Принцип легальности в контексте федеральной статистики означает что

Принцип легальности в контексте федеральной статистики означает что

Статья 4. Принципы официального статистического учета и системы государственной статистики

Принципами официального статистического учета и системы государственной статистики являются:

1) полнота, достоверность, научная обоснованность, своевременность предоставления и общедоступность официальной статистической информации (за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральными законами);

2) применение научно обоснованной официальной статистической методологии, соответствующей международным стандартам и принципам официальной статистики, а также законодательству Российской Федерации, открытость и доступность такой методологии;

3) рациональный выбор источников в целях формирования официальной статистической информации для обеспечения ее полноты, достоверности и своевременности предоставления, а также в целях снижения нагрузки на респондентов;

4) обеспечение возможности формирования официальной статистической информации по Российской Федерации в целом, по субъектам Российской Федерации, по муниципальным образованиям;

5) обеспечение конфиденциальности первичных статистических данных при осуществлении официального статистического учета и их использование в целях формирования официальной статистической информации;

6) согласованность действий субъектов официального статистического учета;

7) применение единых стандартов при использовании информационных технологий и общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации для создания и эксплуатации системы государственной статистики в целях ее совместимости с другими государственными информационными системами;

8) обеспечение сохранности и безопасности официальной статистической информации, первичных статистических данных и административных данных.

Источник

«Общедоступная информация», «открытые данные» и «персональные данные, разрешенные субъектом для распространения» – что это такое и как они между собой связаны?

Закон.Ру – официально зарегистрированное СМИ. Ссылка на настоящую статью будет выглядеть следующим образом: Рожкова М.А. «Общедоступная информация», «открытые данные» и «персональные данные, разрешенные субъектом для распространения»что это такое и как они между собой связаны? [Электронный ресурс] // Закон.ру. 2021. 13 января. URL: https://zakon.ru/blog/2021/1/13/obschedostupnaya_informaciya_otkrytye_dannye_i_personalnye_dannye_razreshennye_subektom_dlya_raspros

Довольно часто в публикациях и выступлениях употребляется выражение «открытый доступ» применительно к информации. Насколько это верно?

В международном контексте термин «открытый доступ» (англ. open access) впервые был употреблен в 2002 году на конференции Будапештской инициативы открытого доступа[1] (англ. The Budapest Open Access Initiative, BOAI) – общественной инициативы, устанавливающей принципы открытого доступа к научно-исследовательским работам (в форме книг, статей, диссертаций и проч.). В рамках этой инициативы «открытый доступ» определен так: «…открытые для всех публикации в Интернете, которые можно читать, разгружать, копировать, распространять, распечатывать, находить или присоединять к полным текстам соответствующих статей, использовать для составления указателей, вводить их как данные в программное обеспечение или использовать для других законных целей при отсутствии финансовых, правовых и технических преград, за исключением тех, которые регулируют доступ к собственно Интернету. Единственным ограничением на воспроизводство и распространение публикаций и единственным условием копирайта в этой области должно быть право автора контролировать целостность своей работы и обязательные ссылки на его имя при использовании работы и ее цитировании»[2]. Кратко говоря, открытый доступ толкуется как свободный, ничем не ограничиваемый доступ в сети Интернет к научно-исследовательским публикациям, подразумевающий возможность любого их использования, но исключающий внесение изменений в эти работы и предусматривающий обязательное указание автора при цитировании и ином использовании.

Сегодня выражение «открытый доступ» широко применятся в отношении данных. Но нельзя забывать и о существовании легальных терминов.

В ч. 1 ст. 7 Закона об информации упоминается «общедоступная информация», под которой понимаются «общеизвестные сведения и иная информация, доступ к которой не ограничен». Разумеется, этим понятием охватывается и информация, размещенная в открытом доступе в сети Интернет. Комментируя эту норму, А.И. Савельев подчеркивает: «По сути, Закон вводит тем самым презумпцию открытости информации: общедоступной является любая информация, кроме той, к которой ограничен доступ. Отнесение информации к категории общедоступной в самом общем виде означает, что любое лицо без указания причин и целей может получать такую информацию и использовать по своему усмотрению, с соблюдением установленных федеральным законом ограничений на ее распространение»[3]. Иными словами, п. 2 ст. 7 Закона об информации для всех видов общедоступной информации – закон не предусматривает изъятий – установлен общий правовой режим: в отношении такой информации разрешен любой способ использования, ограничивается только ее распространение – оно должно осуществляться в соответствии с требованиями соответствующего федерального законодательства.

Частным случаем изложенного правила является закрепленное в абз. 2 п. 1 ст. 152.2 ГК РФ положение, согласно которому в ситуации, когда информация о частной жизни гражданина ранее стала общедоступной либо была раскрыта самим гражданином или по его воле, не будет признаваться нарушением сбор, хранение, распространение и иное использование такой информации без согласия этого гражданина. То есть здесь федеральное законодательство закрепляет правило о допустимости распространения обозначенной общедоступной информации без согласия субъекта данных.

Сказанное позволяет утверждать, что размещение информации в открытом доступе в сети Интернет автоматически переводит ее в разряд общедоступной. И как следствие: такая информация подпадает под соответствующие положения Закона об информации, а в части ее распространения – под специальное законодательство.

Таким образом, применительно к персональным данным в контексте п. 2 ст. 7 Закона об информации можно говорить о том, что, как и любая иная информация, ставшие общедоступными персональные данные допускают их свободное использование, за исключением распространения – в отношении распространения продолжает действовать правило ст. 9 Закона о персональных данных об обязательности получения согласия субъекта персональных данных. Важно заметить, что такой вывод применим для ситуаций наличия легального свободного доступа к персональным данным, а не в случаях, например, утечек персональных данных в результате хакерских атак.

В развитие сказанного представляется уместным прокомментировать ст. 8 Закона о персональных данных, которую нередко трактуют в том ключе, что общедоступные персональные данные – это только те данные, которые включены в прямо указанные в данной статье источники (справочники, адресные книги). Отсюда делается вывод, что персональные данные, размещенные в открытом доступе в сети Интернет, общедоступными не являются, так как они взяты из источника, не поименованного в ст. 8 Закона о персональных данных. Это находит прямое подтверждение и в судебной практике: «…персональные данные, сделанные общедоступными субъектом персональных данных могут содержаться только в общедоступных источниках персональных данных… информация о субъекте (в том числе персональные данные), содержащиеся в социальных сетях (в сети Интернет), не может быть отнесена к персональным данным, сделанным субъектом общедоступными, поскольку социальные сети не являются источником общедоступных персональных данных применительно к положению ст. 8 Закона»[4].

Возражая против такого толкования ст. 8 Закона о персональных данных, следует заметить, что в этой статье говорится о возможности создания общедоступных источников персональных данных (в целях информационного обеспечения). При этом формулировка статьи вовсе не исключает иных общедоступных источников персональных данных кроме прямо названных, а в условиях цифровой трансформации точно не позволяет ограничивать эти источники только справочниками и адресными книгами.

Хорошей иллюстрацией последнему утверждению являются положения, введенные в 2013 году в ст. 7 Закона об информации и касающиеся «общедоступной информации, размещаемой в форме открытых данных».

Вообще идея открытых данных (англ. open data) состоит в том, что некоторые данные должны быть предоставлены (доступны) каждому для любого использования без платы и без каких-либо механизмов контроля, в том числе со стороны правообладателей авторских произведений и патентов[5]. И одной из наиболее значимых разновидностей открытых данных признаются открытые правительственные данные (англ. open government data, OGD) – открытые данные, создаваемые правительственными учреждениями (для России это, например, открытые данные Минфина России[6], МВД России[7], Росстата[8] и др.). Но правительственные сайты – это лишь один из источников этих данных[9]. Открытые данные могут публиковаться на различных информационных ресурсах сети Интернет: в частности, открытые научные данные (англ. open science data) или открытые исследовательские данные (англ. open research data) размещаются на сайтах университетов и исследовательских организаций или специально создаваемых сайтах[10].

Изложенное позволяет заключить, что «общедоступная информация, размещаемая в форме открытых данных» является разновидностью общедоступных данных, которую из прочих общедоступных данных выделяет то, что она размещена в сети Интернет в формате, допускающем автоматизированную обработку без предварительных изменений человеком в целях повторного ее использования (ч. 4 ст. 7 Закона об информации). Важно заметить, что на эти данные распространяется общий режим общедоступной информации (с некоторыми уточнениями, предусмотренными в ч. 5 и 6 ст. 7 Закона об информации)[11].

Может ли информация, относимая к числу персональных данных, попасть в состав открытых данных? Учитывая широту «охвата» легальной дефиниции понятия «персональные данные» и с учетом концепции персональных данных[12] можно предположить, что это вовсе не исключено. Вследствие сказанного закономерным будет вывод о том, что персональные данные могут становиться общедоступными посредством сети Интернет. Поэтому утверждение, согласно которому к числу источников общедоступных персональных данных относятся только справочники и адресные книги, является явно архаичным.

Неточным надо признать и вывод о том, что в условиях, когда персональные данные размещены в открытом доступе в сети Интернет самим субъектом этих данных, необходимо еще и его согласие на обработку / использование этих данных третьими лицами. Правда, в судебной практике это заключение основывается и на совершенно неверной посылке: «По смыслу Закона о персональных данных, размещение персональных данных в указанных открытых источниках, не делает их автоматически общедоступными. Следовательно, не допускается обработка таких данных без согласия субъекта»[13].

Обосновывая несогласие с таким заключением, надо обратить внимание на п. 4 ч. 2 ст. 22 Закона о персональных данных, согласно которому оператор осуществляет без уведомления уполномоченного органа обработку «персональных данных, сделанных субъектом персональных данных общедоступными», то есть закон прямо выводит такие данные из-под общего правила. Это дает основание говорить о том, что, если субъект персональных данных сам разместил эти данные в открытом доступе, они автоматически становятся общедоступными со всеми вытекающими отсюда последствиями. Эту позицию подтверждает Роскомнадзор, который на вопрос «В каких случаях для обработки персональных данных не требуется согласия субъекта персональных данных?» отвечает, что такое согласие не требуется, если «осуществляется обработка персональных данных, доступ неограниченного круга лиц к которым предоставлен субъектом персональных данных либо по его просьбе (далее – персональные данные, сделанные общедоступными субъектом персональных данных)» (п. 10[14]). Другое дело, что исходя из смысла в совокупности п. 2 ст. 7 Закона об информации и ст. 9 Закона о персональных данных в отношении распространения общедоступных персональных данных требуется получение согласия субъекта этих данных, о чем говорилось выше.

Важно заметить, что рассматриваемый случай размещения самим субъектом данных своих персональных данных в открытом доступе в сети Интернет удостоился специального внимания и в новейшем законодательстве.

Федеральным законом от 30.12.2020 № 519-ФЗ (далее – Закон № 519-ФЗ) в Закон о персональных данных введено понятие «персональные данные, разрешенные субъектом персональных данных для распространения», а также новая статья, посвященная особенностям обработки таких персональных данных (ст. 10.1)[15]. Примечательно, что к числу «персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения» по смыслу п. 1.1 ст. 3 и ч. 1 ст. 10.1 Закона о персональных данных) отнесены такие персональные данные, в отношении которых субъект этих данных дал самостоятельное согласие именно на распространение данных – новый закон требует оформлять его отдельно от иных согласий.

Ситуация, когда сам субъект данных делает свои персональные данные общедоступными (например, при размещении им своих персональных данных на собственной домашней странице в сети Интернет), не относится к числу «разрешенных субъектом персональных данных для распространения». То есть здесь продолжает действовать вышеназванное требование об обязательности получения третьими лицами согласия на распространение общедоступных персональных данных.

Это находит прямое подтверждение в Законе № 519-ФЗ. Во-первых, персональные данные, раскрытые неопределенному кругу лиц самим субъектом данных, не упоминаются в определении понятия «персональные данные, разрешенные субъектом персональных данных для распространения». Во-вторых, ч. 2 ст. 10.1 Закона о персональных данных прямо регламентирует ситуацию «раскрытия персональных данных неопределенному кругу лиц самим субъектом персональных данных без предоставления оператору согласия», устанавливая, что в этом случае обязанность предоставить доказательства законности распространения или иной обработки таких персональных данных возлагается на лиц, которые осуществляют их распространение или иную обработку.

Изложенное позволяет говорить о преждевременности громкого утверждения, что «понятия общедоступных персональных данных больше не будет»[16].

Источник

Тест промежуточного контроля по дисциплине «Статистика»

Поможем успешно пройти тест. Знакомы с особенностями сдачи тестов онлайн в Системах дистанционного обучения (СДО) более 50 ВУЗов. При необходимости проходим систему идентификации, прокторинга, а также можем подключиться к вашему компьютеру удаленно, если ваш вуз требует видеофиксацию во время тестирования.

Закажите решение теста для вашего вуза за 470 рублей прямо сейчас. Решим в течение дня.

1. В соответствии с принципом региональной децентрализации:
а) органы статистики Федерации и субъектов Федерации составляют различные
б) статистические отчеты
в) статистические данные субъектов Федерации не сопоставимы
г) Федерация и субъекты Федерации делят задачи федеральной статистики между собой
д) ответственность за практическое поведение статистических исследований
несут только органы статистики на уровне отдельных регионов

2. Задачей Госкомстата России является:
а) методологическая и техническая подготовка статистических данных для федеральных нужд (данной федеральной статистики)
б) дополнительно к варианту «а» также консультирование федеральных ведомств при выдаче заказов на проведение научно-исследовательских работ по сбору и представлению статистических данных
в) дополнительно к варианту «б» − также выполнение всех счетно-
вычислительных работ для федеральных ведомств на электронно-вычислительной технике Госкомстата России, если законодательством другого не предусмотрено
г) вариант «в», но с оговоркой: «если правовым распоряжением другого не предусмотрено»

3. Обследование на добровольной основе:
а) не существует в официальной статистике, так как всегда имеет место обязанность представления информации
б) применяется лишь тогда, когда допускается возможность массового бойкота
в) применяется тогда, когда получению точных ответов на поставленные вопросы придается большое значение, но для ответа опрашиваемому требуется приложить много усилий и проявить высокую готовность к сотрудничеству
г) применятся только в отношении отдельных вопросов обследований, остальные вопросы подлежат обязательному предоставлению информации (т.е. отдельные вопросы исключены из сферы обязательного предоставления информации)

4. Основные принципы обязанности предоставления информации и обеспечения конфиденциальности последней имеют силу для:
а) статистических управлений
б) официальной статистики
в) обособленной (ведомственной) статистики
г) федеральной статистики

5. Какой орган в России заботится о том, чтобы федеральная статистика, несмотря на региональную децентрализацию, строилась на более или менее унифицированной методологической основе?
а) Федеральный статистический комитет должен, согласно законодательству, обеспечивать возможности методологического единства официальной статистики
б) это задача только Госкомстата, однако соответствующей обязанности, предусмотренной законодательством, не существует
в) такого органа не существует
г) статистические органы субъектов Федерации образуют межведомственный координационный комитет, которому поручается выполнение вышеуказанной задачи

6. Банковская статистика Центрального банка РФ – это:
а) статистика на основе закона
б) коммерческая статистика
в) внешняя ведомственная статистика
г) неофициальная статистика

7. Кто имеет право проводить обследования в области экономической статистики с обязанностью предоставления информации?
а) только официальная статистика
б) только статистические службы
в) любой человек в том случае, если ему даны соответствующие полномочия правовой основой (законом или правовым положением)
г) любой человек

8. Общие полномочия статистических служб России проводить обследовании, которые с точки зрения официальной статистики являются в той или иной мере необходимыми и целесообразными:
а) не существуют
б) даны раз и навсегда министром внутренних дел
в) могут быть установлены министром внутренних дел
г) могут быть установлены не только законодателем

9. Конфиденциальность в сфере статистики означает:
а) что не разрешается публиковать данные об отдельных лицах
б) что данные об отдельных лицах, как правило, не могут передаваться другим органам (в большинстве случаев, официальным) никогда или только в предусмотренных законом или решением суда случаях
в) верны варианты «а» и «б», кроме того, официальной статистике разрешено публиковать только такие данные, которые относятся, по крайней мере, к тем отчетным единицам (лицам, предприятиям и т.д.)
г) верен вариант «в», но сказанное в п. «а» имеет силу лишь в том случае, если опрос проводится на основе обязанности предоставления информации, тогда как данные опросов на добровольной основе, строго говоря, уже являются конфиденциальными

10. Вопрос о конфиденциальности индивидуальных данных в официальных обследованиях:
а) не касается нештатных счетчиков
б) подлежит надзору со стороны ответственных лиц по защите данных на уровне Федерации и субъектов Федерации
в) регулируется в каждом отдельном случае законом, «учреждающим» соответствующее обследование
г) все ответы неверны

11. Конфиденциальность в контексте официальной статистики означает, что:
а) не разрешается публиковать индивидуальные признаки
б) в таблицах с личными признаками не разрешается публиковать цифры,основывающиеся на данных об отдельных лицах
в) официальной статистике не разрешено вести картотеки имен и фамилий
г) разрешается публиковать только таблицы, относящиеся к широкому кругу лиц, предприятий и т.п

12. Означает ли принцип легальности в контексте федеральной статистике, что:
а) в официальной статистике при необходимости возможно добиться предоставления информации с помощью денежного штрафа
б) официальная статистика должна соблюдать законодательство, Конституцию
при всех своих действиях (не должна нарушать законы)
в) любое обследование официальной статистики должно быть установлено законом или правовым положением
г) статистика не должна учитывать незаконные виды деятельности и какой-либо ответ респондента, из которого вытекает, что он вел нелегальную деятельность

13. Признак конкретизирован для практического применения в том случае, если:
а) он на столько конкретизирован, что в каждом случае можно решить вопрос о наличии или отсутствии конкретного проявления признака
б) конкретизированное понятие является как можн более адекватным соответствующему теоретическому понятию − теоретической конструкции (проблема достижения адекватности)
в) ответы «а» и «б» верны
г) ответы «а» и «б» неверны

14. Любая классификация, такая, например, как классификация отраслей сельского хозяйства:
а) служит объединению статистических единиц в однородные и информативные подмножества на основе качественных (в частности, номинально шкалированных) признаков
б) верен ответ «а», кроме того, классификация должна охватывать все формы проявления признаков и обеспечивать возможность однозначного отнесения лиц к соответствующим проявления признаков
в) верен ответ «б», но кроме того, принято использовать классификации предприятий, товаров и услуг, лиц и территорий
г) верен ответ «в», но в нем не упомянуты классификации занятий и отраслей
народного хозяйства, и в принципе было бы возможно разработать классификации по всем признакам

15. В экономической статистике различают «структурные обследования» и «текущие обследования». Это различие касается:
а) периодичности и соответственно, актуальности данных
б) детализации вопроса, а также сказанного в п. «a»
в) разграничения сплошных и выборочных обследований
г) разграничения обследований поперечного и продольного среза

16. Переход России на СНС призван решить задачи:
а) усиления государственного регулирования в условиях рыночной экономики
б) описание и анализ экономических процессов на макроуровне
в) регулирования организационно-правовых, политических процессов общественной жизни
г) международных сопоставлений макропоказателей
д) обеспечения информацией макроэкономического характера органов государственного управления
е) трансформации экономики России из плановой в рыночную

17. Принцип балансового равенства при отражении информации в СНС состоит в:
а) равенстве сумм по ресурсам и использованию по каждой группе операций для каждого сектора
б) равенстве записей о ресурсах и использовании по каждому сектору
в) равенстве записей о ресурсах и использовании по секторам внутренней экономики
г) равенстве записей о ресурсах и использовании по каждой группе операций по экономике в целом
д) равенстве записей о ресурсах и использовании по каждой группе операций по секторам внутренней экономики

18. В СНС ООН 1993 г. были внесены некоторые изменения. Что нового появилось в СНС`93?
а) классификации статистических единиц по секторам экономики
б) включение в границы производства результатов деятельности теневой экономики
в) включение в выпуск результатов незаконной деятельности по производству товаров и услуг
г) разграничение потоков доходов на первичные и вторичные
д) расчет показателей на валовой и чистой основе

19. Отметьте элементы, которые должны быть учтены при исчислении выпуска в СНС:
а) производство наркотиков
б) торговля алкогольной продукции без акцизных марок
в) ремонт собственного жилища, осуществляемый домохозяйствами
г) производство домашними хозяйствами овощей для личного потребления
д) уборка квартир, осуществляемая членами домохозяйства
е) производство предприятиями продуктов для собственного валового накопления
ж) поставки сырья между отдельными заведениями предприятия
з) кража продукции на предприятии

20. В каких ценах в СНС учитывается валовой выпуск:
а) в факторных
б) в основных
в) в рыночных
г) в ценах производителей
д) во всех перечисленных в вариантах: «а», «б», «в», «г»
е) в ценах потребителей
ж) зависит от отрасли экономики
з) невозможно дать ответ

21. Отметьте элемент, относящийся к промежуточному потреблению:
а) арендная плата за пользование землей
б) спецодежда, спецпитание на предприятиях
в) потребление продуктов собственного производства
г) арендная плата за оборудование
д) лицензированные платежи
е) оплата путевок работникам
ж) затраты на содержание лабораторий
з) социально-культурные услуги работникам предприятия

22. Оценка нерыночных услуг, производимых государственными учреждениями, оценивается по затратам на их производство. В этом случае валовой выпуск включает:
а) стоимость материальных затрат (продукты и материальные услуги)
б) расходы на строительство и капитальный ремонт собственных зданий
в) чистые налоги на производство
г) чистую прибыль от владения собственными зданиями
д) арендную плату за пользование землей
е) оплата труда работников
ж) потребление основного капитала
з) приобретение товаров, поступающих в резервы

23. Разница между валовым выпуском в ценах производителя и промежуточным потреблением в ценах покупателя равна добавленной стоимости. В каких ценах исчислен данный показатель?
а) в основных ценах
б) в ценах производителя
в) в факторных ценах
г) в ценах покупателя
д) невозможно дать ответ

24. Какие из ниже перечисленных НКО (некоммерческих организаций) считаются рыночными производителями:
а) НКО, представляющие услуги здравоохранения, финансируемые и контролируемые государством
б) НКО, созданные ассоциациями людей с целью предоставления бесплатных
услуг своим членам (финансирование за счет членских взносов)
в) НКО, обслуживающие предпринимателей, созданных их ассоциациями (финансирование за счет взносов групп предпринимателей)
г) НКО, предоставляющие бесплатные товары и услуги домашним хозяйствам (финансирование за счет пожертвований)
д) НКО, занятые обучением детей среднего возраста и взимающие плату за обучение

25. К какому сектору экономики относятся НКО, названные в вопросе № 9 «а»?
а) к сектору нефинансовых предприятий
б) к финансовому сектору
в) к сектору государственного управления
г) к сектору домашнего хозяйства

26. Какие категории услуг, производимых домашними хозяйствами для собственного конечного потребления, включаются в границы производства в системе?
а) домашние услуги, оказываемые членам домашнего хозяйства
б) услуги по проживанию в собственном жилище
в) домашние услуги, оказываемые оплачиваемой домашней прислугой
г) услуги по ремонту потребительских товаров владельцами
д) использование потребительских товаров владельцами
е) ремонт жилья, производящийся владельцами

27. Отметьте элементы, относящиеся к категории «Налоги на доход и имущество»:
а) отчисления от прибыли
б) покупки услуг страхования
в) подоходный налог
г) рентные платежи
д) налог с оборота
е) налог с владельцев транспортных средств

28. Какие из нижеперечисленных расходов домашних хозяйств относятся к
расходам на конечное потребление:
а) расходы на приобретение ювелирных изделий, произведений искусства
б) квартирная плата
в) приобретение автомобилей
г) покупка домов и квартир
д) платежи за электроэнергию и отопление
е) покупка семян и кормов
ж) налоги на жилые здания, занимаемые домашними хозяйствами
з) процент за потребительский кредит
и) платеж за оформление паспорта
к) стоимость потребительских товаров длительного пользования, приобретенных в кредит

29. К капитальным трансфертам относятся:
а) страховые премии
б) инвестиционные субсидии
в) налоги и дарение
г) безвозмездные передачи основных фондов
д) стоимость активов, переданных в порядке приватизации частным лицам
е) капитальный ремонт основных фондов
ж) потери основных фондов
з) налоги и наследство

30. Определите элементы, относящиеся к доходам от собственности:
а) налоги на здания и сооружения, выплачиваемые владельцами
б) денежные поступления населению от продажи собственной недвижимости
в) выигрыши по облигациям займам
г) доходы по акциям
д) выплата дивидендов
е) проценты за товарный кредит
ж) проценты по банковским кредитам и займам

31. Определите, какие из ниже перечисленных элементов относятся к категории «Текущие трансферты»:
а) налоговые поступления от домашних хозяйств в бюджет
б) налоги на доход и имущество от предприятий в госбюджет
в) доходы по акциям
г) отчисления от прибыли предприятий на содержание социально-культурных объектов
д) отчисления на социальное страхование
е) членские взносы в международные организации
ж) возмещения по страхованию жизни
з) премии работникам
и) оплата путевок на отдых
к) проценты по кредитам

32. Текущие трансферты не включают:
а) страховые платежи и возмещения (кроме платежей и возмещений по страхованию жизни)
б) налоги на доход и имущество
в) проценты за товарный кредит
г) доходы по акциям
д) отчисления на социальное страхование
е) штрафы и пени
ж) оплата ежегодных и дополнительных отпусков
з) отчисления предприятий некоммерческим организациям, обслуживающим домашние хозяйства на содержание объектов социально-бытового обслуживания

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *