Принимаемые обязательства и принятые обязательства в чем разница

Принимаемые обязательства и принятые обязательства в чем разница

Принимаемые обязательства и принятые обязательства в чем разница

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Принимаемые обязательства и принятые обязательства в чем разница

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Принимаемые обязательства и принятые обязательства в чем разницаОбзор документа

Письмо Минфина России от 25 сентября 2020 г. N 02-06-10/86916 Об особенностях отражения в учете принимаемых обязательств, принятых обязательств

Согласно пункту 308 Инструкции N 157н принимаемыми обязательствами признаются обязательства, обусловленные законом, иным нормативным правовым актом обязанности учреждений предоставить с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствующем финансовом году денежные средства. Указанные обязательства отражаются на счете 1 502 07 000 «Принимаемые обязательства».

Учет принимаемых обязательств, принятых обязательств (расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году) осуществляется согласно пункту 309 Инструкции N 157н по аналитическим группам синтетического счета объектов учета, формируемых по финансовым периодам.

по кредиту счета 1 502 07 000 «Принимаемые обязательства» отражаются суммы бюджетных обязательств, принимаемых при размещении в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в размере начальной (максимальной) цены контракта;

по дебету счета 1 502 07 000 «Принимаемые обязательства» отражаются суммы принятых бюджетных обязательств по контракту, заключенному с победителем при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

При этом согласно пункту 70 Инструкции N 191н обязательства финансовых годов, следующих за текущим (отчетным) финансовым годом, подлежат отражению в разделе «3. Обязательства финансовых годов, следующих за текущим (отчетным) финансовым годом» Отчета (ф. 0503128).

Таким образом, принятые в текущем финансовом году бюджетные обязательства по заключенному с использованием конкурентных способов определения поставщиков контракту, подлежащие исполнению в первом году, следующем за текущим (в очередном финансовом году), отражаются в графах 7 и 8 раздела «3. Обязательства финансовых годов, следующих за текущим (отчетным) финансовым годом» Отчета (ф. 0503128).

Указанные показатели принятых бюджетных обязательств подлежат переносу на счета санкционирования текущего финансового года в первый рабочий день текущего года и в Отчете (ф. 0503128) года, следующего за годом заключения контракта, отражаются в графе 7 раздела «1. Бюджетные обязательства текущего (отчетного) финансового года по расходам» без отражения в графе 8 указанного раздела Отчета (ф. 0503128).

2. В соответствии с пунктом 302.1 Инструкции N 157н на счете 1 401 60 000 «Резервы предстоящих расходов» учитываются суммы, зарезервированные в целях равномерного включения расходов на финансовый результат учреждения, по обязательствам, не определенным по величине и (или) времени исполнения.

Вместе с тем согласно пункту 308 Инструкции N 157н обязательства учреждения, величина которых определена на момент их принятия условно (расчетно) и (или) по которым не определено время (финансовый период) их исполнения, при условии создания в учете учреждения по данным обязательствам резерва предстоящих расходов являются отложенными обязательствами. Учет отложенных обязательств осуществляется на счете 1 502 09 000 «Отложенные обязательства».

Пунктом 141.2 Инструкции N 162н установлено, что при принятии бюджетного обязательства за счет ранее сформированных отложенных обязательств (при определении размера обязательства и соответствующих финансовых периодов (текущий, очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода), в которых данное обязательство предусматривается исполнить, отражается по дебету счета 1 502 99 000 «Отложенные обязательства на иные очередные годы (за пределами планового периода)» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 1 502 01 000 «Принятые обязательства» (по соответствующим финансовым периодам (текущий, очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода).

Таким образом, прекращение отражения в бюджетном учете отложенных обязательств осуществляется по мере признания объектов учета текущих выплат персоналу (признание в бюджетном учете кредиторской задолженности на счете 1 302 00 000 «Расчеты по принятым обязательствам») за счет сумм ранее признанного резерва предстоящих расходов по выплатам персоналу.

Следовательно, при принятии бюджетных обязательств за счет ранее сформированных отложенных обязательств для предстоящей оплаты отпусков за фактически отработанное время или компенсаций за неиспользованный отпуск сотрудника (служащего) учреждения необходимо уменьшить ранее принятые бюджетные обязательства на весь годовой объем доведенных лимитов бюджетных обязательств по выплате заработной платы (по оплате отпусков за фактически отработанное время или компенсаций за неиспользованный отпуск сотрудника (служащего) учреждения) на сумму принятых обязательств за счет отложенных обязательств (резерва предстоящих расходов) методом «Красное сторно» по дебету счета 1 501 13 211 «Доведенные лимиты бюджетных обязательств по заработной плате на текущий финансовый год» и кредиту счета 1 502 11 211 «Принятые обязательства по заработной плате на текущий финансовый год».

Заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном сектореС.В. Сивец

Обзор документа

Минфин разъяснил, как отражаются:

— принятые в текущем финансовом году бюджетные обязательства по заключенному контракту, подлежащие исполнению в первом году, следующем за текущим (в очередном финансовом году);

— принятие бюджетных обязательств за счет ранее сформированных отложенных обязательств для предстоящей оплаты отпусков или компенсаций за неиспользованный отпуск сотрудника (служащего) учреждения.

Источник

Принимаемые обязательства и принятые обязательства в чем разница

Принимаемые обязательства и принятые обязательства в чем разница

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Принимаемые обязательства и принятые обязательства в чем разница

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Принимаемые обязательства и принятые обязательства в чем разницаОбзор документа

Письмо Минфина России от 2 декабря 2020 г. N 02-06-10/105036 Об особенностях отражения в бухгалтерском учете бюджетного учреждения принятия обязательств и их изменений

В силу положений постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329 «О Министерстве финансов Российской Федерации», Министерство финансов Российской Федерации не наделено полномочиями по консультированию по вопросам применения нормативных правовых актов по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета и составлению бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также федеральных стандартов бухгалтерского учета государственных финансов.

Вместе с тем, Департамент считает необходимым сообщить.

Вместе с тем, обращаем внимание что приказом от 30 октября 2020 г. N 253н «О внесении изменений в приложения к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 16 декабря 2010 г. N 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению»* вносятся изменения в Инструкцию N 174н, в том числе в пункт 167 Инструкции N 174н.

Указанный пункт Инструкции N 174н дополнен положениями, согласно которым:

суммы принимаемых обязательств при снижении цены контракта, заключенного по итогам конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в текущем финансовом году, в случае существенных изменений условий контракта в размере суммы снижения цены контракта отражаются по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 050600000 «Право на принятие обязательств» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 050207000 «Принимаемые обязательства» способом «Красное сторно»,

суммы принимаемых обязательств при снижении цены контракта, заключенного по итогам конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в текущем финансовом году, в случае существенных изменений условий контракта в размере суммы снижения цены контракта отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 050207000 «Принимаемые обязательства» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счетов 050201000 «Принятые обязательства» способом «Красное сторно».

При формировании разделов «Обязательства текущего (отчетного) финансового года по расходам» и «Обязательства текущего (отчетного) финансового года по выплатам источников финансирования дефицита учреждения» Отчета (ф. 0503738) учреждения отражают:

в графе 6 показатели на основании данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 050211000 «Принятые обязательства на текущий финансовый год» в сумме кредитовых оборотов по счету;

в графе 7 показатели на основании данных по дебетовым оборотам соответствующих счетов аналитического учета счета 050217000 «Принимаемые обязательства» в корреспонденции с кредитом соответствующих счетов аналитического учета счета 050211000 «Принятые обязательства на текущий финансовый год».

Заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном сектореС.В. Сивец

* Приказ находится на регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации.

Обзор документа

Минин разъяснил, как в бухучете отражаются суммы принимаемых обязательств при увеличении или снижении цены контракта, заключенного по итогам конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Источник

Санкционирование расходов: обязательства

Какие документы представляются в ОФК для подтверждения возникновения денежного обязательства? Какими бухгалтерскими записями следует отражать операции с принимаемыми и отложенными обязательствами?

Согласно ст. 219 БК РФ получатель средств федерального бюджета принимает бюджетные обязательства и осуществляет оплату денежных обязательств в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств (ЛБО) путем заключения государственных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями. В статье приведем разъяснения Минфина о документальном оформлении возникновения денежного обязательства, а также об учете принимаемых и отложенных обязательств.

Подтверждение возникновения денежного обязательства

Денежные обязательства – обязанность учреждения уплатить бюджету, физическому лицу и юридическому лицу определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации, иного правового акта, условиями договора или соглашения (ст. 6 БК РФ, п. 308 Инструкции № 157н [1]).

В Письме Минфина РФ № 02-03-09/17449, Федерального казначейства № 07-04-05/05-196 от 30.03.2015 разъяснялось, что казенные учреждения для подтверждения возникновения денежного обязательства представляют в ОФК:

Здесь же специалисты указанных ведомств уточняют, что так как не установлена унифицированная форма первичного учетного документа для оформления фактов хозяйственной жизни, связанных с осуществлением организациями государственного сектора закупок товаров, работ услуг, то может быть представлен в ОФК в качестве документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства получателя бюджетных средств:

Учет принимаемых и отложенных обязательств

Напомним, что в Инструкцию № 157н введены новые счета:

В проекте внесений изменений в Инструкцию по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденную Приказом Минфина РФ от 06.12.2010 № 162н (далее – Инструкция № 162н), указано следующее. Счет 502 07 000 «Принимаемые обязательства» предназначен для учета получателем бюджетных средств сумм бюджетных обязательств в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств, принимаемых при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (конкурсы, аукционы, запрос котировок, запрос предложений).

На счете 0 502 09 000 «Отложенные обязательства» получатели бюджетных средств будут учитывать суммы отложенных бюджетных обязательств, возникающих вследствие принятия других обязательств (например, оплату отпусков за фактически отработанное время или компенсации за неиспользованный отпуск, в том числе при увольнении, оплату по требованию покупателей гарантийного ремонта, текущего обслуживания в случаях, предусмотренных договором поставки, и т. д.), расходных обязательств, оспариваемых в судебном порядке (включая взыскание пеней и штрафных санкций, вытекающих из гражданско-правовых договоров (контрактов), а также судебных расходов (издержек)).

В Инструкции № 157н нет проводок с применением указанных счетов, а изменения Инструкции № 162н находятся все еще на стадии проекта, в связи с этим Минфин в Письме от 07.04.2015 № 02-07-07/19450 привел порядок отражения в учете принимаемых и отложенных обязательств.

Прежде всего, в данном письме сказано, что детализация счетов 0 502 07 000 «Принимаемые обязательства», 0 502 09 000 «Отложенные обязательства» должна осуществляться учреждением в рамках формирования его учетной политики. Пример детализации плана счетов приведен в приложении к письму:

«Принимаемые обязательства на текущий финансовый год»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *