Принцип позитивности намерений означает что

Развитие личности

Самопознание, уникальность, эффективное общение, нлп-обучение

Принцип позитивности намерений означает что

Правило НЛП : намерение любого поведения позитивно!

Принцип позитивности намерений означает что Трудно не согласится с тем, что каждый из нас хочет для себя только самого лучшего. Другой вопрос, как это проявляется.

Вот надо вам «пар выпустить» или снять накопившееся раздражение, а тут и случай представился:

кто – то косо глянул, или грубо буркнул. Как говорят в народе: «на ловца и зверь бежит».

Дальше все будет зависеть от многообразия ваших выборов в этой конкретной ситуации

У кого их много, тот найдет способ снять раздражение без вреда для себя и окружающих. Например, это можно сделать разными техниками НЛП, которые я даю на сайте.

У кого- то «сработает» хоть и не продуктивный, но привычный способ разрядки: накричать, наехать, обвинить, пожаловаться.

А вот Выбор Поведения будет разным!

Он зависит от вашей Осознанности и степени Развития!

В любой ситуации старайтесь понять мотивы поведения человека!

Помните о том, что его Намерение Всегда Позитивно! Естественно для него самого! 🙂

К примеру, вы уверены, что некто «Х» только и думает о том, чтобы сделать вам хуже!

И если вы поддаетесь на эту манипуляцию, то вполне естественно, он будет это делать! При каждой возможности!

Именно поэтому я решила выделить теме » Манипуляций» отдельный раздел

Ваш ребенок обманывает вас не потому, что он такой плохой. Его Намерение может быть очень даже позитивным:

«Он просто не хочет вас расстраивать( или боится, что вы не будете его любить, если он признается, что получил двойку!»

Постарайтесь понять это! Только в этом случае у вас появятся «эффективные рычаги воздействия или взаимодействия» с близкими и не очень близкими людьми.

Понимание Намерения человека поможет вам в самых разных моментах вашей жизни!

Упражнение 1:

Предположим, вы находитесь в какой-нибудь конфликтной ситуации, которая кажется вам неразрешимой.

Попробуйте сесть и написать мотивы поведения человека, с которым вы спорите, понять его Намерение.

Не зацикливайтесь на словах, Ищите его Намерение!

Постарайтесь понять: » Какую свою Потребность он сейчас пытается удовлетворить!»

Когда вы поймете, почему он так поступает, подберите нужные аргументы. Если ваши действия не будут идти вразрез с его Намерением, вам будет легче разрешить ситуацию!

Намерение не всегда «лежит на поверхности», и его не так просто увидеть. Но уж если вы его определите, вам будет проще достичь компромисса.

Упражнение 2:

Начните с себя! Ведь мы частенько не осознаем даже своих собственных Намерений!

Попробуйте понять мотивы своего поведения в различных ситуациях!

Предположим, вы в который раз съедаете пол-торта на ночь (с кем не бывает 🙂 ).

Лучше сядьте и подумайте: можно ли еще каким-то, безопасным для вашей фигуры образом, компенсировать вашу потребность в «гормонах удовольствия». Если проявить фантазию, то пару-тройку вариантов вы легко накидаете.

Как только вы начнете понимать свои собственные Намерения, вам станет проще определять и чужие!

С БЛАГОДАРНОСТЬЮ! АРИНА

Читать другие правила ( пресуппозиции) НЛП:

Принцип позитивности намерений означает чтоОпубликовано в рубрике НЛП обучение
Принцип позитивности намерений означает что

Источник

Р.Дилтс. Принести свет в темноту: Принцип позитивного намерения

Принести свет в темноту: Принцип позитивного намерения

Одна из важных вещей и часто непонятных (и соответственно спорных) принципов НЛП есть позитивное намерение. Принцип состоит из того, что на каком-то уровне любое поведение имеет (или когда-то имело) «позитивное намерение «. Другими словами, любое поведение служит (или служило) «позитивной цели «.

Позитивное намерение «агрессивного » поведения, для примера, часто защита. Позитивное намерение или цель «страха » обычно желание безопасности. Позитивной целью «гнева » может быть установка (сохранение) границ. «Ненависть » может иметь как позитивную цель мотивацию человека приступить к действию. Позитивные намерения чеголибо похожего на «сопротивление изменению » могло бы определить диапазон исходов, включая желание подтвердить, уважать и почитать прошлое, необходимость защитить самого себя, оставаясь с тем что знакомо, попытка оставить позитивные вещи, которые были когда-то в прошлом, и т.д.

Даже физические симптомы могут служить позитивной целью. НЛП рассматривает симптомы, включая физические, как сообщение о том, что что-то не функционирует соответствующе. Физические симпомы часто сигнализируют людям о каком-то нарушении баланса. Случается, физические симтомы даже являются знаком того, что что-то исцеляется.

Иногда соответствующее проблемное поведение или симптом может даже служить множественным позитивным намерениям. Я работал с людьми которые хотели, например, оставить курение, и кто-то обнаружил что это служило многим позитивным намерениям. Они курили утром для того, чтобы «встать «. Они курили днем для того, чтобы «снизить стресс «, «сконцентрироваться » и пародоксально «вспомнить как дышать «. Они курили ночью для того, чтобы «расслабиться «. Часто курение служило для того, чтобы «обернуть » или сделать туманными негативные эмоции. Возможно наиболее важно, что курение было той вещью, которую они делали «для себя «, и оно было некоторым наслаждением в их жизни.

Другой базовый принцип НЛП, родственный чемто позитивному намерению, это полезность отделять «цель » от «образа поведения » т.е. отделить позитивное намерение, функцию, убеждение, т.е. то что производит поведение от самого поведения. Другими словами, более почтительно, экологично и продуктивно реагировать на «глубинную структуру «, чем на поверхностное выражение проблематичного поведения. Последствием комбинирования этого принципа с принципом позитивного намерения для того, чтобы изменить поведение или установить достижимые альтернативы, будет новый выбор, который должен какимлибо путем удовлетворить позитивную цель предыдущего поведения. Когда позитивные намерения, или цели, проблемного состояния или симптома не удовлетворены, то, иронически выражаясь, даже «нормальные » или «желаемые » поведения могут производить такие же проблемные или патологические результаты. Человек, который пытается остановить, для примера, агрессивность, но не имеет другого пути защитить себя, меняет одно множество проблем на другое. Оставляя курение без нахождения альтернатив для всех важных целей, которым оно служило, может привести человека к ужасным новым проблемам.

Почему люди не любят принцип позитивного намерения.

Можно сказать, принцип позитивного намерения и подход к изменению, описанный выше кажется природным и эффективным. Тем не менее, этот принцип породил много критики и насмешек даже среди некоторых членов сообщества НЛП от восприятия, что это более теоретически и философски, чем практично, до веры, что это откровенно опасно.

Понятие «позитивное намерение » более филосовское чем научное. Это не может быть доказано.

В действительности принцип позитивного намерения пришел не из религии или романтического идеализма, а скорее всего из научной дисциплины теории систем. Фундаментальная предпосылка принципа позитивного намерения это то, что системы (особенно самоорганизующиеся или «кибернетические » системы) перемещаются в направлении к адаптации. Т.е. существует встроенная тенденция оптимизировать некоторые важные элементы в системе или сохранять систему в балансе. Таким образом, конечная цель всех действий, ответов или поведений внутри системы есть «адаптация «, или конечная цель, которая была адаптивной, дала контекст, в котором эти поведения были изначально установлены.

Это верно, что вы не можете объективно «испытывать «, что действительно имеется позитивное намерение за конкретным поведением; поэтому это считается «пресубпозицией «. Это нечто, что предпологается, а не доказывается. Это похоже на то, что кто-то не может «доказать «, что «карта не територия » и что «нет единой правильной карты мира «. Это часть базовой «эпистимиологии » НЛП базовые убеждения, на которых эта модель основывается.

Общяя мудрость что «дорога в ад вымощена благими намерениями » предполагает, что хорошее намерение не гарантирует хорошее поведение. Люди, которые имеют хорошие намерения, делают плохие вещи, потому что имеют ограниченную карту мира. Проблемы всплывают когда, человеческая карта мира с хорошими намерениями предоставляет только несколько выборов для удовлетворения этих намерений.

Это то, почему так важно обсуждать принцип позитивного намерения в отношении к другим принципам НЛП. Изолированный от других пресубпозиций и технологий НЛП, принцип позитивного намерения будет действительно наивным идеализмом. Без мастерства НЛП, техник изменения, инструментов мышления, правил общения и т.д. это будет неважно имеетли кто-то позитивное намерение или нет, потому что мы будем беспомощны направить их внимание на новое поведение. Эйнштейн указывал: «Вы не можете решить проблему тем же типом мышления, которое создало ее. » Принцип позитивного намерения должен быть соединен с большой эффективной изобретательностью и навыками решения проблем.

Также важно помнить, что люди могут иметь позитивное намерение только для конкретной части общей системы, о которой они знают или с которой идентифицируются. Таким образом, индивидуальность, которая осознанно и «целеустремленно » делает что-то вредное другим, будет часто иметь позитивное намерение для себя, которое не включает других. В действительности, концепция «негативного намерения «, возможно, основывается на этом типе опыта.

Позитивное намерение веры в негативное намерение и отказ от понятия «позитивного намерения » это, несомненно, «защита «. Люди, которые отрицают понятие позитивного намерения, часто боятся или быть, или показаться «наивными «. Они также часто чувствуют беспомощность в том, чтобы изменить чтолибо. Без мастерства соответствующих НЛПумений люди просто остановились, чувствуя, что «Если они действительно были позитивно намеренны, они бы имели изменения сейчас. «

Важно, однако, не смешивать понятие, что люди мотивируются «позитивным намерением «, с идеей, что люди всегда могут помнить «наилучшие интересы » других или оставшейся системы. Факт того, что другие позитивно намеренные не автоматически создают свою мудрость или способность на альтруистические поступки это результат рассудка, умения и их карты мира. Адольф Гитлер имел очень позитивное намерение для части системы с которой он идентифицировался.

Пьяница, который грабит и возможно даже убивает других для того, чтобы достать деньги, имеет позитивное намерение для себя, но не идентифицирует себя с жертвой. Европейцы, которые убили индейцев и их семьи для того, чтобы защитить свои собственные семьи, имели позитивное намерение, но ограниченный выбор. В их карте мира «красные дьяволы » были не люди. Индейцы, которые убили европейцев и их семьи для того, чтобы защитить свои охотничьи земли имели очень позитивное намерение, но ограниченный выбор. Они все испытывали недостаток мастерства эффективной коммуникации друг с другом, и их карты мира не позволяли им понять и управлять культуральными различиями между ними.

Неприятие того, что поведение, исходящее из позитивного намерения, является нормальным?

Факт, что некоторое действие или симптом может иметь за собой позитивное намерение, не оправдывает поведение и не делает его принятым или «OK «. Предпочтительней думать, что принцип позитивного намерения формулирует необходимое для того, чтобы можно было постоянно изменять поведение или разрешать симптом или сопротивление. Принцип позитивного намерения обращается к предметам «изменения «, «лечения » или «экологии «, больше к «моральности » или «юридическому праву «. Оно больше направлено на будущее, чем на прошлое. Принцип позитивного намерения только утверждает, что лечение или «ассоциативная коррекция » включает в себя добавление новых выборов в индивидуальную модель мира. Эти новые выборы должны удовлетворять позитивное намерение или цель, которую индивидуальность (сознательно или безсознательно) пытается осуществить, но не имееть негативных или патологических последствий проблемного поведения или симптома.

Но я не могу найти позитивную цель в некотором поведении.

Позитивные намерения не всегда сознательны или очевидны. Потому что мы не используем мышление в терминах позитивных намерений, это сложно иногда найти их сразу, и поэтому мы находим это скорее, ошибаясь при другом толковании поведения или симптома. Но, если мы хорошо поищем достаточно глубоко, они будут там.

Иногда намерение или «глубинная структура » давно стерта из поверхностного уровня поведения. В этих случаях отношение между намерением и поведением могут казаться пародоксальными. Для примера, я работал с суицидоиальными людьми, позитивное намерение которых было «достигнуть мира «. Родители иногда физически наказывали или ругали своих детей, «показывая им, что они любят их «. Тайна кажущегося пародоксального отношения между позитивным намерением и конечным поведением лежит в прошлых событиях и модели мира, в которой эти отношения были сформированы.

Еще один вывод комбинирования принципа позитивного намерения с другими пресубпозициями НЛП это то, что любое поведение все равно какое «злое «, «дурное «, каким оно кажется, есть или было лучшим выбором, доступным человеку в тот момент времени в его или ее модели мира. Т.е. любое поведение есть или было воспринято как необходимое или подходящее (с точки зрения действующего лица), в контексте, в котором оно установилось. Часто случается, однако, что позитивное намерение, для которого поведение было установлено в действительности более не сохраняется поведением. Как пример позитивное намерение «мести » часто изначально «правильный шаг » для того, чтобы попытаться исцелить других. Взамен это создает нескончаемую и увеличивающуюся вражду (как Hatfields и MacCoys). Для того, чтобы действительно исцелить ситуацию, необходимо разорвать круг нахождения способов, понять, что это поведение должно отличаться от того, которое и создает проблему.

Важно помнить, что хотя ситуация, в которой проблемный ответ был установлен, сейчас ушла, его позитивное намерение, или цель, которую он преследовал, сохранилась, и может все еще быть имеющей силу и достаточно важной, чтобы ее узнать или обратиться к ней.

В некоторых ситуациях позитивная функция симтома или поведения это не часть начального обстоятельства, но она была установлена позднее как вторичная выгода. Например, человек не имеет намерения стать физически больным, но получает много внимания и помощи от других, когда он или она становятся больными. Это внимание или помощь как позитив, который дает болезнь, может стать вторичной выгодой показывать области дисбаланса в «нормальной » жизни человека, на которые необходимо обратить внимание. Если с ними поступают неадекватно, то человеку может понравиться повторять рецидивы.

Но когда я даю людям знать о действительно хороших альтернативах, они не всегда принимяют их.

Важно помнить в этой точке, что есть тонкие, но значительные различия между «альтернативой » и «выбором «. «Альтернатива » находится вне человека. «Выбор » это альтернатива, которая становиться частью человеческой карты. Личности может быть дано много параметров или альтернатив, которые не имеют выбора. Выбор включает в себя возможность иметь способность и контекстуальные намеки, которые помогут внутренне выбрать наиболее соответствующие параметры.

Это также считается важным в НЛП, что человек имеет более, чем одну альтернативу, помимо симптома или проблемного ответа. В НЛП говорят что «Один выбор это не выбор. Два выбора это дилема. Но и она не является выбором, пока человек не будет имет три возможности которые он или она действительно смогут законно выбрать. «

Что часто смущает людей в принципе позитивного намерения, это то, что им кажется, что человеку «следует знать лучше «. Они будут иметь разум или зрелость, чтобы употребить другие альтернативы для достижения их желаемых намерений. Это не является необычным для людей говорить опять и опять, что они осознают, что нечто не хорошо для них или достижения того, что они действительно хотят или намереваются сделать, но все еще упорствуют в поведении.

Воздействие прошлых событий часто больше, чем просто воспоминание об этих конкретных ситуациях. В конкретных условиях события могут производить измененные состояния сознания, которые ведут к «неприятному сознанию «, так как часть процесса мышления человека становится диссоциированной от оставшегося процесса. Эта диссоциированная часть сознания, которую Фрейд назвал «вторичное сознание «, может производить идеи, которые были «очень сильно отрезаны от ассоциативной коммуникации с оставшейся частью содержимого сознания «.

В подходе НЛП люди могут перемещаться между различными состояниями сознания. Есть широкое множество состояний, которые нервная система может достигать. В действительности, с позиции НЛП, это полезно и желательно иметь «части «. В обстоятельствах, которые требуют высокого уровня исполнения, для примера, люди часто помещают себя ментально и физически в состояния, отличные от их «нормального состояния » сознания. Конкретные задачи требуют, чтобы люди использовали их тела и нервную систему особыми способами. Для примера, выполнение атлетических упражнений, опыт труда и рождения, даже задачи, требующие высокого уровня концентрации, как, например, хирургия, часто сопровождаются специальными состояниями. Идеи, восприятие и мысли, которые появляются в этих состояних, часто могут быть «связаны между собой » более легко, чем опыты, которые появляются в других состояних или обстоятельствах. Такого рода процесс один из способов, которым мы охраняем себя от того, чтобы быть раздавленными огромным содержимым нашего опыта.

Степень воздействия конкретной «части » зависит от «уровня «, на котором она была сформирована. Некоторые части находятся скорее на уровне возможностей: «творческая » часть, «логическая » часть, «интуитивная » часть. Другие части более на уровне убеждений или ценностей: такие как часть, которая «ценит здоровье более чем благополучие » или часть, которая «верит, что семья более важна чем карьера «. Другие могут быть на уровне идентичности: такие как часть, которая «взрослая » в противоположность части, которая «ребенок «.

Различные части могут иметь различные намерения, цели или способности, которые могут или не могут быть связаны с целями других частей человека и ее или его нормальным состоянием сознания. Таким образом, в то время как одна часть человека может понимать что-то, другая может не понимать. Одна часть человека может верить, что что-то важно в то время как другая может верить, что это несущественно. Как результат индивидуальность может иметь различные части с различными намерениями. Эти намерения могут входит в конфликт друг с другом или вести к поведениям которые кажутся странными или иррациональными другим или даже части собственного сознания человека.

Другими словами, факт, что «нормальное сознание » человека признает другие выбоы, не означает что «вторичное сознание «, которое начало поведение, понимает или признает эти выборы. Симптом только тогда полностью «рефреймирован «, когда часть человека, которая генерирует проблемный ответ, идентифицирована, позитивное намерение за ответом понято и признано, и когда другие эффективные выборы достижения позитивного намерения были приняты частью (конкретные модели того как проводить такую коммуникацию были детализированы во множестве книг по НЛП, включая «Корни НЛП «, «Из лягушек в принцы «, «Решения «, «НЛП. Часть 1 «, «Рефрейминг «)

Понятие «зло » это определенно древнее понятие. Однако, можно этому удивиться, оно не всегда существовало как важная часть человеческого сознания. В своей книге «The Origin of Consciousness in the Breakdown of the Bicameral Mind (1976) «, Джулиан Джейнс указал, что ссылки на концепцию «зла » не повлялись в древних рукописях и артифактах (Греция, Египет или Небреф) до 1200 до н.э. Соответствуя Джейнсу, для того, чтобы идея «зла » появилась, поведение людей должно было стать воспринимаемым как достаточно диссоциированное от воли различных богов, которые контролировали их, для того чтобы люди имели свою собственную «свободную волю «. Это началось только с появилением продолжающихся взаимодействий между людьми различных культур, и рождению результирующего убеждения, что различия в поведениях людей пришли из их собственных мыслей и желаний, так что появились идеи «лжи » и «зла «. Без индивидуального сознания и желания не может быть намерения позитивного или негативного. Может показаться, что исторически концепция зла возникла вне нашей попытки понять и прийти к определениям с помощью нашего собственного внутреннего программирования.

Даже с самых ранних времен, однако, «зло » было ассоциированно с «темнотой «, а «хорошее » было ассоциировано со «светом «. Деструктивное и злое поведение пришло из «темноты «. Любящее и здоровое поведение пришло из «света «. Эта метафора очень хорошо включается в понятие хорошего намерения. Позитивные намерения похожи на свет. Их цель приносит свет и тепло в мир. Симптомы и проблемное поведение появились из темноты места которых свет не может достичь.

Очень важно помнить, однако, что «мрак » не «насилие «, это просто отсутствие света. Свет может светить в темноте, но темнота не может «светить » во свете. Таким образом, отношение между светом и тенью которую он отбрасывает, это не борьба между противоборствующими силами.

Что мешает свету? Как можно дать немного света туда, где он необходим?

С перспективы НЛП, «темнота » приходит из узкой карты мира или из чего-то в модели мира, что мешает «свету » позитивного намерения и отбрасывает тень. Изменение приходит из «расширения отверстия » карты мира человека или нахождения и преобазования препятствий в свет не с помощью нападения на тень. В соответствии с НЛП, препятствия свету приходят из оганиченных убеждений или «через вирусы » в наших ментальных картах мира. Типично, эти препятствия приходят как убеждения или предположения, которые становятся в опозицию базовым пресубпозициям НЛП.

Эти убеждения, взятые вместе, имеются, без сомнения, в сердце каждого зверства, которое было совершено в человеческой истории. Фундаментальный «свет » и излечивающая способность НЛП приходит из его обязательства выдвигать другое множество пресубпозиций: «Мы система которая является частью большей системы. Эта система фундаментально направляет к здоровью и адаптации. Мы в конце концов мотивируемся позитивными намерениями. Наши карты мира, однако, ограничены и не всегда обеспечиват нам все возможные выборы. Но мы способны изменяться, и мы можем создать подходящий выбор поведений, мы будем автоматически делать его. Результат это то, что может расширять модель мира, чтобы включить другие выборы и возможности для защиты, мудрости и помощи другим в делание чеголибо хорошо. «

Источник

Принцип Позитивных Намерений

Даже физические симптомы могут служить позитивной цели. НЛП рассматривает любые симптомы, включая физические; например, способ сообщить, что происходит что-то не так. Физические симптомы часто дают людям понять, что нарушен внутренний баланс. Иногда, даже физическая боль является признаком исцеления.

В некоторых случаях, отдельная проблема поведения или симптом может отвечать сразу многим позитивным намерениям. Я работал с людьми, которые хотели бросить курить и в процессе обнаружили, что курение служит многим позитивным целям. Они курили утром, чтобы проснуться, в течении дня, чтобы снизить напряжение, концентрацию и что парадоксально, чтобы «не забывать дышать». Они курили ночью, чтобы расслабиться. Часто курение служит способом спрятать или завуалировать отрицательные эмоции. Вероятно, самое важное, что курение было тем единственным, что они делали «только для себя «, для внесения какого то удовольствия в жизнь.

Почему люди не принимают принцип позитивного намерения.

Понятие позитивное намерение больше философское, чем научное. Его нельзя доказать.

Таким образом, принимая принцип позитивного намерения, вы начинаете верить в него. Во многих случаях понятие позитивного намерения, вероятно, является одухотворенной сутью НЛП. Если мы признаем, что за каждым нашим поведением стоят позитивные намерения, тогда мы будем создавать и искать им доказательства.

Общеизвестна мудрость, что «Дорога в ад устлана благими намерениями». Наличие хороших намерений еще не гарантирует хорошего поведения. Люди с добрыми намерениями совершают плохие поступки в силу ограниченности их карт мира. Проблемы появляются тогда, когда карта мира человека с хорошими намерениями, имеет очень мало выборов для их реализации. Именно поэтому, важно рассматривать принцип позитивного намерения в соотношении с другими положениями НЛП. В изоляции от других прессупозиций и технологий НЛП, принцип позитивного намерения был бы, на самом деле, наивно идеалистичен. Без овладения техник изменения НЛП, средств осмысления, навыков коммуникаций и т.д. было бы не важно, имеет кто-то позитивные намерения, или нет, потому как он беспомощен, в попытках увидеть поведение в новом свете. Как указывал Эйнштейн «Невозможно решить проблему, думая о ней в том же ключе, в котором она создавалась». Принцип позитивного намерения должен работать в паре с сильным и эффективным творчеством, а также умением решать проблемы.

Также важно помнить, что люди могут иметь позитивные намерения только для особой части целостной системы, с которой они отождествляются и которую осознают. Таким образом, человек, который сознательно и «целеустремленно» причиняет другим вред, часто имеет позитивное намерение для себя, но не для других. Фактически, понятие «негативные намерения» скорее всего возникают именно в таких случаях.

Разве приятие того, что поведение продиктовано позитивными намерениями, делает поведение правильным?

Тот факт, что за каким то действием или симптомом может стоять позитивное намерение, не оправдывает поведения и не делает его правильным. Скорее, принцип позитивных намерений констатирует, что необходимо находиться в состоянии постоянно менять поведение, понимая симптом или сопротивление. Принцип позитивного намерения больше адресуется к «изменению», «исцелению» и «экологии», чем «морали» и «справедливости», больше к будущему чем к прошлому. Этот принцип просто подтверждает, что исцеление и «ассоциативная коррекция» обогащают «скудную» модель мира. Эти новые выборы смогут удовлетворить позитивное намерение или цель таким образом, что человек ( сознательно или бессознательно ) попытается что-то осуществить, не имея при этом никаких негативных или патологических последствий проблемного поведения или симптома.

Но я не могу найти позитивные цели у некоторых поведений.

Позитивные намерения на всегда сознательны или очевидны, потому что мы не привыкли думать в ракурсе позитивных намерений. Иногда трудно их обнаружить сразу и поэтому нам легче спрятать это за другими объяснениями поведения или симптома. Но если кто то заглянет поглубже, то найдёт их.

Иногда намерение или «глубокая структура» не проявляются во внешнем поведении. В таких случаях отношения между намерением и поведением могут показаться парадоксальными. Я, к примеру, работал с самоубийцами, чьи позитивные намерения были «обрести мир.» Родители иногда физически наказывали или, даже, оскорбляли своих детей, «показывая, тем самым, что они их любят.» Тайна, кажущихся парадоксальных отношений между позитивными намерениями и поведением, лежит в событиях прошлого и той модели мира в которой формировались взаимоотношения.

Люди не всегда соглашаются, когда я говорю о хороших альтернативах.

Как насчет того, что, соглашаясь с другими выборами, человек продолжает вести себя по-прежнему.

Влияние событий прошлого часто простирается и выходит за пределы одной отдельной ситуации. При определенных обстоятельствах, события могут вызвать измененное состояние сознания, ведущее к его «расщеплению», так же, как часть мыслительного процесса становится дисассоциирована от остальных. Эта отделенная часть сознания, которую Фрейд называл «вторичным сознанием», могла бы вырабатывать идеи, зрения, «очень сильные, но отрезанные от общего процесса коммуникаций и сознания.»

Другими словами, тот факт, что «нормальное сознание» одобряет другие выборы, еще не означает, что «вторичное сознание», движущее поведением, поймет и примет их. Симптом только тогда абсолютно «переобрамлен», когда часть личности, вырабатывающая проблемную реакцию, опознана, а позитивные намерения, стоящие за ней, поняты и признаны, и когда другие эффективные выборы, для достижения позитивных намерений, приняты этой частью. (Особенности того, как управлять этими соотношениями были детально рассмотрены в книгах по НЛП., Корни НЛП, Из лягушек в принцессы, Решения, НЛП том 1, Рефрейминг.)

Вы говорите, что нет зла?

В понимании НЛП тьма порождается из узкой карты мира, или из чего то в этой модели, что препятствует свету и бросает тень на позитивные намерения. Изменения приходят из «расширенного отверстия» персональной карты мира, или нахождения и трансформации препятствий в свет, но не борясь с тенью. В соответствии с НЛП препятствие свету приходит из ограничивающих убеждений или «мыслительных вирусов» в нашей ментальной карте мира. Обычно эти препятствия приходят как убеждения, противоположные основным предположениям НЛП.

Роберт В. Дилтс. «Луч Света в Темном Царстве»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *