Принтер печатает негативом что делать
Почему принтер печатает не те цвета, что на компьютере?
Ухудшение качества печати (в т.ч. и печать некорректными цветами) может быть связано как с аппаратными, так и программными неисправностями — вне зависимости от производителя и модели принтера/МФУ. Некоторые неполадки поддаются устранению без необходимости разборки печатающей машины, использования специальных инструментов и помощи специалистов. Рассмотрим их.
Основные причины бледной печати
Список причин, повлекших за собой печать некорректными цветами, варьируется в зависимости от конкретной модели принтера. Однако некоторые из этих причин можно назвать общими для всех существующих печатающих машин. К таковым относятся:
Конечно, это не полный список всех возможных причин некорректной в плате цветопередачи печати. Но все остальные, как правило, вызваны аппаратными неисправностями (вплоть до сбоев в работе какой-нибудь одной микросхемы), устранение или даже диагностика которых неосуществима в домашних/офисных условиях.
Рассмотрим возможные решения перечисленных проблем.
Засорение сопел печатающей головки
Длительный простой принтера или использование неоригинальных картриджей (либо чернил для их заправки) может привести к засорению высохшей краской сопел печатающей головки, подводящих трубок, выходных каналов самих картриджей и прочих узлов, отвечающих за доставку тонера на ПГ.
В самых запущенных случаях устранение данной проблемы требует вмешательства специалистов. Но если принтер хоть как-то печатает, то всегда можно попробовать прочистить сопла печатающей головки (а вместе с ними и узлы подачи краски) самостоятельно. Для этого ничего разбирать не придется. В помощь — специальная функция прочистки печатающей головки, присутствующая у принтеров любого производителя и любой модели.
У принтеров разных брендов/моделей функция прочистки ПГ запускается по-своему. Как правило, это делается с компьютера из настроек драйвера печати или специализированного программного обеспечения, что поставляется в комплекте с принтером или может быть скачано с официального сайта производителя устройства. Приведем несколько примеров.
Прочистка печатающей головки у принтеров Canon
У принтеров Canon имеется два режима прочистки печатающей головки — быстрый и глубокий. По рекомендациям самого производителя прочистку нужно производить следующим образом:
Такой порядок обусловлен тем, что глубокая очистка потребляет довольно большой объем чернил, а также оказывает сильную нагрузку на печатающую головку.
Вот инструкция по использованию функции прочистки с компьютера, подходящая к большому количеству моделей принтеров и МФУ производства Canon:
По завершению всех процедур принтер выполнит пробную цветную печать. Выполните все действия повторно, если цвета по-прежнему отпечатываются некорректно. Если и второй проход не помог, уже тогда запускайте функцию «Deep Cleaning» (Глубокая очистка) в той же вкладке «Maintenance» (Обслуживание) настроек драйвера. Все действия те же, что и при обычной очистке печатающей головки.
Прочистка печатающей головки у принтеров Epson
У принтеров и МФУ производства Epson имеется две функции прочистки. Одна из них выполняет прочистку печатающей головки, а другая — прочистку всех узлов, отвечающих за подачу тонера на ПК (т.н. «Технологическая прочистка»). Рекомендованная производителем схема прочистки примерно та же, что и у принтеров Canon. Сначала два раза выполняется прочистка самой ПГ, а только после — технологическая прочистка.
Обе запускаются из одного и того же места:
Примерно по такому же принципе выполняется прочистка печатающей головки у любых принтеров и МФУ вообще. Разница лишь в названии этих функций и способе их запуска (но это всегда делается из настроек драйвера).
Засорение/загрязнение сопел и сбои в работе картриджей
Вопрос засорения сопел (очень мелкие отверстия, через которые подается краска) картриджей мы решили вынести за пределы предыдущей главы ввиду того, что их очистка возможна не только путем запуска функции прочистки печатающей головки, но и вручную. Ручная прочистка также может устранить сбои в работе чернильниц, связанные с нестабильным питанием.
Понятно, что засорение сопел приводит к ухудшению или даже полному прекращению подачи чернил, в результате чего и возникают проблемы с цветной печатью. Как с этим может быть связано нестабильное питание? Все просто — если засорение сопел является результатом протекших чернил, то и контактная площадка (электрические контакты) чернильницы также может быть загрязнена. Это и приводит к дестабилизации подачи питания. Даже малое количество чернил может создать тонкую прослойку между контактами, вследствие чего увеличивается сопротивление току или наблюдаются иные неполадки с его протеканием.
Как бы там ни было, выходом из ситуации может стать ручная очистка сопел и контактной площадки картриджей. Если уж и было решено прибегнуть к данной процедуре, то лучше очистить все имеющиеся чернильницы (на всякий случай).
Процедура не очень сложная, но требует осторожности — названные компоненты картриджей довольно хрупкие физически и их легко повредить.
Наиболее сложным является процесс очистки сопел. Контактная площадка не имеет микроскопических отверстий, потому ее можно просто протереть влажной тряпкой. Касательно очистки сопел, то тут существует несколько способов. Вот самый простой:
Некорректные настройки качества печати
Как и в предыдущем случае, настройка качества печати осуществляется через драйвер или со встроенной в корпус панели управления.
Настройка качества печати у принтеров Canon
Откройте окно настроек драйвера принтера Canon, затем:
Настройка качества печати у принтеров Brother
Открываем свойства принтера Brother. Дальнейшие действия:
Настройка качества печати у принтеров Epson
Действия примерно те же, что и в случае с принтерами других производителей:
Некорректные цвета при печати вследствие действия экономного режима работы принтера
Первым делом нужно убедиться, что экономный режим не был активирован автоматически ввиду малого остаточного объема тонера в каком-либо картридже (включая черный). Т.е. просто осматриваем чернильницы. Если объем краски находится на приемлемом уровне (хотя бы около 10%), тогда остается проверить настройки драйвера и при необходимости — отключить экономный режим.
У разных моделей принтеров/МФУ экономный режим включается и выключается по-разному.
Деактивация экономного режима работы у принтеров Canon
Последующая инструкция подходит для принтеров Canon серии «i-SENSYS»:
Деактивация экономного режима работы у принтеров Brother
Проверить статус и отключить режим экономии тонера у принтеров Brother можно следующим образом (подходит для линейки принтеров «DCP» и не только):
А так функцию экономии тонера можно отключить c сенсорной/кнопочной ЖК-панели управления у множества моделей принтеров/МФУ Brother, оснащенных ею:
Деактивация экономного режима работы у принтеров HP
Из окна настроек драйвера печати:
Отключение режима экономии с панели управления принтеров/МФУ HP:
Выключение функции экономии тонера у принтеров Epson
У принтеров/МФУ производства Epson функция экономия тонера настраивается путем изменения качества печати:
Принтер искажает цвета, need help.
Привет, свежее. Нужна срочная помощь в распечатке моего рисунка, гугл не спас, ну, или я не умею им пользоваться.
Мой принтер HP Deskjet Ink Advantadge 2546.
Вот рисунок, что я пытаюсь распечатать.
Прикладываю не весь, потому чт:
1) там анимешное лицо, боюсь, что оно кому-то не понравится, и вы передумаете помочь из-за этого. Ну или решите, что я на нем наоборот хочу накрутить рейтинга или типо того. На всякий случай, короче.
2) это сюрприз-подарок, не хочу, чтобы получатель мог его заранее случайно увидеть.
Дальше пытаюсь сделать в режиме «обычная бумага, обычное качество». Печать идет быстрее да и тени хотя бы на себя похожи, но все ещё ***** бледно и не похоже на оригинал + огроменные полосы от скорости.
После этого фейла я ухожу погуглить и поискать информации на тему, решаюсь проверить краску, если что, есть запас. Вынимаю обе коробочки, взбалтываю чуток, вроде не засохли и не вытекли, нормально все. Ставлю на место, и в надежде, что может тряска им поможет, печатаю ещё раз.
Почему-то! стало! лучше! но ещё бледно.
Помогите советом или чем можете. В благодарность с радостью пришлю письмо\продам душу\нарисую или санимирую что-нибудь на ваш вкус.
А не пробовали цветовой профиль установить для принтера? Ну и как вариант, проверить, как картинка выглядит именно в CMYK.
напечатайте калибровочный лист (как на картинке или что-то типа этого) и покажите скан. Дальше проще пойдет.
А почему вы на обычной бумаге печатаете? Из минимально возможного варианта улучшения печати на вашем собственном принтере советую воспользоваться фотобумагой, можете поэкспериментировать с матовой и глянцевой. Если по каким-то своим причинам вам необходимо, чтобы бумага была тонкой, то найдите фотобумагу с плотностью 150-180 г/м2.
Также скажу, что с вашим четырехцветным принтером достичь цветового соответствия скорее всего не получится (но совет с фотобумагой все же может помочь), найдите в своем городе какой-либо фото-салон, где используют 6-ти цветные фотопринтеры, не думаю что стоимость распечатки будет очень уж большой.
Доброго всем собравшимся, поздно заметил пост, к сожалению. Практически всё сказали что необходимо сделать для качественной печати, но я всё же сделаю общий итог. 1 что нужно сделать после печати это сделать тест дюз, если всё в норме, идем дальше. На простой бумаге фотопечать не получается, хот какие настройки ставь, бумага будет промокать! Чем выше качество печати, тем больше принтер будет «лить» краски на бумагу. Фотобумага может принять такой объем краски, а на простой бумаге будет как нарисовано акварелью. Вот если после покупки бумаги, на настройках «фото» качество устраивать не будет, тогда пошли танцы с бубном. Нужна калибровка монитора и цветового профиля принтера. Профиль принтера калибруется под каждую бумагу (разные оттенки белого), но это уже в личку. В 99% случаев это не нужно
Long story short, прочистка дюз реально помогла, а ещё настройки под фотобумагу.
В следующий раз, если понадобится, обязательно обзаведусь и самой фотобумагой.
4 окошко- попробуй поставить «абсолютный цветометрический»
Вообще везде поставь высокое качество печати.
У тебя должна быть прога для обслуживания принтера- сделай очистку печатающих головок; кроме того, посмотри, не выбираешь ли ты «печать графиков» или ещё что в этом роде при отправке рисунка на печать- (печать- в окошке «свойства»).
В моем эпсоне чаще всего помогала прочистка дюз с последующей их калибровкой. Эти операции можно сделать из ПО, установленного с принтером.
Не все принтеры в смик печатают так то. Вы уверены, что там он, а не ргб?
Всякие скриншоты с пруфом, что краска есть и её хватает, и с настройками цвета, которые для меня выглядят как китайская грамота.
может лучше будет отправить фото в любой фотолаб? сейчас полно онлайн-сервисов вроде. там-то полюбому с принтерами и чернилами порядок)
Столбняк в Санкт-Петербурге
Столбняк существует. Я в этом убедился на личном опыте. Но самая страшная болезнь в России не столбняк, а бюрократия.
Я думаю, эта история заслуживает внимания общества и широкой огласки.
Помогите распространить это сообщение как можно дальше. На всех уровнях. Соцсети, репосты, газеты, телефон, письма, рассказы знакомым, возможно кто то из вас спасёт жизнь одного, пусть и незнакомого человека.
ЛЮБОЙ из вас может оказаться на моём месте.
22 сентября я удалил дома вросший ноготь.
Через два дня палец дёргаться перестал. И я забыл эту историю.
Ещё через две недели место пореза стало вновь дёргать, затем потихоньку нога, другая, и мышцы по всему телу. Свело слегка челюсти, стало тяжело глотать и напряглись мышцы по всей спине.
И дальше начался двухмесячный кошмар. С больничного на больничный. От врача к врачу, на обследования я потратил всё что было, и безрезультатно. Инфекционисты, терапевты, неврологи- никто не мог поставить диагноз.
Сон, аппетит, работа, нормальная жизнь, общение, внешний вид- всё было потеряно.
В течение примерно 2-3 недель было ухудшение вплоть до единичных судорог, затем пошёл на поправку, затем заживший палец снова начинал болеть и шло ухудшение. И так снова и снова.
Внимание. Это Питер. Не ржавый гвоздь, не болото, не отходы какие то. Просто дома кусачками.
Долго долго ничего не писал, так как казалось, что всё решаемо, но вот увы настал момент и я пишу.
Значит ситуация следующая. После почти трёх месяцев мытарств врачи в поликлинике по месту жительства собрали консилиум и дружно мне поставили диагноз подозрение на столбняк(уже появился первый довольно чёткий симптом, сжимание мышц челюстей(тризм), не хотели дожидаться всех остальных). Инфекционист написала направление на экстренную госпитализацию с подозрением на столбняк(А35) и позвонила в эпиднадзор в моём присутствии. Эпиднадзор отказал в постановке диагноза, не видя меня, просто на основании того, что должна быть открытая рана, и срок смерти в течение недели. (Это тяжёлая форма столбняка). Всё. Никаких других форм столбняка в документации у них нет, они в первую очередь юристы, а не врачи. Они за свой отказ по телефону ответственности не несут.
На данный момент я с трудом могу кушать твёрдую пищу, рот тяжело открывается. Периодически наступает улучшение, раз в две три недели, потом опять ухудшение. Раненый когда то палец ноет и дёргается перед каждым ухудшением. Затем начинаются подёргивания мышц, спазмы, сводит челюсти и становится тяжело глотать. Сбиваются эти симптомы только баклофеном(препарат, тормозящий возбуждение двигательных нейронов нервной системы)
Диагноз ставится только по клиническим признакам, нет ни одного анализа который мог бы показать наличие яда в крови или столбнячных палочек. Доказательную диагностику провести нельзя. Только в разгар болезни, когда человек ложится доской, начинаются изменения в анализах из за гипоксии мозга, голодания и разрушения мышц.
Врачи из поликлиники бессильны перед эпиднадзором, а без направления на госпитализацию ни одна больница не берётся за это. Они хотят помочь, но боятся эпиднадзора. Сегодня я был на приёме у кандидата наук инфекциониста со стажем 46 лет, он подтвердил диагноз, но сказал, что даже он бессилен ставить диагноз вопреки эпиднадзору. Поставил полинейропатию после перенесённого столбняка. Пожелал мне удачи и посочувствовал.
Когда прихожу в поликлинику на обследования и консультации после очередного пинка из больницы, создаётся ощущение, что
моя поликлиника знает меня в лицо, врачи здороваются со мной и переживают за меня.
Нервы за эти три месяца абсолютно уничтожены. Я чувствую бессилие и если хоть кто то знает, куда, как обратиться, как законно получить своё право на мед помощь, пожалуйста, в любое время жду ваших советов. Пока ещё не поздно.
P.S.:Эпиднадзор запретил ставить даже подозрение. Это в их интересах, так как каждая постановка такого диагноза ставит под сомнению систему прививок и профилактики столбняка.(Как в моём случае, мне поставили не тот укол)
Мне всё равно где получать лечение. В любой больнице. От меня отказались без согласия надзора уже в четырёх больницах. Врачи пытались подсказать мне, где получить помощь, давали направление в больницу со смежными диагнозами, ещё как то, но всё было бесполезно.
Мне так и не сделали за 3 месяца укол противостолбнячной сыворотки, так как не имеют права без отчётности. И это делается только в больнице.
И самое что главное, почему я до сих пор жив, мне объяснили. Ранка была небольшая, далеко от ЦНС, какая никакая профилактика хоть и запоздалая была, и. Здравствуйте, последствия. Хроническая форма с рецидивами. Я не могу нормально жить, работать, общаться. В любой момент может произойти генерализация процесса и меня могут не спасти. Мы ищем любые нити для спасения. Спасибо что дочитали до конца.
Если так и будет продолжаться, я долго не протяну, поэтому репост даже на неделю с последующим удалением это уже большое дело. Помогите пожалуйста!
Необходимо найти хирурга, который сможет провести хирургическое вмешательство в очаг инфекции(четвёртый палец левой стопы), обколоть его ПСЧИ(ПСС), и прекратить поступление яда столбнячных палочек в организм. Если этот вопрос решается только удалением пальца- я согласен.
Либо нужен юрист, который поможет договориться с врачами и эпиднадзором.
Дальше, лечение последствий это уже проще. Оно чисто симптоматическое. Да, последствия могут быть уже довольно серьёзными, в случае генерализации мне требуется реанимация и специализированная помощь для столбнячных больных, это очень тяжёлый процесс, но в данном случае- главное- убрать источник яда из организма. Иначе лечение последствий не приведёт ни к чему
На всякий случай- это НЕ ЗАРАЗНО.
Я понимаю, что моя история уже тянет на то, чтобы меня показали в новостях по первому каналу, так как в Петербурге около 10-20 лет не было зарегистрировано ни одного случая столбняка. Видимо усилиями Эпиднадзора.
Для любопытных, в конце прикреплю статью о столбняке.
Советы всем тем, кто не хотел бы оказаться на моём месте-
1)Делайте ревакцинацию АДСМ вовремя. 2)Детям ставьте прививки от столбняка. Без колебаний. Обязательно.
3)Не замазывайте раны мазью, никакой, никогда.
4)Не удаляйте вросший ноготь дома самостоятельно..
5)Первый и самый важный симптом- подёргивания в ране, боль в жевательных мышцах и спазмы. Если не дай бог откуда то взялось что то из этого, СРОЧНО в травмпункт и требуйте вколоть вам СЫВОРОТКУ, не АНАТОКСИН. Перестрахуйтесь. Здоровья вам и вашим близким.
В словах поддержки я сейчас уже не столько нуждаюсь, сколько в советах, что делать, в любой помощи по распространению этой информации и решению экстренной ситуации- на переживания и рефлексии у меня осталось слишком мало времени.
Нормы оказания медицинской помощи при столбняке и даже подозрении на нём прикреплю в ссылке снизу.
Принтер печатает темные фотографии в чем проблема
Современные принтеры от проверенных производителей характеризуются качественной и надежной работой. Однако со временем даже самая дорогая оргтехника может начать доставлять всевозможные проблемы. Так, например, иногда владельцы принтеров сталкиваются с тем, что отпечатанные фотографии получаются заметно темнее, чем исходное изображение на мониторе. К счастью такого рода сбой работы техники зачастую можно исправить самостоятельно, некоторые советы от https://www.inksystem.com.by/.
Цветокоррекция
Первым делом необходимо попробовать устранить проблему через настройки драйвера. Для этого нужно убавить контраст в разделе «Цветокоррекция». Коррекция контраста является наиболее простым способом решения проблемы затемнения, поэтому и проводят ее в самом начале. Если после коррекции контрастности дефект печати остался, стоит прибегнуть к линеаризации.
Линеаризация
Линеаризация, это специальная настройка оргтехники, которая отвечает за подачу краски в необходимом количестве. Если правильно провести процедуру линеаризации, то качество печати станет лучше. Во-первых, такая настройка помогает избежать перелива чернил. Во-вторых, снизится плотность заливки, и изображения станут более светлыми. В-третьих, станет равномернее градиентная заливка. Кроме того, повысится степень проработки теней, и базирующийся на двухэтапном построении цветовой профиль станет более точным, что немаловажно как для черно-белых, так и для цветных изображений.
Следует принимать во внимание, что файл линеаризации эффективен только для работы в определенном режиме печати и для определенного типа бумаги. Если параметры печати меняются, то изменяется и цветовые координаты шкал линеаризации. А это означает, что персонально сгенерированные шкалы не универсальны, и при переходе на другой вариант печати, линеаризацию нужно проводить снова.
Профилирование
Во многих случаях линеаризация решает проблему. Если же она не помогла, нужно действовать дальше и осуществить профилирование техники. Каждый принтер обладает своими вариабельными характеристиками. Бумага и краски, в свою очередь, это инструменты, которые тоже имеют определенную переменность характеристик. Поэтому при смене вида бумаги или типа красок может возникнуть искажение цветопередачи. Исправить ситуацию можно при помощи профилирования, которое заключается в индивидуальной настройке графических редакторов еще на этапе подготовки изображений к печати.
Графические редакторы наделены системой управления цветом. Задача системы – обеспечить предсказуемое воспроизведение картинки с помощью цветовых профилей на различных устройствах. Цветовой профиль обладает всей необходимой информацией, чтобы выполнять нужную цветопередачу. Цель профилирования, это создание нового профиля, который обеспечит соответствие изображения на мониторе и на готовом печатном изделии.
Профилирование осуществляется двумя способами
1. Профиль можно создать при помощи сканера. Суть данного способа заключается в том, что изначально распечатывается и сканируется тестовая мишень. Полученный в результате сканирования файл загружается в Фотошоп, в плагин с названием «Pantone Colorvision Profilerplus». Плагин сгенерирует в полуавтоматическом режиме новый профиль для принтера.
2. Второй способ основан на том же принципе, но с использованием плагина «Color DarkRoom». В данном варианте берем и распечатываем всю тестовую шкалу поочередно. После этого необходимо вручную менять настройки кривых и каналов RGB. Цвета сравниваются «на глаз». Когда тестовая мишень будет отображать цифровой исходник максимально точно, процесс настройки можно считать завершенным.
Если профилирование не привело к улучшению качества печати, для возвращения настроек в исходное состояние используется записанный на диске с ПО заводской профиль. Диск прилагается к устройству производителем.
В тех случаях, когда приведенные выше рекомендации не помогли устранить проблему, и фотографии по-прежнему получаются слишком темными, нужно обратиться к хорошему мастеру. К сожалению, бывает и так, что привести в порядок качество работы принтера невозможно. Выход из подобной ситуации один – приобретение нового принтера.
Современные модели принтеров хоть и обладают отличной надежностью и гарантиями, предоставляемыми производителями, но рано или поздно их владельцам приходится решать всевозможные проблемы. Одной из них является следующая: принтер печатает темные фотографии. Конечно, данная задача не является широко распространенной, но некоторые пользователи оргтехники ломают головы над ее решением.
Итак, если принтер печатает темнее чем на мониторе, то для начала в настройках драйвера устройства в разделе «Цветокоррекция» попробуйте немного убавить контраст. Если это не поможет, то возможной причиной появления подобного дефекта печати может являться необходимость линеаризации. Под данным процессом подразумевается выполнение специальной настройки оргтехники, отвечающей за подачу краски в определенном количестве. Благодаря линеаризации своего принтера проработка деталей в тенях станет лучше. Кроме того, после произведенной настройки вы получите и некоторые другие преимущества, которые заключаются в равномерной градиентной заливке, общем осветлении распечатываемых картинок и более точном профиле, который базируется на построении, состоящим из двух этапов. Также линеаризация поможет избавиться от т.н. перелива чернил во время печати на таких устройствах, как широкоформатные плоттеры.
Если темные фотографии по-прежнему появляются, когда на мониторе они представлены в более светлой окраске, то возможно, вам нужно профилирование принтера. Благодаря этому можно добиться правильного отображения цветов при распечатывании любых картинок – стоит отметить, что данная проблема является своего рода подводным камнем при подготовке цифровых изображений. Причиной этому является наличие особенных настроек передачи цвета на каждом печатающем устройстве.
Вообще, все современные принтеры обладают заводским профилем, который записан на диске с программным обеспечением, идущим в одном комплекте с устройством. Но не факт, что подобный профиль способен обеспечить при печати картинок действительно правильную передачу цвета. Причиной является то, что при применении заводского профиля не были приняты во внимание индивидуальные особенности конкретной модели принтера. Использовать сторонние пользовательские профили при этом не следует, т.к. это может еще больше усугубить неполадку. Тем более даже использование бумаги меньшей или большей плотности, чем это нужно может влиять на итоговый результат. Выходом из ситуации является создание нового профиля с учетом своих чернил и бумаги.
Для этого существует два способа.
Таким образом, если принтер печатает темные фотографии, то ознакомьтесь с вышеперечисленными рекомендациями. Но если они не помогут вам, то остается лишь один выход – обратиться за помощью к опытному и надежному мастеру. Если и он не поможет, то вам придется, либо довольствоваться тем, что есть, либо приобрести новый принтер.
Прежде всего, не спешите винить во всех бедах фотолабораторию. Как правило, она тут не при чем, хотя это первое, что приходит в голову. Однако даже в лабораториях, где оборудование и процессы отстроены идеальным образом, вы все равно можете столкнуться (и наверняка столкнетесь) с проблемой тёмных фотографий. Тогда в чем же причина?
Для начала важно понять, что монитор светится изнутри, а в случае отпечатка мы имеем дело с отражённым светом. В силу различия физических процессов формирования изображения, добиться их одинакового отображения на мониторе и бумаге невозможно в принципе. Для максимального сближения ощущений, которые возникают при сравнении, требуется организация специального дорогостоящего просмотрового места с особым освещением. Но на самом деле, это нужно лишь для очень специфических задач в полиграфии, и совершенно не нужно обычным фотографам.
В реальной жизни мы никогда не сравниваем картинку на мониторе и бумаге одномоментно. Почти во всех случаях берем отпечаток в руки, не глядя на монитор. А к монитору мы подходим лишь в том случае, когда возникает недовольство бумажной версией. И основная причина такого недовольства именно ощущение темных фотографий.
Всегда, когда возникает задача сравнить фотографию на мониторе и бумаге, имеет смысл ориентироваться исключительно на последовательное (а не параллельное/одновременное) сравнение с паузой не менее 20 секунд на переадаптацию зрения. При этом отпечаток нужно смотреть в условиях нормального освещения. Только в этом случае можно более-менее уверенно сказать, насколько ощущения схожи или различаются.
Почему фотографии тёмные? Основные причины
Основные причин, по которым отпечатки выглядят темнее, чем фотография на экране, следующие:
1. Завышенная яркость белой точки на мониторе. Стандарт ISO 3664:2000 «Условия просмотра. Полиграфия и фотография» допускает установку яркости в пределах 80-120 Cd/m2. Если при калибровке монитора его яркость была завышена, то и фотографии на нём будут выглядеть избыточно яркими.
2. Недостаточные условия освещённости. Согласно пункту 4.3 указанного стандарта, условия потребительской оценки отпечатков предполагают освещённость просмотровой поверхности 500 lx +/- 125 lx. Это примерно соответствует освещённости при дневном рассеянном свете в облачную погоду. Для сравнения, освещенность жилых комнат при искусственном свете обычно составляет 50-80 lx, а в яркий солнечный день 10000-25000 lx в тени. Если смотреть на отпечаток в полутьме, то и выглядеть он будет полутёмным.
3. Присущее фотобумаге понятие контрастности. То есть сама по себе бумага в определенной степени повышает контраст изображения. Причем в первую очередь за счет теней, т.к. это выгодно с точки зрения восприятия человека и именно так реализован фотографический контраст в большинстве аналоговых и цифровых фотопроцессах. Иными словами, тени при печати всегда проваливаются больше, чем высветляются света. Практика показывает, что эта причина требует дополнительных пояснений.
4. Несовершенство CMS (Color Managment System, системы управления цветом), которая, собственно и должна решать в том числе проблему номер 3. Но, увы, по факту решает не в полной мере.
Подробнее про контраст бумаги
С появлением цифровых камер в процесс съемки и печати вклинился компьютер и обработка файлов. Цифровые фотографы обрабатывают снимки, глядя на монитор. Достигают при этом филигранного соответствия изображения своим представления о прекрасном. Этот процесс интерпретации изображения можно условно назвать «печатью на экран». При этом настраивается контраст изображения, различимость деталей в тенях и светах.
Далее тщательно настроенное («напечатанное на экран») изображение отправляется на печать еще раз, уже на бумагу. Однако все современные печатные процессы (принципы экспонирования, бумага, химия) исторически предназначены для работы с плёночной картинкой, то есть при этом неизбежно происходит повышение контраста. Производители (в первую очередь Kodak и Fuji) пытаются адаптировать современные фотобумаги под цифровую фотографию, но они все равно наследуют аналоговые принципы, поскольку иначе на печати будет получаться серая малоконтрастная картинка.
Вот и получается, что при работе с цифровой фотографией в случае отпечатка контраст повышается дважды — сначала самим пользователем («печать на экран»), а затем фотобумагой («печать на бумагу»). Напомню, в первую очередь за счет теней. Отсюда — тёмные фотографии и проваленные тени. Вы можете столкнуться (и наверняка сталкивались) с этим даже если у вас идеально калиброванный монитор и вы смотрите отпечатки в идеальных условиях освещения.
Знакомая проблема? Теперь поговорим о том, как с нею бороться.
Как избежать темных фотографий при печати?
В этом месте хочется закричать «какого черта проблему несогласованности контрастов не решают производители печатных машин, софта для них?» Но, поверьте, эта злость неэффективна. С этим нужно смириться и принять как данность — такова селяви.
Как я уже говорил, современная система управления цветом, используемая в печатных и калибровочных задачах, не совершенна. Чисто технические процессы soft proofing и конвертации с использованием ICC-профиля выводящего устройства, позволяют скорректировать цветовые особенности цветовоспроизведения печатных машин/бумаг, но не в полной мере способны скорректировать светлотно-контрастные. Это связано с тем, что используемая сейчас CMS была создана давно (международный консорциум по цвету ICC в 1993 году) и не в полной мере учитывает восприятие человека. Если вы не поняли этого абзаца, не расстраивайтесь, значит он вам и не нужен — просто переходите к следующему. Особо скурпулезные могут факультативно почитать, например, статью Алексея Шадрина и Андрея Френкеля «Color Management System (CMS) в логике цветовых координатных систем». Хотя, на мой взгляд, для фотографов погружение во все эти сугубо технические дебри реальной пользы не принесет. Я погружался, но практика, увы, несколько расходится с теорией.
Итак, CMS не совершенна. Это касается в большей степени классической фотопечати (именно таким образом печатаются 99% всех современных фотографий 10х15), и чуть в меньшей струйной печати.
Бумаги для струйной печати изготавливют как бы для цифровой печати. Но проблема в том, что её производители уже 20 лет бьют себя пяткой в грудь — «наша бумага не уступает по свойствам классической фотобумаге, и даже превосходит её!» То есть, как ни крути, но ориентируются на аналоговые процессы и неизбежно их наследуют. Соответственно, наследуют те же проблемы, которые возникают при попытке поженить цифру на аналоге (при печати с пленки этих проблем нет).
Так что же делать бедным цифровым фотографам? Ответ очевиден — конечно, перейти на пленку и забыть про все эти проблемы, как про страшный сон. Если же вы пока не готовы к этому, остается следующее:
1) Забить на эту проблему и жить с темными фотографиями.
2) Не печатать слишком темные сюжеты и сюжеты с еле различмыми деталями в тенях. При печати светлых сюжетов эта проблема почти неактуальна.
3) Если же вам нужны детали в тенях и тёмные (но не слишком тёмные на печати) картинки, в этих случаях я рекомендую специальным образом подготовить файл для печати. А именно — после финальной обработки файла применить к изображению чисто техническую как бы обратную бумажной контрастную кривую.
Чтобы это сделать, нужно понимать, какой примерно форме кривой соответствует повышение контраста при печати. Это будет примерно S-образная кривая, которая проваливает тени сильнее, чем высветляет цвета. Примерно такая:
Рис. 1. Повышение контраста при печати на фотобумаге
Обратная кривая, которая примерно нейтрализует повышение контраста при печати, соответственно, будет иметь примерно такую форму:
Рис. 2. Обратная кривая
Я сознательно много раз употребил слово «примерно». Потому что точные характеристические кривые бумаги имеют более сложные формы. Но слава богу, нам не нужно их повторять точно. Более чем достаточно работать с упрощенной кривой, которая отображает саму суть происходящих при печати процессов.
Подобрать форму кривой более точно можно лишь на личной практике. Она будет зависить от настроек вашего монитора и выбранной вами лаборатории. Но в любом случае она будет примерно такой, как я показал. Смело можете начать с моей, вы получите почти гарантированное решение проблемы темных отпечатков. Далее вы сможете уточнять свою кривую по мере необходимости.
Рассмотрим конкретный пример. Нам нужно напечатать вот такой снимок, он достаточно тёмный и содержит еле различимые детали в тенях (нижняя часть снимка).
Рис. 2. Цифровая фотография для печати
Если мы отправим его на печать в таком виде, то в силу контрастности фотобумаги получим примерно такую по ощущениям картинку:
Рис. 3. Напечатанная картинка (примерные ощущения)
Для того, чтобы нейтрализовать повышение контраста на печати, применим обратную кривую (Рис. 2). При этом отправляемый на печать файл станет блёклым, малоконтрастным:
Рис. 5. Файл для печати
Теперь, после повышения контраста в процессе печати фотографии, мы получим примерно то, что и хотели изначально:
Рис. 6. Напечатанная после специальной подготовки картинка (примерные ощущения)