Принудительно установить 4x msaa что это
4X MSAA в Android — что это и нужно ли включить?
В настройках телефона Android можно найти огромное количество скрытых опций, которые можно использовать для оптимизации системы. Практически всегда самые интересные параметры расположены в разделе «Для разработчиков». Там находится несколько десятков функций, а по названию некоторых из них даже сложно понять, для чего же они предназначены. Поэтому начинающие, а порой и опытные пользователи задают вопросы, один из которых: что такое 4X MSAA и нужно ли включать эту настройку? Мы постараемся рассказать вам всё о данной опции, затронув наиболее важные моменты.
Что такое 4X MSAA?
Начнем, конечно же, с определения. Итак, принято считать, что 4X MSAA (Multi-Sample Anti-Aliasing) – это множественное сглаживание, которое позволяет смартфону использовать технологию OpenGL ES 2.0. Если кратко, то такую опцию полезно активировать только в играх, а в обычных ситуациях от неё не будет совершенно никакого толка. Настройка не изменяет качество текстур, а просто добавляет немного детализации на контурах, тем самым снижая известный всем эффект ряби. Посмотрите на верхнюю часть персонажа, расположенного на картинке ниже, и вы сразу заметите небольшую разницу. Как вы уже поняли, данный показатель имеет большое значение в играх, множество из которых вы можете найти на сайте Игры онлаин.
Если вдаваться в подробности, то на телефоне можно активировать разную степень сглаживания. Например, 2X, 4X и даже 8X. Последний вариант практически никогда не добавляется в настройки, потому что бюджетные смартфоны при такой работе могут попросту выйти из строя. Нагрузка на видеоускоритель и оперативную память значительно возрастает, так что устройство может сильно нагреваться.
Для теста подобной опции изначально рекомендовано использовать простые игры, которые нетребовательны к техническим характеристикам телефона. Если все работает хорошо, а смартфон только слегка нагрелся, то можно переходить уже к более сложным приложениям. Но помните, что качество графики хоть и улучшится, но устройство будет разряжаться достаточно быстро.
Как включить 4X MSAA в телефоне?
Решили все-таки протестировать работу игр со множественным сглаживанием? Отлично, тогда вам нужно активировать опцию 4X MSAA в настройках смартфона. Для наглядности предлагаем ознакомиться с пошаговой инструкцией:
И все, теперь вы уже можете оценивать изменения в графике.
Заметим, что при появлении ошибок или сильном нагреве устройства опцию лучше деактивировать. Для этого опять-таки переходим в раздел «Для разработчиков» и возле уже знакомого пункта переводим ползунок влево.
Итак, мы рассмотрели, что же такое 4X MSAA в телефоне Android. Обычному человеку, который не пользуется играми, активировать данную опцию просто бессмысленно. Никакого улучшения графики в простых приложениях, а тем более прироста общей производительности ожидать не стоит. Остались вопросы? Тогда задавайте их в комментариях!
Как ускорить любой телефон Android с помощью секретной настройки
Речь сегодня пойдет о режиме разработчика Android, доступ к функционалу которого может получить абсолютно каждый пользователь устройства этой операционной системы. Для этого лишь нужно активировать этот режим с помощью секретного действия.
Итак, переходим в «Настройки» и открываем пункт «Сведения о телефоне» → «Сведения о ПО».
Находим здесь пункт «Номер Сборки».
Для включения режима разработчика нажимаем на него 7 раз подряд. Система несколько раз оповестит нас о текущем этапе включения режима, после чего уведомит об активации.
Возвращаемся на предыдущую страницу настроек и видим, что в меню появился новый пункт «Параметры разработчика».
Теперь вы можете самостоятельно управлять работой вашего устройства и более гибко настраивать различные параметры системы, такие как:
Настройка графического ускорителя
Ускорить работу системы нам поможет настройка графического ускорителя.
Все приложения, в зависимости от разработчика, могут обрабатываться либо основным процессором, либо графическим ускорителем. С помощью режима разработчика мы можем принудительно зафиксировать устройство на обработку всех приложений с помощью графического ускорителя, тем самым разгрузить основной процессор при работе с приложениями.
Этот пункт находится в меню параметра «Аппаратное ускорение отрисовки», но в зависимости от версии Android и модели вашего устройства, может называться по-разному («Принудительная обработка GPU», «Обработка графическим процессором» или «Ускорение работы GPU»). Его задача – активировать принудительную отрисовку интерфейса приложений с помощью графического процессора.
Единственный недостаток этой функции – незначительное повышение расхода оперативной памяти при работе с приложениями. Но для большинства современных смартфонов, имеющих большой запас оперативной памяти, ради повышения плавности и скорости работы этим вполне можно пренебречь.
Второй пункт, ускоряющий систему – «Отключение аппаратного наложения», который также позволяет подключать ресурсы GPU при компоновке экрана, освобождая основной процессор.
Последний пункт меню параметра «Аппаратное ускорение отрисовки», позволяющий ускорить работу устройства – «Включение 4x MSAA» («Force 4xMSAA»). Настройка добавляет детализации на контурах, снижая рябь, благодаря чему картинка в играх становится более плавной.
Настройка анимации
Еще один пункт меню режима разработчика, с помощью которого можно ускорить работу смартфона – это настройка анимации в параметре «Отрисовка».
По умолчанию на всех Android устройствах пункты «Анимация окон», «Анимация переходов» и «Длительность анимации» установлены на значениях «1Х». Чтобы ускорить работу открытия окон, следует снизить это значение до 0,5 х или даже полностью выключить анимацию.
Этот лайфхак позволит вам снизить время перехода между окнами и вы сразу сможете ощутить разницу в скорости открытия приложений на вашем смартфоне.
Заключение
Теперь вы знаете, как используя скрытые возможности смартфона на Android, можно существенно ускорить его работу. При этом важно учитывать особенности таких параметров как объем оперативной памяти и емкость аккумулятора вашего смартфона, чтобы соблюсти баланс между производительностью и автономностью устройства.
Как включить 4X MSAA на Android и настроить эмуляцию дополнительных экранов
Фоновые процессы в Андроид
Рассмотрите возможность отключения и удаления ненужных фоновых процессов. Фоновые процессы — это приложения, постоянно работающие в фоновом режиме. Например, приложение «Сообщения», постоянно работающие в фоновом режиме, чтобы получать сообщения. Но иногда в фоне работаю приложения, которыми вы практически не пользуетесь, а они в это время нагружают процессор.
Если вы вышли, то опять вернитесь в раздел «Для разработчиков» и найдите «Фоновые процессы». Здесь вы увидите, какие приложение работают в фоновом режиме. Отключите те, которые вам не нужны, и телефон немного станет работать быстрей. Также это хорошо скажется на длительности работы батареи.
Переключитесь на SKIA Андроид
Что значит ускорить работу GPU?
Что такое GPU ускорение на Android
Эффект ускорения достигается за счёт переноса части обрабатываемой информации на графический процессор, чтобы разгрузить основной. Благодаря такому подходу быстрее работают игры, приложения для коррекции фото, видеоредакторы и т. д.
Для чего создана технология
Поскольку точка активируется при непосредственной близости смартфона/планшета с модулем, данная технология со временем займет свою нишу в следующих областях:
Если первые два варианта использования полностью зависят от развития данной технологии в вашем регионе (появление меток НФС в магазинах и так далее), то последний способ применения технологии весьма любопытен, и вы можете самостоятельно запрограммировать и использовать НФС метки по своему усмотрению.
Вызывает ли Msaa задержку?
Это увеличивает задержку — увеличивает нагрузку на драйвер. Драйвер работает на ЦП и не влияет на задержку ввода, если вы не имеете в виду, что он влияет на производительность, что приводит к снижению частоты кадров в секунду. Но в любом случае MSAA не влияет на накладные расходы на драйверы.
GPU рендеринг быстрее?
Рендеринг с помощью графического процессора обычно (намного) быстрее, но поддерживается не всеми механизмами рендеринга. Также движок рендеринга GPU не поддерживает все, что делают движки CPU. Если вы строите новую машину и у вас ограниченный бюджет, вам придется выбирать между хорошим процессором с большим объемом оперативной памяти или достойным процессором с несколькими графическими процессорами.
Как уменьшить разрешение игры на андроид?
Меняем разрешение экрана
Как ускорить Android
Разогнать Android можно и в играх, и при работе с интерфейсом
Эти три параметра действительно способны разогнать интерфейс вашего смартфона. Вот как это происходит:
Ускорение работы GPU активирует графический ускоритель при отрисовке двумерных элементов. Казалось бы, зачем вообще это нужно? А, между тем, весь интерфейс вашего смартфона и большинство сайтов целиком состоят из 2D-элементов. Активировав ускорение, вы заставите смартфон задействовать графический сопроцессор при обработке всех этих компонентов, а поскольку их в повседневной жизни встречается довольно много, то и прирост быстродействия будет заметен в большинстве задач.
Включение параметра 4x MSAA способно напрямую повлиять на ваше восприятие игр. Независимо от того, двумерная или трёхмерная игра запущена на вашем устройстве, этот пункт повышает контурную детализацию, минимизируя рябь и подёргивания на краях рисованных объектов. В результате создаётся ощущение более плавной обработки видимых графических компонентов. Если хотите, это совсем дешёвый аналог режима 120 Гц, повышающего частоту обновления и делающего картинку более плавной.
Фоновые процессы в Андроид
Рассмотрите возможность отключения и удаления ненужных фоновых процессов. Фоновые процессы — это приложения, постоянно работающие в фоновом режиме. Например, приложение «Сообщения», постоянно работающие в фоновом режиме, чтобы получать сообщения. Но иногда в фоне работаю приложения, которыми вы практически не пользуетесь, а они в это время нагружают процессор.
Если вы вышли, то опять вернитесь в раздел «Для разработчиков» и найдите «Фоновые процессы». Здесь вы увидите, какие приложение работают в фоновом режиме. Отключите те, которые вам не нужны, и телефон немного станет работать быстрей. Также это хорошо скажется на длительности работы батареи.
Типы сглаживания и их принудительное включение в играх
Содержание
Содержание
Любой хотя бы раз видел в игре настройку «Сглаживание», оно же Antialiasing. Это функция, позволяющая устранить эффект лесенки на краях объектов и сделать изображение менее пилообразным. Производители видеокарт создали немало различных методик, общее количество которых исчисляется десятками. Многие из них устарели и забыты, а некоторые используются до сих пор.
В этой статье мы рассмотрим все актуальные типы сглаживания в играх, проведем сравнение, а также научимся их использовать.
Типы сглаживания
В качестве образца будет использоваться игра Track Mania вкупе с Full HD разрешением монитора. Видеокарта GTX 1070. Первый скриншот «чистый», без сглаживания. Просматривать рекомендуется в полном размере.
FXAA (Fast approXimate Anti-Aliasing)
Метод сглаживания, который затрагивает всю картинку изображения на этапе пост-обработки, то есть перед самым ее выводом на экран. Имеет 9 степеней качества. Неплохо сглаживает геометрию. Не устраняет прерывистую лесенку пикселей, что хорошо видно на проводах в воздухе. Не добавляет детализации и мылит текстуры.
Имеет практически идентичный, но малоизвестный аналог MLAA, который работает за счет процессора, а не видеокарты. Сглаживание MLAA доступно в крайне ограниченном количестве игр, поэтому рассматриваться не будет.
SMAA (Subpixel Morphological Anti-Aliasing)
Продвинутое пост-сглаживание, основанное на FXAA и MLAA. Дает ощутимо лучший результат, но потребляет чуть больше ресурсов видеокарты. Имеет четыре степени качества.
Детализации также не добавляет, однако дает меньше паразитных искажений, лучше сглаживает геометрию и меньше мылит изображение.
MSAA (Multi-Sample Anti-Aliasing)
Метод основан на выборочном масштабировании объектов в более высоком разрешении. Текстуры при этом не затрагиваются. Добавляет детализацию на контурах, уменьшает рябь картинки в движении. На современных видеокартах практически не затрагивает производительность. Распространенный и предпочтительный тип сглаживания.
Когда в играх вы выбираете степень сглаживания x2, х4 или x8 подразумевается именно MSAA.
SSAA (Super-Sample Anti-Aliasing)
Самое лучшее, самое правильное и самое требовательное к производительности сглаживание. В отличие от MSAA происходит масштабирование всех возможных объектов, а также шейдеров и текстур.
При выборе настройки SSAA x 4 объект увеличивается в четыре раза с каждой стороны (вертикаль и горизонталь), что дает внутреннее разрешение 7680×4320 от изначального 1920×1080.
Очень хорошо сглаживает лесенку пикселей, улучшает внешний вид текстур. Объекты вдали приобретают реальную четкость. Рябь в играх полностью исчезает, что делает картинку реалистичной и более приятной для глаз. В некоторых играх регулируется процентным соотношением в виде ползунка (может называться «масштабирование разрешения»).
Такое сглаживание лучше использовать в старых играх, так как в современных будут просадки частоты кадров даже на самых мощных видеокартах.
К сожалению, далеко не все игры работают с SSAA сглаживанием, даже если попытаться включить его принудительно.
Иногда в настройках попадается SSAA x 0.5. При его использовании игровое разрешение уменьшается вчетверо (до 960×540), что ухудшает качество картинки, но дает прирост производительности.
DSR (Dynamic Super Resolution)
Технология от NVIDIA, позволяющая использовать разрешения, превышающие возможности вашего монитора. Максимальное значение x 4, что соответствует формату 2160p. По качеству немного превосходит SSAA x2.
И если SSAA работает с внутренним разрешением игры, то DSR запускает игру в настоящем 4К, которое затем даунскелится до родного разрешения монитора. Это дает возможность снимать видео и делать скриншоты в 3840×2160 на мониторе с меньшим разрешением.
Из минусов интерфейс в играх может стать очень мелким и нечитаемым, если игра не оптимизирована под масштабирование игровых элементов. Второй минус это смена чувствительности мыши, курсор будет двигаться медленнее, так как ему нужно пройти больше пикселей.
В отличие от прочих типов сглаживания, DSR можно активировать в любой игре, в которой есть возможность выбора поддерживаемых разрешений.
У AMD есть свой аналог, названный VSR (Virtual Super Resolution).
Единственное полезное значение это x4, дающее реально качественное сглаживание. На других значениях картинка мало того, что не сглаживается, так еще и становится более зубчатой.
Комбинации и ответвления
Производители частенько любят хитрить со сглаживанием, комбинируя методы. В качестве примера TXAA: на самом деле это всего лишь одновременная работа MSAA и FXAA низкого качества. Адаптивным сглаживанием называют SSAA + MSAA. Многокадровое сглаживание MFAA это просто надстройка для MSAA, призванная улучшить качество (через панель управление не заработала ни в одной игре).
Еще один известный тип сглаживания это CSAA, по сути тот же MSAA, но потребляющий чуть меньше ресурсов. Считается устаревшим и из новых видеокарт удален. Попытка принудительной активации приводит к вылету драйвера.
Грубо говоря, практически все сторонние типы сглаживания являются либо модификацией MSAA, либо комбинацией с использованием различных пост-эффектов.
Кстати, DSR и SSAA можно использовать одновременно. Track Mania в этом случае запускается в разрешении 16К (15360×8640), при 26 кадрах в секунду.
В итоге игра 2006 года почти «поставила на колени» GTX 1070. Ну а про игры типа Metro Redux и говорить нечего, всего 1-3 фпс.
Использование
FXAA
Для активации нам понадобится программа FXAA Tool.
В главном окне программы убираем галочку Pre Sharpen. Далее нажимаем кнопку «Add», программа попросит нас ввести имя профиля (можете написать любое), а затем необходимо указать путь к папке с игрой.
Переходим во вкладку «AntiAliasing». Двигая ползунок влево и вправо, мы изменяем баланс между производительностью и качеством. После того, как необходимый уровень выбран, нажимаем кнопку «Save». Теперь при каждом запуске игры сглаживание будет включаться автоматически. Чтобы его убрать достаточно в главном меню нажать кнопку «Remove».
SMAA
Для его использования необходимо скачать программу SweetFX.
Первым делом нажимаем кнопку Add new game и указываем путь на файл запуска игры (.exe).
В списке игр появится строчка с именем файла, щелкаем по ней один раз.
Нажимаем кнопку Add SweetFX.
Заходим в настройки SweetFX Injector settingsи выбираем желаемый уровень качества.
Лучше всего поставить SMAA_PRESET_HIGH. Нажимаем Save settings, а затем в главном окне Save new config.
Как и в случае с FXAA Tool при каждом запуске игры сглаживание будет включаться автоматически. Чтобы его убрать необходимо в главном меню нажать кнопку “Remove SweetFX”.
MSAA \ SSAA \ VSR (Radeon)
Новая панель управления от AMD максимально упрощена. Чтобы активировать VSR, нужно лишь нажать соответствующую кнопку в разделе «Дисплей». После этого в играх появятся новые доступные разрешения.
Активация MSAA и SSAA также не доставит никаких проблем. Переходим во вкладку «Игры» и изменяем несколько настроек.
Избыточная выборка — это SSAA, а множественная выборка — это MSAA.
MSAA \ SSAA \ DSR (GeForce)
Для включения DSR необходимо перейти в раздел «Управление параметрами 3D» и выбрать строчку «DSR-Степень».
Появится небольшое окно, в котором вы сможете выбрать, во сколько раз большие от оригинального разрешения вам нужны. К примеру, x1.78 соответствует разрешению 2560×1440, а x4 соответствует 3840×2160. После этого выбранные разрешения станут доступны в параметрах рабочего стола, а также в самих играх.
Также необходимо выставить параметр «DSR-плавность» на значение 0 %. В противном случае изображение будет слегка размыто.
Для включения MSAA, в этом же разделе (Управление параметрами 3D) нужно изменить два параметра.
Затем нажимаем кнопку «Применить».
Для настроек 3D имеется две вкладки: глобальные параметры и программные настройки. Если вы меняет параметры в первой вкладке, то они применяются ко всем приложениям, а если вы меняете значения во второй вкладке, то настройки применяются только к выбранной вами игре.
Для SSAA сглаживания настройки в панели управления не предусмотрено (исключение — старые видеокарты).
Включить его получиться только с помощью сторонней утилиты NVIDIA Profile Inspector.
Для сброса настроек вы можете нажать на значок NVIDIA.
Сравнение
Для сравнения качества было решено выделить фрагмент картинки, затрагивающие провода, текстовую надпись Track Mania и дорожные перила.
Вторым фрагментом выступит автомобиль, для оценки сглаживания изгибов и текстур.
А теперь сравним влияние сглаживания на FPS в игре.
Исходные материалы
Все использованные в статье игровые скриншоты, а также несколько дополнительных вы можете скачать в архиве по ссылке.
Track Mania Nations — игра, использованная для демонстрации типов сглаживания доступна для бесплатного скачивания на странице в Steam.
Вывод
Мы изучили эффективность сглаживания на примерах, а также научились принудительно его использовать c помощью различных программ и панели управления видеокартой.
Теперь вы в любой момент сможете улучшить качество изображения, даже если в самой игре настройки сглаживания не предусмотрено.