Принадлежность стихотворений к жанру лирической миниатюры тютчева увы что нашего незнанья

Принадлежность стихотворений к жанру лирической миниатюры тютчева увы что нашего незнанья

Принадлежность стихотворений к жанру лирической миниатюры тютчева увы что нашего незнанья

Поэт дает понять, что человек может оказаться тем же камнем, который «лег в долине».

Все стихотворения содержат риторические вопросы, заостряющие внимание на поставленной автором проблеме и побуждающие читателя ее обдумать: «Увы, что нашего незнанья//И беспомощней, и грустней. «, «Как он упал. » Прием умолчания показывает размышления поэта, подчеркивает неразрешенность проблемы: «Никто еще не разрешил вопроса. «, «Как нам дается благодать. «

Несмотря на то, что все три произведения самостоятельны, воспринимаются они как единое целое. С помощью средств художественной выразительности автор создает атмосферу тишины, размышления, присущую философским темам: инверсии («С горы скатившись, камень лег в долине. «), лексики «высокого штиля» («незнанья», «низринут», «ныне»); эпитетов («чужой», «беспомощней», «грустней»).

Таким образом, стихотворения Ф.И. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Источник

Анализ стихотворения Тютчева “Увы, что нашего незнанья

Знакомство Федора Тютчева с юной воспитанницей института благородных девиц Еленой Денисьевой в прямом смысле слова перевернуло жизнь 40-летнего поэта. Он вдруг осознал, что все его любовные увлечения являются мимолетными и не имеют ничего общего с тем чувством, которое пробудила в сердце эта юная особа. Действительно, Денисьева восторгалась творчеством Тютчева, и знакомство с ним стало для нее весьма знаковым событием.

Естественно, что восторженность девушки не укрылась от опытного мужчины, который воспринял столь непосредственное выражение

Поэт убежден, что нет ничего “беспомощней и грустней” такого двусмысленного положения, когда любая тайная встреча с возлюбленной может оказаться последней. Поэтому он опасается говорить свей избраннице: “До свидания!”, планируя новую встречу через несколько дней. Никто не знает, что может произойти за это время, и будет ли судьба вновь благосклонна к любовникам, став их союзницей, а не врагом.

Не трудно себе представить, насколько опасной и скандальной оказалась связь поэта с девицей из состоятельной дворянской семьи. Однако вскоре эти отношения стали достоянием общественности, когда выяснилось, что Елена Денисьева ждет ребенка. Несмотря на публичные оскорбления и унижения девушки, усмешки и перешептывания за спиной самого Тютчева, он воспринял огласку романа как избавление от постоянного гнета сомнений и необходимости скрывать свои отношения. Теперь Тютчев Мог открыто появляться с любовницей на людях, он снял для нее апартаменты и позаботился о том, чтобы Елена Денисьева ни в чем не нуждалась.

И этот шаг лишь укрепил за поэтом славу бескомпромиссного человека, который ради любви готов пожертвовать своей репутацией, положением в обществе, карьерой и благополучием в семье.

Related posts:

Источник

«Увы, что нашего незнанья…» Ф. Тютчев

Увы, что нашего незнанья
И беспомощней и грустней?
Кто смеет молвить: до свиданья,
Чрез бездну двух или трех дней?

Дата создания: 1854 г.

Анализ стихотворения Тютчева «Увы, что нашего незнанья…»

Знакомство Федора Тютчева с юной воспитанницей института благородных девиц Еленой Денисьевой в прям смысле слова перевернуло жизнь 40-летнего поэта. Он вдруг осознал, что все его любовные увлечения являются мимолетными и не имеют ничего общего с тем чувством, которое пробудила в сердце эта юная особа. Действительно, Денисьева восторгалась творчеством Тютчева, и знакомство с ним стало для нее весьма знаковым событием. Естественно, что восторженность девушки не укрылась от опытного мужчины, который воспринял столь непосредственное выражение симпатии за чистую монету. Впрочем, Тютчев был недалек от истины, так как Денисьева действительно в него влюбилась. Сам же поэт не смог побороть искушения, поэтому ответил на чувства своей поклонницы взаимностью.

Почти год любовники тайно встречались, опасаясь, что их связь станет достоянием общественности. Именно к этому периоду жизни пота относится стихотворение «Увы, что нашего незнанья…». Это короткое четверостишие в полной мере отражает смятение души поэта, который не может даже предположить, что ждет его завтра. И именно это его угнетает больше всего на свете, так как он не может управлять собственной жизнью, что-то планировать и предпринимать. Поэт убежден, что нет ничего «беспомощней и грустней» такого двусмысленного положения, когда любая тайная встреча с возлюбленной может оказаться последней. Поэтому он опасается говорить свей избраннице: «До свидания!», планируя новую встречу через несколько дней. Никто не знает, что может произойти за это время, и будет ли судьба вновь благосклонна к любовникам, став их союзницей, а не врагом.

Не трудно себе представить, насколько опасной и скандальной оказалась связь поэта с девицей из состоятельной дворянской семьи. Однако вскоре эти отношения стали достоянием общественности, когда выяснилось, что Елена Денисьева ждет ребенка. Несмотря на публичные оскорбления и унижения девушки, усмешки и перешептывания за спиной самого Тютчева, он воспринял огласку романа как избавление от постоянного гнета сомнений и необходимости скрывать свои отношения. Теперь Тютчев мог открыто появляться с любовницей на людях, он снял для нее апартаменты и позаботился о том, чтобы Елена Денисьева ни в чем не нуждалась. И этот шаг лишь укрепил за поэтом славу бескомпромиссного человека, который ради любви готов пожертвовать своей репутацией, положением в обществе, карьерой и благополучием в семье.

Источник

Cтихотворений Тютчева Probleme, Увы, что нашего незнанья и Нам не дано предугадать (Сравнительный анализ)

В стихотворениях Ф. И. Тютчева “Probleme”, “Увы, что нашего незнанья…” и “Нам не дано предугадать…” выражена общая тема – незнание человеком природы, отсутствие стремления к единению. В основе произведений лежит глубокая мысль, выраженная фразой: “Нам не дано предугадать…” Поэт раскрывает ее философическое значение эмоциональным тоном стихотворений.

Ощущается тяготящая человека зависимость от высших сил. Отсутствие единения с природой приводит к неизвестному исходу: “Нам не дано предугадать, //Как слово

Поэт дает понять, что человек может оказаться тем же камнем, который “лег в долине”. По чьей воле он был низвергнут, неизвестно. По замыслу автора, люди в остальном мире – как песчинки, маленькие и беспомощные.

Природа представляется им как объект исследования, а не живая душа. Враждебное восприятие окружающего мира заставляет людей осознать собственную немощность и одиночество в духовном плане.

Все стихотворения содержат риторические вопросы, заостряющие внимание на поставленной автором проблеме и побуждающие читателя ее

Несмотря на то, что все три произведения самостоятельны, воспринимаются они как единое целое. С помощью средств художественной выразительности автор создает атмосферу тишины, размышления, присущую философским темам: инверсии (“С горы скатившись, камень лег в долине…”), лексики “высокого штиля” (“незнанья”, “низринут”, “ныне”); эпитетов (“чужой”, “беспомощней”, “грустней”).

Таким образом, стихотворения Ф. И. Тютчева “Probleme”, “Увы, что нашего незнанья…” и “Нам не дано предугадать…” имеют общую тему – незнание человеком природы. Философская мысль поэта заставляет переосмыслить наше представление о событиях жизни.

Related posts:

Источник

Сравнительный анализ стихотворений «С горы скатившись, камень лёг в долине…», «Увы, что нашего незнанья…» и «Нам не дано предугадать…» (Тютчев Ф. И.)

Три лирических стихотворения Тютчева «С горы скатившись, камень лёг в долине…», «Увы, что нашего незнанья…» и «Нам не дано предугадать…» — это шедевры философской лирики. По форме их можно отнести к философской миниатюре. Но лирика здесь тоже имеет не второстепенное значение — автор прежде поэт, а потом уже философ. Его мысли полны чувств.

В основе сюжета в каждом из этих стихотворений лежит философское раздумье, которое облекается в авторский вывод. Авторская мысль даёт широкий простор для обдумывания и полемики по поводу затронутого философского вопроса.

Внимание читателей на авторской мысли поэт заостряет с помощью риторических вопросов: «Увы, что нашего незнанья И беспомощней и грустней?», «Как он упал? никто не знает ныне».

Второе стихотворение состоит только из риторических вопросов, что усиливает его экспрессию. Также автор использует риторические восклицания: «Сорвался ль он с вершины сам собой, Иль был низринут волею чужой. ». Внимание на продолжительность явления обращается с помощью повторов — «столетье за столетьем». Одушевленность природы показывается с помощью олицетворения — камень лёг. Настойчиво зовут к размышлению параллельные конструкции: «Сорвался ль он с вершины сам собой, Иль был низринут волею чужой. ».

Выразительность и сжатость содержания этих стихотворений делают их афористичными. По своему построению они также напоминают афоризм — одна часть заключает в себе мысль автора, вторая представляет итог его размышлений. Миниатюры Тютчева отличаются силой воздействия мысли и её глубиной.

Курсивом выделены слова в размышлениях автора о камне, скатившемся с горы. «Сам» или «волею чужой» скатился камень? Курсив служит для выделения главной мысли автора о невозможности для человека до конца осознать законы природы, вселенной и тайн бытия. Тютчев, возможно хотел обратить внимание читателя на то, что в мире полно загадок. Не понятно, совершается ли всё, включая падение камня по воле Бога, или высшего разума. Или всё происходит по воле случая, само собой. Эта же мысль о невозможности познания всего сущего во вселенной встречается и в двух других стихотворениях. В строке «Кто смеет молвить: до свиданья, » курсивом выделено слово до свиданья. Автор хочет указать, что свидания может и не состоятся. Никому не дано предугадать, что произойдёт с тобой до следующей встречи. Даже два-три дня он сравнивает с бездной.

Предельная выразительность философских миниатюр Тютчева и совершенная их законченность вызывают восхищение. Каждое слово поэта взвешенно, а мысли сконцентрированы в предельно сжатых формах. Стихи Тютчева отличаются логической цельностью, а мысли и чувства облекаются в совершенную форму. Из его строчек нельзя выкинуть ни слова, настолько все фразы цельные и отточенные. Поэт говорит о вечных вопросах предельно ясно и мудро.

Если говорить о камерности тютчевской поэзии, то нужно иметь в виду их величину. Это экспромты, или малые стихотворные произведения. Хотя Тютчев считался мастером экспромтов, думаю, что эти три стихотворения, данные для анализа, не родились мгновенно и без подготовки. Камерными (для узкого круга слушателей) их нельзя назвать потому, что в этих стихах поставлены философские вопросы вселенской значимости. Авторская установка на медленное чтение заключается в неторопливости повествования, ритма стихов. Они предназначены для вдумчивого чтения, возможно, повторяющегося. С первого раза или при скором чтении может не открыться вся глубина мысли поэта.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *