Принт на ткани что это
Виды печати на ткани
Времена, когда одежда украшалась аппликациями, а флаги вручную расшивались гербами, прошли. Оригинальный текстиль, дизайнерское постельное белье, декоративные подушки, корпоративная форма и спецодежда — сегодня печать на ткани почти не имеет ограничений.
Печать на тканых материалах наружной рекламы и сувенирной продукции стала отдельным направлением полиграфии для бизнеса. Стильные майки с логотипами могут раскрутить торговую марку лучше, чем реклама по ТВ. Главное — правильно выбрать целевую аудиторию, модель изделия и способ нанесения.
Тканные холсты с фото — настоящие произведения искусства
Печать на ткани возникла раньше, чем на бумаге. Предположительно ее изобрели копты Северного Египта. Они вырезали деревянные фигурные изображения, которыми штамповали материал.
Виды печати на тканях
Существует два подхода — использование промежуточных форм и прямая технология. Каждый из них имеет свои подвиды. Рассмотрим основные.
Печать с использованием промежуточных форм
Шелкография (шелкотрафарет)
Краска через трафарет продавливается на рабочую поверхность. Таким способом можно нанести рисунок и на любое изделие — и бокал, и фюзеляж самолета. Никаких ограничений по площади запечатки. Сфера использования шелкографии — изготовление баннеров, лайтбоксов.
Ротационная печать сетчатыми шаблонами
Роль печатного вала играет перфорированный цилиндр. Внутри шаблона под заданным углом расположен ракельный механизм, состоящий из резиновых или стальных лезвий. Внутрь шаблона закачивается краситель. Каждый вал наносит один цвет. Скорость работы — до 4,8 км/ч. Изготовить цилиндрические трафареты можно только в цеху. Поэтому метод ротационной печати на тканях реализуем лишь в условиях текстильных фабрик.
Можно работать с практически любым материалом — от тонких синтетических тканей до массивных ковров. Возможна печать по термобумаге. Особенно хорошо таким способом печатать изображения, требующие точного соблюдения геометрии.
Геометрический рисунок выполняют ротационным способом
Механическая печать
На поверхности металлического вала гравируется рисунок, который потом переносится на носитель. Вал окунается в краситель, и выгравированное на ролике изображение переносится на материал. Такой способ рентабелен при крупных тиражах.
Использование гравированных валов позволяет полностью пропечатать изображение и добиться четкости контуров.
Термотрансфер (термоаппликация)
Технология подразумевает перенос красителя со специальной пленки, которая нагревается до заданной температуры. На бумагу или пленку наносят зеркальное изображение, которое вырезают по контуру, оставляя поля — они необходимы для более прочного приваривания пленки к текстилю.
Далее накладывают пленку на ткань, изображением вниз, и помещают изделие в термотрансферный пресс. Здесь оно нагревается до 160—180 °С, а потом в течение 5—20 секунд плотно прижимается к материалу. Изделие вынимается из-под пресса, пленка снимается. Готово.
Сфера использования термоаппликаций — производство рекламных футболок, спортивной формы, кепок, флагов, спецодежды. Работать можно с хлопком, льном и любой натуральной тканью. Синтетику тоже можно брать, но только ту, которая выдержит высокую температуру во время глажки. Текстиль обязательно должен быть светлым, в идеале — белым.
Кепки с термоаппликациями используют для промоакций или в качестве униформы
Прямая печать
Метод нанесения изображений без использования клише, пленок, бумаги и других промежуточных носителей. Позволяет работать с любым, в том числе натуральным, материалом.
Сублимация
Используется исключительно при работе с синтетикой (содержание полиэстера — не менее 50 %). Чем менее натуральна материал, тем лучше качество изображения. Специальная твердая краска в сублимационном принтере резко нагревается и сразу становится газообразной. В результате такой возгонки краситель впаивается в структуру ткани, создавая изображение, стойкое к истиранию.
Печатают на таких материалах:
Сублимационная печать на атласной ткани
Цифровая печать
В отличие от ротационной или шелкотрафаретной, цифровая печать гибче реагирует на спрос: загрузить новое изображение в память принтера проще, чем изготовить клише. Рисунок получается детальным и четким.
Единственное уязвимое место в технологии — воспроизведение цветов синего спектра. Оттенки получаются фиолетовыми, голубыми, но не синими. Причина: синяя составляющая текстильных пурпурных красок гораздо слабее, чем у полиграфических красителей. Поэтому к традиционным цветам CMYK (голубому, пурпурному, желтому и черному) добавляют синий краситель.
Выбор чернил для цифровой печати на тканях — принципиальный момент. Использование активных чернил требует многостадийной пред- и постпечатной обработки. Для этого используется специальное оборудование и химреактивы. Поэтому нужно выбирать типографию, которая оснащена всем необходимым для получения качественных изображений.
Цифровая печать чаще всего используется для печати на футболках
Видео показывает, как происходит цифровая печать на пледе:
Принт. Защита и использование прав на него
Что такое принт? Фактически, принт – это просто рисунок на ткани. Но рисунок чего? Это может быть изображение символов, графические элементы, слова и словосочетания, отдельные персонажи и фотографии.
Все то, что я перечислила – объекты авторского права. При нанесении их на ткань можно нарушить авторские права. Например, сейчас блогеры выпускают свои линии одежды, которые, по сути, продаются из-за принта. Копирование их идей может привести к запрету на производство одежды с таким принтом или к выплате компенсации за нарушение авторских прав.
Допустим, вы придумали фразу, которая стала ключевой частью для продвижения бренда. Так как она популярна, пришла идея создать одежду с принтом. Сделать это легко, учитывая сколько существует студий по печати принтов на ткань. Исходя из этого, любого другого человека не затруднит скопировать дизайн и продавать твои толстовки дешевле и получать прибыль
Поскольку дизайн как объект изобразительного творчества охраняет любой элемент, наша совокупность символов, сочетание цветов или шрифтовых комбинаций, даже если они не имеют какого-то лингвистического смысла, будут охраняться законом. Потому что авторское право охраняет форму произведения, а не его содержания.
Что это значит для вас, как для дизайнеров? Это значит, что мы защитили форму, и копировать ее нельзя даже с разворотом, зеркальным отображением, с заменой цветов, с нанесением палитры или шаблонов нельзя копировать ни само изображение, ни его элементы. Это защищено законом. И закон запрещает незаконное использование объектов авторского права при двух условиях:
2. есть доказательства того, что вы автор или правообладатель
Для того чтобы защитить свои права на принты, используется регистрация авторского права (депонирование).
После того как ты защитил авторские права, можно использовать их для тиражирования своих принтов. Как говорили раннее, вы создали классный принт для одежды, и хотите запустить его в серию. Но при этом боитесь, что после того, как это сделать, появятся клоны на Wildberries, которые будут стоить копейки и при этом очень хорошо продаваться.
Самая большая утечка дизайна происходит в компаниях, которые наносят принт на ткань, то есть подрядчики, которые шьют изделия и те, кто налаживают дистрибуцию.
Часто бывает, что когда дистрибуторы понимают, что товар хорошо продается, они ловят себя на мысли, что было бы здорово сделать это и без правообладателя. Почему нет? Ведь по договору мы можем продавать.
А если еще в договоре есть пункт о том, что дистрибьютор вправе передавать товар на сублицензирование и изготавливать дополнительные партии товара, то его руки практически развязаны. Он может изготавливать товар и не для вас, поэтому та толстовка с принтом может отшиваться в огромном количестве мест и продаваться через разные аккаунты в Instagram. Причем на вопрос: «как так случилось?» ответ будет «ну, так случилось».
Именно поэтому нужно заранее подготовиться к таким вариантам. Как это сделать – подписать правильный договор.
Правильный договор – это лицензионный договор. В лицензионном договоре вы даете право на использование принта для создания одежды. Причем в договоре должно быть два условия:
1. Тот, кто создает или продает вашу одежду, не вправе использовать принт самостоятельно
2. вы можете взыскать компенсации, если выявили случай такого использования
Что можно сделать, если ваши права нарушили?
1. Запретить использование принта в составе изделия
2. Изъять партию товара для уничтожения
3. Взыскать компенсацию за каждый случай нарушения авторских прав
Каждый случай – каждая толстовка, на которую нанесен принт. Каждый принт – компенсация.
Таким образом, если вы дизайнер, создали классный принт, то теперь вы знаете, что нужно делать:
1.Проверить свой дизайн на наличие похожих проектов других людей
2.Защитить свой объект. Регистрируйте авторское право на принт в iReg, чтобы обезопасить себя от пиратства и получить возможность взыскать компенсацию
3. Заключать правильные договоры с подрядчиками
Обязательно следите за тем, чтобы в договорах были условия о недопустимости распространения проекта, создания производных элементов и распространения продукции без вашего ведома. А также проследите за тем, чтобы там была написана компенсация, которая выплачивается вам за каждый выявленный случай такого нарушения.
Какой способ печати выбрать для одежды – рассматриваем все «за» и «против» популярных технологий
Красочный принт – это модный тренд последних сезонов, который не собирается сдавать свои позиции и в будущем
Разные современные способы печати на тканях позволяют создавать уникальную одежду. Футболки и толстовки, бейсболки и банданы, куртки и плащи с выбранными вами изображениями или текстом будут неповторимыми. Но каждая из существующих технологий имеет и достоинства, и недостатки. Как же выбрать именно ту, которая подойдет для нанесения на конкретную вещь? Предлагаем вам разобраться в этом вопросе вместе с нами.
Шелкография на толстовках, термотрансфер на бейсболках, сублимационная запечатка кроя для футболки
Чтобы печать на одежде получилась максимально качественной, при выборе технологии нужно учесть ряд факторов:
Рассмотрим возможности наиболее популярных способов нанесения принта в разрезе этих факторов.
Шелкография (трафаретная печать) для нанесения изображений на одежду
Если вам интересны экономичные способы печати на футболках, то шелкография – один из них, но при заказе достаточно крупных партий (от 50 шт.). При этой технологии красящее вещество покрывает поверхность материала через трафарет, изготавливаемый для каждого цвета краски. А осуществляется ее нанесение с помощью так называемых «карусельных» станков. Смотрите, как они работают, на видео:
Используя этот метод, можно печатать сложные фигуры и наносить изображения на мелкие детали. Наверно, именно поэтому его часто используют для брендирования текстильных изделий. Если компании с большим числом сотрудников нужна одежда с логотипом, то для печати отличительных знаков часто выбирают шелкографию.
При заказе больших тиражей шелкография очень выгодна
Преимуществами этого вида печати, кроме уже перечисленных, является также то, что она:
Шелкография с эффектом ПУФФ или термоподъем
Так выглядит шелкографическая печать глиттером (блестками)
Используя разную толщину слоя краски при шелкографии, создают имитацию разных поверхностей. Например, можно получить изображение с бархатистой структурой
Выясняя, какая печать на ткани лучше, следует знать и недостатки разных технологий. К издержкам данного метода относят:
Сублимационная печать на одежде
Когда называется наиболее востребованная печать на одежде в Москве, то сублимация обязательно есть в этом списке. Суть этого метода состоит в способности жидкой краски под воздействием высокой температуры переходить в газообразное состояние и в этом виде попадать в волокна ткани. Прямая сублимационная печать осуществляется только на ткань, из которой потом шьют одежду. На готовые вещи выполняется сублимационный перенос с промежуточного носителя.
Сублимация позволяет создавать принты фотографического качества
Определяя, какая технология печати лучше, рассматривают, в первую очередь, их достоинства. Популярность сублимации объясняется следующим:
Минусом этого способа является необходимость того, чтобы носитель будущего нанесения (на футболке, бейсболке, жилете и пр.) был изготовлен из синтетического материала. По крайне мере, количество полиэстровых волокон в нем должно составлять не менее 50-60%. Все дело в том, что натуральные ткани плохо принимают краску и не выдерживают температуру до 200 градусов. А кроме этого, сублимация выполняется только на светлых вещах.
Прямую сублимационную печать обычно используют для запечатки кроя
Сегодня существует несколько способов, позволяющих выполнять сублимационную печать и на хлопке. Один из них предполагает нанесение на изделие специального праймера шелкотрафаретным методом
О том, как это делается, смотрите в видео:
Термотрансферная технология нанесения печати на одежду
Печать принтов на одежде этим способом заключается в переводе на нее картинок с носителей (специальная бумага или пленка), на которых их предварительно распечатывают. Перенос осуществляется термопрессом, нагретым до 130-160 0 С. Под воздействием температуры термотрансферный клей плавится и проникает в волокна ткани. Остыв, изображение закрепляется на материале.
С тем, как выполняется сублимационный термотрансфер, можно познакомиться в этом видео:
Следующее видео демонстрирует флекс – перенос изображения на одежду со специальных пленок, вырезанных на плоттере.
Если вы выясняете, планируя печать на футболках, какая лучше, эту широко распространенную технологию нужно обязательно учесть. Она, как и предыдущие, тоже имеет многочисленные достоинства. Термотрансфер подходит для печати на мелких деталях одежды (карманы, манжеты), на изделиях сложной формы (бейсболки, кепки, панамки), на вещах с выступающими элементами (пуговицы, молнии).
Термоперенос позволяет наносить изображения на самые «неудобные» поверхности
А кроме этого, этот способ:
Термотрансфер идеально подходит для печати некрупных рисунков с мелкими отдельными деталями, текста и контурных изображений
В качестве вывода
Мы рассмотрели, какая бывает печать на футболках и на прочей одежде. Вы можете выбрать любую из этих технологий, но нужно учесть, что:
Возможно, что после прочтения нашей статьи и просмотра видео вы все равно затрудняетесь с выбором способа нанесения. В этом случае обращайтесь за консультацией к специалистам компании ИванычЪ GROUP, позвонив по т. 8(499)647-90-53. У нас может быть заказана не только печать изображений всевозможными способами, но и приобретена разная одежда оптом под нанесение.
Принт что это значит в моде на одежде, в живописи и в квартире на обоях
Приветствую Вас на сайте: My-busines.ru. Однотонные ткани были популярны ещё несколько тысячелетий назад, потому что никто не знал технологию нанесения рисунка. Первые упоминания о «принте» появились еще в древние века. Росписи стали делать восточные страны, используя кисточку, затем технология дошла и до Европы.
В Китае использовали воск, наливали на ткань из специального сосуда с носиком, затем погружали в краску, после сушки удаляли воск и тем самым получали разнообразные рисунки.
В истории известен способ перетягивания ткани веревками и дальнейшее окрашивание. Перевязывать можно было несколько раз, рисунок получался простым и незамысловатым.
В Европе к изготовлению узора на ткани подошли более интеллектуально и изобрели дощечки с выемками.
Сегодня в моде также присутствует классика, но одежду с принтом можно увидеть намного чаще. Современная технология практически не потерпела изменений, в сравнении с древними веками, лишь вместо пчелиного воска стали использовать стеарин и парафин. И появился новый метод получения узора на ткани, он изготавливается при помощи резерва – клейкого материала.
Что это значит
Слово «print» в переводе с английского языка переводится как «печать», «отпечаток», «оттиск», «штамп», «набивная ткань».
Термин широко используется в современной моде, при создании дизайна одежды. Его определение звучит так, принт – это узор, изображение, фотография, надпись, которые наносятся на ткань, бумагу, аксессуары и другие однотонные материалы, посредством использования термотрансфера (наклейка рисунка), вышивки,3D- принтера.
Принт наносится не только на ткань, но и на дерево, фосфор, металл, бумагу (обои).
В моде на одежде
Когда классика стала скучной, дизайнеры взялись выводить более яркие и сочные мотивы, украшать одежду геометрическими узорами, вносить аляпистые цвета, сетку, печатать рисунки.
Всего известно 6 популярных принтов в одежде:
В живописи
В живописи – это массовая культура, направленная на богатую публику. Главным украшением стен в доме испокон веков считаются живописные полотна. Они демонстрируют богатый внутренний мир хозяина дома и настраивают на нужные эмоции. Это не просто картины, это отдельное направление в современном искусстве, оно носит название «принт» или «сериография».
Принт – авторская копия картины с подписью художника. Несколько сотен лет назад копия считалась своего рода браком, а сегодня сериография почитается миллионами ценителей современного искусства. Ведь известных художников было не так много, поэтому экземпляров картин соответственно осталось мало, а желание людей прикоснуться к «большому миру искусства» не убавляется и по сей день.
Впервые принт в живописи появился более 4-х столетий назад, его праотцами стали офорт и гравюра. Среди мастеров были известны – Рембрандт, Пикассо, Ренуар.
В 1930-х гг. появился трехмерный оригинальный принт, ему дали название «сериография» или иначе «шелкография» — это печать, которая производит узор при помощи трафарета (тонкая шелковая сетка), она не подвергается воздействию воды. Трудное и кропотливое занятие, по времени занимает от полугода до 2-х лет, поэтому, как и любая работа, сделанная своими руками, стоит приличных денег и не всем по карману.
В квартире на обоях
Немногие люди запросто могут отказаться от однотонной классики, но использование разнообразных принтов поможет сделать квартиру ярче.
Применение в интерьере необычных и «веселых» обоев носит название «фотопринт». Вариантов их использования множество, список наиболее популярных из них:
Все варианты шикарны, самое главное не стоит выбирать реальные фотографии людей и городов, это считается дурным тоном.
Наглядное видео и пример на футболке:
Маркетолог, вебмастер, блогер с 2011 года. Люблю WordPress, Email маркетинг, Camtasia Studio, партнерские программы)) Создаю сайты и лендинги под ключ НЕДОРОГО. Обучаю созданию и продвижению (SEO) сайтов в поисковых системах.
Самый полный гид по принтам: какой подойдет вам и почему
Немного истории и много полезных инструкций, которые помогут избежать ненужных покупок.
Каждому из существующих принтов можно посвятить отдельный масштабный обзор, ведь за каждым тянется целый пласт истории, включающий не только модные, но и культурологические аспекты. Однако объять необъятное тоже можно: для этого нужно определить главные моменты и подать их максимально сжато. Этим и займемся. Для начала определим то, на какие группы принты можно условно разделить, а потом выделим самое интересное (и важное) в каждой из них.
Что такое принт?
Начать нужно с главного: стать чуть грамотнее в области истории и теории моды, поняв наконец-то, что же такое принт и почему чаще всего мы применяем это слово не к месту.
По сути, все, что мы называем «принт», — это узор или рисунок. Он может быть нанесен на ткань разными способами. Если используется печать (трафарет, цифровая и др.), это как раз и есть принт. Но иногда узор получается иными способами (переплетение нитей и т. п.), тогда уже слово «принт» применять некорректно. Такой узор, если он повторяющийся, будет носить название «паттерн». Но и тут есть нюанс: паттерн (например, клетка) может быть нанесен методом печати, тогда это будет еще и принт. Чтобы понять, какой метод нанесения узора был выбран производителем для создания ткани, нужно посмотреть ее изнанку. Если это принт, то его наличие не будет отчетливо просматриваться.
Маленький экскурс в историю моды закончен. Теперь вы знаете, что сегодня словом «принт» для упрощения модной терминологии принято называть все виды узоров на ткани. Это неправильно, но привычно. В заголовке мы тоже оставили слово «принт». Но далее будем использовать термин «узор».
Какие узоры на ткани существуют
Условно все виды узоров на ткани можно разделить на четыре большие категории:
Абстрактные (часто это не принты, а особая техника окрашивания ткани).
Разумеется, есть варианты, которые будут сочетать разные элементы и находиться на стыке категорий. Охватить все дизайнерские фантазии невозможно. Мы поговорим лишь о типичных случаях. Внутри каждой из категорий будут работать дополнительные признаки, по которым узор можно отнести к более узкой группе. Например, масштабность и уровень регулярности. Почти в каждой из категорий будет представители двух этих мелких подгрупп. Например, модный сегодня горох — это геометрический узор, который чаще всего является регулярным (здесь можно применить вышеописанный термин «паттерн»), но можно добавить нотку абстракции (пункт 4), и тогда он уже попадет на стык категорий.
Важно! Мелкие нюансы, которые получаются на стыке взаимодействия групп, позволяют нам подобрать «свой» узор с большей долей вероятности. Например, если вам не идет контрастный регулярный горох, то, возможно, стоит сделать ставку на его абстрактное воплощение.
Идет ли вам узор
Теперь самое главное: схема подбора «своего» узора. Важно понимать, что делать ставку на принт, исходя из его актуальности, — это акт неуважения к себе. В первую очередь вещь должна вас украшать, а уже потом — радовать глаз тех, кто стоит на страже неукоснительного соблюдения трендов. Но, конечно, есть куча модных способов все совместить. Важно просто уяснить главные принципы взаимодействия линий узора (принта) с линиями вашей внешности. Сейчас мы выделим три пункта, которые все четко разложат по полочкам.
Узор, который напрямую взаимодействует с лицом (находится в портретной зоне), должен поддерживать черты по принципу подобия. Таким образом создается гармония. Понять, каков характер ваших черт и как его подобие проявляется в узорах, можно, определив свой стилевой типаж. Если для вас это сложно, то попробуйте хотя бы определить уровень остроты/плавности черты и их масштаб. В качестве теста поднесите ткань с принтом к лицу: рядом со «своими» линиями черты «соберутся», акценты встанут на свои места. Чужеродные линии сделают лицо отечным, овал может поплыть, искривятся линии и т. п.