Принцесса монако о чем

КиноХорошая жена: «Принцесса Монако» о месте женщины в истории

Почему байопик Грейс Келли с Николь Кидман в главное роли вызвал смех на Каннском кинофестивале — и зря

Принцесса монако о чем

Текст: Камила Мамадназарбекова

Идущий сейчас Каннский кинофестиваль открывала «Принцесса Монако» — историческая мелодрама о переломном моменте в жизни одной из самых знаменитых женщин XX века: еще вчера она была голливудской звездой Грейс Келли, а сегодня уже — коронованной особой. Завтра его начнут показывать по всему миру, включая Россию, и трудно представить, что кто-то на него не пойдет. Меж тем премьера вызвала легкое шипение в зале, а самые драматические реплики героев сопровождали презрительные смешки и комментарии — на следующий день кинокритики предсказуемо упражнялись в остроумии, сравнивая фильм с рекламой Chopard и Chanel.

Принцесса монако о чем

Вдобавок правящее семейство Гримальди отказалось посетить премьеру, хотя ехать или плыть им до Канн им не больше часа, а место первого показа знаковое вдвойне — именно здесь, на Круазетт, во время 8 Каннского кинофестиваля в 1955 году познакомились 25-летняя актриса Грейс Келли и принц Ренье III. Их потомки сначала были возмущены сценарием, «совсем непохожим на правду», а после выхода трейлера огорчились совсем. На самом деле все не так страшно: заплаканные глаза Николь Кидман и поединок бодрого голливудского цинизма с чопорными ценностями старой Европы придают «Принцессе» определенное мелодраматическое очарование — надо только понимать, что она создана для воскресного просмотра с мамой, и после этого вам еще долго будут ставить принцессу в пример. И вот почему.

Ее светлейшее высочество принцессу Грейс мы застаем в трудную минуту, когда ей нужно отказаться от главной роли в новом фильме Хичкока и взять на себя спасение суверенного княжества от французской аннексии. Придворные интриги и дипломатические козни не дают принцессе спокойно порепетировать перед зеркалом — о Голливуде приходится забыть, а вместо этого прилежно осваивать французский язык и этикет. Историческая важность этого эпизода, правда, теряется на фоне парада бальных платьев и кашемировых джемперов, роль которых в популярности принцессы Грейс невозможно переоценить. Тюрбаны и очки, розовые шляпы — газета The Guardian опубликовала даже специальную подборку фотографий принцессы, с которыми можно сравнить работу художника по костюмам. Как и подобает женщине безупречных манер, благотворительнице и верной супруге середины прошлого века, принцесса умеет держаться в тени мужчин — панчлайн в фильме каждый раз достается Хичкоку или де Голлю. По-настоящему серьезная проблема ждет нас в финале: вокруг головы принцессы словно вырастает нимб, и из иконы стиля она превращается просто в икону.

Политические принцессины дела оказываются важнее девичьих переживаний и эффективнее политики ее супруга

Изготовитель слащавых байопиков режиссер Оливье Даан признается в интервью, что хотел сделать фильм про современную женщину в исторических обстоятельствах. Это странное заявление, потому что его героине всю дорогу приходится преодолевать инерцию консервативной среды как раз очень традиционными способами — ей нужно стать хорошей женой и хорошей принцессой. Для этого она ведет душеспасительные беседы с отцом Фрэнсисом Такером (называет его Так), строит больницы и жмет руку каждому из своих подданных.

Политика, которой в какой-то момент принцессе приходится заняться, оказывается интереснее театра и кино. Она выводит ее за пределы круга, отведенного даже самой влиятельной женщине до середины 60-х. Политические принцессины дела оказываются важнее девичьих переживаний и эффективнее политики, которую ведет ее супруг. В ней здравый смысл становится более жизнеспособным, чем сословный патриотизм, американские буржуазные условности — более гибкими, чем европейские. Социальное государство для миллионеров, которым Монако стало при Ренье III, с роскошными музеями и парками, с благоухающими тротуарами и кондиционируемыми лифтами на пляж просто так на голову не падает. Его нужно заработать. «Колониализм — это так старомодно», — заявляет принцесса военному советнику де Голля в разгар Алжирской войны.

Источник

Рецензия на фильм «Принцесса Монако»

Как ни жаль, картина о ранимости и человечности Грейс Келли получилась лишенной какой-то внутренней искры. Иллюстрация в гламурном журнале для скучающей домохозяйки, не более

Принцесса монако о чем

Принцесса монако о чем

1962 год. Некогда оставившая Голливуд ради любви и семьи Грейс Келли сталкивается с серьезным личностным кризисом. Муж, монакский принц, увлечен государственными делами, подданные новую первую леди не принимают, жизнь среди миллиардеров и акул политики и бизнеса явно не по душе молодой яркой женщине. Чувствующий колебания Келли режиссер Альфред Хичкок делает своей любимице предложение вернуться в кино. Коронованная особа должна решить, что в ее жизни стоит на первом месте: собственное счастье, крепость семьи или сохранение карликового государства, над которым нависла угроза аннексии.

Кадр из фильма «Принцесса Монако»

Принцесса монако о чем

Открывавшая Каннский фестиваль «Принцесса Монако» получила по окончании демонстрации столько нелестных отзывов, что перед просмотром невольно испытываешь какое-то особенное чувство, начинаешь жалеть картину еще до того, как она дала для этого повод. Еще до того, как в зале погас свет, хочется начать жалеть режиссера, пустить слезу над растратившей талант Николь Кидман и даваться диву, когда это Фрэнк Лэнжелла и Тим Рот начали сниматься в плохом кино. Ощущение это не оставляет и с первыми кадрами. «Принцесса», конечно, небезупречна, хотя и отнюдь не так провальна, как ее представляют маститые западные критики.

Кадр из фильма «Принцесса Монако»

Принцесса монако о чем

Прежде всего, нужно принять определенные правила, заложенные в картину с самых первых кадров. Во-первых, не стоит ожидать от картины грандиозного исторического повествования – из всей бурной биографии Грейс Кэлли создатели выбрали лишь один, пусть и развернутый во времени почти на год, эпизод жизни. Во-вторых, при всех стараниях гримеров, перед нами не Грейс, а Николь – в экранной принцессе куда больше Кидман, нежели Келли, и, кажется, это сделано вполне сознательно. В-третьих, картина хоть и упоминает едва не каждые четверть часа о том, что жизнь даже у принцессы –не сказка, на самом деле визуально является именно девичьей грезой, разве что без единорогов и радуг.

Кадр из фильма «Принцесса Монако»

Принцесса монако о чем

По этим трем причинам относиться к картине серьезно просто не получается – сюжетно она одномерна, актеры скорее надувают щеки и играют в гламурное представление о реальных исторических личностях, чем показывают подлинную человеческую подноготную сильных мира сего. Из-за этого даже при наличии компании весьма сильных актеров «Принцесса» больше напоминает не полноценный фильм, а историческую инсценировку, свойственную и сообразную какой-нибудь телепрограмме «Караван историй» или «Жизнь замечательных людей». Несколько обидно даже – картина так долго интриговала, кадры, трейлер и постеры были весьма многообещающими, но на выходе получилась иллюстрированная статья главы из Википедии.

Кадр из фильма «Принцесса Монако»

Принцесса монако о чем

Виноватого в несоответствии желаемого и действительного однозначно назвать нельзя. Справилась ли с ролью Николь Кидман? Вполне. Правда, и играть ей приходилось совсем немного, платья ее менялись чаще, чем эмоции на лице. Не испортили ли обедни остальные актеры? Пальцем показать не на кого, разве что Мило Вентимилья вполне мог не приходить на съемочную площадку, в кадре он лишь занимает место. Не напортачил ли сценарист? Да нет, Араша Амеля даже можно похвалить, он в этот ванильный кукольный домик умудрился вставить шпионский детектив, зыбкий, как и все остальное, но все-таки. Да и режиссера четвертовать рука не поднимется. Оливье Даану, кажется, слегка вскружил голову успех «Жизни в розовом цвете». К финалу режиссер перебирает с визуальными играми в ущерб характерам и эмоциям. У картины умопомрачительная цветовая гамма, оператор мастерски играет пейзажами и декорациями, но жизни в этом не больше, чем в скринсейвере вашего монитора.

Впрочем, «Принцесса» заслуживает и похвалы, хотя бы за несмелое и неокончательное разрушение мифа о сказочной жизни принцессы. Лучшая сцена картины – это телефонный звонок героини Кидман своей матери в Филадельфию. В то время как все думают, что свадьба с принцем – это начало жизни, на деле оказывается, что это вполне может оказаться финалом. Финалом любви, финалом карьеры, финалом личности. Справиться с таким подарком судьбы может только поистине сильная личность. Силе и характеру Грейс Келли можно лишь позавидовать, жаль, что фильм это показывает совсем вскользь, увлекаясь внешним, а не внутренним миром.

Источник

Принцесса Монако

составлен из 14
отзывов с оценкой

составлен по 9
рецензиям критиков

Принцесса монако о чем

Трейлер

Просмотр

Описание о чём фильм

Отзывы зрителей

Оставить отзыв

Отзывы критиков (анонсы рецензий)

Как ни жаль, картина о ранимости и человечности Грейс Келли получилась лишенной какой-то внутренней искры. Иллюстрация в гламурном журнале для скучающей домохозяйки, не более.

Пышное, но по большому счёту бессмысленное биографическое недоразумение по мотивам по-настоящему неординарной и интересной судьбы

Харви Вайнтшейн сначала несколько раз переносил релиз «Принцессы» в США, а теперь его студия и вовсе думает отказаться от американского проката. Мудрое решение — репутация дороже.

Беспомощная экранизация одной из страниц жизни Грейс Келли, голливудской дивы и княгини.

Фильм остается безжизненным, в нем нет пружины и энергии. Для истории большой любви он слишком бесчувственный и банально сентиментальный, для истории политической слишком пафосно поверхностный, для истории одной из самых ярких звезд Голливуда слишком бледный, для человеческой драмы слишком мелкий, а намеки на дворцовые интриги и шпионские игры уже совсем тоскливы.

Под непритязательным названием — ничего, кроме истории Золушки, непосвященному оно не сулит — скрывается биография голливудской звезды Грейс Келли. Которая в определенный момент оставила карьеру в кино, вышла замуж на наследного принца

Даан набросал вокруг героини винегрет из исторических лиц. Вот проплывает Альфред Хичкок, чья «хичкоковость» заключается лишь в пузе и трёпе про сценарий «Птиц». Где-то на периферии светят лицами Мария Каллас и Аристотель Онассис – не объявили бы имена, зрители век бы не догадались, кто эти люди, и приняли бы их за статистов.

Если перед режиссёром стояла задача рассказать утопичную историю об американских ценностях, то она была выполнена на твёрдую пятёрку. За всё остальное Даана хочется не то чтобы ругать, но дать ему совет – не пытаться затачивать свои работы под успешный выстрел прошлого. Замечательная идея превратилась в проходной фильм, которому не хочется верить.

Источник

Рецензия к фильму «Принцесса Монако». Упущенные возможности

Принцесса монако о чем

Принцесса монако о чем

История Грэйс Келли — идеальный сюжет для фантастического, никак не меньше, кинобайопика. История любви королевы Фабрики Грез Грэйс и прекрасного принца Ренье, брак Голливуда и европейского бомонда. Причем не просто бомонда, но династии Гримальди, правящей в Монако — оплота и символа независимости и свободы в Европе с начала 13 века. Со стороны кажется, что не выжать из такого материала шедевр невозможно, тем не менее участникам проекта это удалось.

История сосредоточена преимущественно на коротком периоде жизни Грэйс (Николь Кидман) и Ренье ( Тим Рот) с момента свадьбы в 1956 до начала 1960-х. Грейс, золушка из семьи богатых строителей в Филадельфии, осваивала самую тяжелую и сложную в своей жизни роль супруги монарха, а правление принца Ренье в этот период столкнулось со сложностями политического и экономического характера, усугубленными политическими интригами внутри семьи. Желая успеть и на любовном и на политическом фронте, режиссер Оливье Даан и сценарист Араш Амель упускают и то и другое. Видимо и точностью воспроизведения событий и равно деликатностью фильм не страдает, потому что неласково встречен правящей семьей Монако и резко прокомментирован Принцем Альбертом, сыном Грэйс и Ренье.

В фильме практически нет любящей и влюбленной, тем более страстной, гармоничной и счастливой пары, которая дружной командой выстраивала новый современный облик Монако: финансы, благотворительность, туризм, автомобильные гонки, игорный бизнес. Такой дуэт остается за кадром, нам предлагают держать его в уме. Почти нет кадра, где бы Ренье и Грейс были только вдвоем, уже не говорю о чем-то лично-интимном. Один раз Тим Рот смотрит, даже не подходя к постели, как Грейс спит. Один раз встречает ее при полном параде, чтобы сопроводить в зал к гостям, съехавшимся на официальный бал под эгидой общества Красного креста. В оставшееся время Грэйс учит французский, правила этикета, знакомится с историей дома Гримальди, общается с придворными интриганами и падре Фрэнсисом Такером (Фрэнк Лангелла), который, следуя сценарию, порекомендовал Грэйс князю Ренье и устроил их брак. Мелькают в кадре бледной тенью люди из прошлой жизни Грэйс, эпохи до Ренье — Альфред «Хитч» Хичкок (Роджер Эштон-Гриффитс), Кери Грант.

Менее одиозной экранной пары, чем Тим Рот и Николь Кидман, придумать трудно. Рот, талантливый и необычный драматический актер, чувствует себя не слишком уютно и не вполне не месте. Это никак не энергичный политик, который вывел страну к вершинам процветания, но замкнутый и задумчивый человек, который успевает выкурить за 103 минуты экранного времени кажется не меньше блока сигарет, мало говорит, и испытывает неловкость в присутствии жены. Во всяком случае искры и души между Ротом и Кидман нет.

В картине проходит череда широко известных личностей — уже упомянутый выше Альфред Хичкок, генерал де Голль, оперная богиня, голос столетия Мария Каллас, греческий миллиардер Аристотель Онасис — все до обидного в качестве статистов без каких то ярких запоминающихся штрихов. Живо жаль, что творческий потенциал прекрасных актеров Фрэнка Лангеллы и Дерека Джекоби остался вынужденно нереализованным.

Очевидно и веско в фильме одно — 30 миллионов бюджета истрачены на дело, точнее видно на что, и позволили создать неплохой антураж. Классические оригинальные украшения Грейс фирмы Cartier специально для фильма еще раз воспроизведены ювелирным домом Cartier. Очень постарались художники-постановщики и художники по костюмам. Немало красивых видов Монако от оператора Эрика Готье, которые сделают честь туристическому путеводителю.

И тем не менее фильм остается безжизненным, в нем нет пружины и энергии. Для истории большой любви он слишком бесчувственный и банально сентиментальный, для истории политической слишком пафосно поверхностный, для истории одной из самых ярких звезд Голливуда слишком бледный, для человеческой драмы слишком мелкий, а намеки на дворцовые интриги и шпионские игры уже совсем тоскливы. Рейтинг IMDb 5,60 адекватно отражает художественную ценность проекта, который не смог стать событием, как и недавний фильм о принцессе людских сердец леди Диане. Оливье Даан, семь лет назад сделавший отличный байопик об Эдит Пиаф «Жизнь в розовом цвете», видимо, находится сегодня в таком же творческом дауне, как и Николь Кидман.

Источник

Принцесса Канн: как актриса поставила на место президента-волюнтариста великой страны

Очередной 67-й Festival de Cannes стартовал 14 мая в 21:15 по московскому времени показом псевдоисторического фильма «Принцесса Монако» с Николь Кидман в главной роли (даже в титрах указано, что он основан на вымышленных событиях, но опирающихся на реальные факты). В оригинале — Grace de Monaco. У нас эта картина выйдет через неделю. Отношение к ней у автора этих строк противоречивое. Но — очень интересно противоречивое.

Сразу после спецпоказа фильма для прессы, который состоялся в тот же день утром, стало понятно, что он не нравится никому. То, что фильм не по душе трем детям принцессы Монако, которые уже года два выступают против премьеры, известно давно. Но он не по душе и кинокритикам: и российским, и иностранным. Что интересно, по противоположным причинам. Наши критики видят в этой картине об участи знаменитой актрисы Грейс Келли, которая в 1950-е, после шести лет голливудско-оскаровского триумфа, вышла замуж за принца Монако и осталась принцессой до конца своей трагической гибели в автокатастрофе в 1982-м, исключительно слащавую мелодраму. Иностранным агентам, судя по рецензии в авторитетном американском The Hollywood Reporter, не хватает именно мелодрамы, гламура. Им бы хотелось рассказа о том, как голливудская суперзвезда, необдуманно став европейской принцессой, оказалась в тюрьме золотой политической клетки. А такой рассказ, хотя и есть в фильме, не вполне выпячен.

В результате у режиссера, француза Оливье Даана возник конфликт с американским прокатчиком. Не с кем-нибудь, а с могущественным и вечно своим в Канне Харви Вайнштейном. Последний тоже хочет иного монтажа — подладки фильма под американскую аудиторию, уровень которой его, видимо, не вдохновляет. Весь день 14 мая был посвящен в Канне спорам, придет ли Вайнштейн вечером на красную лестницу олицетворять собой фильм открытия фестиваля. А если и придет, то не ради ли того, чтобы поддержать своего друга главного каннского отборщика Тьерри Фремо, полномочия которого в этом году могут завершиться?

По мне, фильм об ином. И не зря Каннский фестиваль поставил его на открытие. Этот фильм очень даже политический и имеет отношение к ситуации «Россия – Украина». Я не раз говорил, что для Каннского фестиваля, в отличие от Берлинского, киноискусство важнее политики. Но куда деваться, когда рядом в Европе творится такое?

В целом картина о том, как одна конкретная актриса сумела повлиять на политическое оздоровление Европы и победить в 1960-е самого могущественного на тот момент президента-волюнтариста, а конкретно де Голля.

С точки зрения информации – если многого не знать заранее – фильм попросту ошеломляет. Оказывается, в 1961-1962 годах (о прошлом и будущем Грейс Келли в фильме речи почти нет) Франция всерьез наехала на независимое княжество Монако. Де Голль, обескураженный потерями бюджета в ходе давней войны с Алжиром, поставил ультиматум князю Монако: либо граждане этого государства платят налоги Франции и открывают дорогу французским компаниям, либо Франция спустя полгода осуществит аннексию Монако. Поскольку мы все сейчас только и думаем, что об иной аннексии – Крыма, фильм внезапно обретает дополнительный толк.

Она попросту стала предшественницей сверхпопулярной в народе и мире принцессы Дианы, и это напугало де Голля. Президент не решился аннексировать Монако, чтобы не создать себе противника в виде популярной экс-актрисы Грейс. Это, при всех претензиях к мелодраматическому сюжету, сказка о том, что искусство сильнее политики. Что одна простая актриса с помощью обаяния одолела государственного монстра, целую страну, ее Сталина. Это важно и для Европы, и для нас.

Фильм о том, что с политическими тиранами можно – и должно – бороться.

При этом можно их побеждать, ставить на заслуженное (вскоре проигранное ими в истории) место.

О гибели Грейс в фильме ничего не сказано. Но поскольку, если верить фильму, во время отстаивания независимости Монако она наплодила кучу врагов, политических и финансовых, нет никакой сенсации в том, что потом принцесса разбилась в автокатастрофе. Ей наверняка помогли. Впрочем, в фильме есть эпизод, рассказывающий, что она в состоянии стресса любила гонять на спортивных авто по извилинам горных дорог. Канн особенно приветствует фильм не только из-за аннексии Крыма. Но и потому, что голливудская звезда Грейс Келли впервые встретилась с будущим мужем, князем Монако, в 1955-м на Каннском кинофестивале.

Вайнштейн таки не пришел на вечернюю торжественную демонстрацию «Принцессы Монако». Что не помешало пафосному каннскому залу приветствовать Николь Кидман как новую Грейс Келли.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *