Принудительная эвакуация населения что делать дальше
Будет ли работать закон о принудительной эвакуации населения в 2021-2022 гг. – для чего приняли поправки
Страшная картинка их фильма, когда из-за опасного, заражающего всех вокруг вируса, власти массово под угрозой расстрела увозят людей из своих домов, может стать реальностью. Причем скоро для этого даже не нужно будет вводить режим ЧС. Все дело в том, что парламентом редактируется закон ФЗ-68, предполагающий защиту граждан в условиях ситуаций чрезвычайного и техногенного характера. Согласно правкам, принудительная эвакуация будут проводиться даже под угрозой ЧС, а не только при его объявлении властями.
Новый закон: принудительная эвакуация россиян из жилья из-за Ковид-19
Согласно планируемым поправкам в ФЗ-68 «О защите населения от ЧС и техногенных катастроф», власти смогут принудительно эвакуировать россиян не только в случае стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуациях, но в случае угрозы распространения опасного заболевания, в число которых входит Ковид-19.
Кроме того, если первая редакция НПА предполагала, что принудительная эвакуация может производиться только в том случае, если власти уже ввели режим ЧС, то после утверждения правок они смогут выселять и увозить людей на «безопасную территорию» даже при угрозе ЧС, без его введения в регионе.
Именно эти изменения вызвали у россиян не просто недовольство, а беспокойство. То есть, в любой момент, например, как в прошлом году, когда был объявлен федеральный локдаун, людей могут грузить и увозить в неизвестном направлении. Причем никто не гарантирует им то, что их жилье будет в безопасности. Также, никто не будет возмещать ущерб, нанесенный имуществу, так как режим ЧС не введен.
Некоторые россияне опасаются, что все это делается неспроста. Если поправки вступят в силу, то людей, которые отказываются проходить вакцинацию, начнут принудительно увозить в «ковидные концлагеря», где заставят поставить прививку.
Как власти будут выселять людей из их собственности под предлогом угрозы ЧС
В настоящее время парламентом разрабатываются правки в ФЗ «О полиции», согласно которым полицейские будут иметь намного больше полномочий, в том числе смогут беспрепятственно попадать на частную территорию для проведения принудительной эвакуации.
То есть, если человек не согласен ехать в «безопасную зону», то его «достанут» из дома любыми способами.
Также, планируется ввести наказание для тех, кто не подчиняется закону и отказывается эвакуироваться
Таким образом, новая редакция ФЗ «О защите населения от ЧС и техногенных катастроф» можно назвать законом «о прикосновенности жилища». То есть, власти придумали, как вполне легально лишать людей возможности защищать свой дом. После вступления в силу поправок, устоявшаяся пословица «Мой дом – моя крепость» больше не будет актуальной.
Зачем власти приняли закон о принудительной эвакуации граждан?
По предположениям экспертов власти приняли решение о дообработке ФЗ «О защите населения от ЧС и техногенных катастроф» на фоне противостояний россиян вакцинироваться. Пока люди борются с QR-кодами, Правительство «по-тихому» планирует более жесткие меры, которые могут применяться к любым гражданам, независимо от их статуса, национальности, пола, возраста.
Закон о принудительной эвакуации нужен для того, чтобы вполне легитимно вывозить людей на «безопасные территории», не отвечая за последствия.
Ведь, если режим ЧС не введен, власти не обязаны помогать населению деньгами, компенсировать им урон, нанесенный жилищу. А урон неизбежен. Ведь мародеров никто не отменял.
Вот так, один закон может превратить сценарий из какого-нибудь фантастического фильма-катастрофы в реальность.
Как будут эвакуировать людей
Согласно планируемым поправкам в процессе принудительной эвакуации россиян людей будут переправлять либо пешком колонами 500-1000 человек, либо транспортом:
по 250 пассажиров на электропоездах;
по 40 человек в 25-местном автобусе;
по 20 людей в грузовике;
по 15 – в самосвале.
Причем, если люди идут пешком, то расслабляться им никто не даст. Они должны идти не со скоростью не менее чем 4 км в час, а за день проходить больше 30 км.
Но без привала людей не оставят. Им разрешат отдыхать через каждые полтора-два часа на 15 минут. А если колона «развалилась», то через 15 км первые пришедшие могут остановиться не более чем на полтора часа до того времени, как их догонят остальные. Чтобы люди шли быстрее, им запрещено брать с собой много личных вещей.
Надо отметить, что ГОСТ, предполагающий правила принудительной эвакуации и движения граждан, не предусматривает информации о том, как будут питаться люди или пить.
Между тем, законопроект и ГОСТ уже получили критические отзывы экспертов. Однако, несмотря на это, поправки планируют принять. Остается надеяться на то, что он никогда не пригодиться и россияне не окажутся персонажами реального фильма-катастрофы.
Закон о принудительной эвакуации населения с 1 июня 2021 года (номер 1120845-7). Зачем его приняли. Как и зачем будут эвакуировать граждан?
Российских граждан обяжут эвакуироваться при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации – лесных пожаров, наводнений, землетрясений. Тех, кто откажется, могут вывезти принудительно и даже оштрафовать.
Принудительная эвакуация в России. Суть закона
Тему принудительной эвакуации граждан из зоны ЧС впервые подняли в сентябре 2019 года, после масштабного наводнения на Дальнем Востоке.
По новому закону редлагается обязать граждан эвакуироваться с территории, на которой существует угроза возникновения ЧС, или из зоны ЧС «при получении информации о проведении эвакуационных мероприятий».
Решения об эвакуации будут принимать комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, созданные на всех уровнях власти.
Порядок проведения эвакуационных мероприятий должно будет определять правительство РФ, это позволит создать полный алгоритм действий органов власти и населения.
В предыдущем законе предусматривалось принудительно эвакуировать граждан только в случае контртеррористической операции или в случаях, когда объявляется режим чрезвычайного положения (вводится для защиты от внутренней угрозы).
Что же изменилось в новом законе:
1) органы управления системой предупреждения ЧС (это Правительственная комиссия на федеральном уровне, а также региональные и муниципальные комиссии — если ЧС носит локальный характер) могут принимать решения о проведении эвакуационных мероприятий в случае возникновения ЧС или угрозе ее возникновения;
2) для граждан РФ вводится обязанность эвакуироваться с территории, на которой существует угроза возникновения ЧС или из зоны ЧС, — с момента получения информации о проведении эвакуационных мероприятий от органов власти.
Именно второй пункт и стал предметом бурного обсуждения в интернете, породив немало слухов и домыслов.
Как видно, закон действительно предусматривает обязательную эвакуацию для населения в том случае, если уполномоченная комиссия примет соответствующее решение.
Способы эвакуации. ГОСТ Р 22.3.17-2020
Сам ГОСТ (его еще называют национальным стандартом по эвакуированию населения) описывает порядок и процедуру эвакуации мирного населения из опасных или потенциально опасных зон. Документ указывает категории населения, которые подлежат эвакуации или рассредоточению, определяет как и каким образом это население перемещать (автомобильным, железнодорожным, авиационным транспортом).
Эвакуация может осуществляться либо пешими колоннами от 500 до 1 000 человек с соблюдением дистанции в 500 м между колоннами.
Либо различными видами транспорта (например, в вагон электропоезда рекомендуется сажать до 250 человек, в 25-местный автобус — до 40 человек, в грузовой автомобиль — не более 20 человек, а в самосвал — не более 15 человек).
Кстати, для колонны разработаны свои правила:
Для увеличения скорости колонны людям запрещено брать с собой много личных вещей, а о еде и питье во время привалов в ГОСТе ничего не сказано!
В ГОСТ Р 22.7.02-2021 так же говориться про информирование населения в условиях ЧС: куда обратиться, как искать родственников, какие выплаты и кому положены и т.д. Там, например, сказано:
Такой ГОСТ тоже вводится в России впервые и, очевидно, направлен на борьбу с возможной паникой, слухами и дезориентацией людей во время стихийных или техногенных катастроф. Остается надеяться, что он никогда не пригодится. В конце стоит наверное напомнить, что никакой ГОСТ не является законом, а лишь инструкцией для внутреннего пользования сотрудников соответствующих ведомств, не более.
Основное изменение – граждане обязаны будут эвакуироваться из мест, где не только объявлена чрезвычайная ситуация, но и существует угроза ее возникновения. Все решения относительно эвакуации будут принимать специальные комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС.
Основное содержание поправок законопроекта:
С 1 июня вступает в действие ГОСТ Р 22.3.17-2020, который регулирует планирование мер по эвакуации населения при возникновении чрезвычайных ситуаций. Таким образом, с 1 июня эвакуация населения (точнее, ее подготовка) должна осуществляться с учетом этого государственного стандарта.
Законопроект уже получил критические отзывы. Как он будет реализовываться, пока не понятно, но, очевидно при помощи полиции и под угрозой привлечения к ответственности за отказ от исполнения распоряжений полицейских (ст. 19.3 КоАП РФ).
Закон о принудительной эвакуации населения № 1120845-7: зачем его приняли? Как и зачем будут эвакуировать граждан?
На фоне истерии вакцинации «за» и «против», наши правительственные друзья российского народа вновь отличились новым законом от 1 июня 2021 года, который как-то выпал из ленты обсуждений в проправительственных СМИ и ТВ.
Российских граждан обяжут эвакуироваться при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации – лесных пожаров, наводнений, землетрясений. Тех, кто откажется, могут вывезти принудительно и даже оштрафовать.
Принудительная эвакуация в России. Суть закона
Тему принудительной эвакуации граждан из зоны ЧС впервые подняли в сентябре 2019 года, после масштабного наводнения на Дальнем Востоке.
По новому закону редлагается обязать граждан эвакуироваться с территории, на которой существует угроза возникновения ЧС, или из зоны ЧС «при получении информации о проведении эвакуационных мероприятий».
Решения об эвакуации будут принимать комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, созданные на всех уровнях власти.
Порядок проведения эвакуационных мероприятий должно будет определять правительство РФ, это позволит создать полный алгоритм действий органов власти и населения.
В предыдущем законе предусматривалось принудительно эвакуировать граждан только в случае контртеррористической операции или в случаях, когда объявляется режим чрезвычайного положения (вводится для защиты от внутренней угрозы).
Что же изменилось в новом законе:
Именно второй пункт и стал предметом бурного обсуждения в интернете, породив немало слухов и домыслов.
Как видно, закон действительно предусматривает обязательную эвакуацию для населения в том случае, если уполномоченная комиссия примет соответствующее решение.
Способы эвакуации. ГОСТ Р 22.3.17-2020
Сам ГОСТ (его еще называют национальным стандартом по эвакуированию населения) описывает порядок и процедуру эвакуации мирного населения из опасных или потенциально опасных зон. Документ указывает категории населения, которые подлежат эвакуации или рассредоточению, определяет как и каким образом это население перемещать (автомобильным, железнодорожным, авиационным транспортом).
Эвакуация может осуществляться либо пешими колоннами от 500 до 1 000 человек с соблюдением дистанции в 500 м между колоннами.
Либо различными видами транспорта (например, в вагон электропоезда рекомендуется сажать до 250 человек, в 25-местный автобус — до 40 человек, в грузовой автомобиль — не более 20 человек, а в самосвал — не более 15 человек).
Кстати, для колонны разработаны свои правила:
Для увеличения скорости колонны людям запрещено брать с собой много личных вещей, а о еде и питье во время привалов в ГОСТе ничего не сказано!
В ГОСТ Р 22.7.02-2021 так же говориться про информирование населения в условиях ЧС: куда обратиться, как искать родственников, какие выплаты и кому положены и т.д.
Там, например, сказано:
Такой ГОСТ тоже вводится в России впервые и, очевидно, направлен на борьбу с возможной паникой, слухами и дезориентацией людей во время стихийных или техногенных катастроф. Остается надеяться, что он никогда не пригодится. В конце стоит наверное напомнить, что никакой ГОСТ не является законом, а лишь инструкцией для внутреннего пользования сотрудников соответствующих ведомств, не более.
Основное изменение – граждане обязаны будут эвакуироваться из мест, где не только объявлена чрезвычайная ситуация, но и существует угроза ее возникновения. Все решения относительно эвакуации будут принимать специальные комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС.
Основное содержание поправок законопроекта:
С 1 июня вступает в действие ГОСТ Р 22.3.17-2020, который регулирует планирование мер по эвакуации населения при возникновении чрезвычайных ситуаций. Таким образом, с 1 июня эвакуация населения (точнее, ее подготовка) должна осуществляться с учетом этого государственного стандарта.
Законопроект уже получил критические отзывы. Как он будет реализовываться, пока не понятно, но, очевидно при помощи полиции и под угрозой привлечения к ответственности за отказ от исполнения распоряжений полицейских (ст. 19.3 КоАП РФ).
Закон № 1120845-7 о принудительной эвакуации.
На фоне истерии вакцинации «за» и «против», наши правительственные друзья российского народа вновь отличились новым законом от 1 июня 2021 года, который как-то выпал из ленты обсуждений в проправительственных СМИ и ТВ.
Закон вновь протащили тихой сапой, как водится при нынешней власти, никаких общественных мнений, обсуждений… Тотальное умолчание! Складывается впечатление, что готовится глобальное всероссийское преступление, за которое Правительство отвечать не намерено. Впрочем, как обычно!
Поскольку популярные скобеевы, соловьёвы, шейнины, киселёвы и пр. молчат, как рыбы об лёд, критические материалы об этом законе приходится размещать блогерам и «непопулярным» ведущим на своих страничках ВК и Telegram.
Отсюда, конечно, дефицит информации и убедительности аналитики, но я предлагаю присоединиться к обсуждению нового закона об обязательной для граждан эвакуации с любой территории, объявленной «зоной ЧС» или «зоной угрозы возникновения ЧС».
В чём суть?
Ох, снег-снежок – белая метелица
Только мне не верится!
Русская народная песня
С первого июня этого года в силу вступил национальный стандарт по организации информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
В этом документе указаны этапы подготовки планов по эвакуации и оповещению населения, приёму, размещению людей и способов их эвакуации.
То есть, как только будет получена информация об опасности этого района, местные власти и граждане будут обязаны начать эвакуационные действия – покинуть данную территорию, освободить её от своего присутствия.
После решения некой ответственной (за что она отвечает?) спецкомиссии из правительства, люди должны будут (обязаны!) бросить свои дома с участками и квартиры с нажитым добром, собрать в узелок документы и небольшое количество еды, взять в охапку детей, престарелых родственников и дружною колонною отправиться к новому месту пребывания – в некие пункты временного размещения (ПВР). Короче, куда укажут власти, туда и пойдём – выбора за нами не оставят.
Кстати, это же касается и жителей городских домов города Н-ска, если комиссия признает строение аварийным. Если раньше у людей был шанс получить взамен аварийной развалюхи какие-никакие квадратные метры, то теперь этот шанс уменьшается в разы – зона ЧС, понимаешь ли, сядь там, куда тебя эвакуировали и не отсвечивай! И ожидание заветных метров постепенно переходит в бесконечность…
Способы эвакуации
Эвакуировать граждан предлагается нехитрыми способами, согласно принятому ГОСТу, любым видом транспорта: автомобили, вагоны, самосвалы, метро, самолёты-вертолёты и пр., что может двигаться и везти на себе людей.
ГОСТом же установлено и количество человек, которое можно запихнуть в транспорт:
• вагон электропоезда – 250 душ;
• автобус на 25 посадочных мест – 40;
• грузовой транспорт – от 20 чел (в зависимости от размера кузова);
• легковой автомобиль – 7 (эвакуация же!);
• гужевой транспорт – до 12 человек в подводе.
Все остальные, кто не попал в подводу или на самолёт, обязаны будут передвигаться пешим этапом в колонне по 500 душ в сопровождении военизированной охраны.
Оно понятно: гражданских надо оградить от тех, кто может воспользоваться незащищённостью бредущей по бездорожью колонны, но почему охрану не доверить мужчинам, чьи жёны, матери, дети и старики находятся внутри этих рядов?
По мне, такая охрана была бы всяко эффективнее, нежели чужой мужик, которому и дела нет до тех, кого он «гонит» к лагерю «временного размещения»!
Кстати, для колонны разработаны свои правила:
1. Колонна должна двигаться со скоростью 4-5 км/ч, и проходить в день не менее 30 км (?!).
2. Привал разрешается каждые 1,5-2 часа сроком в 15 мин.
3. По прохождению колонной 15 км, разрешается сделать привал на 1,5 часа в целях «подождать отставших».
Видимо, отставших пристреливать всё-таки не будут – торжество гуманизма!
Для увеличения скорости колонны людям запрещено брать с собой много личных вещей, а о еде и питье во время привалов в ГОСТе ничего не сказано!
С размещением на пунктах временного пребывания мы ещё поговорим, а пока вернёмся к закону и «нашим баранам».
Законопроект № 1120845-7 «О внесении изменений в 68-ФЗ…» о принудительной эвакуации был принят ещё 18 мая, причём сразу в первом чтении.
Тогда же было указано, что «принятие решения о зоне ЧС или зоне возникновения ЧС возлагается на муниципальные, региональные и федеральные власти, а так же на отдельные организации»
Значит ли этот закон что, если какой-то чиновник решит, что метеорит, мирно бороздящий космические просторы, непременно упадёт на деревню Гадюкино? И тогда чиновник имеет право объявить Гадюкино «зоной возникновения ЧС» и эвакуировать оттуда всех сельчан поголовно?
И что это за «отдельные организации», имеющие полномочия региональных властей?
Напомню, что все полномочия у местных властей различного уровня для проведения эвакуации населения при возникновении чрезвычайных ситуаций уже имелись и до этого закона.
Возникают дополнительные вопросы:
Под кого был «доделан» закон об эвакуации? Под «отдельные организации»?
Кто будет состоять в комиссиях, которые признают деревню Гадюкино «зоной ЧС»?
Что за размытое понятие «зона возникновения ЧС»? Это когда «всё может быть» или «возможно, но не точно»?
У них ситуация только возникает, а мы уже обязаны покинуть!
Далее, согласно новым правилам, покидая свои дома, граждане будут обязаны отключать электроприборы, перекрывать газ и оставлять двери открытыми.
Открытые двери – это предложение мародёрам зайти и поживиться? «Welcome!» писать обязательно?
Кто будет охранять незапертые двери, если охрана будет сопровождать колонну от привала до привала, а все остальные жители принудительно эвакуированы?
А если кто-то всё-таки останется?
Разграбленные дома попадают ли под страховой случай, если хозяин сам, лично создал условия для грабежа, оставив настежь открытые двери, а сам эвакуировался в неизвестном направлении?
И могут ли люди вообще рассчитывать на возвращение?
Создаётся впечатление, что закон принят для удобства депортации, пардон, эвакуации населения:
1. Ты обязан эвакуироваться – и точка!
2. В обиход российских чиновников вводится размытое, но очень удобное понятие «угроза возникновения ЧС», не требующая от властей сколь-нибудь серьёзных фактических обоснований.
3. Развязываются руки каким-то «ответственным спецкомиссиям» и невнятным пока «отдельным организациям».
Защитником законопроекта перед парламентом являлся статс-секретарь – заместитель Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, генерал-лейтенант, действительный государственный советник Российской Федерации 1 класса – Серко Алексей Михайлович.
Что же он сказал в защиту этого закона? Конечно, он сказал, что закон направлен, прежде всего «на сохранения жизни и здоровья населения». Ох, снег-снежок – белая метелица…
Теперь вспомним ситуацию с затоплением деревень во время весенних паводков в Амурской обл. 19-го года, когда многие жители отказывались куда-то уезжать-уплывать из своих затапливаемых домов, не потому что им жить надоело, а потому, что им просто некуда было эвакуироваться с родного куска земли – раз;
и прекрасно понимали, что защитить своё имущество они могут только сами – два.
И никто не сделает это лучше них!
А раз так, то лучше стойко пережить все лишения, затопления, разрушения и т.д., потому что, как только вода сойдёт, можно будет взяться за восстановление порушенного. И жить дальше!
Вспомнил об этой ситуации и Алексей Михайлович. Только увидел он её с другой стороны.
Серко пожаловался, что из-за несознательности отдельных граждан, МЧС «вынуждено было задействовать дополнительные единицы техники и людского ресурса (это он о рядовых МЧС-никах) для спасательного движения (?) и поддержания жизнеобеспечения оставшихся в зоне паводка жителей. Так как для поддержания людей, которые отказались от эвакуации, приходится принимать дополнительные меры с большими расходами!»
Разве основными задачами МЧС РФ не являются «выработка и реализация государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также безопасности людей на водных объектах в пределах компетенции МЧС России»?
Это Серко в своей речи на свою работу и обязанности пожаловался? Или пожалел, что пришлось гонять вертолёты, чтобы сбросить людям продукты?
Отсюда «ноги растут» у антиконституционного закона о якобы «заботе» о людях?
Или закон лишь официальная бумага, прикрывающая истинную причину эвакуации-депортации населения?
В пояснительной записке к законопроекту сказано: «… разработан во исполнение пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации от 28 сентября 2019 г. № Пр-2009 об обеспечении внесения в законодательство Российской Федерации изменений, предусматривающих… возможность принудительной эвакуации граждан из зоны чрезвычайной ситуации по решению комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций…»
Почему понадобилось 2 года, чтобы разработать закон?
Почему за его принятие нужно было голосовать в период обострения ковида?
Или нужен был именно ТАКОЙ закон? Для чего?
И что это за «комиссии» и внезапно появившиеся «организации»?
С комиссиями всё более-менее понятно
Это будут Правительственные комиссии. То есть, правительство, опираясь на сведения, полученные от чиновников на местах, будет решать признавать или нет деревню Гадюкино «зоной ЧС» или «зоной возникновения ЧС».
Зная, как правительство трепетно проверяет все сведения, поступающие от местечковых чиновников, можно быть уверенными – признает!
Особенно быстро будет приниматься такое решение, если интересы правительственных и местечковых чиновников совпадут.
Например, на месте грязной и вечно затапливаемой деревни Гадюкино мог бы раскинуться великолепный агрохолдинг с собственными заливными лугами, богатыми питательными веществами и растительностью, периодически затопляемые водами реки.
Хлоп! И уже принудительное переселение превращается… Переселение превращается… Превращается… В симпатичную ситуацию с эвакуацией людей из зоны, где их жизнь и здоровье подвергается невероятным опасностям! Какая забота! …Говорит, что любит, только мне не верится!
Судя по разработанному под этот закон ГОСТу по эвакуации, по расширению полномочий местечковых властей, внесённых поправок и знаний об истинном отношении чиновничества к людям, повод для подобных опасений имеется.
Очередной рамочный закон?
Такие различные организации.
Теперь попробуем вникнуть, что могут представлять собой «различные организации».
Казалось бы, принятие такого закона на первый взгляд кажется, как снятие ограничительных действий с ликвидаторов чрезвычайных ситуаций.
Ан, нет! Обязанности и функции МЧС этот закон никак не расширил!
По уставу МЧС может обеспечивать безопасность лишь в пределах своей компетенции. Это значит, что силком представители этой организации не могут никого отправить в эвакуацию, они могут лишь увещевать несознательный народ покинуть опасную зону.
Принудительная эвакуация из собственного жилья с применением силовых методов не входят в устанавливаемые для МЧС правила поведения при введении региональными властями режима ПГ (Повышенная готовность) или ЧС!
Это было бы слишком явным нарушением конституционных прав граждан на свободу, личную неприкосновенность, на неприкосновенность жилища и т.д.
А какие организации могут затеять силовую эвакуацию под предлогом «обеспечения общественного порядка и общественной безопасности» для сохранения, так сказать, жизни и здоровья населения?
Кто может вполне законно выполнить распоряжение Правительства «эвакуировать население с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или из зоны чрезвычайной ситуации при получении информации о проведении эвакуационных мероприятий»?
Когда замминистра читал свою пламенную речь о необходимости принятия закона, стало ясно, что церемониться с «отказниками» больше никто не намерен, впрочем, как и разъяснять им необходимость эвакуации.
Недаром Серко особо отметил статью КоАП 19.3 – «Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции, военнослужащего, сотрудника органов федеральной службы безопасности, сотрудника органов государственной охраны, сотрудника органов, осуществляющих федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии РФ».
По существу это означает не только факт, что следить за исполнением эвакуационных действий будут силовики, но и то, что теперь «отказников» будут ожидать:
• штрафы до 4 000 руб.;
• административные аресты до 15 суток;
В принципе, сам арест и будет означать принудительную эвакуацию, то есть, любого жителя деревни Гадюкино теперь можно вполне законно принудить эвакуироваться хоть на самолёте, хоть на подводе, хоть на полицейском «воронке».
За невыполнение гражданин может быть оштрафован на сумму от 1 до 50 тыс. рублей (ч. 1 ст. 20.6.1. КоАП ПФ).
Интересно девки пляшут
Интересным мне показался и такой момент:
Законопроект устанавливает обязанность федеральных органов исполнительной власти обеспечивать постоянный доступ МЧС РФ к информационным ресурсам Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).
Закон предусматривает запрет на разглашение должностными лицами сведений о ЧС, которые бы могли послужить источниками паники среди населения.
Говоря простыми словами, население не будет предупреждаться о начале спецоперации по зачистке территории. Просто пару раз предложат убраться самостоятельно, а после дом внезапно возьмут штурмом бравые крепкие ребята с нашивками Росгвардии или ОМОНа.
С этими организациями вроде бы всё стало ясно, но напрягает словосочетание «различные организации».
Могут ли это быть частные войска? Охраны, например, или банды, созданные по типу коллекторских агентств? Могут!
Нигде в законе не указано, что «различные» – это только государственные, а как действуют подобные бандформирования, мы наслышаны очень хорошо ещё с 90-х.
Самое главное в принятом 1 июня законе – обязанность граждан покинуть родные пенаты по расплывчатым основаниям, придуманным каким-то чиновником из деревни Гадюкино и поддержанным другим, уже правительственным чиновником, из города Н-ска.
И, согласно закону, граждане обязаны проследовать в некие «пункты и лагеря временного размещения», где и обязаны находиться в полной неизвестности вплоть до дальнейшего решения их судьбы.