Принцип постоянное улучшение означает что
Тест по предмету «Управление качеством продукции» с ответами
Нет времени или сил пройти тест онлайн? Поможем сдать тест дистанционно для любого учебного заведения: подробности.
Тест 1
Вопрос 1. Принцип «Организация, ориентированная на потребителя» означает:
Вопрос 2. Принцип «Роль руководства» означает, что:
Вопрос 3. Принцип «Взаимовыгодные отношения с поставщиками» означает, что:
Вопрос 4. Принцип «Постоянное улучшение» означает, что:
Вопрос 5. Принцип «Подход как к процессу» означает, что:
Вопрос 6. Принцип «Системный подход к менеджменту» означает, что:
Вопрос 7. Составной частью механизма управления качеством продукции является:
Вопрос 8. Система менеджмента качества создается для:
Вопрос 9. Механизм управления качеством включает:
Вопрос 10. Политика предприятия в области качества формируется:
Тест 2
Вопрос 1. Типичными целями организации могут быть:
Вопрос 2. В результатах деятельности Вашей организации могут быть заинтересованы:
Вопрос 3. Самооценка СМК Вашей организации может быть произведена:
Вопрос 4. Основным стандартом, с помощью которого создается СМК, называется:
Вопрос 5. СМК должна включать следующие системообразующие процессы:
Вопрос 6. Разработка плана по устранению несоответствий и усовершенствованию процессов должна включать:
Вопрос 7. Стандарт ИСО 9004:2000 предназначен для:
Вопрос 8. Независимая аудиторская проверка СМК организации преследует следующую цель:
Вопрос 9. Субъект управления качеством- это:
Вопрос 10. Объект управления качеством- это:
Тест 3
Вопрос 1. Процессный поход- это:
Вопрос 2. Процесс определяется как:
Вопрос 3. Добавленная ценность- это:
Вопрос 4. Бизнесс- процессы- это:
Вопрос 5. Основные процессы- это:
Вопрос 6. Обеспечивающие процессы-это:
Вопрос 7. К основным процессам, добавляющим стоимость относится:
Вопрос 8. Требования к процессам менеджмента качества приведены в следующих разделах ГОСТ Р ИСО 9001: 2001:
Вопрос 9. Дерево процессов- это:
Вопрос 10. Элементами дерева процессов являются:
Тест 4
Вопрос 1. Требования к процессному подходу означает, что организация должна:
Вопрос 2. Требования к определению процессов означает, что организация должна:
Вопрос 3. Требования к мониторингу означает, что организация должна:
Вопрос 4. Требования к изменению процессов означает, что организация должна:
Вопрос 5. Требования к «принятию мер, необходимых для достижения запланированных результатов» означает, что организация должна:
Вопрос 6. Требования к определению последовательности процессов означает, что организация должна:
Вопрос 7. Требования к обеспечению наличными ресурсами означает, что организация должна:
Вопрос 8. Требования к обеспечению информацией означает, что организация должна:
Вопрос 9. Требования к анализу процессов означает, что организация должна:
Вопрос 10. Требования к процессному подходу означает, что организация должна:
Тест «управление качеством готовой продукции «
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Вопрос 1. Принцип «Организация, ориентированная на потребителя» означает:
1. что организация должна понимать и выполнять требования потребителей;
2. что организация должна выпускать современную эффективную продукцию;
3. что организация должна устанавливать тесные связи с потребителями своей продукции
Вопрос 2. Принцип «Роль руководства» означает, что:
1. на предприятии должно быть умелое руководство.
2. Руководство должно обеспечивать вовлеченность персонала в достижение целей организации.
3. Руководство должно обеспечивать эффективное стратегическое развитие организации.
Вопрос 3. Принцип «Взаимовыгодные отношения с поставщиками» означает, что:
1. эти отношения повышают способность обеих сторон создавать ценность
2. на основе этих отношений достигается повышение качества выпускаемой продукции
3. достигается повышение степени готовности организации выпускать нужную поставщику продукцию
Вопрос 4. Принцип «Постоянное улучшение» означает, что:
1. необходимо постоянно совершенствовать средства производства предприятия
2. необходимо постоянно улучшать сведения и знания, зафиксированные на носителях информации
3. непрерывное улучшение является постоянной целью организации
Вопрос 5. Принцип «Подход как к процессу» означает, что:
1. необходимо выявлять процессы коммерческой деятельности предприятия
2. желаемый результат более продуктивен, если управление ресурсами осуществляется как процессом
3. организация должна управлять всеми бизнес- процессами изготовления продукции
Вопрос 6. Принцип «Системный подход к менеджменту» означает, что:
1. предприятие должно рассматриваться как система с сетью бизнес- процессов
2. подразделения, рассматриваемые как элементы структуры организации, повышают качество продукции
3. управление системой взаимосвязанных процессов способствуют повышению эффективности организации
Вопрос 7. Составной частью механизма управления качеством продукции является:
1. политика предприятия в области новой продукции
2. система менеджмента качества
3. система контроля качества продукции
Вопрос 8. Система менеджмента качества создается для:
1. реализации политики предприятия в области качества
2. объединение целей в области качества структурных подразделений организации
3. реализации целей организации, обеспечивающих решение его стратегических задач в области качества
Вопрос 9. Механизм управления качеством включает:
1. издержки предприятия
2. задачи стратегического планирования
3. реализацию продукции
Вопрос 10. Политика предприятия в области качества формируется:
1. руководством предприятия
2. Советом директоров предприятия
3. Нанятым квалифицированным менеджером
Вопрос 1. Типичными целями организации могут быть:
1. улучшение банковской деятельности,
2. сохранение доли на рынке,
3. улучшение логистической деятельности.
Вопрос 2. В результатах деятельности Вашей организации могут быть заинтересованы:
2. кредитные организации
3. конечные потребители
Вопрос 3. Самооценка СМК Вашей организации может быть произведена:
1. финансовыми и налоговыми органами
3. внешней организацией
Вопрос 4. Основным стандартом, с помощью которого создается СМК, называется:
Вопрос 5. СМК должна включать следующие системообразующие процессы:
1. управление персоналом,
2. управление ресурсами,
3. управление несоответствующей продукцией
Вопрос 6. Разработка плана по устранению несоответствий и усовершенствованию процессов должна включать:
1. разработка сети бизнес- процессов
2. разработка элементов структуры организации, повышающий качество продукции
3. распределение ответственности и полномочий
Вопрос 7. Стандарт ИСО 9004:2000 предназначен для:
2. управления качеством,
3. контроля качества
Вопрос 8. Независимая аудиторская проверка СМК организации преследует следующую цель:
1. оценка хода реализации политики предприятия в области производства,
2. предварительный этап, предшествующий сертификации,
3. оценка реализации целей организации, обеспечивающих построение его стратегических задач в области качества
Вопрос 9. Субъект управления качеством- это:
3. руководство организации.
Вопрос 10. Объект управления качеством- это:
2. Совет директоров организации
3. Руководство структурных подразделений организации
Вопрос 1. Процессный поход- это:
1. принцин организации,
2. политика качества организации,
3. руководство к деятельности организации.
Вопрос 2. Процесс определяется как:
1. управляющая деятельность, имеющая входы и выходы
2. получение конечной продукции организации
3. совокупность видов деятельности, преобразующих входы и выход
Вопрос 3. Добавленная ценность- это:
1. меньший размер исходных ресурсов
2. разница между выручкой и затратами на изготовление и реализацию продукции
3. достигнутая экономия ресурсов всех видов при изготовлении и реализации продукции на рынке
Вопрос 4. Бизнесс- процессы- это:
1. процессы, создающие добавленную ценность,
2. процессы финансового менеджмента,
3. процессы, определяющие эффективность того или иного вида бизнеса.
Вопрос 5. Основные процессы- это:
1. основные процессы получения заготовок продукции
2. процессы приобретения ресурсов для выпускаемой продукции
3. процессы жизненного цикла продукции
Вопрос 6. Обеспечивающие процессы-это:
1. процессы, обеспечивающие повышение качества производимой продукции,
2. информационное обеспечение
3. управление системой взаимосвязанных процессов способствует повышению эффективности организации
Вопрос 7. К основным процессам, добавляющим стоимость относится:
1. реализация продукции
2. менеджмент инноваций
3. менеджмент персонала
Вопрос 8. Требования к процессам менеджмента качества приведены в следующих разделах ГОСТ Р ИСО 9001: 2001:
Вопрос 9. Дерево процессов- это:
1. линейная структура процессов
2. изображение процессов в виде граф-дерева
3. древовидное представление символики, относящейся к менеджменту качества
Вопрос 10. Элементами дерева процессов являются:
1. рабочие инструкции организации
2. предписания руководства в области качества
3. под процессы качества
Вопрос 1. Требования к процессному подходу означает, что организация должна:
1. стратегически планировать требования потребителей,
2. определять последовательность и взаимодействие процессов
3. учитывать колебание рыночной стоимости исходных ресурсов
Вопрос 2. Требования к определению процессов означает, что организация должна:
1. определять потребителей каждого процесса
2. определять себестоимость каждого процесса
3. определять торговую марку для каждого процесса
Вопрос 3. Требования к мониторингу означает, что организация должна:
1. знать поставщиков для своей продукции
2. повышать качество комплектующих
3. определять удовлетворенность своей продукцией
Вопрос 4. Требования к изменению процессов означает, что организация должна:
1. необходимо постоянно совершенствовать средства производства предприятия
2. необходимо постоянно улучшать сведения и знания по мониторингу, зафиксированных на машинных носителях
3. определять, какие изменения необходимы
Вопрос 5. Требования к «принятию мер, необходимых для достижения запланированных результатов» означает, что организация должна:
1. определять корректирующие и предупреждающие действия
2. определять желаемый результат, который продуктивен, если управление ресурсами осуществляется как процессом
3. управлять бизнес-процессами изготовления продукции
Вопрос 6. Требования к определению последовательности процессов означает, что организация должна:
1. определять общий поток процессов
2. определять подразделения, рассматриваемые как элементы структуры организации, повышающей качество продукции
3. определять взаимосвязанные процессы, способствующие повышению энергоемкости организации
Вопрос 7. Требования к обеспечению наличными ресурсами означает, что организация должна:
1. определять эффективность в области производства новой продукции
2. разрабатывать систему обеспечения менеджмента качества в области сборки продукции
3. виды ресурсов для каждого процесса
Вопрос 8. Требования к обеспечению информацией означает, что организация должна:
1. использовать САПР для подготовки производства новой продукции
2. определять источники внешней и внутренней информации
3. определять производительность системы документооборота
Вопрос 9. Требования к анализу процессов означает, что организация должна:
1. определять издержки предприятия
2. корректировать задачи стратегического планирования
3. определять, о чем свидетельствуют результаты анализа
Вопрос 10. Требования к процессному подходу означает, что организация должна:
1. умело руководить предприятием
2. обеспечивать производство требуемыми ресурсами
3. принимать меры для достижения запланированных результатов
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Педагог дополнительного образования: современные подходы к профессиональной деятельности
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
ПОЛОЖЕНИЕ о муниципальном конкурсе «Семья года-2021» в Усть-Катавском городском округе Челябинской области
Учебно-методическое пособие для учащихся ДШИ «Рабочая тетрадь» 2 класс
Статья: «Об эффективности изучения языка посредством просмотра англоязычных фильмов »
Календарно-тематическое планирование кружок «Занимательный английский» 8 класс
Календарно-тематическое планирование кружок «Умелые ручки» 5-6 классы
Глоссарий «Управление качеством готовой продукции»
Тест «Управление качеством продукции»
Социально-педагогическая программа дополнительного образования «ЛИДЕР»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5381132 материала.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах
Время чтения: 2 минуты
Учителям истории предлагают предоставить право бесплатно посещать музеи
Время чтения: 2 минуты
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Псковских школьников отправили на дистанционку до 10 декабря
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
6.6. ПОСТОЯННОЕ УЛУЧШЕНИЕ
Прокомментируем кратко названные шаги.
IV. Стандартизация всех элементов работы позволяет каждое движение довести до совершенства. Стандартизации способствуют такие вещи как визуализация, ясные надписи на закрытых шкафах и полках с информацией о том, что в них хранится. То, что нуждается в частом изменении, стоит представить в количественной форме и анализировать с помощью статистических методов.
Для успеха в этой борьбе всему бизнес-процессу или его отдельному этапу полезно задавать некий набор систематизированных вопросов. Эти вопросы сведены в следующую таблицу:
АНГЛИЙСКИЙ ВОПРОС | РУССКИЙ ВОПРОС | КОММЕНТАРИЙ |
---|---|---|
What? | Что? | Что именно делается в этом процессе или на этой операции? |
Why? | Зачем? | Зачем это делается? Можно ли этого не делать? |
Where? | Где? | Где это делается? Не лучше ли делать это в другом месте? |
When? | Когда? | Когда это делается? Может быть лучше делать это раньше, или позже? |
Who? | Кто? | Кто это делает? Не стоит ли поручить это дело другим людям? |
How? | Как? | Как это делается? Всё ли рационально? Нет ли лишних движений? |
В более сложных случаях, приходится подключать ещё одну классификацию, связанную с метрологией, с измерениями важных для клиента характеристик.
Такой анализ помогает, в частности, понять, что кроме основных процессов есть ещё не менее важные сопутствующие, например, процессы обслуживания и ремонта оборудования.
Ещё в начале 70-х годов прошлого века в Японии был разработан подход, получивший название «Всеобщей эксплуатации оборудования (Total Productive Maintenance, TPM).
Долгое время новации рассматривались как антипод качества, поскольку они разрушали документированную систему, созданную с таким трудом. Но без постоянного внедрения новшеств нет конкурентных преимуществ, нет развития, нет будущего. Поэтому гармонизация новаторства и качества была неизбежной.
Именно введение постоянного улучшения в число принципов системы качества решает задачу гармонизации.
В проблемы постоянного улучшения постоянно вплетаются проблемы, связанные с наукой, с научными исследованиями и разработками, с организацией и проведением научных экспериментов, как в натуре, так и средствами имитационного моделирования.
Наука обеспечивает запуск в производство конкурентоспособной продукции и услуг и рассматривается как инструмент добывания и утилизации знаний, возникающих непосредственно в ходе производства. Среди научных подходов, важных для производства, особую роль играют методы планирования экспериментов, способные обеспечить получение требуемой информации самым эффективным и дешёвым путём.
Управление знаниями, которое появилось в 90-е годы прошлого века, стремительно ворвалось в мир бизнеса, вызвав бурю обсуждений. И ещё предстоит оценить роль этой концепции по достоинству.
Заканчивая этот раздел, отметим, что до сих пор мы говорили о совершенствовании «в малом», без радикальных перемен.
Однако время от времени практически любое предприятие сталкивается с необходимостью радикальной перестройки основ, структуры, технологии, даже, природы бизнеса. Такое совершенствование обозначают словом «реинжиниринг» (реорганизация бизнеса). Здесь тоже большое разнообразие подходов: от классической концепции через идею непрерывного реинжиниринга до «биологической концепции организации».
Вероятно, самый старый в рунете сайт о менеджменте качества
Принцип постоянного улучшения в проектах МС ИСО серии 9000:2000
А.В. Владимирцев, Ю.Ф. Шеханов
      В заключение хочется еще раз подчеркнуть,что уже в ближайшее время практика разработки организациями систем менеджмента качества на базе ИСО 9001:2000 должна будет включать обязательное внедрение методов постоянного улучшения. Перечисленные в статье подходы, методы инжиниринга качества в принципе могут способствовать решению проблемы постоянного улучшения, но только при реальном использовании всех восьми принципов менеджмента качества как методологической основы построения эффективной и результативной СМК.
      Определенный опыт использования некоторых из этих методов инжиниринга качества, так широко применяемых за рубежом, был в прошлом и имеется сейчас на ряде российских предприятий. Задача состоит в том, чтобы расширить базу применения современных методов инжиниринга качества на предприятиях России. Без этого условия внедрение СМК на основе новой версии МС ИСО 9001:2000 будет практически невозможным.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Постоянное улучшение
Экскурс в историю
А что там было, в прошлой версии стандартов ИСО серии 9000?
В основных стандартах ИСО серии 9000 предыдущей версии (ИСО 9001 ИСО 9003) практически не были отражены вопросы постоянного улучшения, а лишь упомянуты в терминологическом стандарте ИСО 8402:1994 «Управление качеством и обеспечение качества Словарь». Более подробно они описаны в стандарте ИСО 9004-4:1993 [1], который содержит, например, некоторые формулировки принципов улучшения качества, условия и перечень методов для улучшения качества.
В дальнейшем эти принципы были развиты в стандартах ИСО серии 9000:2000.
Стратегия достижения цели должна быть понятна и согласована. Цели улучшения качества должны регулярно пересматриваться и отражать изменения ожиданий потребителя.
Разве это не великолепный список? Здесь стандарты ИСО серии 9000:2000 просматриваются уже совсем очевидно. Как жаль, что стандарт [1] в России не заметили в 90-е годы. Сейчас было бы меньше хлопот с новой версией.
Перечень методов улучшения качества из [1] включает:
Повторится ли судьба стандарта [1] для стандарта ИСО 9004:2000?
QS-9000 или что желает Большая тройка?
Позднее, в третьем издании, этот раздел был упразднен, а требования включены как дополнительные к элементу 4.2 стандарта ИСО 9001:1994.
Пункт 4.2.5. «Постоянное улучшение» стандарта QS-9000 [2] содержит формулировку: «Поставщик должен постоянно улучшать качество продукции, услуги (включая доставку и своевременность) и цены в интересах всех потребителей. Это требование не заменяет необходимость инновационных улучшений».
Особо отметим указание в тексте стандарта [2] на необходимость инновационных улучшений: «Постоянное улучшение должно быть направлено на характеристики продукции с высшим приоритетом для специальных характеристик: Элементы затрат или цена могут быть одним из ключевых индикаторов в системе постоянного улучшения».
Добавили ли что-нибудь ИСО/ТУ 16949?
Самое важное, что добавили ИСО/ТУ 16949 [3], это то, что «политикой в области качества должно предусматриваться постоянное улучшение качества, обслуживания, затрат и технологии».
Политика в области качества это, по сути дела, заявление высшего руководства организации об области своей ответственности. Это публичное обязательство руководителей, а не обращение, призыв или требование к персоналу. Многие ли высшие менеджеры российских компаний рассматривают собственноручно утвержденную политику как основу для принятия решений и действий?
Изменит ли что-нибудь само по себе наличие в Политике в области качества компании ссылки на постоянное улучшение?
Стратегическое целеполагание важнейшая часть ответственности высшего руководства любой организации. Однако это справедливо только для тех высших менеджеров, которые ясно представляют свою роль в компании. Незавершившееся формирование структуры реальных собственников в России, неопределившиеся отношения между собственниками и менеджерами не позволяют многим компаниям использовать ресурс стратегического планирования для улучшения бизнеса. Поэтому во многих российских компаниях документ «Политика в области качества» так и остался документом для сертификации.
Тем, кто определился с собственниками и высшими менеджерами, важно сегодня понять и официально установить миссию и видение своих организаций [4]. Те, кто делал это хоть раз для реальных компаний, знают, как непросто порой определить их даже для кажущегося простым и привычным бизнеса.
Для чего существует наша компания? Какой мы хотим видеть ее в будущем?
Если выйти за пределы банальных ответов: «Делать деньги!» и «Быть всегда прибыльной!», мы будем вынуждены попытаться понять, какую же новую ценность мы создаем для потребителей, из-за которой они добровольно захотят расстаться с деньгами.
Лишь после этого можно переходить к разработке Политики в области качества, включающей ссылку на постоянное улучшение.
И вновь следует обратить внимание на соотношение категорий «соответствие» и «постоянное улучшение» в [3]: «Постоянное улучшение применимо там, где установлено соответствие».
Улучшение процесса должно быть постоянно сфокусировано на управлении и снижении изменчивости характеристик продукции и параметров процесса.
Постоянное улучшение осуществляется тогда, когда процессы воспроизводимы и стабильны или когда характеристики продукции предсказуемы и отвечают требованиям потребителя».
Определения и подход в МС ИСО серии 9000:2000
В новой версии стандартов ИСО серии 9000 «постоянное улучшение» один из основных принципов современного менеджмента качества. Следует подчеркнуть, что до выхода официального текста стандарта ИСО 9000:2000 на русском языке существовали различные варианты перевода термина «continuous improvement», в частности, «непрерывное усовершенствование», «непрерывное совершенствование», «непрерывное улучшение», «постоянное совершенствование» и т. п. Теперь в соответствии с официально опубликованным русскоязычным стандартом ИСО 9000:2000 следует применять термин «постоянное улучшение».
В концептуальном терминологическом стандарте ИСО 9000:2000 [6] содержится ряд важных взаимоувязанных определений. Приведем некоторые из них.
Пункт 3.1.5: «Возможности способность организации, системы или процесса производить продукцию, которая будет отвечать требованиям к этой продукции».
Пункт 3.2.12: «Улучшение качества часть менеджмента качества, направленная на увеличение способности выполнить требования к качеству».
Пункт 3.2.13: «Постоянное улучшение повторяющаяся деятельность по увеличению способности выполнить требования.
Примечание. Процесс установления целей и поиска возможностей улучшения является постоянным процессом, использующим наблюдения аудита (проверки) и заключения по результатам аудита (проверки), анализ данных, анализ со стороны руководства или другие средства и обычно ведущим к корректирующим действиям или предупреждающим действиям».
Пункт 2.9. Постоянное улучшение: «Целью постоянного улучшения системы менеджмента качества является увеличение возможности повышения удовлетворенности потребителей и других заинтересованных сторон».
Далее, по существу, приводится ссылка на известный цикл PDCA (где а) г) Plan; д) Do; е) Check; ж) Act).
«Действия по улучшению включают:
а) анализ и оценку существующего положения для определения областей для улучшения;
б) установление целей улучшения;
в) поиск возможных решений для достижения целей;
г) оценивание и выбор решений;
д) выполнение выбранных решений;
е) измерение, проверку, анализ и оценку результатов выполнения для установления того, достигнуты ли цели;
ж) оформление изменений».
На что направлены требования стандарта ИСО 9001:2000 [7]?
В п. 8.5.1 «Постоянное улучшение» стандарта [7] дается следующая формулировка: «Организация должна постоянно улучшать результативность системы менеджмента качества посредством использования политики и целей в области качества, результатов аудитов, анализа данных, корректирующих и предупреждающих действий, а также анализа со стороны руководства».
Таким образом, это требование ориентирует на улучшение результативности системы менеджмента качества, которая определена следующим образом: «Результативность степень реализации запланированной деятельности и достижения запланированных результатов» (п. 3.2.14 стандарта [6]).
На улучшение же эффективности «связь между достигнутым результатом и использованными ресурсами» (п. 3.2.15 стандарта [6]) нацелен стандарт ИСО 9004:2000.
Итак, для постоянного улучшения способности организации достигать целей смотри и применяй стандарт ИСО 9001:2000, а для постоянного улучшения в достижении целей самым эффективным способом стандарт ИСО 9004:2000 [8]. Следует обратить внимание, что в приведенных определениях нет и намека на улучшение самой продукции.
Почему же так осторожно обошлись разработчики стандартов ИСО серии 9000:2000 с «новым качеством» собственно продукции как одним из способов достижения улучшения? По-видимому, это можно объяснить универсальностью стандартов, которые должны быть применимы к любым организациям и любым рыночным обстоятельствам. Не всегда изменения продукта, даже с целью его улучшения, легко принимаются потребителями.
Так, в QS-9000 и ИСО/ТУ 16949 [2, 3] ограничивается фантазия поставщиков относительно изменений в поставляемых компонентах, тем что требуется пройти до начала производства продукта с измененными (и не известно заранее с улучшенными ли) свойствами довольно жесткую процедуру одобрения ее производства, известную под аббревиатурой PPAP «Production Part Approval Process» (процесс согласования производства части) [9].
В других случаях, например при продажах продукта конечному потребителю (покупателю), такая процедура выглядела бы нелепо.
Таким образом, требование улучшения качества непосредственно продукта не вписывается в условие универсальности стандартов менеджмента качества. Улучшение способности выполнять требования, напротив, является вполне универсальным подходом к улучшениям в организациях.
Безусловно, что каждой компании следует постоянно улучшать свой продукт. Но это требование не стандартов, а рынка. На схеме 1 приведены аспекты деятельности, включенные в менеджмент качества по стандарту ИСО 9000:2000 [6], и дополненные деятельностью по инновациям качества, влияющим на улучшение продукта.
Схема 1
Некоторые промежуточные выводы
1. Определение улучшения с позиции потребителя
Приведение в соответствие вряд ли следует считать улучшением, так как потребитель уже заплатил за полное соответствие.
Улучшение это создание новой или дополнительной для потребителя ценности либо в рамках старой цены, либо за новую цену.
2. Определение улучшения с позиции изготовителя
Приведение в соответствие улучшение, так как снижает потери, повышает производительность и прибыль.
Создание новой или дополнительной ценности для потребителя (инновации качества) будет для изготовителя улучшением, если это поможет в конечном счете завоевать, сохранить или расширить рынок.
3. Определение улучшения с позиции стандартизации
Требование улучшения продукта не соответствует универсальности стандартов ИСО серии 9000 (некоторые потребители требуют одобрения изменений).
Улучшение способности организации выполнять требования является вполне универсальным подходом, заслуживающим стандартизации.
4. Постоянное улучшение это стратегия
Постоянное улучшение это не решение проблем с соответствием установленным требованиям (к продукции, процессам, системе).
Постоянное улучшение это стратегия развития (продукции, процессов, системы, бизнеса), которая является альтернативой стратегии поиска оптимальных параметров, решений, структур и т. п.
Постоянное улучшение это готовность изменяться, даже когда все хорошо.
Основной язык для постоянного улучшения это области для улучшений [10, 11].
1 Статья подготовлена по материалам докладов автора на 13-й международной конференции в Нижнем Новгороде в мае 2001 г. и третьей международной конференции профессионалов качества в Ялте в июне 2002 г.
2 В переводе стандарта QS-9000 на русский язык, выполненном СМЦ «Приоритет» в 1996 г., был использован термин «непрерывное усовершенствование».
МЕТОДОЛОГІЯ: Стратегія, Маркетинг, Зміни, Фінанси, Персонал, Якість, IT АКТУАЛЬНО: Новини, Події, Тенденції, Інтерв’ю, Бізнес-освіта, Коментарі, Рецензії, Консалтинг СЕРВІСИ: Бізнес-книги, Робота, Семінари, Форуми, Глосарій, Цитати, Рейтинги, Ресурси, Статті партнерів ПРОЕКТИ: Блог, Відео, Візія, Візіонери, Бізнес-проза, Бізнес-гумор |
Copyright © 2001-2021, Management.com.ua
Портал створено та підтримується Strategic
Підписка на Менеджмент.Дайджест
Отримуйте найновіші матеріали на свій e-mail (1 раз на тиждень)