Принцип конкурентного исключения гласит что два вида не могут существовать
Принцип конкурентного исключения гласит что два вида не могут существовать
Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) Согласно принципу конкурентного исключения два вида не могут существовать в одной местности, если занимают одну и ту же экологическую нишу: один из видов погибает или вырабатывает новую экологическую нишу.
2) Принцип конкурентного исключения гласит, что экологическая толерантность, или экологическая валентность вида, всегда шире экологической толерантности отдельной особи.
3) Принцип конкурентного исключения гласит, что экологические спектры разных видов, проживающих в одной местности, никогда не совпадают, если виды отличаются хотя бы по одной валентности.
4) Согласно принципу конкурентного исключения любые два вида с одинаковыми экологическими потребностями бывают разобщены во времени, если проживают не в одной местности.
5) Принцип конкурентного исключения состоит в том, что два вида, существующих в одной местности и занимающих и ту же экологическую нишу, существовать не могут: один из видов либо погибает, либо вырабатывает новую экологическую нишу.
(1)Принцип конкурентного исключения гласит, что два вида не могут существовать в одной местности, если они занимают одну и ту же экологическую нишу. (2)Любые два вида с одинаковыми экологическими потребностями бывают разобщены в пространстве или во времени (живут в разных ярусах леса; ведут разный — дневной или ночной — образ жизни). (3) при невозможности пространственно-временного расхождения один из видов погибает или вырабатывает новую экологическую нишу. |
Предложение 3) противоречит содержанию текста: два вида, совпадающие хотя бы по одной валентности, не могут существовать в одной местности — об этом сказано в предложении 1 текста.
Предложение 4) противоречит содержанию текста: любые два вида с одинаковыми экологическими потребностями должны быть разобщены во времени, если проживают в одной местности, а если в разных, то не требуется их разобщение по времени, как утверждается в данном предложении.
Верно главная информация текста передана в предложениях 1) и 5).
Принцип конкурентного исключения гласит что два вида не могут существовать
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова НИША. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
1. Углубление в стене для помещения украшений (статуй, ваз), предметов мебели.
2. Углубление в скате горы, берега, траншеи, в лаве 3 (спец.). Карстовая н.
(1)Принцип конкурентного исключения гласит, что два вида не могут существовать в одной местности, если они занимают одну и ту же экологическую нишу. (2)Любые два вида с одинаковыми экологическими потребностями бывают разобщены в пространстве или во времени (живут в разных ярусах леса; ведут разный — дневной или ночной — образ жизни). (3) при невозможности пространственно-временного расхождения один из видов погибает или вырабатывает новую экологическую нишу. |
Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в третьем предложении?
Пояснение (см. также Правило ниже).
Исходя из контекста, только слово «Поэтому» может быть на месте пропуска в третьем предложении.
Но ведь здесь и слово «однако» не противоречит смыслу текста
Нет, однако—это противопоставление. А должен быть ВЫВОД
«Другими словами» тоже подходит. Почему нельзя?
Потому нельзя, что третье предложение —это вывод. С/чет «другими словами» не может оформлять вывод. Оно годится для пояснения.
Пояснение (см. также Правило ниже).
В первом предложении текста слово НИША употреблено в значении 3.
Это задание нацелено на выявление навыка определять из контекста, какое из лексических значений слова используется в тексте.
Лексическое значение слова — его содержание, соотнесенность с предметом или явлением действительности. В зависимости от количества лексических значений слово может быть однозначным (одно лексическое значение) или многозначным (два или более лексических значений).
Контекст — законченный отрывок текста, общий смысл которого позволяет уточнить значение входящих в него отдельных слов и предложений.
Для выполнения задания необходимо внимательно прочесть текст и фрагменты словарных статей. Помните, что значение слова верно можно определить только в контексте конкретного предложения. Отбрасывайте те значения, которые очевидно не соответствуют теме текста. Чтобы проверить выбранный вариант, подставьте в текст определение, использованное в толковании.
Принцип конкурентного исключения гласит что два вида не могут существовать
Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в третьем предложении?
(1)Принцип конкурентного исключения гласит, что два вида не могут существовать в одной местности, если они занимают одну и ту же экологическую нишу. (2)Любые два вида с одинаковыми экологическими потребностями бывают разобщены в пространстве или во времени (живут в разных ярусах леса; ведут разный — дневной или ночной — образ жизни). (3) при невозможности пространственно-временного расхождения один из видов погибает или вырабатывает новую экологическую нишу. |
Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) Согласно принципу конкурентного исключения два вида не могут существовать в одной местности, если занимают одну и ту же экологическую нишу: один из видов погибает или вырабатывает новую экологическую нишу.
2) Принцип конкурентного исключения гласит, что экологическая толерантность, или экологическая валентность вида, всегда шире экологической толерантности отдельной особи.
3) Принцип конкурентного исключения гласит, что экологические спектры разных видов, проживающих в одной местности, никогда не совпадают, если виды отличаются хотя бы по одной валентности.
4) Согласно принципу конкурентного исключения любые два вида с одинаковыми экологическими потребностями бывают разобщены во времени, если проживают не в одной местности.
5) Принцип конкурентного исключения состоит в том, что два вида, существующих в одной местности и занимающих и ту же экологическую нишу, существовать не могут: один из видов либо погибает, либо вырабатывает новую экологическую нишу.
Пояснение (см. также Правило ниже).
Предложение 2) противоречит содержанию текста: в тексте речь не идёт об экологической толерантности, а, напротив, говорится о том, что два вида не могут существовать в одной и той же местности.
Предложение 3) противоречит содержанию текста: два вида, совпадающие хотя бы по одной валентности, не могут существовать в одной местности — об этом сказано в предложении 1 текста.
Предложение 4) противоречит содержанию текста: любые два вида с одинаковыми экологическими потребностями должны быть разобщены во времени, если проживают в одной местности, а если в разных, то не требуется их разобщение по времени, как утверждается в данном предложении.
Верно главная информация текста передана в предложениях 1) и 5).
Принцип конкурентного исключения гласит что два вида не могут существовать
Самостоятельно подберите наречие, которое должно быть на месте пропуска в третьем предложении текста.
(1)Принцип конкурентного исключения гласит, что два вида не могут существовать в одной местности, если они занимают одну и ту же экологическую нишу. (2)Любые два вида с одинаковыми экологическими потребностями бывают разобщены в пространстве или во времени (живут в разных ярусах леса; ведут разный — дневной или ночной — образ жизни). (3) при невозможности пространственно-временного расхождения один из видов погибает или вырабатывает новую экологическую нишу. |
Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в третьем предложении?
Пояснение (см. также Правило ниже).
Исходя из контекста, только слово «Поэтому» может быть на месте пропуска в третьем предложении.
Но ведь здесь и слово «однако» не противоречит смыслу текста
Нет, однако—это противопоставление. А должен быть ВЫВОД
«Другими словами» тоже подходит. Почему нельзя?
Потому нельзя, что третье предложение —это вывод. С/чет «другими словами» не может оформлять вывод. Оно годится для пояснения.
Пояснение (см. также Правило ниже).
Исходя из контекста, наречие «Поэтому|так» может быть на месте пропуска в третьем предложении.
Чаще всего в заданиях под номером 2 требуется подобрать союзы (сочини-тельные и подчинительные), частицы, наречия, производные предлоги, вводные слова или словосочетания. Для выполнения задания необходимо вспомнить определения частей речи.
Союз — это служебная часть речи, которая связывает однородные члены, простые предложения в составе сложного, а также предложения в тексте.
По строению союзы делятся на простые: а, и, чтобы, если и т. п.; на составные: потому что, как будто, то есть и т. п. По значению союзы делятся на сочинительные и подчинительные.
Сочинительные союзы — это союзы, которые служат для связи однородных членов предложения и равноправных по смыслу простых предложений в составе сложного.
По значению сочинительные союзы делятся на три группы
Виды сочинительных союзов | Значение | Примеры |
---|---|---|
Соединительные | Соединительные союзы используются для выражения одновременно или по-следовательно происходящих событий, явлений действительности | и, да(=и), ни-ни, тоже, также |
Противительные | Противительные союзы выражают отношения противопоставления или разграничения | а, но, да (=но), зато, однако, же |
Разделительные | Разделительные союзы вносят в предложение значения чередования, выбора, предложения, неразличения | или, либо, то-то, то ли … то ли, не то … не то |
Подчинительные союзы — это союзы, которые связывают простые предложения в составе сложноподчинённого предложения. В таком сложном предложении от одного предложения к другому можно поставить вопрос.
По значению подчинительные союзы бывают
Виды подчинительных союзов | Примеры |
---|---|
Изъяснительные | как, чтобы, что, будто |
Временные | Когда, как, как только, между тем как, лишь, лишь только, едва лишь, пока |
Причинные | Ибо, потому что, оттого что, так как, из-за того что, благодаря тому что, вследствие того что, в связи с тем что |
Целевые | Чтобы (чтоб), дабы, для того чтобы, с тем чтобы |
Условные | Если, если бы, ежели, ежели бы, коли (коль), когда, когда бы, раз |
Уступительные | Хотя (хоть), хотя бы, пусть, даром что, несмотря на то что, невзирая на то что |
Сравнительные | Как, как бы, как будто, будто, будто бы, словно, словно как, точно |
Следствия | Так что |
ЧАСТИЦА
Частица — это служебная часть речи, которая служит для выражения оттенков значений слов, словосочетаний, предложений и для образования форм слов.
НАРЕЧИЕ
Наречие — самостоятельная неизменяемая часть речи, которая означает при-знак и отвечает на вопросы: где? куда? когда? откуда? почему? зачем? как? сколько? и другие.
В зависимости от того, к какой части речи относится наречие, оно может обозначать:
— Признак действия — наречие примыкает к глаголу или деепричастию (выучить наизусть, читать внимательно, высоко поставив, сказав тихо);
— Признак предмета — примыкает к существительному (путь напрямую, совсем ребенок, платье наизнанку);
— Признак другого признака — примыкает к прилагательному, наречию, причастию (достаточно быстрый, потрясающе красивый, очень хорошо, вдвое больше, купленный вчера, сделанный аккуратно).
По значению наречия делятся на группы (разряды)
Разряды | На какие вопросы отвечают | Примеры |
---|---|---|
места | где? куда? откуда? | впереди, направо, издали |
времени | когда? | сегодня |
причины | почему? | сослепу |
цели | зачем? | назло |
образа действия | как? каким образом? | медленно |
меры и степени | в какой мере? насколько? | очень интересно |
ПРЕДЛОГИ
Предлог — это служебная часть речи, которая служит для связи существительного, местоимения и числительного с другими словами в словосочетании. Предлоги могут обозначать отношения между действием и объектом (смотреть на небо), объектом и объектом (лодка с парусом), признаком и объектом (готовый на самопожертвование).
Предлоги не изменяются, не являются самостоятельными членами предложения.
По образованию предлоги могут быть разделены на
2) производные (непервообразные), то есть такие, которые связаны по происхождению с другими частями речи:
а) наречные: вблизи, вокруг, напротив, вдоль;
в) отглагольные: благодаря, включая, исключая, начиная, спустя.
По строению предлоги могут быть разделены на
1) простые (пишущиеся без пробела): вокруг, благодаря, около, вследствие;
2) составные (пишущиеся с пробелом): в течение, в продолжение, за исключением, во время, в связи с, в зависимости от, по направлению к.
Предлоги могут выражать следующие значения
1) объектное: рассказать о себе, тоска по родине;
2) пространственное: жить в Москве / под Москвой / около метро;
3) временное: прийти к вечеру, работать до / после обеда, прийти через день;
4) причинное: не прийти из за / вследствие / по / ввиду болезни;
5) целевое: жить ради детей, подарить на память, сделать для друга;
6) сравнительное: величиной с кулак, пойти в мать;
7) образа действия: читать без выражения, есть с аппетитом;
8) определительное: лодка с парусом, юбка в клетку, пальто на пуху.
ВВОДНЫЕ СЛОВА. ВВОДНЫЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ
Вводные слова — это слова (или словосочетания), грамматически не связанные с предложением и вносящие дополнительные смысловые оттенки.
Например: Очевидно, общение с детьми развивает в человеке многие добрые свойства; К счастью, тайна так и осталась тайной.
Данные значения передаются не только вводными словами, но и вводными предложениями. Например: Вечер, ты помнишь, вьюга злилась. (Пушкин). К вводным единицам примыкают вставные конструкции, которые содержат различные добавочные замечания, поправки и разъяснения. Вставные конструкции, как и вводные, не связаны с другими словами в предложении. Они резко разрывают предложение. Например: Журналы иностранной литературы (два) я велел выслать в Ялту; Маша говорила с ним о Россини (Россини только что входил в моду), о Моцарте.
Вводное слово или словосочетание выделяется запятыми с двух сторон, если находится внутри предложения. Вводное слово или словосочетание выделяется запятой с одной стороны, если находится в начале или конце предложения. К своему стыду, я не читаю серьезной литературы, предпочитая ей детективы и, между нами говоря, любовные романы. Главная ошибка большинства пишущих связана с неточным знанием списка вводных слов. Поэтому прежде всего следует выучить, какие именно слова могут быть вводными, какие группы вводных слов могут быть выделены и какие слова никогда не бывают вводными. ГРУППЫ ВВОДНЫХ СЛОВ 1. Вводные слова, выражающие чувства говорящего в связи со сказанным: к счастью, к несчастью, к сожалению, к досаде, к ужасу, на беду, чего доброго… 2. Вводные слова, выражающие оценку говорящим степени достоверности того, что он сказал: конечно, несомненно, разумеется, бесспорно, очевидно, безусловно, наверное, возможно, верно, может быть, должно быть, кажется, по всей видимости, по-видимому, по существу, по сути, думаю… Эта группа вводных слов наиболее многочисленна. 3. Вводные слова, указывающие на последовательность излагаемых мыслей и их связь между собой: во-первых, итак, следовательно, в общем, значит, кстати, далее, впрочем, наконец, с одной стороны… Эта группа также достаточно большая и коварная. 4. Вводные слова, указывающие на приемы и способы оформления мыслей: словом, другими словами, иначе говоря, вернее, точнее, так сказать… 5. Вводные слова, указывающие на источник сообщения: говорят, по-моему, по словам…, по слухам, по сведениям…, по мнению…, на мой взгляд, помнится… 6. Вводные слова, представляющие собой обращение говорящего к собеседнику: видишь (ли), знаете, пойми, простите, пожалуйста, согласись… 7. Вводные слова, указывающие на оценку меры того, о чем говорится: самое большее, по крайней мере… 8. Вводные слова, показывающие степень обычности сказанного: бывает, случалось, по обыкновению… 9. Вводные слова, выражающие экспрессивность высказывания: кроме шуток, смешно сказать, честно говоря, между нами говоря… Принцип конкурентного исключения гласит что два вида не могут существоватьПри выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—26 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел). Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике. Объём сочинения — не менее 150 слов. Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений. 1) Согласно принципу конкурентного исключения два вида не могут существовать в одной местности, если занимают одну и ту же экологическую нишу: один из видов погибает или вырабатывает новую экологическую нишу. 2) Принцип конкурентного исключения гласит, что экологическая толерантность, или экологическая валентность вида, всегда шире экологической толерантности отдельной особи. 3) Принцип конкурентного исключения гласит, что экологические спектры разных видов, проживающих в одной местности, никогда не совпадают, если виды отличаются хотя бы по одной валентности. 4) Согласно принципу конкурентного исключения любые два вида с одинаковыми экологическими потребностями бывают разобщены во времени, если проживают не в одной местности. 5) Принцип конкурентного исключения состоит в том, что два вида, существующих в одной местности и занимающих и ту же экологическую нишу, существовать не могут: один из видов либо погибает, либо вырабатывает новую экологическую нишу.
Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в третьем предложении?
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова НИША. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. 1. Углубление в стене для помещения украшений (статуй, ваз), предметов мебели. 2. Углубление в скате горы, берега, траншеи, в лаве 3 (спец.). Карстовая н.
В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Сквозь КАМЕННОЕ выражение лица на секунду промелькнула робкая улыбка, и Евгений Иванович вопросительно посмотрел на Машеньку. ИНФОРМИРОВАННОСТЬ депутата в вопросах сельского хозяйства помогла достаточно быстро и квалифицированно решить многие проблемы. На тёмной листве блестели ДОЖДЕВЫЕ капли. ВЕЧНАЯ пыль покрывала всю мебель, и помещение произвело на нас удручающее впечатление. Он стал ЗАЧИНАТЕЛЕМ нового анимационного жанра. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
|