Принять на комиссию что значит

Комиссионная торговля: что это такое, правила, как работает магазин, схема, бухгалтерский учет

Принять на комиссию что значит

Реализация вещей, бывших в употреблении, набирает обороты популярности. В этой статье мы расскажем про комиссионную торговлю, опишем, что это такое и как она работает, приведем основные правила магазинов по продаже непродовольственных товаров, а также покажем схему.

Принять на комиссию что значит

Что означает само понятие

Понятие комиссионной реализации предполагает продажу бывшей в употреблении продукции: антикварные предметы (статуэтки, картины, денежные средства прошлых веков, мебель, столовые приборы), современная бытовая техника, одежда, обувь, спортивный инвентарь. Когда вы принесете свое имущество в торговую точку – между вами и комиссионером заключается соглашение, где расписывается цена и определенный срок. При этом продавец должен продать объект и получить за это небольшой процент (вознаграждение).

В договоре обязательно читайте строку с условиями магазина. Там будут определены следующие моменты:

Теперь вам известно, что это такое – товары на комиссии. Теперь мы расскажем, какие нормативные документы можно использовать обеим сторонам.

Законодательная база

Весь алгоритм действий описан в пунктах статей 990, 991, 999 и 1001 ГК РФ. Чтобы не вникать в юридические тонкости, мы распишем данную процедуру в краткой форме:

В настоящее время этот процесс усовершенствовался благодаря автоматизации и стал намного качественнее и быстрее. При помощи установки программного обеспечения от российского разработчика мобильных систем учета от компании «Клеверенс» можно создать автоматизированный договор, где будет прописаны сведения о приемке, продаже, комиссии и отчетности.

Источник

РОСПОТРЕБНАДЗОР ПО АК

РОСПОТРЕБНАДЗОР ПО АК

О комиссионной торговле

О комиссионной торговле

В Управление Роспотребнадзора часто поступают вопросы от потребителей и предпринимателей об отношениях, возникающих при комиссионной торговле.

Правила комиссионной торговли непродовольственными товарами, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июня 1998 года № 569 (в послед. ред.), разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» и регулируют отношения между комиссионером и комитентом по договору комиссии, а также между комиссионером и покупателем при продаже непродовольственных товаров, принятых на комиссию.

Под комитентом понимается гражданин, сдающий товар на комиссию с целью продажи товара комиссионером за вознаграждение.

Под покупателем понимается гражданин, имеющий намерение приобрести либо приобретающий или использующий товары исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Вопрос 1. Какие товары могут быть приняты на комиссию?

Ответ: По соглашению между комиссионером и комитентом на комиссию принимаются новые и бывшие в употреблении непродовольственные товары. Товары на комиссию принимаются от граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства.

Не принимаются на комиссию товары:

Транспортные средства (автомобили, мотоциклы и другие виды мототехники), номерные агрегаты к ним как отечественного, так и иностранного производства, подлежащие государственной регистрации в установленном законодательством Российской Федерации порядке, принимаются на комиссию при наличии документов, удостоверяющих право собственности на транспортные средства и агрегаты к ним, снятие их с учета в связи с продажей, а также при наличии временного регистрационного знака «транзит», выдаваемого на транспортные средства уполномоченными государственными органами.

Транспортные средства, зарегистрированные в других государствах и временно ввезенные на территорию Российской Федерации гражданами, принимаются на комиссию при наличии паспортов транспортных средств, выданных в установленном порядке таможенными органами Российской Федерации.

Вопрос 2. Как правильно должен быть оформлен прием товаров на комиссию?

Ответ: Прием товаров на комиссию оформляется путем составления документа (договор комиссии, квитанция, накладная и другие виды), подписываемого комиссионером и комитентом, в котором должны содержаться следующие сведения:

Вид документа устанавливается комиссионером самостоятельно.

Если на комиссию сдается несколько товаров, их наименования и цены могут указываться в перечне товаров, являющемся неотъемлемой частью документа, которым оформляется прием товаров на комиссию.

Указанный документ составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр вручается комитенту, второй остается у комиссионера

Товары на комиссию принимаются от граждан по предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность.

Вопрос 3. На некоторых товарах, реализуемых в комиссионных магазинах, имеется ярлык, на других он отсутствует. Обязательно ли на комиссионных товарах должен быть ярлык и что в нем должно быть указано?

Ответ: При приеме товара на комиссию к нему прикрепляется товарный ярлык, а на мелкие изделия (часы, бусы, броши и другие аналогичные изделия) – ценник с указанием номера документа, оформляемого при приеме товара, и цены.

В перечне товаров, принятых на комиссию, и товарном ярлыке указываются сведения, характеризующие состояние товара:

В отношении принятых на комиссию транспортных средств в эти сведения включаются:

Перечень товаров, принятых на комиссию, и товарный ярлык подписываются комиссионером и комитентом.

Вопрос 4. Товар сдан в комиссионный магазин 3 дня назад, но до сих пор не появился в продаже. В какой срок принятый на комиссию товар должен поступить в продажу?

Ответ: Товар, принятый на комиссию, должен поступить в продажу не позднее следующего дня после его приема, за исключением выходных и праздничных дней.

В случае задержки в поступлении товара в продажу по вине комиссионера последний уплачивает комитенту за каждый день просрочки неустойку в размере трех процентов суммы вознаграждения. По соглашению сторон может быть установлен более высокий размер неустойки.

Вопрос 5. Потребитель М. приобрел в комиссионном магазине пылесос, на который, со слов продавца, еще не закончился гарантийный срок, но документов, подтверждающих это, не дал.

Вопрос 6. Потребитель В. приобрел в комиссионном магазине электрическую плиту, но, спустя 3 месяца, обнаружил, что плита не исправна (не нагревается жарочный шкаф). Как может поступить потребитель в таком случае?

Ответ: Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены комиссионером, вправе по своему выбору потребовать:

При этом покупатель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Требования об устранении недостатков или о замене товара, указанные в абзацах втором и пятом, могут быть предъявлены покупателем, если иное не вытекает из характера товара или существа обязательства.

Вместо предъявления указанных требований, покупатель вправе отказаться от приобретенного товара и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.

При этом покупатель по требованию комиссионера и за его счет должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества.

Новый товар с недостатками, не обнаруженными при приеме его на комиссию и выявленными до продажи (передачи) покупателю, снимается с реализации и возвращается комитенту, если не доказано, что недостатки возникли по вине комиссионера, без оплаты расходов комиссионера по хранению товара. По соглашению сторон может быть определен иной порядок использования этого товара.

Вопрос 7. Может ли магазин самостоятельно уценить принятый на комиссию товар?

Ответ: Порядок и размеры уценки товаров, принятых на комиссию, согласовываются комиссионером и комитентом при заключении договора комиссии.

При отказе комитента от уценки ему возвращается товар с возмещением комиссионеру расходов по его хранению, если это предусмотрено договором.

Проведение оценок товара отражается в прилагаемом к договору перечне товаров, принятых на комиссию, товарном ярлыке или ценнике

Вопрос 8. Гражданин Т. сдал в комиссионный магазин мебельный гарнитур, который был продан, практически сразу, но денег за проданный товар не может получить уже в течение 3 месяцев. Каковы сроки выплаты денег комитенту?

Ответ: Деньги за проданный товар выплачиваются комиссионером комитенту не позднее чем на третий день после продажи товара. Выплата денег за проданный товар, а также возврат принятого на комиссию, но непроданного товара производятся по предъявлении комитентом документа, подтверждающего заключение договора комиссии, паспорта или иного документа, удостоверяющего личность комитента. По желанию комитента выплата ему денег за проданный товар может производиться комиссионером по безналичному расчету через кредитные организации.

Вопрос 9. Может ли быть продан комиссионный товар по цене выше или ниже той, что была согласована с комитентом?

Ответ: В случае, когда комиссионер совершил сделку на условиях более выгодных, чем те, которые были указаны комитентом, дополнительная выгода делится между комитентом и комиссионером поровну, если иное не предусмотрено соглашением сторон.

Комиссионер, продавший товар по цене ниже согласованной с комитентом, обязан возместить последнему разницу, если не докажет, что у него не было возможности продать товар по согласованной цене и продажа по более низкой цене предупредила еще большие убытки. В случае, когда комиссионер был обязан предварительно запросить комитента, комиссионер должен также доказать, что он не имел возможности получить предварительно согласие комитента на отступление от его указаний.

Источник

Договор с клиентом для комиссионок: обязательные правила, советы юриста + шаблон

Принять на комиссию что значит

Когда магазин берёт на реализацию чужой товар, заключают договор комиссии. Магазин в нём — комиссионер, а клиент — комитент.

Рассказываем, как правильно оформить договор комиссии и торговать в комиссионке новыми и б/у товарами:

🍼 детскими вещами и колясками

📱 ноутбуками, смартфонами и компьютерами;

Законы для комиссионок:

По каким правилам должны работать комиссионки

✅ С 1 января 2021 года комиссионные магазины работают по правилам из Постановления Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463.

Важные моменты следующие:

— На каждую вещь в торговом зале вешают ярлык. На ярлыке пишут: наименование товара, б/у или новый, наличие дыр и пятен, срок службы, цену, размер.

— Покупателю выдают чек.

— Если на б/у технику сохранились инструкция по эксплуатации, гарантийный талон и техпаспорт, эти документы отдают покупателю. Если документов нет, можно продавать без них.

За несоблюдение правил комиссионных продаж Роспотребнадзор штрафует по ст. 14.4 КоАП РФ. ИП грозит до 20 000 ₽, ООО — до 30 000 ₽.

❌ Больше не работают с 1 января 2021 года Правила комиссионной торговли № 569. Необязательно выдавать квитанцию формы № 95-в из Приказа Минторга № 77.

Можно ли выдавать квитанцию на вещи вместо заключения договора

Принять вещи на комиссию по квитанции можно. Подойдёт любая форма. Но в таком случае магазин и комитет будут сотрудничать по правилам из закона. А они не всегда подходят конкретному магазину.

В договоре можно прописать свои правила. Какие условия комиссионка может переделать под себя, рассказываем дальше.

Заполняем шаблон договора комиссии

Для комиссионок есть правила из закона, которые нельзя менять в договоре, а есть те, которые можно. Смотрим шаблон и записываем условия, по которым работает ваш магазин.

Предмет договора

Предмет договора — что комиссионер и комитент должны друг другу — ст. 990 ГК РФ.

По настоящему договору Комиссионер за вознаграждение Комитента обязуется реализовать от своего имени принятый от Комитента товар, бывший в употреблении.

По умолчанию комиссионер может передать вещи на субкомиссию другой комиссионке. Но отвечать перед клиентом за вещи и продажи будет первая комиссионка, а не субкомиссионер. Субкомиссию можно запретить в договоре — ст. 994 ГК РФ.

Вещи клиента на реализацию

В договор записывают, какие именно вещи комиссионер взял на продажу и по какой цене планирует продать. Перечень вещей можно включить в текст договора или вынести в отдельный акт. Как удобно.

Первоначальная цена продажи

Сумма к выплате комитенту

Комбинезон детский Reima, демисезон, серый, для мальчика, р. 98. Потёртость на правом колене.

Вещи остаются собственностью клиента. Он может забрать их, если передумал продавать — ст. 996 ГК РФ.

Срок реализации

Ещё условие — срок, в течение которого вещи будут висеть в магазине.

Настоящий договор действует в течение трёх месяцев с момента его подписания сторонами. Если в течение указанного срока товар Комитента не будет реализован в магазине Комиссионера, обязанности Комиссионера из п. 1.1. настоящего договора прекращаются.

Без срока реализации в договоре правила будут такими. Комитент может отменить комиссию и забрать вещи, предупредив комиссионера за 30 дней — ст. 1003 ГК РФ.

Сколько комиссионка берёт с продажи

За продажу вещей магазин получает вознаграждение: процент с продажи, твёрдую сумму или разницу между ценой, по которой приняли от комитента, и ценой фактической продажи.

За выполнение услуг по продаже товара Комитента Комиссионер получает вознаграждение в размере 30 % от цены продажи.

Если вещь удалось продать дороже, дополнительную прибыль делят между клиентом и комиссионкой поровну — ст. 992 ГК РФ.

Когда комиссионка отдаёт деньги

Очень важный пункт: как быстро магазин выдаёт клиенту деньги с продажи вещей.

По умолчанию магазин обязан отдать клиенту деньги на следующий день после получения денег в кассу от покупателя — п. 9 Информационного письма ВАС РФ № 85.

Но в договоре можно сделать срок, удобный магазину.

Комиссионер обязуется выплатить Комитенту деньги с продажи товара не раньше трёх дней после его реализации за вычетом комиссионного вознаграждения, указанного в п. 3.3. настоящего Договора.

Комитент обязан согласовать день и время визита для получения денег за один день с продавцом магазина.

Комиссионер выдаёт Комитенту деньги только при предъявлении паспорта.

Плохо, когда клиент вовремя пришёл за деньгами, но в кассе не оказалось налички. Или если у магазина в принципе кончились деньги. На сумму долга набегут проценты по ключевой ставке. Даже если в договоре нет пункта про неустойку, клиент легко взыщет долг с процентами через суд.

Как происходит уценка

В договор записывают порядок уценки товара.

Первая уценка товара происходит через один месяц после приёма товара на реализацию — на 10 % от цены товара из пункта 1.3. настоящего договора.

Вторая уценка товара происходит через два месяца после приёма товара на реализацию — на 20 % от цены товара из пункта 1.3. настоящего договора.

Прописать четкие правила уценки жизненно важно. По умолчанию, если вещь ушла дешевле начальной цены, магазин возмещает клиенту разницу — ст. 995 ГК РФ. Но условия договора об уценке отменяет для магазина эту невыгодную обязанность.

Плата за хранение: берёте или нет

Комиссионка имеет права взять с клиента плату за хранение, только если в договоре есть такой пункт — ст. 1001 ГК РФ.

Сколько брать за хранение, решает магазин.

Часто магазины не берут плату за хранение, пока вещи в продаже. Но если вещь не продали до срока реализации, начинает капать процент за хранение. Так можно.

В течение действия настоящего договора Комитенту не начисляется плата за хранение товара.

По истечении трёх месяцев с момента подписания настоящего договора Комитент обязан забрать непроданный Комиссионером товар. В случае если Комитент не забирает товар, Комиссионер начисляет плату за хранение в размере 1% от цены товара в сутки.

У магазина есть суперсила. Клиенту можно не отдавать вещи, пока он не заплатит за хранение — ст. 996 ГК РФ. Запишите это право в договор, чтобы избежать непонимания.

Комиссионер вправе удерживать вещи Комитента до оплаты Комитентом платы за хранение вещей после истечения срока настоящего договора.

Ответственность за утрату вещей клиента

Комиссионка отвечает перед клиентом за утерю и повреждение вещей. Отменить в договоре эту обязанность нельзя — ст. 998 ГК РФ.

Ограничьте в договоре сумму ответственности магазина, если вещи промокнут, потеряются или сгорят при пожаре.

Комиссионер отвечает перед Комитентом за утрату, недостачу или повреждение находящегося у него товара Комитента при наличии вины. Комиссионер обязан возместить Комитенту стоимость товара по цене, указанной в п. 1.3. настоящего договора.

Новым ИП — год Эльбы в подарок

Год онлайн-бухгалтерии на тарифе Премиум для ИП младше 3 месяцев

Как досрочно расторгнуть договор

Клиент вправе в любой момент забрать вещи из магазина. Магазин вправе отказаться от вещей клиента, если такое право есть в договоре — ст. 1002, 1003, ГК РФ.

Пропишите в договоре возможность отказа магазина — на всякий случай.

Настоящий договор прекращается:

— В любой момент при отказе Комитента от исполнения договора. Комитент обязан в день прекращения договора забрать у Комитента нереализованные вещи. Начиная со следующего дня Комиссионер хранит вещи Комитента за плату по условиям п. 2.2 настоящего договора;

— По инициативе Комиссионера в случае, если реализация товара Комитента стала невозможной. О прекращении договора Комиссионер предупреждает Комитента за 15 дней. Начиная со следующего дня Комиссионер хранит вещи Комитента за плату по условиям п. 2.2 настоящего договора.

Статья актуальна на 08.02.2021

Получайте новости и обновления Эльбы

Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур

Источник

Комиссионная торговля. Учет у комиссионера. Примеры

Автор: Бурсулая Т. Д., ведущий аудитор
ООО «РАЙТ ВЭЙС»

Гражданско-правовые отношения

В соответствии с п. 1 ст. 990 Гражданского кодекса РФ по договору комиссии одна сторона (комиссионер) обязуется по поручению другой стороны (комитента) за вознаграждение совершить одну или несколько сделок от своего имени, но за счет комитента.

По сделке, совершенной комиссионером с третьим лицом, приобретает права и становится обязанным комиссионер, даже если в сделке назван комитент (абз. 2 п. 1 ст. 990 ГК РФ). Вещи, поступившие к комиссионеру от комитента, являются собственностью последнего (п. 1 ст. 996 ГК РФ).

По исполнении поручения организация (комиссионер) обязана представить комитенту отчет и передать ему все полученное по договору комиссии (ст. 999 ГК РФ). Комитент обязан уплатить комиссионеру вознаграждение в порядке и размере, установленных в договоре комиссии (п. 1 ст. 991 ГК РФ). Комиссионер вправе удержать причитающиеся ему по договору комиссии суммы из всех сумм, поступивших к нему за счет комитента (ст. 997 ГК РФ).

Согласно ст. 1001 ГК РФ комиссионер имеет право на возмещение расходов, связанных с исполнением поручения комиссионера, за исключением расходов на хранение имущества комитента, если иное не установлено в договоре комиссии.

На практике комиссионер по договорам комиссии реализует товар комитета или приобретает товар для комитента.

Рассмотрим порядок бухгалтерского и налогового учета подобных операций.

Реализация комиссионером товара комитента

Бухгалтерский учет

Поскольку собственником полученной комиссионером для реализации продукции остается комитент, комиссионер учитывает эту продукцию на забалансовом счете 004 «Товары, принятые на комиссию» по цене, предусмотренной в приемо-сдаточных документах (то есть по цене, согласованной с комитентом).

При продаже продукции комитента ее стоимость списывается комиссионером с указанного забалансового счета (п. 158 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденных Приказом Минфина России от 28.12.2001 N 119н, Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденная Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н).

На дату отгрузки покупателю продукции комитента комиссионер отражает в учете дебиторскую задолженность покупателя по оплате продукции и кредиторскую задолженность перед комитентом в размере продажной цены данной продукции.

При этом в бухгалтерском учете комиссионера производится запись по дебету счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» и кредиту счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», аналитический счет «Расчеты с комитентом».

Денежные средства, поступившие комиссионеру от покупателя и подлежащие перечислению комитенту после удержания из них суммы комиссионного вознаграждения, не признаются ни доходами, ни расходами организации-комиссионера (п. 3 Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 32н, п. 3 Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н).

Выручка, связанная с оказанием услуг комиссионером (комиссионное вознаграждение), является доходом от обычных видов деятельности и отражается в бухгалтерском учете по кредиту счета 90 «Продажи», субсчет 90-1 «Выручка», в корреспонденции с дебетом счета 76, аналитический счет «Расчеты с комитентом» (п. 5 ПБУ 9/99, Инструкция по применению Плана счетов). Выручка от оказания посреднических услуг признается на дату утверждения комитентом отчета комиссионера (п. 12 ПБУ 9/99).

Налог на добавленную стоимость (НДС)

Порядок оформления счетов-фактур, Правила ведения журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, книги покупок и книги продаж, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость, регламентируются Постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 N 1137 «О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость».

При реализации продукции комитента организация-комиссионер в течение пяти календарных дней с даты отгрузки выставляет покупателю от своего имени счет-фактуру, который регистрируется в ч. 1 журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, но не регистрируется в книге продаж (пп. «а» п. 1 Правил заполнения счетов-фактур, пп. «а» п. 7 Правил ведения журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, абз. 6 п. 20 Правил ведения книги продаж, см. также Письмо Минфина России от 23.04.2012 N 03-07-09/40).

Комиссионер сообщает комитенту реквизиты выставленного покупателю счета-фактуры, после чего получает от комитента счет-фактуру с аналогичными данными. Полученный от комитента счет-фактура регистрируется комиссионером в ч. 2 журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, но не регистрируется в книге покупок (пп. «а» п. 11 Правил ведения журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, пп. «в» п. 19 Правил ведения книги покупок).

Операции по реализации посреднических услуг являются объектом налогообложения по НДС.

При этом в налоговую базу включаются суммы комиссионного вознаграждения (пп. 1 п. 1 ст. 146, п. 1 ст. 156 Налогового кодекса РФ).

На сумму своего вознаграждения, предусмотренного договором комиссии, организация-комиссионер выставляет комитенту счет-фактуру, который регистрирует в ч. 1 журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, а также в книге продаж (п. 1, пп. «а» п. 7 Правил ведения журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, п. 20 Правил ведения книги продаж).

Сумма НДС, исчисленная с комиссионного вознаграждения, отражается по дебету счета 90, субсчет 90-3 «Налог на добавленную стоимость», в корреспонденции с кредитом счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» (Инструкция по применению Плана счетов).

Налог на прибыль организаций

Выручка от продажи продукции комитента, поступившая на расчетный счет комиссионера и подлежащая перечислению комитенту, для целей налогообложения прибыли не учитывается в доходах комиссионера (пп. 9 п. 1 ст. 251 НК РФ).

Затраты, понесенные комиссионером в интересах комитента и возмещаемые последним для целей налогообложения прибыли не признаются расходом комиссионера (п. 9 ст. 270 НК РФ).

Налогооблагаемым доходом комиссионера признается сумма комиссионного вознаграждения (без учета НДС) на дату утверждения комитентом отчета комиссионера (п. п. 1, 2 ст. 249, п. 1 ст. 248, п. п. 1, 3 ст. 271 НК РФ).

Как отражаются в учете организации-комиссионера операции по реализации продукции комитента, а также возмещение комитентом расходов комиссионера на хранение этой продукции в соответствии с условиями договора комиссии? Денежные средства в счет возмещения указанных затрат перечисляются комитентом на расчетный счет комиссионера после исполнения поручения по договору комиссии.

Организация-комиссионер получила от комитента для реализации продукцию, продажная цена которой установлена договором комиссии в сумме 590 000 руб. (в том числе НДС 90 000 руб.).

Комиссионное вознаграждение составляет 7% от продажной цены и удерживается комиссионером из средств, получаемых от покупателя продукции.

В рамках исполнения поручения комитента организация понесла расходы, связанные с хранением продукции, в сумме 30 000 руб. (с учетом НДС).

В соответствии с условиями договора комиссии расходы на хранение продукции подлежат возмещению комитентом.

Доходы и расходы для целей налогообложения прибыли организация определяет методом начисления.

Затраты на оплату услуг по хранению продукции, подлежащие возмещению комитентом, не признаются расходами комиссионера и отражаются в учете как возникновение кредиторской задолженности комиссионера по оплате этих услуг и дебиторской задолженности комитента по их возмещению.

При этом производится бухгалтерская запись по кредиту счета 76, аналитический счет «Расчеты по оплате услуг по хранению продукции комитента», в корреспонденции с дебетом счета 76, аналитический счет «Расчеты с комитентом» (п. 3, абз. 4, 5 п. 16 ПБУ 10/99, Инструкция по применению Плана счетов).

Денежные средства, полученные от комитента в счет возмещения указанных затрат, не признаются доходом организации (п. 2 ПБУ 9/99).

Счет-фактуру, выставленный комиссионеру за услуги по хранению, комиссионер регистрирует в ч. 2 журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур без регистрации в книге покупок (пп. «а» п. 11 Правил ведения журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур). Копию указанного счета-фактуры комиссионер передает комитенту (пп. «а» п. 15 Правил ведения журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур).

Комиссионер выставляет комитенту счет-фактуру исходя из показателей счета-фактуры, выставленного комиссионеру за услуги по хранению. Данный счет-фактуру комиссионер регистрирует в ч. 1 журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур без регистрации в книге продаж (п. 7 Правил ведения журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, п. 3 Правил ведения книги продаж).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *