Приобщать сотоварищей что значит

Приобщать сотоварищей что значит

Приобщать сотоварищей что значит

Ширк – это приобщение Аллаху сотоварищей и поклонение им наряду с Всевышним, т.е. обожествление их. Обожествляемым предметом или существом могут быть человек, солнце, луна, пророк, шейх, джинны, звезда, правитель и тому подобное. Всевышний Аллах говорит про ширк следующее:

«Воистину, Аллах не прощает, когда поклоняются другим божествам кроме Него, а все [иные грехи], помимо этого, прощает, кому пожелает» (ан-Ниса, 48).

«Воистину, того, кто признает [других богов кроме Аллаха], лишил Он райских садов, а прибежищем ему будет адский огонь» (аль-Маида, 72).

«Не поклоняйся наряду с Аллахом другим, ибо многобожие – великий грех» (Лукман, 13).

Участь человека, поклоняющегося другим божествам и умершего мушриком – пребывание в аду. А человек, поккинувший этот мир с верой в сердце, несмотря на все свои грехи и наказание за них, в конечном итоге попадет в рай.

Передают слова Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям): «Не хотите ли узнать о величайшем из всех возм можных грехов? Это ширк!».

В другом хадисе Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) говорит: «Остерегайтесь совершения семи губительных грехов» и среди них перечислил ширк.

Следующий хадис передал досточтимый Абу Бакр (раддыйаллаху анху): «Однажды Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал сподвижникам: «Не сообщить ли вам, какие грехи являются наиболее тяжкими?» и повторил эти слова три раза. Они сказали: «Конечно, о Посланник Аллаха!» Тогда он сказал: «Это многобожие и ослушанние родителей», затем, привстав с своего места, несколькко раз добавил: «И остерегайтесь лжи». Абу Бакр же добавил: «Мы были вынуждены сказать: «О, если бы он замолчал!».

Имам Захаби,

из книги «70 больших грехов»

Источник

Что означает Приобщение к Аллаху сотоварища? Объясните пожалуйста развернуто, ато я не понимаю значение это фразы

Ширк — это приобщение сотоварища к Всевышнему Аллаху в атрибутах господства и поклонения.
Многобожия (ширка) придерживается тот, кто считает, что кто-либо может разделять с Аллахом Его божественные качества, абсолютное главенство и власть. Многобожие в основном проявляется в отношении божественности тем, что человек наряду с Аллахом обращается с мольбой к кому-то другому или предпринимает по отношению к этому, такие действия, которые относятся к тем или иным видам поклонения, например, приносит жертвы или обеты, или испытывает по отношению к нему чувства страха или любви или надеется на него. Многобожие является самым большим грехом

Первый вид — это абсолютное, великое многобожие, которое ставит человека вне мусульманской общины, и всякий, кто не покается в нём до смерти, будет вечно пребывать в аду. Такое многобожие подразумевает поклонение кому-либо помимо Аллаха, например, обращение с мольбой к кому-либо наряду с Ним; или жертвоприношения и приношения обетов могилам святых, джиннам и шайтанам; или страх перед покойными, джиннами и шайтанами, которые якобы могут повредить человеку или наслать на него болезнь; или обращение к кому-либо помимо Всевышнего с просьбами об удовлетворении своих нужд, утолении скорби и тому подобного, на что способен только Аллах. Подобные злодеяния совершаются ныне вокруг гробниц святых и праведников (“аулийа”). Всевышний сказал:
И поклоняются они помимо Аллаха тому, что не приносит им ни вреда, ни пользы, и говорят: “Это — наши заступники пред Аллахом”.

Второй вид — это малое многобожие, которое не ставит человека вне мусульманской общины, но умаляет чистоту его убеждённости в единобожии и может вести к великому многобожию. Оно проявляется в двух формах:

Первая форма малого многобожия является явной, так как проявляется в словах и делах. Словами, относящимися к малому многобожию, могут быть клятвы человека, который клянётся не Аллахом. Пророк сказал: “Поклявшийся не Аллахом впал в неверие или многобожие”.

Что касается проявлений малого многобожия в делах, то к ним относится ношение колец или привязывание нитки для избавления от беды или её предотвращения, подвешивание амулетов из боязни дурного глаза или влияния джиннов. Если человек убеждён в том, что подобные действия являются всего лишь причиной отдаления бед, но сами по себе не способны предотвратить их, то есть верит в то, что Аллах отдаляет беду именно в этом случае, то они относятся к малому многобожию, так как Аллах не сделал их средством достижения данной цели. Если же человек совершает их будучи убеждённым в том, что подобные действия сами по себе способны предотвратить беду или избавить от неё, то это уже является великим многобожием, так как подобное свидетельствует о том, что человек полагался и надеялся на нечто помимо Аллаха.

Вторая форма малого многобожия является скрытой, так как проявляется в желаниях и намерениях. К этой форме малого многобожия относится показуха и стремление к славе, к примеру, когда человек совершает нечто приближающее его к Аллаху, но желает при этом услышать в свой адрес похвалу людей, например, совершает молитву или раздаёт милостыню ради похвалы либо поминает Аллаха или читает Коран красивым голосом, чтобы люди услышали это и похвалили его. Когда подобная показуха примешивается к какому-нибудь деянию, она делает его тщетным, ибо Всевышний Аллах сказал:
А кто надеется встретить своего Господа, пусть творит благие дела и в полонении Господу своему не присоединяет к Нему никого.

Источник

Приобщать сотоварищей что значит

Приобщать сотоварищей что значит

Какой грех является самым тяжким в исламе?

Приобщать сотоварищей что значит

Величайшим грехом в исламе является противоречить цели своего создания. Однажды некий человек спросил посланника Аллаха (мир ему): «Какой грех является самым большим?» На что он ответил: «Придание Аллаху, сотворившего тебя, сотоварища». Придание Аллаху сотоварищей является самым большим и тяжким грехом в исламе, за которое человек понесет большое наказание, ведь он отрицает того, кто его создал. Придание Аллаху сотоварищей означает приписывание его свойств другим и поклонение кому-либо, помимо Аллаха.

«Они поклоняются наряду с Аллахом тому, что не причиняет им вреда и не приносит им пользы. Они говорят: «Они – наши заступники перед Аллахом». Скажи: «Разве вы можете поведать Аллаху такое на небесах и на земле, чего бы Он не знал?» Пречист Он и превыше тех, кого вы приобщаете в сотоварищи» (10:18).

«Скажи: «Неужели я стану искать другого господа помимо Аллаха, в то время как Он является Господом всякой вещи?» (6:164).

«Скажи: «Скажите мне, станете ли вы призывать кого-либо наряду с Аллахом, если вас поразит наказание Аллаха или наступит Час, если только вы говорите правду?» (6:40).

«Ибрахим (Авраам) был одним из его приверженцев. Вот он пришел к своему Господу с непорочным сердцем. Он сказал своему отцу и своему народу: «Чему вы поклоняетесь? Неужели вы жаждете других богов, помимо Аллаха, измышляя ложь? И что вы думаете о Господе миров?» Потом он бросил взгляд на звезды и сказал: «Я болен». Они отвернулись от него, обратившись вспять. Он украдкой пробрался к их богам и сказал: «Не поесть ли вам? Что с вами? Почему вы не разговариваете? Он подошел к ним и стал бить их десницей. Они (язычники) направились к нему второпях. Аллах сотворил вас и то, что вы делаете (или а сами вы ничего не делаете; или Что же вы делаете?)» (37:83-96).

«О мои товарищи по темнице! Множество различных богов лучше или же Аллах, Единственный, Могущественный? Помимо Него вы поклоняетесь лишь именам, которые придумали вы и ваши отцы. Аллах не ниспослал о них никакого доказательства. Решение принимает только Аллах. Он повелел, чтобы вы не поклонялись никому, кроме Него. Это и есть правая вера, но большая часть людей не знает этого» (12:39-40).

Аллах Всевышний сказал в Коране, что у приобщения Аллаху сотоварищей может быть множество форм. И даже безбожники и атеисты имеют только одну цель в своей жизни – восполнение своих желаний, и поклоняются своим желаниям, вместо единого Аллаха.

«Видел ли ты того, кто обожествил свою прихоть? Разве ты являешься его попечителем и хранителем?» (25:43).

Человек, который впадает в данный грех, лишает себя осознания истины, что создатель только один Аллах Всевышний. Аллах – Всевышний, только Он способен творить и создавать, наделять пропитанием, управлять всеми делами во вселенной и вершить судьбы своих творений. Могущество Аллаха безгранично, Он способен на каждую вещь. Если же человек отрицает хотя бы одну из этих истин, и обожествляет кого-либо наряду с Аллаху, то он приобщает к Аллаху сотоварищей в том, что касается Его божественности. Это самый большой грех, в который может впасть человек, поскольку вера в Единство Всевышнего Аллаха – это основа нашей веры, главный ее столп.

Источник

LiveInternetLiveInternet

неизвестно

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Постоянные читатели

Сообщества

Трансляции

Статистика

Идолопоклонство, придание сотоварищей Аллаху, ширк

Согласно лингвистическому значению арабское слово «ширк» означает придание соучастника или сотоварища чему-нибудь или кому-нибудь. «Придание соучастия» же означает, что в сущностных основах тот или иной термин имеет что-либо совместное с рассматриваемым объектом.

Исламский шариат утверждает, что как противоположным вере (иман) понятием является неверие (куфр), так и противоположным единобожию (таухид) является ширк (придание Аллаху равного).

Все это подтверждает то, что мусульманские ученые относящиеся к правовой школе Ханафи в вопросе определения ширка отнюдь не ограничивались лишь признанием единства Аллаха как Творца и единственного Господина вселенной (Рубубиййа). Эти ученые считали ширком и перенесение объекта поклонения на кого-либо иного, помимо Аллаха (Улухиййа).

Великий Аллах сказал о ширке:

Cкaжи: «Paзвe ж дpyгoмy, чeм Aллax вы пpикaзывaeтe мнe пoклoнятьcя, o нeвeжды!» Oткpытo былo yжe тeбe и тeм, кoтopыe были дo тeбя: «Ecли ты пpeдaшь coтoвapищeй, тo пycтo oкaжeтcя твoe дeлo, и бyдeшь ты из чиcлa пoтepпeвшиx yбытoк. (Коран 39: 64-65)

Пoиcтинe, Aллax нe пpoщaeт, чтoбы Eмy пpидaвaли coтoвapищeй, нo пpoщaeт тo, чтo мeньшe этoгo, кoмy пoжeлaeт. A ктo пpидaeт Aллaxy coтoвapищeй, тoт измыcлил вeликий гpex. (Коран 4: 48)

К сожалению, многие невежественные люди считают достаточным признание единства Аллаха как Творца, не придавая никакого внимания недопустимости поклонения никому и ничему помимо Него.

Ширк—это приобщение сотоварища к Всевышнему Аллаху в атрибутах господства и поклонения.

Ширк бывает двух видов:

Такой ширк подразумевает поклонение кому либо помимо Всевышнего Аллаха, например, обращение с мольбой к кому либо наряду с Всевышним Аллахом, или жертвоприношение и приношение обетов могилам святых, джиннам и шайтанам, или страх перед покойными, джинами и шайтанами, которые, якобы, могут повредить человеку или наслать на него болезнь, или обращение к кому-либо помимо Всевышнего Аллаха с просьбами об удовлетворении своих нужд, утолении скорби и т.п. из того, что может сделать только Всевышний Аллах.

Всевышний Аллах говорит: “И поклоняются они помимо Аллаха тому, что не приносит им ни вреда, ни пользы, и говорят: “Это наши заступники перед Аллахом” (йунус: 18 )

Всевышний Аллах также сказал: “Открыто было уже тебе и тем (посланникам), которые были до тебя, что если ты приобщишь (к Аллаху) сотоварища, то пусто окажется твое дело, и окажешься ты среди потерпевших убыток” (ал зумур: 65)

Всевышний Аллах не простит тех, кто не покается от ширка, Он сказал: “Поистине, Аллах не прощает, чтобы Ему придавали сотоварищей, но прощает все, что помимо этого, кому пожелает…” (ан нисаа: 48)

Всякий, кто умрет не покаявшись от великого ширка, будет вечно пребывать в аду, потому что Всевышний Аллах сказал “Ведь тому, кто придает Аллаху сотоварищей, Аллах запретил рай. Убежище для него огонь, и нет для неправедных помощников” (ал маида: 72)

Пророк (с.1.с.) сказал “Самое страшное, чего я боюсь от вас, это малый ширк.” Они (асхабы) спросили его: “А что такое малый ширк?” Он сказал: “Показуха”. Хьадис приводится у Ахмада.
http://www.mukmin.narod.ru/shirk.html

Определение и виды ширка.

Ширк – это приобщение к Аллаху сотоварищей в таухиде рубубиййа и таухиде улюхиййа (т.е. в господстве и поклонении). Больше ширка происходит в поклонении (таухид улюхиййа). Здесь возникает вопрос: Почему ширк является самым большим грехом? Потому, что это является уподоблением творения Творцу. Т.е. если все виды поклонения, которые необходимо совершать Аллаху, совершаются кому-либо помимо Него, это превращается в ширк. Например, жертвоприношение, клятва, страх или если человек чувствует по отношению к кому-либо такую любовь, которую следует чувствовать только по отношению к Аллаху, а это является самой большой несправедливостью. Аллах Всевышний говорит:

«Вот Лукман сказал своему сыну, наставляя его: «О сын мой! Не приобщай к Аллаху сотоварищей, ибо многобожие является великой несправедливостью»».

1. Потому что, Аллах Всевышний сообщил нам, что если раб расстанется с этим миром, так и не отказавшись от ширка, он не будет прощён никогда. Аллах Всевышний говорит:

«Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные (или менее тяжкие) грехи, кому пожелает».

2. Потому что, Аллах Всевышний сообщил нам, что Он сделал Рай запретным для многобожника, и что он останется в Аду навечно. Аллах Всевышний говорит:

«Поклоняйтесь Аллаху, Господу моему и Господу вашему». Воистину, кто приобщает к Аллаху сотоварищей, тому Он запретил Рай. Его пристанищем будет Геенна, и у беззаконников не будет помощников».

3. Потому что, ширк аннулирует все совершённые ранее благодеяния. Аллах Всевышний говорит:

«Но если бы они приобщили сотоварищей, то стало бы тщетным все, что они совершали».

Аллах Всевышний так же говорит:

«Тебе и твоим предшественникам уже было внушено: «Если ты станешь приобщать сотоварищей, то тщетными будут твои деяния и ты непременно окажешься одним из потерпевших убыток»».

4. Потому что, жизнь и имущество многобожника являются дозволенными. Аллах Всевышний сказал:

«Когда же завершатся запретные месяцы, то убивайте многобожников, где бы вы их ни обнаружили, берите их в плен, осаждайте их и устраивайте для них любую засаду».

5. Потому что, ширк является самым великим грехом. В одном из хадисов, Пророк, мир ему и благословение Аллаха, обращаясь к своим сподвижникам, говорит следующее:

«Не сообщить ли мне вам о самых больших грехах?» Сподвижники ответили: «Да о Посланник Аллаха». Он ответил: «Это приобщение к Аллаху сотоварищей (ширк) и неповиновение родителям».

(аль-Бухари и Муслим).

Великий учёный Ибн аль-Каййим сказал: «Аллах сотворил нас с целью того, что бы мы узнавали Его посредством Его имён и качеств, и поклонялись Ему одному». Аллах Всевышний говорит:

«Мы уже отправили Наших посланников с ясными знамениями и ниспослали с ними Писание и Весы, чтобы люди придерживались справедливости».

В этом аяте Аллах Всевышний сообщает нам, что Он отправил Посланников и ниспослал с ними Писания для того, что бы люди стали придерживаться справедливости. А самая большая справедливость это единобожие. А несправедливость противоположна справедливости. Поэтому ширк самая большая несправедливость.

1. Большой ширк. Тот, кто совершает большой ширк войдёт в огонь и Аллах не простит его, если он не покается при жизни. Этот вид ширка заключается в совершении того, что принадлежит Аллаху для кого-либо другого. Например, взывать, обращать просьбы к кому-либо помимо Аллаха, и бояться кого-либо (джиннов, покойников) так, как бояться Аллаха. Многобожники говорят: Мы совершаем это, чтобы приблизиться к Аллаху.

«Они говорят: «Они – наши заступники перед Аллахом». Скажи: «Разве вы можете поведать Аллаху такое на небесах и на земле, чего бы Он не знал?» Пречист Он и превыше тех, кого вы приобщаете в сотоварищи».

2. Малый ширк. Этот вид ширка не выводит человека из Ислама, но является причиной ослабевания единобожия. Этот вид неверия ведёт к большому ширку и бывает двух видов:

А. Внешнее проявление. Это проявляется в словах и деяниях. В словах это может быть клятва не Аллахом. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Поклявшийся не Аллахом совершил куфр или ширк». (ат-Тирмизи и аль-Хаким). В другом хадисе передаётся, как один человек сказал пророку, мир ему и благословение Аллаха: «Если пожелает Аллах и ты». На что пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Ты что, прировнял меня к Аллаху? Говори впредь: «Если пожелает один только Аллах». (ан-Насаи). Из этого хадиса следует, что правильно было бы сказать: «Если пожелает Аллах, а затем ты» и это следует сказать по отношению к живому человеку, так как Аллах Всевышний говорит:

«Но вы не пожелаете этого, если этого не пожелает Аллах, Господь миров».

Признаком ширка в деяниях являются талисманы, которые вещают на шею или надевают на руку, и думают, что они способны отводить от человека беды или помогать в чём-либо. Совершать подобное запрещается, и тот, кто верит в подобное, впал в малое многобожие.

Б. Скрытое проявление. Это проявляется в намерениях и желаниях. Примером является показуха (рийа). Показуха – это совершение какого-либо деяния не ради Аллаха, а ради похвалы людей. Если в каком-либо деянии раба будет присутствовать показуха, это деяние будет аннулировано. Аллах Всевышний говорит:

«Тот, кто надеется на встречу со своим Господом, пусть совершает праведные деяния и никому не поклоняется наряду со своим Господом».

Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Больше всего я боюсь, что станете вы совершать малый ширк». Его спросили: «А что такое малый ширк?» Он ответил: «Показуха».(Ахмад, Табарани)

В эту категорию так же относятся деяния совершаемые ради мирских благ. Например, совершение хаджа, чтение азана ради похвалы людей, или совершение джихада ради трофеев. Совершать подобное запрещается, так как Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Да окажется в бедственном положении раб динара, раб дирхема и раб хамисы (дорогая одежда), который остаётся довольным, если ему даруется (это), а если нет, то он негодует…»

Ибн аль-Каййим сказал: «Ширк в намерении и желаниях подобны безбрежному морю. Скажи, кто же сможет избежать этого?» Человек, который совершает какое – либо деяние не ради Аллаха, а ради чего-либо другого, и не ради приближения к Аллаху, а награду ждёт от Аллаха, является совершившим ширк в намерении и желании. Поэтому следует совершать все деяния ради довольства Аллаха. Это путь Ибрахима и Аллах приказал всем людям придерживаться его. Если человек последует по другому пути или за другой религией, это не будет у него принято. Это является истиной Ислама. Аллах Всевышний говорит:

«От того, кто ищет иную религию помимо ислама, это никогда не будет принято, и в Последней жизни он окажется среди потерпевших урон».

(Семейство Имрана, 85)

И тот кто отвергает эту религию является безумцем.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *