Принцип конкурентного исключения гласит что два вида не могут существовать

Принцип конкурентного исключения гласит что два вида не могут существовать

Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Согласно принципу конкурентного исключения два вида не могут существовать в одной местности, если занимают одну и ту же экологическую нишу: один из видов погибает или вырабатывает новую экологическую нишу.

2) Принцип конкурентного исключения гласит, что экологическая толерантность, или экологическая валентность вида, всегда шире экологической толерантности отдельной особи.

3) Принцип конкурентного исключения гласит, что экологические спектры разных видов, проживающих в одной местности, никогда не совпадают, если виды отличаются хотя бы по одной валентности.

4) Согласно принципу конкурентного исключения любые два вида с одинаковыми экологическими потребностями бывают разобщены во времени, если проживают не в одной местности.

5) Принцип конкурентного исключения состоит в том, что два вида, существующих в одной местности и занимающих и ту же экологическую нишу, существовать не могут: один из видов либо погибает, либо вырабатывает новую экологическую нишу.

(1)Принцип конкурентного исключения гласит, что два вида не могут существовать в одной местности, если они занимают одну и ту же экологическую нишу. (2)Любые два вида с одинаковыми экологическими потребностями бывают разобщены в пространстве или во времени (живут в разных ярусах леса; ведут разный — дневной или ночной — образ жизни). (3) при невозможности пространственно-временного расхождения один из видов погибает или вырабатывает новую экологическую нишу.

Предложение 3) противоречит содержанию текста: два вида, совпадающие хотя бы по одной валентности, не могут существовать в одной местности — об этом сказано в предложении 1 текста.

Предложение 4) противоречит содержанию текста: любые два вида с одинаковыми экологическими потребностями должны быть разобщены во времени, если проживают в одной местности, а если в разных, то не требуется их разобщение по времени, как утверждается в данном предложении.

Верно главная информация текста передана в предложениях 1) и 5).

Источник

Принцип конкурентного исключения гласит что два вида не могут существовать

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова НИША. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

1. Углубление в стене для помещения украшений (статуй, ваз), предметов мебели.

2. Углубление в скате горы, берега, траншеи, в лаве 3 (спец.). Карстовая н.

(1)Принцип конкурентного исключения гласит, что два вида не могут существовать в одной местности, если они занимают одну и ту же экологическую нишу. (2)Любые два вида с одинаковыми экологическими потребностями бывают разобщены в пространстве или во времени (живут в разных ярусах леса; ведут разный — дневной или ночной — образ жизни). (3) при невозможности пространственно-временного расхождения один из видов погибает или вырабатывает новую экологическую нишу.

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в третьем предложении?

Пояснение (см. также Правило ниже).

Исходя из контекста, только слово «Поэтому» может быть на месте пропуска в третьем предложении.

Но ведь здесь и слово «однако» не противоречит смыслу текста

Нет, однако—это противопоставление. А должен быть ВЫВОД

«Другими словами» тоже подходит. Почему нельзя?

Потому нельзя, что третье предложение —это вывод. С/чет «другими словами» не может оформлять вывод. Оно годится для пояснения.

Пояснение (см. также Правило ниже).

В первом предложении текста слово НИША употреблено в значении 3.

Это за­да­ние на­це­ле­но на вы­яв­ле­ние на­вы­ка опре­де­лять из кон­тек­ста, какое из лек­си­че­ских зна­че­ний слова ис­поль­зу­ет­ся в тек­сте.

Лек­си­че­ское зна­че­ние слова — его со­дер­жа­ние, со­от­не­сен­ность с пред­ме­том или яв­ле­ни­ем дей­стви­тель­но­сти. В за­ви­си­мо­сти от ко­ли­че­ства лек­си­че­ских зна­че­ний слово может быть од­но­знач­ным (одно лек­си­че­ское зна­че­ние) или мно­го­знач­ным (два или более лек­си­че­ских зна­че­ний).

Кон­текст — за­кон­чен­ный от­ры­вок тек­ста, общий смысл ко­то­ро­го поз­во­ля­ет уточ­нить зна­че­ние вхо­дя­щих в него от­дель­ных слов и пред­ло­же­ний.

Для вы­пол­не­ния за­да­ния не­об­хо­ди­мо вни­ма­тель­но про­честь текст и фраг­мен­ты сло­вар­ных ста­тей. Пом­ни­те, что зна­че­ние слова верно можно опре­де­лить толь­ко в кон­тек­сте кон­крет­но­го пред­ло­же­ния. От­бра­сы­вай­те те зна­че­ния, ко­то­рые оче­вид­но не со­от­вет­ству­ют теме тек­ста. Чтобы про­ве­рить вы­бран­ный ва­ри­ант, под­ставь­те в текст опре­де­ле­ние, ис­поль­зо­ван­ное в тол­ко­ва­нии.

Источник

Принцип конкурентного исключения гласит что два вида не могут существовать

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в третьем предложении?

(1)Принцип конкурентного исключения гласит, что два вида не могут существовать в одной местности, если они занимают одну и ту же экологическую нишу. (2)Любые два вида с одинаковыми экологическими потребностями бывают разобщены в пространстве или во времени (живут в разных ярусах леса; ведут разный — дневной или ночной — образ жизни). (3) при невозможности пространственно-временного расхождения один из видов погибает или вырабатывает новую экологическую нишу.

Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Согласно принципу конкурентного исключения два вида не могут существовать в одной местности, если занимают одну и ту же экологическую нишу: один из видов погибает или вырабатывает новую экологическую нишу.

2) Принцип конкурентного исключения гласит, что экологическая толерантность, или экологическая валентность вида, всегда шире экологической толерантности отдельной особи.

3) Принцип конкурентного исключения гласит, что экологические спектры разных видов, проживающих в одной местности, никогда не совпадают, если виды отличаются хотя бы по одной валентности.

4) Согласно принципу конкурентного исключения любые два вида с одинаковыми экологическими потребностями бывают разобщены во времени, если проживают не в одной местности.

5) Принцип конкурентного исключения состоит в том, что два вида, существующих в одной местности и занимающих и ту же экологическую нишу, существовать не могут: один из видов либо погибает, либо вырабатывает новую экологическую нишу.

Пояснение (см. также Правило ниже).

Предложение 2) противоречит содержанию текста: в тексте речь не идёт об экологической толерантности, а, напротив, говорится о том, что два вида не могут существовать в одной и той же местности.

Предложение 3) противоречит содержанию текста: два вида, совпадающие хотя бы по одной валентности, не могут существовать в одной местности — об этом сказано в предложении 1 текста.

Предложение 4) противоречит содержанию текста: любые два вида с одинаковыми экологическими потребностями должны быть разобщены во времени, если проживают в одной местности, а если в разных, то не требуется их разобщение по времени, как утверждается в данном предложении.

Верно главная информация текста передана в предложениях 1) и 5).

Источник

Принцип конкурентного исключения гласит что два вида не могут существовать

Самостоятельно подберите наречие, которое должно быть на месте пропуска в третьем предложении текста.

(1)Принцип конкурентного исключения гласит, что два вида не могут существовать в одной местности, если они занимают одну и ту же экологическую нишу. (2)Любые два вида с одинаковыми экологическими потребностями бывают разобщены в пространстве или во времени (живут в разных ярусах леса; ведут разный — дневной или ночной — образ жизни). (3) при невозможности пространственно-временного расхождения один из видов погибает или вырабатывает новую экологическую нишу.

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в третьем предложении?

Пояснение (см. также Правило ниже).

Исходя из контекста, только слово «Поэтому» может быть на месте пропуска в третьем предложении.

Но ведь здесь и слово «однако» не противоречит смыслу текста

Нет, однако—это противопоставление. А должен быть ВЫВОД

«Другими словами» тоже подходит. Почему нельзя?

Потому нельзя, что третье предложение —это вывод. С/чет «другими словами» не может оформлять вывод. Оно годится для пояснения.

Пояснение (см. также Правило ниже).

Исходя из контекста, наречие «Поэтому|так» может быть на месте пропуска в третьем предложении.

Чаще всего в заданиях под номером 2 требуется подобрать союзы (сочини-тельные и подчинительные), частицы, наречия, производные предлоги, вводные слова или словосочетания. Для выполнения задания необходимо вспомнить определения частей речи.

Союз — это служебная часть речи, которая связывает однородные члены, простые предложения в составе сложного, а также предложения в тексте.

По строению союзы делятся на простые: а, и, чтобы, если и т. п.; на составные: потому что, как будто, то есть и т. п. По значению союзы делятся на сочинительные и подчинительные.

Сочинительные союзы — это союзы, которые служат для связи однородных членов предложения и равноправных по смыслу простых предложений в составе сложного.

По значению сочинительные союзы делятся на три группы

Виды сочинительных союзовЗначениеПримеры
СоединительныеСоединительные союзы используются для выражения одновременно или по-следовательно происходящих событий, явлений действительности

и, да(=и), ни-ни, тоже, также
ПротивительныеПротивительные союзы выражают отношения противопоставления или разграниченияа, но, да (=но), зато, однако, же
РазделительныеРазделительные союзы вносят в предложение значения чередования, выбора, предложения, неразличенияили, либо, то-то, то ли … то ли, не то … не то

Подчинительные союзы — это союзы, которые связывают простые предложения в составе сложноподчинённого предложения. В таком сложном предложении от одного предложения к другому можно поставить вопрос.

По значению подчинительные союзы бывают

Виды подчинительных союзовПримеры
Изъяснительныекак, чтобы, что, будто
ВременныеКогда, как, как только, между тем как, лишь, лишь только, едва лишь, пока
ПричинныеИбо, потому что, оттого что, так как, из-за того что, благодаря тому что, вследствие того что, в связи с тем что
ЦелевыеЧтобы (чтоб), дабы, для того чтобы, с тем чтобы
УсловныеЕсли, если бы, ежели, ежели бы, коли (коль), когда, когда бы, раз
УступительныеХотя (хоть), хотя бы, пусть, даром что, несмотря на то что, невзирая на то что
СравнительныеКак, как бы, как будто, будто, будто бы, словно, словно как, точно
СледствияТак что

ЧАСТИЦА

Частица — это служебная часть речи, которая служит для выражения оттенков значений слов, словосочетаний, предложений и для образования форм слов.

НАРЕЧИЕ

Наречие — самостоятельная неизменяемая часть речи, которая означает при-знак и отвечает на вопросы: где? куда? когда? откуда? почему? зачем? как? сколько? и другие.

В зависимости от того, к какой части речи относится наречие, оно может обозначать:

— Признак действия — наречие примыкает к глаголу или деепричастию (выучить наизусть, читать внимательно, высоко поставив, сказав тихо);

— Признак предмета — примыкает к существительному (путь напрямую, совсем ребенок, платье наизнанку);

— Признак другого признака — примыкает к прилагательному, наречию, причастию (достаточно быстрый, потрясающе красивый, очень хорошо, вдвое больше, купленный вчера, сделанный аккуратно).

По значению наречия делятся на группы (разряды)

РазрядыНа какие вопросы отвечаютПримеры
местагде? куда? откуда?впереди, направо, издали
временикогда?сегодня
причиныпочему?сослепу
целизачем?назло
образа действиякак? каким образом?медленно
меры и степенив какой мере? насколько?очень интересно

ПРЕДЛОГИ

Предлог — это служебная часть речи, которая служит для связи существительного, местоимения и числительного с другими словами в словосочетании. Предлоги могут обозначать отношения между действием и объектом (смотреть на небо), объектом и объектом (лодка с парусом), признаком и объектом (готовый на самопожертвование).

Предлоги не изменяются, не являются самостоятельными членами предложения.

По образованию предлоги могут быть разделены на

2) производные (непервообразные), то есть такие, которые связаны по происхождению с другими частями речи:

а) наречные: вблизи, вокруг, напротив, вдоль;

в) отглагольные: благодаря, включая, исключая, начиная, спустя.

По строению предлоги могут быть разделены на

1) простые (пишущиеся без пробела): вокруг, благодаря, около, вследствие;

2) составные (пишущиеся с пробелом): в течение, в продолжение, за исключением, во время, в связи с, в зависимости от, по направлению к.

Предлоги могут выражать следующие значения

1) объектное: рассказать о себе, тоска по родине;

2) пространственное: жить в Москве / под Москвой / около метро;

3) временное: прийти к вечеру, работать до / после обеда, прийти через день;

4) причинное: не прийти из за / вследствие / по / ввиду болезни;

5) целевое: жить ради детей, подарить на память, сделать для друга;

6) сравнительное: величиной с кулак, пойти в мать;

7) образа действия: читать без выражения, есть с аппетитом;

8) определительное: лодка с парусом, юбка в клетку, пальто на пуху.

ВВОДНЫЕ СЛОВА. ВВОДНЫЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ

Вводные слова — это слова (или словосочетания), грамматически не связанные с предложением и вносящие дополнительные смысловые оттенки.

Например: Очевидно, общение с детьми развивает в человеке многие добрые свойства; К счастью, тайна так и осталась тайной.

Данные значения передаются не только вводными словами, но и вводными предложениями. Например: Вечер, ты помнишь, вьюга злилась. (Пушкин). К вводным единицам примыкают вставные конструкции, которые содержат различные добавочные замечания, поправки и разъяснения. Вставные конструкции, как и вводные, не связаны с другими словами в предложении. Они резко разрывают предложение. Например: Журналы иностранной литературы (два) я велел выслать в Ялту; Маша говорила с ним о Россини (Россини только что входил в моду), о Моцарте.

Вводное слово или словосочетание выделяется запятыми с двух сторон, если находится внутри предложения. Вводное слово или словосочетание выделяется запятой с одной стороны, если находится в начале или конце предложения. К своему стыду, я не читаю серьезной литературы, предпочитая ей детективы и, между нами говоря, любовные романы.

Главная ошибка большинства пишущих связана с неточным знанием списка вводных слов. Поэтому прежде всего следует выучить, какие именно слова могут быть вводными, какие группы вводных слов могут быть выделены и какие слова никогда не бывают вводными.

ГРУППЫ ВВОДНЫХ СЛОВ

1. Вводные слова, выражающие чувства говорящего в связи со сказанным: к счастью, к несчастью, к сожалению, к досаде, к ужасу, на беду, чего доброго…

2. Вводные слова, выражающие оценку говорящим степени достоверности того, что он сказал: конечно, несомненно, разумеется, бесспорно, очевидно, безусловно, наверное, возможно, верно, может быть, должно быть, кажется, по всей видимости, по-видимому, по существу, по сути, думаю… Эта группа вводных слов наиболее многочисленна.

3. Вводные слова, указывающие на последовательность излагаемых мыслей и их связь между собой: во-первых, итак, следовательно, в общем, значит, кстати, далее, впрочем, наконец, с одной стороны… Эта группа также достаточно большая и коварная.

4. Вводные слова, указывающие на приемы и способы оформления мыслей: словом, другими словами, иначе говоря, вернее, точнее, так сказать…

5. Вводные слова, указывающие на источник сообщения: говорят, по-моему, по словам…, по слухам, по сведениям…, по мнению…, на мой взгляд, помнится…

6. Вводные слова, представляющие собой обращение говорящего к собеседнику: видишь (ли), знаете, пойми, простите, пожалуйста, согласись…

7. Вводные слова, указывающие на оценку меры того, о чем говорится: самое большее, по крайней мере…

8. Вводные слова, показывающие степень обычности сказанного: бывает, случалось, по обыкновению…

9. Вводные слова, выражающие экспрессивность высказывания: кроме шуток, смешно сказать, честно говоря, между нами говоря…

Источник

Принцип конкурентного исключения гласит что два вида не могут существовать

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Ответами к заданиям 1—26 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел).

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике. Объём сочинения — не менее 150 слов.

Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Согласно принципу конкурентного исключения два вида не могут существовать в одной местности, если занимают одну и ту же экологическую нишу: один из видов погибает или вырабатывает новую экологическую нишу.

2) Принцип конкурентного исключения гласит, что экологическая толерантность, или экологическая валентность вида, всегда шире экологической толерантности отдельной особи.

3) Принцип конкурентного исключения гласит, что экологические спектры разных видов, проживающих в одной местности, никогда не совпадают, если виды отличаются хотя бы по одной валентности.

4) Согласно принципу конкурентного исключения любые два вида с одинаковыми экологическими потребностями бывают разобщены во времени, если проживают не в одной местности.

5) Принцип конкурентного исключения состоит в том, что два вида, существующих в одной местности и занимающих и ту же экологическую нишу, существовать не могут: один из видов либо погибает, либо вырабатывает новую экологическую нишу.

(1)Принцип конкурентного исключения гласит, что два вида не могут существовать в одной местности, если они занимают одну и ту же экологическую нишу. (2)Любые два вида с одинаковыми экологическими потребностями бывают разобщены в пространстве или во времени (живут в разных ярусах леса; ведут разный — дневной или ночной — образ жизни). (3) при невозможности пространственно-временного расхождения один из видов погибает или вырабатывает новую экологическую нишу.

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в третьем предложении?

(1)Принцип конкурентного исключения гласит, что два вида не могут существовать в одной местности, если они занимают одну и ту же экологическую нишу. (2)Любые два вида с одинаковыми экологическими потребностями бывают разобщены в пространстве или во времени (живут в разных ярусах леса; ведут разный — дневной или ночной — образ жизни). (3) при невозможности пространственно-временного расхождения один из видов погибает или вырабатывает новую экологическую нишу.

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова НИША. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

1. Углубление в стене для помещения украшений (статуй, ваз), предметов мебели.

2. Углубление в скате горы, берега, траншеи, в лаве 3 (спец.). Карстовая н.

(1)Принцип конкурентного исключения гласит, что два вида не могут существовать в одной местности, если они занимают одну и ту же экологическую нишу. (2)Любые два вида с одинаковыми экологическими потребностями бывают разобщены в пространстве или во времени (живут в разных ярусах леса; ведут разный — дневной или ночной — образ жизни). (3) при невозможности пространственно-временного расхождения один из видов погибает или вырабатывает новую экологическую нишу.

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Сквозь КАМЕННОЕ выражение лица на секунду промелькнула робкая улыбка, и Евгений Иванович вопросительно посмотрел на Машеньку.

ИНФОРМИРОВАННОСТЬ депутата в вопросах сельского хозяйства помогла достаточно быстро и квалифицированно решить многие проблемы.

На тёмной листве блестели ДОЖДЕВЫЕ капли.

ВЕЧНАЯ пыль покрывала всю мебель, и помещение произвело на нас удручающее впечатление.

Он стал ЗАЧИНАТЕЛЕМ нового анимационного жанра.

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) ошибка в построении предложения с однородными членами

В) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом

Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Д) ошибка в построении сложного предложения

1) Я не нашёл другого способа ответить, чем то, чтобы промолчать.

2) Прислушавшись, таинственный посетитель вошёл в комнату.

3) В Музее изобразительных искусств представлены не только полотна живописцев, а и творения мастеров Клуба авторской куклы.

4) Юноши готовились к соревнованиям наездников, считавшихся у черкесов большим событием.

5) Секунду зверь принюхивался, дёргая чёрным носом, потом подобрался и, взревев, начал неспешно подниматься на дыбы.

6) Бунин считал своей лучшей книгой сборник «Тёмные аллеи», куда входят тридцать восемь рассказов-новелл.

7) В учебнике «Риторике» много внимания уделяется вопросам культуры речи.

8) Надев костюм в примерочной, он подгоняется по фигуре.

9) В последние годы учёные исследовали людей, которые подверглись длительному воздействию магнитного поля.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Лежа хлеба (не)добудешь.

Лучше (не)досолить, чем пересолить.

(Не)видно сегодня ни одного белеющего паруса.

Через окна, еще (не)закрытые на ночь, комната наполнилась удивительно свежим воздухом.

Утром ничто (не)напоминало вчерашнюю бурю.

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Оказалось, что как раз (ПО)ЭТОМУ оврагу отряды шли тогда на Кричев, ЧТО(БЫ) срезать путь.

(ОТ)ЧЕГО Хорь живёт отдельно от прочих ваших мужиков? (ПО)ТОМУ что умный.

Я зашёл к моим бывшим соседям, (С)ТЕМ ЧТО(БЫ) сказать им самые тёплые слова благодарности.

(ПО)ТОМУ, (НА)СКОЛЬКО в стране налажено библиотечное дело, можно судить об уровне общей культуры.

На этой улице мы жили раньше, а (ПО)ЭТОМУ бульвару мы КОГДА(ТО) часто гуляли с сестрой.

Укажите цифру(-ы), на месте которой (-ых) пишется НН.

За прилавками с белокоча(1)ой капустой, за россыпями золотого лука, ра(2)их сортов моркови, за бочонками с мочё(3)ыми яблоками и солё(4)ыми огурцами, за поросячьими тушками стояли в белых фартуках продавцы.

Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) В 1856 году в немецком городе Карлсруэ вышло в свет первое издание поэмы «Демон» бывшего поручика Тенгинского полка М. Ю. Лермонтова и в том же году в Омске в семье штабс-капитана того же Тенгинского пехотного полка А. М. Врубеля родился сын – будущий художник Михаил Врубель.

2) Многие полотна И. К. Айвазовского воспринимаются как музыкальные или стихотворные импровизации.

3) Впервые за столь долгие военные годы из парка доносился звонкий детский смех и врезался в воздух скрип проржавевших от дождей качелей.

4) С поэтами-декабристами композитора А. А. Алябьева связывали как общие взгляды так и многие обстоятельства жизни и тяжёлой личной судьбы.

5) В Мещёрском крае заповедными стали истоки рек и родники и рощи и дубравы.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Иван (1) сгорбившись (2) стоял с (3) ничего не выражающим (4) лицом и всё время держал трясущуюся руку у козырька фуражки.

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Теперь дуб распускается, и (1) как полагается (2) стало холодно. Я люблю северную природу с её молчаливой хмуростью (3) должно быть (4) за первобытное одиночество.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Степан Аркадьич держался одною рукой за дверцу остановившейся на углу кареты (1) из окна (2) которой (3) высовывались женская голова в бархатной шляпе и две детские головки (4) и улыбался.

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Новый сосед внимательно приглядывался к жителям коммунальной квартиры (1) и (2) если подмечал что-нибудь странное и необычное (3) записывал всё в особую тетрадку (4) чтобы потом использовать в своих рассказах.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

Цифры укажите в порядке возрастания.

1) Телевидение вырабатывает пассивное отношение к жизни.

2) Телепередачи должны быть не только развлекательными, но и познавательными.

3) Передачи о тайнах профессии интереснее смотреть тем, кто интересуется этим делом, а не специалистам.

4) Смотря телевизор, не научишься петь.

5) Все жители деревни имели в домах телевизоры.

(1)В редакции мне сказали: поскольку вы всё равно едете в деревню и будете там некоторое время жить, поинтересуйтесь, пожалуйста, телевизором. (2)Я обещал.

(3)Было у меня, конечно, и некоторое своё отношение к телевизору. (4)Я тотчас вспомнил свой разговор с одним английским фермером, гостеприимством которого я однажды воспользовался. (5)Он назвал тогда телевизор бедствием, в особенности для молодых его дочерей.

— (6)Телевизор вырабатывает пассивность! — горячился фермер. — (7)Вы только подумайте, мои дочери, вместо того чтобы упражняться на скрипке или фортепиано, вместо того чтобы читать и развивать своё воображение, вместо того чтобы коллекционировать бабочек или лекарственные травы, вместо того чтобы вышивать, сидят целыми вечерами, уставившись в это серое пятно. (8)Время проходит, всем кажется, что все заняты делом или, по крайней мере, умело используют досуг. (9)Но потом серое пятно гаснет и — всё. (10)Пустота. (11)Ничего не осталось, ничего не прибавилось: ни умения играть на скрипке, ни умения кататься верхом.

(12)Считая, что в формировании грядущих поколений телевизоры играют не первую роль, я всё же однажды написал статью «Творец или зритель?» в том смысле, что если раньше в деревне пели сами, то теперь только слушают, как поют, если раньше плясали сами, то теперь только смотрят, как пляшут, и так далее, то есть вырабатывается постепенно потребительское отношение к искусству вместо активного, живого, творческого.

(13)Теперь же предстояло поинтересоваться, как потребляют, что потребляют и каковы пожелания в области потребления.

(14)С такими-то данными и с вопросником в кармане я оглянулся вокруг, встав посреди нашей деревни. (15)В ней сейчас тридцать три дома. (16)Над одиннадцатью крышами поднимаются антенны. (17)Первый телевизор куплен в 1959 году, последний — неделю назад.

(18)Оказалось, что по степени интереса на первом месте стоит кино. (19)3атем постановки, то есть спектакли. (20)На третьем месте — футбол, «Клуб путешественников», пение, концерты, «Огонёк».

(21)Интересно, что, так сказать, наименьшее количество очков, а именно по круглому нулю, получили, с одной стороны, симфоническая и всякая оркестровая музыка и даже опера, а с другой стороны, беседы по агротехнике и вообще специальные сельскохозяйственные передачи. (22)Над этим стоит задуматься. (23)Представьте себе передачу об основах стихосложения. (24)Думаете, её стали бы слушать и смотреть поэты? (25)Отнюдь. (26)Она была бы интереснее всем непоэтам, желающим коснуться тайны чуждой профессии. (27)Так и рассказ об уборке чая или культивации почвы интереснее городскому человеку.

Источник текста: ЕГЭ 2010 Федеральный банк экзаменационных заданий.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИПРЕДЛОЖЕНИЯ