Принудительные скидки на вайлдберриз
Первая поставка на Wildberries: Пошаговая инструкция. Урок 12. Добровольно-принудительные акции Wildberries
Аналитика и консультация по поставкам на маркетплейсы Wildberries, Я.Маркет, Ozon, Lamoda, Aliexpress. Секреты маркетплейсов
ВАЖНО. Сайт WBCON.RU не является официальным партнером Маркетплейсов и его Поддержкой. Информация на сайте собрана из открытых источников и носит информационный характер. Информация на странице может быть не актуальна. За актуализацией обращайтесь в Поддержку Маркетплейса и/или в ЛК Поставщика
В конце ноября 2020 года, Wildberries с обновлением договора оферты закрыл, юридически все претензии поставщиков, и все вопросы по вопросу так называемых «Добровольно-принудительных Акций», в которых он заставляет принимать участие.
Что там нового в договоре? В любой момент вы можете ознакомиться с актуальным договором Оферта в ЛК Поставщика Wildberries или на странице WBCON.RU — ССЫЛКА
А теперь что теперь происходит? И мои советы по делу…
Но сначала, что надо сделать чтобы принять участие в Акции?
Как теперь определяется участие в Акции?
*кА — коэффициент дополнительной скидки к Рц**
**Рц — Розничная цена перед вычетом СПП
ВАЖНО. Рц на Акцию теперь называется Дц (Допустимая цена). Допустимую цену на каждый Ваш артикул, которую требуется установить для участи в Акции, Вы можете посмотреть в «ЛК Поставщика» — «Управление ценами и скидками» — «Календарь акций и скидок» (с 18.09.2021)
Допустимая цена — это Мц (Минимальная цена) зафиксированная маркетплесом за указанный в Акции период минус кА.
ТО ЕСТЬ ВЫ ДОЛЖНЫ РЕАЛЬНО СНИЗИТЬ ЦЕНУ.
Что вы получите за принятие условий Акции?
Что вы получите за отказ от принятий условий Акции?
Итого:
Все уроки по Wildberries от WBCON.RU:
39 комментариев
А я не снижаю цену, боюсь потерять больше. Объясню почему: зная свистопляску с ценами и акциями на WB, многие покупатели, только заказавшие товар или уже забравшие, мониторят цену этого товара. И вот товар подешевел… И его либо не заберут из пункта выдачи, либо сдадут. А с меня оплата логистики. Да, с товарами, не подлежашими возврату, чуть полегче. Ну тут конечно каждый поставщик решает для себя, как лучше.
Чет ничего не понятно
len5hadmin, )) Покупатель заплатил за скатерть 850 рублей. И пока она едет в пункт выдачи, покупатель, зная, как запросто меняются цены на ВБ, мониторит ее цену (предположим скатерть в избранном). Помониторил, а скатерть подешевела, клиент перезаказал по меньшей цене. А я как поставщик впустую плачу за логистику, до клиента и обратно на склад. А если скатерть новогодняя, покупатель взял себе одну и три на подарки… Поэтому мне проще цену всегда держать постоянной.
И? Это онлайн рынок. Люди моментально видят измнения цены. И в акции вы не сможете не снизить цену чтобы получать выгоду зачастую
Как хорошо, что я наткнулась на этот ресурс. Спасибо разработчику за его мозги и бесплатный доступ.
Если у меня стоит согласованная скидка на товар и мой товар попадает под принудительную акцию,что бы участвовать в акции и не уйти в минус:
1.за сколько дней до начала принудительной акции,я могу убрать согласованную скидку или повысить РРЦ?
2.могу ли я убрать с продажи товар на время принудит.акции,если не успела скорректировать цену?
Если товар попадает под принудительную акцию,что бы не уйти в минус:
1.за сколько до начала акции,я могу убрать добровольные скидки или повысить ррц?
2. могу ли я просто убрать товар с продажи на время принуд.акции,если не успела подбить стоимость?или это не выгодно?
3.какую добровольную скидку лучше ставить,что бы не уйти в минус а этом случае?
1. ВБ говорит и показывает с какого дня и какая цена должна быть
2. Попробуйте убрать. Но не работает функционал. Повысьте ценник чтобы не покупали, а если купили то вы бы не в минусе были
3. Считайте
Добрый день!
Началась акция. В отчете по скидкам для акции — «нет данных». Это означает что мои товары не попадают под акцию?
При этом такой же товар у конкурентов участвует в этой акции.
Если нет в списке значит не участвуете
А как конкурент с точно таким же товаром участвует?))
Поставщики Wildberries пожаловались на условия распродаж на маркетплейсе
Крупнейший российский онлайн-ритейлер Wildberries установил требование для поставщиков по скидке в размере 25% на свои товары для участия в распродаже на маркетплейсе с 4 по 10 ноября, рассказали «Ведомостям» три топ-менеджера компаний, которые являются поставщиками Wildberries. По их словам, в случае отказа предоставить скидку маркетплейс снимает товар с продажи до 11 ноября.
«Нам поставили условия: или снижаете цену на четверть, или мы снимаем ваш товар с продажи на неделю. По сути с таким дисконтом мы продаем товары по себестоимости или в убыток. Получается, что у нас нет выхода, потому что Wildberries — это четверть выручки нашей компании», — рассказал один из собеседников «Ведомостей».
Такие условия подтвердили «Ведомостям» в пресс-службе Wildberries. «В случае, если продавец не участвует в акции, то его товар временно становится недоступным для реализации в соответствии с правилами онлайн-платформы, чтобы не вводить в заблуждение потребителей, ожидающих скидки в дни крупных распродаж, исключить возможность злоупотребления акцией», — сказал представитель маркетплейса.
По информации собеседников «Ведомостей», некоторые поставщики жалуются на то, что маркетплейс самостоятельно установил скидку в размере 25% на их товары. В распоряжении «Ведомостей» есть копия письма службы поддержки (WB Support), которое было разослано поставщикам в ответ на жалобы. В нем менеджер сообщает, что «для повышения лояльности покупателей и общего показателя продаж на весь ассортимент была выставлена скидка с нашей стороны».
«Данная скидка не удаляется и проставляется за ваш счет. В соответствии с условиями оферты проставление дисконта допускается. Скидки сможете убрать после окончания всех крупных акций на портале», — говорится в сообщении службы поддержки маркетплейса. Подлинность письма от службы поддержки подтвердил «Ведомостям» совладелец компании-поставщика. По его словам, на товары некоторых брендов, которые отказались участвовать в акции, все равно применили скидку в 25%. Аналогичный ответ менеджера службы поддержки Wildberries ранее опубликовал telegram-канал «Беспощадный пиарщик».
В пресс-службе Wildberries сообщили о том, что «участие в любой акции является добровольным — поставщики самостоятельно принимают соответствующие решения». «В случае, если продавец не участвует в акции, то его товар временно становится недоступным для реализации в соответствии с правилами онлайн-платформы», — пояснили в пресс-службе маркетплейса.
Однако в ответ жалобу собеседник «Ведомостей» получил письмо, в котором говорится, что если продавец не готов участвовать в акции, то маркетплейс готов прекратить партнерские отношения.
«Добрый день, уважаемые партнеры, для нас очень важно ваше участие в данной акции. Если вы не готовы в нем участвовать, мы не против скрыть ваш товар из продажи. Укажите ваш ИНН, мы скроем ваш товар из продажи и подготовим документы к закрытию партнерских отношений. Мы не готовы к дальнейшему сотрудничеству с нелояльными продавцами», — говорится в письме (копия есть у «Ведомостей», подлинность подтвердил один из собеседников «Ведомостей», получивших такое письмо).
Впереди одна из самых больших ежегодных распродаж — 11.11, или «черная пятница». Поставщики опасаются, что маркетплейс вновь поставит те же условия, но в «черную пятницу» скидка от поставщиков должна составлять минимум 35%, рассказал «Ведомостям» руководитель центра доупаковки и доставки товаров на маркетплейсы Денис Ветренников. «В прошлом году маркетплейс устанавливал аналогичные условия. Мы опасаемся, что и в этом году будет тоже самое. Продавцы низкомаржинальных товаров будут в убытках, плюс пандемия значительно ухудшила положение всех без исключения продавцов», — говорит собеседник.
В пресс-службе Wildberries заявили, что большая часть продавцов «поддерживает участие в акции, так как с каждым годом она демонстрирует все более высокие результаты». В 2019 г., по словам представителя маркетплейса, во «Всемирном дне шопинга» на Wildberries приняли участие 2 млн россиян, которые оформили 4 млн заказов, «оборот продавцов вырос в 2 раза, в этом году мы ожидаем еще более успешных результатов», — отметил представитель Wildberries.
Добровольно-принудительные акции на Wildberries
Дело в том, что магазин часто устраивает добровольно-принудительные акции на Вайлдберриз, и каждому партнеру необходимо знать об этих нюансах, чтобы не торговать себе в убыток.
Добровольно-принудительное участие продавцов в акциях Вайлдберриз
Раньше, до ноября 2020 года, при очередной акции на Wildberries можно было просто отказаться от участия в ней. В этом случае товары блокировались и не показывались на витрине, покупатель их не видел. Это роняло продажи, но поставщик хотя бы не уходил «в минус», решая самостоятельно, подходят ему условия акции или нет.
Но в конце ноября прошлого года маркетплейс Вайлдберриз обновил условия оферты до версии V5, и теперь, на время проведения акци и, товары не блокируются и так же показываются в выдаче, как и раньше.
Интернет-магазин устанавливает для всех поставщиков размер скидок, а за отказ участвовать в распродаже начисляются дополнительные проценты к обычному вознаграждению Wildberries в размере 12%. Тем же, кто согласился участвовать, наоборот, комиссия снижается на 5%.
Плюсом к уменьшению комиссии за участие в принудительных распродажах является еще увеличение трафика и промо-поддержка для акционной продукции. То есть интернет-магазин Вайлдберриз в первую очередь показывает товары с максимальными скидками.
Первый раз это произошло в 2020 году, когда маркетплейс внезапно установил принудительную скидку 25% к Всемирному дню шоппинга, для всех категорий товаров. Это стало сюрпризом для продавцов, некоторые из них понесли большие убытки, потому что не смогли самостоятельно снять товар с продажи. Обращение в пресс-службы ни к чему не привело, потому что пока пришел ответ, товары успели распродать по убыточной для поставщика цене.
Какие бывают скидки и акции на Wildberries
Обычно маркетплейс Вайлдберриз ставит промокод 10% от минимальной цены за последние 3 недели продаж и каждую неделю постепенно увеличивает их, доходя до 20%.
Также существуют скидки постоянным покупателям и скидки от заказа на большую сумму. Отказаться без штрафных санкций теперь от них нельзя.
Что делать поставщикам для защиты от добровольно-принудительных акций Вайлдберриз
Компания теперь присылает уведомление в личный кабинет поставщика за 3 дня до начала тотальных распродаж. За это время следует согласиться или отказаться от участия, и для этого нужно заранее все просчитать. При согласии требуется там же, в личном кабинете, установить минимально допустимую цену на каждый артикул продукции.
Вознаграждение Вайлдберриз зависит от категории товаров и составляет от 5 до 15 %, а если к этому добавить штрафные 12% за отказ от участия в акциях, то для товаров, у которых рентабельность всего 20% это означает работу «в минус».
Чтобы этого не произошло, нужно закладывать в розничную цену, помимо стоимости доставки и хранения, еще и страховку на период грандиозных распродаж. Причем делать это необходимо еще на этапе формирования карточек товара, а не перед началом скидочного периода.
Как заработать, не отказываясь от акционного трафика
Конечно, нельзя не учитывать цены конкурентов и динамику продаж конкретного типа товара. Все эти данные вы сможете найти в сервисе Moneyplace.
Используйте поиск по названию, по типу товара, анализ категорий и анализ ниш для формирования офферов, востребованных для покупателей и прибыльных для себя.
Проведя анализ продаж на маркетплейсе, вы найдете не один, а множество товаров, которые вы сможете реализовывать, несмотря на принудительные скидки и акции на Вайлдберриз.
Добровольно-принудительные акции на Wildberries
Дело в том, что магазин часто устраивает добровольно-принудительные акции на Вайлдберриз, и каждому партнеру необходимо знать об этих нюансах, чтобы не торговать себе в убыток.
Добровольно-принудительное участие продавцов в акциях Вайлдберриз
Раньше, до ноября 2020 года, при очередной акции на Wildberries можно было просто отказаться от участия в ней. В этом случае товары блокировались и не показывались на витрине, покупатель их не видел. Это роняло продажи, но поставщик хотя бы не уходил «в минус», решая самостоятельно, подходят ему условия акции или нет.
Но в конце ноября прошлого года маркетплейс Вайлдберриз обновил условия оферты до версии V5, и теперь, на время проведения акци и, товары не блокируются и так же показываются в выдаче, как и раньше.
Интернет-магазин устанавливает для всех поставщиков размер скидок, а за отказ участвовать в распродаже начисляются дополнительные проценты к обычному вознаграждению Wildberries в размере 12%. Тем же, кто согласился участвовать, наоборот, комиссия снижается на 5%.
Плюсом к уменьшению комиссии за участие в принудительных распродажах является еще увеличение трафика и промо-поддержка для акционной продукции. То есть интернет-магазин Вайлдберриз в первую очередь показывает товары с максимальными скидками.
Первый раз это произошло в 2020 году, когда маркетплейс внезапно установил принудительную скидку 25% к Всемирному дню шоппинга, для всех категорий товаров. Это стало сюрпризом для продавцов, некоторые из них понесли большие убытки, потому что не смогли самостоятельно снять товар с продажи. Обращение в пресс-службы ни к чему не привело, потому что пока пришел ответ, товары успели распродать по убыточной для поставщика цене.
Какие бывают скидки и акции на Wildberries
Обычно маркетплейс Вайлдберриз ставит промокод 10% от минимальной цены за последние 3 недели продаж и каждую неделю постепенно увеличивает их, доходя до 20%.
Также существуют скидки постоянным покупателям и скидки от заказа на большую сумму. Отказаться без штрафных санкций теперь от них нельзя.
Что делать поставщикам для защиты от добровольно-принудительных акций Вайлдберриз
Компания теперь присылает уведомление в личный кабинет поставщика за 3 дня до начала тотальных распродаж. За это время следует согласиться или отказаться от участия, и для этого нужно заранее все просчитать. При согласии требуется там же, в личном кабинете, установить минимально допустимую цену на каждый артикул продукции.
Вознаграждение Вайлдберриз зависит от категории товаров и составляет от 5 до 15 %, а если к этому добавить штрафные 12% за отказ от участия в акциях, то для товаров, у которых рентабельность всего 20% это означает работу «в минус».
Чтобы этого не произошло, нужно закладывать в розничную цену, помимо стоимости доставки и хранения, еще и страховку на период грандиозных распродаж. Причем делать это необходимо еще на этапе формирования карточек товара, а не перед началом скидочного периода.
Как заработать, не отказываясь от акционного трафика
Конечно, нельзя не учитывать цены конкурентов и динамику продаж конкретного типа товара. Все эти данные вы сможете найти в сервисе Moneyplace.
Используйте поиск по названию, по типу товара, анализ категорий и анализ ниш для формирования офферов, востребованных для покупателей и прибыльных для себя.
Проведя анализ продаж на маркетплейсе, вы найдете не один, а множество товаров, которые вы сможете реализовывать, несмотря на принудительные скидки и акции на Вайлдберриз.
Wildberries установил принудительную скидку в 25% на товары поставщиков
Поставщики Wildberries пожаловались, что маркетплейс принудительно установил скидку в 25% на их товары в честь Всемирного дня шоппинга. Об этом на своей странице в Facebook написал основатель компании «Кофтёныши» Александр Блохин.
Блохин опубликовал письмо, которое Wildberries разослал продавцам 3 ноября: они должны были сделать скидку 25% на весь ассортимент, либо подготовиться к тому, что с 6 ноября их товары на неделю пропадут с сайта. Однако вместо того, чтобы убрать товары без скидок, маркетплейс начал устанавливать их принудительно, добавил предприниматель. По его словам, изменить размер скидки, товара или убрать его с продажи нельзя.
Wildberries напомнил, что в оферте для продавцов есть пункт, который разрешает маркетплейсу самостоятельно устанавливать скидки на товары: «Wildberries вправе отступать от указаний продавца о цене продажи товара без предварительного запроса об этом, а именно, применять скидки к розничной цене, указанной продавцом, в том числе продать товар по цене меньшей, чем розничная цена, указанная продавцом…».
владелец компании «Кофтёныши»
«Яркий пример того, что бизнес на маркетплейсах это не ваш бизнес, а бизнес маркетплейса. […] Теперь у тысяч продавцов, которые думали, что их товар не будет продаваться на маркетплейсе, стоит цена, которую их бизнес не может себе позволить. Многие и так плохо деньги считают, так еще и курс доллара почти на 20% поднялся. Продав платье за 1000 рублей, вы не сможете купить сырьё на производство нового платья».
Представитель Wildberries сообщил «Ведомостям», что принудительное участие в акциях исключено: продавцы самостоятельно принимают решение, и вне зависимости от него им доступны все функции по управлению и товаром и ценообразованием. «В случае, если продавец не участвует в акции, то его товар временно становится недоступным для реализации в соответствии с правилами онлайн-платформы», — пояснили в компании.
Один из поставщиков Wildberries рассказал изданию, что в ответ на жалобу получил письмо с предложением прекратить партнерские отношения. «Если вы не готовы участвовать [в акции], мы не против скрыть ваш товар из продажи. Укажите ваш ИНН, мы скроем ваш товар из продажи и подготовим документы к закрытию партнерских отношений. Мы не готовы к дальнейшему сотрудничеству с нелояльными продавцами», — говорится в письме.
Спустя несколько часов после того как Александр Блохин рассказал о принудительной скидке, Wildberries заблокировал его компанию. Причиной назвали отказ участвовать в акции «День шоппинга» и предоставить скидку, но, по словам Блохина, компания участвовала в акции и предоставила скидку.