиков. Во второй раз используем стазис на мстителе, ставим ему хедшот и снова стреляем по штурмовикам, также можно использовать сингулярность. В третий раз садимся в укрытие, используем стазис на фантомах и ставим им хедшот, после чего уже можно полностью сосредоточиться на Лене. Но будьте аккуратней и старайтесь оставить как можно больше панацелина к третьей волне, а также не допускайте, чтобы Лен подобрался к вам вплотную. После того как мы уничтожим Лена, возвращаемся на Нормандию.
Приоритет: Земля
Вот и всё. Мы подошли к самой сложной миссии, пожалуй, во всей трилогии. Битва за Землю и за всю галактику.
Битва начинается с того, как к нам на борт заходит адмирал Хаккет и произносит речь, затем мы с ним и Андерсоном обсуждаем тактику боя. После начинается ролик, который в разных случаях отличается в зависимости от количества боеготовных войск.
После надо продвигаться к челноку. Сев в него, мы встретим Андерсона и отправимся в штаб. По пути в командный центр нам придётся встать за турель и некоторое время отстреливать штаб от хасков. После чего пара истребителей проведёт бомбардировку.
Когда мы придём в командный центр, Андерсон расскажет нам план атаки, и после того как Шепард произнесёт пафосную речь, все войска двинутся к лучу. Мы же окажемся за спиной у врагов.
Опять-таки используем тактику стазис-хедшот. Спрыгнув вниз, идём за Макко. Далее нам преградит дорогу сборщик, уничтожаем его из укрытия и убиваем остальных врагов. Как только появляется баньши, выманиваем её на открытое и свободное место и просто бегаем вокруг неё, ведя огонь от бедра и прыгая, когда она будет запускать в нас биотические шары.
Войдя на стоянку, нам попадутся на пути хаски и твари, если не хотите сражаться, просто выманите тварей подальше от лестнице, а затем пробегите к ней и взберитесь наверх. За стеной будет стоять пара налётчиков и каннибалов, а также один опустошитель. Убиваем их, используя сингулярность, стазис и снайперскую винтовку. И как только мы подойдём к двери, из-за неё выползут хаски.
На улице будет огромное число налётчиков, их убиваем тактикой стазис-хедшот, затем осторожно двигаемся вперёд и уничтожаем опустошителя и других налётчиков, после появляются хаски и тварь. Просто бегаем по улице и стреляем всем, чем попало. Потом забираемся в магазин и, используя стазис-хедшот, убиваем всех каннибалов и налётчиков. Далее идём к кафе, но советую не лезть безрассудно через окно, так как кафе просто набито налётчиками и каннибалами. Просто садимся в укрытие рядом с окном и оттуда убиваем врагов.
Теперь идём в переулок, откуда на нас пойдёт тварь, пока она будет идти по коридору, просто стреляем в неё. Теперь будет посложнее. Едва мы дойдём до выхода, как проломив стену, на нас прыгают две твари. Отбегаем назад к столику и стреляем в них со снайперской винтовки. Если они подберутся вплотную, отпрыгиваем назад.
Ну вот и всё. Открыв дверь, мы увидим кат-сцену, где наши войска пытаются уничтожить Жнеца, но у них не получается. Сейчас нам надо освободить ракетную батарею. Как только мы это сделаем, начинается самая сложная часть в игре, которая заставит вас понервничать. Справа от батареи будет помещение. Садимся туда за кассу и отстреливаемся от врагов.
После запуска ракет из-за большой интерференции ракеты не попадают по Жнецу, и нам надо заставить подойти его ближе к нам. Теперь будет полегче, на нас просто скинут пятнадцать тварей. И нам надо бегать по карте и отстреливать их. После появляется сборщик, и нам надо уничтожить его. Дальше идёт сохранение, и на нас скидывают две баньши и целый отряд налётчиков.
Бежим в укрытие на баррикаду на левый фланг. Нам остаётся только отстрели в аться до тех пор, пока ракеты не будут готовы к запуску. После нам надо как можно быстрее до неё добраться, активно используя панацелин.
Уничтожив Разрушителя, мы движемся к лучу, Хаккет доставляет Горн в Солнечную систему. Но едва добравшись до луча, перед нами появляется Предвестник и начинает запускать в нас лучи. Бежим вперёд. Здесь от количества боеготовных войск зависит, остановятся ли ваши сопартийцы на полпути и выживут, или же побегут за вами и умрут.
Как только мы приблизимся к лучу, Предвестник попадёт в нас лучом. После того как мы очнёмся, он улетит, а мы будем, истекая кровью, двигаться вперёд. У самого луча нас подстрелит налётчик, но мы всё же перенесёмся на Цитадель.
Цитадель: Возвращение
Попав на Цитадель, мы находимся в самом центре туннелей хранителей, где повсюду лежат переработанные остатки людей. Добравшись до панели управления, мы видим Андерсона, и неожиданно у нас за спиной появляется Призрак. Но он уже на половину хаск. Он использует на нас технологию одурманивая и заставляет выстрелить в Андерсона.
Открыв Цитадель, мы садимся рядом с Андерсоном и последний раз говорим вместе, затем он умирает. Тем временем Хаккет сообщает, что Горн состыковался с Цитаделью, но ничего не происходит. Шепард говорит в ответ, что не знает что делать, теряет сознание.
Его поднимает платформа наверх. Там к нему подходит ребёнок и спрашивает, что Шепард здесь делает. Выясняется, что этот ребёнок и есть Катализатор, и что он создал Жнецов. Так как органическая жизнь всё время стремится достигнуть вершины эволюции, в конце концов создаёт ИИ, настолько могущественного, что он уничтожает своих создателей. Катализатор нашёл решение этой проблемы в Жнецах, каждые 50 000 лет они заканчивают цикл развитых цивилизаций, сохраняя их в оболочке Жнецов, давая развиваться другим, более молодым цивилизациям.
Теперь от того, как мы прошли игру, нам предлагают выбор: управлять Жнецами, уничтожить их или слиться с ними воедино. В первом случае Шепард погибает, Жнецы покидают Землю вместе с Цитаделью. Во втором случае Шепард уничтожает Жнецов и Цитадель, а также всю синтетическую жизнь, в том числе гетов и СУЗИ, от количества боеготовных войск зависит, выживет ли Шепард или нет. В последнем случае Шепард сливается со Жнецами, тем самым происходит синтез органической и синтетической жизни, Шепард умирает. Но во всех случаях ретрансляторы уничтожаются. Последний ролик в разных случаях различный.
Всё же во всех трёх концовках остаётся чувство незавершённости, и Bioware обещали выпустить новое бесплатное DLC Extended Cut, которое должно дополнить концовки дополнительными кат-сценами.