Принять гиюр что это

Принять гиюр что это

Гиюр: общие сведения

Перед Бейт-дином, так называемым раввинским судом, кандидат в евреи вне зависимости от пола обязуется соблюдать 613 заповедей Торы. Мужчина, принявший на себя это ярмо, должен пройти через следующие еврейские обряды: брит-милу (обрезание) и твилу (ритуальное омовение). У женщин обращение в иудаизм происходит иначе. Им надлежит совершить только твилу. Каждый обряд имеет своё особенное значение и выполняет определённые функции при принятии гиюра.

Брит-мила символизирует союз между Творцом и Израилем. Испокон веков этот обряд являлся обязательной процедурой для человека, исповедующего иудаизм, и евреи до сих пор считают его непреложным, если речь заходит о гиюре. Ведь обрезание сохраняет святость человека, а мужчина, которому оно противопоказано, иудаистом никогда уже не станет.

Неевреям рекомендуется проходить брит-милу под местной анестезией, чтобы они могли сосредоточиться на принятии заповедей, однако при наличии веских причин допускается полный наркоз.

В том случае, если кандидат был обрезан ранее, ему надлежит пройти процедуру атафат дам-брит вместо брит-милы, чтобы совершить гиюр. Что это такое и каким образом она осуществляется? Атафат дам-брит представляет собой символическое выпускание нескольких капель крови посредством небольшого прокола в том месте, где обычно делают обрезание.

Принять гиюр что это

Она, как и брит-мила, проводится в присутствии судей Бейт-дина. Осуществляющий обрезание моэль произносит благословение по его окончании и выпивает бокал вина. После обряда мужчина должен оправиться физически, чтобы совершить твилу. На это уходит обычно два или три дня.

Как проходит твила?

Твила подразумевает вхождение в микву, резервуар с дождевой или родниковой водой. К этому обряду необходимо тщательно подготовиться: вымыться, почистить зубы и расчесать волосы.

Человек входит в микву обнажённым и погружается под воду с головой. После первого окунания женщина покидает бассейн и облачается в просторное одеяние. Оно не должно препятствовать соприкосновению тела с водой, когда она вновь войдёт в микву. Такое облачение позволит провести обряд правильно и чувствовать себя комфортно в присутствии судей. Мужчина, в отличие от женщины, не одевается и остаётся в воде. Судьи проводят с кандидатом небольшую беседу, просят вновь принять заповеди и произнести благословение на второе окунание.

Принять гиюр что это

Омовение в данном случае будет знаком духовного перерождения гоя (нееврея), его очищения и становления гером, то есть новообращённым. По завершении твилы его нарекают еврейским именем. Его человек выбирает заранее. Так завершается обращение нееврея в иудаизм. По его окончании новоиспечённый гер получает сертификат о прохождении гиюра.

Пост создан исключительно в познавательных целях. Никого никого не оскорбляю и ничего не пропагандирую.

Принять гиюр что это

Мда, XXI век на дворе.

Зачем проводить какие-то манипуляции с хером, чтобы принять некую религию? Подозрительно это все. Духовное и член.

А когда еврей хочет принять христианство ему пришивание делают?

Подскажите какое еврейское имя выбрать заранее?

Познавательно, но нет!

У Вас национальность и вероисповедания перепутаны.

Может иудеем, а не евреем? Как вера поменяет национальность? Я крестился и стал русским?

Принять гиюр что это

Принять гиюр что это

Арабы «поздравили» еврейских подростков с Ханукой

Раввин сказал, что этот инцидент напомнил ему “Газу”, явно имея в виду демонстрации “колонны ненависти”, которые прошли в северном Лондоне в мае во время конфликта между Израилем и ХАМАСОМ. Раввин Шнеор добавил: “Миссия Израиля состоит в том, чтобы нести свет и добро. Мы не позволим им победить, запугав нас”. Видео, первоначально опубликованное Campaign4Truth, теперь набрало сотни тысяч просмотров в Интернете.

Фонд общественной безопасности (CST) сообщил в твиттере, что “две жертвы этого ужасного инцидента” сообщили им об этом. Они добавили: “Мы позаботимся о том, чтобы они получили надлежащую поддержку, и мы будем работать с полицией над тем, чтобы найти этих преступников и привлечь их к ответственности”. Государственные чиновники осудили видеозапись в социальных сетях, министр культуры Надин Доррис назвала ее «пугающей», а мэр Лондона Садик Хан призвал жителей Лондона сообщать любую информацию связанную с этим инцидентом.

Источник

Принять гиюр что это

Гиюр — процесс принятия иудаизма (прозелитизм), который совершает тот, кто родился неевреем. Прошедшего гиюр называют словом «гер» (женщину — «гиерет»). Суть гиюра — в принятии на себя обязанности исполнения всех заповедей и законов Торы. Перед завершением процесса гиюра мужчины совершают брит милу — обрезание. А в конце прохождения гиюра как мужчины, так и женщины окунаются в микву (ритуальный бассейн). После прохождения гиюра нееврей становится полноценным членом еврейского народа. Известно, что потомками геров были раби Акива, на котором держалась вся цепочка передачи Торы, раби Меир, Онкелос. Гиюр прошла и моавитянка Рут, прабабушка царя Давида — а значит, не только Давид, но и его потомок — Машиах (Мессия) — также будет потомком геров.

По умолчанию каждый человек должен выполнить ту миссию, с которой изначально родился, и если человек не родился евреем, ему нужно строить жизнь на основе 7 заповедей сынов Ноаха. Это одна из причин, почему в иудаизме нет миссионерства. Более того, обратившегося за гиюром поначалу пытаются отговорить.

Связь между принятием заповедей и присоединением к народу

Переход в еврейство означает слияние с еврейским народом и принятие на себя заповедей (обязательства их исполнять) с момента совершения гиюра. Хотя это самостоятельные процессы и этапы, они глубоко взаимосвязаны, потому что человек не может принять Тору, пока не является частью еврейской общины. По этой причине Тора не была дана евреям, пока не стало очевидно, что они сплотились в единый народ. Комментируя слова Торы «и остановился у горы Синай» (Шмот 19, 2), Раши отмечает, что глагол здесь стоит в единственном числе (ваихан). Комментатор объясняет это тем, что во время всех прочих стоянок в народе преобладало разделение, но когда евреи достигли Синая, они были «как один человек с единым сердцем». Увидев это единство у горы Синай, Всевышний сказал: «Это время даровать Тору».

Почему нееврей может стать евреем?

Рамбам пишет: «Все перешедшие в еврейство могут считать себя потомками Авраама и произносить в своей молитве слова «Б-г отцов моих». Каждый гер, который верит в единство Творца (в соответствии с принципами Торы) считается его учеником. Авраам возвысил свое поколение истинной верой и совершенствованием характера и оказал при этом влияние на очищение всех будущих геров. Он считается отцом всех своих потомков, которые берут с него пример, отцом своих учеников и отцом каждого, кто принял еврейскую веру».

Прохождение гиюра сравнивается с рождением.

Талмуд говорит: «Тот, кто принял еврейство, подобен новорожденному младенцу». Он, как новый человек, не связан прошлым, и в результате его обращения искупаются все его грехи.

Кто уполномочен принять решение о гиюре

Только раввинский суд, состоящий из людей, наделенных правом выносить галахические (законодательные) решения.

Процесс гиюра после утверждения бейт Дином

— Обрезание (для мужчин)

— Твила — ритуальное погружение

Цель погружения в миквэ — не физическое очищение от грязи. Благодаря такому погружению, гер изменяется, пройдя Б-жественный процесс очищения. Поэтому сразу после погружения гер становится «евреем во всех отношениях»

Наречение геру имени

После погружения гер получает новое имя. Чтобы отметить это, читают особую молитву, почти идентичную той, что произносят при наречении имени проходящему обрезание.

Принято давать геру новое имя, даже если прежнее имя у него было еврейское (например, Имануэль, Давид, Йонатан). Если ему трудно расстаться с еврейским именем, которое он носил всю жизнь, он может оставить его. Но нееврейское имя в любом случае нужно менять.

По материалам Toldot.ru

Подготовка к гиюру в Петербурге. Практические шаги

В Петербурге нет органа, уполномоченного проводить процедуру гиюра. Для прохождения процесса гиюра соискателя направляют в московский «Бейт-дин» (раввинат). Однако перед этим нужно пройти основательную подготовку, которая возможна и в Петербурге. Здесь мы опишем, из каких этапов состоит эта подготовка и что включает в себя.

Шаг 1. Изучение

Необходимо, чтобы человек, желающий пройти гиюр, основательно выучил все, что ему нужно для того, чтобы жить религиозной еврейской жизнью по Торе и заповедям. Это включает мировоззрение, основы веры, историю еврейского народа, а главное, законы, которые необходимо выполнять в повседневной еврейской жизни

Также нужно пройти занятия / курсы по иудаизму, которые регулярно проводятся в Синагоге. Вы можете подать заявку на участие в курсах. Мы свяжемся с вами и порекомендуем ближайшие занятия или курсы, которые у нас будут проходить.

Шаг 2. Подача заявки на получение анкеты

После того как Вы изучили литературу и прошли обучение на курсах, заполните заявку на получение анкеты. Вам вышлют анкету, Вы ее заполните, и далее анкета будет отправлена на рассмотрение раввину

Шаг 3. Собеседование с раввином

По результатам рассмотрения анкеты Вас могут пригласить на собеседование.

На собеседовании раввин петербургской еврейской общины опишет дальнейшие шаги по продолжению учебы, соблюдению заповедей и даст советы по интеграции в общину.

Шаг 4. Получение рекомендации для московского раввината

С момента собеседования человек, который:

— не менее года ведет еврейский образ жизни

— имеет наставника в еврейской общине Петербурга, который может подтвердить это и дать рекомендацию

может обратиться к раввину петербургской еврейской общины за рекомендацией для московского раввината

Раввин вправе отказать в рекомендации, если ему доподлинно известно, что человек не готов к процессу гиюра или руководствуется небескорыстными побуждениями. Также раввин может отсрочить свою рекомендацию, если видит, что человек, изъявивший желание стать евреем, не осознает, с чем это связано. Это необходимо, чтобы дать ему время на размышление и осознание сути еврейства.

12 декабря 2021 / 8 тевета 5782

Молитвы: Шахарит 09:00 Минха 15:40 Маарив 15:55

Источник

Гиюр в Израиле

Гиюр в Израиле могут пройти либо граждане этой страны, либо лица, имеющие временный ВНЖ (виза Алеф-5) на 24 месяца. Пройти процедуру можно у себя на родине.

Принять гиюр что это

Что такое гиюр, и кто такие геры

Гиюр – это принятие иудаизма. Эта процедура – один из способов получения израильского гражданства для неевреев, желающих эмигрировать в эту страну.

Это не самая простая процедура. Власти страны не заинтересованы в том, чтобы гражданство получали неевреи.

Чтобы пройти гиюр, человек, желающий жить в Израиле на законных основаниях, должен стать по-настоящему религиозным. Сделать вид не получится. Симулянта обязательно поймают и исключат из студентов гиюра.

Согласно израильским законам, человек, получивший гражданство Израиля обманным путём, может быть лишён его.

Прохождение гиюра предполагает изменение жизни на 100%.

После сдачи экзамена раввинам человека признают гером. Он репатриируется в Израиль, ему выдают специальное удостоверение, которое подписывают 3 судьи.

Этот документ признают все иудейские общины. Он даёт человеку право называть себя евреем.

Возможность принятия иудаизма

Человек, желающий стать иудеем, обязуется:

Далее следуют специфические процедуры для мужчин и женщин.

Для женщин

Женщина проходит процедуру ритуального омовения, которая называется погружением в микву. Она предполагает погружение в бассейн с водой, отвечающей требованиям Торы.

Для мужчин

Мужчина совершает брит-милу (проходит обряд обрезания). В этой процедуре нет ничего страшного. Боли человек не испытывает.

Перед прохождением обрезания мужчина должен обратиться к врачу и пройти обследование. При наличии противопоказаний гиюр не проводится.

Видео: информация о репатриации в Израиль и прохождении гиюра.

Поиск курсов и учителя

Проще всего обратиться в раввинат по месту жительства. На встречу с раввином нужно записываться. Проще всего это будет сделать по телефону.

Запись происходит через секретаря. Далее на электронный адрес требуется выслать все собранные рекомендации.

Затем нужно прийти на встречу.

Подача прошения

Прошение подаётся в раввинат. Перед этим необходимо получить от своих еврейских знакомых и от раввина рекомендации. Их нужно присоединить к своей просьбе записаться в раввинат. Без них обращаться бесполезно.

Оценка кандидатов

При личной встрече раввин экзаменует потенциального студента – даёт ему несложный тест. Там есть вопросы по еврейской истории и Закону.

Принять гиюр что это

Давид Лау и Ицхак Йосеф – главные раввины Израиля

Суд после прохождения курса

Когда человек завершает обучение в классе, его ждёт финальное собеседование с раввинскими судьями. Вместе со студентом будет находиться преподаватель и представитель сопровождающей семьи.

Процесс принятия иудаизма

Чтобы принять гиюр, необходимо серьёзно засесть за учёбу, заняться самообразованием. Нужно прочитать Пятикнижие (Хумаш на иврите) и все остальные книги Танаха (пророки, писания).

Видео: этапы прохождения гиюра.

Необходимо быть знакомым с еврейской историей и образом жизни.

Важно, чтобы люди видели активность человека, желающего пройти гиюр. Рекомендуется ходить на молитвы и на шабат в синагогу. Также необходимо вести активную еврейскую жизнь и соблюдать всё то, что уже было изучено.

Для повторной встречи с раввином необходимо снова собрать рекомендации от еврейских друзей и знакомых. Там должны находиться доказательства того, что человека, желающего пройти гиюр, знают в еврейской общине.

Когда человек записывается в ульпан гиюр, с ним занимаются 2 преподавателя. Занятия проходят 2 раза в неделю по вечерам.

Если человек живёт далеко от Москвы, то он должен заниматься самостоятельно или с раввином, если он есть в городе.

Также можно пройти курсы ульпан гиюр онлайн.

После этого нужно еще раз посетить раввина и снова принести рекомендации. Назначается дата заседания раввинского суда.

Принять гиюр что это

трое судей, возглавляемые главным раввином, экзаменуют кандидата на гиюр

После этого выносится решение – давать согласие на гиюр или нет.

Заседания раввинского суда проходят 2 раза в год – летом и зимой. Обычно в январе и в июле.

Далее назначают дату обрезания. Когда всё заживает, назначают дату окунания в микву. Девушкам просто назначают дату миквы. После этого человек считается евреем.

Можно ли пройти обряд в России

Гиюр можно пройти в любой стране, в том числе и в России. Израильский раввинат признают те гиюры, которые были пройдены у раввинов-ортодоксов. Их имена включены в особый список.

Какой гиюр признаётся в Израиле

Чтобы израильский раввинат признал гиюр, необходимо выполнить условия:

После пройденного гиюра требуется предоставить в израильский раввинат полученное удостоверение.

К нему требуется приложить:

Жизнь после принятия иудаизма

После принятого гиюра человек признаётся новорождённым. Согласно Галахе, связь с прежними родственниками обрывается. Это не означает радикальный разрыв отношений: просто человек «умирает» для прежнего круга общения и живёт жизнью еврейской общины.

Репатриация евреев в Израиль

Согласно закону о возвращении, неевреи, прошедшие гиюр, также имеют право на репатриацию. Самое главное, чтобы обряд соответствовал всем религиозным нормам.

Источник

Гиюр: что это и как его пройти в 2021 году

Коренные евреи – не единственные, кто претендуют на репатриацию в Израиль. Оказывается, действующее ныне израильское законодательство дает право на возвращение в том числе и тем, кто прошел гиюр. Считается, что по результатам его прохождения иноверец приобщается к еврейскому народу. При этом далеко не каждый такой обряд признается действительным. Что такое гиюр, в чем его сущность, как он проходит, по каким канонам и кто имеет право его проходить в 2021 году?

Принять гиюр что это

Что такое гиюр в иудаизме

Гиюр – это ритуальный обряд принятия неевреем иудаизма. Первыми примерами его проведения считается гиюр Иофора, тестя Моисея (Моше). Первый же формальный ответ на вопрос, что такое гиюр у евреев, давался в Талмуде и более поздних иудейских кодексах.

По результату прохождения обряда кандидат в иудеи перенимает на себя бремя соблюдения всех 613 заповедей Торы перед специально созываемым раввинским судом – Бейт дином.

Функция раввинского суда заключается в определении степени готовности лица стать иудеем и чистоты его намерений. После одобрения кандидатуры, раввинский суд проводит три обязательных ритуала: брит, твила и наречение еврейским именем, о которых мы расскажем позже.

Считается, что принятие иудаизма неевреем делает такое лицо полноценным членом еврейской общины. То есть в современном понимании откровенно религиозное таинство больше используется как процедура общественной и, в некоторой степени, национальной адаптации.

Основной мотив прохождения гиюра – поиск своего места в обществе, и только потом – стремление соблюдать религиозные заветы. В связи с этим разные течения иудаизма по-разному воспринимают гиюры других течений. Например, гиюр у реформистов считается ортодоксальными иудеями недействительным из-за несоблюдения некоторых канонов.

Кто такие геры

Гер – это человек, который прошел обряд гиюра, то есть не являющийся коренным евреем, но ставший иудеем в результате религиозного ритуала. При этом гером считается только тот человек, который прошел настоящий, действительный гиюр. Лица, прошедшие сомнительный обряд, если и считают себя полноценными евреями, все равно ставят под угрозу свой статус в еврейском обществе.

Даже если гер, прошедший неправильный обряд, честно соблюдает все заповеди и стал на путь духовного пробуждения, он все равно не становится галахическим евреем. Впоследствии пройденный ими гиюр, если он пройден не по канонам Торы, может быть признан недействительным, что негативно сказывается на судьбах как самих лже-геров, так и их потомков в еврейском сообществе.

Праведные геры – люди высших духовных качеств. Учитывая стремления приблизиться к заветам Торы и еврейским традициям, статус гера возникает у человека еще до того, как он фактически прошел обряд гиюра и стал евреем. То есть качества гера возникают у субъекта еще до принятия иудаизма.

Стремление к истине и вере заставляют человека полностью изменить его образ жизни. В соответствии с Талмудом, геры подобны младенцам: в результате обращения в иудаизм они больше не связаны с их прошлым, гиюр искупает все их грехи перед Всевышним. Но только в том случае, если гиюр пройден по праведным мотивам: те, кто приняли еврейство неискренне, обрекают своих потомков на несчастье.

Позиция Торы о гиюре

Тора признает исключительность еврейского народа. Считается, что евреи выполняют особую задачу – служат проводником провидения и присутствия, возглашают славу Всевышнему и хвалят имя Его. Тора признает, что и неевреи (гои) созданы по образу божиему. Евреи уважают задачу гоев в мире, но и гои должны уважать уникальность и особое предназначение народа Исраэля. Считается, что бог наделил евреев особыми качествами и свойствами – правом учить человечество вере, демонстрируя другим народам монотеизм.

Влияние Израиля эффективно, когда он выделяет себя из числа других народов, не ассимилируясь и не изменяя своим качествам. Этот принцип еще с библейских времен реализуется на примере Авраама, который обращался ко всем народам, но при этом сохранял дистанцию и запрещал своему потомству заключать браки с представителями другого народа. Наоборот, он благословлял все семьи земли, прививая другие народы к древу еврейства через гиюр. С тех пор признается только ортодоксальный гиюр для женщин и мужчин, другие течения считаются негалахическими.

Учения Авраама распространялись также и через других персонажей ­– Ишмаэля и Эсава, которые соединялись с другими народами и в результате проповедей создали иудаизм и христианство соответственно. Созданные на основе Танахи, они являются способом донесения божиих заповедей до неевреев.

Условия принятия иудаизма

Принятие иудаизма означает выполнение двух главных условий – слияние с еврейским народом и обременение себя обязательством соблюдать заповеди Торы. С точки зрения логики эти процессы имеют признаки самостоятельности. Но на самом деле они взаимосвязаны: человек не сможет познать Тору и принять ее заповеди до тех пор, пока не вступит в еврейскую общину.

Аналогичным образом не считается полноценным евреем тот иудей, который отдалился от своей общины: Тора не была дана евреям до момента, пока они не продемонстрировали Всевышнему единства сплочения.

Евреи считают, что Израиль и Тора находятся в глубокой связи, только евреи являются носителями слова божьего, и потому только еврейская община является тем каналом, через который передается учение. То есть членство в еврейской общине является предпосылкой для прохождения гиюра, иначе нееврей не может быть допущен к обряду.

Принять гиюр что это

Второе же условие – бремя (ярмо) заповедей, действует как до, так и после гиюра. На момент прохождения обряда факт соблюдения заповедей должен быть подтвержден рекомендациями от представителей общины и ответственного раввина.

Подача прошения о гиюре

Перед тем как женщине принять гиюр в России, так и мужчине, необходимо предстать перед раввинским судом и выразить искреннее желание принять обязательства соблюдения божьих заповедей и разделить судьбу еврейского народа. При подаче прошения кандидат проходит собеседование с уполномоченным раввином и – при необходимости – экзамен на знание Торы. Если его прошение принимают, он начинает готовиться к гиюру. Например, в Москве действует «Ульпан-гиюр» – нечто вроде обучающих курсов для допущенных к гиюру лиц.

Во время подачи прошения кандидат должен представить рекомендации от поддерживающего его раввина и друзей из еврейской общины, где будет изложено их мнение о соблюдении кандидатом Торы и благочестивости его намерений.

При необходимости проводится вторая встреча, на которой кандидат демонстрирует приобретенные знания и допускается к раввинскому суду. Суд из трех праведных раввинов выясняет обстоятельства его жизни и проводит строгий экзамен, по результатам которого определяется, можно ли провести гиюр. Решение оглашается сразу после проведения суда.

Оценка кандидатов для гиюра

Главная задача раввинского суда – оценить истинность и искренность намерений кандидата в геры, степень проявления его желания соблюдать заповеди, возможность их соблюдать и прочие важные факторы. Если раввин хотя бы на толику усомнится в искренности намерений кандидата, его прошение не принимается.

Даже если гиюр совершен, но прошедший его гер совершенно не собирается соблюдать заповеди, обряд считается недействительным. Если гиюр проведен, но на момент его проведения истинные намерения гера неизвестны раввинам, гиюр считается сомнительным и при определенных обстоятельствах может также быть признан недействительным. Если впоследствии гер соблюдает заповеди, сомнительный обряд признается действительным.

Так как евреям запрещено, заключать браки с неевреями, многие кандидаты обосновывают свое желание принять иудаизм стремлением заключить брак. Некоторые раввины разрешают проводить такие гиюры, но в большинстве случаев вероятность того, что такой гер будет соблюдать заповеди, довольно низка, тем более, что супруг, который уже выбрал себе в супруги нееврея, уже продемонстрировал отношение к иудейским ценностям.

Кроме них, неподходящими кандидатами также признаются:

Недействительность гиюра

Основная причина для признания недействительности – это неискренность намерений соблюдать еврейские заповеди со стороны тех, кто решил пройти обряд гиюра. При этом кандидат в геры должен хотеть соблюдать все без исключения заповеди. Но одного только желания их соблюдать мало – важно понимать божественный источник их порождения и их связь с гиюром.

Произнесение одной только декларации о намерениях соблюдать заповеди мало, важное условие ее действительности – одобрение кандидатуры со стороны раввинского суда, а само по себе произнесение бессмысленно. Ошибочное или неполное принятие обязательств Торы также бессмысленно и признается недействительным.

Аналогичным образом признаются недействительными консервативный и реформистский гиюр в Москве. Эти иудейские течения не признают божественного возникновения заповедей и самого обряда, потому их идеи не признаются ортодоксальными евреями. Их заблуждение в том, что принятые на себя заповеди – лишь правило поведения в обществе, которое может быть изменено в результате изменений, произошедших в этом обществе в течение определенных промежутков времени.

Например, прогрессивный иудаизм считает, что иудейские каноны должны трансформироваться в современных условиях, и это с точки зрения ортодоксов заблуждение. Такая позиция нашла отражение и в проводимых ими обрядах.

Например, ритуал реформистов ограничивается только бритом. Консервативные суды требует и прохождения твилы. В контексте вопроса репатриации на Землю обетованную остро встает вопрос, какой гиюр признается в Израиле.

Государственным раввинатом Израиля признаются только ортодоксальные обряды. Однако есть масса решений БАГАЦа, в которых евреями признаются и лица, прошедшие гиюр в рамках консервативных и реформистских течений. Тем не менее их статус продолжает оставаться половинчатым, хотя во многих случаях и дает право на репатриацию.

Процесс принятия еврейства

Принять гиюр что это

Процесс встреч с раввинами и прохождение экзамена – это только подготовка к гиюру. Сама процедура гиюра проводится уже после одобрительного решения раввинского суда и состоит из двух обязательных ритуалов:

После прохождения ритуала гер получает новое еврейское имя, даже если его старое имя также было еврейским.

Особые случаи

В отношении некоторых кандидатов действуют особые правила. Например, мальчики до 13 и девочки до 12 лет не могут пройти гиюр, однако дети геров, представших перед судом, также могут быть обращены в еврейство до достижения этого возраста. Но делается это только для детей, которые будут воспитываться в атмосфере Торы и обучаться заповедям.

Если ребенок рожден до принятия иудаизма его матерью, он не признается евреем – он должен пройти ритуал самостоятельно. Если рожден после ритуала – признается полноценным иудеем.

Если процесс зачатия произошел до того, как проходит гиюр, а рождение – после, ребенок признается не евреем, а гером, прошедшим ритуал совместно с матерью. Чтоб можно было точно определить статус новорожденного, после прохождения твилы женщине рекомендуется 3 месяца воздерживаться от близости с мужчиной.

Жизнь после прохождения обряда

С момента гиюра лицо признается новорожденным, что по Галахе обрывает его связь с его прежними родственниками. Это не значит, что он должен оборвать с ними связи: он продолжает относиться к ним с уважением, но не в контексте заповеди «уважай мать и отца своего». В любом случае новый образ жизни не соответствует укладу кровных родственников прошедшего обряд, а потому в некоторой степени ему придется отдалиться от них, и в разных случаях их отношения должны складываться по-разному.

Параллельно гер должен придерживаться обычаев общины, которая стала источником его веры. Это касается и чтения молитв, которые он может совершать наравне с другими евреями. Есть и другие особенности:

Где можно пройти гиюр в России

Основное место проведения обряда принятия в иудаизм – это гиюр в Москве. Раввинский суд при Главном раввинате России является одним из нескольких ортодоксальных галахических судов, чьи обряды беспрекословно признаются как с духовной, так и с правовой точки зрения.

Получить необходимую информацию также можно и в общинных центрах, например, в Москве таковым является МЕОЦ – синагога в Марьиной роще.

Репатриация на основании иудаизма

Для многих геров важен вопрос, дает ли гиюр право на репатриацию в Израиль. В 2021 году ответ на этот вопрос дает только Закон Израиля о возвращении № 5710-1950 от 06.07.1950 (חוק השבות).

Закон устанавливает, что евреями признаются не только лица, имеющие еврейские корни, но и те, кто в соответствии с процедурой принял иудаизм через гиюр. Им полагаются те же права, льготы и поощрения, что и репатриантам по крови. Достаточно пройти гиюр, и гражданство Израиля можно получить сразу по прилете в один из израильских городов.

Заключение

Обряд обращения нееврея в иудеи – это длительный процесс, по результатам которого человек принимает на себя обязательства соблюдать 613 заповедей Торы и разделять судьбу еврейского народа. Гиюр проводится уполномоченным раввинским судом и может проводиться только в отношении кандидата, чьи искренние намерения подтверждены. С этой точки зрения ритуал обращения имеет исключительно духовные корни.

Но в современных условиях, особенно с точки зрения возможности репатриации, обряд принятия иудаизма стал процедурой общественной и национальной адаптации. Отсюда и рождение нескольких течений иудаизма. Ортодоксальными евреями и государственным раввинатом Израиля признается только ортодоксальный обряд, хотя и другие его варианты дают возможность на репатриацию.

Про Гиюр или как стать евреем: Видео

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *