Принадлежность к виду юридического лица 223 ф3 для ооо что выбрать
Приложение. Порядок регистрации юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru)
Приложение
к приказу Министерства экономического развития РФ
и Федерального казначейства
от 10 августа 2012 г. N 506/13н
Порядок
регистрации юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru)
С изменениями и дополнениями от:
Информация об изменениях:
Приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 29 августа 2014 г. N 529/12н в пункт 1.1 внесены изменения
1.3.1. государственная корпорация, государственная компания, субъект естественной монополии, организация, осуществляющая регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственное унитарное предприятие, муниципальное унитарное предприятие, автономное учреждение, хозяйственное общество, в уставном капитале которого доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;
1.3.2. дочернее хозяйственное общество, в уставном капитале которого более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит юридическим лицам, указанным в пункте 1.3.1 настоящего Порядка;
1.3.3. дочернее хозяйственное общество, в уставном капитале которого более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит дочерним хозяйственным обществам, указанным в пункте 1.3.2 настоящего Порядка;
Информация об изменениях:
Приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 29 августа 2014 г. N 529/12н приложение дополнено пунктом 1.3.4
1.3.4. Бюджетное учреждение при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 Закона.
Информация об изменениях:
Приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 29 августа 2014 г. N 529/12н в пункт 1.4 внесены изменения
Информация об изменениях:
Приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 29 августа 2014 г. N 529/12н в пункт 1.5 внесены изменения
II. Регистрация заказчика, представителей заказчика на Официальном сайте
Информация об изменениях:
Приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 29 августа 2014 г. N 529/12н в пункт 2.1 внесены изменения
2.1. Регистрация заказчика, представителей заказчика осуществляется после прохождения представителями заказчика идентификации и аутентификации с использованием ЕСИА. Представителями заказчика выступают:
2.2. При регистрации заказчика, представителей заказчика на Официальном сайте указываются следующие данные.
2.2.1. Полное и сокращенное (при наличии) наименование заказчика.
2.2.2. Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) заказчика.
2.2.3. Код причины постановки на учет (КПП) заказчика.
2.2.4. Основной государственный регистрационный номер (ОГРН) заказчика.
2.2.5. Адрес (место нахождения) заказчика.
2.2.6. Код заказчика по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО).
2.2.7. Код заказчика по Общероссийскому классификатору форм собственности (ОКФС).
2.2.8. Код заказчика по Общероссийскому классификатору организационно-правовых форм (ОКОПФ).
Информация об изменениях:
Приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 29 августа 2014 г. N 529/12н в пункт 2.2.9 изложен в новой редакции
2.2.9. Код соответствующего муниципального образования по адресу (месту нахождения) заказчика в соответствии с пунктом 2.2.5 настоящего Порядка по Общероссийскому классификатору территорий муниципальных образований (ОКТМО).
Информация об изменениях:
Приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 29 августа 2014 г. N 529/12н в пункт 2.2.10 изложен в новой редакции
2.2.10. Код соответствующего населенного пункта по адресу (месту нахождения) заказчика в соответствии с пунктом 2.2.5 настоящего Порядка по Общероссийскому классификатору объектов административно-территориального деления (ОКАТО).
Информация об изменениях:
Приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 29 августа 2014 г. N 529/12н в пункт 2.2.11 изложен в новой редакции
2.2.11. Коды соответствующих видов экономической деятельности заказчика по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД).
2.2.12. Принадлежность заказчика к одному из видов юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона.
2.2.13. Сайт заказчика в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
2.2.14. Контактная информация заказчика.
Информация об изменениях:
Приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 29 августа 2014 г. N 529/12н в пункт 2.2.15 изложен в новой редакции
Информация об изменениях:
Приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 29 августа 2014 г. N 529/12н приложение дополнено пунктом 2.2.16
Информация об изменениях:
Приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 29 августа 2014 г. N 529/12н нумерация пункта изменена
2.2.17. Наименование публично-правового образования, создавшего заказчика или имеющего долю участия в уставном капитале заказчика.
Информация об изменениях:
Приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 29 августа 2014 г. N 529/12н нумерация пункта изменена
2.2.18. КПП обособленного подразделения.
Информация об изменениях:
Приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 29 августа 2014 г. N 529/12н нумерация пункта изменена
2.2.19. Полное и сокращенное (при наличии) наименование обособленного подразделения.
Информация об изменениях:
Приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 29 августа 2014 г. N 529/12н нумерация пункта изменена
2.2.20. Адрес (место нахождения) обособленного подразделения.
Информация об изменениях:
Приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 29 августа 2014 г. N 529/12н нумерация пункта изменена
2.2.21. Фамилия, имя, а также отчество (при наличии) представителя заказчика.
Информация об изменениях:
Приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 29 августа 2014 г. N 529/12н нумерация пункта изменена
2.2.22. Полномочия представителя заказчика.
Информация об изменениях:
Приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 29 августа 2014 г. N 529/12н нумерация пункта изменена
2.2.23. Контактная информация представителя заказчика.
Информация об изменениях:
Приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 29 августа 2014 г. N 529/12н пункт 2.3 изложен в новой редакции
Информация об изменениях:
Приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 29 августа 2014 г. N 529/12н пункт 2.4 изложен в новой редакции
Принадлежность к виду юридического лица при регистрации компании в Единой информационной системе в сфере закупок
В настоящее время действующее федеральное законодательство в сфере закупок, а также региональные нормы, которые так же регламентируют закупочную деятельность для удовлетворения государственных и муниципальных нужд, содержат требование, согласно которому, все юридические лица, принимающие участие в закупочных процедурах, обязаны проходить процедуру регистрации в Единой информационной системе в сфере закупок, доступ к которой можно получить при обращении к официальному сайту. В том случае, если такая регистрация не была пройдена, что означает и отсутствие аккредитации в данной системе, это делает невозможным участие потенциальных исполнителей по контрактам в проводимых закупочных мероприятиях.
Порядок регистрации юридических лиц в Единой информационной системе в сфере закупок
Для того чтобы не лишать себя возможности участия в проводимых закупочных процедурах, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель должны выполнить определенные действия, которые делятся на два основных блока:
Если говорить о тех шагах, которые должны быть реализованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, то следует выделить следующие:
Для того чтобы анкета организации была принята для последующих проверки и прохождения процедуры регистрации в Единой информационной системе, в ней необходимо указать следующие сведения о регистрируемой компании:
Указанные сведения могут быть выгружены в автоматическом режиме из Единого государственного реестра юридических лиц, однако, в случае наличия каких-либо системных сбоев рекомендуется их вносить в ручном режиме.
В том случае, если в Единый государственный реестр юридических лиц в отношении конкретной компании будут внесены какие-либо изменения, то они автоматически выгрузятся в учетную запись компании в Единой информационной системе в сфере закупок.
Виды юридических лиц, указанные в Приложении к Приказу Минэкономразвития №506/13н 2012 года, участвующие в государственных и муниципальных закупках
Минэкономразвития в 2012 году (10 августа) совместно с Федеральным Казначейством Российской Федерации выпустило Приказ под номером 506/13н, которым установил порядок регистрации в Единой информационной системе в сфере закупок тех юридических лиц, которые перечислены в положениях части 2 статьи 1 Федерального закона №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Изменения в данный Приказ были внесены 29 августа 2014 года в соответствии с изменениями, которые были выполнены в отношении указанного выше Федерального закона №223-ФЗ.
В соответствии с Приложением к данному Приказу на сегодняшний день те правила проведения регистрации в Единой информационной системе в сфере закупок, которые были указаны в данном Приказе, должны применяться в отношении:
В каждом конкретном случае при любом действии компании в Единой информационной системе ее представитель обязан пользоваться только сертификатом квалифицированной электронной цифровой подписи.
Причины необходимости определения вида юрлица при регистрации в ЕИС
Определение принадлежности к тому или иному виду юридического лица является необходимым условием для прохождения компанией полной регистрации в Единой информационной системе в сфере закупок. Это связано с тем, что на этапе заполнения первичных сведений тип юридического лица необходимо выбрать из прилагаемого списка. Если ни один из вариантов, который предлагается системой в виде данного списка, не соответствует конкретному регистрируемому юридическому лицу, то продолжение регистрации становится невозможным.
Еще одной причиной, по которой необходимо понимать, к какому виду юридического лица в соответствии с указанным выше Приказом Минэкономразвития относится та или иная компания, является перечень предоставляемых для подтверждения правомочности регистрации документов. Основной пакет документов в соответствии с указанным выше Приказом включает в себя следующие:
Если речь идет о компании, которая, например, относится к такому виду юридического лица, как госкорпорация, то потребуется предоставление Приказа о ее создании с указанием всех основных реквизитов. Перечень дополнительных документов будет различаться в каждом конкретном случае в зависимости от того, к какому виду юридического лица относится регистрируемая организация.
Кроме перечисленных выше, следует выделить и еще один аспект в регистрации юридического лица в Единой информационной системе в сфере закупок, без учета которого становится невозможным завершение всей процедуры. Этим аспектом является указание дополнительных сведений об организации. В том случае, если регистрируемая в Единой информационной системе компания планирует заниматься осуществлением закупочной деятельности на основании положений Федерального закона №223-ФЗ, определение вида юридического лица, к которому принадлежит такая компания, позволит определить перечень дополнительных сведений, которые должны быть обязательно указаны в карточке организации при направлении учетной записи на подтверждение.
К какому виду юридических лиц относится ООО?
Общество с ограниченной ответственностью в настоящее время – один из наиболее популярных видов юридических лиц, которые действуют в экономической системе Российской Федерации. В первую очередь, использование данного типа юридического лица происходит с целью определения его позиции, как частной компании, в отличие от различного рода государственных, муниципальных или бюджетных компаний.
Если говорить о том, к какому виду юридического лица относится общество с ограниченной ответственностью (ООО) при регистрации в Единой информационной системе в сфере закупок при работе по Федеральному закону №223-ФЗ, необходимо обратиться к указанному выше Приказу Минэкономразвития. В соответствии с его положениями общество с ограниченной ответственностью может относиться к следующим видам юридических лиц:
Иных видов юридических лиц для обществ с ограниченной ответственностью при регистрации в Единой информационной системе в сфере закупок в соответствии с Приказом Минэкономразвития РФ № 506/13н на сегодняшний день не выявлено.
Разбираемся в особенностях закупок по 223-ФЗ
Особенности закупок по 223-ФЗ — это наличие специальных правил проведения закупок отдельными видами юридических лиц, их прав, обязанностей и ответственности. В 2021 году по этому закону обязали работать новых заказчиков.
Кого обязали закупать по 223-ФЗ
Со 2 января 2021 года заработал Федеральный закон №443 от 22.12.2020, который поправил статьи 1 и 8 Федерального закона №223 и распространил его действие на тендеры региональных операторов по обращению с ТКО.
Напомним, что до изменений по этому закону проводили торги только заказчики из сферы обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения ТКО. Это определение уже, чем сейчас, следовательно, ряду новых заказчиков придется начать соблюдать требования закона о закупках для отдельных юрлиц.
Федеральный закон №443 от 22.12.2020 содержит несколько переходных правил:
Используйте бесплатно инструкции от экспертов КонсультантПлюс, чтобы актуализировать положения без ошибок.
Чтобы прочитать, понадобится доступ в систему: ПОЛУЧИТЬ БЕСПЛАТНО НА 2 ДНЯ .
Кто является заказчиком по 223-ФЗ
Заказчик по 223-ФЗ — это организация, в уставном капитале которой, помимо собственных средств, присутствует доля государства в размере 50% и больше. Закон выделяет (ч. 2 ст. 1):
В качестве примеров таких организаций можно привести:
Такие организации имеют большие денежные ресурсы из-за государственной поддержки. Благодаря закупочной деятельности, они стимулируют поставщиков к участию в тендерах, расширяют их возможности, развивают конкуренцию. Причем расходовать деньги и удовлетворять нужды они должны эффективно. Но есть риск, что такие покупатели могут злоупотреблять своим положением, поэтому для таких компаний создан отдельный закон — 223-ФЗ.
Полный перечень ФГУП, которые закупают по 223-ФЗ
Обязанности и права заказчика по 223-ФЗ
Есть особенности того, как проводятся закупки заказчиком по 223-ФЗ. Основным внутренним документом здесь является положение о закупке (ч. 2, 3 ст. 2), где подробно прописан порядок и все этапы такой деятельности. Документ публикуют в ЕИС в течение 15 дней после утверждения.
Сохраняется обязанность приобретать часть продукции у субъектов малого и среднего предпринимательства (п. 2 ч. 8 ст. 3). Раздел об этом должен быть в плане.
В законе прописаны и права заказчика:
Можно ли пожаловаться в ФАС
Поставщики, органы исполнительной власти субъектов РФ и Корпорация развития малого и среднего предпринимательства могут обратиться в ФАС (ч. 10 ст. 3), чтобы подать жалобу по 223-ФЗ на действия заказчика, если:
В целом алгоритм подачи жалобы будет аналогичен нормам закона №44.
Штрафы по 223-ФЗ для заказчиков 2020 года
Дела о нарушениях рассматривает ФАС (ст. 23.83 КоАП РФ). Размеры штрафов за то или иное нарушение собраны в таблице.
Нарушение по 223-ФЗ
Сумма на должностное лицо, руб.
Сумма на юрлицо, руб.
Закупка проведена не в электронной форме, когда должна была проводиться в электронной
От 10 000 до 30 000
От 100 000 до 300 000
Нарушены сроки публикации информации о закупках
От 10 000 до 30 000
Нарушены сроки публикации изменений
Утвердили документацию, которая не соответствует законодательству
Отклонили участника, провели оценку и рассмотрели заявки на основании требований и критериев, которые не предусмотрены документацией
Неправильно направили сведения о недобросовестных участниках в РНП
От 10 000 до 15 000
От 30 000 до 50 000
Не выполнили предписание контролирующего органа (ФАС)
Принадлежность к виду юридического лица в госзакупках по 223-ФЗ при регистрации в ЕИС
Для участия в закупках юридические лица должны быть зарегистрированы в ЕИС. При этом им следует руководствоваться положениями ФЗ-223 и специальных нормативно-правовых актов. Порядок регистрации юридических лиц на сайте госзакупок приведен в Приказе Минэкономразвития №506/13н от 2012 года.
Порядок регистрации юридических лиц на zakupki.gov.ru
Регистрация заказчиков или их представителей осуществляется после прохождения процедур идентификации и аутентификации в ЕСИА. В качестве представителей заказчика могут выступать:
В процессе регистрации на официальном сайте заказчику предстоит заполнить следующие сведения:
После того как все необходимые сведения были указаны, представителям заказчика открывается доступ в личный кабинет заказчика. Вся информация, указанная юридическими лицами, изменяется автоматически после внесения правок в ЕГРЮЛ.
Ответственность за размещенную информацию о заказчике и его представителях несет он сам.
Виды юридических лиц, указанные в Приказе №506/13н
Порядок регистрации в ЕИС по Приказу Минэкономразвития №506/13н распространяется на следующие виды юридических лиц, которые осуществляют закупки в рамках ФЗ-223:
Доступ представителей заказчика на официальном сайте ЕИС производится при помощи квалифицированного сертификата ЕИС.
Для чего нужно знать принадлежность к виду юридического лица при регистрации в ЕИС
Принадлежность к юрлицу при регистрации имеет форму списка, из которого организация сможет выбрать подходящий вариант. Если ни одно из значений ей не подходит, то дальнейшая регистрация невозможна, так как опции «иное» или «прочее» здесь не предусмотрено.
Также в зависимости от того, к какой организации принадлежит регистрируемое юрлицо, от него могут потребовать предоставить дополнительные сведения. Так, если регистрируется дочернее предприятие, то нужно предоставить сведения о головной организации в открывшемся окне. Здесь указываются ее ОГРН, КПП, ИНН, полное и сокращенное наименования. Поиск нужной организации можно произвести через опцию «Найти в справочнике».
От принадлежности юрлица зависит комплект прилагаемых документов.
Для подтверждения регистрационных сведений организации необходимо дополнительно предоставить и прикрепить комплект документации. Согласно положениям Приказа, он включает в себя:
Если регистрацию проходит госкорпорация, то она должна дополнительно прикрепить к документам из п. 2.10 Приказа реквизиты приказа, который предусматривал ее создание.
Принадлежность к виду юридического лица для ООО
ООО является наиболее распространенной формой организации юридических лиц. Эта аббревиатура обозначает, что регистрируемая компания действует как частное коммерческое лицо в отличие от ГУПов, ГУЗов, МУПов и пр.
Для того чтобы юрлицу с формой собственности ООО зарегистрироваться в системе, оно должно принадлежать к одному из следующих типов:
Других вариантов для прохождения регистрации ООО в ЕИС не предусмотрено.
Таким образом, порядок регистрации юридических лиц, которые работают по 223-ФЗ, приведен в Приказе Минэкономразвития №506/13н от 2012 года. Потенциальным пользователям системы необходимо предоставить общие сведения о своем учреждении и в обязательном порядке выбрать один из вариантов для фиксирования принадлежности юрлица к определенному виду. Это необходимо для подтверждения прав и полномочий регистрирующегося лица для работы в ЕИС, определения перечня подтверждающих документов и перечня информации, которую обязано предоставить юрлицо.
Закупки по 223‑ФЗ в 2021 году
эксперт в сфере закупок, преподаватель в области госзакупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ
Про особенности закупок в рамках 223-ФЗ: кто и как по нему работает, что важно знать для участия. Начинающим заказчикам и поставщикам
Кто работает по 223-ФЗ
По 223-ФЗ работают организации, в уставном капитале которых, помимо собственных средств, присутствует доля государства в размере 50% и больше. Закон выделяет (ч.2 ст.1 223-ФЗ):
Такие заказчики, как правило, имеют существенное финансовое обеспечение для реализации целей, определенных в Уставе. Закупочная деятельность таких организаций должна быть прозрачна, стимулировать поставщиков к участию в закупках, развивать конкуренцию, минимизировать риски коррупции. При этом денежные средства должны расходоваться эффективно. Для этих целей, а также ради минимизации рисков злоупотребления при проведении закупок, создан отдельный закон — 223-ФЗ.
Онлайн-курс «Закупки по 223-ФЗ». Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации разработана на основании требований профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок». Повышение квалификации (72 часа)
Основные документы закупочного процесса по 223-ФЗ
План закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств размещается на срок от 5-ти до 7-ми лет. План закупки у СМП размещается на срок не менее чем 3 года.
Особенности закупок по 222-ФЗ
При наличии утвержденного и размещенного в ЕИС Положения о закупке, ее осуществление в рамках 223-ФЗ является правом заказчика, а не обязанностью. В противном случае заказчик обязан осуществлять закупочную деятельность исключительно в порядке, предусмотренном нормами 44-ФЗ. Ведение закупок по 223-ФЗ намного выгоднее, чем по 44-ФЗ.
Преимущества применения 223-ФЗ для заказчика
Положение о закупке в рамках 223-ФЗ
Основной документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика в рамках 223-ФЗ, — Положение о закупке (ч. 2, 3 ст. 2 223-ФЗ), где подробно прописан порядок и все этапы осуществления закупок:
Положение публикуют в ЕИС в течение 15-ти дней после утверждения.
Положение о закупке конкретного заказчика содержит в том числе:
Положение о закупке любого заказчика в рамках 223-ФЗ доступно для ознакомления в ЕИС. Для удобства можно воспользоваться поиском по ИНН конкретного заказчика.
Виды закупок по 223-ФЗ и их особенности
В рамках 223-ФЗ все закупочные процедуры делятся на конкурентные и неконкурентные закупки.
Конкурентными способами закупок являются:
Неконкурентные способы закупок также указаны в Положение о закупке, при проведении которых заказчик может не руководствоваться требованиями ч. 6.1 ст.3 223-ФЗ к описанию предмета закупки. Также, как правило, устанавливается то, что проводимая закупка не является торгами (конкурсом, аукционом, запросом предложений, запросом котировок) или публичным конкурсом в соответствии со ст. 447–449 ч.1 Гражданского кодекса РФ и ст. 1057–1061 ч.2 Гражданского кодекса РФ, и не накладывает на заказчика обязательств, установленных указанными статьями Гражданского кодекса РФ. Таким образом, заказчик не обязан заключать договор по итогам проведения неконкурентной закупки.
В рамках 223-ФЗ Заказчики вправе дозапрашивать документы участников при проведении конкурентных закупок. Регламентация возможности направления дозапроса, порядок направления запроса участнику закупки отражается в документации о закупке, Положении о закупке. В отличие от участников закупки, которые вправе направить запрос о разъяснении положений закупочной документации лишь на стадии подачи заявок, заказчик вправе запросить пояснительные сведения от участников на этапе рассмотрения их предложений.
Особенности участия в закупках по 223-ФЗ
Заказчики вправе размещать закупки на более чем 100-та электронных торговых площадках. Большинство из них требуют плату за аккредитацию на участие в закупке или покупку абонемента на участие в закупках. При этом конкурентная закупка, проводимая для субъектов СМП реализуется исключительно на основных федеральных площадках в соответствии с утвержденным перечнем. Для работы на этих ЭТП в секциях закупок субъектам СМП обязательно потребуется регистрация в ЕИС.
Важно: участие в закупках для субъектов СМП бесплатно! При этом фиксированная плата взымается исключительно с победителя закупки и составляет 1% от НМЦК, но не более фиксированной суммы, которая устанавливается оператором ЭТП:
— 4600 руб. без НДС
— 4300 руб. без НДС
— 5000 руб. без НДС
Сроки закупок регламентированы документацией, извещением и не могут быть менее тех, что установлены в 223-ФЗ, за исключением неконкурентных процедур закупок, где заказчики устанавливают сроки в соответствии с Положением о закупках.
Обеспечение договора/заявки в рамках 223-ФЗ
Заказчик сам определяет необходимость обеспечения договора, заявки для участников закупок. Условия прописываются в Положении о закупке, документации о проведении конкретной закупки. При этом заказчик не вправе требовать обеспечение заявки при НМЦК закупки менее 5-ти млн руб. При НМЦК выше этой суммы заказчик может установить размер обеспечения не более 5% от НМЦК. В случаях, если закупка проводится только среди СМП и самозанятых, размер обеспечения заявки не может превышать 2% от НМЦК.
Участники самостоятельно выбирают, каким образом предоставить обеспечение: банковской гарантией или денежной суммой на счет заказчика. При осуществлении конкурентной закупки с участием СМП денежные средства, предназначенные для обеспечения заявки на участие в такой закупке, вносятся участником на специальный счет, открытый им в банке, включенном в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с 44-ФЗ.
Участники закупок, преференции по 223-ФЗ
Участниками закупок могут быть любые юридические или физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели и самозанятые. Закон 223-ФЗ предусматривает ряд преференции для отдельных участников:
Защищены ли права участников закупок
Поставщики, органы исполнительной власти субъектов РФ и Корпорация развития малого и среднего предпринимательства могут обратиться в ФАС (ч. 10 ст. 3), чтобы подать жалобу в рамках 223-ФЗ на действия заказчика.
Жалоба подается в случаях, когда:
Жалоба в ФАС также целесообразна, если заказчик нарушил 223-ФЗ или свое Положение о закупке. Жалобы на нарушения 223-ФЗ рассматриваются в течение 7-ми рабочих дней, в то время как жалобу на нарушения антимонопольного законодательства рассматривают в течение одного месяца (ч. 4 ст. 44 135-ФЗ).Отдельного внимания заслуживает особенность подачи жалобы. Обжаловать действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупки, оператора электронной площадки, может в том числе и участник, не участвующий в закупке, но только до момента окончания срока подачи заявок. Такая жалоба может касаться нарушений установленного порядка размещения информации о закупке и порядка подачи заявок. После окончания срока подачи заявок обжаловать действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупки, оператора электронной площадки, может исключительно участник, подавший заявку на участие в закупке.
Подробнее о процессе обжалования действий заказчика, а также алгоритмах рассмотрения жалобы по 44-ФЗ и 223-ФЗ рассказывает эксперт Контур.Школы Петр Воронцов.
- Принадлежность домена что это
- Принадлежность к виду юридического лица в еис для ооо что выбрать