Примус рекорд 1 чем заправить
Примус рекорд 1 чем заправить
Нахаляву достался Шмель, но он имел достаточно изношенный насос(кольцо уплотнительное), и мне нигде не купить ЗИП к нему.
С матами два часа отмывал его от солидола, получил в итоге блестящий благородной латунью девайс тульского производства 1963 года
Первоначальный осмотр показал что прибор имеет массу достоинств, но в тоже время недостатки тоже есть.
Из недостатков увидел отсутствие клапана безопасности, который стравливает излишнее давление. То есть сила пламени регулируется только рукопашной накачкой давления насоса.
С другой стороны для керосина это пофиг, так как примус имеет свойство саморазогреваться во время работы и самоподдерживать давление
По факту оказалось что 30 качков насоса достаточно для полного расходования 750 мл. керосина. То есть накачал при старте и все.
Три часа работает без проблем
Я купил к нему две стандартные запасные горелки по 100 рублей, но ни одна не работала нормально, пламя косило в сторону
Помню что и в советское время было точно также.
Применив инженерскую смекалку выколотил топливный жиклер, прочистил его, выровнял на бруске, пропилил канавку под отвертку, ибо ключ должен быть хитровы*баный, запустил девайс. Ну я Вам скажу это конечно, гудит как взлетающий самолет. Запускал на балконе, закрыл дверь, через стеклопакет гудит и воет так что надо голос повышать
Непонятно как готовили на нем на коммунальных кухнях в советское время.
На восстановление и регулировку двух горелок у меня ушло почти 4 часа Из них 3 часа на выкручивание двух вшивых жиклеров изза отсутсвия ключика.
Насос топливный имеет огромное преимущество по сравнению с шмелем, а именно кожаную манжету, которая легко вырезается самостоятельно ножницами из сапогов жены в случае износа.
Регулировка производительности осуществляется либо дополнительной накачкой воздуха, либо спуском его с помощью игольчатого винта. То есть все просто.
Примус не имеет никаких синтетических и резиновых уплотнений, что позволяет лить в него любое горящее дерьмо и не заморачиваться.
Уплотнение соединения «горелка»-«резервуар» настолько плотное что герметично даже от закручивания рукой. Во резьбу делали.
На основании горелки висит тарелка под топливо, которая уплотнена. свинцовой шайбой, самораздавливающейся и самоуплотняющейся при закручивании. Я передавил, пришлось вырезать новую, хорошо что был лист станиоля
Короче говоря прочистил горелку и жиклер, смазал манжету насоса, залил керосин. Растопил спиртом чтоб не летела копоть по квартире. На улице можно растпавливать тем же керосином или бензином, но правда потом придется тряпкой вытирать грелку от слоистой копоти. Можно также использовать сухое горючее для разогрева горелки
Прогрел, накачиваю давлени, раздается змеиное шипение и во все стороны летят крубы парообразного керосина, пыхаю зажигалкой, и истребитель заводится. Раздается победный вой сталинского девайса.
Подтягиваю жиклер после прогрева и работает.
Одна из трех горелок в комплекте лежала в промасленой бумаге и гордой надписью «бесшумная». Достаю ее, отмываю в бензине. Внешне до боли напоминает горелку от Шмеля, только разница в том что верзняя «сетка» не из стали а из латуни.
Вкручиваю горелку, прогреваю, запускаю.
Почти тишина. Слышно очень слабо, пламя чисто как на Шмеле. Никакого воя, но и антуража тоже нет
Далее настал момент выяснения на чем этот продукт хрущевских нанотехнологий может работать
В итоге из-за отсутсвия резинок девайс прекрасно работал на ацетоне, скипидаре, уайт-спирите, солярке, 646 и 647 растворителе, изопропиловом спирте, гептане, этаноле-денатурате
То есть по сути многотопливная горелка получилась
Лучше всего на изопропаноле и денатурате, так как запаха нет совсем, пламя чисто голубое как небо и растапливать удобно, подкачал сразу в тарелку, сбросил давление, зажег, прогрел, подкачал снова и запустил
Примус рекорд 1 чем заправить
зачем те старье? опасно
разобрал. требует замены манжет насоса для подкачки
из деталей: форсунка (распылитель), обратный клапан на подкачке,одна единственная резинка на крышке горловины для залива топлива,а так все просто сделано. вроде ломаться нечему
никогда не заливай бензин.взорвется
Не заливай соляру-будешь чёрный как Поль Робсон (был такой сильно негритосский певец).
наверно оно у тебя бронзовое
сдай в макулатуру. деньги будут
было у меня такое, счас в гараже пылится, очень хорошая штука
маленькая, неприхотливая, ведро 10 л. воды минут за 15 кипятила
НА НЕМ не предусмотрен регулятор пламени как на бензиновом примусе
керосин не требует дозирования?
так я непомню, на бензине она была или на керосине, но в моем регулятор был
бензин выходит из форсунки.иначе взорвется
керосин обычно не имеет форсунки
для наглядности посмотри фильм джентльмены удачи.
там таджик пожар устраивает
Когда то, в годах так 79-80 у меня был такой примус.
Примус «Рекорд-1»
Если из форсунки пойдет керосин (в случае недостаточного прогрева горелки), спустить воздух, отвернув ключ и повторить разогрев горелки.
Чтобы примус работал надежно, надо периодически очищать горелку от копоти, применять профильтрованный осветительный керосин. Тракторный и другие сорта керосина для эксплуатации примуса не пригодны.
В качестве фильтра могут быть применены вата, марля и мелкая сетка (шелковка).
Во избежание преждевременного засорения отверстия в форсунке категорически запрещается разжигать примус, накачивая керосин в подогревательную чашку через форсунку горелки.
При длительном пользовании примусом рекомендуется периодически спускать из резервуара часть нагревшегося воздуха и подкачивать свежий.
Если насос плохо нагнетает воздух, нужно извлечь шток с поршнем, расправить борт кожаной манжеты и смазать каким-либо минеральным маслом или рыбьим жиром.
Во избежание несчастных случаен нельзя:
1. Заправлять примус бензином, газолином и другими горючими жидкостями
2. Наливать керосин в неостытиий примус.
3. Пользоваться примусом на деревянном столе без огнестойкой подкладки.
4. Разжигать и ставить работающий примус ближе 50 см. от легкозагорающихся предметов и деревянных перегородок.
5. Развешивать над примусом, когда он работает, одежду, белье и другие предметы.
6. Держать запасы керосина в непосредственной близости от примуса.
7. Оставлять работающий примус без присмотра.
ГАРАНТИЯ
Завод гарантирует нормальную работу примуса в течение 12 месяцев, а горелки, установленной на примус, 6 месяцев со дня продажи магазином потребителю.
В указанные сроки завод обязуется безвозмездно заменять или ремонтировать вышедшие из строя примус и горелку, при условии надлежащего хранения и соблюдения правил эксплуатации.
Обмен примуса и горелки, вышедших из строя до истечения гарантийного срока, производится в соответствии с действующими правилами обмена промышленных товаров, купленных в розничной торговой сети.
Все замечания и пожелания направляйте по адресу: т. Тула, завод «Штамп» им. Б.Л. Ванникова. ОТК.
Паспорт примуса «Рекорд-1»
Испытан 1970 и удовлетворяет ТУ 84-51-69
Начальник БТК цеха
Название и адрес торговой организации продавшей примус
Примус рекорд 1 чем заправить
13 сообщений в этой теме
Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи
Создать аккаунт
Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!
Войти
Есть аккаунт? Войти.
Недавно просматривали 0 пользователей
Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
Автор: Валерич 70
Создана 1 час назад
Автор: Савва
Создана 8 Января 2007
Автор: Савва
Создана 23 Декабря 2006
Автор: Влад2
Создана 20 Ноября
Автор: Лысый 76
Создана 31 Марта 2018
Автор: Влад2
Создана 17 Ноября 2020
Автор: Влад2
Создана 20 часов назад
Автор: Влад2
Создана 20 часов назад
Автор: Goldberg
Создана 18 Ноября 2016
Примус рекорд 1 чем заправить
Автор: Владимир Марков, Владивосток
Эволюция туристического и альпинистского снаряжения с конца 70-ых годов до нашего времени не от Чарльза Дарвина, а от Владимира Маркова. Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5 Часть 6 Часть 7 Часть 8 Часть 9 Часть 10 Часть 11 Часть 12 Часть 13 Авторская страница Владимира Маркова |
Керосиновый самовар |
Чтобы понять современную горелку и правильно ее эксплуатировать нужно знать не только, где «Вкл», а где «Выкл». Надо чувствовать, что она прошла за время своей работы в течение длительного времени эволюции.
Дать вам этот материал от себя лично я не могу, так как сам пользовался только последними вариантами этих горелок. Точнее работающих уже на бензине, но совершенно не застал работу в горах керосиновых горелок. Сказать, что я не был в то время, когда керосиновые горелки были так популярны? Стояли на каждой кухне у хозяйки? Точно! Обману. Вспомните любой советский фильм 30-60 годов. Коммунальные квартиры. Общие кухни. На них выбивают себе место под засаленным коммунальным солнцем хозяйки квадратных метров. На столах шумит керосиновый примус.
Теперь еще теплее… Помните легендарный фильм «Джентльмены удачи»? А крылатую фразу из него: «Доцент, давай червонец! Керосинку покупать буду. Жрать готовить не на чем». Вы скажете, причем тут альпинизм? Согласен. Тогда вспомните любой фильм по истории альпинизма. Освоение Гималаев, шерпов, носильщиков и походные кухни. Какие там были горелки? Такие же керосиновые примуса!
Путь эволюции один, только одни стремительно уходят вперед, а другие задерживаются на долгие годы. Недавно посмотрел фильм об индийских пограничниках, которые разбираются по своим территориям в горах с пакистанскими войсками. И что мы там видим? Те же керосиновые горелки и куча пустых резервуаров от керосина.
Думаю и уверен, что наши альпинисты осваивали Памир именно с этим не хитростным инвентарем. Поэтому мне будет достаточно легко об этом писать. Хотя сам и близко не стоял рядом с таким «примусом».
Сейчас не будем мудрить и обратимся к официальным источникам по истории керосиновых горелок. Обнаружил три варианта возникновения и развития керосинки.
Все это вылилось в фирму по производству топливной аппаратуры для горения. |
Варинат первая. «Примус» — бесфитильное нагревательное устройство, работающее на бензине, керосине или газе, действующее на принципе сжигания паров горючего (газа) в смеси с воздухом. Изобретен в 1892. Широкое распространение получил с 1922 г. Шведская фирма «Primus» основана в 1892 году для производства и дальнейшей реализации примуса, изобретенного механиком Ф. В. Линквистом. Компания «Primus» организована Линквистом и его деловым партнером Ё. В. Потребность в такой переносной керосиновой горелке объяснялась спецификой природных условий Скандинавии и склонностью аборигенов к полярным странствиям. Есть мнение, что он создан чуть ли не по заказу знаменитого путешественника Адольфа Эрика Норденшельда (1832-1901). Так или иначе, а примус сделался родоначальником целого класса горелок для приготовления пищи в полевых условиях (ими пользовались Амундсен, Папанин, не говоря уже о тривиальных туристах, геологах, археологах, альпинистах, охотниках, старателях и др.).
Вариант второй: «Биографии вещей» Примус Вульгарис. Много ироничных высказываний адресовано в мировой литературе такому предмету быта, как примус. Это был самый распространенный в прошлом столетии нагревательный прибор. Не случайно в заголовке статьи слово «вульгарис», что в переводе с латыни означает: обыкновенный, общенародный.
|
|
|
|
Xего только не придумывали для быстрого закипания воды. |
Прибор был компактен и прост, но очень капризен и требовал сноровки в обращении. Не каждая хозяйка умела обращаться с ним, разводить примус нередко вменялось в обязанность мужьям. Примусы часто ломались, и это способствовало появлению множества ремонтных мастерских. Постепенно на кухне примус был вытеснен газовыми и электрическими плитами. Теперь их теснят индукционные плиты, микроволновые печи. Но это не значит, что примус ныне принадлежит только истории.
Примусами пользовались члены экспедиции шведского инженера Соломона Андре на воздушном шаре «Орел» в 1897 году. Их целью был Северный полюс, но экспедиция потерпела аварию и оказалась на дрейфующей льдине. С июля по сентябрь полярники по многу раз на дню разжигали для приготовления еды и обогрева специально изготовленные для экспедиции примусы. Наступил момент, когда приборам потребовалась замена запчастей, и выяснилось, что они были забыты на Большой земле.
|
|
Когда в 1930 году трагическая тайна пропавшей экспедиции была раскрыта и обнаружен ее последний лагерь, найденный примус оказался в рабочем состоянии, и в него даже был залит керосин.
Без примуса не мыслят существования современные туристы, особенно ценят его альпинисты. Этот нагревательный прибор успешно использовали в своих знаменитых экспедициях Амундсен (Южный полюс, 1911 год), Хиллари и Тенцинг (Эверест, 1953 год), Горан Кропп (Эверест, 1996 год). В туристских изданиях и на интернетовских сайтах можно почерпнуть много нового и интересного относительно использования примусов в походных условиях или просто в поездках на природу, на рыбалку.
Вот, например, аппетитный рецепт рыбы в фольге от любителя рыбалки норвежца Петера Лейна. Для обеда на две персоны требуются: две очищенные от костей рыбки по 250-300 г, алюминиевая фольга, 4 капустных листа, 2 моркови, 50 г сливочного масла, 1 стебель лука-порея, немного капусты брокколи, рис или картофель.
Кухонный аппарат Фритьофа Нансена. |
Разложите листья капусты на двух половинах алюминиевой фольги размером 20х30 см. На листья выложите филе рыбы и масло. Нарежьте пластинами морковь, измельчите брокколи, лук-порей и посыпьте этим рыбу. Плотно запакуйте все в фольгу. На дно котелка насыпьте мелких камней и залейте их водой. Поверх положите упакованную в фольгу рыбу и закройте хорошо подогнанной крышкой. Поставьте на примус. Кипятите на медленном огне около 30 минут. Подавайте с вареным рисом или картофелем. Если у вас нет примуса, можно приготовить такое блюдо в домашних условиях на привычной вам плите. Но это не будет так вкусно, как на природе, у воды, когда рыба только что выловлена.
Как видите, дело «Примуса» живет и побеждает!
Печка для зимних туристских походов. |
Третий вариант этой истории. Самая маленькая и конкретная: «В 1892 году Франс Вильхельм Линдквист спроектировал модель первой безсажевой горелки, которая работала лучше, чем другие керосиновые горелки. Он начал продавать ее своим друзьям и соседям, и вскоре он открыл целый магазин под названием Primus.
Спустя некоторое время, горелки Primus начинают экспортировать. Безсажевые и бездымные, дешевые и долговечные – эти показатели актуальны и сейчас. Возможность закипятить воду за 3-4 минуты или поджарить мясо за 5 минут – в то время это было сенсацией (с этим, вероятно, и сегодня могут справится только микроволновые печи). Благодаря этим качествам, горелки Primus получили признание во всем мире.
Шведский вариант горелки Примус 1 при полном боекомплекте. |
На сегодняшний день продукция компании Primus пользуется заслуженной популярностью и занимает обширный сегмент рынка в области производства и реализации товаров для приготовления пищи, осветительных приборов и др. Специалисты компании Primus непрерывно работают над улучшением технических характеристик и стремятся к повышению надежности приборов для использования в самых экстремальных условиях. Наши товары отвечают самым высоким требованиям качества и не представляют опасности для окружающей среды, а LP-газ в сравнении с другими горючими веществами, является экологически чистым топливом. Сегодня в ассортименте Primus можно найти самое разнообразное оборудование и выбрать самое подходящее в зависимости от мощности, веса, объема и особенностей использования.
Вот так делали раньше люди, которые завоевывали вершины, полюса земли. Не только пользовались снаряжением, но и изобретали его и усовершенствовали.
Ответ на этот вопрос находим в книге Ф. Нансена «Фрам» в полярном море»: «Большинство путешествовавших на санях в полярных странах жаловались на «арктическую жажду», которая считается почти неизбежным злом при длительных переездах по снежным пустыням. Она усиливается, если попробовать есть снег. То, что мы ничуть не страдали от жажды, бывшей одним из величайших мучений во многих санных путешествиях, надо в значительной степени приписать нашей замечательной походной кухне. Расходуя минимальное количество горючего, мы могли растопить льды и вскипятить себе столько воды, что по утрам пили ее вволю». Что представляет собой эта печка (или кухонный аппарат, как называл ее Нансен), которую он использовал в 1895 году во время санного похода к Северному полюсу?
В чем же успех конструктора Нансена? Благодаря чему в его печке происходит такое полное использование тепла продуктов сгорания (даже если считать данные профессора Торупа несколько завышенными)?
Общий вид с другого ракурса. |
Все дело в том, что готовящаяся в центральном сосуде аппарата пища (чтобы не усложнять рассуждения, будем считать ее просто водой) имеет температуру 100° С. Образующийся еще весьма горячий поток газов омывает относительно большую поверхность периферийных сосудов с тающим льдом, температура которых остается до конца таяния льда равной 0°С. Конструктивно теплообмен между потоком отходящих газов и тающим льдом решен Нансеном безукоризненно. Охлаждая таким образом отходящие газы, он и смог максимально использовать тепло, столь нужное для получения воды.
«Арктическую жажду», которая была бичом путешественников, Нансен утолял практически без дополнительных затрат топлива, только с помощью остроумного инженерного решения.
|
|
Одна страна изобретает снаряжение, выпускает и имеет от этого прибыль. Другая страна изобрести не может, а прибыль получать хочет. Что делает эта страна? Все просто. Покупает какой-то товар (очень ей нужный) в соседнем государстве. Дома его разбирает. Создает чертежи и отправляет на свой завод. Через год вся страна имеет такое же снаряжение что и за рубежом. Изобретать не надо. Подтверждение моих слов на рисунке.
|
|
Вы знаете, мне когда-то помогали горелки спиртовые. Кружку воды кипятил без проблем. Продавались они в любых спортивных магазинах. Все просто. Стольная раздвижная подставка и в нее кладешь круглые тюбики сухого спирта. Поджигаешь. Ждешь, пока вскипит кружка. Кружки брали алюминиевые. Она была достаточна, чтобы напиться чаю. Все происходило недалеко от дома. Или на море на отдыхе, или на речке на рыбалке. Серьезно в деле мне не пришлось пользоваться этим видом топлива. Поэтому я даю Вам все со справочника. Думаю, Вам нужно это знать. В трудную минуту эта штука, поверьте мне, выручит Вас.
Вообще такие горелки работают и на керосине, только днище котелка тут же покрывает копоть толщиной в его стенку. Разумеется, на спирту, или на ядреном самогоне они тоже работают, но жечь ядреный самогон, чтобы вскипятить чай?! Все-таки лучше родного топлива нет ничего. Его хватает надолго, одной заправки (50 миллиграммов) достаточно чтобы приготовить обед.
На этом можно закончить первую часть нашего повествования о снаряжении, которое нас кормило и выручало в трудную минуту в горах или во льдах. Я представляю людей в штормовой ветер в палатке. Уставших от дневного перехода, завернувшихся в теплый спальник, чтобы сохранить последнее тепло. В это время в предбаннике палатки шумит «Примус». Топится водичка. Ты знаешь, скоро прозвучит до боли знакомая фраза: «Приготовить кружки!». Все приподнимаются и берут в руки алюминиевые кружки. Тепло горячей воды и металла согревают Ваши руки. Жизненная влага постепенно попадает к Вам внутрь. Да нет! Не во внутрь спальника. И, кажется, что не какая стужа Вас не победит. Ну чем я не Кашпировский? Все завязываю. В следующей главе пройдемся, наконец, по нашим «Шмелям». Обещаю, что приятно удивимся. Оказывается наш «Шмель» имеет брата близнеца за рубежом (если правильно владею информацией, в Германии). Зовут его «Phoebus 625». Для меня это не новость. Еще в начале 80-ых годов мы наш «Шмель» звали «Братцем Фобусом». Но говорили это мы тихо. Дабы не получить затрещину от инструкторов. Дабы не чернить нашу промышленность.