Принципиальная неразрешимость проблемы ограниченности ресурсов связана с тем что выберите один ответ

Олимпиадные задания по экономике

Олимпиадные задания с ответами по экономике разработаны для школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников. Предназначена для обучающихся с 5 по 11 класс.

Просмотр содержимого документа
«Олимпиадные задания по экономике»

Олимпиадные задания по экономике

2018-2019 учебный год.

(время выполнения 40 минут)

I.Выберите необходимый термин из нижеперечисленных и вставьте в каждое из следующих утверждений или определений: (за каждый правильный ответ – 1 балл)

____________________-изучает поведение экономики как единого целого.

____________________-способности человека находить и рационально использовать необходимые ресурсы, принимать рациональные решения, активно искать и внедрять новое, уметь рисковать и выигрывать.

____________________-это количество одного продукта, от которого необходимо отказаться, чтобы произвести дополнительное количество другого продукта.

____________________-цена, при которой величина спроса равна величине предложения.

____________________-обусловлен безграничностью чело­веческих потребностей и ограниченностью экономических ресурсов.

Перечень терминов: микроэкономика; макроэкономика; рыночная экономика; экзогенные переменные; эндогенные переменные; равновесная цена; потребительная стоимость; оборотный капитал; альтернатив­ные издержки; экономический выбор; предпринимательские способно­сти; закон спроса.

Приобретёт ли такую дисконтную карту постоянный покупатель магазина, если он посещает магазин 6 раз в месяц, делая каждый раз покупки на 500 р.?

Олимпиадные задания по экономике

2018-2019 учебный год.

(время выполнения 50 минут)

I. Выберите и отметьте все правильные ответы из предлагаемых (правильный ответ каждого задания оценивается в 1 балл).

производятся только государством;

могут стать экономическими благами;

обладают свойством редкости.

2. Экономическими ресурсами являются:

продукты питания, приобретённые домохозяйствами;

временно неиспользуемое оборудование.

Комбинацией, включающей только факторы производства, является:

счёт в банке, официант, уголь;

банкир, нефть, трактор;

геолог, станок, деньги;

буровая установка, шахтёр, поле.

Земля как фактор производства включает:

источники пресной воды;

Капитал как фактор производства включает:

Комбинацией, включающей только различные факторы производства, является:

нефть, нефтяник, владелец нефтяной компании, газ;

работник конвейера, конвейер, автомобиль;

слесарь, автобус, поле, собственник фермы;

банкир, компьютер, деньги;

река, моряк, корабль.

Экономический агент действует рационально, если он:

максимизирует удовлетворение потребностей при дан­ном уровне затрат ресурсов;

минимизирует альтернативные издержки выбора;

минимизирует затраты ресурсов;

минимизирует затраты ресурсов при данном уровне удовлетворения потребностей;

максимизирует удовлетворение потребностей.

Вопрос «Для кого производить?»:

не возникает в административно-командной экономике, где потребители лишены свободы выбора;

не встаёт в традиционной экономике, где всё определяю традиции и обычаи;

решается в рыночной экономике через действие механизма цен;

связан с механизмом распределения экономических благ;

решается в смешанной экономике государством.

9. Административно-командной экономике присуще всё перечисленное ниже, за исключением:

назначаемых чиновниками цен;

планирования от достигнутого;

ориентации производителей в основном на платёжеспособный спрос;

личной заинтересованности руководства предприятий в снижении издержек производства;

централизованного управления ресурсами страны.

10. Рыночной экономике присущи все перечисленные ниже характеристики, за исключением:

свободы предпринимательского выбора;

опоры на традиции и обычаи.

Считая уровень цен и среднюю стоимость покупки Ольги Степановны неизменными, при какой максимальной це­не карточки она не откажется её приобрести (для опре­делённости считаем, что банкам она не доверяет и хра­нит деньги только дома)?

Олимпиадные задания по экономике

2018-2019 учебный год.

(время выполнения 60 минут)

I. Оцените следующие утверждения в терминах «верно/неверно» (за каждый правильный ответ – 1 балл)

Основная цель изучения экономической теории состоит в том, чтобы преуспеть в предпринимательской деятельности.

Микроэкономика изучает отдельные рынки, принципы эф­фективного поведения продавцов и покупателей.

Инфляция — это феномен, изучаемый макроэкономикой.

Концепция «человека экономического» предполагает, что поведение людей определяется альтруистическими мотивами.

Средства, удовлетворяющие потребности людей, называют­ся экономическими благами.

Некоторые экономические блага имеются в неограничен­ном количестве.

Бесплатный проезд для пенсионеров в московском тран­спорте — пример свободного блага.

Все экономические ресурсы являются экономическими благами, но не все экономические блага являются ресурсами.

Элементы традиционной экономики встречаются только в экономически отсталых странах.

Проблема ограниченности экономических ресурсов может быть решена только в рыночной экономике.

В эффективной экономике, если она движется вдоль кри­вой производственных возможностей, альтернативные издержки постоянны.

Возрастание альтернативных издержек обусловлено невоз­можностью полной взаимозаменяемости экономических ресурсов и различиями в технологиях.

Точки, расположенные над кривой производственных воз­можностей, достижимы только при увеличении количества эконо­мических ресурсов.

При постоянстве количества экономических ресурсов кри­вая производственных возможностей может сместиться дальше от начала координат вследствие научно-технического прогресса.

В условиях внешней торговли страна может потреблять больший объём товаров и услуг, чем в состоянии произвести её экономика.

Задача (15 баллов с выполненным решением).

Приобретёт ли такую дисконтную карту постоянный покупатель магазина, если он посещает магазин 6 раз в месяц, делая каждый раз покупки на 500 р.?

Если стоимость покупки при каждом посещении магазина постоянна и составляет 500 р., то каким должно быть число посещений магазина, чтобы покупателю было выгодно приобрести предлагаемую дисконтную карту?

При каком минимальном значении стоимости покупок (она предполагается фиксированной и одной и той же по величине) покупатель не откажется приобрести предла­гаемую дисконтную карту, если в этом магазине он дела­ет покупки 5 раз в месяц?

Олимпиадные задания по экономике

2018-2019 учебный год.

(время выполнения 60 минут)

I. Выберите и отметьте единственный правильный ответ из пред­лагаемых (за каждый правильный ответ – 1 балл)

Характеристиками экономического блага выступают:

способность удовлетворять потребность людей;

Верно всё перечисленное.

Принципиальная неразрешимость проблемы ограниченно­сти экономических ресурсов связана с тем, что:

природные ресурсы Земли исчерпаемы;

рынок не может произвести все необходимые людям то­вары и услуги;

часто возникают ситуации, когда имеющихся товаров не хватает на всех потребителей, например, невозможно поровну поделить 7 DVD-дисков между 10 желающими их получить;

в каждый данный момент времени человеческие по­требности превышают возможности их удовлетворения за счет доступных ресурсов.

Нет верного ответа.

Проблема экономического выбора существует:

только в рыночной экономике;

только в традиционной экономике;

только в централизованно управляемой экономике;

в экономике любого типа.

Такой проблемы вообще не существует.

У человека, который имеет возможность получить работу с оплатой от 100 до 150 р./ч, альтернативные издержки 1 ч досуга равны (р./ч):

Нет правильного ответа.

Домашняя хозяйка на своём приусадебном участке может вырастить 50 кг картофеля либо 120 кг огурцов. Какова альтерна­тивная стоимость 1 кг картофеля?

Невозможно определить, так как неизвестно, сколько и в каком количестве посажено;

невозможно определить, так как неизвестны цены кар­тофеля и пшеницы.

Пенсионер может подрабатывать либо сторожем из расчёта 50 р./ч, либо вахтёром из расчёта 60 р./ч, а также получать пен­сию в размере 2400 р., что составляет 5 р./ч, и доплату от государ­ства в размере 3 р. за 1 ч любой работы. Альтернативные издержки 1 ч его досуга составляют:

У человека, который имеет возможность получить работу клерка в банке с оплатой 50 р./ч или работу почтальона с оплатой 70 р./ч, альтернативные издержки 1 ч досуга равны:

Нет верного ответа.

Рыночная экономика возникла вследствие:

появления денег, без которых развитие обмена продук­тами было бы невозможно;

разделения труда и обмена продуктами между обосо­бленными товаропроизводителями;

разделения труда и обмена продуктами между частно­предпринимательским и государственным секторами экономики;

прихода к власти класса буржуазии;

развития экономической науки.

Кривая производственных возможностей отражает;

ограниченность экономических ресурсов;

потенциальные возможности экономического выбора;

альтернативные издержки производства двух благ;

всё перечисленное выше.

Сдвиг кривой производственных возможностей дальше от начала координат может быть вызван:

увеличением количества ресурсов, используемых в про­изводстве обоих благ;

повышением качества используемых ресурсов;

ростом производительности ресурсов.

Верно всё перечисленное выше.

Нет правильного ответа.

Если Франция экспортирует в Англию вино, а Англия эк­спортирует во Францию текстиль, то понижение цены на вино от­носительно цены на текстиль означает:

улучшение условий торговли для Англии;

изменение угла наклона кривой торговых возможностей Англии;

изменение угла наклона кривой торговых возможностей Франции.

Все перечисленные выше ответы верны.

Нет правильного ответа.

Каковы будут различия в ценах на услуги трёх начинаю­щих врачей, если один из них финансировал свое образование при помощи кредита и теперь должен платить ежегодно 4000 долл, в течение 15 лет, за образование другого заплатили родители, а тре­тий всё время учился за счёт государства?

Различия в ценах будут определяться престижностью тех учебных заведений, которые закончили начинаю­щие врачи;

все трое назначат цены, различия между которыми бу­дут определяться различиями финансовых условий по­лучения ими образования;

различия в ценах будут определяться уровнем успевае­мости, который демонстрировали начинающие врачи в ходе обучения;

различий в ценах не будет;

недостаточно информации для ответа.

Какой тип рынка из перечисленных ниже характеризуется множеством покупателей и продавцов, однородностью продукции и неспособностью отдельного продавца влиять на цену своей про­дукции?

В каком утверждении термин «спрос» следует заменить термином «величина спроса»?

Повышение цен на авиабилеты вызвало существенное расширение спроса на проезд в железнодорожном тран­спорте;

летом 1991 г. ожидаемое увеличение цен на продукты питания вызвало резкое увеличение спроса на макарон­ные изделия;

летом после Чернобыльской аварии спрос на клубнику на украинских рынках резко упал;

когда ОПЕК поднял цены на нефть в 70-е гг., спрос на нефть упал;

конфликт на Ближнем Востоке провоцирует панику сре­ди нефтеперерабатывающих компаний, что увеличивает спрос на нефть и резко повышает цены.

II. Задача (10 баллов с выполненным решением).

Считая уровень цен и среднюю стоимость покупки Ольги Степановны неизменными, при какой максимальной це­не карточки она не откажется её приобрести (для опре­делённости считаем, что банкам она не доверяет и хра­нит деньги только дома)?

Как изменится ответ задачи, если карточка накопитель­ная и после приобретения товаров на сумму 40000 р. скидка на все последующие покупки увеличивается до 10%?

Источник

Тест с ответами: “Основы экономики”

1. Цены в рыночной экономике:
а) меняются в результате взаимодействия спроса и предложения +
б) стабильно низки
в) выше, чем при государственном регулировании

2. Основные вопросы экономики формулируются как:
а) Что потребляется? Как производится? Кто производит?
б) Что производится? Как производится? Кем потребляется? +
в) Что потребляется? Как производится? Кто потребляет?

3. В экономике спрос – это:
а) количество товара, которое производители предлагают к продаже по соответствующим ценам
б) количество товара, на приобретение которого у покупателей есть средства
в) связь между количеством товара, которое потребители готовы купить, и ценой этого товара +

4. Что из перечисленного ниже лучше всего отражает понятие «государство в экономике»:
а) Совокупность законодательных, исполнительных и судебных органов, действующих на всех территориальных уровнях управления +
б) Совокупность природных, трудовых и капитальных ресурсов, принадлежащих жителям данной страны
в) Совокупность природных, трудовых и капитальных ресурсов, имеющихся на территории данной страны

5. Эффект дохода проявляется в:
а) увеличении потребления низших товаров при росте реальных доходов
б) увеличении потребления любых товаров при росте реальных доходов
в) увеличении потребления нормальных товаров при росте реальных доходов +

6. Принципиальная неразрешимость проблемы ограниченности связана с тем, что:
а) большинство природных ресурсов человечества исчерпаемо
б) в каждый конкретный момент времени человеческие потребности превышают возможности их удовлетворения за счет доступных ресурсов +
в) рынок не может произвести все необходимые людям товары и услуги

7. Если страна использует все человеческие, капитальные и природные ресурсы, то большее количество какого-либо продукта может быть произведено только:
а) при общем снижении цен
б) частными предпринимателями, но не государством
в) при сокращении производства каких-либо иных товаров +

8. Эффект замещения проявляется в:
а) увеличении потребления низшего товара при снижении цены этого товара относительно цен на другие товары +
б) увеличении потребления нормального товара при снижении цены этого товара относительно цен на другие товары
в) увеличении потребления любого товара, если этот товар дешевеет относительно других товаров

9. Из-за нехватки денег Вы вынуждены купить несколько дорогих, но красивых тетрадей и несколько тетрадей более дешевых. Вы столкнулись с:
а) проблемой ограниченности ресурсов и необходимостью компромиссного выбора
б) проблемой ограниченности ресурсов и оценкой альтернативной стоимости
в) проблемой ограниченности ресурсов, необходимостью компромиссного выбора и оценкой альтернативной стоимости +

10. Деньги в экономической системе государства служат в качестве:
а) средства платежа
б) единицы счета
в) оба варианта верны +

11. Такие ресурсы – это денежные средства, которые общество в состоянии выделить на организацию производства:
а) финансовые +
б) материальные
в) дополнительные

12. Основными критериями, по которым современные западные экономисты классифицируют разные экономические системы, являются(ется):
а) производительность труда
б) форма собственности на ресурсы и способ координации действий хозяйствующих субъектов +
в) уровень развития производительных сил и их соответствие производственным отношениям

13. Экономическое учение XV-XVIII вв., согласно которому источником общественного богатства является не производство, а сфера обращения:
а) меркантилизм +
б) марксизм
в) кейнсианство

14. Рынок труда представляет систему конкурентных связей между:
а) людьми
б) динамикой рынка
в) субъектами рынка +

15. К вторичным потребностям относятся потребности в:
а) образовании +
б) безопасном существовании
в) жилище

16. Такой доход – это важнейший макроэкономический показатель совокупных доходов всего населения данной страны за определенный период времени (обычно за год); вновь созданная стоимость:
а) валовый
б) национальный +
в) сверхдоход

17. Естественные силы и вещества, которые пригодны для применения в производстве – это такие ресурсы:
а) финансовые
б) материальные
в) природные +

18. Экономический рост отражает возросшую способность удовлетворять растущие потребности:
а) иногда
б) да +
в) нет

19. К прямым налогам относится:
а) таможенная пошлина
б) налог на добавленную стоимость
в) налог на прибыль предприятия +

20. Наибольший удельный вес в денежном обороте СНГ составляют:
а) банкноты США (доллары США)
б) безналичные счета +
в) банкноты Евросоюза (евро)

21. Располагаемый доход – это:
а) личный доход минус индивидуальные налоги +
б) национальный доход минус все налоги
в) потребительские расходы минус сбережения

22. Такой доход – это дополнительный доход, получаемый фирмой от производства каждой добавочной единицы продукта:
а) расписанный
б) предельный +
в) удельный

23. Из перечисленного признаком только монопольного рынка является:
а) дифференциация продуктов
б) большой размер фирмы
в) один продавец +

24. Фирма достигает минимального уровня издержек, когда:
а) предельная доходность каждого фактора производства равна его цене
б) отношение предельного продукта к цене одного фактора равно отношению предельного продукта к цене другого фактора +
в) цены всех факторов производства одинаковы

25. К ценовым факторам совокупного спроса относят изменение:
а) размера субсидий
б) благосостояния потребителей
в) цен на ресурсы +

26. Увеличение совокупного спроса связано с ростом:
а) налога на добавленную стоимость
б) денежной массы, находящейся в обращении +
в) совокупного предложения

27. В период депрессии государство осуществляет:
а) досрочное погашение государственных ценных бумаг +
б) повышение налоговых ставок
в) повышение учетной ставки

28. К основному инструменту денежно-кредитной политики относится:
а) постоянство нормы обязательных резервов
б) операции на закрытом рынке, или рынке государственных облигаций
в) изменение учетной ставки +

29. К основному инструменту денежно-кредитной политики относится:
а) изменение нормы обязательных резервов +
б) постоянство нормы обязательных резервов
в) государственные закупки товаров и услуг

30. К основному инструменту денежно-кредитной политики относится:
а) операции на закрытом рынке, или рынке государственных облигаций
б) операции на открытом рынке, или рынке государственных облигаций +
в) государственные закупки товаров и услуг

Источник

экономика. Карпов Владимир Валентинович москва 2019 практическое занятие

«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Форма обучения: заочная/очно-заочная

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №1

Тема 1. «Экономические потребности, блага и ресурсы. Проблема выбора»

Тема 2: «Теория рынка»

1. Основные термины и понятия

Каждому из приведенных положений, отмеченных цифрами, найдите

соответствующий термин или понятие, отмеченный буквами

Тема 3 «Конкуренция и монополия»

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №4

(Тема 5. «Объем национального производства и экономический рост»)

Номинальный ВВП в текущем году составил 120 млрд. руб. По сравнению с базовым годом он вырос на 20%. Однако за тот же период цены возросли на 30%. Определите объём реального ВВП в базовом году.

Реальный ВВП = Номинальный ВВП / индекс потребительских цен

Индекс цен текущего года = (цены текущего года / цены базисного года) * 100%

Индекс потребительских цен = (потребительская корзина в текущих ценах / потребительская корзина в ценах базисного года) * 100%

Потребительская корзина в текущих ценах = х + 0,3х

Потребительская корзина в ценах базисного года = Х

Реальный ВВП = 120 / 1,3 = 92,3
Ответ: 92,3

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №5

(Тема 5: «Макроэкономическая нестабильность: безработица, инфляция, цикличность развития»)

Если численность населения 100 млн. чел., численность трудоспособного населения – 75 млн. чел., численность рабочей силы 60 млн., а уровень безработицы 11%, то чему равна численность занятых?

Уровень безработицы = (численность безработных / численность рабочей силы) * 100%

Численность безработных = (уровень безработицы * численность рабочей силы) / 100% = 0,11 * 60 = 6,6 млн. человек

Численность рабочей силы = занятые + безработные

Численность занятых = численность рабочей силы – численность безработных = 60 – 6,6 = 53,4 млн. человек

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №6

(Тема 8: «Фискальная и монетарная политики государства»).

Дано: масса денег в обращении – 40 ден.ед., реальный объем производства – 100ден.ед., скорость обращения денег – 10 раз, уровень цен – 4 ден.ед.

Как следует изменить количество денег в обращении, если объем реального производства увеличится на 10%, а скорость обращения денег сократится до 8 раз?

Источник

З) способности портного к шитью; и) производственное оборудование

+2) а, д, ж;

4) а, в, е, з.

51. В каком из вариантов ответа перечислены основные проблемы экономической организации общества?

1) что производится, как потребляется, кто производит;

2) что потребляется, как производится, кто производит;

+3) что производится, как производится, кем потребляется;

4) что потребляется, как производится, кто потребляет.

52. Фундаментальный вопрос экономики – это:

1) обеспечение каждого квартирой, машиной и счетом в банке.

2) справедливое перераспределение доходов и устранение нищеты.

3) дать работу всем, кто хочет работать.

+4) решение проблемы ограниченности ресурсов.

53. Какой тип собственности преобладает в смешанной экономике?

2) частная коллективная;

3) частная индивидуальная;

+4) преобладающих типов нет.

54. К числу преимуществ административно – командной (плановой) системы относится:

+1) слабо выраженная социальная дискриминация;

2) запрет или ограничение частного предпринимательства и частной собственности;

3) дефицит потребительских товаров и услуг;

4) мобилизация материальных и людских ресурсов на приоритетных направлениях развития.

55. Комбинацией, включающей только свободные блага, является:

1) вода океанов, энергия солнца, воздух;

2) вода океанов, деньги, воздух;

3) вода океанов, энергия солнца, природные ископаемые;

+4) вода океанов, земля, воздух.

56. Принципиальная неразрешимость проблемы ограниченности ресурсов связана с тем, что:

1) часто возникают ситуации, когда имеющихся товаров не хватает на всех потребителей, например, невозможно поровну поделить 7 видеокассет между 10 желающими их получить;

2) большинство природных ресурсов человечества исчерпаемо;

3) рынок не может произвести все необходимые людям товары и услуги;

+4) в каждый конкретный момент времени человеческие потребности пре­вышают возможности их удовлетворения за счет доступных ресурсов.

57. Выделите, чем отличаются экономические ресурсы и факторы произ­водства:

1) экономические ресурсы – то же самое, что и факторы производства;

2) в состав факторов производства не входят трудовые ресурсы;

3) в экономические ресурсы не включается предпринимательская дея­тельность;

+4) факторы производства – это вовлеченные в процесс производства экономические ресурсы.

Тема «Выбор в условиях ограниченности ресурсов»

58. Проблема «Что производить?»:

1) может стоять только перед частным предпринимателем, но не перед государством;

+2) может рассматриваться как проблема выбора точки на кривой производственных возможностей;

3) возникает только в условиях острого дефицита ресурсов;

4) не возникает в индустриально развитых станах.

59. Экономическая система считается эффективной, если в ней достигнуто:

1) полная занятость трудовых ресурсов;

2) полное использование материальных ресурсов;

+3) состояние, при котором рост удовлетворения одной потребности невозможен без снижения степени удовлетворения других потребностей;

4) состояние, при котором увеличение производства невозможно.

60. Отказавшись от работы столяром с зарплатой в 22 тыс. руб. или плотником с зарплатой в 20 тыс. руб. в месяц, Андрей поступил в колледж с годовой платой за обучение в размере 25 тыс. руб. Какова альтернативная стоимость его решения на первом году обучения, если он имеет возможность в свободное от занятий в колледже время работать в магазине за 2 тыс. руб. в месяц?

+3) 265 тыс. руб.;

61. У инженера есть возможность добираться до места работы на автобусе или на электричке. Цена билета на электричку ниже, зато больше вероятность опоздания. Как изменится альтернативная стоимость его решения ехать на автобусе, если цена билета на электричку вырастет?

2) нельзя определить, так как неизвестны точно цены;

+3) уменьшится;

62. Альтернативная ценность покупки железнодорожного билета возрастет, скорее всего, если:

1) вдруг вырастет инфляция;

+2) уменьшится цена авиабилета;

3) рост цен на железнодорожные билеты отстает от роста цен в экономике;

4) увеличится цена авиабилета.

63. Абитуриент после окончания школы может пойти работать продавцом или лаборантом, но он предпочел учебу в институте с оплатой обучения в размере 1000 у.е. ед. в год. Известно, что годовая заработная плата продавца равна 2000 у.е., а лаборанта – 1200 у.е. Определите, каковы альтернативные издержки решения абиту­риента (в ден. ед.):

+г) 3000;

е) все ответы неверны.

+4) 2,5 кг.

65. Когда трудовые и материальные ресурсы страны используются полностью, увеличение производства пшеницы возможно, только если:

1) цена пшеницы увеличится;

+2) уменьшить производство других продуктов;

3) произойдет снижение цены пшеницы;

4) увеличить производство кукурузы.

66. Саша имеет возможность устроиться на временную работу с оплатой от 100 до 150 руб. в час. Вмененные издержки 1 часа его досуга равны:

+4) 150 руб.

67. Для учителя Ивановой существует два магазина, где она может покупать свой любимый сорт сыра. В одном магазине – по 150 руб./кг без очереди, в другом – по 100 руб./кг, но необходимо отстоять 2 часа в очереди. Известно, что ей нужно купить 2 кг сыра. Ставка почасовой оплаты труда, при которой ей выгодно выбрать дешевый магазин, должна составлять:

3) меньше или равно 50 руб.;

+4) меньше 50 руб.

1) оплата его охраны и другого персонала;

2) цена строительства кинотеатра в будущем году;

+3) ценность других товаров, производство которых принесено в жертву строительству этого кинотеатра;

4) изменение реальной ставки налога, которая выплачивается из доходов кинотеатра.

69. Если Тайвань имеет сравнительное преимущество перед Испанией в производстве бытовой электроники, то:

+1) альтернативная стоимость производства бытовой электроники в Тайване ниже, чем в Испании;

2) альтернативная стоимость производства бытовой электроники в Тайване выше, чем в Испании;

3) нет смысла в специализации и торговле между Тайванем и Испанией;

4) Тайваню будет выгодно снижение спроса на бытовую электронику,

70. Экономическая система может находиться в состояниях, характе­ризующихся точками А, В, С, D, Е на графике кривой производственных возможностей. Определите, в каком из перечисленных состояний экономиче­ская система имеет дело с альтернативными издержками:

Принципиальная неразрешимость проблемы ограниченности ресурсов связана с тем что выберите один ответПринципиальная неразрешимость проблемы ограниченности ресурсов связана с тем что выберите один ответ

71. Студент располагает двумя вечерами для подготовки к тестированию по экономике и математике. Имеется два варианта распределения оценок (по 100-балльной шкале):

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ВЫПОЛНЕНИЕ

ЭКОНОМИКА

Группа Чу19Ю111в
СтудентИ.О. Фамилия

Карпов Владимир Валентинович